Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мальчики |
английское название: |
Pojkarna |
год: | 2015 |
страны: |
Швеция,
Финляндия
|
режиссер: | Александра Тереза Кейнинг |
сценаристы: | Александра Тереза Кейнинг, Jessica Schiefauer |
продюсеры: | Helena Wirenhed, Маркку Флинк, Clas Hakerd, Ханне Палмквист, Olle Wirenhed, Джессика Аск, Кристер Нилсон |
видеооператор: | Рагна Йорминг |
композитор: | Sophia Ersson |
художник: | Сара Пертманн |
монтаж: | Малин Линдстрем |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Сказочные превращения, ритуальные акты, мистицизм пополам и с загадочностью — внешние компоненты визуализированных иллюзий трёх подруг, поверивших в силу волшебного зелья, меняющего биологический и социальный статус девушек, одним глотком обращающихся в парней, вместе с мужским телом приобретая новое положение в школьном сообществе, строящем отношения на персональной идентификации составляющих его участников, одновременно сталкивающихся с неизбежностью личной самоидентификации в условиях обнаружившегося расхождения ментальных и физиологических ориентиров, приводящих к кризисному развитию отношений по всем направлениям реального и мнимого, слившихся внутри одного.
Прибегая к сверхъестественному, Александра Тереза Кейнинг соглашается с условностью своей истории, происходящей из самого что ни на есть естественного положения вещей, обрисованного откровениями подруг и кратким обзором их школьной жизни, демонстрирующим их место и роль в коллективной среде, меняющиеся при переходе из одного состояния в другое, позволяя режиссёру препарировать образцы осознанного и бессознательного влечения, дополняя картину встреч несколькими основными и периферическими образами, несущими в себе внешние и внутренние признаки дезориентации, вызывающей различные формы критического реагирования на смещение интересов, выводя разговор из тени фантастического мистицизма на яркий свет пугающего отчуждения, ослепляющего ожиданием одиночества, когда отвергают, будучи отвергнутым другим.
Радикальное смешение реализма и фантастики, с одной стороны, позволяет режиссёру применять эффектные изобразительные приёмы, световые штуки и ёмкие звуковые иллюстрации, формируя техногенный игровой настрой, а, с другой, создает и поддерживает ощущение пограничности состояния действующих лиц, подкрепляющегося влиянием алкоголя и курева, работающих на развитие концептуальной идеи относительности отношений, удерживая фильм в поле постоянной неопределённости контактов и жанровых тем. Однако во всех плотских перевоплощениях единство и цельность сюжета поддерживаются преемственным единством исполнительских работ девушек и синхронизированных с ними молодых людей, передающих всю сложность конфигураций тел и желаний, разделённых барьером навязанных условностей, на которых взрастают черные плоды нестерпимой боли, каплями истекающей под красноречивый трек Fever Ray «Keep The Streets Empty For Me».
18 марта 2017
С момента, когда я впервые прочитала краткую рецензию, на готовящийся к выходу новый фильм Александры Терезы Кейнинг — ожидание и желание узреть превратились практически в одержимость. И вот наконец-то, после долгих фестивальных хороводов, фильм становится доступен обычному зрителю.
Александра Тереза, следуя своей излюбленной тематике, в этот раз исследует взаимоотношения социума и гендера, и то как они влияют на самоопределение и сексуальность. Зрителю покажут, в принципе, не замысловатую историю. Три подруги-школьницы, каждый день испытывающие давление со стороны одноклассников, неожиданно выращивают волшебный цветок. Сок цветка магическим образом превращает их из девочек в мальчиков, и дает возможность заглянуть в неведомый «мальчуковый» мир, полный риска, силы и жестокости. Все идет отлично, ровным счетом до того момента, когда Ким — одна из подруг, не начинает принимать свое второе «Я» слишком серьезно. Все осложняется знакомством с Тони — опасным и хулиганистым парнишкой, которому не интересна Ким-девочка, но которого странным образом тянет к Ким-мальчику.
В общем, фантасмагорический сюжет. Потерянные в самоопределении дети. Потерянный в определениях современный мир, где рамки все больше и больше стираются, а роли полов сливаются и меняются фантастическим образом.
Картина могла бы превратиться во что-то скучное, занудное, слишком приторное и не интересное. Но каким-то чудесным образом Кейнинг показывает зрителю, завораживающую своей наивностью, квир-сказку. Зарисовку в размытых тонах, чуть не высказанную, нордическую природу. Тот волшебный миг между ночью и рассветом, когда в воздухе царит тишина, и первый отблеск света касается неба. Где-то там, именно в этот миг, на стыке миров, каждая из девочек, осознает себя. И словно бабочка отделиться от куколки, и ее мир никогда больше не станет прежним. Это на столько же странно, насколько гипнотически цепляет внимание и чувства зрителя.
Музыку к фильму написала талантливая, известная преимущественно в скандинавских странах, София Эрссон. Прекрасный атмосферный саунд гармонично сплетает лоскуты кинематографического полотна воедино.
Отдельно хочется сказать, что у Кейнинг получилось умное, доброе, нарицательное кино о как бы «неудобной» теме. Но получилось не пошло, без перегибов, где-то даже очень «по-северному» без крайностей.
Однозначно, если выпадет такая возможность — посмотреть стоит. Для расширения кинематографического кругозора в целом, и для понимания квир в частности.
10 из 10
11 октября 2016