Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Абатуар. Лабиринт страха |
английское название: |
Abattoir |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «Пройди через ад на земле» |
режиссер: | Даррен Линн Боусман |
сценаристы: | Даррен Линн Боусман, Кристофер Монфетт |
продюсеры: | Джесси Бергер, Даррен Линн Боусман, Хин Чен, Билли Хайнс, Брент С. Джонсон, Сюй Чжунминь, Роберт Д. Кэйн, Кевин Ниу, Стив Понце, Йохан Байада, Gregg Jacobson, Эндрю Манн, Michael Yedwab, Крис Контогурис, Йоэль Даан, Линвуд Спинкс |
видеооператор: | Майкл Фимоньяри |
композитор: | Марк Сэйфритц |
художники: | Кристина Юнджи Ким, Дженнифер Спенс, Дэна Эмбри, Растон Хэд |
монтаж: | Brian Smith, Брайан Дж. Смит |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $247 247 |
Мировые сборы: | $663 460 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июня 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Фильм обещал быть мистическим детективом с двойным дном — разгадка смерти целой семьи кроется в глубоком прошлом. Героиня возвращается в город, где родилась, чтобы выяснить как ее прошлое связано с убийствами и исчезновением мест преступления в настоящем. А там все, как положено в маленьких американских городках — местные жители скрывают свои темные тайны. И живет главный злодей.
При хорошем исполнении могли бы получиться новые «Другие». Но не получились. Ни детективная, ни мистическая, ни любовная линии не захватывают. То есть при довольно занимательной идее провалено все остальное. А нет, был один страшный момент: бездарнейшая игра актеров. И главные герои, и окружение кривлялись кто в лес, кто по дрова. Добавьте к этому неинформативные флэшбэки про главного злодея, нелепо разбросанные по фильму, и кое-как подобранные декорации.
Много вопросов и к последовательности повествования. Полное впечатление, что отдельные сцены снимали через большие промежутки времени, и когда начинали снимать следующую — забывали, что было в предыдущей. Получились странные наползающие друг на друга куски непонятной истории. Очень, очень нелепое кино.
2 из 10
9 августа 2017
В октябре 2010-го, хороший был год, Даррен Линн Боусман выпустил серию комиксов. Графическую новеллу, о покупателе мест преступлений. Даррену принадлежала идея. Созданием сценария занялись Роб Левин и Трой Петтери. Новелла насчитывает шесть выпусков. Повествует о страховом агенте, на чьей дорожке, неожиданно, повстречался, замогильный магнат с того света-Джебедайя Крон. Боусман вбирал в экранизацию ключевые моменты истории, комбинируя, максимально приближая к логически правильному повествованию. Трейлер вещал зрителям нуаром, ужасе, пронзающем сердце. Камера, мотор. Свет(?).
Джулия Талбен — старлетка в огне софитов местечковой газеты. Она звезда, скованная полномочиями редактора. Талбен, склонна к методу создания материала посвященного насильственным убийствам. Босс, шеф-редактор газеты доверяет Джулии нелепейшие статьи по риэлтерскому делу. Это немало отравляет существование Джулии. Ежедневно напряги с предоставляемым редактором сюжетом, заставляют аналогично, еженедельно изливать душу сестре и ее семейством. Подобные вечера откровений, есть эмоциональная отдушина для Джулии Талбен. Снятие стресса проецируемого в конфликты с главным редактором и около молодым человеком. Лететь бы жизни Джулии по глянцевым страницам и дальше. Однако в ее отсутствие в дом родной сестры забрался актер некогда популярный, а теперь просто довольный своим участием у Дарена Боусмана. Фанатик устроил пиршество больного духа, в доме сестры Джулии. Увековечил боль в стенах, опечатал запахом железа стены. Учинил акт кровавого ремесла во имя спокойных снов.
Расследование, не без помощи бывшего полисмена, приводят на тропу, ведущую к таинственной фигуре. Джебедайя Крон, он толи проповедник, толи заядлый гость с того света в наш мир. Коллекционер падших образов, навечно заключенных в места своих преступлений. Джулии вместе с ее парнем Декланом придется во многом поломать голову, прежде чем они окунутся в мир-лабиринт из тайн, змеевидных автотрасс, заговора черной мессы, и, и адом обманутого обманщика.
Парадоксально, комикс стал переводиться, лишь после экранизации. Что есть 6 выпусков, изданным не «китом» индустрии? Ничто, ровным счетом. Миновала, новелла Дарена страны СНГ.
Экранизация, зато вышла увесистым кирпичиком в паноптикуме horror лент изданных Боусманом.
Напрактиковавшись в слэшерах и трагической мистике, (Saw,11—11-11,Пустошь), Дарен, вовсю погнал создавать воплощения графических зарисовок своих тех или иных коллег по цеху. (Карнавал Дьявола, Терранса Здунича тому пример).
Абатуар растекается театральным безумием. Его проповедует, утилизировавший семью главной героини, Ричад Рэншоу. Собачья, до психоза преданность накрыла маленький, портовый городок. Глубока нора, ведущая коридорами из разномастных комнат. Домик матушки-гусыни Лин Шэй, в стиле старого юга — отправная точка в кроличью нору. Знатно оформленную пастором Кроном.
Джебедайя желает пригласить путников. Огонек свой вдали бойни сияет в тумане. Не зазывает. «Заскакивай». Шепелявит сухими губами хозяин ада-головоломки. Зовет, и манит, словно кролика удав. Этот ад сконструирован по подобию горя одного хозяина, и нет там тайн, что помогут убить боль души посетителя поместья Крона.
Боусман проделал дорогу от графической экранизации к художественному фильму. Абатуар твердо стоит на ногах splatter, bloody,эффектов. Интрига соблюдена, и тихий город всем видом говорит о немедленном бегстве. По страницам комикса. Абатуар, по моему мнению, наиболее удачное воплощение creepy tales на экране за последние пару лет. Полностью оторванное от реальности изложение мрачной рисованной истории. Дарен творил глядя через страницы своего творения. Идея заложенная Линном в оригинальном источнике получила достойное продолжение в фильме. Ложка с дегтем тут кроется в окупаемости. Наличия широкой массы зрителя «рубящего фишку». При таком весомом факторе abattoir не проигрывает в зрелищности. Это крепкая «глава» ф вильмографии Линн Боусмана
21 апреля 2017
Создание действительно достойных фильмов ужасов всегда было достаточно сложной задачей для многочисленных кинематографистов. Собственно как и добиться того, что бы действительно испугать зрителя увиденным на экране. Но если 70-ые, 80-ые и 90-ые года подарили миру порядочное количество действительно талантливых и сильных режиссеров, то достойных представителей жанра нынче можно смело пересчитать по пальцам одной руки. После передачи эстафеты со стороны Джеймса Вана и постановки четырех частей известной хорор-франшизы «Пилы», одним из этих многообещающих режиссеров казался Даррен Лин Боусман. Но как позже выяснилось, абсолютно напрасно.
За исключением ремейка «Дня матери», режиссер Даррен Лин Боусман погряз в достаточно слабых и проходных фильмах ужасов. Исключением не стал и данный фильм режиссера, который явно обладал некоторым потенциалом, но подача и реализация материала позволила поставить на этом большой и жирный крест.
Сюжет картины слишком сумасброден и абсурден. Не удивительно, что ради объяснения и «разжевывания» всего происходящего на экране, создатели ленты опубликовали несколько комиксов. Так как вне ознакомления с графическими романами, многое увиденное на экране останется непонятным полностью. Не смотря на то, что фильм в кое то степени дублирует содержание «Сердца Ангела», «Плетенного человека» и нескольких фильмов подобного рода, основа сюжета данной ленты режиссера Даррена Лин Боусмана весьма не плоха. Подкачало лишь то, насколько абсурдно и несоизмеримо ожиданиям и предположениям зрителей была развязана интрига на экране. Приведя зрителей не только к откровенно слабому финалу, но и обилию весьма предсказуемых сюжетных ходов.
Куда более выигрышно смотрится визуальная сторона картины. Пусть режиссер картины Даррен Лин Боусман и повторяет многочисленные «заезженные» БУ-приёмы, но всё это смотрится на экране весьма терпимо. Эдакий налёт фильмов категории Б даёт о себе знать на протяжении всей ленты, но откровенного возмущения картинка ленты не вызывает. Особенно в последние 20—30 минут с настоящей «фантасмагорией» приведений, которые смотрятся более, чем эффектно.
Очередной ложкой дёгтя стала откровенно слабая актерская игра. Джессика Лаундс откровенно недоигрывала на протяжении всей ленты. Абсолютно не вытягивая необходимый уровень эмоции. Джо Андерсон же наоборот, весь фильм переигрывал и демонстрировал чрезмерно театрализированную игру. Лин Шэй похоже полностью застряла в жанре сверхъестественных фильмов ужасов и пустилась в самоповторы. Не впечатлил и главный антагонист ленты в исполнении Дэйтона Калли. На протяжении всей ленты, его персонаж производит достаточно зловещее впечатление, но стоит режиссеру ленты раскрыть его характер во второй половине ленты, магия пропадает и впечатление от его образа тоже.
3 из 10
Абатуар. Лабиринт страха — это достаточно весьма слабый и проходной фильм ужасов. Страдающий абсолютно абсурдным сюжетом, слабой актерской игрой и невозможностью режиссера Даррена Лин Боусмана заинтересовать зрителя происходящим на экране. Если бы, не более ли менее интересный визуальный ряд, то досматривать фильм до логического конца стало бы еще большим испытанием воли.
4 февраля 2017
Сюжетная идея вроде этой давно уже витала в воздухе и даже была реализована в нескольких вариациях в ряде кинохорроров. Но так стильно, красиво и страшно получилось только у Даррена Линна Боусмана.
Многообразие оттенков страха и его многоуровневость — именно то, выгодно отличает «Абатуар» от ему подобных. Это и просто неясное опасение, блуждающее еще где-то на подходе к сознанию, и уже отчетливое ощущение надвигающейся опасности, и страх уже совершенно осязаемый, переживаемый, и страх первобытный, животный, и страх отчаянный, бессильный, безысходный. А между ними еще множество переходных, промежуточных уровней. Герои фильма переживут их все.
Боусман создал в своей картине потрясающую стильную, правдивую атмосферу ужаса. Чего стоит один захолустный городок Нью-Инглиш, сделавший бы честь декорации не к одному роману Стивена Кинга, а это уже говорит о многом. Городок полупокинут, но не останься в нем вообще ни одной живой души, мне кажется он навевал бы и то меньше страха, чем с такими обитателями. Классическая неприязнь глубокой провинции у чужакам тут сама собой, но за каждым из этих людей к тому же волочится по десятку невидимых «скелетов в шкафу» и тайн. среди которых при всем желании не заподозришь невинных и безобидных. Вменяемым, по крайней мере поначалу, кажется лишь шериф, что, как я заметил, в данном жанре становится уже традицией: кому же поручить здравомыслие, как не представителю власти?
Порадовали меня и тайны Нью-Инглиша, уходящие своими корнями не куда-нибудь, а в годы Великой Депрессии, что только добавило картине очарования и особенного, зловещего шарма. Что поделать, неравнодушен я к этому периоду в истории Штатов, как к истории США в принципе. И пару баллов за это сценарное решение «Абатуар» получил от меня сразу же.
Интрига с чередой загадочных убийств и их подоплекой на протяжении многих лет сама по себе беспроигрышна, но авторам фильма надо отдать должное: развили ее они грамотно и с толком. Лихости и закрученности в духе крутых детективов от нее не ждите, но напряжение она сохранит до самого конца, а вопросы, ответы на них, тайны и их разгадки распределены равномерно по ходу всего действия, а не вывалены сумбурно и скомкано на зрителя в самом финале, который в картине и каноничен, и оригинален одновременно. Как и полагается для лучших образчиков жанра, ответы мы получим далеко не на все вопросы: некоторые из них картина унесет с собой вместе с финальными титрами.
С выдумкой и фантазией создан в «Абатуаре» и сам лабиринт страха, оправдывающий свое название более чем. Квартету художников — высший балл за «оформление», а композитору Марку Сэйфритцу — за саундтрек и в этом эпизоде, и в фильме в целом.
Актерская команда порадовала своими не примелькавшимися, по крайней мере, для меня лицами. В частности, у Джессики Лаундс и Джо Андерсона получился очень неплохой дуэт.
Кроме них, роскошную роль сыграла Лин Шэй (то самое ощущение десятка «скелетов в шкафу»), которая, похоже, нашла себя именно в жанре хоррора, доказательством чему вся ее фильмография до «Абатуара». Да и будущие ее проекты, пусть пока только по названиям, наводят на мысль, что покидать ужастики Лин в ближайшие годы не собирается.
Однако самый впечатляющий персонаж в картине Боусмана, конечно, — ну очень своеобразный служитель культа в неподражаемом исполнении Дэйтона Калли, за которым я заподозрил хоррорную фильмографию не менее солидную, чем у Шэй. На поверку его достижения тут оказались пока поскромнее. А ведь этот актер, считаю, — готовый типаж для харизматичных зловещих гениев из романов того же Кинга. К примеру, после фильма «Нужные вещи» у меня, при всем уважении к продемонстрированному на экране Максом фон Сюдовым, вертелась в голове неясная альтернатива, после «Абатуара» оформившаяся в конкретную персоналию: сейчас я убежден, что Дэйтон сыграл бы Лилиана Гонта не хуже фон Сюдова.
В целом Боусман снял крепкий, классный и по-настоящему атмосферный ужастик. Для меня в 2016 году «Абатуар» — однозначно один из лучших в этом жанре.
10 из 10
29 декабря 2016
Режиссер Даррен Линн Боусман является очень неоднозначной личностью. Если бы человек не допускал ряд промахов в своих поздних произведениях, то мог бы претендовать на действительно культовый статус. Ведь это именно он смог вполне неплохо адаптировать сиквелы великолепной «Пилы», и они тоже получились очень достойного качества, хотя конечно, к четвертой части запал Боусмана немного спал. К сожалению, даже это не идет ни в какое сравнение с более поздними его работами, большая часть из которых, просто какие-то совершенно невзрачные и скучноватые зрелища. Данное утверждение в первую очередь относится к таким вещам как «11—11-11» и «Пустошь». У обоих произведений была интересная концепция, но реализация оказалась просто ужасно посредственной. Увы, тоже самое ожидает нас и в новом творении режиссера — «Абатуар».
Картина знакомит нас с молодой девушкой — Джулией, практически на глазах которой, была убита сестра, ее муж и ребенок, в их же собственном доме. Преступник был пойман с поличным. И все бы так дальше и шло, да только вот комната, в которой было совершенно это страшное преступление, полностью исчезла после покупки дома новым владельцем. Некто просто взял, да полностью вырезал ее из дома. Джулия совместно со своем бойфрендом, а по совместительству копом, пытается разобраться в сути случившегося и найти ответы на главный вопрос — почему убили именно ее родственников?
Нечасто обращаю внимание на трейлеры перед просмотром того или иного фильма, но в случае с «Абатуаром», было ощущение кота в мешке. При этом, трейлер таки смог заинтересовать, казалось, что в картине действительно жуткая и гнетущая атмосфера, которая способна пробрать зрителя до пяток ног. Но, к великому сожалению, здесь нет даже ее, она растворяется практически сразу же, вроде бы и появляется какая-то интрига, но она нагнетается настолько медленно и уныло, что со временем ты ловишь себя на мысли — тебе просто плевать на сюжет, да даже на сам фильм. Все получилось пресным, банальным и совершенно безвкусным. Вроде и старались что-то там выжать, но ничего не смогли. Из хорошего, могу выделить только лишь актерский состав, вот они порадовали. Впервые знакомлюсь с актерством Джессики Лаундс, но она вполне приятно играет, да и выглядит недурно. Очень неплохо дополнял Джессику и Джо Андерсон. Более выделить наверно некого. Тот же самый Дэйтон Калли не произвел на меня никакого впечатления, персонаж хоть и фактурный, но совершенно не держит на себе произведение, даже эпизоды с ним не то чтобы очень интересны.
После просмотра «Абатуара», я окончательно убедился в том, что Даррен Линн Боусман стремительно пошел на дно. Такое впечатление, что снимать «Пилы» ему помогали более грамотные люди, что скорее всего недалеко от истины. Иначе я никак не могу объяснить тот факт, что у Боусмана провальные фильмы встали на поток. Опять же концепция у «Абатуара» действительно отличная, идея могла бы перерасти в нечто оригинальное. Но на деле, все получилось более чем банально, нет ни одной вещи за которую хотелось бы похвалить данное произведение, окромя того же самого актерского состава. Так что, здесь можно проходить мимо и надеяться на то, что талант Боусмана проснется вновь и он снимет действительно крутой фильм ужасов.
4 из 10
28 декабря 2016
Как же я устал смотреть и обозревать свой один из любимых жанров кинематографа- ужас! Он умер. За редким исключением выходят картины достойные упоминания однако шлака больше.
Итак, сегодняшний пациент клиники для умственно отсталых «Абатуар. Лабиринт страха». Господи, насколько же убогое зрелище предстало предо мной. Это тот случай, когда действительно взглянуть не на что. Не буду «лить воду» и разложу по полочкам данное творение.
Сюжет. Отсутствует. Точнее сам факт присутствует, но оригинальности в нем столько же сколько в произведениях российского кинопрома! Описание сюжета закончилось.
Актеры. Джессика Лаундс- все помнят, какая роль отводится женскому персонажу в фильмах ужасов? Так вот в данной пародии отсутствуют какие-либо намеки на грамотно выстроенную диалоговую составляющую ленты. Бессмысленные, несвязанные с сюжетом фразы главной героини отворачивают зрителя от экрана! Актриса- 0, персонаж- 0, харизма- 0…
Джо Андерсон- такого глупого киношного американского полицейского я еще не встречал. Его уровень раздражения своим присутствием зашкаливает!
Дэйтон Калли- антагонист отсутствует…
«Пила 2, 3, 4»- это все, на что способен Даррен Линн Боусман.
Не тратьте время и деньги на откровенную бездарность!
4 из 10
24 декабря 2016
У Даррена Линна Боусмана, одного из создателей культовой вселенной «Пилы», ранее были неудачные проекты. Провалившийся «11—11-11» или странная картина «Пустоши» были, скажем так, ошибками в его фильмографии, несмотря на оригинальные идеи. И с «Абатуаром» вышла похожая странная история. Даррен взял умную и свежую мысль, относительно талантливых актеров и снял один из самых загадочных, но в то же время низкокачественных фильмов ужасов в своей карьере.
Картина начинается достойно — какой-то таинственный старик скупает помещения, в которых было произведено брутальное убийство. Девушка Джулия, одетая как старлетка 50-х годов, и полицейский (он кто? Её парень? Она с ним флиртует? Если это позиционировалось таким образом, то перед нами худшая экранная пара в истории: они не вызывают никаких эмоций друг у друга) пытаются расследовать дело, после того как семья главной героини была втянута в эту историю.
Иные ляпы (видак в 2016 году, серьезно?; зачем фанатикам надо было ждать больше 20 лет, чтобы расквитаться с девушками?) или несовпадения дат в мифологии фильма портят впечатления от просмотра. Диалоги не просто неудобны и невероятны — такое чувство, что их написал подросток, воспитанный исключительно на плохих фильмах. Монтаж неуклюжий, похоже, что его специально делали беспокойным. Актерская игра плоха, даже от актеров, которые обычно выкладываются по полной. Иными словами, это тот фильм ужасов, настолько некомпетентно сделанный, что его даже не хочется рекомендовать.
Более того, «Абатуар» является одним из тех хорроров, которые не способны удивить. В первую очередь, сюжетные проблемы. Расследование героев постоянно скачет. Это не выглядит, как полноценная логическая цепочка. Персонажи просто мотаются, словно пенопласт в проруби: сперва расследуют убийство, потом исчезновения комнат, потом прошлое главной героини, потом жизнь Крона и т. д. На мой взгляд, следовало бы сосредоточиться на какой-нибудь одной сюжетной линии и не городить в каждой из них слишком многого. Серьезно, такое чувство, что картина представляет собой три серии каких-нибудь «Мастеров ужаса» или «Баек из склепа», сплавленных в единое произведение.
Во-вторых, хотел бы отметить, клише повсюду. Библейское имя для злого и страшного чувака (Джебедайя Крон) — есть! Таинственное прошлое — есть! Город, где не любят чужестранцев, а местные вообще ведут себя, как в Иннсмуте — есть! Мотивами антагониста является триумф зла — есть! Только идея с похищениями комнат из домов приятно удивила, жаль, что особого распространения во второй половине фильма она не получила.
Также лично меня смутили небольшие проблемы со стилистикой. Боусман явно пытался ссылаться на нуар (все эти заводские постройки, мрачнота, крупные планы деревьев), даже в поведении — вся эта одежда и косметика главной героини, её автомобиль, и способность лихо пить виски стаканами. Но при этом, всё остальное современное. Это не работает. Лучше бы просто перенесли действие картины в 1950-е.
В конце концов, «Бойня» как картина не смогла найти своего места в мире. Видимо, изначальная задумка (огромный дом, созданный из комнат, в которых погибли люди) была духовно близка к «Сиянию», «Призраку дома на холме», «Тринадцать привидений». Но сам дом был показан от силы 15—20 минут. По слухам, Даррен Линн Баусман уже выбивает деньги на сиквел. Лучше бы изменил картину концептуально, тогда может что-нибудь и сработало бы.
4 из 10
18 декабря 2016
Слишком много текста, и слишком мало страха. Если авторы хотели напугать излишней нудятиной, то можно сказать, что у них это получилось. Но задумка свежа и интересна. В доме совершено убийство, его быстро выкупает какой-то человек и перепродает. Место преступления в этом доме уже нет, он просто обшарпал его до досок, то есть забрал сразу всю комнату. И таких случаев было множество, из-за чего и собрался Абатуар — ад на земле.
Слишком много непонятных перипетий между героями. Кто-то оказывается живой, выясняется кто-то чья-то мать, показывается мотивация главного героя и в конце фильма должно быть: «Вау, вот этого я вообще не ожидал», но получилось: «А мне плевать». Честно было желание уйти из зала, но так как нельзя судить по фильму, пока его не досмотришь, пришлось сидеть до конца. И лучше б не оставался, потому что мнение не изменилось.
Так что, друзья, если вам нужны ужасы, то вы не по адресу. Фильм затянутый и слишком скучный, хотя разбавлять экшном его пытались, но успехом это не увенчалось.
15 декабря 2016
Если вы надумаете сходить на этот фильм, то посмотрите на меня, а потом на своего парня.
После этого, опять на меня.
А затем — снова на своего парня.
Ваш парень однозначно красивее меня (иначе на его месте был бы я), поэтому будьте дома и придавайтесь более интересным занятиям, нежели посещение кинотеатра ради этой, с позволения сказать, ленты, каким бы заманчивым вам не казался постер или рекламный ролик.
Мистико-религиозная история американского Мавроди-Бендера, пообещавшего создать из захолустного американского городишки целые Нью-Васюки в обмен на человеческие жертвоприношения.
«Абатуар» выбивает джек-пот, бинго, единственную пулю из барабана в русской рулетке.
Он прекрасен симбиозом своих косяков.
Сценарные черновики выпускника провинциального ПТУ сверху притрушены деревянной игрой аниматоров, снятых с детских новогодних утренников.
Отсутствие логики действий и осмысленности в глазах главных героев удачно коррелирует с операторской работой, упрямо смещающей акцент на второстепенные детали.
Главная идея, которая навязывается все два часа показа, под самый занавес наталкивается на айсберг из финальной реплики главного злодея и «Титаником» идет на дно, аккурат туда, где уже покоятся симпатии зрителей, плюющихся попкорном на выходе из кинозала.
«Абатуар» со своими голливудским финансами — это пункт назначения для троллей из малобюджетной студии Asylum, получившим годный пример для наследования и осознание того, что после их «монументальных» работ а-ля «Гигантская акула против Годзиллы» (со спецэффектами на уровне 8-битного «СуперМарио») им все-таки есть, к чему стремиться.
Ах, да. Режиссером там числится создатель «Пилы» (2,3 и 4 частей), а сам фильм замахнулся на жанр ужасов.
И это, пожалуй, единственное попадание.
«Абатуар» таки действительно ужасен, поэтому
4 из 10
11 декабря 2016
Режиссер трех частей «Пилы» и еще нескольких фильмов Даррен Лин Боуссман не устает снимать фильмы ужасов, причем раз за разом выбирая новый путь и не зацикливаясь на одном и том же. Франшиза «Пилы», «11—11-11», «Карнавал дьявола», «Генетическая опера» и вот теперь «Абатуар» — фильм со сложно произносимым названием, на русский язык переводящемся как «Бойня».
Джулия Талбен — журналистка по профессии, теряет всех своих родных — сестру и племянника после того как психопат врывается к ним в дом и жестоко убивает. Придя на место преступления со своим парнем-копом Декланом, Джулия обнаруживает, что комната, где была убита семья, буквально «вырезана» из самого дома и исчезла. Начав свое расследование девушка выяснит, что подобных загадочных случаев было очень много и все следы ведут в один небольшой городок, хранящий жуткую тайну…
Временами фильм смотрится очень даже неплохо — жестокое убийство, тайна, попытка ее раскрыть, таинственный старик в шляпе, ловушка, в которой оказываются герои, шокирующая правда, которую узнает Джулия касаемо своего детства, вселяющий страх дом, призраки в нем и, наконец, неожиданная развязка — все это присутствует в фильме, однако, по большей части «Абатуару» не хватает именно элемента ужаса.
Фильму скорее подойдет жанр мистический триллер/детектив, но никак не фильм ужасов, потому как страшных моментов здесь мало, а процесс расследования главных героев скорее походит как раз на детектив. Не очень смотрится и вторая треть фильма — непосредственно, приезд Джулии и Деклана в городок — сложилось такое впечатление, что Боуссман что-то хотел зрителю сказать, пытался это сделать, но не нашел возможности для этого. Первая треть, походящая на неонуарный детектив и завершающая часть с элементами хоррора сняты неплохо, со вкусом, но в середине кино провисает…
В целом, «Абатуар» можно посмотреть, но не факт, что вам захочется это сделать вновь. Стандартный мистический триллер с неожиданной развязкой — пожалуй, это характерное для него описание.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
11 декабря 2016
Мне фильм понравился и это однозначно. Конечно же не предел страха и мастерства, но в целом вышло не плохо. Очень порадовала меня Лаундес, да и вообще весь актерский состав. Атмосфера, загадка, пелена неизвестности, интрига — я бы так кратко описала этот фильм.
Не скажу, что мне было страшно. Совсем нет, страха там нет вообще ни в одном месте. Но какой же фильм красивый. Все эти темные тона, какой-то отголосок лоска пятидесятых, хотя события и происходят в наше время. Да, было немного непонятно, почему создатели выбрали именно этот стиль и эту эпоху, но смотрелось это круто и стильно.
Загадка, пелена неизвестности и туман. Мне понравилась вся эта концепция с комнатами, с призраками и застывшим временем. По итогу я не разобралась зачем это нужно было главному злодею, но это никак не испортило мое общее впечатление от просмотра.
В итоге скажу, что фильм интересный и достоин просмотра в кинотеатре. Его атмосфера не такая, как у всех ужастиков, он какой-то особенно необычный. Актерский состав на высоте. Сюжет немного хромает, так как непростительно сильно растянут. В целом добротный фильм, советую к просмотру.
30 ноября 2016
Ходили мы вчера на этот, с позволения сказать, триллер. Более ужасного фильма я не смотрела давно, особенно в кинотеатре, дома не так обидно убить пару часов на это, можно всегда выключить. Надо было поверить рейтингу и отбросить мысли о просмотре изначально.
Джо Андресон пытался немного разбавить этот фильм и привнести какую-то движуху, но к сожалению вышло плохо — никакого экшна, никакого ужаса, а тем более триллера.
Очень долгое и нудное вступление, не совсем понятны хаотичные движения Джессики Лаундес, особенно ее писки и вой на протяжении всего фильма, потому что ныла она ВЕСЬ фильм, скулила…трудно охарактеризовать ее игру хорошей. Детектив был лучше.
Сюжет скомкан и не совсем понятен — ясно становится лишь в самом конце, к которому половина зала уже ушла домой. Концовка бомба — ее можно было сразу показать в самом начале, чтобы зрители не тешили себя лишними надеждами и не тратили свое время. Маньяк кстати был не самым плохим героем, его можно даже понять в какой-то степени.
В общем это какое-то награмождение бреда, как весь дом, который мы видим в трейлере — никаких ужасов там я не разглядела, никаких пугающих моментов. Просто бред. Лучше сходите погулять.
28 ноября 2016
Свой новейший фильм «Абатуар. Лабиринт страха» режиссер Даррен Линн Боусман начинает с цитаты из Генри Дэвида Торо: «Наши дома так громоздки, что часто оказываются скорее тюрьмами, нежели жилищами». Собственно, этот эпиграф из наследия видного американского мыслителя середины XIX века и есть завуалированный ключ к пониманию фильма. Стыдливая уточняющая добавка про «лабиринт страха» — не более чем трудности локализации страшнопроизносимого «Абатуар». Ведь еще в 2011 году талантливый Боусман опубликовал первый из серии комиксов, которые рассказывали об агенте по операциям с недвижимостью, раскрывавшем тайны домов и квартир, где произошли убийства. Серия комиксов получила беспощадное «Скотобойня (Abattoir)' в качестве названия, а спустя пять лет Боусман представил «Абатуар. Лабиринт страха» — неонуаровый триллер с заездом в патриархальный городок в Луизиане с обязательным посещением дома с привидениями и намеком на будущую франшизу.
Как мастер Даррен Линн Боусман состоялся снимая вполне себе небезуспешно сиквелы знаменитой «Пилы». Последовавшие за ними «Генетическая опера», «Город монстров» и «Карнавал Дьявола» абсолютно четко демонстрировали нежелание режиссера топтаться на хорошо утрамбованной территории просто ужастиков и тягу Боусмана к некому стилевому кроссоверу, позволяющему осваивать новые территории. Работавший над сценарием к «Абатуару» Кристофер Монфетт, не имеющий в активе громких работ, оказался способен к глобальной реконструкции домов с привидениями и скелетами в шкафу. Кроме того, Монфетт смог сделать сюжетно еще более плотной комиксовую основу, заменив в сценарии агента по недвижимости на журналистку из лос-анджелесской газеты The Metro Daily Джулию (Джессика Лаундес, ранее работавшая c Боусманом на «Карнавале Дьявола») и совместив личную историю Джулии с сюжетом фильма. Журналистка начинает проводить личное расследование при помощи экс-бойфренда детектива Деклана (Джо Андерсон, «Контроль», «Через Вселенную») после загадочного тройного убийства родной сестры, ее сына и шурина и вынуждена вернуться в промышленно-деградировавший городок саркастично названный Нью-Инглиш откуда она сама родом.
Одно обстоятельство, которое Боусман обыгрывает в эпиграфе и которое в «Абатуар. Лабиринт страха» не выдерживает никакой критики, — это сам городок, его обитатели, духовный лидер этого в прямом смысле Богом забытого места и его идеи. Жители Нью-Инглиша, включая шерифа, представлены как убежденные фундаменталисты антихристианского учения странноватого старичка в котелке Джебедайи Крона (Дэйтон Калли, еще один старый знакомец Боусмана). Доктрина Крона целиком произрастает из процитированного в начале ленты Торо — добровольная самоизоляция, никаких чужаков в городишке, здорово и вечно с духовным пастырем. А то, что пастырь скупает на корню полную обстановочку вместе со стенами с мест кровавых убийств, так это для всеобщего спасения, для дома, который построил Крон. Королева жанра Лин Шэй, сыгравшая Алли, неподражаема в роли владелицы гостиницы, сумевшей предоставить внезапно понаехавшим недостающую ключевую информацию относительно течения жизни в луизианском захолустье.
Подобно тому, как старина Крон построил дом с любовно заселенными привидениями в глухом лесу в виде гигантского, одному ему ведомого, зловещего паззла, Боусман применяет такое мозаичное жанровое построение и в ткани в «Абатуар. Лабиринт страха». В Лос-Анджелесе нам демонстрируют неонуар винтажных одежд и автомобилей в совокупности с хорошо прописанными диалогами, после перемещения в Нью-Инглиш зритель может полностью погрузиться в готическую атмосферу южного городка с его провинциальными тайнами и теориями заговоров, нагнетающими страх, и, наконец, дом-лабиринт, полный привидений, на десерт. Благодаря подобным экспериментам внутри жанра «Абатуар» претендует на метакинематографичность, что для фильмов ужасов не такое частое явление. Боусману при помощи таких профессионалов жанра как оператор Майкл Фимоньяри, художник по костюмам Дженнифер Спенс и художник по декорациям Растон Хэд удается практически безупречную готически-индустриальную атмосферу. Слишком мало для франшизы в перспективе и слишком много излишней увлеченности экспериментами внутри жанра.
6 из 10
27 ноября 2016
Скажу сразу: фильм ерунда, которая не стоит даже единичного просмотра.
Как правильно заметили другие критики, задумка очень интриговала: как это — вот прямо взять и убрать кусок места преступления? И сделать из них коллекцию! Я ожидала крутой смеси мистики и психологии, эдакого «Куба», но с большей потусторонностью, с вывернутым наизнанку понятием дома и уюта. А в итоге — просто грустный тихий пшик!
Половину фильма вообще толком ничего не происходит в плане сюжета, эта первая половина и вовсе просто мелодрама мелодрамой. Но тут хотя бы можно полюбоваться на внешность актрисы — красивой и стильной женщины.
А потом начинается такая нелепица с ужасными, дешёвыми спецэффектами и донельзя банально, плоско реализованной идеей этой самой коллекции комнат, не говоря уж о провалах логики и сюжета, что это просто туши свет! Ну, и заканчивается под стать: глупым, натяжным и бессмысленным пафосом.
И диалоги, о да. Боже, мне казалось, что герои — чисто идиоты. Они реально ведь повторялись почти слово в слово несколько раз, пережёвывая одну и ту же информацию! Даже удивительно, как актёры это вынесли
В общем, создателю фильма к мистике и хоррорам лучше на пушечный выстрел не подходить. Вот мелодраму он бы мог сделать неплохую — по крайней мере, её наверняка можно было бы посмотреть без фейспалма.
2 из 10
(только за очарование Джессики Лаундес)
24 ноября 2016
Переняв эстафету у признанного маэстро ужасов Джеймса Вана, амбициозный постановщик Даррен Линн Боусман с поразительной увлеченностью принялся за жестокие игры со смертью в сиквеле невероятно успешной «Пилы». Дополнив известную историю Конструктора множеством неожиданных откровений, Боусман снискал доверие поклонников и получил возможность снять еще два фильма серии, чьи драматические качества были весьма спорными, однако уверенные кассовые сборы возвели постановщика в ранг одного из наиболее перспективных зоррор-мейкеров современности. Почувствовав твердую почву под ногами, Боусман пошел по стопам коллеги Вана и бросил «Пилу» ради покорения новых кинематографических просторов. Первой лентой режиссера после прощания с Конструктором стала гротескная «Генетическая опера», не снискавшая особого успеха в прокате и даже отхватившая «Золотую малину», при этом став своего рода классикой жанра, удостоенной оваций от аудитории, благосклонно принимающей эксперименты на грани. И все же несмотря на двойственность принятия «Генетической оперы», ее спорные моменты не могли не отразиться на дальнейшей карьере Боусмана, стремительно летящей в тартарары. Интригующий хоррор «11—11-11» оказался напыщенной пустышкой, чьей единственной фишкой стала привязанность к памятной календарной дате. Невнятные «Пустоши» пестрили примечательным актерским составом, попавшим в абсолютную сценарную беспомощность, а «Карнавал дьявола» привлек внимания исключительно преданных почитателей хоррора, готовых принять благосклонно любой фильм ужасов, который хотя бы на одно деление выглядывает из художественного болота. И вот настал час «Абатуара», для пущего пафоса дополненного в отечественном прокате приставкой «Лабиринт страха». Завлекающий трейлер обещал аудитории крепкие связи с небезызвестным «Астралом», эффектное противостояние с демоническими силами и привлекательный экранный сюрреализм. Но как это зачастую бывает с последними работами Боусмана, манящие ориентиры вдруг оборачиваются разочаровывающей смысловой пустотой, опирающейся исключительно на привлекательный визуальный ряд.
Что же касается сюжета фильма, за который стоит по справедливости винить не только Боусмана, но и сценариста Кристофера Монфетта, то он знакомит нас с журналистом Джулией (Джессика Лаундес), вынужденной ввязаться в опасное детективное расследование. Совсем недавно ее сестра и племянник стали жертвами жестокого нападения и покинули нашу бренную землю в ужасающих муках. Следствие так и не смогло отыскать адекватные причины случившегося, списав трагедию на банальное психическое расстройство убийцы. Не удовлетворившись официальным рапортом полицейских, героиня принимается искать правду своими собственными силами, уследив в кошмарных событиях интригующую закономерность. Согласно несложным манипуляциям с риелторской документацией Джулия узнает, что некто Джебедайя Крон (Дэйтон Калли) систематически скупает дома и квартиры, в которых некогда произошли преступления с летальным исходом. Не стало исключением и место, где лишилась жизни сестра Джулии. Заинтересовавшись деятельностью Крона, героиня отправляется в одно из его владений, дабы на себе испытать все ужасы и кошмары исчезнувших комнат, таящих в себе самые тревожные секреты нежданных потусторонних гостей.
Как и большинство картин Даррена Линна Боусмана, снятых после кровавой вакханалии под предводительством Конструктора, «Абатуар. Лабиринт страха» страдает от несовершенства повествования, которое то и дело путается в самом себе, пытается казаться чем-то большим, нежели есть на самом деле и пробует заглушить закономерно возникающие у аудитории вопросы яркой картинкой. Бесспорно, за годы постижения заветов жанра хоррор, Даррен Линн Боусман преуспел в формировании собственного уникального режиссерского стиля, разительно отличающегося от академической аккуратности Джеймса Вана. Взяв за основу творчества нестандартные визуальные находки и путанную манеру изложения истории, Боусман имел все шансы стать классиком для не-массовой аудитории, и «Генетическая опера» была первым и, наверное, последним проблеском в его карьере, трагически свернувшей не туда. «Абатуар. Лабиринт страха» пытается закружить нам голову буквально с первых минут просмотра, и чем дальше заходит расследование Джулии, тем отчетливей становится понятно, что зрителя водят за нос неестественными, искусственными методами. Откинув все лишнее, коего здесь предельно много, «Абатуар» превращается в донельзя банальный, предсказуемый мистический фильм с однотипным злодеем во главе, пытающимся организовать очередной Апокалипсис. Под стать невыразительной Джулии в исполнении явно уставшей от бесплодных изысков Боусмана Джессики Лаундес, Джебедайя Крон выглядит нарочито гротескной пустышкой, привлекающий внимание исключительно эффектным внешним обликом. Конечно, для поддержания сильной сюжетной интриги подобного предельно мало, но в контексте драматической беспомощности Боусмана подобные нюансы обретают пусть небольшой, но все-таки вес.
Любому хоррорру можно простить многое, но только не отсутствие саспенса. «Абатуар» нельзя назвать фильмом ужасов в классическом его понимании, так как режиссер попытался отойти от раздражающих своей однообразностью запугивающих моментов, стараясь делать основной упор на развитие повествования. Беда лишь в том, что Боусман не смог сдержать навалу идей, мыслей, заимствований и удачных находок в единой целостной структуре. Из-за этого за историей Джулии и Крона сложно наблюдать с постоянно вздернутым на максимум вниманием, а тот самый саспенс, который сам Альфред Хичкок возвел в ранг нерушимого правила каждого фильма, завязанного на постройке постоянно нарастающего напряжения, напрочь выветрился из повествования, уступив место робким попыткам отыграть упущенное на неожиданных сюжетных поворотах и ярких визуальных решениях. Погнавшись за излюбленной эксцентрикой, режиссер упустил из внимания критически важные элементы мистики и хоррора. А ведь будь в «Абатуаре» по-настоящему действенный саспенс, он бы сгладил все разочарование от несостоявшейся драматической части.
В отличии от неоправданно запутанной детективной линии повествования, пустынных философских рассуждений и апатично-переигрывающих актеров (последнее относится к завсегдатаю хорроров Лин Шэй), визуальная концепция «Абатуара» вызывает преимущественно приятные ощущения. Даррен Линн Боусман в действительности проделал серьезную работу по части воссоздания кошмарно-притягательного потустороннего мира, позаимствовав некоторые элементы антуража у Джеймса Вана, Уэса Крейвена и даже Маркуса Ниспелла. Как только Джулия отправляется в Одиссею по исчезнувшим комнатам смерти, история начинает преображаться. И даже в отсутствии напряжения, тревожных эмоций за судьбу главной героини и страха близости свершения планов Крона, зритель найдет за что зацепиться, чтобы не окончить просмотр преждевременно. Лабиринт страха, собственноручно возведенный Боусманом в идеале подходит для размещения в одном из парков аттракционов, и режиссеру стоило бы подумать о расширении перспектив, так как в большом кино ему вращаться очень сложно. А в независимый арт-хаус он перебираться пока что не спешит, искренне веруя, что он еще обретет давно утраченное признание массовой аудитории.
В итоге хочу сказать, что «Абатуар», или прозаичная «Бойня», ставит своему создателю Даррену Линну Боусмана подножку. Многострадальный постановщик до сих пор не отыскал баланс между излюбленной эксцентрикой и прилежным рассказом, который любит среднестатистический зритель. Создатель «Абатуар» пытается угодить всем, в том числе и самому себе, но дальше примечательной визуальной феерии данная история ничем уникальным похвастаться не может. данную ленту ни в коем случае нельзя назвать худшей в фильмографии постановщика, но это не значит, что ей можно простить все множественные недочеты, настраивающие ожидающего достойный мистический хоррор-детектив зрителя на печальный лад.
4 из 10
31 октября 2016
Что можно было ожидать от хоррора с загадочным словом «абатуар» в названии? Чего угодно. Низкая оценка на «КиноПоиске», но высокий рейтинг американских критиков. Снова рассинхрон аудиторий.
Важное обстоятельство — Даррен Линн Боусман как автор сценария, режиссер и продюсер, т. е. полноценный автор фильма. За его плечами три части «Пилы» — удивительной франшизы, открывшей миру Джеймса Вана, который теперь стал самым кассовым режиссером жанра хоррор, а также сформировавшей новую жанровую волну — во главе с продюсером Джейсоном Блумом, активность которого переняли и подхватили студии.
Но Боусман не из этой когорты успешных, обращающейся к массам «Астралами» и «Заклятьями». Боусман в хорошем смысле киноман, гик, чудак, оригинал. Достаточно посмотреть «Генетическую оперу» или «Карнавал дьявола», чтобы понять насколько разнообразна стилистика режиссера. Можно сказать, что он вырос не на классике жанра, а на плохом кино. Он заходит на территорию, место которой — заброшенный угол видеосалона, ночной эфир забытого всеми кабельного канала.
Вот и «Абатуар» есть не что иное, как ода нуарам и тем фильмам середины прошлого века, когда были важны не бу-эффекты, а концепт, сюжет, образ главного злодея (вспомним Конструктора как пример этой логики и вдохновения эпохой). Когда плохо — это хорошо. Когда все живет и дышит.
По этим лабиринтам стоит пройти, посмотреть, как выстраивается мост между мирами, на необычные визуальные решения и да — на плохую игру красотки в главной роли.
Проект все равно стал студийным (купил Universal), но изначальное обаяние никуда не делось — так сейчас снимает мало кто.
25 октября 2016
Всегда была поклонницей хорроров, качественных, стильных, с идеей. Этим меня в своё время покорил Элай Рот со своим «Хостелом» и «Пила» Джеймса Вона. Конечно, «Пилу» многие знают и помнят из-за Джеймса Вона, но именно Даррен Линн Боусман вдохнул жизнь в эту идею, сделав Пилу — чуть не самой популярной франшизой современности. Именно поэтому его новую картину АБАТУАР я ждала с особым интересом.
Темные тона, люди, одетые в стиле классических нуарных фильмов, и весь этот туманный колорит вокруг без сомнения подарил картине особую атмосферу. Местами фильм мог показаться несколько тягучим, но чем глубже ты погружаешься в происходящее на экране, тем страшнее тебе становится. По-настоящему. Главный злодей занимается тем, что собирает комнаты, в которых произошли страшные убийства для того, чтобы создать свой собственный мир — дом-лабиринт, где каждый сможет встретиться со своими страхами лицом к лицу. Главная героиня — риелтор, которая совместно со своим другом-детективом пытается разгадать эту историю и понять, что же на самом деле кроется за исчезновением этих комнат.
Местами фильм напомнил мне «Плетеный человек» по подаче материала и ужаса, происходящим ближе к концу фильма, местами он похож на «Астрал», где ты попадаешь в фантастический потусторонний мир, из которого тебе как можно быстрее хочется сбежать.
Надеюсь, Абатуар» станет новой ступенью в карьере Боусмана и подарит миру новую франшизу. Ведь в этом мире, полного страха, отчуждения и дьявольского крика, действительно есть, где развернуться.
24 октября 2016
На самом деле не такое уж бесполезное кино получилось у режиссера культового хоррора «Пила», если только полагаться на первые оценки. Кстати синопсис к фильму слегка вводит в заблуждение, весь чудо-дом появляется только в конце фильма, и то на минут десять, и никаких лабиринтов он главным героям не предлагал.
Пусть как раз эта самая концовка и убила вполне сносный фильм, но за пределами всего этого у Даррена Линн Боусмана получилась смачная атмосферная страшилка, в лучших традициях Стивена Кинга, или где-то в районе фильмов вроде «Джиперс Криперс». Главная героиня работает журналистом, однажды семью ее сестры отправляет на тот свет какой-то маньяк, но после похорон, вместе со своим бывшим парнем-полицейским, она обнаруживает, что комнаты, в которой произошло убийство больше нет.
Пути ведут в родной город родителей главной героини, и там они открывают страшную тайну. Как я уже отметил ранее, сюжет развивается вполне интересно, далеко не самые бетонные герои, странные жители мрачного городка, и, безусловно, загадочный мистер Крон, который, собственно, и есть виновником всех этих странных событий.
Наверное, фильму не хватает какого-то эффектного финала, все вроде бы шло своим путем, и атмосфера, и даже некая интрига к разгадке была. Но увы развязка оказалась какой-то уж слишком надуманной. Как итог — даже средняя оценка данному фильму должна быть большим комплиментов, пусть «Абатуар» и не стал каким-то знаковым событием в жанре, однако он точно не из числа худших хорроров года.
5 из 10
9 октября 2016
Очень плохо, крайне плохо, а вдвойне грустно от того, что задумка интриговала. Относительно свежая идея эдакого лего для психопатов могла бы обернуться хорошим кино, но даже на один раз одним глазком и на прокрутке фильм не посоветую.
Здесь нет ни сюжета как такового, ни персонажей, ни атмосферы, практически ничего, одна сырая задумка, которая в трейлере меня и заинтересовала. Больше ничего. Вот есть героиня, вот сестра её убита, вот не спиться девушке пока не разгадает она страшную тайну куда пропала комната/место преступления. По зловещему стечению обстоятельств таинственный скупщик таких мест преступлений из того же города, откуда героиня родом. Направившись туда, девушка пытается разгадать тайну происходящего…
Но, к сожалению это все завязка, которая завязывалась завязывалась да не вывязавязалась.
Самолюбование сценариста выносится на первый план, диалоги полны повторов, в разных вариантах говорится одно и то же, порой из уст персонажей просто льются потоки сознания автора. На этом фоне действий и событий минимальное количество, а уж конец это совсем плевок в лицо зрителя. В следующий раз обещаю не досматривать такие фильмы, даже для того чтобы написать рецензию.
4 октября 2016