Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лес призраков |
английское название: |
The Forest |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «Каждый приходит сюда в поиске выхода» |
режиссер: | Джейсон Зада |
сценаристы: | Ник Антоска, Сара Корнвэлл, Бен Кетаи |
продюсеры: | Дэвид С. Гойер, Дэвид Линд, Тори Мецгер, Лоуренс Бендер, Леонард Блаватник, Авив Джилади, Эндрю Феффер, Джорджина Поуп, Джеймс Уорд Биркит, Nick Mccandless, Дженнифер Семлер, Анджелия Влайсавлевич |
видеооператор: | Маттиаш Троёлструп |
композитор: | Бэр Маккрири |
художники: | Кевин Фиппс, Ясна Драгович, Кикуо Ота, Мина Бурич, Бояна Никитович |
монтаж: | Джим Флинн |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в России: | $449 024 |
Сборы в США: | $26 594 261 |
Мировые сборы: | $39 712 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 января 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Фильм снят для одного актера (актрисы) Натали Дормер. Очень симпатичная девушка играет главную роль, и это могло бы стать ее бенефисом. Как «Хэллоуин» для Кертис. Это могло бы стать ее шагом от сериалов в мир большого кино, и главных ролей в большом кино. Но не стало. Потому что Натали — просто обаятельная девушка, и все остальные актеры на ее фоне совсем не блекнут, а вполне достойно смотрятся. Ее партнер по путешествию в лес, имени которого я не помню и не знаю ничуть не уступает ей. И даже ее эпизодичная потерянная сестра выглядит вполне на уровне главной героини.
Лучший момент для Натали — это сцена в кафе, где она знакомится с проводником. Я верю, что она может пить пиво, шутить, поддержать разговор. Но не далее.
Сам фильм эксплуатирует весьма популярную тему таинственных лесов, причем леса в Японии, который реально существует, поэтому сразу настраиваешься на что-то вроде «Звонка», и ожидания не обманывают. Кто такой Джейсон Зада я не знаю, наверное режиссер видеоклипов. Самый почетный человек в этом фильме — Дэвид С. Гойер, который собаку съел на коммерческих и эффектных фильмах и сценариях от «Блэйда» до «Бэтмена». На его таланте делать эффектные сцены, обороты сюжета и коммерчески успешную обертку держится весь фильм. По качеству картинки фильм отдаленно напоминает «Блэйд 3» допустим. Функцию напугать фильм тоже поддерживает, жаль что не благодаря Натали Дормер. Повторюсь, я не увидел запутавшуюся девушку с тараканами в голове, я видел просто девушку гуляющую в лесу в поисках славы, либо удачного замужества).
Финал эффектен, но я снова готов пойти дальше в домыслах, по мне так сценарий простоват. Например, возможно сестры вообще не существовало, она была лишь в воображении героини, или она и была сестрой, поменявшись с ней личностями как в «Ловушке для золушки». А что? Никто до сих пор «Ловушку для золушки» так и не смог успешно экранизировать. То есть простые решения скучны, хотелось неожиданности не одной а нескольких, как в «Хижине в лесу» или любом корейском фильме, вроде «Истории трех сестер». Здесь же все по канонам стандартного ужастика. Одна или две загадки, которые в конце разрешаются, и с обязательными мурашками перед титрами.
Красной рецензии фильм не заслуживает, до зеленой чуть-чуть не хватило.
18 октября 2018
На удивление интересный фильм ужасов, и очередное доказательство того, что рейтинги и кассовые сборы не всегда соответствуют качеству картины. Тут есть любопытная идея в основе, и она обрастает ценными деталями по ходу развития событий. Именно развития, а не просто сухого чередования картинок. Фильм короткий, но очень насыщенный и захватывающий. А благодаря сильным актёрским работам и толковому оператору, на экран приятно смотреть, и в рассказ верится.
Главная героиня едет в Японию, чтобы опять выручить сестру-близнеца. Та всю жизнь попадала в нехорошие ситуации, и тут новый сюрприз. Оказывается, там есть лес самоубийц. Люди уходят туда и, как правило, их находят мёртвыми. Это место уже обросло всякими мифами и страшилками. Народные суеверия — сильная штука. Пропавшая девушка работала школьным учителем, и Сара в эту школу наведалась. К этому моменту фильм уже дал крепкую почву для понимания ситуации. Переживания главных героев просты и понятны, но они и ненавязчивые, и не скучные. Потому что им уделено столько внимания, сколько надо — не больше, и не меньше. Это же касается и всех страшных моментов. Их не очень много, и они все построены на примитивном эффекте неожиданности вкупе со страшными физиономиями с громкой музыкой. Так называемые «бу-моменты», короче говоря. Но они срабатывают как надо, потому что их обосновали и разместили в нужных местах фильма.
В класс входит молодая женщина приятного вида, а ученики подросткового возраста неожиданно закричали от страха. Потому что это сестра-близнец их пропавшей учительницы. Про которую говорят, что она пошла в тот самый лес. А ещё тут верят, что души самоубийц приходят обратно злыми, и их можно увидеть. Вот главная героиня едет в поезде. А какой-то мужик подозрительно смотрит на неё, будто призрака увидел. Авторы сюжета придумали всю эту игру с близнецами не для галочки, а для дела. Эта деталь работает и несколько раз всплывает в нужных местах. Если кто ушёл в тот лес, и не появлялся дней пять, то этого человека точно не стало — так здесь говорят. Но Сара уверена, что её сестра ещё жива, потому что если бы случилось нечто страшное, она бы это почувствовала. Она не боится этого леса, и даже специальный человек, который выполняет каждодневные обходы в поисках заблудших горе-самоубийц, не может убедить её повернуть назад.
Тут нет ничего лишнего. Вот она рассказывает одну неприятную историю из своего детства. Это нужно не ради того, чтобы добавить разговоров или потянуть время, а нужно это, чтобы выстрелить на особом этапе рассказа. Что же до леса, где с некоторых деревьев свисают трупы в петлях, то это отдельный вопрос. Во-первых, лесные сцены очень красиво сняты. И не только пейзажи в разное время суток, а и ходьба в чаще. Но это внешность, а важна и сама история. Сару предупредили, что на ночь тут оставаться нельзя, и вообще не надо ходить тут в одиночку. Говорят, что людям здесь чудится разная чертовщина, и они делают всякие смертоносные глупости. Именно это и происходит. Лес будто залезает в голову и пускает в ход тайные подозрения и страхи. Но как это может быть? Тут водится настоящий злой дух? Или виновата народная молва, из-за которой люди сами загоняют себя в угол, потому что поддаются предрассудкам? И то, и другое? Никто не намерен в этом разбираться. Цель простая — выбраться целым и невредимым. А элемент зловещей тайны тем и прекрасен, что объяснению не поддаётся.
Простота и равновесие деталей — вот те силы, которые сделали сценарий фильма интересным. А в центре — люди со своими проблемами. Конечно, некоторые моменты вызывают недоверие и вопросы. Но это попадается в начале, на стадии завязки. А когда обороты набраны и главный поток запущен, фильм уже не остановить. Выдающихся спецэффектов и вёдер крови тоже нет. Но есть надёжные способы застать врасплох и пустить мороз по коже.
7 из 10
2 октября 2018
Наткнувшись на данную киноленту ночью, почему-то решила, что она будет жуткой и очень интересной. Но, как оказалось, устрашающей в этом фильме была исключительно легенда.
Суть в том, что Аокигахара (или лес самоубийц в Японии) действительно существует, и с ним связано уйма разнообразных легенд и ужасных историй про людей, которые по собственному желанию приходили в эту тёмную обитель и вешались на сучьях громадных деревьев.
Это исчадье ада известно по двум очень весомым причинам: во-первых, этот лес находится около Фудзи-сан и с его опушки открывается прекрасный вид на доброжелательную и красивую, по своим пейзажам, гору. Во-вторых, повторюсь, это место так и кишит трупами подростков и людей, которые так и жаждали покинуть этот мир при помощи наложения на себя рук или, ещё хуже, верёвок. Данная местность в Японии является самым страшным местом на её территории: с 1950 года там покончило жизнь самоубийством более 500 человек. В 2002 году было найдено около 78 тел.
Хотелось бы добавить, что репутация леса восходит к легенде, уходящей корнями аж в Средневековье. В голодные годы крестьянские семьи, которые не могли прокормить стариков и новорождённых, уносили их в этот лес умирать. Замечу, что в Японии считается нормальным, если какой-либо родственник заболел тяжёлым недугом и чувствует, что скоро умрёт, его завозят в этот лес и оставляют на съедение волкам или просто для того, чтобы они ждали своей кончины.
Сам фильм оказался больше смешон, чем страшен. Настроение поднял окончательно. Самые жуткие моменты в нём были совершенно не связаны с лесом. Старые бабульки в тёмном коридоре резко тебя обнимают, или старик бьётся в окна такси, от чего вздрагиваешь не потому, что капец, как страшно, а потому, что удар оказался громче, чем звук диалогов в самом фильме.
Хотелось бы ещё добавить, что в данной киноленте в действиях актёров нет никакой логики. Всё странно развивается, как будто режиссёр решил, что мы додумаем за него всё сами, в том числе и сюжетную линию.
4 из 10
29 августа 2017
Больших надежд на этот фильм я, конечно, не возлагал. Привлекло даже не участие Натали Дормер (хотя сыграла она довольно убедительно), а сюжет, разворачивающийся на фоне японских декораций, что для американского ужастика необычно. Вообще американские фильмы, где присутствует колорит других культур (африканской, русской, азиатской) бывают довольно интересными и могут представлять художественную ценность.
Но, как оказалось, сюжет фильма не блещет оригинальностью. Скажем так, ничего нового в жанр хоррора данный фильм, к сожалению, не добавил. Напротив, в нем постоянно чувствовались отголоски других, более ранних и более удачных ужастиков.
Конечно некоторые моменты во второй половине фильма могут вызвать легкий кратковременный испуг. Но гнетущей атмосферы совсем не ощущалось, хотя это могло бы стать весомым достоинством ужастика. Тем более, что действие разворачивается в таком необычном и пугающем месте, как лес Аокигахара, что также известен как Лес самоубийц. Но увы..
Японского колорита в фильме практически нет. Отсылки к богатой на призраков и демонов японской мифологии тоже отсутствуют. За исключением, конечно, слова «юрэй», что пару раз произносится в фильме. Видимо, создатели кинокартины не считали нужным углубляться в изучение японского фольклора, а решили просто снять типичный американский хоррор в нестандартной локации с участием призраков азиатской внешности. Впрочем, почему бы и нет. Но с таким же успехом сюжет мог развиваться и в лесах Западной Вирджинии. Все равно азиатские призраки ведут себя так же, как привычные нам американские.
5 из 10
10 февраля 2017
Посмотрел. Пару-тройку раз вздрогнул (не столько от страха, сколько от неожиданности). Да, согласен, что могло бы быть лучше, страшнее, умнее. Если бы это был фильм ужасов, но он ли это? Давайте попробуем зайти от противного: так ли безапелляционно стоит судить, что фильм о призраках и страшном лесе самоубийц? У меня сложилось несколько иное мнение: фильм о слишком ярком воображении одной девушки, и о жестоких шутках, которые с человеком может сыграть его подсознание.
Окружающие (за исключением одного храброго егеря) уверенно твердят тебе о том, что лес полон призраков, и не сходи с тропы, и сестра стопроцентно умерла, а тут кругом ещё одни повесившиеся суицидники. Тебя гложут воспоминания о смерти твоих родителей, чему ты стала непосредственным свидетелем. Взрывоопасный коктейль чёрных воспоминаний, тревоги за сестру и «веселенький» антураж не самого приятного места в мире ежеминутно подрывает твою психику (эге, а не с детства ли она подорвана у тебя и у сестры, которая уже дважды пыталась покончить с собой?) и ты начинаешь видеть и слышать то, чего нет на самом дел (кстати, огромная часть людей именно поэтому и выбирает путь через окно или веревочную петлю — не могут выносить ярчайших галлюцинаций). Сестре повезло больше, потому что у неё в палатке «завалялось» успокоительное.
Лес — аномальная зона, место, где «пробуждается зло»? Вряд ли, но ведь ещё существует и такое понятие, как «энергетика места». Бурелом, где то и дело кто-то заканчивает свой жизненный путь, просто не может обладать хорошей энергетикой. Но этот фильм не про страшный лес, и не про кошмарных привидений азиатской внешности — мистики в фильме нет и в гибели виноваты вовсе не потусторонние силы. Виновата жестокая жизнь, которая может свести человека с ума почище любого призрака.
6 февраля 2017
Должно быть действительно сложно снять что-то новое в жанре ужасов. Потому талантливые (и не очень) голливудские режиссеры усердно ищут возможности хоть чем-то заманить зрителя на проходной сюжет.
Лично для меня этой приманкой стала милашка, Натали Дормер. Она была прекрасна в Тюдорах и Игре престолов, она очень симпатичная и талантливая, но… роль поехавшей ей не слишком удалась.
Сюжет до меня уже много раз пересказали в других рецензиях — вкратце одна сестра пропала, а вторая ее ищет.
И вот тут и хочется сразу сказать о непонятном посыле режиссера. Понятно что это фильм ужасов и смотреть его будут с определенной целью. Но почему сама Япония подается нам какой-то клюквенной (несъедобная бурда которую пихают бедной американке) и бессердечной (все как -то прямо радостно сообщают что сестра нашей героини мертва и она тоже помрет если туда пойдет)? Понятное дело, персонаж Натали тревожится о близком человеке, боится и ей некогда особо интересоваться этой красотами страны, но все же… почему-то, глядя на такую Японию она мне кажется неприятной…
Штампы это отдельная тема данной картины. У нас тут и айфоны которые без связи и с долго включенным фонариком живут несколько дней, и откровенно тупые скримеры от которых даже вздрогнуть не успеваешь (они порой в настолько нелепых местах, что мозг потом такой «Ой, а это была попытка напугать?»),«супер-грим» на уровне «Звонка» (2002 года), короче говоря, типичный фильм как бравую американку пугали японские нёх.
Потому и возвращаюсь к заголовку своей рецензии «Лучше бы это было аниме». Серьезно. Просто азиатские штампы хорошо и органично смотрятся в Азии. Все это непонятное безумие, плохой грим и сюжеты на уровне «жертва убила садовника думая, что он убийца, но убийцей была она» тоже утомили.
Фильм с компанией на вечерок. С вкусняшками и шуточками, чтоб просто приятно провести время с друзьями.
24 января 2017
Сара отправляется в Японию, где у подножия горы Фудзи находится таинственный лес печально известный среди тех кто решил свести счеты с жизнью. Именно в этот лес отправилась пропавшая сестра-близнец Сары. Несмотря на то, что обнаружить Джесс(так зовут сестру)живой шансов почти нет, Сара уверена что та жива. Заручившись поддержкой австралийского журналиста. решившего сделать о сестрах репортаж и местного гида, герои отправляются на поиски.
Героиня Натали Дормер бродит по лесу периодически натыкаясь на приведений и делая при этом страшное лицо. В такие моменты, на экране возникают уродливые рожи а за кадром раздаются оркестровые удары. Страшно? Ни разу. А следующие во-второй половине фильма друг за другом скримеры вообще наводят скуку. Но Бог с ними, со сримерами это необходимое зло во многих фильмах ужасов. Но недоумение так-же вызывает поведение героев фильма, поступки которых граничат с тупизом. Диалоги в фильме так-же блестящими не назовешь. А сюжетные твисты придуманные сценаристами будут очевидны даже самому неискушенному зрителю. Все это тянется полтора часа экранного времени и завершается совершенно убогим финалом.
Возникает впечатление что создатели ленты решили пойти самым простым путем, и вместо того что-бы сконцентрировать внимание на мрачных легендах об одном из самых страшных мест на планете Земля, просто напихали в свой фильм дешевых уловок и халтурных спецэффектов.
В итоге можно констатировать что у Джейсона Зады получилось наглухо запороть богатый материал. И ничто не способно вытянуть эту ленту.
16 ноября 2016
Как мне кажется, столь низкий рейтинг этого, не побоюсь этого слова, шедевра фильмов ужасов, совершенно не оправдан и не обоснован, ведь этот фильм гораздо лучше, чем эти убогие «Психо», «Молчание ягнят», «Пила», «Заклятие» и прочие. «Лес призраков» уделывает их по всем параметрам: Сюжет, режиссура, актёрская игра, напряжение, непредсказуемость сюжета, нагнетание саспенса. Те, кто закидывает помоями этот фильм, я могу сказать лишь одно: «Господа! Вы явно зажрались! Вы думаете, что сценарий «Леса призраков» выглядит как кусок туалетной бумаги, но на самом деле вы его недооцениваете! Как можно восхищаться такими идиотскими и предсказуемыми фильмами, как «Психо» и «Молчание ягнят»! В них нет ни актёрской игры, ни напряжённых и будоражащих голову моментов! «Лес призраков» — это эталон фильма ужасов, фильм, который станет Классикой фильмов ужасов.»
Сюжет этого фильма достоин похвалы: Американка Сара отправляется на поиски своей сестры-близняшки Джесс в Японию. Атмосфера в фильме выполнена просто превосходно: Япония со всей своей загадочностью у режиссёра-дебютанта Джейсона Зада воссоздана на все 200%. Попробуйте сами снять фильм с таким же сюжетом, не имея при себе бюджета. Сперва добейтесь, диванные критики! Даже Бу-эффекты здесь не вызывают отвращения, а воспринимаются как надобность.
Актёрская игра в этом фильме также бесподобна: Натали Дормер, которая играет здесь сразу двух персонажей:Сестёр-близняшек Сару и Джесс, играет мощно. Я действительно верил в её поступки, мотивацию, и именно она должна быть номинирована на «Оскар». И никакая Джоди Фостер из «Молчания ягнят» и Джанет Ли из «Психо» не сравнятся в таланте Натали Дормер; она их всех переплёвывает в плане мастерства. Остальные персонажи играют также мощно.
Вы, те люди, которые обвиняют «Лес призраков» в компоте штампов и клише, подумайте: Где вы видели схожий сюжет? Кто вас заставил вас излить желчь на этот фильм? Это бессмертный, эталонный, шедевральный фильм ужасов никто и никогда не переплюнет.
Подытожу: «Лес призраков» — это мощный, атмосферный, непредсказуемый, пугающий, напряжённый и великолепный фильм ужасов, который когда-либо снят. Не «Психо» лучший фильм ужасов, не «Молчание ягнят» лучший фильм ужасов, не «Пила» лучший фильм ужасов — на фоне «Леса призраков» они выглядят дешёвыми поделками, ничем не пугающие и предсказуемые.
И несомненно, я ставлю фильму…
10 из 10
P.S: На самом деле это была шутка. Фильм плох по всем статьям.
13 ноября 2016
Кажется любой фильм снятый о злосчастном лесопарке в Японии уже стартует с двух-трех баллов, уж до боли проницающей становится сама мысль о существовании такого места на Земле. Но как и Гас Ван Сент, так и режиссер-дебютант Джейсона Зада решили добавить нечто свое в эту итак закутанную тайнами точку нашей планеты.
Нет, возьми и сними фильм, причем за дешевле чем десять миллионов долларов, покажи полтора часа на экране деревья, листья и пару трупов, добавь некого смысла — и на выходе будет леденящая кровь история. Но режиссер «Леса призраков» решил добавить некий свой интеллект в виде копирования самых банальных приемов жанра без какого-либо творчества в своей работе.
Две сестры-близняшки имеют некую связь на расстоянии, однажды одна из них сошла с тропы известного леса, но вторая чует, что сестрица живет и бодрствует еще. Отправилась она туда, без туалетной бумаги даже, и вот решила принципиально остаться в лесу, к которому даже со стороны приблизится не каждый пожелает.
Абсурдно и не более, а ведь историю можно было развить куда сильнее. Странно, почему, зная фильму итак нечего терять, и не взять да и добавить какой-то бескомпромиссности, независимости своей работе. Хотя учитывая кассовые сборы ленты, такую задачу никто себе и не ставил.
4 из 10
8 ноября 2016
Страшилка о том, как американка Сара отправилась в Японию на поиски своей пропавшей сестры-близняшки Джесс (звезда «Тюдоров» и «Игры престолов» Натали Дормер, крашенная в разные цвета). Проблема в том, что, как выяснилось, Джесс исчезла не где-нибудь, а в Аокигахаре, огромном лесном массиве у подножия горы Фудзи, прозванном в народе «море деревьев» и «лес самоубийц». Несмотря на предупреждения, Сара в компании подозрительного мачо Эйдана (бойфренд Леди Гаги Тейлор Кинни) смело рвется в лес, в котором очень быстро потеряет не только ориентир, но и связь с реальностью. Лес Аокигахара, являющийся одной из достопримечательностей Японии, представляет собой не только красивейший ландшафт, но и действительно жуткое место, в котором множество людей с незапамятных времен кончает жизнь самоубийством, причем некоторые тела остаются там годами. Удивительно, но, сосредоточив события в таком уникальном месте, режиссер-дебютант умудрился снять на редкость топорную и муторную страшилку, в которой вся суть сводится к столкновению с собственными страхами и потери реальности, при этом он даже не пытается обыграть национальный колорит нужным образом. Разумеется, ни в какую Аокигахару съемочная группа не ездила, решив выдать за нее национальный парк у горы Тара в Сербии, и разница между японским атмосферным лесом и обычными дебрями рядовой лесополосы отчетливо уловима. Режиссер так же не умеет подавать антураж, внятно и увлекательно рассказывать историю, зато увлекается клише и полностью забивает на логику и здравый смысл, из-за чего поведение героев зачастую откровенно бесит.
4 из 10
20 июля 2016
Две сестры-близнеца, которых разделяет таинственный лес (кстати, реально существующий). Одна ищет другую, не предполагая, чем обернётся её путешествие вглубь зелёного кошмара…
Полнометражный дебют Джейсона Зада, судя по рейтингам, считается далеко не хорошим ужастиком. Смешанные впечатления зрителей выражают разное. В частности, соглашусь, что здесь есть проблемы со сценарием. Первую половину он развивается не очень интересно, во второй даёт более интенсивный толчок, но и тот скоро кончается, подводя нас к неоднозначному финалу. Также немного смущает однотипная игра Натали Дормер: девушка не очень подходит под свою роль и не вызывает должного сочувствия.
И всё же «Лес призраков» (почему бы не перевести как «Лес самоубийц», чтобы выглядело более подходяще?) является атмосферным представителем своего жанра. Именно атмосфера этакого леса в туманной дымке, тайных троп и нарастающей паранойи выдвигается среди достоинств на первый план. Ещё достоинством можно назвать Тейлора Кинни: актёр удивительно хорошо вписывается в историю, не подводит в своей игре.
Где-то здесь есть и провисы, и штампы, и не самые удачные способы напугать зрителя. Фильм не гонится за особым качеством, не старается прыгнуть выше головы или хотя бы до её уровня. Он достаточно спорный, учитывая, какие у современных зрителей вкусы. Однако я бы разобрал его покадрово, потому что «Лес призраков» гораздо интереснее в визуальном плане, чем в сюжетном. Также удовлетворяет его размеренный тон повествования, в котором события происходят логично (не считая наивности главной героини, не понимающей, что оставаться в месте, меняющем твоё сознание, смертельно опасно, и идущей всегда туда, куда не следует), а линия между Сарой и её спутником не превращается в любовную, хотя имеет все на то шансы, а наоборот строится на недоверии. Это порадовало.
Не ведаю, чему тут возмущаться и от чего расстраиваться. Для одноразового дебюта данный мистический триллер вполне подходит. Надеюсь, Джейсон Зада на нём не остановится и будет дальше практиковаться в режиссуре. Хотя кто знает: карьерный срок современных режиссёров, снимающих ужастики, чаще всего недолог. Посмотрим.
6 из 10
6 июля 2016
Данную картину я вижу как олицетворение некого внутреннего противостояния, которое происходит внутри каждого из нас. Арена психологических сражений здесь — это лес. Он испытывает тебя, окуная в страхи твоего детства. Но перед входом в этот лес ты встречаешь повсюду предупреждение, которое гласит: «Этот лес опасен. Если ты увидишь что-то странное или страшное, когда окажешься в нем, то помни, что это лишь иллюзия, не делай ее реальной». Таким образом, можно провести параллель с нашими человеческими переживаниями. Время идет и самые больные моменты нашей жизни перерастают в тягостные воспоминания. Вопрос лишь в том, как мы с ними будем справляться.
Лес в данном фильме мне представляется как некий самостоятельный организм. Это вертикальный мир. Дерево стремится вверх. К самостоятельности. Воспоминания же наоборот, тянут нас вниз, к земле. Финальная сцена показательна в этом смысле. Вот и Сара на фоне этих деревьев казалось очень слабой натурой. Лес кидает ей удочку в лице призрака и она тут же ведется, а после, она полностью доверяется своим безумным видениям.
Фильм оставляет после себя неоднозначное послевкусие. Расстроен, что не услышал достойного саундтрека, но в то же время доволен операторское работой. Из фильма получился крепенький мистический триллер и в то же время, непонятно, зачем создатели фильма добавляли элементы ужастиков. Что же, насладился красой Натали Дормер, хоть за это спасибо.
21 июня 2016
В России катастрофически растет число людей, которые исчезли без следа. Они пропадают внезапно, без объяснимых причин, многие — навсегда. За несколько лет количество пропавших без вести почти удвоилось и превысило астрономическую цифру в 120 тысяч человек. Так, за один только год уходит в никуда население немалого города. В Японии, как оказывается, для этих дел существует специально отведенное место под названием лес Аокигахара, располагающийся у подножья горы Фудзи.
В этом месте пробуждаются скрытые страхи и печали, в этом лесу мерещится что-то странное и необъяснимое. Основным предостережением здесь является одно правило — не сходить с тропы. Если оно нарушается, и путник все же вступает в неизвестность лесной глуши, то главное помнить, что все происходящее является плодом его воображения. Для Сары (Натали Дормер), попавшей в поисках сестры в этот мистический мир, становится главным один вопрос: фантазия или реальность все эти легенды о призраках и таинственные видения?
В целом «Лес призраков» в качестве дебютной ленты для Джейсона Зада оказывается вполне неплохим мистическим детективом. По визуальному ряду смотрится все достаточно неплохо и лента не скатывается к фильму категории Б, по поводу чего в первую очередь были большие опасения. Сам фильм снят в традиционном голливудском стиле легких хорроров с приятной глазу картинкой, не всегда внятным сюжетом, но загадкой, которая позволяет хоть как-то держать зрителя до конца просмотра.
Основная проблема картины в том, что она лишь пытается казаться хоррором, являясь по сути псевдоужастиком, в котором из-за неумения создать атмосферность, режиссер пытается напугать зрителя лишь однотипными скримерами. Да и те, ближе к концу, из-за многократного повторения, становятся ожидаемыми, а в некоторых моментах и вовсе необъяснимыми и неуместными. И, если и есть то, что может навести страх, это таинственность самого леса, который существует на самом деле, самоубийства в котором происходят и по сей день.
18 апреля 2016
Лес, в который приходят, чтобы свести счёты с жизнью.
Трейлер не вызвал у меня бурю эмоций, но какой-то интерес появился, но даже не к самому фильму, а к истории леса скорее.
Сюжет таков, что есть две сестры-близняшки, и однажды одна из них просыпается и чувствует, что с её родственницей произошла какая-то беда и она отправляется в Японию на её поиски. Как выясняется сестра заблудилась в лесу в пригороде Токио, данная локация считается живописным местом с прекрасным видом на гору Фудзи, однако она также известна, как лес самоубийц. Когда людям всё надоело, когда на душе печаль, они приходят сюда и обрывают свою жизнь, поэтому лес полон костей, разлагающихся трупов и, соответственно, духов умерших. Суеверные японцы, которые дорожат своей жизнью опасаются этих мест. Но Сарой движет желание найти и спасти свою сестру. С ней в лес отправляется какой-то парень, выдавший себя за корреспондента, но действительно ли он хочет ей помочь или же он задумал обречь её на беду?
На самом деле идея фильма очень интересная, ведь это не просто вымышленная легенда, в Японии реально существует этот лес, куда люди приходят кончать с собой, причём он занимает второе место в мире среди локаций, где совершается большинство самоубийств. Есть в этом что-то таинственное и загадочное, почему же именно сюда приходят отчаявшиеся. Красивая природа? Тихо? Уединённо? Может быть, но ходить на природе и натыкаться на трупы не самое лучшее времяпровождения. Я рассчитывала, что фильм расскажет мне побольше именно о тайне леса, что будет информативней, но после просмотра в моей голове остались вопросы и пришлось уже просто искать в интернете статьи про данное место.
Натали Дормер сыграла весьма убедительно, она то смелая, то напуганная, то отчаянная, то вовсе на грани сумасшествия, показала отлично и контрастно смену настроений своего персонажа, даже двух. Тейлор Кинни просто как всегда красавчик, вроде добрый парень, который хочет помочь девушке, но также хочет использовать её историю для захватывающей статьи или же нет? В общем его персонаж остался непонятым, думаю, не только мной, точнее его роль в самом фильме. Он хотел спасти Сару, но как-то довольно резко и быстро решилась его судьба, я рассчитывала, что узнаю побольше о нём, ведь сам герой показался весьма интересным.
В итоге мы получили ленту немного скучноватую, не хватает в ней экшена и побольше информативности. Задумка отличная, учитывая, что почему-то столь популярное место для самоубийств так мало освещалось в кинематографе и литературе, но вот её воплощение оказалось средним. Однако посмотреть можно вполне.
6 из 10
8 апреля 2016
Аокигахара — уникальное место на земле. Большой лес у подножия знаменитой горы Фудзи является излюбленным местом самоубийств. Нет ничего удивительного, что подобная тема рано или поздно должна была привлечь внимание хоррор-мэйкеров.
Оттого и вдвойне печально, что первый широко известный хоррор на эту тему, а также первый полнометражный опыт режиссера Джейсона Зада, вышел… никаким. Вероятно, главная причина в том, что фильм о японском проклятии японских самоубийц в японском лесу снимали американцы.
А теперь небольшое отступление. Представьте себе фильм ужасов под названием, скажем, «Лесополоса Призраков», рассказывающий о человеке, который отправился в Москву для поисков своего пропавшего брата близнеца. Местные с опаской отзываются об одном из лесопарков (например, где-нибудь в Гольяново) столицы России, избегают всяческих разговоров о нём. Единственное, что может узнать разлученный близнец так это, что злые русские демоны пользуются слабостями человека, и похищают в этом лесу души несчастных, обставляя всё как самоубийство. Помимо этого, наш выдуманный японец во время поисков своего брата встречает хихикающих школьниц, злых духов окраины Москвы, ушлых репортеров, мудрых, но при этом робких знатоков местных традиций и т. д. Представили? Катастрофично, правда? Так вот, всё что я описал, можно отнести и к «Лесу призраков». Замените нашего выдуманного японца на американку в исполнении Натали Дормер, добавьте японский колорит и получите невнятную картину о рощице смерти.
Помимо высосанного из пальца сюжета, к тому же местами достаточно запутанного, и некоторых абсолютно нелогичных поступков персонажей (сошлём патологический идиотизм главной героини на кинематографические условности), в фильме присутствует: куча клише в поведении призраков, характерные, скорее, для хорроров категории B; плоские характеры (даже деревья злополучного леса вышли на фоне героев интереснее); изобилие флэшбеков, что рвёт повествование; недостаток бюджета (у создателей не хватило бюджета ни на годную CGI графику, ни на «раздвоение» Натали Дормер: в сценах, где по сюжету близняшки появляются вместе, их снимают с помощью дублерши со спины).
Вывод: поклонники ужасов, скорее всего, пожмут плечами и низко оценят «Лес призраков». В фильме нет ничего, чтобы оправдать причисление данной картины к жанру «horror». Посредственный мистический триллер и не более того.
5 из 10
23 марта 2016
Режиссер Джейсон Зада является дебютантом в кинематографе, до этого он занимался какими-то невнятными вещами и смог выпустить только лишь одну короткометражку. Куда податься новичку? Какой жанр стоит обуять своими талантами? Как ни странно, это оказался именно жанр ужасов. К слову, именно в этом жанре можно высмотреть просто какое-то неприличное количество режиссеров-дебютантов и это наверно не удивительно. Вторично и банально пугать может наверно каждый, а вот нечто достойное в жанре выходит крайне редко, да и то, при условии что позже не появится какой-нибудь сиквел первоисточника и не сведет все наработки первой картины на нет. К сожалению, у Зада в случае с «Лесом призраков» не получилось снять и толкового первоисточника.
Молодой девушке Саре сообщают по телефону что ее сестра близнец заблудилась в недрах таинственного и ужасного леса, который находится у подножия горы Фудзи. Все дело в том что указанное место пользуется довольно таки пугающей популярностью, ведь там и по ныне находят останки заблудившихся путников, а так же людей пришедших туда с целью свести счеты с жизнью. Сара бросает все дела и отправляется на поиски своей сестры, в самую глубину леса, где можно выжить только лишь имея под рукой опытного провожатого.
Тема то для фильма ужасов на самом деле ну очень благодатная. Глядя трейлеры картины, казалось бы что создатели хотя бы смогут нащупать нечто толковое и хоть сколько то достойно реализовать потенциал жанра и самой тематики — леса с призраками. Увы, данное оказалось очень далеким от истины. Я понимаю что жанр ужасов подразумевает под собой некоторые условности, но здесь их просто какое то неприличное множество и большая часть из них касаются действий главной героини, они порой вызывают недоумение. При этом, наверно первые полчаса атмосфера нагнетается крайне неплохо, а вот как только главная героиня оказывается в лесу, вся эта атмосфера мгновенно улетучивается и ты понимаешь что тебя ждет нечто совсем уж приземленное и в принципе банальное. Нет, тут есть парочка неплохих скримеров и даже порадовал момент с палаткой, который исправно украден у какой-нибудь «Ведьмы из Блэр», но указанное лишь толика хорошего что есть в этом лесу, наполненном только лишь банальщиной.
Зрелище не вытягивают и сами актеры. Натали Дормер тут словно не в своей тарелке, такое впечатление что человек не шибко то хочет играть, а поскорее вернуться в «Игру престолов». Там к слову, Дормер выглядит более живым, более интересным персонажем. Здесь же все совсем печально. Ее напарник по проекту — Тэйлор Кинни, аналогично не показывает ничего выдающегося, точно так же не вывозит на себе сию картину.
Похоже что в копилке банальных по всем фронтам режиссеров прибыло, а жанр ужасов пополнился ещё одним неоднозначным произведением. Фильм конечно не так плох и при небольшой востребованности к жанру, его можно посмотреть и даже получить удовольствие. Но если вы привыкли к качественным фильмам ужасов и не желаете тратить время на очередной посредственный фильмец, настоятельно рекомендую разворачиваться и попробовать поискать что-нибудь подобное у тех же самых японцев. А Дормер надо бы более разборчиво относится к будущим проектам и избегать новичков-фильмоделов, на подобии Джейсона Зада.
5 из 10
19 марта 2016
Американский сценарист, продюсер, да еще и режиссер Дэвид С. Гойер всегда мог впечатлить своими проектами. Именно он написал сценарий ко всем трем частям «Блэйда», «Телепорту» и трилогии о «Темном рыцаре». Именно он спродюсировал такие ленты как «Миссия на Марс» и «Призрачный гонщик». Именно он сел в режиссерское кресло таких проектов «Блэйд: Троица», «Невидимый», а потом и вовсе перешел на сериальные постановки (на счету Дэвида «Демоны Да Винчи» и «Вспомни, что будет», а так же позабытый «Предел»). И тем не менее, этот талантливый человек больше пишет сценарии и выступает в качестве продюсера. В качестве сценариста, упомянутого в титрах, Гойер может похвастаться только 24 марта, когда выйдет «Бэтмен против Супермена», а вот как продюсер, не давнейшим выходом фильма ужасов «Лес призраков» от начинающего режиссера и сценариста Джейсона Зады.
После того, как Джесс исчезла в Японии, а именно в лесу Аокигахара, славящейся очень дурной репутацией (одни говорят, что призраки зазывают туристов, и если те уйдут в чащу, то найдут их только мертвыми, а другие просто называют его «лес самоубийц»), ее сестра — близнец Сара отправляется на ее поиски. Уверенная, что Джесс в порядке, а так же, что с ней самой ничего не произойдет в этом темном месте, Сара и еще двое попутчиков отправляются на поиски, однако чем глубже в лес, дальше от дороги, тем больше начинает окружать паранойя, страх и недоверие героини по отношению с окружающими…
Очень смелым решением было назначение Джейсона Зады режиссером данного проекта. Согласитесь, когда на фильм потрачены приличные деньги (целых 10 миллионов долларов), кандидатуры новичков или дебютантов не всегда проходят. Но Джейсону как- то удалось заполучить место режиссера и свою работу, свои первые шаги, он делает очень не плохо и решительно и самонадеянно, старательно. Джейсон не боится эксперементировать, и наверное такой нестандартный подход позволяет фильму перепрыгнуть планку «треш» или «плохо» и осилить высоту «очень не плохо», а статус режиссера еще больше укрепляет его прыжок. Сценарий написан так же тандемом новичков — дебютантов. В этот состав входит Ник Антоска, Сара Корнвэлл и Бен Кетаи. Не сказать, что сценаристы смотрели десятки фильмов на подобною тематику, а совсем наоборот, смогли придумать оригинальную завязку и практически удалось развить сюжет в правильном направлении. В какой то мере кажется, что перед зрителем очередная борьба реальности и воображения, но как же сценарию удается эволюционировать и превратиться в грамотно поставленный триллер. Что разочаровывает, так это концовка: действия хорошо развиваются, не пытаются быть пустыми или предсказуемыми (хоть и парочку сценаристы все же добавили), но концовка остается такой пустой и сырой, что кажется трио додумывало концовку в кротчайшие сроки. Сам сценарий хорош и даже оригинален, но повторюсь, концовка все портит. Пытается показать все свое мастерство оператор Маттиаш Троёлструп, что порой действительно удавалось, так как европеец знаменит не только в жанре ужасы/ триллер. Здесь МакКрири, как и практически вся съемочная площадка, не боится эксперементировать, сменяя спокойную, качественную съемку на любимый стиль большинства ужастиков «болтающейся камеры», уверен, что это сделано для поддержания нужной атмосферы, но на деле же удивить зрителя не так и просто. Беару больше удалось снять именно ночные съемки, вот они действительно могут держать в напряжении, ведь в темном лесу, да еще где за каждым пнем весит по нескольку трупов, может привидится все что угодно, вылезти очередное «бу». Создает нужную атмосферу и не отпускает ее до конца американский композитор Беар МакКрири — музыка сделана именно на совесть и качество, отлично подходит к нужным моментам фильма (особенно к динамичным).
Как и видно по сценарию, главных героев тут не очень много, их всех можно перечислить на пальцах одной руки, так что в какой-то мере, это немного снизило необходимые затраты на привлечение заезд мирового масштаба. Однако, у фильма есть своя яркая звезда в лице Натали Дормер, успевающей практически везде, не смотря на свой график! Но одно дело сниматься в «Игре престолов» или «Голодных играх», а в подобном жанре актриса играет чуть ли не впервые, да еще и в разных амплуа (Сары и Джесс соответственно). Британка играет уверенно, старается и не боится импровизировать, заслуженно оправдывая все ожидания. Стоит отметить игру Тейлор Кинни и его персонажа Айдена — успешного журналиста. Кинни и его персонаж помогают Натали принести в картину нужные эмоции, ту самую игру, достойной настоящего и запутывающего триллера. Остальных актеров тут не много и большинство являются или обычными прохожими или же встречаются в одной — двух сценах.
Итого:
«Лес призраков» — очень достойное испытание как и для всех новичков, участвующих в проекте (а это режиссер и сценаристы), как и для Натали Дормер, которая может вписать в свой послужной список нового персонажа из нового жанра. Возможно, картина Джейсона Зады не совсем подходит на звание фильма ужасов, это правда, но то, что это очень неплохой атмосферный триллер, факт. Плюсами ленты можно назвать оригинальность сценария, очень сплоченная работа команды и очень хорошую игру актеров, в то время как главный минус все же затаился в концовке, разрушающей все то, над чем трудились сценаристы. Рекомендовать фильм можно всеядным любителям фильмов ужасов, фанатов не плохих триллеров, при условии, если Вы понимаете то, что данная работа сделана новичками, а так же фанатам Натали Дормер, они могут порадоваться за свою любимую актрису. Всем остальным — к пожеланию.
Спасибо за внимание!
13 марта 2016
«Лес призраков» — режиссерский дебют Джейсона Зада. Этот фильм я очень ждала, так как много всего читала об Аокигахаре или как его еще называют, «Лес самоубийц» или «Дзюкай», что переводится как «Море деревьев».
Различных историй, легенд и поверий об этом таинственном лесе и его обитателях — юрэях, — великое множество. По легендам, во время голода еще в девятнадцатом веке, многие бедные семьи оставляли в этом лесу немощных стариков и детей на погибель, так не могли их прокормить. С тех самых пор и начинается трагическая слава этого леса, где каждый год находят около сотни тел.
Казалось бы, материала для разработки хорошего хоррора хоть убавляй, притом, что об этом лесе снято очень мало фильмов, но не тут-то было. История получилась совсем уж скомканной и унылой. Сюжет практически не раскрыли и при просмотре было ощущение, что смотришь через перемотку. Вот совершенно ничего интересного.
Также расстроило то, что Японию со всей ее богатой культурой, выставили какой-то страной невежд. В этом плане картину можно сравнить с такими фильмами, где русских изображают дикарями в шапках-ушанках, верхом на медведях, распивающими водку. Вот приблизительно в таком русле здесь показали и Страну Восходящего Солнца.
Следующее, что мне не понравилось, так это то, что совершенно не ощущается саспенс. Да какой там саспенс, хотя бы немного напряжения и того нет. Атмосферы никакой. Единственный плюс — это шикарные виды Аокигахары, — красивый лес, хоть и пугающий. Спецэффекты тоже оставляют желать лучшего.
Актеры сыграли совсем слабо. Очень люблю Натали Дормер — прекрасная актриса, но в этом фильме она просто никакая. Сыграла Натали двух персонажей — сестер-близнецов Сару и Джесс, но ни одна из них не была раскрыта, и тут даже не в Дормер дело, а в том, что сценаристы откровенно халтурили, как во время разработки самого сюжета, так и во время разработки персонажей. Натали практически нечего было выжать из двух совершенно «сухих» героинь. Тейлор Кинни также не блистал в этом фильме, его герой непонятный какой-то. Единственный, кто хоть как-то выделился — это Юкиёси Одзава в роли Митчи. Об остальных и говорить нечего.
Саундтрек у фильма абсолютно никакой. Ни одна из композиций, написанных Беар МакКрири не впечатлила, хотя это тот самый композитор, который написал шедевральные саундтреки к сериалам «Ходячие Мертвецы» и «Демоны Да Винчи».
В итоге, после просмотра у меня сложилось впечатление, что этот фильм сняли тупо бабла срубить, не заботясь о качестве, хотя тут было где развернуться. Очень слабый фильм, не рекомендую тратить свое время на этот шлак, есть множество более качественных картин.
3 из 10
10 марта 2016
Давно не смотрела «страшилки», и душа вдруг запросила. Выбрала по принципу «эта актриса была шикарной Ирен Адлер в Элементарно, а про лес я много читала». Судя по всему, метод выбора фильмов надо менять.
Фильм был неплох примерно час. А потом создатели как будто очнулись и вспомнили, что, вообще-то, снимают не сериал и надо уже как-то закончить. И история внезапно схлопнулась, не объяснив нам ничего толком. А ведь в хорроре разгадка — весьма важная составляющая, придающая смысл всей предыдущей беготне или напрочь все перечеркивающая. Зачем сестру вообще туда понесло? Почему ее там не пожрали за столько времени? Какая все-таки муха укусила Эйдана связаться с нашей героиней?
В целом повествование довольно предсказуемое. Собственно, то, что я не смогла просчитать в первые 20 минут, мне так и не показали.
Были ведь «Звонок», «Проклятие», «Фантомы», в которых европейские блондинки влезали в японскую мистику, там и эту мистику умудрялись как-то развернуть, и историю показать. На что в «Лесу призраков» ушло экранное время, непонятно.
Из откровенно плохого фильма делают терпимый ведущая актриса в двух ролях и вставки леса. Столько всего связано с этим лесом, столько жуткого и загадочного, актриса вообще молодец, но с «убитым» заштампованным сценарием состязаться они все же не смогли. Эх. Пойду пересматривать «Звонок»…
8 марта 2016
Совсем недавно был бум и шумиха вокруг того самого странного леса призраков. Не знаю как мир, но российский рунет был буквально ошарашен это историей и традицией японских самоубийц. Все с огромным интересом рассматривали фотографии и обсуждали этот феномен. Я думаю, что в связи с этим, Джейсон Зада и его команда не заставили себя долго ждать и поторопились выпустить фильм под названием «Лес призраков». Как говорится, куй железо, пока горячо.
Сюжетная линия вращается вокруг девушки по имени Сара. У нее есть сестра близнец и как она утверждает, они чувствуют друг друга. Да, да, чувствую, как нам рассказывают все таинственные фильмы. Лично на меня это не произвело никакого впечатления, так как сама обладаю сестрой близнецом, и мы ничего не чувствуем. Поэтому этот факт меня не просто не впечатлил, а рассмешил, отразившись огромным минусом в общем впечатлении. Так вот сестра Сары необычная девушка. Она имеет совершенно отличительный характер от сестры. Совсем не домоседка, любительница путешествий, шумных тусовок. И все это не просто так. Такой активностью, она пыталась задушить боль в ее сердце, что преследует ее с самого детства. Она никак не может отойти от трагических событий, связанных с ее родителями. И вот очутившись в Японии, он решила проверить себя, понять себя, чего она хочет, как ей жить дальше, стоит ли оставить все мирское. Именно за этим она отправилась в лес призраков. А обеспокоенная за ее жизнь Сара, отправилась вслед за ней, чтобы вразумить сестру и вернуть ее домой.
События, происходящие в кадре очень обширны. Переплетается несколько трагедий, так еще и исторические факты. Все надо как-то уместить в небольшой хронометраж и именно поэтому с самых первых минут мы сталкиваемся с огромным минусом фильма. Совершенно нелепые, глупые, но наполненные информацией диалоги. Диалогов было очень много и все они раскрывали все тайны, все загадки происходящего. У меня было такое чувство, что я попала на ярмарку с клоунами, которые раздают каждому прохожему все государственные секреты. Для чего? Зачем? Остановитесь!
Вообще вся эта история с сестрой периодически вызывала во мне не просто иронию, я позволяла себе подсмеиваться на протяжении всего фильма. Какая-то неадекватная сестра, срывается в лес. За ней бежит такая же неадекватная сестра, в тот же лес. Полиция и того круче, первую сестру решили не искать, а за второй бросили целый батальон людей. Муж или парень Сары так и вовсе странный парень. Скажите, разве адекватный человек отпустит свою пассию в какой-то японский лес, наполненный горой трупов?! Вот и мне было удивительно и смешно от всего этого бреда.
Но самое забавное, заключается в подборе актерского состава. Они реально отлично сработали. Натали Дормер и Тейлор Кинни идеальные главные герои всего происходящего. Вы только посмотрите на их опухшие лица! У меня есть пара предположений, почему они выглядят так ужасно нездорово. Первая — скорее всего вся съемочная команда беспробудно пила на протяжении всего фильма. Вторая — это такая задумка, только потерявшийся алкоголик будет вести себя столь отчаянно и не бояться ничего, уж сколько белок они ловили, а тут какой-то лес призраков. Если Джейсон Зада придерживался второй концепции, то аплодирую стоя, ему удалось создать первоклассных сумасшедших алкашей, что пытаются найти себя в этом лесу.
Но все же, если откинуть все минусы, иронию, весь неадекват происходящего, фильм порой захватывает. Фишка с рекой — просто супер, мне очень понравилось. Так же была выдержанна таинственность о том, кому доверять, а кому не стоит. Я до последнего момента была уверена в совершенно противоположном исходе, но Зада меня удивил. Так же история родителей очень тронула и впечатлила. Казалось бы, чего там страшного и трагичного, их всего лишь сбил пьяный водитель, но как-то странно все преподнесено в кадре. Идет такая двойная игра. Вроде все нормально, в порядке вещей, но как-то все полузакрыто.
Фильм нелепый, глупый, но его нельзя назвать простым. События скомканы, порой, вместо страха, вызывают смех, но в то же время оставляют своеобразный осадок таинственности и загадки. Главные герои неоднозначны, поведение их так же слабо похоже на адекватное, но в то же время они смогли дать жару и в какой-то момент заставить меня переживать. В целом фильм на 5 баллов из десяти. Его можно посмотреть на досуге, но не стоит ожидать чего-то из ряда вон выходящего.
7 марта 2016
Фильм решила посмотреть увидев рекламу и прочитав аннотацию, я решила что этот фильм некая подобная адаптация японской компьютерной игры «Project Zero II: Crimson Butterfly», знаменитой франшизы в жанре survival horror. Но скажу сразу, это не так, фильм имеет совсем другой сюжет.
Девушка Сара внезапно ощущает тревогу, которая не дает покоя, и в это самое время ей сообщают о том что ее сестра близнец, потерялась в таинственном лесу в Аокигахара в Японии. Поэтому она едет в страну восходящего солнца, где начинает искать сестру.
Фильм имеет неплохой замысел, который на деле слабо реализован. Недостатки во всем: сюжет скучный, не было напряжение и страха, отсутствовали страшные моменты. Многие моменты типичные для ужастика, парень решает помочь девушке после 10 минут знакомства в баре; девушке говорят, что на ночь в лесу оставаться нельзя, но героиня делает с точностью наоборот, призраки лезут в экран с постоянной настойчивостью и это все превращает фильм в пародию.
Главная героиня Натали Дормер известная по сериалу «Игры престолов» играла сразу две роли-сестер близнецов. Она пыталась вытянуть на себе весь фильм, к сожалению ее таланта и харизмы не хватило для этого. За ней было скучно наблюдать, ее истерики и слезы были фальшивы. Главный герой, брутальный мужчина благородно решивший пойти на помощь неизвестной девушке, на деле оказывается темной личностью, что было предсказуемо. Японские актеры выделялись из общей массы, своей харизмой и обаянием.
Финал фильма предсказуем для искушенного ужасами и триллерами зрителя, поэтому смотреть фильм скучно, как говорится фильм на один раз.
5 из 10
4 марта 2016
Не буду скрывать, что феномен леса Аокигохара или, как его еще называют, Дзюкай, крайне интересует меня. Но почему-то, не смотря на свою хоть и мрачную, но все же популярность, тема совершенно не освещена в кинематографе должным образом. Кроме двух официальных документалок — «Море деревьев» Томоюки Такимото 2005-ого года и короткометражки «Suicide forest in Japan» 2012-ого года, нет ни одного достойного фильма. Выбор невелик — есть мистическая драма «Море деревьев» Гаса Ван Сента 2015 года с крайне низкими рейтингами, никому не известный «Аокигахара» 2012 года японского производства и трэшовый «Могильный Хэллоуин» 2013 года, пытающийся прикинуться ужастиком в японском стиле. Так что на «Лес призраков» у меня были большие надежды. Смущало то, что для режиссера Джейсона Зада это полнометражный дебют. Знаем мы, чем заканчивается большинство из них… Но как-то же дали ему 10 миллионов и Натали Дормер в придачу!
Сюжет фильма не вызвал у меня нареканий, как я того ожидала. Мистическая драма вместо леденящего кровь хоррора — отлично, лишь бы сделано было хорошо. Однако с реализацией идеи возникли предвиденные проблемы. Невооруженным глазом видно, что для режиссера это первый большой метр. Мистер Зада немного ошалел от такого раздолья и — типичная черта подобных случаев — не смог нормально распорядиться экранным временем, большую часть которого занимает откровенное литье воды. Полезные и информативные моменты типа разъяснения о назначениях веревок или личной информации, призванной раскрыть для нас персонажей, можно пересчитать по пальцам небрежно обращавшегося с бензопилой инвалида Культяпки. Очень многое осталось за кадром, а самое главное мое разочарование — никто так и не попытался выдвинуть хоть какую-то версию, по которой лес Аокигахара так привлекает людей, решивших свести счеты с жизнью; основное внимание было уделено мистической взаимосвязи близняшек, но ведь для этого не обязательно было брать лес на склоне горы Фудзи за декорации, верно?
Идея с неясной мотивацией доброго самаритянина Эйдена была заманчивой. но рассекречиваться отнюдь не собиралась, она лишь показалась и ушла обратно в туман, кокетливо вильнув на прощание соблазнительным бочком. Кто он был на самом деле, был ли знаком с Джесс и какие цели преследовал? Все эти вопросы остались без ответа. Вместо сгущения мистики это вызвало лишь раздражение.
Также невозможно было не обратить внимание на слишком большой процент штампов. Предсказуемость последующих событий в большинстве случаев лишало всякого интереса. Смириться с этим помогали лишь красивые виды леса (ясное дело, что это не Дзюкай, где съемка запрещена, но все же отрада для глаз) и Натали Дормер. Она уже доказывала зрителю наличие неоспоримого таланта и в «Тюдорах», и в «Игре Престолов». Даже в таком не подающем надежды проекте она выкладывается на все сто, и это заслуживает уважения, что бы я о ней ни думала. Натали — бриллиант этого фильма, и «Лес призраков» можно смотреть лишь из-за нее. Тейлор Кинни, чей таинственный персонаж буксует из-за неопределенности и малого количества отведенного ему времени, просто прошел стороной и затерялся на фоне блистающей Натали. Все остальные актеры играли чисто эпизодических персонажей и остались в памяти как массовка из японцев.
Что касается страха, то тут говорить не о чем, в мистической драме можно надеяться лишь на парочку boo-моментов, что мы здесь и наблюдаем. Были некоторые моменты, довольно атмосферные, на которых я думала — вот то. что надо, захватит! Однако атмосфера быстро спадала на ноль, и до следующей сцены впечатление успевало выветриться. Если бы эту атмосферу удалось выдержать на протяжении всего фильма, то «Лес призраков» мог бы припугнуть зрителя, но не сложилось.
Назвать откровенным шлаком нельзя, но неоправданные ожидания дают о себе знать
4 из 10
27 февраля 2016
«Лес призраков» — вполне обычный представитель американского хоррор-кинематографа, не шибко страшный, но и не скучный до зевоты. Это один из тех фильмов, которые начинают вяло и вязко, обещая смачный джамп в конце. Однако, несмотря на то, что вязкость здесь сохраняется до самых титров, поругать его особо не за что.
Лично я люблю нагнетающее и неспешное повествование. Припоминаю я пару ужасов, в которых создатели мощно переборщили с разнообразными «пугалками». Здесь страшные приятности строго дозированы и выдаются порциями: ибо нечего пугать зрителя раньше времени. Да и вообще нечего играть на нервишках, когда призраки смотря вполне органично, да и выходить из укрытия они предпочитают нечасто. Зато будоражит атмосфера нескончаемого леса, где на каждом углу можно найти холодное тело, а река меняет течение. Особую перчинку приносит ощущение одиночества: маленькая палатка в центре леса, глубокая яма с таинственными ходами, а кругом — ни души. С наслаждениями пару раз послушала тишину вместе с Дормер.
К слову, Наташка, хоть и смотрится здесь старовато для своего третьего десятка, вполне органична в роли Сары. По крайней мере, глядя на ее мешки под глазами и сальные волосы, наглядно представляешь и ее драму, и неоднозначную ситуацию. Ее партнер, похожий на Марка Руффало образца девяностых, не внушал мне доверия, и вообще роль его до самого финала была неясной: гормон любви ли в нем заиграл, или он просто охоч до сенсаций. Хотя в подобном фильме можно ждать и нечто третье, ведь он так или иначе вдохновлен японцами.
Фильм — еще одна наглядная демонстрация нелогичности и глупости. Естественно, когда знающие люди говорят, что нужно сидеть и ждать в палатке, герои отправляются непонятно куда и непонятно зачем. Что глупо вдвойне: японцы, напугавшие весь мир телефонами мертвых, длинноволосыми девочками и колодцами, врать не будут, и если японец сказал, что Аокигахара — заповедное место, то сиди дома, мать твою, жуй печеньки. Удивительное упорство Сары лишено логики: каковы шансы найти сестру самостоятельно в огромном лесу, и почему бы не довериться опытному следопыту? Я понимаю стремление найти половинку сей же час, безотлагательно и срочно, но чем сидение в палатке и листание сборника стихов поможет пропавшей? Считайте меня черствой овцой, но я бы на месте Сары с наступлением сумерек сиганула из этого леса вперед всех, попила бы чайку в гостинице, а с утра снова вернулась лопатить палкой лопухи и кричать «Джесс! Джесс!» Хотя будь у героини инстинкт самосохранения — не было бы очаровательного эпизода с ножом и червями.
«Лес призраков» — не особо примечательный фильм, и вряд ли через год я вспомню хоть одну деталь. Но смотреть его вполне увлекательно, хоть нервишки и не шалили, а руки не тряслись от страха. Если вы готовы высидеть до конца ради эмоций и разгадки, не особо мучаясь от чувства паники, то фильм вполне подойдет. У меня под чай с мандаринами пролетел на ура. Особый респект девчонке японке: ее улыбка пробежала льдинкой по моему позвоночнику.
6 из 10
27 февраля 2016
Начав просмотр данного фильма, я не читала аннотацию, и не смотрела трейлер. Поэтому совсем не знала, чего ждать. Но фильм заинтересовал меня буквально с первых минут. Была в нем какая-то таинственная атмосфера и интрига.
В итоге все полтора часа я не могла оторваться от экрана. Фильм пугает, но не обилием крови или моментов, когда ты вздрагиваешь (хотя и такие тут тоже есть). Фильм пугает изнутри. Когда ты не знаешь, чего ждать в следующий момент, когда ты представляешь себя на месте героини, в лесу, в этой пугающей атмосфере.
К слову, я заядлый любитель фильмов ужасов. Пересмотрела их очень много, от низкобюджетных до кассовых. И с каждым фильмом всё больше и больше понимаю, что напугать меня уже практически невозможно. Но данной ленте это удалось!
Но не всё так гладко. Есть моменты, которые не понравились. Например, то, что персонажи не достаточно раскрыты. Так и осталось загадкой, связывало ли что-то Эйдена с сестрой героини. Эйдена нам вообще даже не пытаются раскрыть как человека. Он просто всегда рядом и всё.
Метания самой героини довольно понятны, но при этом тоже остаётся много вопросов, почему она в очередной раз повела себя так, а не иначе, т. к логичнее было поступить иначе. Еще для меня непонятно, почему всё воздействие пришлось именно на героиню. По другим персонажам кино мы не видим, что лес как-то воздействует на них.
Вопросов много, но тем не менее это кино меня впечатлило.
За мистический ужас и отсутствие кровищи, за хорошую игру актеров и интригующий сюжет, я ставлю
9 из 10.
25 февраля 2016
Пишу первую рецензию на Кинопоиске и прошу не судите меня строго.
Я думаю что об этом фильме не надо очень много писать и говорить, как мне кажется фильмы ужасов уже давно пережили своей золотой век и сейчас очень и очень трудно нас с вами чем то удивить.
Молодая девушка летит в Японию в поисках сестры в каком то очень мистическом лесу, на что она расчитывает никому не понятно потому что как нам показывают то лес мрачный и громадный и да полон всякой дряни. Фильм имеет парочку странных, парочку смешных, парочку туповатых и парочку реально страшноватых моментов.
Игру актёров тяжело судить в этом фильме потому что то и играть не было что, роли простые и промолинейные но всё же игру красотки из Игры Престолов Натали Дормер стоит выделить. Актриса хорошо передала чувства страха, чувства надежды, чувства любви к сестре, недоверчивость. Робота оператора не плохая тоже.
Ребят вообщем если меня спросить буду ли я рекомендовать данный фильм для просмотра то я скажу так: если уже пересмотрели всё, если вечером нет что делать то для одного раза этот фильм пойдёт.
Спасибо за внимание
6 из 10
23 февраля 2016
Я столько ждала от этого фильма, увидев трейлер… Ведь предпосылки на хорошее кино были, как минимум нетривиальная легенда, японский фольклор и красотка Натали Дормер в главной роли.
С самого начала, не понравилась слишком стремительная завязка, никакой последовательной истории, никаких объяснений — кто/что/почему, пусть это и можно оправдать малым хронометражем, да вот только из-за этого все повествование кажется разорванным. После краткого вступления, где героиня проводит свое расследование, основываясь на нерушимой связи между близнецами, при этом соглашается на помощь от первого попавшегося Американца, мы сразу попадаем в лес. Ох сколько всего можно было с этим лесом закрутить, обыграв легенду, таящуюся за этим местом, сосредоточившись на мстительности заблудших здесь душ, а в итоге вышел просто пейзаж, который с таким же успехом мог заменить любый лес, скажем в Канаде. Натали Дормер старалась, как могла, но на мой взгляд ей более к лицу замысловатые платья в пол, да мужчины на тронах и в доспехах вокруг, я так и не поняла ее героиню, она все куда-то мечется, не может разобраться в чувстве вины и осколках своей памяти, ее линия пестрит провалами в сюжете и во многих моментах притянута за уши.
Что касается режиссера, так поначалу он постарался достойно построить перед нами декорации фильма ужасов: шикарные одинокие пейзажи, атмосфера безысходности, тени демонов, которые уже вьются вокруг главной героини и правда приковывают взгляд к экрану, вот только это не надолго.
С появлением первых скримерров и «волшебной» графики, отсутствия каких бы то ни было ответов и последовательности в рамках происходящего, все очарование теряется.
Вывод — персонажи не раскрыты, история не досказана. Я ожидала увидеть нечто подобное фильмам «Проклятье» или «Один пропущенный звонок», а получила полтора часа беготни по лесу.
22 февраля 2016
Всегда интересно наблюдать за тем, как поисках вдохновения и материала для своих очередных художественных фильмов, американские режиссеры всё чаще обращаются к культуре других стран. Но далеко не всегда сам результат подобного обращения выливается в действительно интересный и добротный продукт. Что не лишний раз доказывает данный фильм начинающего режиссера Джейсона Зада. Говоря откровенно, данный фильм режиссера Джейсона Зада получился именно таким, каким ты ожидаешь его увидеть. Никаких откровений и переворота сознания испытать не удаётся. Получится вполне себе проходной фильм ужасов, который ничем особым не отличается от большинства своих собратьев по жанре. Ни в положительными качествами, ни отрицательными.
Разве что, радует то, что в отличии от большинства американских ужастиков с прямым акцентом в сторону бессмысленного кровопролития выдаваемого за элемент развлечения, этот фильм проявляет себя с другой стороны. В фильме очень наглядно ощущается наследие японской дилогии «Проклятие» режиссера Такаши Шимицу. Что ощущается как в общем духе самого творения режиссера Джейсона Зада, так и в его отдельных элементах. Но даже это не спасает фильм. Атмосферно фильм получился конечно же весьма не плохим, но увы не более этого. К этой атмосфере быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать как данность, а не как приятное достоинство. Когда как абсолютно смехотворные попытки создателей испугать зрителей не вызывают абсолютно никакого впечатления.
Отчасти фильму придаёт элемент интереса то, что сюжет картины построен не на полном вымысле и бурной фантазии сценаристов, а на реально существующем лесе Аокигахара, который давно успел стать неотъемлемой частью культуры и духовности страны восходящего солнца. Правда капнуть глубже в легенды касательно данного леса и всё остальное увы не удаётся. Вместо того, мы имеем очередную историю про то, как в поисках приключений на свои жалкие задницы некие курицы и бараны оказываются в беде. Что можно отнести к обоим сестрицам в исполнении актрисы Натали Дормер. Отсюда и переживать за них не появляется абсолютно никакого желания.
Более ли менее интересом обеспечивает наличие на главной роли самой Натали Дормер. Натали вообще является великолепной артисткой. Еще со времен великолепного сериала «Тюдоры», а не эпика «Игра престолов», в котором многие зрители и открыли для себя талант актрисы. Отсюда и обидно, что она сыграла в столь откровенно проходном и слабом проекте. Так как персонаж оказался настолько скупым в рамках сюжета, что даже Дормер не удалось привнести в него никакого достоинства. Тейлор Кинни сыграл абсолютно непонятного персонажа, который так и не остался раскрытым вовсе. Когда как наличие в картине именитого японского актера Юкиёси Одзава несет с собой цель услады для поклонников японского кино, нежели какую либо художественную ценность.
3 из 10
Лес призраков — это откровенно проходной представитель американского ужастика, который ничем особым от своих собратьев по жанру увы не выделяется. Материал вполне пригодный для неплохого фильма, но увы не реализованный создателями ленты в должной мере.
19 февраля 2016
Иногда мне кажется, что где-то там, в Голливуде, есть маленькая комнатка, в которой складируют весьма сомнительные сценарии с минимум затраченных на них творческих сил. Выбрасывать жалко, да и не мешают они вроде никому. Пускай лежат да пылятся. Пока не объявится на горизонте восходящая звезда (актер/актриса, но зачастую все-таки актриса), и не согласится на взаимовыгодную сделку: и сценарий можно использовать, и у начинающей звездочки появится шанс показать свои таланты. Чем плохо: минимум усилий — максимум выгоды.
«Лес призраков» как раз из этой категории. Ничего нового в этом фильме вы не найдете. Хоть справедливости ради стоит отметить, что с сюжетом постарались, да и с декорациями не прогадали. Лес действительно смотрится неуютно-таинственно и устрашающе. Восходящая звезда не подкачала. Натали Дормер (актриса, бесспорно, талантливая) способна удерживать на себе внимание, тем самым хоть немного да заинтересовать происходящим на экране. Поэтому можно особо и не заострять внимание на некоторых сюжетных недомолвках (так и остался для меня журналист Эйдан личностью нераскрытой) и несуразном поведении главной героини (что понять можно — не случилось бы сюжета, будь она разумна). Это, пожалуй, первое, что бросается в глаза. Второе, не менее существенное (в частности для жанра ужаса), — какая-то уж больно ровная линия повествования и почти отсутствие особой, запоминающейся атмосферы, что, вероятнее всего, сможет довести до скуки или того хуже тоски. Благо, сам фильм длится недолго, поэтому тоска, может, все-таки и не успеет накрыть вас с головой. Слегка удручил финал. Сразу же напросился вопрос: и стоило так много бегать?..
Фильм, скорее всего, станет проходным для большинства зрителей, что, в общем-то, не должно стать причиной его полного игнорирования. Думаю, для вечера, когда так хочется лишь слегка пощекотать нервишки, не углубляясь в эмоции и не напрягая клеточки серого вещества, «Лес призраков» подойдет весьма кстати.
5 из 10
16 февраля 2016
Американка по имени Сара отправляется в Японию, чтобы найти свою сестру-близнеца. По рассказам свидетелей Джесс отправилась в Аокигахару — это лес-самоубийц, тот, кто зашел туда в печали, уже вряд ли сможет выйти живым, ибо призраки леса помогут человеку покончить с собой. Но Сара не верит в суеверия и готова на все, чтобы спасти сестру, но кто мог подумать, что обычные поиски станут настоящим испытанием?
«Лес призраков» — сложно отнести к фильмам ужасов, от которых трясутся поджилки, страшные моменты можно пересчитать по пальцам. Но у фильма есть кое-что другое, некая атмосфера, которая заставляет, смотреть фильм дальше, плюс немного запутанное повествование, которое до конца не дает понять, действительно ли в лесу обитают призраки или, же проводник Сары ведет двойную игру? Как бы, то ни было фильм держит свою планку и не отпускает до самого конца. Концовка получилась действительно неожиданной и нестандартной.
Но главное состоит в том, что «Лес призраков» действительно неожиданность. Поскольку среди десятка выходящих ужасов в год, нормальных найдется только единицы, где не просто есть стандартные сцены с приведениями и проклятыми домами, а фильмы, в которых есть хоть какой-то здравый смысл, где картинка может воедино сойтись с сюжетом.
«Лес призраков»- весьма неплохой мистический ужастик, который не столько напугает, сколько удивит своей подачей и суровым финалом.
15 февраля 2016
Главную особенность фильма «Лес призраков» можно выделить в единственном предложении: он не страшный. И ладно бы только это — есть «ужастики», которые лезут из кожи вон, чтобы произвести впечатление, но у них не получается — но тут всё гораздо сложнее: кино ну просто никакое.
За первый час просмотра нас ждёт всего несколько крайне неловких скримеров — их количество можно пересчитать по пальцам — в том числе сцен из разряда «упоротые японцы упороты»- и долгие минуты разглагольствований о том, как страшен лес и как опасно в него заходить. Но самого-то леса при этом — раз-два и обчёлся. На месте этого страшного предместья горы Фудзи можно было вставить вообще любую лесополосу из Канады, Америки или даже России — в повествовании ничего толком не изменилось бы, разве что в галлюцинации можно было бы селить не японских девочек, а любых других.
И тем не менее — главная героиня разыскивает потерянную сестру именно в Японии. Что могло бы зацепить само по себе — но Страны Восходящего Солнца как таковой в «Лесу Призраков» тоже не очень много. Пара простецких видов, фоновый говорок местных жителей — и почти никакого колорита. Но тут-то ладно — быть может, хоть смотреть интересно?.. Ответ, к сожалению, удручает: нет, фильм невыносимо скучен едва ли не от самого начала и до финальных титров. И, хотя в определённый момент неглупая интрига всё-таки разбавляет общее занудство — вытянуть историю из кромешного болота она не в состоянии.
То же и с игрой актёров: никакие их старания не сделают скучные диалоги о семейных ценностях интереснее, и едва ли вызовут простейшее сопереживание. Наблюдать за героями подчас попросту скучно, а от этой киношной болезни лекарства пока так и не придумали…
Подводя итог, можно сказать, что «Лес Призраков» — это крайне предсказуемый и примитивный фильм ужасов без какой-либо — даже самой крохотной — искорки. Он не пугает, не вдохновляет и не завораживает видами. Стоит ли тратить на него своё время? Я о потерянные впустую полтора часа, к собственной печали, уже пожалел.
14 февраля 2016