Истребители: Последний бой
7.8
2015, драма, военный
Россия, Украина
18+

В ролях: Альберт Аванесян, Дмитрий Арбенин, Анастасия Веденская, Антон Сёмкин, Валентин Касьян
и другие
Для обеспечения советского наступления подполковник Бестужев получает приказ о формировании авиационного полка на базе новейших истребителей ЯК3. Для этого он собирает старых боевых товарищей, лучших выпускников летных училищ. В его полку служат не только мужчины, но и отважные красавицы летчицы. Им предстоит нелегкая задача разгадать хитроумный немецкий оборонительный план под экзотическим названием «Восточная шкатулка»… В самый разгар ожесточенных воздушных боев в помощь советским летчикам прибывает эскадрилья французских пилотов. Для смелого летчика не только война становится моральным испытанием, но и любовь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Истребители: Последний бой

год: 2015
страны:
Россия, Украина
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Виталий Коневцов
художники: Вадим Афанасьев, Жанна Ланина, Ксения Маврина, Максим Терехов
жанры: драма, военный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Истребители: Последний бой», 2015

Видео: Трейлер (Истребители: Последний бой, 2015) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Истребители: Последний бой, 2015) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: О съёмках (Истребители: Последний бой, 2015) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
О съёмках

Постеры сериала «Истребители: Последний бой», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Истребители: Последний бой», 2015

Сериал про авиацию, снятый людьми не любящими самолёты

Постановщик экшн-сцен явно не имеет никакого отношения к боевой авиации. Зачем при этом было браться за подобный проект — решительно непонятно.

Всё очень плохо: дистанции не те, масштабы техники не те, динамика самолётов и показанные боевые ситуации абсурдны.

Пример: Як и Ме-109 — примерно равные по характеристикам самолёты. Третья серия, «Яки» сидят плотно на хвосте у «Мессера», то есть летят за ним с равной скоростью и обстреливают. Мессер задирает нос и отрывается от преследования уходя отвесно вверх, «в зенит», при этом разгоняясь как ракета.

Можно было пригласить консультантом пилота или опытного игрока в боевые авиасимы, и сделать в разы лучше (динамичнее, интереснее) с теми же затратами на производство. Заодно нашлась бы благодарная аудитория данному произведению.

Актёрская игра тоже слабая, на уровне плохой самодеятельности.

2 из 10

29 января 2020

Последний бой — он трудный самый

К 70-летию победы СтарМедиа выпустила продолжение сериала «Истребители». Если честно эта часть вызвала немало вопросов и у меня и у предыдущих рецензентов. Но обо всём по порядку.

Во-первых: Куча ляпов. Наиболее поразил ляп с Ме-262. Как уже отмечено, они поступили на вооружение Люфтваффе только в декабре 1944 года и то в силы ПВО, когда авиация союзников просто сметала города Германии с земли. И ещё сомнительно, чтобы сей истребитель появился на Восточном фронте. Летом Ме-262, только проходил лётные испытания. Плюс то как его сбили Бестужев и Шугаев. Это похоже на рассказы из серии: «Балабол рассказывает бабам о войне». Следует также заметить, что особист никогда не тронул бы друга Василия Сталина. Но не будем акцентировать на этом внимание. Замечу что консультанты сериала не справились со своей задачей.

Во-вторых: Сюжет очень хорош, но и тут много перекосов в сторону любви и смерти. Любовная линия с французами кажется какой-то неестественной. С любовной линией Бестужева вообще получилась какая-то какофония. Он мечется между двумя девушками.

Из новых актёров выделю Дмитрия Быковского (Джексон из «Ментовских войн») сыгравший командующего воздушной армией, генерал-лейтенанта Макарова и подполковника Максимова, в исполнении Ивана Кокорина. Последний просто идеально вошёл в образ сурового особиста.

Понравился и замполит Падалко, в исполнении Артёма Сёмкина. Интересный персонаж.

Что касается женских ролей. Андреева крайне невыразительна, но Судзиловская и Макеева — просто бесподобны

И напоследок: замечу что во второй части, авторы просто схалтурили. Но не актёры

6 из 10

24 ноября 2015

Мелодрама на фоне войны

Почему-то на «Кинопоиске» по этому свежему фильму 2015 года обнаружились всего лишь 2 рецензии, притом, — обе отрицательные. Хотя, я первому сериалу «Истребители» тоже дал отрицательную рецензию, — меня просто шокировала чудовищная ложь сценаристов и полное отсутствие не только здравой, но и любой логики в некоторых эпизодах.

Например, там в середине сериала три «особиста»-преступника (по которым трибунал плачет) запросто, без суда и следствия, расстреливают перед строем ИАП (истребительного авиационного полка) заслуженного лётчика-аса, имевшего 252 боевых вылета и 8 сбитых — только лишь за его моральную и физическую неготовность к боевому вылету. Хотя, в реальности, такому лётчику обычно давали несколько дней отдыха от полётов, чтобы прийти в себя и вновь войти в строй, а то и отпуск на родину или отдых в санатории…

А в конце первого сериала «Истребители» тупой советский генерал-преступник (по которому трибунал плачет) уничтожает мощную боевую единицу ВВС РККА — истребительный авиаполк, отдав преступный приказ о запрете эвакуации авиаполка из-под удара двух немецких танковых дивизий, — и ещё более преступный приказ — отразить личным составом авиаполка удар этих двух танковых дивизий, — то есть, задержать продвижение на пару-тройку минут немецкой стальной лавины, — ценой жизни ценных авиационных специалистов…

Создатели продолжения сериала «Истребители» — уже другие, теперь после просмотра второго сериала — уже нет желания плеваться, как ранее. Это уже можно считать достоинством фильма. Хотя, неправдоподобность сюжета выпирает «на каждом шагу». Об этом подробно расписали здесь рецензенты Агляхов и Альберт Попов — полностью с ними согласен! Не буду повторять их правильные критические доводы, добавлю в вал критики свои «пять копеек»…

Очень часто в художественных произведениях — будь то повесть, роман или кинофильм, прослеживается однобокая тенденция: в начале произведения задаётся изначально неправдоподобный сюжет, которого просто не может быть в реальной жизни по тем или иным причинам. Далее этот сюжет развивается и раскручивается автором произведения (писателем, сценаристом) на пустом месте на целый роман или на целый сериал… Такие огрехи и неправдоподобность сюжета в сериале «Истребители: Последний бой» — просто в изобилии!

- Друг Василия Сталина Леонид Шугаев не мог париться в крутых саунах с Васей Сталиным и шляться по московским кабакам с актрисами (хотя, теоретически это было возможно, — зарплата у лётчиков-истребителей по тем временам, была огромной, и деньги у них водились большие, особенно — у асов), поскольку Василий Сталин воевал с лета 1942 года до конца войны и неотрывно находился на фронте, а с 18 мая 1944 года — он командир 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии…

- Сюжет о создании немцами надёжной системы ПВО, на базе выселенной деревни, для защиты плацдарма, — ничего кроме смеха вызвать не может. Даже невоенному человеку вполне понятно, что радиус зоны поражения зенитных батарей, размещённых и замаскированных в деревне, — настолько мал, что говорить о реальной эффективности нескольких зенитных батарей, размещённых на малом по площади пятачке деревни — не приходится… Авторы фильма, к тому же, мало знакомы со спецификой зенитной артиллерии. Сбить самолёт для зенитной батареи — редкая и большая радость и удача. Многие зенитные батареи в РККА прошли всю войну и не могли похвастаться ни одним сбитым немецким самолётом… Сюжет об уничтожении немецкими зенитками 8 советских бомбардировщиков в одном бою на большой высоте — просто фантастичен.

- Сюжет с реактивным «мессером» полностью вымышлен. Можно допустить лишь чисто художественный вымысел для фильма, что один из Ме-262 испытывался летом 1944 года в Белоруссии (первая часть из 40 Ме-262 под командованием аса Вальтера Новотны была сформирована в октябре 1944 года). В фильме говорят о скорости Ме-262, «в два-три раза больше нашей». В реальности, максимальная скорость Як-3 составляла 715 км/ч, а максимальная скорость реактивного Ме-262 составляла 869 км/ч. Это больше всего лишь на 21%, — никак не в 2—3 раза. К тому же, Ме-262 не показал себя эффективным самолётом в боевом применении, был сырым и очень капризным в эксплуатации… Самый результативный ас люфтваффе, имевший 352 сбитых самолёта на «Мессершмите» Bf-109 Эрих Хартманн, полетав на реактивном Ме-262 у Вальтера Новотны и не сбив ни одного самолёта, — вернулся обратно в свою часть, где продолжил воевать на поршневом мессере… На компьютерном авиасимуляторе серии «Ил-2. Штурмовик», в котором реализована наиболее реалистичная физическая модель поведения, аэродинамика и модель повреждений в бою любой марки самолёта Второй Мировой войны в воздухе, — Ме-262 является очень лёгкой добычей — горят реактивные «мессеры» как спички, в отличие от чрезвычайно живучего Вf-109. Так что, миф в фильме о супер-самолёте Ме-262, — не более, чем миф…

- Сюжет с глупым особистом, который пытается третировать прилетевшего из немецкого плена на «Мессершмитте», да с ценной развединформацией, Леонида Шугаева (действительно, за это в реальности, дали бы вторую звезду Героя), — не выдерживает никакой критики. Такой наезд на Героя Советского Союза и личного друга Василия Сталина — мог позволить себе только особист-самоубийца. Хорошо, хоть закономерный итог завершения карьеры глупого особиста-подполковника показали правильно… Только в Красной Армии не было глупых особистов, да и отбор как в особые отделы, так и органы контрразведки, — был весьма серьёзным…

Можно долго перечислять искажения исторической правды и явные ляпы в фильме, но хотелось бы сказать о другом. В отличие от прошлого сериала, — мы увидели не кровожадных идиотов-особистов и тупого советского генерала-идиота, а высмеиваемого особиста и профессионального умного генерала, — и это плюс фильма, на фоне предыдущего сериала. Сюжет фильма вполне интересен и динамичен, любовная линия достаточно насыщенна. Пусть даже та сцена, в которой актриса Большого театра, выступая на фронте, бежит со сцены в объятия к любимому человеку в зале, — и является плагиатом и скопирована с советского фильма времён войны. Тем не менее, сцена снята хорошо и органично вписывается в контекст отношений Леонида Шугаева и Аллы Лазуркевич. А каковы актрисы, а? Застыдили спивающегося Героя Советского Союза и заставили его вернуться на фронт добровольно, хотя он уже заслужил на фронте всё, что мог заслужить…

Смотреть фильм вполне интересно, игра актёров замечательная, а подвиги, жертвы на алтарь Победы и боевые потери среди наших лётчиков, — тоже хорошо показаны. Компьютерная графика воздушных боёв вполне приемлема. Поэтому, если не быть излишне строгим к этому сериалу, — ставлю ему положительную оценку, в целом — сериал понравился, пусть даже война в нём выступает в качестве фона для мелодрамы…

8 из 10

23 августа 2015

Война для обывателя

… Рецензент Агляхов сделал обстоятельный обзор грубых технических и фактических ошибок, допущенных создателями данного сериала. Спасибо ему! Особенно если учесть, что, согласно последним требованиям, у фильмов (сериалов) на военную тематику должны быть военные консультанты. Есть они и у второй части сериала «Истребители»- Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации Николай Антошкин и научный сотрудник Центрального музея ВС РФ Алексей Павликов. Вот только, как оказалось, толку от их «консультантства» в сериале мы не видим никакого! Скорее всего это чисто номинальные фигуры для «галочки» и отчёта, не имевшие никакого реального влияния на кинопроцесс, этакие «свадебные генералы». Им что-то показали, их послушали-покивали, им хорошо заплатили и не «обременяли», на том все и разошлись. И если всё так примерно и происходило, у меня вырастет нимб вокруг головы, а если нет, то-рога, копыта и хвост! Поскольку хотя бы крупную лажу с выпуском в 1944-м году лётчиков-сержантов вместо реальных лейтенантов г-н музейный специалист Павликов должен был заметить. А вот не заметил!

С другой стороны, не стоит так технически щепетильно долбить ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, хоть и многосерийный фильм! Это же не историко-документальная лента. А то, при таком подходе, можно камня на камне не оставить от классики советского военного кинематографа (даже у Озерова в его великом «Освобождении» в «Огненной дуге» снимались не «чистые» танки «Т-34», а «Т-34—85», поступившие в войска как раз по итогам и анализу Курской дуги). В общем, хватит «технократии», поговорим лучше о художественных достоинствах «Истребителей-2».

… Если сказать, что их масса, значит, погрешить против истины. Если сказать, что их кот наплакал, значит- то же самое. Истина же, как обычно, где-то рядом, где-то посредине. Студия-производитель «Истребителей-2» та же («Стар Медиа», серьёзная и уважаемая), а вот режиссёр-постановщик уже другой, небезызвестный Зиновий Ройзман. И это сразу дало о себе знать. В первых «Истребителях» вполне разумно сочетали личные перипетии героев, собственно Войну, боевые действия и «приключения» (каждого по трети- прямо эмблема «Мерседеса»!). Во вторых же соотношение кардинально поменялось в угоду зрителю-обывателю: 70 процентов отводится под натуральное сериальное «мыло», которое безуспешно пытались спрятать в упаковку с надписью «драма», да не вышло- пена наружу лезет; 20 процентов милостиво «уделили» Войне (в основном штабным разборкам и компьютерным боям); оставшиеся 10 процентов достались «приключениям», среди которых, по счастью, были просто блестящие (Я от души смеялся и аплодировал эпизоду с «поставкой» лягушек на кухню ко встрече летчиков-французов, сразу вспомнив «вустриц» деда Щукаря из шолоховской «Поднятой целины». Кстати, у лягв едят только лапки!). Вот такой вот расклад. Добавим сюда явный перебор с «женской темой». Тут закрутилась такая «карусель» (имею в виду боевой авиационный термин), что немцы на «мессерах» уже и забылись… Бесстрашного и уравновешенного графа Бестужева (Дюжев), вдруг стремительно продвинувшегося по службе (до подполковника и командира собственного истребительного полка- благодаря протекции генерал-лейтенанта ВВС) с трёх сторон ненавязчиво атакуют, стреляя изо всего своего женского вооружения 1) актриса Большого театра, 2) полковая докторша, 3) чудом выжившая его фронтовая любовь. В то же время и в полку, и вокруг него разворачиваются такие амурные сражения, что перед ними блекнет операция «Багратион»: симпотный сержант-истребитель и замполит-капитан делят-не поделят капитаншу, командира женской эскадрильи (чего ПРОСТО НЕ МОГЛО ТОГДА БЫТЬ!!!), а по кустам и прочим укромным местечкам как на подбор длинноносые «паризьены» (эпизоды явно слизаны с фильмов «Беспокойное хозяйство» и «Освобождение») охмуряют советских лётчиц (особист, по велению создателей сериала, всё это проглядел!). В общем, извините за резкость, это не полк, а бардак какой-то, натуральное б… ство! И тут вдруг дотошный рецензент (с этого момента- мой здешний друг!) Агляхов беспардонно влезает в этот амурный балаган и доказывает документально, что согласно приказу главкома ВВС Новикова, «в целях укрепления морали» ещё в 1943-м году были ЗАПРЕЩЕНЫ смешанные (женско-мужские) авиаполки. Да как же так? Уже всё снято, консультантам выплачены «отступные» за их безглазую работу! Ладно, плевать на эту, как её, военную ПРАВДУ, ставим в эфир! К юбилею отметились? Бабки срубили? Чего ещё надо!

… А тут ещё надо всеми промчался реактивный «МЕ-262» из какого-то «параллельного» мира Зиновия Ройзмана. И, за любовными похождениями, создатели сериала вдруг вспомнили о важнейших для нашего наступления сведениях (в т. ч. о «зенитной деревне»), добытых сбитым бывшим ведомым Бестужева, известным Героем Советского Союза (заработал на вторую звезду Героя!!!). Вспомнили эпизодом: наши бомберы наконец-то правильно «отработали». И хватит. Вот такая она, война в небе «по Ройзману». Больше про неё писать ничего не хочу (следующие допишут). Но необходимо вспомнить сильнейшие кадры этого сериала (жаль, снято банально, я бы снял их гораздо болевее, знаю, что говорю!!!)- как пленная лётчица-еврейка, раскинув руки-крылья, ушла в свой последний полёт, который не смогли остановить фашистские пули- в Небо, к Богу!!! Вот за них- поклон! Больше кланяться не за что.

6 из 10

18 мая 2015

Истребители — лубок на тему

Сериал смотрится неплохо, для тех кто о Великой отечественной знает по подобным фильмам. Сюжет не просто неправдоподобен, он вызывающе безграмотен.

Начнем с техники и мизансцен:

1. Модели самолетов и графика:

(А) — камуфляж Ме-109 не соответствует ни периоду (весна 1944, а раскраска не позже зимы 42) ни театру военных действий (на борту маркировка 1940 года), ни действовавшим в Белоруссии (а весной 44 мы еще не дошли даже до границ Белоруссии) JAG2 и JAG4;

(Б) ЗАЧЕМ на левом полукапоте Ме-109 прицепили тропический фильтр??? Да еще в неправильном месте???

(В) ОТКУДА В 1944 году в Белоруссии Ме-262??? Для испытаний туда были направлены FW-190D и TA-152. Me-262 поступил на испытания в войска в ноябре/декабре 1944 года и использовался только для защиты Рейха, т. е. Частями ПВО!!!

(Г) на каких яках летает полк (ужас — см ниже) графа Бестужева? Ни по графике ни по раскраске однозначного вывода сделать нельзя. Модели сработаны топорно, обратите внимание как прилеплены колеса в 10/11 серии они же кривые! Это сравни кривому дулу Бондарчука в 9ой роте… Стыд. Художник постановщик хоть бы сходил в библиоглобус и купил бы справочник ВВС РККА в ВОВ. Могу денег одолжить если такой бедный. Внешний вид это что то среднее между Як-9, ЯК-3 и ЯК-7. У нас есть летающие реплики этих самолетов, в 90х их строили малой серией на заводе который их делал в войну. Уверен хозяева были бы счастливы сдать в аренду для съемок. Может хоть наземных — и модельщикам было бы проще фанеру клеить. Я уж не говорю о качестве покраски моделей — оно топорно и ужасно! Надо также понимать, что практически каждый ИАП (истребительный авиаполк) имел свою специфическую раскраску — она вся есть в интернете. Что сложно было посадить энтузиаста за комп или позвонить ну хотя бы в Монинской музей??? И почему подфюзеляжный воздухозаборник направлен в одной из серий назад???

Монинцы с превеликим удовольствием откатили бы нужные машины с сторону чтобы поснимать общий план и сделать ПРАВИЛЬНУЮ модель. Я уж не говорю о том, что внутри кабина была ГОЛУБОГО цвета !!! И приборная доска тоже была ГОЛУБАЯ!!! Вообщем это хуже ПРИМИТИВНОГО мультика все. Чрезвычайно топорно неаккуратно и с полным пренебрежением к фактам.

2. Кратко — ВАСЯ СТАЛИН — с марта 1944 полковник В. Сталин -командир 36 ГИАП, до этого 3 месяца сидел на губе за грубое нарушение устава. 36 ГИАП дислоцировался в районе Витебска и Вася НИКАК не мог быть в Москве весной 1944 года. Это очень хорошо документировано. Так что эта линия сюжета просто вранье.

3. Кажется с февраля 1944 года летные училища перестали выпускать сержантов — перешли на годичное обучение и выпускали младших лейтенантов. Так что обилие сержантов летчиков в сформированном весной 1944 года ИАПе — ВРАНЬЕ!!

4. В конце 1943 года главком ВВС Новиков (слетлая ему память) запретил «в целях укрепления морали» смешанные полки и все женщины летчики были сведены в женские авиационные ПОЛКИ. Так что вся любофель-моркофель (выражение комполка Гризодубовой) просто не могла быть так как г-н сценарист поизголялся. Были правда аэродромы совместного базирования (вспомним «небесный тихоход»), но видимо у г-н сценарист поленился почитать хоть одну историческую книжку или устав ВВС 1943 года.

5. ИАПы были 3х эскадрильные или 4х эскадрильные — соответственно 36 или 48 летчиков. Почему у Бесткжева их только 25??? Студенты театральных училищ народ дешевый а иногда и за просто так могут в массовке посниматься…

6. Какому «умнику» пришла в голову идея о переброске «звена» (3 самолета от них отказались в начале 1942 года) для «усиления» полка? Это же абсурд!!

(А) основной боевой единицей истребительной авиации с 1942 года была ПАРА!;

(Б) зачем кого то куда то перебрасывать (а значит нало менять всю схему материально-технического обеспечения части) если можно просто вместе летать встречаясь в заданной точке для совместного выполнения заданий командования???

(В) полк НОРМАНДИЯ-Неман был образован летом! 1944 года и никак не мог быть там куда сценарист его поставил весной!!

7. В день летчики в спокойные периоды совершали 4 полета в день, в периоды активных боевых действий — от 6 до 8. Каждый полет — час/полтора. Откуда время для купания, прогулок и отдыха? Г-н сценарист — усеките раз и навсегда — ВОЙНА ЭТО ТЯЖЕЛАЯ РАБОТА! Час полета в тесной кабине в 45 градусной жаре (на яках маслобак стоял прямо за двигателем поэтому в кабине была жуткая жара) уже выматывали летчика до предела, а когда у тебя между вылетами максимум 30 минут и таких 5 в день??? Единственным желанием было упасть и отоспаться. Первый вылет в 0545 — последний (весной/летом) в 17/18, разбор полетов в 1930. Это более или менее стандартный распорядок дня в ИАПе на западном участке фронта. На северном фронте было немного поспокойней с 1943 года.

8. Сцены взлета и расположение аэродрома вообще убивают — ну возьмите вы инструкцию по аэродромной службе ВВС 1943 года — там написано какие должны быть капониры, где и как строить полосу почему взлет со стоянок не допускается и тд. ЗАПОМНИТЕ — в он-лайн компьютерных играх тоже не всегда все правильно! Не моделируйте мизансцену с них.

9. НЕ НОСИЛИ ЛЕТЧИЦЫ ШТАНОВ!!! У них по уставу (надеюсь про такое слово слышали??) были положены 3 юбки. И за хождение по части с распущенными волосами — 3 суток гауптвахты обеспечено. Я уж не говорю о прическе ЖЕНИ из салона ТОНИ ЭНД ГАЙ… Это зачем???

10. Пилотажная графика в целом неплохая, но иногда маневры нереалистичные — ни один самолет периода ВОВ некоторых маневров совершать не мог.

11. Диалоги, радиообмен и прочие профессиональные моменты вообще не выдерживают критики — КОМУ ПРИШЛА В ГОЛОВУ ИДЕЯ вложить Дюжеву фразу «дайте погоду подхода»??? Абсурд!

Вообщем неправдоподобный лубок о любовном треугольнике бравого графа на фоне военного аэродрома. Это с позволения сказать кино недостойно великой победы.

.

14 мая 2015

Драма Истребители: Последний бой на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Зиновий Ройзман. Кто снимался в кино, актерский состав: Альберт Аванесян, Дмитрий Арбенин, Анастасия Веденская, Антон Сёмкин, Валентин Касьян, Денис Константинов, Александр Гагаринов, Виктор Муравский, Сергей Маркелов, Дмитрий Михин, Ольга Филиппова, Вольфганг Черни, Мария Хижняк, Анастасия Макеева, Юрий Назаров.

Производство стран Россия и Украина. Истребители: Последний бой — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.