Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красная королева |
год: | 2015 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссер: | Алёна Райнер |
сценаристы: | Елена Бойко, Мария Бек |
продюсеры: | Максим Асадчий, Максим Уханов, Виктор Мирский |
видеооператор: | Александр Смирнов |
композитор: | Алексей Айги |
художники: | Юрий Григорович, Александр Толкачёв, Ирина Гришан |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 59 мин |
Наткнулся на данный сериал случайно, смотрел вместе с супругой. Но то, каким образом рассказывается история и извращаются обычные факты, которые можно перепроверить за один поисковой запрос, вынудило меня написать данную рецензию.
Прежде всего отмечу, что реальная история Збарской (прототипа главной героини сериала) во многом отличается от того, что содержится в данном творении. Сериал оформлен достойно с художественной точки зрения относительно отражаемого времени, также у сериала хорошее музыкальное сопровождение. Но актёрская игра - это что-то непонятное. Не покидало ощущение, что актёров попросили играть немного безэмоционально и смотреть строго под определённым углом в кадре, чтобы была одна и та же картинка. Что же касается иностранцев и их акцента - это уже классический повод для смеха. Каждая вставка с 'иностранцами' забавна по своей сути.
Помимо искажённого представления о Регине Збарской, у авторов крайне негативное отношение к тому времени, в котором происходят данные события. Карикатурный сотрудник КГБ, типична 'бордель-маман', которая держит в узде красивых и свободных манекенщиц, трудовой народ в рабстве и бедные-несчастные манекенщицы с тяжёлой судьбой. Честно говоря, именно подобные перегибы не вызывают позитивных эмоций в сторону трагедии, разворачивающейся в жизни главной героини, потому что всё вокруг сделано намерено гротескно плохим, что этот перегиб не то что не достигает нужного эффекта, а отвлекает и часто смешит своей простой, но, всё же, глупостью.
Тем не менее, поклонникам творчества, связанного с СССР, я этот сериал порекомендую, поднимут себе настроение клюквенным сиропчиком, растянутым на 12 серий.
Остальным такую рекомендацию дать не могу.
Пожалуйста, найдите другой сериал. Например, из актуальных работ есть Бизон и тоже про манекенщиц.
13 мая 2024
Повествование идёт о истории советской топ модели Регине Барской. Не стоит правда путать главную героиню с настоящей Збарской, которой режиссеры картины только вдохновились, взяв в сценарий некую «базу» её биографии. Во всём остальном это совершенно другая история… Если вы хотите окунутся в советскую эпоху с привкусом «Старого Голливуда» (стиля, которого в СССР отродясь и не было), то рекомендую к просмотру данный сериал. Самого меня он сильно вдохновил. Декорации сделаны на высшем уровне. А шикарные платья и костюмы, королевский шарм и подача главной героини - отдельный вид искусства. Удивляет, что этот сериал является ещё и дебютным для актрисы Ксении Лукьянчиковой. Во многом, по моему мнению сериал старались «подогнать» под биографию Мерилин Монро, только в советской интерпретации.
Отдельно хочется сказать и про Веру Аралову (настоящего советского дизайнера-модельера), мечту которой похоронили, из-за развитого в стране бюрократизма и боязни не угодить власти.
Сам сериал показывает обратную сторону славы, королевской жизни, а также жестокость советской системы власти и общества в целом. Предательство подруг, доносы в КГБ, измены и нелюбовь мужа, который расценивал Регину как королевский трофей, зависть, интриги…
Приятного просмотра!
31 августа 2023
Практически одновременно по ТВ прошли два сериала на одну тему — «Королева красоты» и «Красная королева». Их объединяет не только сюжет, повествующий о зарождении советского модельного бизнеса, но и тональность повествования, где единственным ярким пятном тогдашней действительно показан мир моды (весьма примитивный на тот период) и полная беспросветность всего остального. Показалось даже, что сценарий писал один человек, но нет — разные. Однако повороты сюжета настолько похожи, что поражаешься и все время натыкаешься в сознании на слово «плагиат». Вот только кто у кого стибрил так и остается не понятным. Дошло вообще до смешного — в обоих сериалах заняты практически одни и те же актеры — ну, кроме тех, кто на главных ролях. Но есть одно различие — Королеву красоты снял мужчина, а Красную королеву — женщина. Чем доказали, что выводы махровых западных гендеристов верны — разницы между полами (кроме чисто физиологических) нет никакой. Во всяком случае просматривая эти кинопродукты, понимаешь, что их сотворили близнецы.
В центре повествования «нелегкая» судьба советской модели Регины Збарской. Но если в Королеве красоты — на нее только намек (но такой увесистый), то в Красной королеве героиня просто носит ее имя, а сериал претендует на полноценный байопик. В обоих случаях авторы строят сюжет на противопоставлении мира моды всему остальному, что существовало в СССР. При этом первый — это та самая сказка, удача судьбы, о которой мечтает каждая девочка (и некоторые нетрадиционные мальчики), а остальной мир — это исключительно испытание на прочность и противостояние самодурству власти, с которыми героиня якобы сталкивается. Но…почему-то постоянно ловишь себя на мысли, что авторы лукавят, пытаясь вытянуть из нас сочувствие «тяжелой» жизни Регины (Кати), показывая сказочный мир роскоши и большого количества возможностей, в который ее забросила судьба. И сама дамочка – хамоватая, самоуверенная, безразличная не только к посторонним, но даже самым близким – не вызывает никакой симпатии и тем более сочувствия. А все «тяготы», с которыми она сталкивается, из разряда «сама виновата». Тот случай, когда у кого-то хлеб жесткий, а у кого-то бриллианты мелкие…
В обоих сериалах нам показывают практически одинаковый по мерзопакостности образ советского чекиста, который буквально издевается над красивой модельершей, заставляя ее работать на интересы страны (ну, и немножко на свои собственные). Причем, делает это так кондово и нагло, что даже у людей далеких от понимания работы этой системы, возникает подозрение в неверном ее отражении. Между тем, характер героини в обоих фильмах прописан одинаково и колеблется в пространстве между зарвавшейся высокомерной звездульки, не желающей мириться ни с кем кроме себя, до полнейшей дуры, не способной распознать ситуацию и определить в ней свое место. И, что самое главное, совершенно не вызывает сочувствия. Разница только в том, что Ксения Лукьянчикова (новое для меня имя) действительно красива и талантлива, тогда как Карина Андоленко по всем параметрам актриса никакая (и не только в этой роли). И вообще каст Красной королевы покруче будет – даром, что треть актеров снялась в обоих сериалах — просто, видимо, в Красной королеве они оказались на своем месте.
5 из 10
10 июня 2023
Смогла осилить только до середины 6-ой серии. С трудом.
На протяжении всего просмотра периодически испытывала 'испанский стыд'. Ну ладно авторы пересочинили и присочинили всю историю Збарской. Несколько основных реальных событий размазали по такой буйной фантазии, что держите меня семеро! Понятное дело - нужно же драму, экшн, эмоциональный раздрай, иначе зрителя не удержать, вот и накрутили не скупясь.
Но меня коробило не это. Постоянно приходилось продираться через враньё в кадре. Опять же, я прекрасно понимаю, что в 2015 году показывать середину двадцатого века очень непросто, особенно если бюджеты тесные. Но тот, кто берётся за подобную задачу, не может не понимать, что достоверность картинки - очень важный ингредиент! Впрочем, если отношение к зрителю 'и так сойдёт', то наверно тогда можно не заморачиваться с достоверностью.
Аутентичные автомобили и тупые государственные функционеры - это не есть достаточная достоверность на фоне которого рассказана история...
Сериал о девушке, которая волею судеб стала первой топ-моделью СССР. Логично же, что мода, одежда в фильме выступает на первый план зрительного восприятия? На мой взгляд - логично! А что я вижу? Отдельные, редкие наряды из реальных 50-х, а остальное - что нашли, то в кадр и вошло. Даже то, что явно сшито для фильма, выглядит белой ниткой, которой сшита вся история...
А история с кирзовыми сапогами, из которых талантливая Аралова придумала, как сделать изящные сапожки 'со змейкой'... Ну зачем?! Зачем так примитивно?! Кем нужно считать зрителей, чтобы подсунуть ему такое?... И подобных моментов - выгон и немаленькая тележка.
В общем, у меня осталось стойкое убеждение, что фильм был создан не ради того, чтобы высокопрофессионально рассказать ИНТЕРЕСНУЮ историю, а ради того, чтобы что-то снять, чем-то заполнить эфир... Такая мешанина из гротеска, недомюзикла, драмы и ещё бог знает чего. Ингредиенты не выверены, не проработаны, друг с другом сцеплены наспех без оглядки на то, как это выглядит всё вместе.
Есть масса примеров нашего современного кино- и теле творчества, в котором элементы картинки в кадре хромают на обе ноги, врут в полный голос не краснея, НО! Сама история настолько выверена, каждая сцена так захватывает всё внимание именно своим смыслом и исполнением, что на фон уже не обращаешь внимания, потому что сюжет продуман от и до! Потому что в сюжете нет бессмысленных или глупых сцен, призванных заполнить хронометражную дыру...
P.S. - при этом я знаю, как много сил и нервов было потрачено всеми участниками группы, от режиссёра до водителя с буфетчицей. Вот только результат усилий оказался очень специфичным, на 'любителя' так сказать... Ну, что ж, не каждому творчеству дано стать всеобщим любимцем, всё индивидуально.
10 февраля 2023
Один из немногих российских сериалов, которые я действительно рекомендую к просмотру. Вне зависимости от того знаете ли вы реальную историю Регины Збарской или ни разу о ней не слышали.
Время передано максимально качественно, детально, мы не увидим пластиковых окон, современных костюмов или авто как на переднем плане (с чем справляются почти всегда), так и даже где-то на задворках кадра, куда взор заглянуть можно лишь случайно.
История подана грамотно. Хронометраж выверен. Редкие фантомы и видения главной героини не выглядят посторонним и дадут фору большинству фильмов ужасов.
Любители обидеться на искажение образа советской власти будут крайне рады побрызгать ядовитой слюной в экран. Однако на самом деле всё показанное в произведении крайне исторично. А редкие выверты а-ля подсказать великую фразу генсеку или влюблённый представитель древнего рода миллионеров отнюдь не насмешка над реальностью, а лишь тончайший налёт мифичности, который всегда появляются в биографиях. Но не в тех скучных серых томах написанных под диктовку, а в умах и сердцах обычных людей из народа. То, что передаётся из уст в уста и становится легендой. Лично мне эти детали очень понравились.
Отдельно хочется отметить роль Татьяны Орловой. Многие заметили лишь её суровость и конформизм, однако не узрели всю глубину: то, насколько добрый она человек на самом деле, мне кажется и показывает реальное отношение к той эпохе. А вовсе не злые КГБшники и творимый ими произвол (такого же никогда не было и нет сейчас), вовсе не зажравшиеся от богатства и влияния Дяди и Тёти, считающие, что купить можно всё (таких же не было и нет), вовсе не потерявшая голову от свалившихся на неё невзгод, а затем и 'богатств', девушка, взявшаяся ниоткуда и ставшая королевой, как и было предсказано (мы же тут все трезво мыслим и себя-то в руках сто процентов держали бы вне зависимости от обстоятельств).
Эта история почти полностью выдумка, скрещивание и сплетение различных вымышленных мелочей, нанизанных на крепкий остов суровой действительности. Это гиперреализм. Картина написанная красками и кистью, но один в один как фотография.
29 октября 2022
Когда состоялась премьера сериала на Первом канале, как то посмотреть его не довелось, да и не хотелось. Спустя какое то время, прочитав биографию Регины Збарской, я вспомнила про данный сериал. Сразу же захотелось оценить его, посмотреть насколько удачно переданы образы и история в целом.
Начну с актерского состава: Ксения Лукьянчикова в роли Зои/Регины выглядит вполне убедительно, но слегка зажато и сыро. Иногда просто как сомнамбула, будто в замедленной съемке. Такое ощущение, что чтобы совершить какое-то действие или сказать реплику ей приходится прилагать неимоверные усилия. В сериале ее озвучила другая актриса, при чем явно возрастная. Голос девушке совершенно не подходит. Очень низкий и безэмоциональный, как у робота. Почему то режиссер решила, что родной голос Ксении не подходит героине, а почему - неизвестно. На настоящую Регину она, конечно, мало похожа внешне, но зато обладает своей красотой, что немаловажно.
Артем Ткаченко роль Льва Барского сыграл отлично. Видно, что актер полностью вжился в образ эксцентричного и противоречивого художника. Внешне он также соответствует прототипу. Интересно было наблюдать за ним за счет непредсказуемости. Так как неизвестно было, что ожидать от его героя в тот или иной момент.
Анатолий Руденко в роли Владимира Лаврова показался вялым и бесцветным. Такое ощущение, что его герой всю жизнь любил и ждал только Регину, но в настоящей жизни это было бы маловероятно. Такой эфемерный и немного неправдоподобный персонаж. То неожиданно появляется, то точно также исчезает. Анатолий здесь точно такой же, как и в сериале 'Две судьбы'. Также не понравилось, как он грубо выхватил газету у француза в кафе и ушел вместе с ней, можно было и вежливо попросить. Что этим моментом хотели показать сценаристы? Что он невоспитанный?
Елена Морозова в роли модельера Веры Араловой очень впечатлила. Заметно, что актриса очень старалась передать образ и ей это удалось. Она смотрелась очень органично и не вызывала какого-либо диссонанса.
Девушки-манекенщицы сыграли достойно и правдоподобно. Отлично передали все эти интриги и разногласия, которые обычно происходят в коллективах. Особенно хочется выделить Анну Сагайдачную в роли Марины. Очень жаль ее героиню. Я думаю, что и в реальной жизни были такие девушки, чью жизнь растоптал режим. Она передала весь спектр эмоций и страданий своей героини. Все девушки очень красивые и утонченные, какими и должны быть настоящие модели.
Татьяна Орлова в роли Калерии Кузьминичны показалась настолько суровой, насколько это вообще возможно. На протяжении всего сериала, она только и делала, что смотрела исподлобья и издавала рёв. Она передала слишком однобокий образ и кроме отрицательных эмоций ничего не вызывала. Остальных чиновников выставили откровенными хамами, которые повышают тон по поводу и без, не могут отличить итальянца от француза и бесконечно третируют манекенщиц и тех, кто с ними работает. Если так все и было на самом деле, то я искренне сочувствую моделям и всему персоналу тех лет.
Что касается оформления, то здесь все на своих местах. Художники подошли к работе ответственно. Пейзажи и интерьеры подобраны идеально, их хочется разглядывать. Одежда, прически и грим смогли сделать картинку яркой и запоминающейся. Очень эффектно. Музыкальное сопровождение также было удачно подобрано, особенно понравилось, что включили композицию Элвиса Пресли в романтической сцене с Региной и Львом. Заставка сериала интересно обыграна. Но вот композиция 'Моя дорогая' слишком часто звучала и уже успела надоесть. Некоторые сцены слишком долгие и затянутые.
В целом сериал произвел двоякое впечатление. С одной стороны он очень позитивный и красочный, но с другой - очень трагичный и мрачный. Конец сериала и вовсе самая настоящая драма. Но он производит определенное впечатление и заслуживает своего места в копилке российского кинематографа.
8 марта 2022
«О мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — сказал древнегреческий поэт Хилон. Политиков и знаменитостей, конечно же, это не касается, решила режиссер Алена Семёнова — но видимо, в последний момент все таки переименовала Регину Збарскую в Регину Барскую. Уж больно развесистой получилась клюковка. Тут тебе и убийство отца, и зэчка-мать, взявшая вину дочери на себя, и измены мужа, и приставания жирных пожилых политиков, и домогательства КГБ с требованиями заниматься шпионажем, и принуждение к сексу с теми, кто вызывает отвращение (тоже по приказу КГБ), и предательства, и измены мужа, и аборты, и наркотики... — и все в судьбе одной «разнесчастной» красотки — на минуточку, первой красавицы СССР, в отличие от большинства советских женщин, купавшейся в достатке и даже выезжавшей в капстраны.
Да, о судьбе реальной Регины Збарской известно мало. Но пользуясь этим, а также отсутствием у Збарской наследников, сценаристы в буквальном смысле окунули самую известную модель Союза в такую грязь, в которую даже поклонникам совсем уж отъявленной чернухи верится с трудом.
Самое печальное — сочувствие к главной героини лично у меня сменилось на отвращение ровно посередине сериала, когда вся такая распрекрасная королева сделала вид, что не узнает собственную мать. Отсидевшую, между прочим, за любимую доченьку 11 лет в тюрьме. Слезная сцена с нищенкой-матерью и богато одетой дочерью, прыгнувшей в личный автомобиль и забрызгавшей старушку грязью из под колес, вероятно, снята была, для некоего «слезовыжимательства» — но как после этого можно в принципе воспринимать героиню как человека, сочувствовать ее истерикам и слезам? Странно, что муж Регины, узнав ее подноготную, не бросил ее тут же, на месте. Измены? А что вы хотели от мужчины, который женился на прекрасной модели, королеве со сцены, — и получил в итоге лживую насквозь истеричку с наспех сочиненной биографией, дурочку с деревенским прошлым и именем, убийцу, запихнувшую в тюрьму собственную мать и отказавшуюся даже поздороваться с ней по истечении тюремного срока. И эта лгунья не просит, она требует от мужа: «Люби меня такую, какая я есть!» — пофиг, что он полюбил вообще другую женщину, ту беспроблемную, совершенную, богатую, прекрасную и недоступную, которую она выдумала и которой больше не хочет быть.
Надо отдать должное дебютантке, исполнительнице главной роли Ксении Лукьянчиковой — мало того что она невероятно красива, она похожа на реальную Збарскую настолько, что Реми Малек с его «Оскаром» за роль Меркьюри может просто удавиться от зависти. Наверно, кто- то скажет, что и играет она неплохо — если можно назвать актерской игрой страдальческое выражение, не сходящее с лица актрисы, и постоянные непрошеные слезы в уголках глаз. Возможно, режиссер просила у актрисы сыграть недалекую, туповатую, необразованную «жертву обстоятельств»? — тогда с натяжкой соглашусь, что роль удалась.
Впрочем, в сериале есть и по-настоящему хорошие актерские работы. Артем Ткаченко потрясающе отыграл Лёвушку, мужа Регины — почитайте про реального Льва Збарского, там стопроцентное попадание. Татьяна Орлова правдоподобна до мурашек в роли суровой КГБшницы, Олег Васильков тоже удачно сыграл КГБшника, сочно так. Хороши костюмы и декорации, хотя порой режут глаз платья начала пятидесятых и даже из довоенной моды на массовке и групповке — ну ладно, давайте сделаем вид, что люди не смогли купить новое и двадцать лет носят одно и то же, оставленное еще матерями, наверно, пережившее войну.
По части правдоподобности описываемых событий сказать ничего не могу — я в те времена не жила. Но как мне кажется, общий градус сериала, с этой надломленностью и отчаянием жертвенного агнца коммунистического строя больше подошел бы для фильмов про сталинскую эпоху. Ведь в изображаемое время в СССР случилась «оттепель» — и столько было надежд на лучшее будущее, на прогресс и свет впереди после тяжелой войны и репрессий! Между тем зрителю показывают только безысходность «маленького винтика» в борьбе с машиной КГБ. И ничего-то нет радостного в жизни у Регины — которая, на минуточку, была единственной такой в СССР, настолько, насколько только возможно, обласканной судьбой, позволявшей себе любые наряды, королевские приемы, встречи со знаменитостями, поездки за границу, домработницу, в конце концов! Но все это для главной героини проходит незамеченным, как бы самим собой разумеющимся — ведь так приятно играть роль страдалицы, списывая собственные бесконечные «косяки» на несовершенство окружающего мира.
5 из 10
27 января 2022
На сериал наткнулась случайно — включили с семьей по одному из ТВ-каналов и так уж сложилось, что за один день досмотрели до самого конца. Что же могу сказать… затягивает, это правда. Но в этом, наверное, как раз и есть «магия» всех российских сериалов — при довольно скудном и порой даже глупом сюжете их хочется пересматривать снова и снова. Потому, наверное, и я время от времени к нему возвращаюсь, и с каждым просмотром убеждаюсь в том, что смотрю какую-то чернуху.
Почему же чернуху? А вы посмотрите на то, какую картину рисуют режиссеры. Жизнь советских людей показана без единого светлого пятна: все до одного, кто не принадлежит к богеме, изображены недалекими, страшноватыми, скудными на разум неприятными людьми, чья жизнь нарисована грязью и мрачными красками. Отсюда вытекает и следующее — образ советской власти
В этом аспекте акцент сделан на том, что злой и страшный строй страны советов в лице бывших надсмотрщиков, служащих КГБ, комсомола, членов партии, служащих различных департаментов и так далее, в числе которых, опять же, или глупцы, или мерзавцы, или люди, полностью зомбированные властью, постоянно чинят препятствия бедным творческим личностям и невольно ставят палки в колеса героям. В случае с Верой Араловой (речь о героине сериала) — да, возможно, этот прием сработал. В случае с манекенщицей Мариной — с большой натяжкой, но тоже да, но уж никак не в случае с главной героиней.
Девочке Зое, живущей в вышеописанной грязи, как-то раз предсказали, что она станет Региной-королевой, хотя я бы, наверное, сказала, что она скорее стала Региной-дурочкой. Да, мы можем сказать, что ей очень сильно не повезло ввиду того, что произошло с ее родителями и что она осталась одна в семнадцать-восемнадцать лет переживать огромное горе но дальнейшие события… Никто, например, не заставлял ее стиляжничать, за что ее и поперли из комсомола. Никто не толкал ни к кому в постель и не заставлял потом делать аборт. Никто не тащил насильно под венец с Барским и не возвращал ее к нему. Во многих своих бедах она виновата сама в силу своей глупости. Причем в одних ситуациях, когда нужно было промолчать, она орала, проявляла волю и перла как танк, а в других, когда действительно нужно было сделать что-то волевое (как при работе на киностудии, когда на ней ездила вся бухгалтерия), начинала вести себя как нюня. Куда ж девалась ее уверенность в себе?
В фильме были зачатки того, как хорошо показать ту эпоху. Хорошее качество съемки, интересные сюжетные повороты, грим, костюмы, реквизит, второстепенные герои в лице тех же манекенщиц, обстановка и атмосфера в доме моделей — красота. Если б вот только нам не тыкали все время в лицо «ужасы» советской власти и советского общества и не делали из глупой и нерешительной героини великомученицу, которую в итоге эти самые «ужасы» сломили так же, как сломили или пытались сломить и остальных героев сериала
За интересную идею, неплохую техническую работу над фильмом и игру актеров можно поставить 4 из 10. В остальном же сериал довольно посредственен
3 ноября 2018
Богемная жизнь с давних пор рождает дискуссии. На всякого любителя светской хроники непременно находятся трое-четверо скептиков, убежденных, что под софитами тусуются сплошь баловни судьбы да бездельники, которым досталась фактурная внешность либо состоятельный покровитель. Подобные пересуды были типичны в советские годы, но и после смены политического строя ничего не изменилось. Богатых, успешных и знаменитых не любят нигде. Завидуют, презирают, желают бесславного забвения через годик-другой, и далее по списку. Мало кто задумывается, что за покорением подиумов и красных дорожек скрываются титанические усилия, колоссальная работа, сумасшедшая конкуренция и постоянная угроза сойти с орбиты досрочно. В гламурной среде и число смертников гораздо выше, чем «в среднем по палате», и на одни капризы это не спишешь. Вот почему на удивление честный сериал о жизни и судьбе ярчайшей манекенщицы своего времени — настоящее событие.
Самое красивое оружие Кремля, как окрестил язык восторженного француза Регину Збарскую (по фильму — Барская), стреляло глазками и сражало грацией в лучших отечественных традициях, как если бы они существовали в доме моделей за железным занавесом. Хорошенькая провинциалка, по дороге в Москву сменившая имя, сделала себя сама — что больше ценится на Западе, нежели у нас. Путь Регины типичен скорее для царской России, когда владение языками считалось нормой, а этикету обучались с детства. Судьба свела девушку с престарелой аристократкой, и если оценивать степень везения будущей королевы показов, то в этом знакомстве она была максимальной. Все, что случилось дальше, контрастная история грандиозного восхождения, монументальных падений, личных разочарований и обманутых надежд — взятие большой волны. При условии, что каждый следующий рубеж круче предыдущего, конечно. Среди сестер по ремеслу не самая цельная натура, с не лучшей фигурой, возможно еще с кучей недостатков, но так вышло, что отметки «отлично» по редким для пролетария великосветским дисциплинам вымостили перед Региной дорогу в Париж.
Становление и ошибки, блеск и нищета бриллианта хрущевского Союза преподнесены с женской эмоциональностью, выдающей задор новичка за дирижерским пультом. «Красная королева» это целых два дебюта: юной актрисы Ксении Лукьянчиковой и начинающей постановщицы Алены Семеновой, в портфолио которой можно выделить разве что роль в низкопробной цыганской саге. Словом, предпосылок для будущего триумфа не было, но тем приятнее, что картина обходится без нарочитой гиперболизации нравов и концентрируется на проблемах, с которыми приходилось бороться советской звезде. Драма Регины смотрится благодаря естественности противоречий, сопровождавших ее пышную жизнь. Метание между материнством и карьерой, целомудренностью и славой, предательства, интриги, скандалы, неусыпный надзор партийной верхушки и товарищей из КГБ — такова неизменная повестка дня женщины, у которой, казалось бы, не могло быть забот. Регине Барской (как и ее прототипу) повезло больше, чем Татьяне Самойловой — ее карьерный взлет не остановила коммунистическая действительность. Жизненность показанных треволнений соответствует той высокой цене, которую пришлось платить за успех.
Положительность образа самой героини заметно контрастирует с распущенностью нравов в мире костюмированных вечеринок, лицемерно-пафосных панегириков, рек шампанского и незадекларированной валюты. Красная королева любит сама и любима многими, но искренность чувств находится в обратной пропорциональности с обилием мишуры, без которой не попасть на уста и не отпечататься на глянцевых обложках. Постоянное лавирование между неумолимо сменяющимися обстоятельствами весьма плохо сочетается с природным предназначением: быть верной женой и заботливой матерью. Горькая правда в том, что без поддержки могущественных людей никакая красота не отворяет двери, и ни одна соперница не отойдет в сторону. При таких условиях вся жизнь легко превращается в видимость, где каждый следующий шаг может оказаться решающим, либо, как минимум, отправить в психбольницу. Для более глубокого проникновения отрезвляющей мысли режиссер активно задействует призраков матери и подруги Регины — они вышли страшнее, чем в большинстве современных ужасов. Да и живые не подкачали, особенно старшее поколение в лице Ады Роговцевой и Валерия Баринова. А трогательная композиция «Моя дорогая», звучащая в конце каждой серии, настраивает на сентиментально-меланхолический лад, плавно подводя к мысли, что у этой истории грустный финал.
Множество граней в женщине, ставшей лицом самой броской части страны. Практически в точном соотнесении с неминуемым исходом хрущевской оттепели судьба Регины Барской стала отражением медленного сползания с завоеванных позиций. Отчасти закономерного, но больше трагически-случайного, ибо вот как даже очень умная и блестяще образованная женщина могла предвидеть, что дражайшего супруга схватит, извините, за яйца КГБ? Русская Софи Лорен в сугубо абстрактной теории дотянулась бы до славы своей итальянской «сестры-близнеца», но душой и мыслями все равно осталась бы русской, и неукоснительность этого факта выгодно подчеркивает художественную суть сериала. В документальной форме биография манекенщицы возможно и приросла бы парочкой пикантных подробностей, вроде романа с югославским шпионом, но совершенно точно потеряла бы остроту и душевность. Сочетание этих особенностей делает «Красную королеву» обязательной к ознакомлению всем, кому хотя бы в малой степени интересна история России и далеко не последней ее дочери, сделавшей для престижа страны поболее некоторых правителей.
8 июня 2018
Захватывающая драма с обаятельной актрисой в главной роли. Кино даёт хорошее представление об историческом и культурном пласте в СССР в разрезе модельного, язык не поворачивается сказать, бизнеса. И просто очень интересно смотреть и, конечно, сочувствовать непростой судьбе этой удивительной женщины, Регины Збарской (в фильме Барской). Вячеслав Зайцев представлен в фильме, как человек, с очень хорошей стороны, что насколько я знаю, соответствует действительности — небезразличный, отзывчивый друг, коллега. В то время как сюжет концовки расходится с биографическими фактами, что, впрочем, не портит общего впечатления.
10 из 10
27 февраля 2018
На мой взгляд, лучший сериал на тему манекенщиц в СССР. Особенно если (как это и задумано создателями) не пытаться рассматривать его как попытку перенести на экран судьбу конкретной реально существовавшей звезды подиума. Тут история собирательная, нечто вроде энциклопедии по теме.
Отношение к бытовым мелочам прошлого вполне бережное, главная героиня (слава провидению, не сериальная звезда, лицо новое) прекрасно справилась с ролью, раздражающих второстепенных персонажей нет, а сюжет написан добротно, и смотреть, что будет дальше, интересно. Музыка — не хуже, чем главная тема в «Оттепели», даже приятнее, ненавязчивее и тоньше, что ли.
После просмотра остаётся определённое эмоциональное послевкусие, которое хочется продлить хотя бы на время, поэтому желания хвататься за следующее кино не возникает. Напротив, располагает к продолжению (не фильма, эмоций) и поиску чего-нибудь похожего.
(На этом я, в общем-то, и погорела, понадеявшись на «Манекенщицу» (2014) — вот там всё не так, хотя заявляется, что это едва ли не аналог «КК». Сюжетные ходы надуманные, но особенно убивает главный романтический герой Риналя Мухаметова: картонный, корявый, в омерзительном парике (понимаю, артистище нарасхват, растить свои кудри некогда, пипл полюбит и с паклей на голове). Одним словом, больше полутора серий «Манекенщицы» я не сдюжила).
А «Королеве» — заслуженные
10 из 10
20 июня 2016
Скажу честно — ожидала сериал с нетерпением, так как большая поклонница всевозможных фильмов и сериалов про моду, с красивыми костюмами и красивыми актерами. И мои ожидания оправдались.
Сюжет: история жизни всемирно известной советской модели Регины Барской, её взлёты, падения, личные трагедии. Назвать «Красную королевы» байопиком в полной мере, на мой взгляд, всё-таки нельзя. Да, основная сюжетная линия почти полностью срисована с биографии реальной советской манекенщицы Регины Збарской, да, очень много в сюжете параллелей с реальностью. Но я бы назвала это фильмом «по мотивам». Поэтому не вижу смысла в выискивании исторических, биографических неточностей, чем занимались многие после выхода фильма.
Если говорить о главной героине — свою жизнь она придумала от начала и до конца. Всё началось с перемены имени, а дальше одна ложь потянула за собой другую. Но еще она сама себя сделала — тоже от начала и до конца. Зоя стала Региной, а золушка — королевой. Потому что настоящими королевами становятся только те, кто долго и упорно работает, уж они-то доподлинно знают цену своей короны. Королева не может стоять у плиты и варить борщи, она должна блистать, поэтому Регина и сбежала от спокойной жизни с Володей обратно на подиум. Но увы — свою корону она удержать не смогла, слишком неподъемна она оказалась. Может быть ее сломало то, что она не могла реализоваться как мать, лишившись возможности иметь детей, может, бремя славы тоже слишком давило на плечи, да еще и предательство любимого мужчины — всё в совокупности привело к тому, что Регина попала в психушку. И закончилась красивая сказка, а началась трагедия отдельно взятой женщины, просто женщины, не звезды, не красавицы, а замученной, медленно сходящей с ума женщины.
Актеры: если честно, то некоторые меня не просто удивили, а поразили до глубины души. Например, Татьяна Орлова в роли Калерии Кузьминичны, которую до этого я знала по роли нечистоплотной домработницы из скетч-шоу «Одна за всех». Оказывается, она может быть хорошей драматической актрисой. Мне безумно было жалко увядающую манекенщицу Валю Юдину в исполнении Анны Здор и трогательную девочку-одуванчик Марину Дунаеву (Анна Загайдачная), которой хотелось простого женского счастья. А на Ксению Лукьянчикову просто приятно было смотреть — такая красивая женщина.
Костюмы: они божественны! Я смотрела и умирала от желания, чтобы хоть часть такой красоты оказалась и в моем гардеробе, по возможности пытаясь что-то зарисовать и запомнить. Мастерам-костюмерам мое огромное почтение.
Саундтрек: прекрасен. Заглавная песня просто западает в голову и не вылетает оттуда очень долго.
Почему я могу порекомендовать этот фильм к просмотру? Во-первых, он красивый. А во-вторых, он показывает, что каждый человек — это сосуд, а уж какое содержание в него вложить, зависит только от нас самих.
10 из 10
13 апреля 2016
Фильм хочется смотреть: интересный сюжет, правдивая игра актеров, которые безупречно подобраны и идеально вошли в образы, и конечно красивая одежда, декорации, антураж… Понравилось и то как снято, особенно моменты галлюцинаций с приходом умерших к главной героине. Не могу не выделить мелодику фильма, основной саундтрек — мелодичную песню, будто играющую в голове у главной героини: «Моя дорогая. Я — не так далеко. Ты можешь убить меня не обнимая».
Особенно хочу выделить Ксению Лукьянчикову в главной роли и Анну Сагайдачную в роли Марины Дунаевой — нежной девушки с безвыходным, трагическим концом.
В первую очередь сериал о судьбе человека, жившего в определенное время, в определенном месте. Показано как женщина живет, общается, протестует, приспосабливается к определенным условиям, переданы её чувства, переживания. И сыграно безупречно, прочувствовано… передана атмосфера как общего политического строя, так и отдельных событий. Я бы сказал, фильм поучительный, особенно для современных молодых девчонок («отделяй зерна от плевел»). Кроме того, в картине много морали, начиная от посылок к Достоевскому «Преступление и наказание» и заканчивая простой жизненной моралью, о том к чему приводят определенные действия, либо бездействие. И о том, что за все приходится платить.
P.s. Тем кто спорит: «Да не так все было» — давайте историю оставим историкам…
23 марта 2016
Думаю главной заслугой режиссера сериала стала новаторская идея показать ту атмосферу, царившую в 50 — е, 60 — е годы при советском режиме, который рушил судьбы молодых людей, правдиво рассказать трагические страницы истории нашей страны, пропитанные духом страха перед зловещим КГБ и о том, что красивые и богатые, которым открыты большие возможности, оказываются несчастливыми и нелепо уходят из жизни.
Такие сериалы, снятые на реальных событиях, смотрятся с удовольствием и наслаждением. Они нам нужны и важны, необходимы, потому что мы все имеем право на правду.
А ещё сериал о любви. О том, что пройдя триумфы и неудачи, обман, ложь, предательство главная героиня любит жертвенно в отличии от мужчины, которому нужна только красивая, здоровая, успешная женщина.
Отдельный комплимент заслуживает актриса Татьяна Орлова, этакая» жёсткая, требовательная тётка», отслеживающая нарушение трудовой дисциплины в СССР. При всей её казёнщине, чувствуется, что время сделало её таковой.
Несмотря на молодость Ксения Лукьянчикова, исполнительница главной роли, сыграла даже не на все 100 %, а на все 200 %, так как верится её каждому слову, каждому жесту, каждому взгляду. И вообще здесь каждый актёр вписался в свою роль.
Хочется аплодировать и заглавной песне сериала» Моя дорогая» в стиле рок — блюз, ставшей прекрасным дополнением эпизодов.
9 из 10
22 марта 2016
Как современник героев сериала подтверждаю, что быт 50 — 60 гг. 20 века показан совершенно правдиво. На самом деле было ещё страшнее и в то же время гораздо безопасней, чем сейчас. По дороге домой можно было пару раз переступить через пьяного, лежащего на дороге, в то же время дети гуляли во дворах одни с малых лет и никто их не обижал.
Я прочитала все, что нашла инт-те о Регине Збарской это не совсем то как описано в сценарии, но доверяю сценаристам — они наверное знают больше. Сценарий мне понравился. Драматически он выстроен очень жизненно.
Ксения Лукьянчикова — красавица. И талантливая молодая артистка. Остальные персонажи подобраны по типажам очень тщательно, особенно партийная элита. Единственно кто мне кажется не достоверен — это Лиля БРИК. Про неё куча литературы и даже кинохроники. Мне она представляется совсем другой.
21 марта 2016
Только что я прочел на этом сайте слова человека, посмотревшего сериал «Красная королева», что просмотр его забудется нескоро. По-моему, сказано это мягко. Истории про ангелов, волею обстоятельств попадающих в ад и гибнущих в нем, не забываются НИКОГДА. Ибо каждый человек — по сути своей ангел: душа человека — крылата; и сострадая поруганной Святыне, друзья, мы всегда сострадаем ДРУГ ДРУГУ.
Фильм Алёны Семеновой «Красная королева» поразителен лично для меня по ряду причин. Потому, что саму Алену я впервые совсем еще недавно увидел в малопримечательной роли в мыльной опере «Кармелита» — и вдруг лоб лоб столкнулся с ней как зрелым мастером — и РЕЖИССЕРОМ — в поистине мощном, КЛАССИЧЕСКОМ по всем параметрам кино. Потому, что исполнительница главной роли Ксения Лукьянчикова, сыгравшая ее как истинный мэтр экрана — в кино дебютантка. Потому, что, подобно изысканному брильянту отменной огранки, фильм этот, поистине, РАВНОМЕРНО БЛЕСТЯЩ: в нем нет слабых мест, мимоходом прописанных образов, слабых или просто хороших актерских работ. В НЕМ ВСЁ — ПРОСТО СУПЕР, друзья.
Но главное, думаю, вот что. Все лучшие произведения искусства в нашем стоящем под знаком Смерти мире преходящего — это творения ARS MORIENDI: искусства СМЕРти, суровыми красками крови рисующего гибель Красоты и Добродетели. Только эта неминуемая погибель Безупречности способна по-настоящему пронять нас, как гибнущая красавица Э-СМЕР-альда в «Соборе Парижской Богоматери» великого Гюго. Так пронзает людей циклопический атомный взрыв, пожирающий мир под мелодию «Вечная любовь» в дивном фильме Наумова-АЛОва «Тегеран 43». Именно так — беспощадно и страшно — пронзила меня своим скипетром Смерти жестокая «Красная королева». Мистикой Мира Иного, куда отойдем мы, пронизано в этой картине всё. Ибо в мире земном СМЕРТЬ ЦАРИТ НАД ЛЮДЬМИ, И МЫ ВСЕ — В ЕЕ ВЛАСТИ. В книгах Карлоса Кастанеды о смерти, меж прочего, говорится, что для нас она — бдительный спутник, вечно следующий за нашим левым плечом на дистанции вытянутой руки, и мы умираем, когда она ПРОСТО КАСАЕТСЯ НАШЕГО ПЛЕЧА. Всего лишь касается — без всяких объятий и проч. А самураи к тому добавляют: для человека нет НИЧЕГО ДОРОЖЕ СМЕРТИ, ибо она есть ИТОГ БЫТИЯ, В КОЕМ МЫ ЦЕЛИКОМ: СМЕРТИ РАДИ — ЖИВЕМ МЫ.
Вслушайтесь теперь в слова тихой песенки, звучащей как лейтмотив «Красной королевы»:
Моя дорогая. Я — не так далеко,
Ты можешь убить меня не обнимая…
Поистине, это слова о самой госпоже мира нашего — Смерти, кровавой Хозяйке, шагающей с нами затем, чтобы мы научились ценить Жизнь и тех, кто ее в мире нашем достоин.
21 марта 2016
Все знакомые вокруг меня зашептались в начале недели, что по первому идет какой-то удивительный сериал про какую-то «Красную королеву». Заинтересовался, нашел трейлер… И, наверное, из-за качественной картинки решился его глянуть.
Пишу по свежим эмоциям, потому что посмотрел все 12 серий подряд. Атмосферный сериал, что уж тут говорить.
История реальной Регины Збарской покрыта тайнами и мраками, но сценаристы создали Регину Барскую, которая должна была пролить свет на обстоятельства жизни главной манекенщицы Советского Союза.
Жила-была в Вологодской области некая Зоя, которую ужасное преступление в семье вынудило сбежать из города… Без особых и денег и связей симпатичная девушка приехала в Москву, с придуманной биографией и «ветром в голове». Ксения Лукьянчикова не просто фотографически похожа на Збарскую, но и играет на очень достойном уровне — а это ее дебют.
Творческая компания из Ады Роговцевой, Бориса Щербакова, Анатолия Руденко, Артема Ткаченко и Татьяны Орловой составляет ей, естественно, сильную актерскую конкуренцию, но дебютанка без особых усилий переигрывает всех.
Прежде чем смотреть сериал, я изучал с десяток статей и интервью о реальной Регине, прекрасно осознаю, что правдивых фактов и обстоятельств там может набраться с гулькин нос, но это не мешает воспринимать продукт.
Не понимаю откуда появилось что этот сериал какой-то антисоветский. Он просто отражает реалии того времени, где нет никакой свободы передвижения, выбора и тотальной бюрократии. Но и в этих условиях творятся настоящие человеческие эмоции и люди исхитряются быть самими собой под гнетом обстоятельств.
Если вы хотите на какое-то время «улететь» на машине времени в 50—60-е годы XX века — то «Красная королева» будет для этого отличным способом. И песня «Моя дорогая», которая звучит в каждой серии — это нечто. Удивительно подходит под обстоятельства и создает нужную атмосферу. А наряды героини — мне кажется, что их не пересчитать, а даже сейчас многие из них выглядят здорово и актуально.
При всем моем критическом отношении к российско-украинскому телемылу, этот сериал получился достойным и интересным. Но десяти не поставлю, чтобы создателям и дальше было куда стремиться в новых проектах. Спасибо, что не растянули его на 100 серий и не создавали ненужные сюжетные линии и проблемы на пустом месте!
8 из 10
21 марта 2016
Стоящий сериал.
Я не ожидала.
Основан на реальной жизни нашей первой знаменитой модели (манекенщицы)
Я не буду много писать про игру актеров. Это не то, о чем стоит здесь писать, лучше посмотреть. Но сыграли великолепно. Причем все.
Я просто скажу, что у меня создалось ощущение что я вот здесь, невольный зритель настоящей, той, жизни, стоящий за кулисами и не имеющий права вмешаться и что-то изменить, хотя хотелось. Посмотрела на одном дыхании, но пересматривать никогда не буду. Тяжело.
Хорошо показано то время, тот образ жизни… Я достоверно не знаю как жили тогда мои бабушки, сужу лишь по рассказам, но они до сих пор, наученные тем, советским прошлым, понижают тон, когда говорят государстве, политике. А мама с грустью вспоминает как приходилось выстаивать очереди порой по 10—15 часов за мебелью, например, как у всех все было одинаковое, отличались лишь командировочные и люди «у кормушки», как рулоны ткани привозили в чемоданах.
Да, я смотрела фильм не без слез, а в конце поняла одну простую вещь — важно не только как живешь, но и как закончишь. К сожалению, конец у каждой жизни тоже бывает разный, и не всегда спокойный и, если так можно сказать, счастливый.
Мне жаль, что так вышло…
10 из 10
17 марта 2016
Первый канал в очередной раз показал нам фильм, который отсылает нас в прошлый век. Просмотрела фильм на одном дыхании. Настолько правильно отображено то время, уклад той жизни, всех сложностей, перипетий, которые были уготованы героям. Фильм очень драматичный, по своей сути… Это сейчас у нас свобода мысли, слова, а тогда можно было поплатиться за каждый свой шаг, слово, мысль, что понимаешь трагизм всей ситуации… Побоявшись изменить свою жизнь один раз-расплата ждёт всю оставшуюся жизнь. И за внешним успехом и лоском, когда тебе завидуют миллионы женщин, миллионы мужчин вожделеют — а по сути ты одинок, бесконечно и безнадежно одиноко плывешь по течению… И не кому уже протянуть руку помощи и подставить руку для опоры…
Бесподобная игра Ксении Лукьянчиковой и Артема Ткаченко, хотя все актеры справились на 100 % со своей задачей, веришь каждому взгляду…Не могу сказать что захочется часто пересматривать этот фильм, слишком уж тяжело воспринимается финал…Но поскольку фильм основан на реальных событиях, то другого не дано…
9 из 10
17 марта 2016