Каждый 88
7.8
2015, комедия, мелодрама, короткометражка
Россия, 26 мин
12+

В ролях: Дмитрий Ендальцев, Сергей Бадюк, Раиса Дмитренко, Стэфания Заровная, Андрей Перунов
и другие
Молодой советский солдат погибает на поле боя. Он хотел жить, но попал в другой мир, о котором не писали ни в одной книге. Всё, чем он жил, все его ценности и воспоминания в прошлом. Ему остается только ждать билет в новую жизнь и надеяться, что он будет счастливым.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Каждый 88

год: 2015
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Дмитрий Морозов
композитор:
художники: Дарья Патрина, Анастасия Киселева, Марина Майорова, Ксения Кулемина-Заруцкая, Оксана Сердюк
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 26 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, короткометражка

Видео к фильму «Каждый 88», 2015

Видео: Трейлер (Каждый 88, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Каждый 88», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Каждый 88», 2015

Ожидания были совсем иные

Наткнулся на отрезок из фильма в тик-токе и думал, что будет что-то простое и глупое. Посмотрев - увидел, что фильм попытался раскрыть сразу несколько социальных проблем и попытаться показать жизнь людей с данным заболеванием, чем был приятно удивлён.

Поделив фильм на две части, а именно на До и После рождения, хочется выделить постановку кадра и игру актеров в моментах 'После рождения'. Будто, весь бюджет был потрачен на начало и бензин для машины, а конец делали как могли, чтобы вместиться в рамки. А вот игра 'Госпожи Судьбы' и неприятного 'оборванца' запомнилась довольно хорошо.

Сам же фильм довольно интересный и трогает до глубины души. Отношение к людям с аутизмом - хуже, чем к нормальным. Да, не каждый аутист гений, но ведь это не значит, что относится к ним надо как к собакам. Лучше или хуже он проявляется - не важно, все мы люди. Фильм, пусть и идеализируя, показывает, что нужно относится по-человечески друг к другу, какая бы проблема не была.

7 из 10

16 января 2024

Залп по эмоциям.

Фильм 'Каждый 88' является прекрасным примером того, как на основании фабулы в одно предложение можно дать самый настоящий залп по эмоциям зрителя. Пробрать, что называется, до печёнок, и вызвать восхищение посылом. На первые мгновения после просмотра.

Но не дай вам бог начать осмысливать просмотренное, потому что если начать задумываться, то данная короткометражка начинает облезать, как плохо покрашенная стена, обнажая суть, которая, как мне кажется, заключается в обычном социальном заказе. Не знаю, делали ли авторы свой фильм с каким-то внутренним стремлением донести до зрителя некий значимый смысл или же это было просто отбывание номера, но что в первом, что во втором случае получилось, скажем так, сомнительно.

Начнём с главного - мораль данной ленты. Какое нравоучение он хочет преподать своим пронзительным и сверхэмоциональным посылом? Лично я так и не понял, какой из тезисов, озвученных в 'Каждом 88' является ведущим, то что 'если ложку не можешь держать, уже не человек что ли'? Или, то, что 'Аутисты Шостакович, Перельман и прочие, это ценнейшие члены нашего общества, которые двигают его вперёд'?

Если верно первое утверждение, то зачем тогда вся финальная часть с главным героем, который оказывается гением и тем самым условным 'Перельманом'? Она же абсолютно не бьётся с предыдущим тезисом о ценности любой жизни, даже если она не будет способна держать ложку...

Если же авторы упирают на второе утверждение собственного фильма, то куда девать подавляющее большинство аутистов, которые не то что теорему решать не могут, а даже на хоть сколько-то внятную социализацию не способны? И если главный герой так стал гением, то как тогда вообще понимать посыл фильма? Типа, среди аутистов такие могут быть гении, поэтому не вешайте рук раньше времени? Или что обществу не стоит сразу же ставить на таком человеке крест потому, что в теории он может принести ему пользу? Я так и не понял. К слову - отдельно позабавил список этих самых 'гениев' в конце. То есть да - Шостакович, Перельман, это понятно... но каким боком туда пристегнули не самых выдающихся голливудских актёров? Для чего это было? Мол, даже люди с аутизмом могут добиться определённых высот? Или что?

Какую бы мысль не стремились донести авторы, у них это не получилось, так как их же собственное произведение делает подобные претензии невнятными и нежизнеспособными в рамках их же фильма.

Кроме того я не совсем понял решений, принятых создателями уже в рамках выдуманного ими мира. Например, почему эта пустошь-чистилище настолько пропитана даже не русской, а какой-то лубочно-советской эстетикой? Ладно, представим себе, что мы видим это междумирье глазами советского солдата, который не представляет себе иных образов, кроме какой-то непонятной пустыни, очередей, злобной бабки с комплексом вахтёрши и т.д. Но почему все остальные в этой очереди ведут себя настолько карикатурно-совково? Если предполагается, что эта очередь состоит из... я не знаю... душ, попавших туда из самых разных мест и времён, то и вести они себя должны соответствующе. Одними скудными намёками на костюмы такие вопросы не решаются. Я уж молчу про наличие явных анахронизмов типа того же ЗИЛа с кунгом (при условии, что речь идёт о мировосприятии советского солдата). Короче, решительно непонятно такое решение, даже если оно обусловлено нехваткой бюджета.

Как непонятно и решение с подбором актёра на главную роль. Допустим, в роли советского солдата он смотрится нормально, хотя, опять-таки, сомнительно, чтобы боец действующей части, ведущей активный бой выглядел бы настолько чистенько и опрятненько, но, шут с ним, предположим, что это попавшая в засаду только прибывшая из тыла часть.

Другой вопрос вторая его ипостась - гений-аутист. Уж простите, но я как-то с трудом себе представляю кого-то подобного в теле здоровенного, откормленного мужика... то есть перед нами явный мискаст. Да и в плане актёрского дарования... нельзя сказать, чтобы Дмитрий Ендальцев был совсем плох, но и чего-то хоть сколько-то выше середнячка лично я не обнаружил. А это всё-таки главная и не самая простая с точки зрения требуемого перевоплощения роль.

Хотя, возможно некая корявость связана с тем, что сами персонажи - абсолютно не продуманы. Судите сами - перед нами некие сущности, которые прекрасно осведомлены о том, что они застряли в цикле перерождения... то есть, логично, что это некий аналог колеса Сансары, завязанного на карму. При этом ведут себя эти персонажи, мягко говоря, странно. Особенно мужик с повадками базарной бабки. И, честное слово, это крайне странно. Более того - с такими вводными сам вымышленный мир фильма просто перестаёт работать.

Вот и получается, что перед нами кино, которое во время просмотра благодаря задумке создаёт некое духоподъёмное и пронзительное впечатление. Да вот только это впечатление разрушается сразу же после просмотра, едва немного начинаешь отходить от эмоций. А если с самого начала не зацепило, то ляпы и натяжки вовсе бросаются в глаза сразу же во время просмотра.

Тем не менее фильм 'Каждый 88' на фоне основной массы современного российского кино смотрится неплохо и заслуживает скорее похвалы. Да, эту тему можно было бы реализовать лучше и интереснее. Да, стоило бы продумать содержание и посыл с большим тщанием, лучше прописать диалоги, ярче раскрыть действующих лиц, а не делать их картонными дуболомами с одной характеристикой, позаботиться, наконец, о более внятно сформулированном смысле и морали. Но и разгромно ругать эту ленту лично у меня не поворачивается язык. В конце-концов хотя бы за фразу сказанную устами Ларисы Дмитренко про 'не человек что ли', фильм заслуживает похвалы. Как заслуживает он и определённого внимания. В конце-концов, это короткометражка.

И отдельно хочется обратить внимание на то, что основные претензии к его содержанию высказывают люди, непосредственно столкнувшиеся с проблемой аутизма и взаимодействующие с людьми, для которых это непреложная часть жизни. Но подобные фильмы не рассчитаны на такую аудиторию. Всё же их основная суть, это обратить на данную проблему внимание широкого круга непричастных лиц. Вопрос в том, справляется ли 'Каждый 88' с этой задачей или нет?

Ну а с моей точки зрения, не столько за реализацию, сколько за внимание к проблеме:

7 из 10

8 июля 2023

Главное, живи по чести!

Жаль, что многие видят в этом произведении исключительно тему касательно аутизма и других серьёзных недугов или же как-то придираются к игре актёров. Восприятие игры актёров носит исключительно индивидуальный характер, и в данной картине её создателям удалось раскрыть смысл произведения. О видении смысла произведения подробнее описано ниже.

Да, если поверхностно анализировать картину, то мы видим всего лишь проблему восприятия общества людей с недугами и их адаптацию в этом самом обществе.

Анализируем дальше и видим, можно эту идею экстраполировать и за пределы людей с проблемами со здоровьем (различной тяжести) и общества в котором им приходится зачастую выживать, а не жить. Видим что это отражает текущее отношение большей части общества к различным проявлениям тупости в социальных разных ситуациях. Примеры тут приводить бессмысленно, мы и сами о них прекрасно знаем.

Чуть подробнее раскрывает эту тему музыкальное произведение «Никто, кроме нас» группы ГРОТ. Да это реп, но от этого смысл стихотворной части не меняется (было бы интересно услышать эстрадное исполнение от Киркорова или Баскова).

9 августа 2020

Ох уж этот мне миф об аутистах-гениях… Но, вообще, зацепило.

Сразу оговорюсь, я мама аутиста. За те 5 лет, что я «в теме», мною пересмотрено множество фильмов об аутизме и в целом о ментальной инвалидности. Этот фильм займет, пожалуй, одно из почётных мест по данной тематике, но с некоторыми оговорками.

Во-первых, слегка напрягает тот факт, что аутизм для общественного восприятия намеренно (или ненамеренно) идеализируют. Всё идёт к тому, что аутист в представлении большинства — эдакий замкнутый гений, не испытывающий эмоций и привязанностей (а ведь это тоже всё стереотипы, ровно как и гениальность). Что-то вроде крайней стадии интроверсии. И всё бы ничего, но когда тебе уже -цать знакомых (кстати, после просмотра того же Человека дождя и т. д.) говорят: «ну ничего, зато гений будет!» — невольно начинаешь закатывать глаза, ну неужели вы думаете, что всё так просто? Вот поэтому, кстати, и не хотелось бы сеять подобные мифы. А они по большей части именно из кинематографа произрастают. Плюс, всё это шлифуется в СМИ — взять все эти ничем не подтвержденные приписывания аутисчтического спектра всем подряд великим — будь то Эйнштейн или Ньютон. А потом мизантропичные подростки сидят проходят тесты на аутизм в интернетике. Как-то всё это уже докучает, короче говоря… Оттуда ведь и хромает адекватное видение проблемы общественностью. Нет, такие случаи как в Каждом 88-ом возможны, и они вполне себе имеют место, просто знайте — это меньшинство. Причём конкретное такое меньшинство.

И напоследок. Хотя меня и впечатлило, что сняли фильм наши (тут даже какое-то давно забытое чувство патриотизма всколыхнулось, что ли). Но игра, как это характерно в последнее время для нашего кино — не впечатлила. Вернее, просто кто-то впечатлил меньше, кто-то больше. Госпожа Судьба, смотрю, не оставила равнодушным почти никого (и я не исключение) — малоизвестная, но такая талантливая актриса, сильно (прямо вот «верю», ну и всё такое прочее). Кто-то же, напротив, недоиграл, либо переиграл (ну, обойдемся без имён).

В целом, положительные эмоции от просмотра перевешивают возможные с моей точки зрения недостатки. Люди постарались довольно сложную тему раскрыть. И пусть аутистов с Аспергером меньше, нежели низкофункциональных; и пусть не все отцы уходят из семьи при таких проблемах, а из средних школ так феерично вряд ли выставляют и мн. др. — данная конкретная интерпретация всё равно имеет место быть.

16 октября 2016

Очередной человек дождя

Учитывая то, что проблема аутизма близка мне как лично, так и профессионально, я не могу пройти мимо этого фильма (мой брат — аутист, и я на протяжении более чем двух лет работаю с детьми и взрослыми с расстройствами аутистического спектра). Игру актеров я оставлю за рамками отзыва, даже если бы она была, вряд ли общее впечатление от фильма изменилось бы. Сюжет неплох, по-своему оригинален и достаточно гармоничен в целом, персонажи тоже смотрятся интересно. Моментами фильм даже трогает до слёз, но, к сожалению, чувствуется это искусственное, почти что голливудское давление на жалость, когда эмоции вызывает не сопереживание герою, а нагнетание музыкой и демонстрацией очевидно жалобных сцен. Тем не менее, вкупе с хорошей картинкой и атмосферой в целом это смотрится приятно.

Что меня раздосадовало вконец — это посыл. Сюжет, идея, съемка — не шедевр, но на хорошем уровне; но итоговый посыл фильма противоречит как реальности, так и самой задумке. Красной нитью в фильме проходит идея человеческого, толерантного и эмпатийного отношения к инвалидам, и фраза: «Если он ложку держать не может, то что, он не человек?» подводит зрителя к главной идее: все мы люди, с какими бы нарушениями и способностями мы ни рождались, прежде всего нужно ценить, уважать и ПРИНИМАТЬ любую личность. Терзания главного героя и его принятие новой аутичной личности подтверждают это. Но что мы получаем в итоге? Гения-саванта, социально адаптированного, способного вести лекции и в целом успешного представителя общества. Мы получаем выдающуюся личность, какой хотела бы стать половина человечества. Получается, только такими общество готово принять аутистов? А то, что более 80% аутистов имеют диагноз разной степени умственной отсталости, то что многие из них не способны не то, что доказать гипотезу Пуанкаре, но и до десяти досчитать, лишает их права на уважение и принятие? Нет, фильм об этом не говорит, но он подкрепляет миф о том, что все аутисты — скрытые гении, и что принять инвалида общество может только в том случае, если он достигнет успеха.

Для чего был снят этот фильм? Чтобы матери детей-аутистов винили себя за то, что не смогли вырастить из своего ребенка гения, «человека дождя»? Чтобы общество принимало особых людей не просто потому, что они есть, а потому, что они обязаны принести пользу миру своими сверхспособностями? Сценой успеха фильм ставит черту на всей заявленной ранее человечности и подпитывает распространенные ошибочные стереотипы. Единственный фильм, который избежал этого клише и продемонстрировал нам жизнь обычного аутиста — это австралийский «Черный шар». Но и данное отечественное творение достойно того, чтобы занять свое место в мире кинематографа, как минимум за освещение проблемы аутизма, пусть, и не самым удачным способом.

6 из 10

20 сентября 2016

Говоря словами главного героя:' О Боже! какой бред!»

Короткий метр — короткий отзыв. Уважаемый зритель, еще не видевший данного произведения, здесь вы не найдете глубокой фабулы, увы. К глубокому сожалению фильм мертв. Он никакой.

Прочитав положительные комментарии я уже было приготовился увидеть… нет не шедевр, но нечто такое, что тронуло бы тайные струны моей души, но… Вы вполне можете предположить, что нет мол у вас сударь никаких струн и душа ваша очерствела, если такие серьезные и глубокие темы не вызывают у вас никаких эмоций и сопереживания. Да, в данном произведении — не вызывают, в отличии от других.

Что касательно актеров. Актеры есть, игры нет. Игра главного героя не производит никакого впечатления, хотя именно на его работе должен держаться весь фильм. Человек с аутизмом им сыгран крайне невнятно и не убедительно. Даже актеры второго плана очень часто «перетягивают одеяло» на себя, но большинство не верит в свой персонаж, не живет им. Исключение пожалуй… водитель «Аист» и «госпожа Судьба». И во многом это не их вина. Слишком слабый сценарий, не проработанные диалоги. По большому счету все просто отбыли свой номер. Опять же попробуем процитировать главного героя (за дословность не ручаюсь): — «Это цирк какой-то». Но цирк бывает смешным и иногда немного грустным, а здесь — сплошное недоразумение.

Если создатели затрагивают такие сильные темы, как аутизм, то неплохо бы и проработать сценарий так, чтобы творение сие в душу западало, мыслью будоражило да так, что спать не давало. А так… «эрзац заменитель», впечатление, что сделали только для пиара и все… очень слабый сценарий, слабый фильм, мне очень жаль моих 25 минут жизни.

18 сентября 2016

Все зависит от Вас

Сложно переоценить фильмы затрагивающие проблемы в обществе, различные заболевания. Особенно когда среди твоих знакомых об этих болезнях знают не по наслышке.

Подача фильма не обычна, благодаря ей мрачность и пессимизм, которые должны быть, уходят на второй план. Да, слезы будут! Но это скорее грусть, что не в наших силах решать, кто родиться больным, а кто здоровым.

После картины хочется верить, что «особенным» людям такая жизнь дается потому, что там наверху (или, если судить по фильму, в чистилище) знают — человек справится со всеми трудностями, со всеми невзгодами, сохранив при этом свою душу такой же чистой.

Я не жалею потраченных 26 минут на этот фильм, и рада, что он мне попался.

Стоит ли его смотреть? Вам выбирать, как и все остальное в вашей жизни.

7 из 10

31 августа 2016

Приговор или стимул к нормальной жизни?

Посмотрела картину «Каждый 88» Д. Лебедевой, которая произвела сильное впечатление и заставила дать волю своим эмоциям. Первоначально фильм «зацепил» своим названием, натолкнув на ряд вопросов: почему режиссер сделал акцент на цифре «88»? Что он хотел этим сказать? Оставаясь с такими вопросами наедине и, желая знать «разгадку», незаметно для себя переходишь непосредственно к просмотру. И с первых же секунд захватывает дух от динамики, происходящей на экране, от совмещения двух миров: реального и вымышленного.

Несмотря на множество «задетых» тем, интересно преподнесена центральная проблема современного общества (аутизм) — через призму выбора героем между разумным началом (быть полезным обществу) и душевным порывом (прожить жизнь с расстройством).

Особенно остро отзывается в сердце сцены разрушения семьи. Невольно задумываешься: сколько усилий требуется родителям, имеющим особенного ребенка, с какими трудностями приходится сталкиваться ежесекундно, но еще страшнее думать о тех, кто не смог выдержать такой тяжести. На глазах зрителя протекают драматические сцены обычной семьи, столкнувшейся с таким недугом. Не смотря на такие драматичные сцены, ярким лейтмотивом проходит мысль о том, что человек с аутизмом — не тот, кто является «обузой» для семьи и общества, а тот, кто представляет собой такую же личность, только требующую чуть-чуть больше внимания и поддержки, вследствие чего происходит становление человека полноценным, и не менее полезным, членом социума.

Что касается игры актеров — сыграли неплохо. Но, актриса, в роли госпожи Судьбы, вроде бы персонаж второго плана, на самом деле перекрыла главного героя.

Отдельно хотелось бы отметить музыкальное сопровождение, которое на протяжении фильма идет вровень с эмоциями как героев, так и зрителей.

Касательно костюмов — молодцы, но не хватало немного яркости.

В целом, от картины осталось хорошее впечатление и она, конечно, достойна внимания.

31 августа 2016

Билет в новую жизнь

Я смотрела весьма много короткометражных фильмов на темы заболеваний и смерти. Все они конечно очень пессимистичны и при их просмотре на глазах выступают слезы. Что не скажешь об этом фильме.

Очень трудно добавить юмор в фильм в котором идёт речь о смерти и перерождении, но создателям этого фильма это удалась.

Фильмы на такие тяжелые темы воспринимаются гораздо легче, когда в них присутствует юмор.

Персонажи фильма ведут себя непринужденно, по детски и это очень радует.

Актёры сыграли на совесть.

Отдельное внимание хотелось бы уделить музыке. Она очень трогательная и задаёт нужный настрой.

Госпожа Судьба это отдельная тема для обсуждений. Персонаж, который разряжает обстановку и вызывает улыбку на лице.

Фильм безусловно достоин внимания.

31 августа 2016

Теперь я знаю откуда все мои проблемы, если верить этому фильму

Фильмы про различные заболевания всегда очень пессимистичны и желание включить вечером не возникает.

По сути это правильно, слишком серьезная тема и прочее, но тут картина немного иная.

Борьба добра и зла, мир живых и мир мертвых, чистилище — все это обычно идет вразрез с фильмами о больных людях и прочих жалостливых лентах.

Много юмора, не всегда правда хорошо сыгранного. Не обошлось без моментов, когда нам жалко главного героя. Ну а куда без него, обязывает сюжет.

Картинка радовала, как и попытки использования компьютерной графики. Очень эстетично сняты секунды с младенцем, не скрою-любовался. Есть конечно куда расти всей съемочной команде. Любопытен бюджет картины, обычно озвучивают хоть где то, а тут тишина.

Типажи актеров, местами известных, подобраны средне. Запомнилась только Судьба своей харизмой.

Выключить не хотелось, досмотрел, но вот на счет второго раза сомневаюсь, немного не мое, да и что бы задуматься, что нужно быть терпимее к окружающим, хватило.

5 из 10

30 августа 2016

Решишь ли ты начать новую жизнь, зная, насколько она будет трудна?

Был на закрытом показе в городе Иваново.

Фильм затрагивает очень серьезную тему. Что случиться с нами после смерти? От чего будет зависеть наше перерождение? Что делать, если не по нраву уготованная жизнь?

На эти вопросы сложно найти ответы.

Да, на данную тему много снято, но в каком фильме затронута проблема аутизма?

Переживания главного героя настолько ярко выражены, что хочется во время просмотра вскочить и крикнуть на весь зал:' Ты уже пример для многих! Не сдавайся!»

Операторская работа на достойном уровне. Были моменты, где видны недостатки, но все же напомню, это молодая кинокоманда, которая в следующий раз будет учитывать все прошлые недочеты.(Я надеюсь на это)

Цветокоррекция сразу передает внеземное, фантастическое местоположение событий.

Стоит отметить проработку костюмов. Достоверность, историчность каждого персонажа заслуживает внимания.

Когда начинаются титры, ждешь, что будет продолжение. Фильм оставляет много пищи для размышлений.

Если давно хотелось посмотреть короткометражку, после которой остается след в сердце, то это явно тот фильм.

25 января 2016

Комедия Каждый 88 на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Дарья Лебедева. Кто снимался в кино, актерский состав: Дмитрий Ендальцев, Сергей Бадюк, Раиса Дмитренко, Стэфания Заровная, Андрей Перунов, Антон Полетаев, Глеб Козляев, Михаил Борисов, Виктория Пятакина, Владимир Башкиров, Сергей Копылов, Елена Епихина, Антон Тюриков, Алексей Андрианов, Иван Мадаев.

Страна производства - Россия. Каждый 88 — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.