К сериалу привлекло имя Ларса Миккельсена, который мне нравится гораздо больше, чем его более титулованный младший брат Мадс со своей извечной высокомерно-презрительной миной, что бы не играл. У Ларса эмоций гораздо больше и актер он более тонкий, способный передать даже нюансы настроений. Да и внешне он более привлекателен - эти великолепные 193 см чистого роста!.. Ну и особая атмосфера скандинавского нуара, которая (пусть и пунктирно) но все же присутствует в сериале, сработала на плюс.
Нам показали этакий интернациональный наскок на сложную, многоступенчатую мафиозную структуру, во главе с неким латвийским бизнесменом с сильно криминальными наклонностями, не считающимся с жизнями, свободой, судьбами 'маленьких людей', которым не так повезло на просторах благополучного ЕС и которых можно безнаказанно забирать в рабство и нещадно использовать. Собственно команда, расследующая эту страшную историю и собиралась в зависимости от места жительства четырех конкретных жертв. Хотя в принципе это оказались не совсем чужие друг другу люди - их пути уже пересекались и не только по работе... Этакое 'тревожное' послание некоторым нашим поклонникам 'благополучной Европы', как напоминание об извечной истине - там хорошо, где нас нет.
Повествование неспешное, подробное, вдумчивое - мне нравится вот такой ритм, когда не надо перематывать назад, чтобы уточнить детали или разобраться в невнятном звуке - все четко, ясно, то есть профессионально. Что выгодно отличается от некоторых отечественных фильмов, где не слишком заботятся об озвучке и картинке - и звучит, как-будто рот забит кашей, а картинка - вечные сумерки.
Перипетии сюжета затрагивают и известного литератора, собирающего материал о преступном олигархе, и коррумпированную прокурорскую даму - ставленницу преступного 'синдиката', и неподкупных следователей с их непростыми жизненными ситуациями. И все равно иногда кажется, что так называемой фактуры маловато на 8 серий и если бы сериал 'ужали' на парочку, то появился бы необходимый динамизм. И еще, над сериалом работали три режиссера поэтому бросается в глаза стилистическое различие серий, что немного раздражает. Однако, я все равно не жалею о просмотре - Ларс Миккельсен компенсирует многие недостатки.
7 из 10
7 октября 2022
Привыкнув к качественным скандинавским сериалам и увидев в титрах волшебную фамилию Миккельсен (пусть это и не Мадс, а его старший брат Ларс), решила посмотреть. Довольно вялое повествование о буднях некоей интернациональной команды детективов, расследующих зверские убийства девушек легкого поведения в нескольких европейских странах. Довольно мрачная лента с малосимпатичными героями, причем даже положительными, а уж злодей и вовсе просто мерзок невероятно.
Замахнулись создатели сериала неслабо: показать острые социальные проблемы, такие как проституция, коррумпированность чиновников, бесправие эмигрантов и т. д. и т. п. Да еще решили добавить личные проблемы героев. В результате — обрывки незаконченных историй, у которых зритель и начала тоже не знает.
Вот главный герой — датский следователь Харальд Бьорн, мужественный, справедливый, честный- просто ангел, ни одной порочной черты или поступка. В прошлом у него был роман с Джекки Мюллер, немецкой дамой-детективом, да такой, что у неё есть 7-летняя дочь, о которой герой и не подозревал. Что случилось? Почему они расстались? Об этом мы так ничего и не узнаем. Так же как и о многом другом. Нам как бы говорят: вот это плохо, еще вот это, и это тоже, но почему так случилось и что будет дальше, мы так и не узнаем. А история семейной жизни Джекки — вообще большой вопросительный знак. Не стоило так распыляться- можно было сосредоточиться на чем-нибудь одном — толку было бы больше.
В итоге получился не очень вразумительный детектив обо всем сразу и ни о чём конкретно. Злодеи вроде наказаны, добро более-менее торжествует, но как-то всё невнятно, сумбурно и вяло. Поэтому особого кайфа от просмотра не ждите. Скучноватый заурядный детектив — так точнее всего.
5 из 10
25 июля 2016