Маска Сана
Le masque de San
7
2015, драма
Франция, Швейцария, Мали, 1 ч 24 мин
В ролях: , Бакари Сангаре, , Энн Крейс
История старинной маски из западной коллекции и путника, возвращающегося на родину в Мали. Отправившись в настоящую этнологическую поездку, маска и её хранитель пропадают в африканском буше, на территории, где магия и реальность встречаются друг с другом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Маска Сана

английское название:

Le masque de San

год: 2015
страны:
Франция, Швейцария, Мали
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Rmon Fromont
композиторы: ,
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 сентября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Маска Сана», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Маска Сана», 2015

Расколотое знание

Что отличает людей? Одну нацию от другой. Цвет кожи, язык на котором говорит народ, самобытность культуры ставшей олицетворением. И продолжать в перечислении звеньев можно ещё и ещё. Но остановимся. Претерпевают ли атрибуты изменения? Цвет кожи едва ли. Разве что при смешении наций. Вливании одного социума в другой. А язык? Это наиболее подвижный, более чувствительный механизм вбирающий в себя новое и утрачивающий изжитое. Культура, лишь в замкнутости системы подвержена меньшим преобразованиям. При «обмене», обогащении новым, способна к вырождению, деградации. Попадёт ли она в плен к более сильному или будет противиться, противостоя неприятием, зависит от сменяющих поколение последователей-наследников. Дорого знание отцов — оберегайте сохраняя вверенное. Подражаете чуждому? Утратите самобытность.

Именно к культуре, наследию предков обращён режиссёрский взгляд в этом фильме. Африканское буше слепящим солнцем в нас с экрана. Негроидная раса запада континента нам в ознакомление. Из парижского кабинета Франции нас переносят в нынешние реалии Мали. Этнографический экскурс на полтора часа обозрением.

Шаг за шагом зритель ступает за Бакари. Когда то давно, вместе с отцом он покинул Родину, женился на белой женщине, преподаёт студентам экономику. Успешен? По меркам Запада — более чем. И вот десятилетия спустя обстоятельства возвращают его к корням. Маска антилопы, найденная родителем при подготовки выставки африканской культуры, привезена им в рюкзаке. Мужское начало олицетворяет она. И сломанный рог, один из двух, как метафора пути избранного последователями народа. «Оторвыши», блужданием по незнакомым лабиринтам сакрального знания поколения приоткрывшейся завесой пояснением. Так кто же он? Здесь он — неразумное дитя. Не ведает, что творит. Не осознаёт, что делает. Не отдаёт себе отчёт — какие последствия способен на себя навлечь.

Едва-едва, вскользь, духовное наследие народа догонов с церемониями масок, ритуальными обрядами, танцами чехарды экскурсией. Врата ли в потусторонний мир открываются пред нами? Умершие ли соплеменники готовы вторгнуться в мир живых? Или развлекательное шоу, по нынешним меркам понимания отжившего, мы наблюдаем? Крупицы ли знаний сокрыты посвящёнными или привлекательный анахронизм созерцаем? Всего вдоволь.

От человека к человеку идёт Бакари. От разговора к разговору. От города к деревне. От поселения к поселению. К истоку порождения. К началу начал сущего. Неужели нашёл? Неужели обрёл?

И окончание ленты — прямой дорогой меж двух водоразделов. Без петляния, просто. Лишь мы всё усложняем. Люди. Сами.

Так что же Бакари? Судя по склонённым коленям и радости на лице, ему многое открылось. Путь его светел. Не тропой идёт, продираясь на ощупь, магистраль под ногами. Блуждания закончены. Недоверчивые взгляды не сверлят спины.

Достаточно специфичное кино. Эффект зрелищности здесь едва ли не сведен к нулю. Это почти документальный сюжет с минимумом игровой пластики. Режиссёр сделал всё возможное чтобы не отвлекать зрителя от основного, проходящего пунктиром по сюжету — бесценного наследия пращуров.

В полноту впечатлений от картины я добавил для себя просмотр материалов по маскам Мали. Информационное пространство нынешнего времени это позволяет сделать легко. Горизонт понимания, расширился.

7 из 10

15 января 2019

Драма Маска Сана на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Жак Сарасин. Кто снимался в кино, актерский состав: Mamadou Kaba Diané, Бакари Сангаре, Viviane Sidibé, Энн Крейс.

Производство стран Франция, Швейцария и Мали.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.