Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3 |
IMDb | 3.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мировая война мертвецов: Восстание павших |
английское название: |
World War Dead: Rise of the Fallen |
год: | 2015 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Фредди Хаттон-Миллс, Барт Располи |
сценаристы: | Фредди Хаттон-Миллс, Sebastian Marescotto, Барт Располи |
продюсеры: | Фредди Хаттон-Миллс, Колин Ломакс, Барт Располи, Род Смит, Эмили Коркоран, Мартин Ируста, Джонатан Соткотт, Стивен Крэнни |
видеооператор: | Сара Дин |
композитор: | Питер Эллинсон |
художники: | Энтони Нил, Jack Jephson, Хайди Миллер |
монтаж: | Питер Эллинсон |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Никогда не любил и не полюблю фильмы вида mockumentary. Уже из-за этого мои впечатления о «Мировая война мертвецов: Восстание павших» были испорчены. Сейчас подробно пройдёмся по всем критериям.
Как мы видим в описании, этот фильм жанра ужасы. Для этого жанра самое главное атмосфера. Без неё кино не сможет надавить на твои эмоции, если не погрузиться в него полностью, а это одна из главных целей этого жанра. Составляющими атмосферы является сюжет, актёрская игра и soundtrack. Также для поджанра постапокалипсис и зомбиапокалипсис очень важен такой критерий как масштабность всей эпидемии или катаклизма.
Сюжет: Некая группа едет во Францию, чтобы снять документальный фильм про одну из битв во время Первой мировой войны. Идея, вроде бы, интересная, но исполнение одно из самых ужасных. Мало того, что нету никакой логической структуры, какое-то слайд шоу вместо цельного кинопроизведения. Да ещё не понятно, что это за Зомби. То есть, классические, которых мы много раз видели или что-то наподобие духов, фильм так и не ответил на мой вопрос. Всё переполнено клеще, даже говорить об этом не хочется. Уже можно заранее всё предсказать. Кроме того, было очень смешно от этих попыток режиссёров испугать зрителя какими-то резкими звуками и полускримерами. Не получилось вообще погрузиться во всё это, я думаю, через ещё денёк я уже забуду, что было в этом сюжете. Хочется ещё выделить концовку. К тому же к концу уже было плевать на всё, хотелось, чтобы поскорее всё это закончилось.
Актёрская игра: У меня бывает мало фильмов, где я не могу выделить ни одного героя. Все актёры как главные, так и второстепенные отыграли одинаково ужасно. Личности не были раскрыты вообще, а это для меня самое важное в этом критерии, так, как только с его помощью можно ещё больше погрузиться в весь этот мир. А когда герои говорящие декорации, то это сильно отталкивает, тем более при ужасном сюжете. Из эмоций актёры научились только кричать и визжать, никакой харизмы, никакого интереса они не вызывали. Было ощущение, что смотришь любительскую сцену в театре. Ещё хочу подчеркнуть «железную логику» героев. У тебя целый лес, работающая машина, нет бы сесть в машину или спрятаться до утра где-то в этом большом лесу, когда появились Зомби. Нет, я полезу в давно заброшенные тоннели, построенные этими же мертвецами, просто 5 баллов логике. И это ещё не всё. На перечисление всех этих моментов уйдёт уйма времени. Сама внешность актёров тоже была не очень, мне очень понравилась эстетически Кейси Барнфилд, которая играла роль Аманды и понравилась Эва Солвейг, игравшая роль Джоанны. Меньше всех понравилась Венди Гленн, игравшая роль Эммы. Но режиссёры будто решили меня подколоть и с первыми двумя мы очень быстро распрощались, что осталась только Эмма. Что касается мужчин, более-менее эстетически приятным был только Рэй Пантаки, сыгравший роль Маркуса. Он также, наверное, отыграл лучше всех, но всё равно ужасно. Итого, ни к одному герою не получилось привязаться, и наблюдать за их судьбой было не очень интересно.
Soundtrack: Про музыку особо сказать нечего. Напишу только то, что была такая же плохая, как в «Сирота-убийца». Из всех tracks мне запомнилась только музыка во время титров, и то, это какой-то рок, а к этому жанру я отношусь больше негативно. Сама музыка вставлялась там, где не надо и не совпадала с тем, что происходит на мониторе.
Атмосфера, масштабность и съёмка: Честно сказать, как же я устал от дрожащей руки. Неужели режиссёры и продюсеры пожалели деньги на обычный штатив, чтобы камера хоть не шаталась. А нет извините, это же mockumentary, шатающаяся в разные стороны камера фишка такого вида съёмок. Благодаря этому я толком ничего не видел, особенно в этих тоннелях. Камера смотрит в стенку, а за камерой происходят какие-то действия, просто ужас. Также эти помехи и сама камера была плохого качества. Я будто окунулся в нулевые, когда ещё у всех были квадратные маленькие телевизоры, которым приходилось каждый раз переставлять антенну. Плюс ещё эти раздражающие слух звуки помехи, просто ужас. Передаю привет «Репортажу». Масштабности тоже абсолютно не было. Локация где происходили действия были чуть больше классического огорода в российских глубинках. Это всё напоминало знаете, что, будто школьники пошли в лес вдалеке от глаз людей снять фильмец. Вот 100%, самое лучшее сравнение. Из-за того, что всё было плохо, конечно, ни о какой атмосфере не может идти и речи.
Таким образом, «Мировая война мертвецов: Восстание павших» один из худших фильмов ужаса и поджанра постапокалипсис и зомбиапокалипсис из мной просмотренных. Я не вижу ничего, что может вас заинтересовать, только виды на природу и всё в целом. Отсутствие логики, структуры построения сюжета, годной музыки и актёров, это вот будет творение Фредди Хаттон-Миллса и Барта Располи. Никакого посыла, скрытого смысла, просто отмывание денег, вот как я могу описать это всё. Я не устану говорить про mockumentary. Я не понимаю тех людей, которым нравится «Репортаж», которым нравится вообще нечто снятое в таком стиле. Это просто невозможно смотреть. К тому же ещё этот ужасный Зомби грим, что вместо страха вызывает у тебя смех. Не рекомендую к просмотру. Я повёлся на обложку и название. Ожидал намного большего. Не повторяйте моих ошибок.
2 из 10
2 ноября 2018
Очень часто создатели современных малобюджетных хорроров начинают свою карьеру с жанра мокьюментари. Ещё чаще они этим свою карьеру и заканчивают.
Фредди Хаттон-Миллс и Барт Располи отчаянно пытались воплотить в жизнь не самую избитую задумку, но, к сожалению, не избежали заведомо предсказуемой вторичности.
Группа кинодокументалистов отправляется на съёмки своего «шедевра» в некое глухое, забытое всеми место, дабы там спокойненько, сосредоточенно, без нервов и сожалений рассказать зрителям о некоторых страницах Второй Мировой войны. Но сверхзадача постоянно оказывается провалена: то коллеги ругаются на пустом месте, то ведущая запарывает кадр, то оператору мерещатся чужаки на горизонте, а то и вообще буквально из воздуха возникает некий прохожий, обязательно, как это принято в куче подобных фильмов, пытающийся предостеречь героев от надвигающейся опасности.
Одним словом, ничего оригинального режиссёры поначалу показать не могут, лишь топчутся на одном месте. А зловещие предзнаменования всё появляются и появляются, давая надежду хоть на какое-то развитие сюжета, пока не происходит нечто такое, после чего с данной историей можно взять и попрощаться навсегда.
Всё, что мы наблюдаем по прошествии получаса — истеричное мельтешение в тёмных, мрачных, но совершенно не жутких декорациях, которое будет продолжаться вплоть до самого конца и вряд ли потребует пристального внимания — достаточно смотреть в полглаза, лишний раз не заморачиваясь, чтобы примерно понимать, какая именно муть происходит с персонажами. Они то сидят в непонятном бункере, боясь выйти наружу, постоянно выясняя друг с другом отношения, то по отдельности выползают и — поминай как звали. Этакое «реалити-шоу для кротов», сезон первый. Правда, терпеть столь муторную лабуду приходится не слишком долго, потому что — алиллуйя! — наступает развязка.
Финал глуп и предсказуем настолько, насколько вообще был шанс оказаться глупым и предсказуемым. В положительном контексте он дарит одно весомое ощущение: «Господи, дождались, всё закончилось!». В отрицательном — другое: плач по потерянному времени.
Фредди Хаттон-Миллс и Барт Располи — два бравых вояки в мире дешёвого кинематографа, сумевшие снять такой откровенный кал, что можно смело вычёркивать их имена и личности даже из низших слоёв киноиндустрии. Ничего нового в жанр мокьюментари привнесено не было. Только поплясали на могиле хорошо изученного (и изувеченного) старого. Правда, пляски закончились, а неблагодарная память о них осталась. К счастью, и она исчезнет до ужаса быстро.
2 из 10
16 октября 2017
Жанр мокьюментари протух уже настолько, что его самого впору сравнивать с гнилым, еле шевелящимся зомби, это я как заядлый фанат трясущихся камер в лесу говорю. Он вообще теперь никому не нужен, и чего с ним делать тоже никто не знает. Завлекать зрителя на просмотр очередного трэш-парада при помощи подделки под найденную запись в наше время, это все равно что пытаться продать кучу прогнившего мусора замаскировав ее под кучу тухлого навоза, это абсолютный бесперспективняк. Два британских товарища — Фредди Хаттон-Миллс и Барт Располи, отчего-то решили что вот именно у них сей номер пройдет как по маслу, и вместо того, чтобы просто и без затей наснимать унылые побегушки от дешево загримированных зомби и выдать это за, не знаю, сиквел к фильму «World War Z» (ну, не зря же кинцо так назвали, должен быть подвох), они сделали все вышеперечисленное пригласив в качестве оператора ручную мартышку, так что трястись все в моменты так называемого экшна, будет по-божески, не переживайтесь. И я с тяжелым сердцем вынужден констатировать печальный факт — это сделало «Мировую войну мертвецов» еще более отвратительным фильмом, чем она была изначально.
Первые минут тридцать, пока идет привычная рутина мокьюментари — персонажи рассказывают, зачем все здесь сегодня собрались, переругиваются и в целом страдают фигней — смотреть все это вроде не так уж и неприятно. Да, скучновато, но хотя бы камерой никто не трясет и все хорошо видно. Переломный момент наступает, когда ни с того ни с сего из-под земли вылезают мертвые немцы и начинают без лишних предисловий жрать наших документалистов, понаехавших в эти чудные леса, и тут… Я не знаю, всякий раз, когда я начинаю ныть о тупости киноперсонажей, мне вечно возражают в стиле «Ну чо бы ты сам в такой ситуации делал, умник», и я как-то теряюсь даже в попытках представить себя в окружении зомби-фашистов с ручной камерой в руках. Но дело в том, что вот когда на вас прет орава мертвецов, и у вас два выбора — либо бежать на открытое пространство, где неограниченное количество путей бегства, и просто возможностей лавировать между неуклюжими зомбаками, либо лезть в какие-то грязные дырки в земле, выглядящие не сильно лучше деревенского сортира, где вполне может быть еще большая армия мертвецов, а может вообще нифига не быть кроме глины и дохлых животных… Короче, вот угадайте что выбрали главные герои. И где нам предстоит провести оставшийся час хронометража, в компании со взбесившейся мартышкой-оператором. Я, конечно, не хочу срываться на оскорбления выдуманных персонажей, но… Вы тупые что ли, ребят? Зачем так делать, я не понимаю? Ладно вам там помирать в жутких корчах, но зрители-то тут при чем, это же просто невыносимо смотреть, как герои истерично вопя медленно ползут из одной ржавой трубы в другую, при этом все трясется, мигает, моргает и тьма кругом непроглядная. Дело даже не в том, что действие спускается вместе с персонажами в немецкие катакомбы, ладно, бывает, но дело в том, что это действительно жутко старые, осыпавшиеся катакомбы, а не бетонный бункер какой-нибудь, здесь нет никакого пространства, здесь тесно, пыльно и грязно, при этом еще и зомби лезут отовсюду прямо в камеру, черт бы ее побрал, и в целом у меня не было таких приступов зрительской клаустрофобии со времен «Погребенного заживо». К тому же все это идет по накатанным рельсам — вот герои ссорятся, вот кого-то кусают, вот они затаились и таращатся в камеру пока кто-то хрипит за кадром — все уже видено, нет ничего нового или хотя бы интересного. В итоге я просто пролистал на перемотке последние минут двадцать, и абсолютно ничего не потерял, странно, что я раньше этого не сделал, может быть голова после просмотра трещала не так сильно.
Короче говоря, это совершенно несмотрибельный шлак. Дело не только в лажовой подаче материала, как НАСТОЯЩИХ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ КАДРОВ, дело в самой постановке, которая убогая и халтурная. Герои неинтересные, сюжет скучный и тупой как валенок, операторская работа… ох, просто ох. К тому же есть очень много фильмов про бункеры с зомби, начиная хотя бы с «Адского бункера», он хоть и не хватает звезд с небес, но по крайней мере не насилует ваши глаза тошнотной картинкой. «Мировая война мертвецов» достойна только одного — сгнить на дне жанрового болота, придавленной еще парой тонн таких же трэш-поделок, чтоб уж наверняка. Оставьте уже псевдодокументалистику в покое, серьезно прошу.
1 из 10
7 января 2016
Фильм «Мировая война мертвецов: восстание павших» повествует нам о приключениях (злоключениях) съемочной группы горе — кинодокументалистов, отправившихся на север Франции, с целью отснять небольшой видео материал о битве на реке Сомма во времена Первой мировой войны.
Следует отметить, что описание фильма довольно интригующее. Однако мой позитивный настрой стал быстро улетучиваться. Первые десять минут — традиционные для данного жанра мокьюментари: мы наблюдаем за бессмысленными разговорами и бесконечными пререканиями действующих лиц. Начиная с минуты так, двадцатой, происходящее на экране стало казаться немного интереснее.
С положительной стороны отмечу, что привычные для псевдо документалистики «фишки» в данной ленте имеются и отработаны четко и слаженно: резкие повороты камеры, внезапный звуковой фон нагнетали некую долю саспенса. Актеры сыграли на уровне: не хорошо, но и не совсем уж плохо. Известных имен здесь нет, так что разбирать игру каждого по отдельности, не вижу смысла.
Однако наличием минусов данная картина «мировая война» не обделена:
1) Нелогичные и порой глупые действия главных героев. Да, их тут не так уж и много, но это необходимо учитывать.
2) Хронометраж. Хоть и продолжительность небольшая, но все же сюжет заметно провисает, интерес к происходящему ослабевает.
3)Сценарий. На протяжении всего просмотра меня ни покидало ощущение некой сумбурности и недосказанности. Не совсем понял, что случилось с батальоном «Север»,непонятна и привязка к футбольному матчу между Германией и войсками союзников, а также хотелось бы больше узнать о колдовском талисмане, найденном в утробе высохшего чучела британского солдата. Но все же основная идея фильма мне понравилась, и это несомненно большой плюс.
Режиссерский дуэт Фредди Милса и Барта Располи удался. Жду от них новых проектов.
Сложно не заметить, что фильм очень схож с картиной» Армия Франкенштейна». Если вам понравилась, одна из этих лент, то посмотреть другую настоятельно рекомендую.
5 из 10
18 мая 2015