Зона X
Sorgenfri
5.4
5.5
2015, ужасы, триллер
Дания, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Троэльс Любю, Элла Солгор, Мари Бода, Тереза Дамсгор, Диана Аксельсен
и другие
Спокойная семейная жизнь Йоханссенов заканчивается, когда в пригороде Копенгагена Соргенфри вспыхивает эпидемия неизвестной болезни, превращающей людей в ходячих мертвецов. Пернилла и Дино, а также их сын Густаф и дочь Май оказываются вместе с остальными жителями в карантинной зоне.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Зона X

английское название:

Sorgenfri

год: 2015
страна:
Дания
слоган: «Бегство — это спасение или приговор?»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Адам Моррис Филп
композитор:
художники: Томас Бремер, Рикке Симонсен, Мадс Коппел
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $39 234
Дата выхода
Мировая премьера: 29 сентября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Зона X», 2015

Видео: Трейлер (Зона X, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Зона X», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зона X», 2015

Любителям фильмов про зомби, конечно, НЕ понравится, но…

… мне, как любителю скандинавского кино в целом и скандинавских ужастиков в частности очень даже зашло. Все тут жалуются на монотоность и некую скомканность сюжета, но я могу сказать, что подавляющее большинство скандинавских ужастиков этим грешат, взять хотя бы тот же «Впусти меня», где после кульминационного «откусывания бошки» всё резко закончилось.

Скандинавское кино — это отдельный вид искусства, который вряд ли можно сравнивать с голливудскими аналогами, даже если затронута вполне себе голливудская тематика. С точки зрения датских реалий это просто жутчайший фильм: вот вы живете милой монотонной жизнью, всё предсказуемо и понятно, и тут вдруг — бабах — налетает толпа военных, тебя запирают в собственном же доме, а по телевизору передают что-то неутешительно пугающее. И люди тот час же начинают с горечью вспоминать о том, как на самом деле они были счастливы до этого, но счастье это смешалось с обыденной монотонностью и как-то проходило мимо. А тут уже и зомбаки подгребли, стало совсем плохо…

Да, опять же, здесь нет каких-то глубоких и многомерных персонажей, и на мой взгляд это и не нужно, ибо вполне достаточно обозначенных типажей — только-только влюбившийся подросток, жена «пилящая» мужа из-за недостатка внимания, маленькая наивная девочка, которую тщательно оберегают от всего, что связано со смертью… Здесь не нужно большей глубины, чтобы прочувствовать всю ту боль и ту трагедию, которую все эти люди испытают в кульминационный момент.

Я не люблю фильмы про зомби, вот прям вообще никак. Но этот фильм меня очень зацепил.

7 апреля 2019

Провальная попытка с большими амбициями

Первый скандинавский фильм ужасов про зомби. Стоит сразу отметить — если детективы у них получаются воистину прекрасные, то с зомби как-то не повезло. Хотя конечно, первый блин — комом и все такое, так что… возможно дальше будет лучше. Тем более, что без плюсов не обошлось. Но минусов все таки больше и они портят хорошую задумку.

Первый минус — хронометраж.

Если у Zомбилэнда был хронометраж 1:25:00 — там было понятно почему — комедия. Режиссер прекрасно знал, что затянутая комедия равна провалу. Но тут другой случай. Тут — драма. И не просто драма, а история, повествующая о первых, самых первых, можно сказать минутах возникновения вируса и дальнейших событий, повлекших за собой массовое озомбление. И 1:25:00 ну никак недостаточно для раскрытия подобной истории.

В «Рассвете мертвецов» — как Снайдеровском так и Ромеровском, целью было показать развитие персонажей и их характеры и изменения во взглядах на жизнь во время апокалипсиса. И поэтому, тщательной проработки истории о возникновении вируса и т. п. не требовалось. Но здесь эта история — костяк сюжета. И проработан он не очень качественно.

Ну во-первых — это скучно. Скучно из-за всех аспектов — актерской игры, некоторых глупостей, монотонности и… нехватки масштабности.

Во-вторых — даже когда происходит озомбление и начинается выживание — даже тогда фильм умудряется быть скучным. И за персонажами следить не интересно и сопереживать им сложно.

Второй минус — нелепость.

Некоторые действия персонажей или преподнесены так или так и задумывались — они попросту тупые. Очень-очень тупые. Действие сына протагонистов в середине фильма, вообще наводит на мысль, что виновник апокалипсиса — он. Про финальные действия некоторых героев я вообще промолчу. Например сцена в супермаркете — ведь к такому поведению героя предпосылок не было вообще. Логика? Смысл? Зачем? Тут зомби за тобой гонятся, что ты черт побери такое творишь? Ну а спустя минуту, эта сцена вообще стала идиотской до невозможности!

В тех же Ромеровских фильмах к поведению героев были предпосылки. Их профессия, их характер, их взгляды на жизнь и их понимание ситуации. И к тому же, раскрытию всего этого, способствовала отличная актерская игра. Здесь же актеры играют… ну так это — на 3 с жииирным минусом. И это все портит. Да и о самих персонажей известно мало и смысл их поступков — ноль.

Некоторые конфликты вообще не нужны и не имеют ни капли смысла. Опять же — предпосылки!!! Которых нет.

Третий минус — финал.

Намешать кучу идиотии в финальные 10 минут фильма — это круто! Воистину, даже гениально! При всем том — заимствуются идеи Ромеровских фильмов. Да, это классно! Но черт же подери, какого герои так тупят? И почему так тупит сценарист? Никак не объяснив финал, никаких отсылок… Что ж все так плохо?

Также видно, что частично сюжет списан с первых 2 серий «Бойтесь ходячих мертвецов». Но там история была показана более динамично, герои были интереснее, логика, хоть и не везде но была. И хоть глупости тоже были, но адекватных поступков было больше и они были объяснимы. Здесь же этого нет.

Что касается зомби — это какая-то смесь Бойловских и Ромеровских зараженных. В фильме их не так много как хотелось бы и это тоже минус. Грим — посредственный и даже очень. Расчлененки мало, но выглядит она более-менее достойно. Но фильм это не спасает. Хотя, спасибо создателям, что не стали идти по пути некоторых трэшоделов и пихать кучу фальшивой расчлененки ради крутости и завлекания зрителя. Хоть что-то умное сделали.

Такая вот она — первая попытка скандинавов снять зомби-муви. Глупая, несуразная, неоконченная с массой нелепостей и очень скучная. Несмотря на хорошую идею, слабая реализация испортила все на корню. А ведь могло бы получится действительно сильное кино. Ну что ж — первый блин комом… Посмотрим, что будет дальше. А пока — жирный минус этому творению.

2 из 10

26 мая 2017

Не смотря на то, что фильм определённо не желал «прыгнуть выше головы», непринуждённо обыгрывая все традиционные ходы представленного жанра, не принимая ни малейшей попытки удивить, ну или по-настоящему заинтересовать зрителя, у него всё же есть сильные стороны. Например, работа гримёров, которая весьма впечатляет своей добротностью, но так как картина делает крен больше на атмосферность, не балуя смотрящего масштабностью происходящего, то и художественные усилия на экране появляются очень редко.

Чтобы получить удовольствие от просмотра, нужно обязательно снизить планку. Серьёзно, по другому никак. Дания, страна небольшая, а фильм откровенно бюджетный, поэтому, повторюсь, не ждите масштабности. Конечно, были попытки выйти из камерного режима, но они напрочь лишены эффектности и драйва. Любая зомбо-людная сцена снята неумело и уныло.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он вызывает скуку, а главное, что любой плюс вымучен в оправдание потраченного времени, когда как негатив, вызванный откровенными недостатками, лежит на самой поверхности. Ради любопытства можно глянуть, но только ярым поклонникам жанра, остальные проходите мимо.

3 мая 2017

«Вот обязательно надо было тебе выбежать и всё испортить, какой ты молодец !». Именно с этой фразой в голове я просидела весь фильм и ждала, когда он уже кончится.

Я люблю фильмы с вирусами, заражениями, зомби, они просто обязаны волновать зрителя и переживать за главных героев, которые пытаются выжить и защитить друг друга. В этой картине ничего подобного нет, хотя, кроме матери, которая нервно трясётся за свою дочь и внушает ей, что мир прекрасен, вокруг летают бабочки и все друг друга любят. Но это не так, переживала бы лучше за своего старшего сына, у которого заиграли гормоны и который реально взял и всё испортил. Но это только один нелепый момент из всех, что есть в фильме. Скучный и не интересный, полностью от начала до конца. Не знаю какой это триллер, но комедия это точно.

Так как я просто не переношу пастельные сцены в фильмах, а особенно в ужасах, потому что считаю, что это лишняя трата времени, то в этом фильме это не только лишняя сцена, так она ещё настолько нелепая, что в голове не укладывается, хотя их две, одна, повторюсь, нелепее другой. Зачем их снимали, я не могу понять.

Знаете, этот один фильм из многих подобных, где обязательно нужно идти туда, куда не следует и кричать именно в тот момент, где следовало бы молчать так, как будто ты умер неделю назад.

Не знаю кому советовать и делать ли это вообще, но если не знаете, чем занять себя, посмотрите этот фильм.

3 из 10

21 июля 2016

Датские зомби — бессмысленные и беспощадные

Зомби… Живые мертвецы. Пожиратели плоти. Исчадия ада?

Вариаций на тему на данный момент больше, чем просто достаточно.

Если на смену классическими фильмам про живых мертвецов пришли супер быстрые зараженные пациенты, которых мы все же смело причисляем к отряду «те же зомби, только быстрее», то в суровую брутальность кровожадного хоррора все больше и чаще вторгается драматическая составляющая.

Все чаще именно драма выдвигается на передний план, где полчища жаждущих твоей плоти соседей, друзей и просто горожан — просто атрибут, необходимый внутрисюжетный элемент, который становится катализатором для другого нарастающего внутреннего конфликта, человека с человеком или же самим собой.

Вот и датская лента «Кем мы становимся» режиссера Миккелсена старатель пытается уместиться на нише полудраматического неспешного хоррора, где важны люди, а не насыщенность крови, которая будет литься рекой и пульсировать под натиском чьих-то там зубов.

Но к моему огромному сожалению, у Миккельсена не получилась убедительная семейная драма на фоне заражения неизвестной болезнью, точно также ему не удался и крепкий добротный зомби-хоррор с минимум локаций и весьма сжатой камерностью интерьеров.

И проблема тут, как и водится с слабом сценарии.

Перед нами разворачивается неспешная картина быта одной датской семьи, где все строится по канонам жанра.

Удачно снятая, привлекательная для взгляда, картинка постепенно сменяется невыразительной тягучестью хронометража, который того и гляди, провиснет под тяжестью, ничего не несущих сцен и реплик.

И если пустота диалогов в самом начале может быть объяснена тем, что нам старательно моделируют обыденную жизнь обычной семьи, то с нарастанием сюжетной динамики и завязки, реплики остаются прежними, просто вместо мало интересного обсуждения, где следует повесить куртку, в оборот идут довольно тривиальные диалоги, но уже с привязкой к ситуативности.

Вкрапления в сюжет новых действующих персонажей не добавляет ему живости. Да, у паренька из семьи главных героев появляется некая любовная линия, которая довольно причудливо показана в фильме. Не могу сказать, что я понимаю мотивы действия юных возлюбленных, особенно ввиду того, что творится вокруг и насколько близко.

Точно также мне не понятен замысел с добавлением семейной пары по соседству, которая то разбегается, то опять воссоединяется для того, чтобы сгинуть бесследно из сюжета через пару мгновений. Характеры героев не развиты, статичны. Вся вереница из героев не сильно запоминается, хотя в целом, актеры играют довольно сносно. Но характерность, даже в зачаточном состоянии, в них отсутствует напрочь.

Если говорить о технических составляющих фильма, то они куда более привлекательно выглядят здесь, нежели сюжет и система персонажей. Небольшие масштабы нападения в целом выглядят симпатично, грим выдержан на уровне, но все это не спасает фильм. Скромные масштабы, отсутствие сюжетного напряжения и внутренней динамики, мало интересные персонажи — все это играет против создателей фильма».

У ленты датского режиссера практически нет сильных, выдающихся сторон; единственное, что можно отнести к неоспоримым плюсам, это качество операторской работы и грима, но, увы, для полноценной режиссерской картины этого непростительно мало.

20 июля 2016

Не знаю, на что ссылались зарубежные кинокритики оставляя лестные отзывы к этому скандинавскому хоррору, но как по мне он не то, что не дотягивает даже до среднестатистического зомби-муви, так и еще оказывается одним из самых неудачных увиденных в последнее время.

Быть может по меркам Дании данный фильм просто взорвал целую индустрию, но в глобальном масштабе это какая-то «Б-шка», выигравшая джек-пот по теплым отзывам. Актерская игра в этом фильме на уровне дилетантов, не удивлюсь если все актеры являются близкими друзьями режиссера Бо Миккелсена, или как минимум звезды национального масштаба обожаемые публикой.

Ну и самое пагубное в фильме это его сценарий. Когда на улице хаос и кошмар, обязательно нужно крутить любовные игры, соседи наших главных героев разыгрывают какую-то неестественную скандальную сцену, когда опять же, на улице вирус и опасность. А юная героиня, дочь главных героев, уже спустя несколько дней карантина и проникшись опасностью, обязательно должна выбежать за своим кроликом на улицу.

Ну в добавок, превращение у некоторых проходит часами, а у некоторых чуть ли не минутами. Все вместе взятое дает повод вынести вердикт фильму «Кем мы становимся» как невероятно примитивному и недорогому хоррору, которому улыбнулась удача доехать до нашего зрителя.

1 из 10

29 июня 2016

«Кем мы становимся» мне понравился, неплохой фильм для вечернего просмотра, когда все дела переделаны, но спать идти еще рано. Вполне себе качественный зомби-муви. Однако, если вам хочется экшена, чтоб кровь лилась рекой, зомби раздирали людей на части, а люди рубили мертвецам головы, то этот фильм не для вас. Неторопливое повествование «как все начиналось» и психологическое напряжение обеспечены, пусть и без захватывающих дух кадров насилия и толпы зомби.

7 из 10

25 июня 2016

Ужасы Зона X на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Бо Миккельсен. Кто снимался в кино, актерский состав: Троэльс Любю, Элла Солгор, Мари Бода, Тереза Дамсгор, Диана Аксельсен, Рита Анджела, Симон Папоушек, Кристиан Халкен, Лаура Бро, Реймер Бо Кристенсен, Trine Sick, Robert Strandgaard Mikkelsen, Деннис Альбрехтсен, Майкл Молин, Sven Aage Andersen.

В то время как во всем мире собрано 39,234 доллара. Страна производства - Дания. Зона X — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.