Ма Ма
Ma ma
7
6.4
2015, драма
Испания, Франция, 1 ч 51 мин
18+

В ролях: Пенелопа Крус, Луис Тосар, Асьер Эчеандиа, Сильвия Абаскаль, Тео Планель
и другие
Двое мужчин, одна женщина и один десятилетний ребенок переживают потери и триумфы, спорят о футболе, борются со смертью и до смерти любят друг друга. Магда - талантливая учительница и любящая мама, собирает все силы, чтобы победить болезнь и вернуть себе право жить и быть счастливой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ма Ма

английское название:

Ma ma

год: 2015
страны:
Испания, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Кико де ла Рика
композитор:
художники: Монце Санс, Карлос Диас
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $27 087
Сборы в США: $47 258
Мировые сборы: $1 137 421
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2015 г.
на DVD: 4 апреля 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Ма Ма», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ма Ма», 2015

Гимн жизни, женщине, материнству

Хулио Медем снял необычную драму «Ма ма», полную боли, любви, печали и радости. Эта кинокартина интересна тем, что режиссер выбрал достаточно избитую и распространенную тему рака, но преподнес историю так вкусно, ярко и жизнеутверждающе, что после просмотра фильма хочется еще больше жить.

Героиня Пенелопы Крус — Магда. Она узнает, что у нее рак груди. Помимо этой печальной новости женщине приходится переживать расставание с мужем, который бросил ее ради молодой любовницы. Магда сама воспитывает сына, ей хочется отдать все свое материнское тепло единственному ребенку. Она надеется на чудо, что победит страшную болезнь.

«Ма ма» — фильм, который нужно смотреть тем, кто отчаялся, кто не хочет жить, кто борется со страшными недугами. Это тревожный звоночек тем людям, у кого есть генетическая предрасположенность к определенным заболеваниям. Героиня Крус знала, что ее мать умерла от рака груди, но никогда не обследовалась. Это предостережение всем людям, это фильм-забота о всем человечестве, это гимн жизни.

Магда — сильная женщина, в сердце которой есть место для сострадания, любви, заботы и дружбы. Медем восхищается созданным образом. Видно, как режиссер тепло и по-особенному относится к Магде. Это его идеал женщины, который совмещает архетипы и Мадонны, и вакханки. Героиня Крус торопится жить — ярко, страстно, по-настоящему. Однозначно, что эта роль — одна из лучших в карьере актрисы.

При просмотре «Ма мы» иногда забываешь, что режиссер Медем. Есть в этом фильме что-то от стиля Педро Альмодовара. И это прекрасно.

«Ма ма» — трагическая история о страшной болезни, которую можно было снять очень мрачно. Но испанец Медем решил удивить зрителя и сочно показал жизнь женщины, наполненную смыслом и любовью к окружающему миру. Магда — сама жизнь, сама радость и само счастье. Это фильм о том, как можно любить, ценить, верить и радоваться каждому вздоху, даже если ты очень болен.

25 апреля 2018

На мой взгляд, это очень хороший фильм о женщине, которая до конца остается женщиной.

Очень показательно, что из полнодействующих женских персонажей, на которых в какой-то мере опирается сюжет, в фильме присутствует лишь один, но зато центральный — это героиня Пенелопы Крус (которая невероятно хорошо, искренне и правдиво сыграла эту роль), заболевшая раком Магда. Конечно, ее образ нельзя воспринимать как образ среднестатистической женщины, безусловно, она исключительный человек. Ее исключительность заключается хотя бы в том, что во всей этой мужской компании она оказывается самым сильным человеком.

При этой духовной силе она по сути своей до самого конца остается настоящей женщиной. Это выражается как во внешнем облике героини, так и в ее внутренней сущности. Начиная с прически, ради которой ей приходится перенести визит в парикмахерскую, ее желании замаскировать изменения внешнего вида и достойное принятие себя, несмотря на существенные для ее душевного самопонимания потери.

И, конечно же, самое яркое проявление женственности — это материнство. Недаром фильм называется «Ма ма», и расколотость названия, с одной стороны, напоминает лепет маленького ребенка, познающего это слово, а с другой, ее одновременное присутствие и отсутствие в будущей жизни детей.

Как бы то ни было, она, будучи в своем естестве матерью, до самого последнего мгновения не могла быть носителем внутрипоражающей смерти, поэтому в ней и зародилась новая жизнь. Ведь именно она и привносила жизнь в мир встречающихся ей персонажей, и ей необходимо было чувствовать жизнь и внутри себя.

Стоит отметить, что окружающие мужчины ее в поддержании этой женственности поддерживают, что гинеколог, настаивающий на посещении салона, что они с героем Луиса Тосара, заботящиеся о ее детях. Они с почти нескрываемым восторгом следят за ее стоическим «безумием», пораженные внутренней силе этой женщины.

Что касается технической стороны фильма, то в нем используется очень мощный прием параллельного монтажа сцены, несущей огромное психологическое воздействие, определяющей ход дальнейшего действия и второй, несколько притушеванной, но тем не менее цепляющей сцены. Такой метод изображения в чем-то повторяет работу сознания, которое в напряженный момент пытается ухватиться за что-то чуть менее существенное. Очень здорово сделано.

Одним словом, это очень интересный фильм об очень сильной и настоящей женщине.

31 марта 2018

Я достаточно давно знакома с творчеством Хулио Медема, он режиссер из разряда «не для всех», собственно так же, как и мэтр испанского авторского кино Педро Альмодовар. Я не зря их сравниваю, если бы не знала кто режиссер Ма Ма, то сразу бы подумала на Альмодовара, слишком их почерк схож, ну и муза общая, куда ж без нее — превосходная Пенелопа.

Очень красивый фильм, просто какой-то рай для глаз. Одна из моих любимых актрис Пенелопа Крус, хоть и в очень привычной для себя роли (сразу пришли в голову кадры из Разомкнутых объятий), но все равно в который раз я поражаюсь ее обаянию, умению влюбить в себя зрителя любого возраста. Она как вино с годами только краше, чего к примеру, я не могу сказать про большую часть увядающего Голливуда.

Фильм однозначно для женщин, он про женщин. Необычайно тонкий, чувственный, наполненный жизнью и радостью, даже не смотря на трагические события сопровождающий сюжетную линию. Возможно, есть спорные моменты, но никто не может сказать, что он бы чувствовал(а), зная смертельный диагноз. Может это было единственным, о чем она будет сожалеть, правда дальнейшее развития событий показывает, что она ничуть не сожалела. Поэтому поведение Магды меня абсолютно не удивило, она же женщина, она хотела почувствовать себя полноценной, нормальной, такой же как все, пусть вот таким вот нестандартным путем. Да, чуток переборщили с мужчинами, все-таки для такого дела и один мог подойти (нисколечко не злорадствую), видимо троих выбрали для эффектности и контраста, мол бросилась несчастная напоследок во все тяжкие. Не ожидала увидеть по центру Джона Кортахарену, ну не зря его позвали, он, как и положено модели был невозмутим и великолепен в кадре. Но, не Джон главное украшение на этом праздничном торте, вишенка заслуженно досталось умопомрачительному Асьеру Эчеандиа (Хулиан) и почему я раньше ничего о нем не слышала?! Кажется, теперь у меня есть плюс один любимый испанский актер. Его голос, взгляд, улыбка… Я покорена, невозможная харизма у человека, с удовольствием проштудирую его фильмографию.

Кстати, я не согласна, что фильм нарочито пропагандируют гомосексуализм и европейские ценности. Я не увидела откровенной пропаганды (скрытую додумывать совершенно не хотелось), а как известно каждый видит, то что желает увидеть.

26 февраля 2017

«Мы обязаны быть счастливыми. И сделать счастливыми тех, кто рядом.»

Совершенно очевидно, что для обычного зрителя главным действенным фактором того, что ленту «Ма Ма» можно и посмотреть является наличие в актёрском составе суперзвезды и голливудского и европейского кинематографа Пенелопе Круз («е» на окончании имени этой прекрасной женщины вовсе не опечатка, так действительно правильно произносится её имя). Но для настоящих ценителей европейского, а конкретно испанского кино таким фактором вполне могло стать имя режиссёра и сценариста картины — Хулио Медема. Его карьера стартовала ещё в 1992-ом году с ленты «Коровы», но настоящее признание ему принесли такие картины, как провокационная эротическая драма «Люсия и секс» (2001) и «Беспокойная Анна» (2007), снятая после гибели родной сестры Медема. В целом же, можно признать, что Медем на ряду с Педро Альмодоваром олицетворяет нынешний испанский кинематограф, выходящий за пределы родной страны.

А вот зрителю, которому имя Хулио Медема ничего не говорить, можно сказать о том, что он весьма любит в своих картинах демонстрировать пикантные сцены. Нет, он не порнорежиссёр, и даже не Тинто Брасс, но обнажёнка — один из неотъемлемых элементов индивидуального почерка режиссёра. Но не надо сразу же хвататься и начинать смотреть фильм «Ма Ма» тем, кто подумал, что красавица Пенелопе Круз предстанет здесь в чём мать родила. Актриса будет в «Ма Ма» раздетой, но вряд ли это можно назвать хоть сколько-нибудь возбуждающим зрелищем, так как это не обыденная низкокачественная эротика, здесь свою наготу Пенелопе положила на алтарь искусства: её героиня — учительница — воспитывает сына-футболиста после ухода мужа, но здоровье её беспокоит и она обращается к врачу, который констатирует, что женщина больна раком… И обнажаться Круз будет в больничной палате и, знаете ли, только полного извращенца может это больше восхитить, нежели проникнуться сочувствием и тоской к главной героине.

Сама Пенелопе Круз утверждала, что роль в «Ма Ма» — это одна из самых трудных, но зато и одна из самых любимых её работ в кино. Не даром же она получила номинацию на национальную премию «Гойя» (испанский аналог «Оскара» и советую многим любителям кино обратить внимание на эту премию, там часто проходят занимательные киноленты). В глазах героини Круз можно прочувствовать и боль, и горечь, и тоску, и непреодолимое желание жить. Но между тем она не собирается сдаваться на пользу врага, то бишь рокового заболевания, она предпочитает бороться и жить, даже если эта борьба не увенчается успехом. Но пока ты смотришь за Магдой (так зовут персонаж Круз), то прекрасно осознаёшь, что она — победительница, она лишь изредка позволяла себе выплеснуть эмоции, дать волю слезам, но всё остальное время она жила, жила так, чтобы все запомнили, что она была сильной женщиной, несмотря на её внешнюю хрупкость. Круз настолько глубоко проникает своей игрой, что Магду хочется взять за руку и прижать к себе, да посильнее, и расплакаться, но самое удивительное, что успокаивать тебя будет именно Магда, а не наоборот.

Заслужил того, чтобы и о нём немного поговорить актёр Луис Тосар. Его я хорошо запомнил по остросюжетному боевику «Камера 911» (этакая испанская аналогия на «Воздушную тюрьму» с Николасом Кэйджем). Там он предстал в образе отморозка-преступника, лидера заключённых, которому убить человека, что плюнуть и растереть. Но в «Ма Ма» Тосар предстал в совсем другой ипостаси: трогательный и заботливый скаут футбольного клуба «Реал», который с распростёртыми объятиями принял Магду и её сыны, хоть и сам пережил недавно большую трагедию. Он всезнаково помогал Магде и понимал её, такие высокие отношения действительно заслуживают того, чтобы перед ними снять шляпу, а герою Тосара крепко пожать руку. И никуда не могу уйти от воспоминаний и эмоций, полученных от исполнения персонажа лечащего врача Магды актёром Асьером Эчеандиа. Наверное, его герой был даже немного влюблён в Магду, но больше всего он хотел её спасти и удочерить девочку из Сибири. А сцену возле кровати Магды, где врач пел тихую и грустную песню вообще позабыть сложно, настолько она проникновенная и трогательная…

Если Вы относите себя к поклонникам блокбастеров a la производство студии «Марвел», то, конечно же, лента «Ма Ма» не для Вас. Однако же, если Вам интересен европейский кинематограф, в том числе и испанский, то обязательно посмотрите эту драму Хулио Медема и тогда Вы, возможно, узнаете, что в Испании есть не только Педро Альмодовар, но и другие и пришло время познакомиться с этой гранью кинематографа.

7 из 10

P.S.: Интересно, почему такое название своего фильма выбрал Медем, может быть это сокращение от «Марии Магдалены», а может означает «Мама Магда», а может это анаграмма к простому, но волшебному слову «мама»?

30 ноября 2016

Стремление жить несмотря ни на что

Картина которая точно не должна оставить никого равнодушным, она заставит ваше сердце биться сильней и сопереживать главной героине всем нутром своего тела. Режиссер Хулио Медем в очередной раз поведал драматическую историю, которую каждый зритель пронесет сквозь свое сердце. По другому быть наверное не может. Ведь эта история о подвиге и в конце концов победе, да -да, победе мужественной и очень хрупкой женщины. Ведь несмотря на безысходность и обреченность смертельной ситуации она остается с нами, маленький человечек как перерождение, он как символ над всеми мучениями и страданиями, выпавшими на долю героини Пенелопы Крус.

Хулио Медем давно заслужил репутацию режиссера со своим фирменным стилем, чьи фильмы заставляют размышлять, будоражить, сопереживать героям его лент и никого не оставляющего равнодушным. Вот и в этой ленте режиссер в своем выточенном и неповторимом стиле рассказал душещипательную историю о женщине, которой ставят смертельный диагноз. История ее самоотверженной борьбы с недугом пробирает до мурашек. Судьба бьет ее раз за разом, но она будет мужественно их держать, принимая каждый из ударов с присущей ей улыбкой и иронией. На работе она попадает под сокращение, муж уходит к более молодой и привлекательной, вроде бы побежденная болезнь дает о себе знать с новой силой, новый мужчина, неспособный доставить ей такое желанное сексуальное ощущение, как здесь не опустить руки и принять все как есть. Я та которая попала под статистику, а именно каждая восьмая женщина, так говорит Магда, героиня Пенелопы. Магда отпущенный ей срок будет жить так как никогда раньше, она любит жизнь и ценит каждый день, но неумолимо приближающийся день икс с каждым разом будет напоминать о себе.

Некоторые режиссерские решения многим могут показаться спорными, это касается поступков и решений главной героини, но мне они показались взвешенными и обдуманными, Магда этого хотела и другого пути для исполнения задуманного у нее не было, только таким способом она решила оставит частичку себя в этом бренном мире. Фильм выдержанный полностью в испанских традициях, некоторым наверняка не понравятся непонятные семейные отношения, сексуальная ориентация героев ленты, но вот материнское тепло, забота о детях и любовь это тот главный акцент который очень доходчиво показан в картине. Это то на чем держаться основы человеческого социума и отношений внутри семьи.

Картину очень сильна актерской игрой Пенелопы Крус, все ее поклонники останутся довольны увиденным. Ее игра это один большой надрыв, равнодушных не будет, со слезами на глазах смотришь на ее обнаженное тело и остриженную голову, пробирает даже скупого на слезу киномана. Ее эмоции, мимика это вершина актерского мастерства, европейская школа во всем свое блеске.

Как итог сильная европейская лента о стремлении жить, превозмогая все удары судьбы и несмотря на все жизненные коллизии. Жизнеутверждающее кино, оставляющее глубокое и неизгладимое впечатление.

21 мая 2016

Прогрессирующая болючесть

Вот у меня часто бывает такое, что начинаю смотреть кино, проходит минут 20 и понимаю, что не захватывает, но всегда продолжаю смотреть в надежде на то, что скоро обязательно что-то произойдет. В редких, совсем отчаянных случаях я бросаю. И ведь пора бы научиться понимать, что если в первые 20 минут не зацепило, то все, это уже совершенно точно не твое кино. Пора бы, но хорошо, что я все же отдаю дань чужому творчеству. Особенно в случае с «Ма Ма» Медема. Тут наверное, лукавить не стоит. Медем — один из моих любимых режиссеров, его «Беспокойная Анна» в далеком 2007-м была моей эпохой феминизма, его «Комната в Риме» — сексуальным потрясением, а «Рыжая белка» и «Любовники полярного круга» — антропоморфизмом кинопленки.

Про то, что Медем снимает фильм, где режиссерами и продюсерами стали он и Пенелопа Крус я узнала еще год назад. Я год ждала, поэтому, когда после 20-ти минут, мне вдруг показалось, что «все ясно, очередное кино про рак, невыносимую жесткость бытия и кризисную летопись современных женщин», я все же не выключила его. И вот если бы я все же сделала это, то не увидела бы в нем столько потрясающих переплетений, столько тепла, неравнодушия и любви. Причем к зрителю в первую очередь.

Вот есть голландский фильм «Приходит женщина к врачу». Там тоже о раке груди. Хронологический, угнетающий но очень честный фильм про то, как оно на самом деле. Смотришь и ревешь. И еще боишься, потому что женщина (мы все этого боимся, чего уж тут).

А теперь есть «Ма Ма» Медема. Тоже хронологический, с прогрессирующей болючестью, но плакать не хочется, потому что, все, что происходит в кадре, как будто обнимает тебя легкой, теплой морской пеной, обволакивает и ласкового говорит: «нет ничего страшнее жизни в которой ты позволяешь думать себе о том, что будет после смерти. Ты попробуй сейчас жить, потому что, все, что есть у всех нас — это только сейчас».

Поэтому, прямо сейчас смотрите. Там Пенелопа в очередной раз такая, что мурашки останавливаются в самой невыносимой позе прямо до финальной титры.

7 из 10

12 мая 2016

Пенелопа — как всегда..

Скажу сразу что я фанат Пенелопы Крус, и по многолетнему опыту могу сказать, что она в плохих фильмах не снимается! Фильм ждала долго, была в предвкушении…

С самых первых минут, вы почувствуете что дело будет грустным. Ни смотря на все проблемы которые будут встречаться в жизни героев, фильм снят в белых и светлых тонах. Фильм со своей изюминкой. И я думаю, не каждому он пойдет по-вкусу. Он не для всех. А для ценителей и фанатов «ненормального кино».

Пенелопа — как всегда превосходна! Я никогда не перестану восхищаться этой женщиной, и ее талантом. Как никогда, здесь она была превосходна!

Фильм с размышлениями, грустью и слезами.. Он не сможет не тронуть вас за сердце.

10 из 10.

21 марта 2016

Нейтрально-отрицательное

Наплакалась я конечно, но когда проходит состояние аффекта от фильмы, задаешься вопросом — а где там собственно живые люди? Все настолько удобные прилизанные личности, что взаимоотношения в ленте больше походят на утопию, чем на правду — любовь без секса, секс без груди (трагизм для этих женщин в том, что ум на анатомическое уродство реагирует раньше, чем включается сознательное сострадание, поэтому видя калек мы испытываем отвращение, которого сами потом стыдимся; в общем — не встал бы у парней, если нет у них психических отклонений), отцовство без ген, разлука без отчаянья, смерть без трагедии, семья без МА МЫ.

Пенелопа Крус искусственна и элементарна, как синтепоновая подушка — как ее ни сгибай, ни сжимай, всегда она обретает первоначальную форму. Сразу ведь понятно, что героине можно отрезать грудь, можно задницу, можно спермой залить в три смычка, да хоть голову отрежь — все одно, ее будут морально поддерживать, отводя подальше скорбные взгляды, а она будет стараться шутить и хорохориться до самого исхода. Вообще сама по себе Пенелопа Крус кажется актрисой скорее про яркую внешность, чем про глубину драматического таланта, «куколка-балетница-выбражуля-сплетница», а тут ее окружили еще и людьми надуманными, — сказочный доктор-певец, несчастный новый муж-педераст, — которые только подчеркивают стеклянность пиесы.

Да, удалась атмосфера этакого «светлого» горя; да, создатели сумели провести свою героиню дорогой любви, веры, надежды и всего такого прочего, не столкнув ее во мрак, не утопив в депрессии, — и потому оценка «шесть», это все-таки старательно сделанное кино, у авторов получилось не прогнуться под тяжестью темы, идею свою они удержали. Но с другой стороны, что с того зрителю? В чем внутреннее открытие? Разумеется мы смотрим это кино со слезами на глазах, так это только потому что мы люди, мы сострадаем; чего там Пенелопа Крус — утопите даже котенка под грустную музыку, мы соплями изойдем. А здесь же аналогичное, добрых пол-фильма чисто «производственные»: осмотр, диагноз, химия, удаление…

И замечу, маму режиссер не очень чтобы пожалел — легко заместил ее новым вариантом семьи, где два папы — творческие и набожные люди, склоняются над девочкой, — вроде как и мы трогательно любить умеем.

То есть жизнь до смерти пропагандируя, режиссер подштукатурил основательно ее неприглядные стороны, создав кинематографический рай человеческих отношений, в который нам полагается уверовать во время просмотра. Но верится, мягко говоря, с трудом.

6 из 10

5 марта 2016

Мама

Хулио Медем давно снискал славу одного из самых талантливых и амбициозных испанских режиссеров современности. Вот и данный фильм режиссера оставляет лишь самые теплые и приятные эмоции при просмотре. Во многом за счет отсутствия некоторого рода откровенных и сексуально вызывающих сцен, которые чаще всего отвлекают и не позволяют ощутить всю глубину его произведений. Особенно показательно на примере картин «Люсия и секс» и «Комната в Риме». Но даже тут оставаясь верным своему режиссерскому почерку и привнеся в картине несколько особо пикантных сцен.

Главным достоинством данной ленты режиссера Хулио Медема является то, что не смотря на достаточно тяжелую и может даже неприятную тему смерти, фильм не лишен некой оптимистичности и надежды на лучшее. Фильм не питает намеренно зрителя обилием сцен, которые призваны выжимать слёзы. Фильм не пытается заставить зрителя испытывать чувство жалости. Вместо всего этого, в очередной раз создавая впечатления настоящего гимна жизни и также ценнейшего послания адресованного зрителям. Никогда не опускать руки и не сдаваться. Всегда подниматься и держаться даже в самых тяжелых моментах жизни. Ценить каждое мгновение жизни. Пусть даже самое незначительное. Ведь в любой момент он может быть последним и очень важно, что бы они вызывали лишь счастье и радость, а не горечь и сожаление.

Конечно же местами фильм кажется чрезмерно откровенным и сексуально провокационным во многом. Будто в отдельных сценах с точки зрения визуализации, так и сюжета. Тем не менее, не отторгая основную драматическую глубину картины и создавая на экране чистейший образец настоящего авторского кино. Пусть даже не обладающая тем самым накалом драматизма и эмоций, коими по сути должны быть богаты подобного рода картины.

Пенелопа Крус просто мастерски справилась со своей задачей. Наблюдая за ней, ты видишь настоящую мать, какой она пожалуй и должна быть. Смеющаяся даже в самых тяжелых моментах жизнь сквозь слёзы, никогда не опускающая руки, не сдающаяся, никому не показывающая своего страха, всегда прекрасная и способная пойти на абсолютно всё ради своего ребенка.

6 из 10

Ма Ма — это очень красивое, трогательное, пронзительное и необычное авторское произведение. Фильм про то, что никогда в этой жизни нельзя опускать руки и переставать бороться. Фильм про всеобъемное чувство материнской любви, которое невозможно измерить полностью. Конечно же, могло получится лучше, но и на этом спасибо.

23 февраля 2016

Европа… Европа…

Фильм о современной Европе и современной европейской женщине. О современных европейских «ценностях». Талант Медема и Пенелопы Круз очевиден и не подвергается сомнению. Тем более что он используется для подтверждения современных социально-философских течений господствующих в современном европейском мире. Это ещё пол беды. Беда в том, что европейцы пытаются выдать их за образец для подражания.

Мне не хотелось бы писать о нравственно-философском расколе в современном мировом сообществе. Но он лежит в основе всех современных конфликтов.

Теперь непосредственно о фильме. Игра актёров безупречна. музыка Иглесиаса великолепна. Сюжетная линия неожиданна и тем интересна. Тема поведения человека в борьбе со смертью и осознания её скорой неизбежности, и снова, бросание ей вызова рождением нового человека, это так здорово и великолепно, вызывает такой подъём настроения и эмоций, как редко какое культурное явление.

Но… Но… Но… Артуро — футбольный скаут. Гомосексуалист раздираемый противоречивыми чувствами. Я бы его оправдал, если бы он занимался балетными танцами, был бы визажистом, женским парикмахером. А то крутится возле молодых ребят. Невольно навевает какие то подозрения. Задумываешься о судьбе Дани — сына Магды.

Визит Магды в свинг клуб «Происхождение мира» чистая «Эммануэль». Это, вообще то, оргия в чистом виде. Нормой поведения считать сложно. А её фраза:' Они всю меня залили спермой», типа бензобак заправили. Ну ну.

Фильм вызвал двойственные чувства: талантливо воспевать жизнелюбие и мужество и в то же время мешать к ним ложные ценности, я считаю, пропагандой.

22 февраля 2016

Vivir!

Принималась смотреть фильм, совершенно ничего о нем не зная. Но он зацепил меня с самых первых минут. Зацепил и не отпускал до самого конца. Даже не вспомню, когда в последний раз такое было. Почему же так?

Это один из самых жизнеутверждающих фильмов. Он не только о том, как женщина борется со страшной болезнью. Фильм учит нас наслаждаться жизнью, ценить каждый её миг. О том, что держит нас в этом мире — о любви во всех ее проявлениях. Матери к детям. Мужчины и женщины. Любви духовной. Любви к жизни.

Не могу согласиться с тем, что фильм — сборная солянка из собирательных образов. Наоборот, все предельно просто. Все второстепенные персонажи помогают лучше понять главный образ- образ женщины. Женщины очень сильной, любящей, заботливой. Женщины отчаянной. Женщины, способной даже со смертью договориться ради того, чтобы посмотреть в глаза своей дочери. Тут стоит вспомнить, что фильм и посвящался всем женщинам.

Идею фильма помогают понять и отличная операторская работа, и игра актеров, и музыка. Некоторые моменты сняты так, что аж в груди щемить начинает. Пенелопа Крус великолепно справилась с ролью Магды. Временами казалось, что она не играет роль, а проживает её.

В общем фильм получился достаточно тяжелым. НО, несмотря на это, жизнеутверждающим. Он из тех, после которых хочется что-то делать, наслаждаться каждым моментом жизни, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет. Своеобразнм гимном стала для меня одна из песен фильма: «Vivir» («жить»).

Однозначно рекомендую к просмотру.

22 февраля 2016

Ма ма — картина собирательных образов, рассказывающих нам о том, что же есть на самом деле женщина.

И трудно с этим не согласиться. Человек, который забывает о собственных бедах и несчастьях, радеет за благополучие собственного сына, воплощая и всячески способствуя реализации его мечт. Ради его будущего она знакомится с мужчиной, чьими руками сможет сделать Дани, своего сына, футболистом, о чем он так мечтает. Она, стоя на пороге собственной катастрофы (потеря груди, как и матки, — это, в общем-то, потеря одного из главных символов женщины, потеря женственности как таковой) подставляет плечо человеку, чьи удары судьбы кажутся еще страшнее. Она сочувствует другу-гинекологу, и сопереживает даже девочке-сироте, которая, лишенная материнской любви, вообще никак не присутствует в ее жизни, хоть и смутными видениями, как метафора чего-то забытого, замерзшего сопровождает страждущую за всех Магду. Да и имя у нее более чем символическое — Магда, сокращенно от Магдалена. А это, ни много ни мало, имя кающейся блудницы, последовательницы Иисуса Христа, Марии Магдалены. (Может быть, отсюда Ма Ма?)

Символическим можно рассматривать очень многое в этом фильме. Ярким примером является картина Гюстава Курбе «Происхождение мира» с изображением женских гениталий. Она становится визитной карточкой одноименного свингер-клуба, где, восполняя собственное ощущение женственности и необходимой желанности после потери одной груди, Магда предается, так скажем, грехопадению. После чего, возносится чуть ли не до святыни, заставив свой организм вопреки всему выносить новую жизнь и свое продолжение — Наташу.

Актерскую игру судить не берусь, но в некоторых моментах хотелось сказать Пенелопе Крус «не верю», как и ее прекрасному гинекологу, который, после очередной оргии в «Происхождении мира», идет спасать материнские жизни, напевая им перед анестезией душещепательные песенки с таким же лицом. Да и мужчина, который, через неделю после страшной потери своей семьи в лице 2 (!) человек, приходит к новой женщине и находит у нее утешение, тоже заставляет засомневаться, как это так вообще возможно. Хотя, это не столько недочет актера, сколько режиссера.

Во всяком случае, при просмотре картины, думаю, не стоит слишком критично относиться к созданным образам героев, ибо это просто гиперболизированные примеры, метафоры, которые только в таком виде могут продемонстрировать всю целостность и необъятность женской природы. И сцены с полузабытийной, сновиденческой постановкой только помогают не забывать, что все это нереальность, квинтэссенция жизни и женщины, которая, как говорится, и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет.

21 февраля 2016

Стальная Магда

История сильной молодой женщины, Магды (П. Крус), которая борется с онкологическим заболеванием. Все предельно просто и одновременно тонко. Там, где европейцы показали бы камерную драму отчаявшегося человека, а американцы его забубенную удаль, испанцы ушли от привычных стереотипов. Их кино — это искрометность, темперамент, «ружье», выстреливающее во время сиесты.

Сначала, в первой половине фильма все кажется банальным и уже виденным не раз, затем сюжет совершает резкий кульбит. Без долгих предисловий, картинок счастливой семейной жизни или, напротив, любви, не выдержавшей испытаний. О заболевании героине и зрителю известно уже в первые пять минут. Далее никаких слез, отчаяния и воплей, сопровождающих кино подобного рода, ибо ничто не должно нарушать гармонию привычной жизни. «Ма ма» можно назвать одой женщине. Несмотря на борьбу с болезнью, Магда — самый сильный персонаж фильма, его ось, на которой держится все. Одним словом, смотреть картину нужно!

P.S. Еще одна потрясающая актерская работа Пенелопы Крус.

16 февраля 2016

И все должны быть счастливы.. .

Это тот фильм, о котором можно сказать.. . вернее осмелюсь сказать, что Хулио Медем стал Педро Альмодоваром. Сейчас поясню, у Педро есть фильм, один из моих любимых» Поговори с ней» 2002 года, в котором есть схожие ситуации и моменты, которые пробирали до мурашек.. . Здесь же, Хулио, показал нам почти ту же ситуа, только под другим углом и сделав акценты немного на другие вещи. И это только в «плюс».

Пенелопа, моя любимая Famme Fatale, моя черноокая, моя такая разная.. . Обожаю её. Эта та актриса, которая если она плачет, то плачу и я.. . если она смеется, смеюсь и я. Она всегда передает то что чувствует и есть немало режиссеров, которые приглашают в свои проекты, написав роль специально под неё. Пе очень харизматична, амбициозна и несказанно горяча.. . В фильме есть одна сцена, которая бесподобно снята и показана женщина.. . сильная и отчаянная женщина.. . готовая на все.. . (это сцена в клубе.. . за красными занавесками).

Картина меня лично зацепила еще и темой поднятой в ней. Рак. Это болезнь, которая есть. Для девушек и женщин она актуальна — рак груди. Посмотрите этот фильм — это призыв обращать внимание на все изменения в вашем теле, на все уплотнения и новообразования. Картина очень мотивирует и брызжет красками жизнелюбия и энтузиазма.

Музыка, интерьер, съемка.. . проблемы семьи, дружбы, любви поднятые в фильме заслуживают только высокой оценки !

Рекомендовано к просмотру !

10 из 10

15 февраля 2016

Посмотри на неё

Как Хулио превратился в Педро

О, Пенелопа! Свет моей жизни! Огонь моих чресел! Лекарство моей души! Сердце моей груди! Родинка моей щеки! Испания моей мечты! Футбол моего детства! О, Пенелопа… Жена Хавьера.

Медем определённо снял главную мелодраму года (которая, по сути, осталась незамеченной в российском прокате, собрав всего 7 тысяч зрителей), как и Альмодовар в 2002-м. Ведь «Ма ма» — это, по сути, «Поговори с ней» 2015-го. Такой концентрацией мелодраматических ингредиентов, пожалуй, не может похвастаться ни один другой жанровый опус минувшего года. При этом, несмотря на грудничковое название, фильм получился настолько плотским, что, кажется, будто каждый кадр излучает эрос. Главным образом, противостоя танатосу. Который, в свою очередь, начинает выкашивать персонажей с первых же сцен, будто в сериале «Скорая помощь».

А всё потому, что XXI-й век, в отличие от XX-го, будет веком не войн, а веком болезней. Ибо культ потребления требует жертв. И жертв этих наберётся к концу не меньше, чем в минувшем столетии пало на полях сражений. Но Медем, как и Альмодовар (который, похоже, окончательно подсел на тормозную жидкость), не только не боится сгущать краски, но, наоборот, доводит этот принцип почти что до абсурда, едва удерживаясь в рамках приличия и просто элементарного вкуса. Ну, разве что — для арт-блезиру — активно задействует в самом начале флэшфорвертсы, причём так активно, что с непривычки они просто режут глаз, а потом исчезают так же внезапно, как и появились. Чего не скажешь о символике, пропитавшей влагой искусно задрапированной образности всю картину — от начала до конца.

40-летняя учительница Магда узнаёт от симпатичного гинеколога о страшном диагнозе — раке груди. И кажется, что после ухода мужа и потери работы, мир для неё окончательно рушится. Так начинаются онкологические мытарства Магды, в результате которых она будто бы приоткрывает занавес над собственной телесностью, а заодно в полной мере постигает ценность каждого отдельно взятого дня. Пенелопа Крус творит здесь с собой и своей внешностью что-то невообразимое. Причём уже не в первый раз, но теперь ещё рискованней, ещё отважней, нежели, например, в 2004-м, когда она исполнила роль диковатой и страшноватой любовницы благополучного хирурга в страстной итальянской мелодраме «Не уходи».

Крус не просто знала, на что в этот раз подписывалась, она ещё и спродюсировала данный проект, то есть, выступила, своего рода, поручителем, ставя на кон своё имя, реноме и образ экранной красавицы. Она осознанно, шаг за шагом, лишает здесь себя своих главных женских достоинств, выставляя напоказ жадной до зрелищ публике своё стремительно меняющее формы тело. И всё это для того, чтобы засиять в конце неземным божественным светом, когда на смену исчезающему эросу приходит сияние душевной красоты. Так блистательность испанской дивы сменяется дивным внеземным блеском. И ради этого актрисе определённо стоило пробираться через весь тот частокол невзгод и лишений, что вырос на пути её героини.

И чем больше Магда теряет своих прелестей, тем больше к ней притягивается мужчин, которые (раскрою секрет Полишинеля тем барышням, что одержимо ищут средство Макропулоса в торговых рядах косметики и одежды) всегда тянулись (и будут тянуться) не к внешней красоте, а к красоте душевной. И какие мужчины! Самые отважные — то есть те, что не стесняются своих чувств. Тех самых чувств, за которые дают «Оскары» и «Гойи». «Ма ма» завершается одним из самых удивительных и революционных кадров (опять же в духе Альмодовара его лучшей поры): над девочкой-младенцем склоняются двое — да что там двое — трое мужчин, образующих вместе ещё не апробированный формат новой семьи, избавленной от стереотипных гендерных ролей…

Но не только из-за данной сцены имеет смысл смотреть фильм, в котором Пенелопа Крус сыграла одну из главных своих ролей, а Хулио Медем вновь вышел на тропу большого искусства, пусть уже и протоптанную его соотечественником…

10 февраля 2016

Как в индийском кино

Этот фильм я бы отнесла к категории «сборная солянка». Чего в нем только нет: и трагедия женщины, заболевшей раком груди, и семейные проблемы героев, связанные с сексуальной ориентацией, и неосуществленное удочерение девочки из Сибири; и футбольные успехи сына героини, мечтающего стать профессиональным футболистом; и сомнительные воспитательные приемы самой героини, рассказывающей сыну, что смысл жизни в получении удовольствий (слава богу, хоть добавила, что меру все-таки надо знать); и много еще чего… Хочется сказать: «Ну, наплели!»

Начало мне понравилось, но когда сюжетные повороты стали делать такие зигзаги, что фантастика (как жанр) отдыхает, возникло ощущение, что я смотрю индийский фильм.

Что понравилось: подбор актеров и их игра, работа оператора, да и режиссера (если допустить, что сценарий он не выбирал, а получил в приказном порядке).

Но в последнее время именно испанские фильмы (может быть мне попадаются такие) грешат какими-то нереальными сюжетами. Мало того, что нереальными, но и с большим количеством всяких сюжетных переплетений, которыми, как мне кажется, режиссер пытается увлечь зрителя. Может быть это какой-то новый жанр? Под названием «Всякая всячина» или тому подобное. Эталоном его может стать «Кожа, в которой я живу» Альмодовара.

Судя по рейтингам жанр этот нашел своего зрителя. Но мне он не нравится.

9 февраля 2016

О счастье

Жизнь Магды (Пенелопа Крус) катится под откос: она лишается работы, муж уходит к своей студентке, и самая жуткая новость — у нее диагностирован рак. Впрочем, свет в конце туннеля есть. Врач Хулиан (Асьер Эчеандиа) утверждает, что шансы на спасение 70%, а на футбольном матче своего сына Магда знакомится с Артуро (Луис Тосар), потерявшем в автокатастрофе свою семью. В сложный момент Магда и Артуро чувствуют, что должны поддержать друг друга.

Рак — страшная болезнь, и появление его в сценарии, по сути, является беспроигрышным вариантом, когда речь идет о драме. Каким бы черствым ни был зритель, сложно сдержать эмоции, наблюдая за тем, как человек (пусть даже не существующий в реальности) отчаянно цепляется за жизнь, а еще ужаснее становится от того, что смертоносный недуг витает в воздухе и в любой момент может поразить любого. Реальная угроза и в то же время, как бы цинично это не звучало, идеальный инструмент для кинематографистов. Испанец Хулио Медем не стесняется пользоваться им самым пошлым образом, и это работает, но ровно до тех пор, пока режиссер не теряет чувство меры и предпринимает отчаянную попытку объять необъятное.

«Ма Ма» достаточно очевидно делится на две части, и это не тот случай, когда постановщику удается достигнуть целостности. Сперва Медем снимает мелодраму, трагедию, которая вполне пришлась бы ко двору даже в Голливуде — это вполне мейнстримное кино, поднимающее важную проблему и обращенное к широкой аудитории. Но в какой-то момент о себе дает знать европейская школа, и вектор сюжета резко меняется. Причем настолько кардинально, что образ главной героини уже вовсе не кажется таким однозначным.

Магдалена Пенелопы Крус — мать, которая обожает сына и ради его блага готова дать бой болезни, во многом банальный архетип той самой сильной женщины, которая все сделает для счастья любимых. Она — центр всего происходящего в «Ма Ма», Солнце вокруг которого вращаются скромные планеты других персонажей, монолит, а Крус — артистка того ранга, что может с легкостью сосредоточить все внимание исключительно на себе. Возможно, именно из-за ее харизмы сценарий Медема постепенно уносит в сомнительную сторону, где стремление выжить уступает место отчаянному эгоизму. Магда хочет новую грудь, Магда хочет оргию с незнакомцами, Магда хочет ребенка, абсолютно не считаясь с мнением других.

По мере того, как персонаж Пенелопы, утверждая, что ее единственный Бог — это любящий мужчина, поглощает жизненные силы окружающих ее действующих лиц, антураж приобретает все более причудливые очертания. Поющий гинеколог, набожный свингер, непрозрачные намеки на ЛГБТ, женские гениталии крупным планом, сомнительного характера разговоры о религии, галлюцинации — это можно было бы принять за комедию, но на лицах актеров каменная серьезность. Медем вместо того, чтобы сосредоточиться на одной стороне истории, хочет затронуть слишком много тем и превращает второй акт фильма в откровенный балаган, который бросает большую тень на в целом благородный посыл картины.

«Чувственная испанская натура» оказывается настолько чувственной, что «Ма Ма» просто не удается держаться в рамках типичной драмы. Когда больная раком женщина с одной грудью оказывается один на один с тремя незнакомыми обнаженными мужчинами, появляются вопросы. В этом ли счастье?

12 января 2016

Думать, говорить, мечтать, плакать, бороться, смеяться, чувствовать, любить, страдать — это значит жить! (с)

О фильме: Видный испанский режиссер Хулио Медем («Беспокойная Анна», «Люсия и секс», «Комната в Риме») впервые объединил свои силы со знаменитой соотечественницей Пенелопой Крус ради картины «Ма Ма».

Сюжет: Картина рассказывает историю женщины по имени Магда (Пенелопа Крус), которая в результате кризиса потеряла работу школьной учительницы, а ее муж укатил отдыхать с молодой любовницей, при все этом ей ставят страшный диагноз — рак груди. Как женщине сказать своим близким, что ее скоро может не стать рядом? А главное, как объяснить это любимому ребенку? С помощью поддержки близких она собирает все силы для борьбы со смертельной болезнь и пытается быть счастливой несмотря ни на что.

Мнение: Хулио Медем о том, как возникла идея фильма: «Я был однажды в художественном музее Дюссельдорфа в 2006 году и увидел там скульптуру из бронзы. Она называлась «Bronzefrau N6» Томаса Шютте. Это была женщина в человеческий рост, извивающаяся от боли на полу… Поначалу эта скульптура вызвала у меня отторжение, но потом, когда я уже вышел из музея, я вернулся, чтобы посмотреть на неё ещё раз, и она навсегда осталась у меня в памяти. Так и возникла идея. То есть первый росток, зародыш картины «Ма Ма» — это бронзовая скульптура».

Медем никогда не гнался за наградами, хоть его картины постоянно и берут престижные премии различных кинофестивалей. Главной целью для него всегда являлся разговор со зрителем, разговор о жизни, о том, что в ней ценно. За это его фильмы и любят во всем мире.

В самом названии скрыта игра слов. Слово «mama» по-испански имеет два значения: собственно, «мама» и «женская грудь». В российском прокате «Ма ма» демонстрируется при поддержке благотворительной программы «Женское здоровье», которая занимается продвижением диагностики рака груди на ранней стадии и помощи женщинам с данным заболеванием.

В своей новой работе Хулио Медем вновь обращается к женскому персонажу, к ее сложному внутреннему устройству, сентиментальности и сексуальности. Он не в первый раз снимает фильм-посвящение. В 2007 году вышла картина «Беспокойная Анна» — дань памяти сестре-художнице, погибшей в автокатастрофе. Через новый фильм «Ма Ма» режиссер обращается ко всем женщинам. Этакое художественное предупреждение.

Хулио Медем сделал фильм в своем фирменном натуралистичном стиле с вкраплением жестких кадров, неожиданными сюжетными поворотами, юмором, драматизмом и осмысленным символизмом. Именно это и делает Медема Медемом — странным, ускользающим и затягивающим.

Режиссер утверждает, что в реальной жизни так и бывает. У людей внезапно появляются неизлечимые заболевания, неожиданно уходят близкие, люди влюбляются в случайных встречных, открывают скелеты в шкафу и учатся с ними жить. По словам режиссера, его главным желанием не было стремление напустить грусти, наоборот, в преодолении самых тяжелых моментов жизни Медем видит смысл человеческого существования.

Для оскароносной Пенелопы Крус «Ма Ма» стала первой работой в качестве исполнительного продюсера. Кроме того, это первая главная роль актрисы в испанском проекте за шесть лет. По признанию самой Крус, сначала роль ее очень испугала, но дочитав сценарий до конца, она поняла, что Магда — один из самых удивительных, сложных и прекрасных персонажей, о которых только можно мечтать.

Пенелопа потрясающе вжилась в роль, не побоялась показать себя с неожиданных, порой шокирующих ракурсов. Уверенная актерская игра, мудрость в глазах и безграничный талант. За эту роль актриса номинирована на испанскую национальную премию «Гойя» в номинации «Лучшая актриса». Также у фильма еще 2 номинации «Лучший грим и прически» и «Лучший саундтрек». Итоги узнаем в феврале.

Фильм «Ма Ма» — это попытка показать незримое — сплетения жизни и смерти. Музыкальным сопровождением картину снабдил трехкратный номинант на награду Американской киноакадемии Альберто Иглесиас («Шпион, выйди вон!», «Преданный садовник»).

Хулио Медем находит идеальный рецепт жизни: самое главное — делать то, что приносит удовольствие. Быть счастливым и приносить счастье другим. Единственное ограничение — не доставлять никому боли.

Безусловно, это жизнеутверждающее кино!

В итоге: невероятно красочный гимн женщине и бесконечному желанию жить. Жить и любить, превозмогая любые удары судьбы.

20 декабря 2015

Mamma!!

Основное впечатление — дыхание смерти. Максимально неизбежное, в данном случае от него не откупишься, любые титанические усилия будут лишь пустой тратой сил и энергии, нельзя переметнуться на сторону врага, он не сотрудничает с предателями. И впереди лишь перспектива достаточно неплохо помучаться и получить весь набор унижений в своих же глазах. Альтернатива разбиться на раз многими была бы определена предпочтительной.

Такие «прекрасные» повороты наступают исключительно внезапно. Произведения подобного рода выводят из «парной» повседневности. Человек должен иметь свою позицию по таким вопросам, должен разбираться в себе, должен думать.

Давно я собираюсь начать коллекционировать подвиги. Так вот сохранить свое лицо и достоинство в такой ситуации — ярчайший образец героизма. В эту коллекцию не подходят случаи, например, с неожидаемой вражеской раке.., т. е. пулей. Внезапность ситуации не дает возможности проявить свой несломляемый характер, даже если он и есть. И не собирался, по всей видимости, никто жертвовать собой. Мы не знаем, все ли ведут себя мужественно в тонущем корабле. Ну не знаем. Показанная ситуация в эту коллекцию тоже не попадет, но только потому, что это художественный вымысел.

Ну и гимн толерантности на протяжении всего фильма. Абсолютно спокойно можно оставить сына-подростка в руках не сильно скрытого гея. Альтернатива оставить его с родным отцом нормальной ориентации практически всерьёз не рассматривается. А ведь дружба взрослого педика с мальчиком хотя бы слегка кажется подозрительной (в РФ это просто ЧП). Отец видимо мало уделяет времени сыну, но ему и не дают слово молвить, возможно, не из-за сына он решил прервать отношения с женой, и вернуться попытка была, но ему было отказано в толерантности.

Конечно, втроем одну, да еще и обнимаясь друг с другом — это может показаться какому-нибудь нетолерантному ханже извращением, но … у нее же еще и нет груди! Надо иметь весьма устойчивую эрекцию для таких случаев. Хотя в Испании, может быть, трахать людей с ограниченными возможностями обязательно, и они это делают как минимум еженедельно (иначе будут нарушены права инвалидов).

Одной из задач авторов является моральная поддержка гениальных РФ-законотворцев, запретивших усыновлять наших детей иностранцам. Ведь они же все, как мы видим, нетрадиционные! Вот прямо бальзам им на душу, не ошиблись защитнички наши!

Показательно, что рьяно молящийся не смотрит, как и предписано, на женщину с вожделением. Плевать, что и у кого он там вымаливает, хочешь — и девочку крести, главное, чтоб не обвинили в отсутствии толерантности.

Дремать во время фильма не приходится. А мыслительный процесс крутился несколько дней.

8 из 10

8 декабря 2015

Eso es vivir

Решила пойти на этот фильм из-за двух имён в афише — Хулио Медем и Пенелопа Крус: первого я люблю со времён «Беспокойной Анны», вторую вообще люблю) Тандем режиссёра и актрисы оправдал ожидания — получилось яркое и страстное кино. Несмотря на всю свою драматичность, «Ма Ма» — это почти два часа чистого удовольствия.

Это кино захватывает с первых кадров и не отпускает до самого конца: Медема можно упрекать в схематичности или поверхностности, но закручивать сюжет, выстраивать композицию и держать внимание зрителя он умеет. Испания, 2012 год, экономический кризис. Магда, мама десятилетнего сына, в одночасье теряет работу, мужа и здоровье. «А кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят», — оказывается, это не только про русских женщин. Буквально не проронив и слезинки, Магда готовится к операции и при этом ещё поддерживает Артуро, потерявшего в автокатастрофе жену и дочь. Действие фильма охватывает примерно год, всё это время Магда с переменным успехом борется с болезнью, переезжает жить к Артуро и принимает неожиданные решения. Не буду рассказывать, чем всё закончилось, — ожидание развязки и создаёт то напряжение, на котором держится весь фильм.

И, конечно, всё выстраивается вокруг образа главной героини — это её жизнь, её история. То, через что приходится пройти Магде, могло бы сломать кого угодно, но она до последнего кадра остаётся верна себе. Пенелопа Крус играет очень цельную и сильную личность, остающуюся при этом нежной матерью и любящей женщиной. В общем, да — такой, наверное, и должна быть идеальная мама. Пенелопа в этой роли прекрасна и естественна — и в отрывистых диалогах, и в длинных монологах, и в больничной палате, и в ночном клубе. «Ты веришь в бога?» — спрашивает Магду сын. «Я верю в жизнь», — отвечает она. Это и есть главный мотив, проходящий через весь фильм и звучащий в песне, которую ещё один герой посвящает Магде: «Думать, говорить, мечтать, плакать, бороться, смеяться, чувствовать, любить, страдать: это значит — жить». Eso es vivir.

В общем, героиня Медема повзрослела, а тема заявлена глобальнее, чем в более ранних его вещах. При этом режиссёр остаётся верен своему стилю: так же, как и в других его работах, в этом фильме много музыки и моря, и хотя центральная песня уступает «Tiempo y Silencio» из «Беспокойной Анны», в целом саундтрек здесь не менее интересный. И, конечно, нельзя не сказать об операторской работе и цветовых решениях: при простоте сюжета и, в общем, не новых мыслях именно видеоряд несёт основную нагрузку, позволяет прочувствовать то, что переживают герои. До такой степени прочувствовать, что больше чем полфильма просто размазываешь слёзы по лицу и всё равно не можешь оторваться от экрана. Необычные ракурсы и быстрая смена кадров этому способствуют. В фильме две контрастирующие цветовые темы: ослепительная белизна больничных палат и естественные природные цвета — прозрачная синева моря, нежная зелень растений, которые поливает Магда, красная роза у неё в волосах. В общем, жизнь и смерть. Дважды повторяется не совсем обычный кадр: бьющееся сердце, показанное изнутри — видимо, сказалось медицинское образование режиссёра.

Что ещё? Конечно же, Альмодовар. Его влияние здесь ощущается отчётливо: от общего матриархального настроя (в финале фильма звучит посвящение — «женщинам») до прямых цитат (например, картинка на стене клуба). Такие традиции испанского кино. Да, может отталкивать его натуралистичность, странные семейные отношения, мотивы гомо- и бисексуальности — но в то же время очень подкупает отношение к женщинам и детям. «Твои дети — мои дети», — говорит Артуро Магде. Вот так просто и незатейливо. И хотя все мужчины в этом фильме — герои второго плана, но присутствие таких мужчин не может не радовать. В том числе и чисто эстетически)

Премьера фильма в России состоялась совсем недавно, и его ещё можно посмотреть в кинотеатрах. По-моему, это стоит увидеть — такое кино многое расставляет на свои места.

9 из 10

7 декабря 2015

«В чём сила, брат?В женщине!»

Новая картина Хулио Медема «Ма Ма» с Пенелопой Крус в главной роли, вызывает крайне противоречивые чувства! Это фильм, затрагивающий множество разных тем одновременно. Тут и восхваление женской силы, так присущее данному режиссёру («Беспокойная Анна»), и культ материнской любви, и призыв в сострадании к ближнему, и самое главное, стремление рассказать, как важно обладать самоиронией и верой в чудеса. Но на этом художник, к моему сожалению, не останавливается. В сюжетную линию вплетается галлюцинация в виде сильно бледного ребёнка из Сибири, видимо, несущая в себе какую-то символику, которую логически весьма сложно к чему-то подвязать. Где-то в середине, неподготовленного зрителя заставляют резко окунуться в неожиданное безумие, которое в итоге, якобы, выливается в большое чудо. И всё бы ничего, если бы это было просто безумие, а ни неоправданная пошлость, коей её, наверняка, посчитают большинство целевой аудитории этой картины. От этого внутри вдруг ломается доверие к той непростой жизненной истории, что нам рассказывают, и связь, установленная между зрительным залом и персонажами фильма, слегка ослабевает. Сбитая с толку, я продолжала смотреть, мысленно вычеркнув те предлагаемые обстоятельства, что по моему мнению, не вписывались в органичное повествование сюжета. Лично у меня сложилось впечатление, что режиссёра немного занесло, и от этого, финальный кадр, который мог бы быть безумно трогательным, становится немного комичным. Хотя, казалось бы, сколько слёз пробежало по лицу в течение просмотра.

Но все эти спорные моменты можно и нужно простить, ибо весь остальной фильм вызывает мощный эмоциональный отклик в душе, что и является главным показателем! Потрясающая игра Пенелопы Крус, которая максимально точно передала тот непростой образ своего персонажа, достойный глубокого уважения! Красота актрисы завораживает даже тогда, когда её всеми силами пытаются замаскировать. Юмор на фоне трагических событий жизни, который вызывает удивлённую улыбку, смешанную с восхищением человеческой силой! И, конечно, прекрасная операторская работа, заставляющая, как по мановению волшебной палочки, окунуться в, мастерски созданное режиссёром пространство, с головой!

7 из 10

6 декабря 2015

Я люблю тебя, поэтому мы все еще живы.

Фильм начинается не с простой сцены, которая является своеобразным критерием на проверку зрителей. Если они ее проходят, они продолжают смотреть. Некоторые, понимая сразу, что фильм не для них, покидают кинозал. Собственно, как и история болезни Магды, которая для нее как проверка, только главная героиня не только ее проходит, она одерживает самую настоящую победу. Она не ломается, не сдается, она продолжает жизнь, она начинает жить по-новому, со страстью, с верой в себя и с верой в близких.

История фильма достаточно тяжелая, которая к тому же усугубляется моментами, на которые просто неприятно смотреть, к тому же на большом экране, но это абсолютная метафора к раку — на него неприятно смотреть, про него неприятно узнавать, но он есть, он существует рядом с нами, и чтобы одолеть его — нужно встретиться с ним лицом к лицу.

Картина Медема, действительно, очень трогательная и эмоциональная, которая затрагивает любого зрителя, особенно тех, кто остается до конца. Выйти из зала без какой-то нагрузки, какого-то давления не получится, ну уж простите, Медем легкого кино не снимает. К счастью.

Пенелопа Крус — абсолютная звезда этого фильма, не потому что она главная героиня, а потому что она лучшая актриса, лучшая мать, лучшая жена и вообще не влюбиться в нее после этого фильма не представляется возможным. Невероятно простая, приземленная, простая испанская женщина — вот, кто она. И ей веришь, о да. Ее глаза, ее мимика, жесты — все выдает в ней Магду, испанскую женщину, которая по несчастью заболела раком.

Фильм несет кроме своих скрытых намерений и простого эстетического наслаждения — очевидный посыл. У Магды — рак, потому что ее мать умерла в ее детстве именно от этой болезни, и если женщина знает о своей генетике, ей нужно обязательно проверяться на наличие различного вида опухолей, чтобы при возможности его предотвратить.

Пожалуйста, смотрите такое кино как можно чаще, чтобы ценить жизнь, ценить своих родных и ощущать любовь ко всему миру ежеминутно.

4 декабря 2015

«Ты должен быть счастливым и всеми силами пытаться сделать счастливым своих близких…»

Восхитительный фильм. Один из лучших, что я видела в течение своей жизни.

Казалось бы, фильм посвящён такой тяжелой проблеме и, ожидается нечто трагичное. Но фильм настолько лёгок и спокоен, смотрится на одном дыхании от начала до конца. За все эти 2 часа ни разу не возникает желания посмотреть на часы и подумать «когда же он уже закончится». Вспоминается начало рассказа Паланика,«вдохните, когда начнёте читать рассказ, и выдохните лишь тогда, когда рассказ закончится», только здесь нас об этом никто не предупреждает и все получается само собой.

Хотелось бы обратить внимание на цвета. За главной героиней по пятам ходит смерть, ей поставлен, наверное, один из самых страшных диагнозов в жизни любого человека, это то, чего опасается в современном мире чуть ли не каждый. Но какие цвета, все залито белым светом, люди, по большей части, носят белые одежды, как будто говорят смерти «нет», это ещё одна деталь, с помощью которой показана активная борьба за жизнь этой сильной женщины, которая всеми силами старается быть счастливой и пытается сделать такими же счастливыми всех окружающих её людей. Борются вместе с ней также и её родные.

И как же в точку попадают песни в исполнении Асьера Эчеандиа, особенно последняя, которая будет зазвучит в голове у каждого зрителя после сеанса «любить, страдать и это значит-жить».

Фильм отличается тонким юмором, благодаря несравненной Пнелопе Крус.

Также хочется отметить, что тема гомосексуализма представляется лёгкой и непринужденной, а не навязанной, как это зачастую бывает в современном кинематографе. Думаю, даже самые ярые гомофобы не воспринимали в штыки этот момент)

Каждый зритель подчеркнёт для себя что-то своё. И все же, этот фильм не о жизни и смерти, этот фильм о любви. Большой и чистой. Любви матери, любви женщины, любви жены.

10 из 10

3 декабря 2015

Драма Ма Ма на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Хулио Медем. Кто снимался в кино, актерский состав: Пенелопа Крус, Луис Тосар, Асьер Эчеандиа, Сильвия Абаскаль, Тео Планель, Самуэль Виюэла Гонсалес, Анна Хименес, Елена Карранса, Nico de Vicente, Мигель Мота, Хавьер Мартос, Анабель Маурин, Лаура Пратс, Jonathan Guttmann, Джон Кортахарена.

В то время как во всем мире собрано 1,137,421 доллар. Производство стран Испания и Франция. Ма Ма — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.