Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красное вино в темноте ночи |
английское название: |
Khuen nan |
год: | 2015 |
страна: |
Таиланд
|
режиссер: | Танварин Суккхаписит |
сценарий: | Танварин Суккхаписит |
продюсеры: | Sirinapa Boonserd, Танварин Суккхаписит, Poramin Arayapreecha, Budsaparit Chareemuy, Wasan Morakul, Sirawat Suyara, Samatcha Thosaeng, Krittipat Untaket |
видеооператор: | Tatchai Aekkuttiyakorn |
композитор: | Парадорн Весурай |
художники: | Pornchai Jeamphattanatrakool, Танварин Суккхаписит |
монтаж: | Чакорн Чайпреча, Танварин Суккхаписит, Jirasak Chakkrawarn |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Я не медиевист и не знаю, правда ли во времена оны в случае голода родители практиковали отводить своих Гензелей с Гретелями в лес на погибель. Вряд ли это было так: чересчур нерационально в ситуации острой нехватки еды отдавать ценный источник белка кому попало.
Слишком издалека, да? Я просто к тому, что поступки сказочных героев странно мерить повседневной моралью. Сказочная мораль как бы виртуальна: даже протагонист может выйти за её пределы, чтобы осмотреться, каково там, за пределами-то. Это же сказка, тут всё понарошку.
Это фильм – тоже сказка. Страшноватая сказка для вроде бы уже взрослых, но ещё не везде (кстати, на ночь смотреть всё же не советую, а то потянет что-нибудь на «Кинопоиске» накатать). Посему ужасаться творимому главным героем (а это далеко за пределами нормы, как её понимают в психиатрии) вроде бы ни к чему. Вполне можно ограничиться оторопью. Контраст няшной внешности главного героя с его брутальным поведением шепчет в оба уха про тихий омут и наводит конфузионный транс не хуже свежеобученного эриксоновского гипнотерапевта. И это, пожалуй, главное, что удерживает зрительское внимание. Поскольку сюжет развивается в полном соответствии с максимой «сколько верёвочке ни виться...», и хэппиэнда с момента открытия прикупа уже не ждёшь (не знал, что в Тае такое снимают).
Ну, и о главном. То есть снова о морали. Но уже не как об общей системе этических императивов, а о нравоучительном выводе. Как нам заповедал Уайльд, в хорошей истории такая штука обязательно должна быть. А лучше две. Первая незатейлива, хоть и, если вдуматься, парадоксальна: не всякую цену стоит платить даже за то, что тебе дороже всего на свете. Вторая не так банальна. Если за любовь вообще приходится чем-то платить, то вам ещё повезло, если это проституция. Ведь может статься, что вы сошли с ума.
13 марта 2024
Довольно зверская история о геях и вампирах, о том, кто должен жить и кто должен умирать ради отношений двух людей. И должен ли.
Идя по костям любовников и пуская им кровь в прямом смысле молодой герой следует к своей цели — и в юном возрасте он чётко представляет куда направляется. Совсем не показаны его домашние и родственники, друзья и школьные будни — это говорит нам о концентрации на его настоящей цели — во что бы то ни стало любить по-настоящему и истинно быть любимым в ответ — понравилось, что режиссёр не отвлекает нас на бессмысленные сцены и не поднимет никаких риторических тем и очевидных подробностей жизни подростка.
Сюжет мне показался довольно свежим и референтных ему даже не припомнилось. За лицами симпатичных актёров и за их выразительной игрой становится незаметной малобюджетная съёмка всего фильма «трёх актёров в двух стенах», а основная идея о любви сквозь кровь, страдания и преступления вселяет надежду, что эти чувства возможно отвоевать, пронести сквозь все преграды и в итоге наслаждаться их глубиной — пусть даже с вампиром и не в этой жизни.
Заунывный музыкальный ряд можно было бы переосмыслить и по стать сюжету сделать саундтрек более неожиданным и вызывающим.
Шрипинта великолепен как всегда.
8 из 10
7 декабря 2018