Kadambari
Kadambari
7.1
2015, драма, история
Индия, 1 ч 27 мин
В ролях: , , Санджай Наг, ,
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Kadambari

год: 2015
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Барун Махержи
композитор:
художник: Сучисмита Дасгупта
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 100000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 мая 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин

Отзыв критика о фильме «Kadambari», 2015

Красивый, исторически достоверный биографический фильм. Тонкое сочетание мифа и реальности.

Узнала об этом фильме относительно недавно (в октябре прошлого года). Прочитала описание фильма, и поняла, что снят он по реальным событиям, о реальных людях. И перед тем как смотреть его, нашла в интернете всю информацию о Кадамбари и вообще о семье Тагор. И только прочитав о них многое, зная довольно хорошо эту историю, я приступила к просмотру фильма.

Фильм с субтитрами (опять бенгальский фильм, и опять с субтитрами, их почему-то мало озвучивают). Это очень усложняет просмотр. Хорошо, что фильм неспешный без активных действий и событий, и читая субтитры ничего не пропускаешь из происходящего на экране. А кино стоящее, его обязательно нужно смотреть всем знатокам и любителям индийской культуры и искусства.

Опорой в понимании происходящего, для меня, служило частичное знание содержания (основной смысл, кое-какие события и информация о жизни реальных людей, биография которых послужила материалом для создания фильма). Конечно, очень помогала блестящая игра Конконы Сен Шарма и Парамбраты Чаттерджи, основанная на тонкой передаче мимикой и языком тела эмоций персонажей и движений их души.

Фильм о юных годах жизни моего любимого бенгальского и индийского писателя, поэта, художника и общественного деятеля - Рабиндраната Тагора. Хотя главный герой не он - а его невестка Кадамбари (жена одного из старших братьев) и одновременно подруга детства (ибо была выдана замуж по обычаю брахманов тех времён ещё в нежном возрасте). Женщина выдающихся личностных достоинств и с незаурядным умом, но несчастная в личной жизни. Кадамбари. Она как и любая женщина более всего в жизни жаждала именно любви. Но так и не получила того, что так желала...

Кадамбари Деви по условиям традиционного детского брака входит в семью Тагоров в 10-летнем возрасте. Её супруга, 19-летнего молодого человека, интересуют совсем другие вещи, нежели жена-ребёнок. Кадамбари находит поддержку и близкого друга в лице Рабиндраната - младшего брата мужа. Да-да, пройдёт всего несколько лет и Роби, чьи поэтические таланты всегда поддерживались Кадамбари, приобретёт известность.

Кадамбари женщина с изысканным вкусом и несчастной судьбой. Одна из многочисленных птичек, навсегда привязанной к золотой клетке многочисленными золотыми нитями. И даже, если в её жизни формально и была создана видимость большей, нежели у других ей подобных бенгальских аристократок свободы (в одежде, манере себя вести и высказывать суждения). Внутренней же свободы не было. А только она могла бы окрылить и даже горе обращать в источник творческого вдохновения...

Фильм снят очень красиво с большим эстетическим вкусом. Но он ничего не добавляет к известным фактам о жизни и уходе Кадамбари. Здесь нет того самого особого «авторского видения». Ощутимо не хватает глубины и оригинальности художественной трактовки событий. Зато песни, как я поняла, основанные на лирике и музыке Тагора - просто волшебны!

В этом биографическом фильме о жизни Кадамбари режиссёр Суман Гхош используя известные факты и исторические источники (особенно произведения Рабиндраната Тагора), создал цельное повествование, которое намекает на то, что могло произойти, не преувеличивая возможные варианты. В результате мы видим прекрасный взгляд на иногда радостную, но чаще разочаровывающую жизнь женщины, вышедшей замуж за представителя первой семьи бенгальского общества в эпоху Бенгальского Возрождения.

Одним из важнейших аспектов этого фильма является его прекрасное, исторически достоверное изображение высшего общества Калькутты того времени. Будучи самой влиятельной семьёй того периода, Тагоры были одновременно типичными представителями высшего бенгальского общества и значительно отличались от него. Семья была чрезвычайно богатой и хорошо образованной; каждый член семьи мог заниматься тем, что ему нравилось, и уделять внимание своим интересам. Именно поэтому в семье родилось так много талантливых людей с самыми разными способностями. Женщины в семье также получали хорошее образование, и им рекомендовалось участвовать в жизни общества способами, которые обычно были запрещены для других женщин из высшего сословия. Это очевидно по литературному успеху старшей сестры Рабиндраната, Сварнакумари Деви, которая была первой выдающейся женщиной-писательницей на бенгальском языке; и по деятельности другой невестки Рабиндраната, Джнаданандини Деви, бросившей вызов практике пурды и изменившей стиль одежды, которую носят бенгальские женщины (добавив блузку и сменив драпировку, чтобы позволить женщинам выходить на публику).

Но в то же время существует резкий контраст между многими семейными ценностями и тем, как на самом деле обращались с женщинами в семье. Самый очевидный пример - детские браки. Эта практика, когда ребёнка, не достигшего половой зрелости, выдавали замуж за гораздо более взрослого мужчину (обычно в возрасте от 18 до 20 лет), в то время подвергалась критике. Рабиндранат даже написал протест против этой практики, в то же время выдав замуж своих двух дочерей в юном возрасте (старшей было 15 лет, а младшей - 10). Брак Кадамбари в возрасте 10 лет - ещё один пример этой семейной традиции.

Одна из главных тем этого фильма заключается в том, что в бенгальской культуре высшего класса того периода эмоциональные потребности женщин, как правило, не удовлетворялись. Одинокая Кадамбари просто хочет иметь друга и спутника, равного ей по интеллекту, с которым она могла бы общаться на более высоком уровне. Она не может добиться такого же внимания ни от слуг (которые, кажется, любят её больше, чем других женщин в семье), ни от мужа, который так занят своими многочисленными проектами (от театра до создания судоходной компании), что у него нет на неё времени.

«Кадамбари» - это замечательный биографический фильм об одинокой женщине из общества Калькутты середины 19 века. Конкона Сен Шарма в роли Кадамбари убедительно передаёт силу, страх и эмоциональный конфликт своей героини, придавая исторической личности человечность. Остальные актёры также прекрасно играют, передавая обыденность этой впечатляюще талантливой семьи. Этот фильм мгновенно стал классикой.

Рекомендуется всем, кто хочет узнать больше о жизни в Калькутте во времена Бенгальского Возрождения, о женщинах в истории Индии, или о семье Тагор. Или всем, кто любит хорошие биографические фильмы.

10 из 10

22 января 2025

Драма Kadambari на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Суман Гхош. Кто снимался в кино, актерский состав: Amjad Hossen, Titas Bhowmik, Санджай Наг, Srikanta Acharya, Adhiraj Ganguly, Конкона Сен Шарма, Парамбрата Чаттерджи, Коушик Сен.

Бюджет фильма составляет около 100000. Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.