Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Король Гаваны |
английское название: |
El rey de La Habana |
год: | 2015 |
страны: |
Испания,
Доминикана
|
режиссер: | Агусти Вильяронга |
сценаристы: | Педро Хуан Гутиеррез, Агусти Вильяронга |
продюсеры: | Луиза Матиенцо, Эстебан Мартин, Gabriel Tineo, Селинес Торибио, Дэн Уэкслер |
видеооператор: | Хосеп М. Сивит |
композитор: | Хоан Валент |
художники: | Ален Ортис, Лорелей Сайнц, Мария Хиль, Соня Сегура |
монтаж: | Рауль Роман |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Пара несчастных случаев без лишних слов была повешена двойным убийством на мальчика Рейнальдито, простившегося с отрочеством и вступившего юность за высоким забором и запертыми на ключ дверями, провожая годы среди одичавших сокамерников и озверевших воспитателей, отбиваясь от наездов и отмахиваясь от посягательств, до тех пор, когда, посчитав что хватит, он нашёл брешь и, вырвавшись на волю, пошёл искать свой остров свободы в трущобах Гаваны, где хоть кто-то ещё мог о нём вспоминать.
Форсированный пролог создаёт представление о следах раннего сиротства, наклонностях главного героя и его одиночестве, через связь обстоятельств объясняя, как его потребность в семье, так и слабое представление о брачном союзе, приводящее бродягу в щенячий восторг от встречи с соблазнительной Магдой, подсевшей на вечно стоящий кол Рейнальдито, наслаждающегося положением содержанца распутной бабёнки, готовой с посторонними на самый дешёвый секс, а за дверью напротив живёт трансвестит Юнис, именующий себя Юниследи, обрисовавший парню иную перспективу парной связи, вступая в соперничество с Магдой, грозящей накликать большую беду.
Казалось бы: есть страна, есть город, но Вильяронга оставляет Гавану декорациями личных отношений, конфликтов и споров внутри романтического треугольника, обращаясь к контрастам мужского и женского выбора, вызванным разными видами на общий для двоих союз, выявляющими несовместимость одного и невозможность другого, оборачивающиеся для них настоящим стихийным бедствием.
А Гавана окружает людей коробкой серых стен, сжимающих горло темных переулков, нехотя приоткрывая полог дневных тайн и ночных секретов своих обитателей, подчиняющихся требованиям клубных уставов и строгих законных норм, вносящих особый распорядок в их совсем не лёгкую жизнь, стоящую не дороже данного им Богом тела, у одних требующего больше жизни, а у других — тепла от души.
Мечта самопровозглашённого Короля Гаваны отчаянна и безнадёжна, как чувство влюблённого в него трансвестита, ставшее одной из сторон безответности, как и положено, принимающей катастрофический оборот, обозначенный надвигающимся на город морским ураганом — природным катаклизмом, использованным режиссёром наряду с любимыми им фантастикой, оккультизмом и мистификацией, выступающими стимуляторами безумств и безумия людей, сражающихся с отчаянием обречённых.
Вильяронга на этот раз использовал нетрадиционное сочетание вполне традиционно мотивированных действующих лиц, впечатляюще представленных на экране пусть молодыми, не столь неопытными, но весьма требовательными к себе актёрами, которые одинаково хорошо справляются с эротическими штормами и эмоциональными бурями, точно зная меру взрывного эффекта и выдержки, что особо важно для персонажа «Короля», в ком себя нашёл Maykol David Tortolo, хотя особого внимания критиков удостоилась исполнительница более экспрессивной роли Магды Yordanka Ariosa, при том, что и являющийся третьим Hector Medina Valdes не менее заметен в общей ансамблевой цельности картины, в своей локальной истории представляющей не только личную трагедию, но и образ жизни островитян в пору тех самых, «лихих девяностых» с произволом и произвольностью, упадком и нищетой, деградацией ценностей и принципов, воспроизведённых режиссёром со слов свидетелей и жертв кризисной эпохи, похоронившей заживо несостоявшийся идеал.
30 ноября 2016