Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Истребители: Последний бой |
год: | 2015 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссер: | Зиновий Ройзман |
сценаристы: | Егор Головенкин, Александр Высоковский, Леонид Порохня, Зиновий Ройзман, Юрий Коротков |
продюсеры: | Андрей Анохин, Влад Ряшин |
видеооператор: | Виталий Коневцов |
художники: | Вадим Афанасьев, Жанна Ланина, Ксения Маврина, Максим Терехов |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Постановщик экшн-сцен явно не имеет никакого отношения к боевой авиации. Зачем при этом было браться за подобный проект — решительно непонятно.
Всё очень плохо: дистанции не те, масштабы техники не те, динамика самолётов и показанные боевые ситуации абсурдны.
Пример: Як и Ме-109 — примерно равные по характеристикам самолёты. Третья серия, «Яки» сидят плотно на хвосте у «Мессера», то есть летят за ним с равной скоростью и обстреливают. Мессер задирает нос и отрывается от преследования уходя отвесно вверх, «в зенит», при этом разгоняясь как ракета.
Можно было пригласить консультантом пилота или опытного игрока в боевые авиасимы, и сделать в разы лучше (динамичнее, интереснее) с теми же затратами на производство. Заодно нашлась бы благодарная аудитория данному произведению.
Актёрская игра тоже слабая, на уровне плохой самодеятельности.
2 из 10
29 января 2020
К 70-летию победы СтарМедиа выпустила продолжение сериала «Истребители». Если честно эта часть вызвала немало вопросов и у меня и у предыдущих рецензентов. Но обо всём по порядку.
Во-первых: Куча ляпов. Наиболее поразил ляп с Ме-262. Как уже отмечено, они поступили на вооружение Люфтваффе только в декабре 1944 года и то в силы ПВО, когда авиация союзников просто сметала города Германии с земли. И ещё сомнительно, чтобы сей истребитель появился на Восточном фронте. Летом Ме-262, только проходил лётные испытания. Плюс то как его сбили Бестужев и Шугаев. Это похоже на рассказы из серии: «Балабол рассказывает бабам о войне». Следует также заметить, что особист никогда не тронул бы друга Василия Сталина. Но не будем акцентировать на этом внимание. Замечу что консультанты сериала не справились со своей задачей.
Во-вторых: Сюжет очень хорош, но и тут много перекосов в сторону любви и смерти. Любовная линия с французами кажется какой-то неестественной. С любовной линией Бестужева вообще получилась какая-то какофония. Он мечется между двумя девушками.
Из новых актёров выделю Дмитрия Быковского (Джексон из «Ментовских войн») сыгравший командующего воздушной армией, генерал-лейтенанта Макарова и подполковника Максимова, в исполнении Ивана Кокорина. Последний просто идеально вошёл в образ сурового особиста.
Понравился и замполит Падалко, в исполнении Артёма Сёмкина. Интересный персонаж.
Что касается женских ролей. Андреева крайне невыразительна, но Судзиловская и Макеева — просто бесподобны
И напоследок: замечу что во второй части, авторы просто схалтурили. Но не актёры
6 из 10
24 ноября 2015
Почему-то на «Кинопоиске» по этому свежему фильму 2015 года обнаружились всего лишь 2 рецензии, притом, — обе отрицательные. Хотя, я первому сериалу «Истребители» тоже дал отрицательную рецензию, — меня просто шокировала чудовищная ложь сценаристов и полное отсутствие не только здравой, но и любой логики в некоторых эпизодах.
Например, там в середине сериала три «особиста»-преступника (по которым трибунал плачет) запросто, без суда и следствия, расстреливают перед строем ИАП (истребительного авиационного полка) заслуженного лётчика-аса, имевшего 252 боевых вылета и 8 сбитых — только лишь за его моральную и физическую неготовность к боевому вылету. Хотя, в реальности, такому лётчику обычно давали несколько дней отдыха от полётов, чтобы прийти в себя и вновь войти в строй, а то и отпуск на родину или отдых в санатории…
А в конце первого сериала «Истребители» тупой советский генерал-преступник (по которому трибунал плачет) уничтожает мощную боевую единицу ВВС РККА — истребительный авиаполк, отдав преступный приказ о запрете эвакуации авиаполка из-под удара двух немецких танковых дивизий, — и ещё более преступный приказ — отразить личным составом авиаполка удар этих двух танковых дивизий, — то есть, задержать продвижение на пару-тройку минут немецкой стальной лавины, — ценой жизни ценных авиационных специалистов…
Создатели продолжения сериала «Истребители» — уже другие, теперь после просмотра второго сериала — уже нет желания плеваться, как ранее. Это уже можно считать достоинством фильма. Хотя, неправдоподобность сюжета выпирает «на каждом шагу». Об этом подробно расписали здесь рецензенты Агляхов и Альберт Попов — полностью с ними согласен! Не буду повторять их правильные критические доводы, добавлю в вал критики свои «пять копеек»…
Очень часто в художественных произведениях — будь то повесть, роман или кинофильм, прослеживается однобокая тенденция: в начале произведения задаётся изначально неправдоподобный сюжет, которого просто не может быть в реальной жизни по тем или иным причинам. Далее этот сюжет развивается и раскручивается автором произведения (писателем, сценаристом) на пустом месте на целый роман или на целый сериал… Такие огрехи и неправдоподобность сюжета в сериале «Истребители: Последний бой» — просто в изобилии!
- Друг Василия Сталина Леонид Шугаев не мог париться в крутых саунах с Васей Сталиным и шляться по московским кабакам с актрисами (хотя, теоретически это было возможно, — зарплата у лётчиков-истребителей по тем временам, была огромной, и деньги у них водились большие, особенно — у асов), поскольку Василий Сталин воевал с лета 1942 года до конца войны и неотрывно находился на фронте, а с 18 мая 1944 года — он командир 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии…
- Сюжет о создании немцами надёжной системы ПВО, на базе выселенной деревни, для защиты плацдарма, — ничего кроме смеха вызвать не может. Даже невоенному человеку вполне понятно, что радиус зоны поражения зенитных батарей, размещённых и замаскированных в деревне, — настолько мал, что говорить о реальной эффективности нескольких зенитных батарей, размещённых на малом по площади пятачке деревни — не приходится… Авторы фильма, к тому же, мало знакомы со спецификой зенитной артиллерии. Сбить самолёт для зенитной батареи — редкая и большая радость и удача. Многие зенитные батареи в РККА прошли всю войну и не могли похвастаться ни одним сбитым немецким самолётом… Сюжет об уничтожении немецкими зенитками 8 советских бомбардировщиков в одном бою на большой высоте — просто фантастичен.
- Сюжет с реактивным «мессером» полностью вымышлен. Можно допустить лишь чисто художественный вымысел для фильма, что один из Ме-262 испытывался летом 1944 года в Белоруссии (первая часть из 40 Ме-262 под командованием аса Вальтера Новотны была сформирована в октябре 1944 года). В фильме говорят о скорости Ме-262, «в два-три раза больше нашей». В реальности, максимальная скорость Як-3 составляла 715 км/ч, а максимальная скорость реактивного Ме-262 составляла 869 км/ч. Это больше всего лишь на 21%, — никак не в 2—3 раза. К тому же, Ме-262 не показал себя эффективным самолётом в боевом применении, был сырым и очень капризным в эксплуатации… Самый результативный ас люфтваффе, имевший 352 сбитых самолёта на «Мессершмите» Bf-109 Эрих Хартманн, полетав на реактивном Ме-262 у Вальтера Новотны и не сбив ни одного самолёта, — вернулся обратно в свою часть, где продолжил воевать на поршневом мессере… На компьютерном авиасимуляторе серии «Ил-2. Штурмовик», в котором реализована наиболее реалистичная физическая модель поведения, аэродинамика и модель повреждений в бою любой марки самолёта Второй Мировой войны в воздухе, — Ме-262 является очень лёгкой добычей — горят реактивные «мессеры» как спички, в отличие от чрезвычайно живучего Вf-109. Так что, миф в фильме о супер-самолёте Ме-262, — не более, чем миф…
- Сюжет с глупым особистом, который пытается третировать прилетевшего из немецкого плена на «Мессершмитте», да с ценной развединформацией, Леонида Шугаева (действительно, за это в реальности, дали бы вторую звезду Героя), — не выдерживает никакой критики. Такой наезд на Героя Советского Союза и личного друга Василия Сталина — мог позволить себе только особист-самоубийца. Хорошо, хоть закономерный итог завершения карьеры глупого особиста-подполковника показали правильно… Только в Красной Армии не было глупых особистов, да и отбор как в особые отделы, так и органы контрразведки, — был весьма серьёзным…
Можно долго перечислять искажения исторической правды и явные ляпы в фильме, но хотелось бы сказать о другом. В отличие от прошлого сериала, — мы увидели не кровожадных идиотов-особистов и тупого советского генерала-идиота, а высмеиваемого особиста и профессионального умного генерала, — и это плюс фильма, на фоне предыдущего сериала. Сюжет фильма вполне интересен и динамичен, любовная линия достаточно насыщенна. Пусть даже та сцена, в которой актриса Большого театра, выступая на фронте, бежит со сцены в объятия к любимому человеку в зале, — и является плагиатом и скопирована с советского фильма времён войны. Тем не менее, сцена снята хорошо и органично вписывается в контекст отношений Леонида Шугаева и Аллы Лазуркевич. А каковы актрисы, а? Застыдили спивающегося Героя Советского Союза и заставили его вернуться на фронт добровольно, хотя он уже заслужил на фронте всё, что мог заслужить…
Смотреть фильм вполне интересно, игра актёров замечательная, а подвиги, жертвы на алтарь Победы и боевые потери среди наших лётчиков, — тоже хорошо показаны. Компьютерная графика воздушных боёв вполне приемлема. Поэтому, если не быть излишне строгим к этому сериалу, — ставлю ему положительную оценку, в целом — сериал понравился, пусть даже война в нём выступает в качестве фона для мелодрамы…
8 из 10
23 августа 2015
… Рецензент Агляхов сделал обстоятельный обзор грубых технических и фактических ошибок, допущенных создателями данного сериала. Спасибо ему! Особенно если учесть, что, согласно последним требованиям, у фильмов (сериалов) на военную тематику должны быть военные консультанты. Есть они и у второй части сериала «Истребители»- Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации Николай Антошкин и научный сотрудник Центрального музея ВС РФ Алексей Павликов. Вот только, как оказалось, толку от их «консультантства» в сериале мы не видим никакого! Скорее всего это чисто номинальные фигуры для «галочки» и отчёта, не имевшие никакого реального влияния на кинопроцесс, этакие «свадебные генералы». Им что-то показали, их послушали-покивали, им хорошо заплатили и не «обременяли», на том все и разошлись. И если всё так примерно и происходило, у меня вырастет нимб вокруг головы, а если нет, то-рога, копыта и хвост! Поскольку хотя бы крупную лажу с выпуском в 1944-м году лётчиков-сержантов вместо реальных лейтенантов г-н музейный специалист Павликов должен был заметить. А вот не заметил!
С другой стороны, не стоит так технически щепетильно долбить ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, хоть и многосерийный фильм! Это же не историко-документальная лента. А то, при таком подходе, можно камня на камне не оставить от классики советского военного кинематографа (даже у Озерова в его великом «Освобождении» в «Огненной дуге» снимались не «чистые» танки «Т-34», а «Т-34—85», поступившие в войска как раз по итогам и анализу Курской дуги). В общем, хватит «технократии», поговорим лучше о художественных достоинствах «Истребителей-2».
… Если сказать, что их масса, значит, погрешить против истины. Если сказать, что их кот наплакал, значит- то же самое. Истина же, как обычно, где-то рядом, где-то посредине. Студия-производитель «Истребителей-2» та же («Стар Медиа», серьёзная и уважаемая), а вот режиссёр-постановщик уже другой, небезызвестный Зиновий Ройзман. И это сразу дало о себе знать. В первых «Истребителях» вполне разумно сочетали личные перипетии героев, собственно Войну, боевые действия и «приключения» (каждого по трети- прямо эмблема «Мерседеса»!). Во вторых же соотношение кардинально поменялось в угоду зрителю-обывателю: 70 процентов отводится под натуральное сериальное «мыло», которое безуспешно пытались спрятать в упаковку с надписью «драма», да не вышло- пена наружу лезет; 20 процентов милостиво «уделили» Войне (в основном штабным разборкам и компьютерным боям); оставшиеся 10 процентов достались «приключениям», среди которых, по счастью, были просто блестящие (Я от души смеялся и аплодировал эпизоду с «поставкой» лягушек на кухню ко встрече летчиков-французов, сразу вспомнив «вустриц» деда Щукаря из шолоховской «Поднятой целины». Кстати, у лягв едят только лапки!). Вот такой вот расклад. Добавим сюда явный перебор с «женской темой». Тут закрутилась такая «карусель» (имею в виду боевой авиационный термин), что немцы на «мессерах» уже и забылись… Бесстрашного и уравновешенного графа Бестужева (Дюжев), вдруг стремительно продвинувшегося по службе (до подполковника и командира собственного истребительного полка- благодаря протекции генерал-лейтенанта ВВС) с трёх сторон ненавязчиво атакуют, стреляя изо всего своего женского вооружения 1) актриса Большого театра, 2) полковая докторша, 3) чудом выжившая его фронтовая любовь. В то же время и в полку, и вокруг него разворачиваются такие амурные сражения, что перед ними блекнет операция «Багратион»: симпотный сержант-истребитель и замполит-капитан делят-не поделят капитаншу, командира женской эскадрильи (чего ПРОСТО НЕ МОГЛО ТОГДА БЫТЬ!!!), а по кустам и прочим укромным местечкам как на подбор длинноносые «паризьены» (эпизоды явно слизаны с фильмов «Беспокойное хозяйство» и «Освобождение») охмуряют советских лётчиц (особист, по велению создателей сериала, всё это проглядел!). В общем, извините за резкость, это не полк, а бардак какой-то, натуральное б… ство! И тут вдруг дотошный рецензент (с этого момента- мой здешний друг!) Агляхов беспардонно влезает в этот амурный балаган и доказывает документально, что согласно приказу главкома ВВС Новикова, «в целях укрепления морали» ещё в 1943-м году были ЗАПРЕЩЕНЫ смешанные (женско-мужские) авиаполки. Да как же так? Уже всё снято, консультантам выплачены «отступные» за их безглазую работу! Ладно, плевать на эту, как её, военную ПРАВДУ, ставим в эфир! К юбилею отметились? Бабки срубили? Чего ещё надо!
… А тут ещё надо всеми промчался реактивный «МЕ-262» из какого-то «параллельного» мира Зиновия Ройзмана. И, за любовными похождениями, создатели сериала вдруг вспомнили о важнейших для нашего наступления сведениях (в т. ч. о «зенитной деревне»), добытых сбитым бывшим ведомым Бестужева, известным Героем Советского Союза (заработал на вторую звезду Героя!!!). Вспомнили эпизодом: наши бомберы наконец-то правильно «отработали». И хватит. Вот такая она, война в небе «по Ройзману». Больше про неё писать ничего не хочу (следующие допишут). Но необходимо вспомнить сильнейшие кадры этого сериала (жаль, снято банально, я бы снял их гораздо болевее, знаю, что говорю!!!)- как пленная лётчица-еврейка, раскинув руки-крылья, ушла в свой последний полёт, который не смогли остановить фашистские пули- в Небо, к Богу!!! Вот за них- поклон! Больше кланяться не за что.
6 из 10
18 мая 2015
Сериал смотрится неплохо, для тех кто о Великой отечественной знает по подобным фильмам. Сюжет не просто неправдоподобен, он вызывающе безграмотен.
Начнем с техники и мизансцен:
1. Модели самолетов и графика:
(А) — камуфляж Ме-109 не соответствует ни периоду (весна 1944, а раскраска не позже зимы 42) ни театру военных действий (на борту маркировка 1940 года), ни действовавшим в Белоруссии (а весной 44 мы еще не дошли даже до границ Белоруссии) JAG2 и JAG4;
(Б) ЗАЧЕМ на левом полукапоте Ме-109 прицепили тропический фильтр??? Да еще в неправильном месте???
(В) ОТКУДА В 1944 году в Белоруссии Ме-262??? Для испытаний туда были направлены FW-190D и TA-152. Me-262 поступил на испытания в войска в ноябре/декабре 1944 года и использовался только для защиты Рейха, т. е. Частями ПВО!!!
(Г) на каких яках летает полк (ужас — см ниже) графа Бестужева? Ни по графике ни по раскраске однозначного вывода сделать нельзя. Модели сработаны топорно, обратите внимание как прилеплены колеса в 10/11 серии они же кривые! Это сравни кривому дулу Бондарчука в 9ой роте… Стыд. Художник постановщик хоть бы сходил в библиоглобус и купил бы справочник ВВС РККА в ВОВ. Могу денег одолжить если такой бедный. Внешний вид это что то среднее между Як-9, ЯК-3 и ЯК-7. У нас есть летающие реплики этих самолетов, в 90х их строили малой серией на заводе который их делал в войну. Уверен хозяева были бы счастливы сдать в аренду для съемок. Может хоть наземных — и модельщикам было бы проще фанеру клеить. Я уж не говорю о качестве покраски моделей — оно топорно и ужасно! Надо также понимать, что практически каждый ИАП (истребительный авиаполк) имел свою специфическую раскраску — она вся есть в интернете. Что сложно было посадить энтузиаста за комп или позвонить ну хотя бы в Монинской музей??? И почему подфюзеляжный воздухозаборник направлен в одной из серий назад???
Монинцы с превеликим удовольствием откатили бы нужные машины с сторону чтобы поснимать общий план и сделать ПРАВИЛЬНУЮ модель. Я уж не говорю о том, что внутри кабина была ГОЛУБОГО цвета !!! И приборная доска тоже была ГОЛУБАЯ!!! Вообщем это хуже ПРИМИТИВНОГО мультика все. Чрезвычайно топорно неаккуратно и с полным пренебрежением к фактам.
2. Кратко — ВАСЯ СТАЛИН — с марта 1944 полковник В. Сталин -командир 36 ГИАП, до этого 3 месяца сидел на губе за грубое нарушение устава. 36 ГИАП дислоцировался в районе Витебска и Вася НИКАК не мог быть в Москве весной 1944 года. Это очень хорошо документировано. Так что эта линия сюжета просто вранье.
3. Кажется с февраля 1944 года летные училища перестали выпускать сержантов — перешли на годичное обучение и выпускали младших лейтенантов. Так что обилие сержантов летчиков в сформированном весной 1944 года ИАПе — ВРАНЬЕ!!
4. В конце 1943 года главком ВВС Новиков (слетлая ему память) запретил «в целях укрепления морали» смешанные полки и все женщины летчики были сведены в женские авиационные ПОЛКИ. Так что вся любофель-моркофель (выражение комполка Гризодубовой) просто не могла быть так как г-н сценарист поизголялся. Были правда аэродромы совместного базирования (вспомним «небесный тихоход»), но видимо у г-н сценарист поленился почитать хоть одну историческую книжку или устав ВВС 1943 года.
5. ИАПы были 3х эскадрильные или 4х эскадрильные — соответственно 36 или 48 летчиков. Почему у Бесткжева их только 25??? Студенты театральных училищ народ дешевый а иногда и за просто так могут в массовке посниматься…
6. Какому «умнику» пришла в голову идея о переброске «звена» (3 самолета от них отказались в начале 1942 года) для «усиления» полка? Это же абсурд!!
(А) основной боевой единицей истребительной авиации с 1942 года была ПАРА!;
(Б) зачем кого то куда то перебрасывать (а значит нало менять всю схему материально-технического обеспечения части) если можно просто вместе летать встречаясь в заданной точке для совместного выполнения заданий командования???
(В) полк НОРМАНДИЯ-Неман был образован летом! 1944 года и никак не мог быть там куда сценарист его поставил весной!!
7. В день летчики в спокойные периоды совершали 4 полета в день, в периоды активных боевых действий — от 6 до 8. Каждый полет — час/полтора. Откуда время для купания, прогулок и отдыха? Г-н сценарист — усеките раз и навсегда — ВОЙНА ЭТО ТЯЖЕЛАЯ РАБОТА! Час полета в тесной кабине в 45 градусной жаре (на яках маслобак стоял прямо за двигателем поэтому в кабине была жуткая жара) уже выматывали летчика до предела, а когда у тебя между вылетами максимум 30 минут и таких 5 в день??? Единственным желанием было упасть и отоспаться. Первый вылет в 0545 — последний (весной/летом) в 17/18, разбор полетов в 1930. Это более или менее стандартный распорядок дня в ИАПе на западном участке фронта. На северном фронте было немного поспокойней с 1943 года.
8. Сцены взлета и расположение аэродрома вообще убивают — ну возьмите вы инструкцию по аэродромной службе ВВС 1943 года — там написано какие должны быть капониры, где и как строить полосу почему взлет со стоянок не допускается и тд. ЗАПОМНИТЕ — в он-лайн компьютерных играх тоже не всегда все правильно! Не моделируйте мизансцену с них.
9. НЕ НОСИЛИ ЛЕТЧИЦЫ ШТАНОВ!!! У них по уставу (надеюсь про такое слово слышали??) были положены 3 юбки. И за хождение по части с распущенными волосами — 3 суток гауптвахты обеспечено. Я уж не говорю о прическе ЖЕНИ из салона ТОНИ ЭНД ГАЙ… Это зачем???
10. Пилотажная графика в целом неплохая, но иногда маневры нереалистичные — ни один самолет периода ВОВ некоторых маневров совершать не мог.
11. Диалоги, радиообмен и прочие профессиональные моменты вообще не выдерживают критики — КОМУ ПРИШЛА В ГОЛОВУ ИДЕЯ вложить Дюжеву фразу «дайте погоду подхода»??? Абсурд!
Вообщем неправдоподобный лубок о любовном треугольнике бравого графа на фоне военного аэродрома. Это с позволения сказать кино недостойно великой победы.
.
14 мая 2015