Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клятвенная девственница |
английское название: |
Vergine giurata |
год: | 2015 |
страны: |
Германия,
Франция,
Италия,
Швейцария,
Албания,
Косово
|
режиссер: | Лаура Биспури |
сценаристы: | Elvira Dones, Лаура Биспури, Франческа Маньери |
продюсеры: | Марта Донцелли, Грегорио Паонесса, Габрилла де Гара, Джорджо Гаспарини, Алессио Лаццарески, Маурицио Тотти, Серена Альфьери, Джеймс Велайс, Михаэль Вебер, Алессандро Усай, Роберт Будина, Виола Фюген, Sabina Kodra, Дэн Уэкслер, Джамаль Зейнал Заде, Симона Вескови |
видеооператор: | Владан Радович |
композитор: | Nando Di Cosimo |
художники: | Грация Коломбини, Тим Пэннен, Илария Садун |
монтаж: | Карлотта Кристиани, Якопо Куадри |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $4 636 |
Мировые сборы: | $108 681 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Клятвенными девственницами называются девушки, добровольно принявшие клятву безбрачия, которая позволяет им быть наравне с мужчинами и выполнять мужские обязанности, но обрекает на одиночество до конца жизни. При этом они должны носить мужские имена и соответствующе выглядеть Девушки идут на такой шаг по разным причинам: нежелание вступать в навязываемый брак, отсутствие мужчин во главе семьи, стремление к равноправию и независимости. Этот феномен был распространен в Албании, да и сейчас встречается в консервативных провинциях, что, видимо, сильно повлияло на итальянскую постановщицу Лауру Биспури при выборе темы для дебютной картины.
Режиссер в течение 82 минут показывает историю Ханы/Марка, которая жила в албанской деревне, где когда-то стала клятвенной девственницей, а после смерти родителей переехала к сестре в Италию. Там она сталкивается с абсолютно иным отношением к прекрасному полу и пытается освободиться от оков архаической традиции, чтобы возродить свою давно утраченную женственность. Сюжет развивается нелинейно, охватывая три периода: детство, позднюю юность и взрослое настоящее. Из флешбэков мы постепенно узнаем, как изначально складывалась жизнь и взаимоотношения сестер, как Хана стала Марком, о причине переезда сестры и немного о ритуалах в албанских селениях.
Фильм получился спокойным, неспешным, сдержанным, без ярких эмоций и скорее любопытным с точки зрения экзотики и познавательности, чем интересным. Музыкальное сопровождение в нем состоит всего из двух мелодий, которые звучат редко, но продолжительно и резко обрываются. Складывается впечатление, что музыка используется чисто для проформы, словно обязательный элемент технической программы в синхронном плавании, фигурирующем в некоторых сценах. Палитра красок в картине немного приглушена, а доминирующим цветом является синий, отражающий чистоту, невинность и внешнюю холодность главной героини.
Биспури сняла актуальную, но не особо впечатляющую драму, показывающую на какие жертвы порой приходится идти девушкам в мужском мире ради уважения, признания и получения больших возможностей, а также затрагивающую вопрос обретения себя. Как бы человек не подавлял и не ломал свою суть, истинное Я все равно возьмет верх, ну или как минимум будет напоминать о себе, что и случилось с главной героиней в исполнении Альбы Рорвахер, отлично уловившей зерно роли. В итоге, несмотря на попытку постановщицы не выходить за рамки нейтральной позиции по отношению к происходящему на экране, это кино можно считать ее небольшим вкладом в активную борьбу женщин за равноправие.
25 мая 2018