Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
К черту на рога |
английское название: |
Quo vado? |
год: | 2015 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Дженнаро Нунцианте |
сценаристы: | Дженнаро Нунцианте, Кекко Дзалоне |
продюсеры: | Даниэль Белуччи, Пьетро Вальсекки |
видеооператоры: | Валерио Эвангелиста, Витторио Омодеи Дзорини, Алессандро Синьори |
композитор: | Кекко Дзалоне |
художники: | Валерио Джирасоле, Алессандро Ваннуччи, Франческа Касьелло, Кристина Дель Дзотто, Мина Петрара |
монтаж: | Пьетро Морана |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в России: | $75 273 |
Мировые сборы: | $75 878 701 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 2016 г. |
на DVD: | 27 октября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Неожиданно открыл для себя такое локальное итальянское явление как Кекко Дзалоне, 4 фильма которого, вышедшие подряд, уверенно занимают топ самых кассовых фильмов в Италии за всю историю, у нас же похоже локализован только «К черту на рога», а остальные судя по количеству оценок вообще не имеют официальных переводов, ибо итальянские комедии у нас исторически спросом не пользуются, зачем тратить время на эту ерунду.
Посмотрев фильм, могу сказать, что понимаю почему в Италии он стал событием, а у нас (да и судя по IMDb в мире тоже) имеет весьма посредственный рейтинг. Жанрово – это скорее социальная сатира, чем классическая комедия и как любая сатира до конца может быть понятна только тем, кто в этом варится.
По духу лента очень напоминает наш «Горько!» (2013), в котором создатели очень тонко прошлись по очень многим стереотипам, имитируя обычное рядовое событие (насколько так можно сказать о свадьбе) без каких-либо оценочных суждений. Понять этот фильм иностранцу практически нереально, т. к. без знания контекста невозможно правильно прочувствовать атмосферу и причинно-следственные связи, из-за чего происходящее неизбежно будет скатываться в какую-то странную комедию. Но если в случае с «Горько!» рейтинг был очень сильно подбит обзором Евгения Баженова (aka BadComedian), который разобрал ленту с точки зрения классической комедии и пришел к выводу что тут одна пошлятина, мотивации героев не раскрыты и смеяться на над чем, то в случае «К черту на рога» итальянцам никто не объяснил какую ерунду снимает и как бездарно кривляется Кекко Дзалоне.
В результате итальянцы могут вдоволь посмеяться над многими стереотипами своего общества, в которых они варятся и часть из которых совершенно закономерно ускользает от стороннего зрителя.
Подозреваю, что при просмотре в нашей лесополосе некорректно интерпретируется львиная часть сатиры, из-за чего местами история откровенно проседает, однако общий посыл читается достаточно ясно, да и в общем концепция является достаточно оригинальной чтобы на нее потратить свое время.
7 из 10
23 июля 2024
Кекко — госслужащий в маленьком городе на юге Италии, а это значит везунчик. Про таких говорят posto fisso — гарантированное место. Сиди себе и штампуй печати. В министерстве Охоты и рыболовства работа непыльная, к тому же рыбаки и охотники часто делятся добычей.
Так бы и прожил Кекко счастливо до пенсии, но начинаются реформы. Госслужащих сокращают и Кекко попадает под сокращение. Но закон в Италии такой, что уйти с государевой службы надо самому.
Не на того напали! Кекко будет цепляться за хлебное место. Ну где ещё, кроме как на госслужбе он сможет получать деньги и ничего не делать?
У бюрократов есть план. Надо измотать парня так, чтобы он взмолился об увольнении. Над ним начинают издеваться, но Кекко не сдаётся. Ему не важно где работать, лишь бы только ничего не делать. Зря, что ли, он учился этому пятнадцать лет?
Тогда суровые бюрократы решают послать теплолюбивого итальянца на северный полюс. Он точно замёрзнет и будет молить о пощаде. К тому же там не подают пасту.
Но не так-то прост наш Кекко. Он поехал на север, да ещё и влюбился.
По-итальянски кино называется «Quo Vado?», что правильно было бы перевести «Куда ты идёшь?». Итальянца, действительно, мотает по планете. Но самый смак — когда его заносит в Норвегию — там живёт его возлюбленная.
Когда Кекко видит, насколько отличается северная жизнь от той, к которой он привык в Италии, у него опускаются руки. Почему норвежцы не сигналят как сумасшедшие всякий раз, как кто-то зазевается на светофоре?
Но постепенно Кекко превращается из итальянца в норвежца и даже отращивает бороду.
Итальянцы говорят, что бюрократический аппарат показан точно. Если ты госслужащий — все тебя уважают и ты становишься завидным женихом — ты обеспечен на всю жизнь. Неудивительно, что Кекко так держится за своё место.
«К чёрту на рога» будет интересен тем, кто интересуется итальянской культурой, фильм милый и местами смешной. Он хорошо прокатился в Италии и собрал 65 миллионов евро — крупная сумма для итальянского кинематографа.
Но учтите, некоторые сцены бросают вызов стереотипам. Например, норвежская свадьба.
18 ноября 2020
Дурацкая комедия на основе сюжета фильма «Фантоцци против всех» и фильмов с участием Челентано типа «Укращение строптивого».
Вам нравится, когда вас принуждают? Вот и здесь постоянно ощущение что тебя пичкают устаревшими шутками и ситуациями — «ну же, землянин, тебе же нравятся грязные шутки, и пошлые намёки — так вот тебе ещё порция колбасни и няши», но почему-то ощущаешь себя коровой, которую пичкают витаминами и отходами пищевой промышленности с отрубями.
Сюжет полностью слизан с 2-х фильмов о Фантоцци, а в главных героях Челентано 2,0, версия «мини-герой с патчем». Те же Африканские напевы (типа экзотика), те же полуроманы, когда «вот-вот, но нет» (только у Фантоцци была красотка, а здесь недо-Варлей-экстремистка-эколог).
Только юмор типа для умных, когда надо прилагать усилия где же всё-таки смеяться, юмор-то слишком хилый и плохо построен. А чаще всего вообще плоские шутки свалены в кучу и выложены перед тобой — «на жри, скотина, не подавись, твои денежки нам нужны ещё в других фильмах, так что не сдохни от скуки.»
Нах они пошли…
Единственный плюс фильма — хорошо прошлись по феминизму, толерантности и экологам. Видать наболело!
Тип рецензии — нейтральная. Мне пофигу до их жизни. Фильм не трогает.
22 мая 2017
В поисках неголливудской комедии, прочитав несколько рецензий, решил потратить свободное время на просмотр этого фильма.
В целом времени не жалею, но что-то сильно положительное отметить сложно, так как в этом фильме почти всё пресно. Шутки и юмор есть, и кажется, что на это сделан большой упор, но они или не очень смешные или, видимо, не доходят до зрителя, который не в курсе итальянской действительности и поэтому пролетают мимо. Мелодраматическая линия посредственная, конфликт вроде есть, но он настолько сглажен и настолько незатейливо решается, что не вызывает никаких эмоций.
Актеры что-то играли, главный герой по-большей части жеманничал и кривлялся, местами явно пытался походить на Челентано и даже спел песню похожую по стилю исполнения. Возможно, это тоже была шутка, пародия на мэтра. Остались неоднозначные впечатления об этом моменте, так как казалось, что это была попытка украсить фильм, а получилась пародия.
Именно итальянской комедии, к которым мы привыкли, здесь я не увидел. По манере производства это комедия по голливудским стандартам с итальянцами в главных ролях и неким «итальянским» налетом и итальянскими декорациями, которых не так много. Возможно это сделано, чтобы в экспортном прокате фильм легко воспринимался широкой аудиторией.
15 января 2017
Да простят меня итальянцы за невежество, но имя Кекко Дзалоне мне ни о чем не говорило. Это теперь я уже знаю, что Дзалоне для них что-то вроде нашего тандема Урганта и Светлакова. Неважно, в каком фильме он снова появится, это априори будет хитом проката, бьющим все рекорды. Комедия «К черту на рога» не стала исключением, получив звание самого кассового итальянского фильма и собрав более 27 млн долларов! Как вы уже догадались, на втором и третьем месте тоже расположились комедии с Дзалоне. Причем везде он играет самого «себя», не используя никаких псевдонимов, а режиссером-сценаристом постоянно выступает Дженнаро Нунцианте. И вот тут мне стало крайне любопытно разгадать феномен дикой популярности этого комика, понять, за что его обожают в солнечной Италии. Посмотрев на постер еще раз, вариант о привлекательной внешности отпал сам собой. Ответ лежал на поверхности. Народный комик Дзалоне близок к понимаю итальянцев, потому что всегда играет обычных людей: охранник собора, торговый агент по продаже пылесосов, мелкий госслужащий. Его любят, потому что он один из них, настоящий итальянец.
Что касается самого фильма, то меня он приятно удивил именно бытовым сюжетом. О чем эта комедия? Можно сказать, что о любви к работе. Хотя у Кекко не бог весть какая престижная должность. Он всего лишь мелкий винтик в Управлении охоты и рыболовства. Но он же госслужащий, а это значит, что без особых усилий можно пользоваться привилегиями чиновников: полный соцпакет, различные бонусы, статус в обществе, приятные подношения от посетителей. Вот только в министерстве решили сократить штаты, а уходить с тепленького насиженного местечка Кекко совсем не хочет, даже несмотря на выгодное выходное пособие. Поэтому его переводят из огня да в полымя, дабы сломить дух строптивого чиновника. С каждым разом всё забавнее наблюдать, на что готов человек, лишь бы остаться на своей должности! А ведь его можно понять. Все мы хотим работать, как можно меньше, но получать гораздо больше. Поэтому Дзалоне можно считать своего рода национальным героем, поскольку он ведет себя так, как поступил бы среднестатистический итальянец. Ну, может, не поступил бы в силу собственного благоразумия, но хотел бы точно.
Дзалоне вполне комфортно чувствует себя в комическом амплуа. В его образе нет никакой зажатости и стеснительности. В фильме множество комичных ситуаций, которые непременно заставят улыбнуться даже самых угрюмых зрителей. Больше всего мне понравилось, как Дзалоне учился норвежской толерантности, пытаясь избавиться от своих итальянских замашек. Это актуальный стеб для многих эмигрантов. Так же смешно ведут себя те, кто только что вернулся из-за границы, выпендриваясь своей культурой до тех пор, пока истинная суть не выйдет наружу. Эпичный момент был за столом, когда дети начали хихикать, потому что главный герой до сих пор живет с родителями. Умиляет еще эпизод с просмотром Сан-Ремо. У каждой нации есть что-то свое уникальное, что будет понятно только им. Куда бы жизнь не занесла нас, всегда останутся подобные ниточки, напоминающие о родном доме. Ну и конечно, доля романтики только украсила фильм, расставляя жизненные приоритеты главного героя в традиционном порядке.
7 из 10
7 января 2017
«К черту на рога» действительно является самым кассовым итальянским фильмом всех времён. Более того, в свое время эта картина всего за 3 дня побила в итальянском прокате всемогущие «Звездные войны: пробуждение силы». Ключом к зрительской симпатии этой (будем честны) не самой смешной комедии стала политическая сатира, которая в силу разных причин, понятна только жителям стран с развитой бюрократией. Сатира оказалась столь мощной, ударив в политический нерв итальянцев, что итальянская пресса захлебывалась в положительной критике «Quo vado?». Но действительно ли картина так хороша как говорят?
Кекко с раннего возраста решил, что его предназначение — быть государственным служащим. В Италии эта работа надежная, легкая, а самое главное — с неё почти невозможно уволить. В итоге Кекко работает мелким чиновником (предположительно целую вечность), встречается с девушкой, которая скорее у него на побегушках, и имеет итальянскую супер-маму. Проблемы возникают после изменения политического климата, когда правительства пытается покончить с расплодившейся бюрократией.
«К черту на рога» является настолько политически некорректной картиной, что будь у картины американский римейк, он был бы просто уничтожен критиками. 50% хронометража картины могут быть оскорбительными для зрителя, который подошел к просмотру слишком серьезно. Но, следует отметить, в высмеивании сексизма и стереотипов, пусть и не всегда изящным образом, присутствует рациональное зерно. Итальянцы действительно нетерпеливые водители, норвежцы любят поваляться в снегу и так далее. Тем не менее, некоторые шутки… странные. Не могу сказать, что они не смешные, но они попросту выглядят чудно и не на своём месте. Например, Кекко разглядывает фотоальбом бывших своей новой пассии. Вслед за чернокожим, норвежцем и филиппинцем оказывается девушка и жеребец (натурально, настоящий конь). Это вызывает смущение.
Сценарий вышел достаточно интересным, но осталось много вопросов. Судя по всему, раем в представлении сценаристов являлась Норвегия. Конечно, много экранного времени посвящено сопоставлению стереотипов итальянцев и норвежцев, но попытки внести местный колорит также выглядят странно. Возможно, иллюстрация этих же колоритов в формате какого-нибудь семейного роуд-муви оказало бы больший эффект.
Кекко Дзалоне является не только исполнителем главной роли, но также сценаристом и композитором. В роли главного героя он не очень харизматичен, но вызывает некоторое доверие. Также музыка, в его исполнении, попадает точно в тему.
Заключение. Ответ Иисуса на вопрос Quo vadis? вдохновил Павла вернуться в Рим. Так и Кекко в конце своих приключений вернулся на свою итальянскую родину. Лёгкая и ненавязчивая семейная итальянская комедия. Не запоминается, но внимания достойна.
6 из 10
3 октября 2016
Как гласит постер — самая кассовая итальянская комедия всех времён. Достаточно броско, но, как известно, денежные сборы, это далеко не всегда знак качества, но всё равно, подобные вызывающие заявления интригуют не на шутку.
С итальянским кинематографом знаком лишь шапочно, поэтому актёры мне не известны, когда как, центральный из них, Кекко Дзалоне является прямо таки национальным комиком. По его уверенной подаче это чувствуется, хотя особой харизмы незаметно, но делать выводы по просмотру всего одной картины, дело неблагодарное и весьма несправедливое.
Что касается юмора, то здесь всё умеренно. Умело обсмеивается бюрократизм, национальные причуды, итальянские в том числе, бешеный карьеризм и несостоятельность современных мужчин. Умеренно в плане проявления эмоций — посмеяться от души не удастся, а вот улыбка будет проявляться часто.
Сама картинка получилась сочная, разнообразная природной красотой. Тому поспособствовал сценарий, который помотал главного героя, приспосабливая того, давая возможность научиться видеть и ценить не только материальные блага, но и нечто большее.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай это не хит, но наличие юмора и здорового сарказма помогут провести хороший вечер в компании этой картины.
Всем желаю приятного просмотра!!!
20 августа 2016
Да, Кекко — бюрократ и бездельник. Зато по призванию! Пусть работа его привлекает положением в обществе и привилегиями, но разве стоит копаться в причинах любви?
В любом случае этот самодовольный итальяшка готов ради сохранения должности на суровые испытания. Докторесса отправляет его в Богом забытые места и искушает выходным пособием. Но Кекко непреклонен. А судьба любит смелых и упорных — в награду она посылает Кекко навстречу любви.
Кекко Дзалоне — сценарист и исполнитель главной роли, пошл по проторенной дорожке. Его персонаж — маменькин сынок, женоненавистник, расист и грубиян. Но встретив любовь своей жизни… нет, не теряет голову, а становится более зрелым мужчиной. Даже мимика Кекко напоминает ужимки Челентано, в которые были влюблены зрители старшего поколения.
Мировая премьера картины состоялась в начале года. За семь месяцев, пока фильм добирался до России, он успел собрать огромную прибыль, став самым кассовым за всю историю итальянского кинематографа.
В российском прокате фильму «К чёрту на рога» уделяют мало внимания. А ведь он достоин того, чтобы стоять в одном ряду с шедеврами итальянской комедии.
Не пропустите чудесную комедию в ворохе американских блокбастеров и отечественных поделок! Полтора часа смеха гарантированы!
17 августа 2016