Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Исчезновение |
английское название: |
Disparue |
год: | 2015 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Шарлотта Брандстром |
сценаристы: | Катрин Тузе, Мари Дезер |
продюсеры: | Ирис Бучер, Николя Дюваль-Адассовски, Лоран Зэйтун, Ян Зеноу, Арно де Баттис, Каролин де Борчграв, Анна Ледюк, Жан-Даниэль Фернандез-Кундез |
видеооператор: | Паскаль Жаннесо |
композитор: | Франс Бак |
художники: | Херальд Наджар, Оливье Гейер |
монтаж: | Жан-Даниэль Фернандез-Кундез |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
Французский сериал, который держит в напряжении до финальных титров. Казалось бы, в нем нет совершенно ничего особенного — но игра актеров и мастерски выстроенный сюжет заставляют по-настоящему сопереживать героям.
Семнадцатилетняя Леа отправляется на музыкальный фестиваль — и не возвращается домой. Вместе с родителями девушки мы ждем ее, поминутно поглядывая на часы, мечемся по городу в поисках, обращаемся в полицию. Отвечаем на многочисленные, порой бестактные и неприятные вопросы, отчаиваемся, плачем, подозреваем всех и каждого.
И надеемся, надеемся, надеемся.
Расследуют пропажу Леа детектив Молина и его молодая помощница Камилла. Оба персонажа интересны и самобытны, но главные герои здесь, безусловно, родные пропавшей девочки. Родители, брат, маленькая сестренка — попытки членов семьи пережить внезапно свалившуюся на них трагедию занимают львиную долю повествования.
Как я уже писала выше, актеры справились отлично. Каждой их эмоции веришь и сопереживаешь.
Также хотелось бы отметить реалистичную развязку. И пусть, главного злодея вычисляешь довольно быстро, это не портит впечатления. Потому как здесь детективная составляющая далеко не самое главное.
Можно сделать для себя выводы, вынести важные уроки и так далее. А можно… понять, что жизнь слишком непредсказуема. А, значит, надо чаще обнимать своих родных. И говорить, что любишь их.
9 из 10
18 июня 2020
Единственный из увиденных мной французский сериалов, который могу посоветовать и который буду пересматривать. Понравилось практически всё: сдержанность в показе трагедии, проработка образов, причем и второстепенных тоже, логичность и скрупулезность, максимально возможные в таком формате — как ни крути, а всего 8 серий. В прекрасной шведском «Убийстве» на поимку виновного ушло 20. Хотя, наверное, не в этом суть. Не могу не вспомнить еще один маленький шедевр — сериал «Убийство на пляже» с Дэвидом Теннантом и Оливией Колман. И в нем за небольшое экранное время блестяще раскрываются характеры героев, становятся понятны их переживания и боль.
Но вернемся к «Исчезновению». Некоторые из рецензий содержат слово банальность Я бы сказала о типичности. Ничего банального в трагедии быть не может, каждая семья справляется с несчастьем по-своему. И самое страшное в такой ситуации- неопределенность, когда не знаешь, что с твоим ребенком, когда надежда смешана с отчаянием, когда рушится семья, ведь подобное событие не щадит никого и легче всего найти виноватого среди близких: не понял, не увидел, не успел, не сделал…
Лионская трагедия происходит в семье владельца небольшого ресторанчика Жюльена Мореля и его жены Флоранс. Их дочь 17-летняя Леа не возвращается домой после праздника с друзьями. Что случилось с очаровательной, всеми любимой девочкой? Какие грехи могут быть у столь прелестного существа с ангельской улыбкой? Её обожали юноши, любили подруги, она была успешна в любом деле, за которое бралась. По крайней мере, таково первое впечатление. Перед двумя детективами — опытным комиссаром Молина и его молодой помощницей Камиллой — стоит непростая задача.
Честно говоря, мне всегда интереснее следить за человеческой составляющей любой детективной истории. Как люди переживают горе, предательство, измену, ложь? Здесь всё показано предельно достоверно, и большой респект актерам (к стыду моему, совершенно не известным мне до сей поры). Особенно впечатлил Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль в роли отца Леа Это не значит. что другие сыграли хуже, просто его переживания и желание узнать правду любой ценой оказались близкими и понятными. Посмотрю фильмографию и выберу еще что-нибудь из его киноработ. И здорово, что актеры малоизвестны (мне, по крайней мере): нет шлейфа прежних ролей и ничто не мешает наслаждаться предельной реалистичностью происходящего.
В целом, вердикт таков: смотреть! Потому что это отличный сериал с прекрасными актерскими работами и достаточно (к несчастью!) типичной, потому что жизненной, сюжетной коллизией.
8 января 2017
Признаюсь, изначально от фильма многого не ждал, думал проходное кино на пару-тройку вечеров. Но чем-то этот сериал всё-таки зацепил. Есть в нём какой-то французский шарм. Казалось бы, детективная сюжетная канва не нова, но эмоциональные переживания родственников пропавшей девушки, каждый из которых по-своему пытается справиться и свыкнуться с произошедшим, многое привносят в показанную историю. Считаю, что актёры прекрасно справились со своей задачей в плане передачи эмоций, душевного состояния своих персонажей. Тут отдельно стоит отметить Пьера-Франсуа Мартен-Лаваля, его Жульен показался наиболее близким и реалистичным героем даже на фоне очень хорошей игры коллег по фильму.
Продолжая тему сюжета, мне кажется, что история следователя Молина и его отношений с напарницей Камий и дочерью Роуз могла бы получить чуть большее развитие, тем самым разнообразив основную сюжетную линию, завязанную на семье Морель. Однако, это частности, в общем же работу сценаристов можно оценить положительно, ибо даже стандартный для детективного жанра приём с выведением в каждой серии нового потенциального убийцы на передний план не столь бросается в глаза и не сильно разрывает нити повествования. В прочем, не зря в жанрах фильма указана лишь драма, ибо назвать сериал чистым детективом всё-таки нельзя — слишком много внимания (и это хорошо) уделяется взаимоотношениям между членами семьи Морель, о жизни каждого из которых мы узнаём всё новые, ранее неизвестные подробности. Хотя до самой пропавшей Лиа им далеко. Удивительно, сколько «скелетов в шкафу» мы находим у этой миловидной девушки. Хотя тут, конечно, в дело вступают законы жанра, без них никуда.
Однако, несмотря на всё это, главной героине хочется сопереживать, жалеть из-за того, что у неё всё так нелепо закончилось (не в смысле сюжета, а в смысле жизни). При всём при этом, здорово, что фильм не оставляет такого неприятно-грустного послевкусия; вроде бы и жизненная такая драма, но при этом концовка как-то удивительно сглажено вышла, во многом благодаря финальным кадрам под приятную музыку (песня на фоне титров, кстати, Cats On Trees — Sirens Call, не благодарите). Мелочь, казалось бы, но общее впечатление от фильма всё-таки формирует, делает его более позитивным что ли, ведь не зря же говорят, что запоминается последнее. Вообще, саундтрек, конечно, заслуживает отдельного упоминания: музыка во всех моментах фильма прекрасно ложится на картинку, не мешает, а наоборот, благоприятствует правильному восприятию происходящего, усиливает эмоциональный эффект ключевых (и не только) сцен. Я редко делаю комплименты авторам музыки к фильмам, но здесь они абсолютно заслуженны.
Ну и напоследок, ещё один немаловажный козырь «Исчезновения» — это, конечно же, атмосфера Франции: их прекрасных городов, их уютных улочек и семейных кофе, их своеобразного, присущего только Франции стиля жизни… и довершает всю эту картину архитектура и виды Лиона, одного из красивейших французских городов. Аж съездить туда захотелось! А это ещё один плюс в копилку авторам сериала.
9 из 10
10 июля 2016
Знаете, запускать сразу после футбола кино и сериалы — это шикарный ход от Первого канала. Вот я и попал из футбола во Франции во французский сериал.
Началось всё довольно банально: группа школьников обнаружила тело, тело оказалось их ровесницы — симпатичной девушки. Конечно, родители в печали, начинается следствие, обнаруживаются интересные и шокирующие детали из жизни девушки, новые жертвы, бесконечные варианты подозреваемых, невероятная сообразительность детективов и наконец — неожиданная и грустная развязка. Но подождите, это описание подходит под достаточно большое количество детективных сериалов и фильмов. Почти в каждом из них берется скелет и в произвольном порядке на него надеваются различные сюжетные перипетии. А здесь их столько, что никакой стержень не выдержит. Но весь стержень состоит из того, что каждую серию нам пытаются подсунуть нового убийцу, мол, гадайте — он или кто-то другой. Вроде бы неплохо, но это не держит тебя в напряжении, ты просто ждешь, когда же уже будет последняя серия, просто интересно, кто убил. Есть еще линия преодоления кризиса в семье (драма всё-таки), которая смотрится удачнее детективной истории, но выглядит она немного однобоко из серии в серию.
Так что сюжет не является сильной стороной этого сериала.
Что же всё-таки положительного?
Во-первых, картинка и атмосфера Франции. Тебе нравится смотреть на природу, смотреть на город, на улицы, на дома, на обстановку в кадре. Работа оператора не вызывает нареканий, снято качественно и интересно. Актеры подобраны хорошо. Кажется, что внешность соответствует психологии. Это всё приятно.
Во-вторых, игра актеров. На фоне не самого интересного сюжета, эмоции актеров действительно радуют глаз. То есть, если человек грустит, ты реально ему сопереживаешь, если раскаивается — ты реально хочешь его простить.
Но этого всего недостаточно для положительной рецензии.
Потому что сюжет перекрывает всё. И отдельные мелочи, вроде огрехов в логике или слишком высокой очевидности некоторых вещей. Кажется, если поработать с сериалом еще пару месяцев, то можно было довести до ума. Однако, как год вышел и уже переведен. Не судьба.
Вердикт: Сыроват, вроде закручен, но банален. Ради актерской игры стоит посмотреть, но без высоких ожиданий.
6 из 10
8 июля 2016
Сериал мне посоветовал продавец в магазине, сказав, что не мог оторваться от просмотра. Придя домой я выяснила две выносящие мозг вещи: сериал французский и его сравнивают с «1+1». Я заплакалЪ. Французские фильмы у меня уже давно стали ассоциироваться с фразой «Мы пытаемся снимать по-голливудски, только с пострадашками, но у нас хреново получается». «1+1» считаю одним из тех дурновкусных фильмов, которые по принципу хаотичной стрельбы куда попало, случайно поражают в зрительскую аудиторию, а потом зрители тупо удивляются, когда последующие попытки режиссёров/сценаристов показывают всю беспомощность данных киноделов.
Энивей, сериал начался довольно живо и я даже вовлеклась в сюжет, надеясь изменить своё мнение о французском кино. Но на третьей серии я начала нервничать. На четвёртой стала раздражаться. На пятой плеваться. В принципе, я понятия не имею о том, как сериал создавался. Но есть ощущение, что для ТВ, причём не кабельного. Потому пострадашки размазаны по фильму толстенным слоем. Чуть больше, чем позволяет хороший вкус. Много больше, чем позволяет слово «драма» в указании жанра. Но что хотя бы сделано правильно — в указании жанра даже нет слова «детектив».
Молодая девушка, которую явно писали с Лоры Палмер, оставив ей торговлю кокаином и разве что заменив проституцию на гонки на автомобилях (иногда просто диву даёшься, насколько может быть насыщенный подростковая жизнь), пропадает на музыкальном фестивале. Полиция подозревает всех её друзей и родственников, временами производя рэндомные аресты. А потом, чтобы ничто не мешало драме (то есть долгим проходам камеры вокруг страдающих лиц), сценарий делает финт хвостом. Происходит убийство одного из второстепенных персонажей, никаких сомнений, что убийство имеет отношение к исчезновению у полиции нет (улики свидетельствуют стопроцентно). Опросит ли полиция всех подозреваемых на предмет нового алиби? Нет. Полицейские тоже будут ходить с пострадательными лицами.
Актёры стараются и их игра и впрямь выглядит отменно. Можно было бы простить бесконечное смакование родительского горя, если бы в каждой серии нам не подпихивали убийцу. То есть в каждой серии, если зритель внимателен, есть как минимум два эпизода, которые помогают спалить преступников. Я думаю, в замысле создателей было даже самым тупым дать понять, кто виновен, чтобы в восторге от собственной догадливости зритель смог бы перейти исключительно к «психологической» составляющей фильма. Но что в фильме психологичного? Отец пропавшей выражает «горе» тем, что с кулаками набрасывается на всех и каждого. Мать сходит с ума (это происходит в течении одного эпизода, дальше она уже просто ходит с расфокусированным взглядом). О да, кузина нашей пропавшей дочери пару раз переспала с её парнем, ну с кем не бывает? Инспектор с помощницей подрыдывают от солидарности. Где здесь психология, простите? Мне не доложили в тарелку.
И в результате остаётся, что кроме поиска убийцы у нас нет иной зацепки в сериале. И вот тут фильм хорош только в том случае, если вы любитель сидеть с чипсами и кричать в экран: «Ну, зачем ты прёшься в подвал? Там же маньяк». В общем, полиция не прорабатывает самую просящуюся версию (то, что это версия САМАЯ очевидная, свидетельствуют даже отзывы в сети, где все с полпинка отгадывают ху из ху). Если что-то происходит даже на глазах полиции, они не почешутся, пока все свидетели не будут выпилены, алиби, как я уже упоминала, не проверяется, равно как и связь новопогибших со старыми подозреваемыми. При этом полиция якобы что-то делает, кого-то допрашивает и пр. Видимость деятельности.
К концу сериала я уже извелась. Я понимаю, что все эти указатели на преступника сделаны для того, чтобы зритель обязательно досмотрел сериал до конца (ещё один признак, что сериал телевизионный, а не кабельный, где делают ставку на будущую культовость произведения, а не на одноразовость), чтобы точно убедиться в своей правоте. Что некоторая часть аудитории даже при таких толстых намёках ничего не уловит. Но моих потраченных на раздражение нервов это всё равно не вернёт. Когда привыкаешь к качественному продукту, пожирать поп-сериал очень тяжко.
Очень хороший режиссёр, который выдавил из актёров всего и по максимуму, тут я постараюсь быть объективной. Но сценарий полон старыми, надоедливыми клише (и речевыми в том числе). Если вы любите детектив, это не ваш фильм. Вы будете нервничать, фейспалмить, клясть идиотизм полиции (я обычно кляну идиотизм создателей фильма), поражаться бурной жизни шестнадцатилетки, которая помимо занятий в школе успевает иметь массу полууголовных хобби и трёх любовников, умело пряча их друг от друга, поражаться тупости убийц, которые так заметают убийствами следы, что оставляют на трупах все улики, указывающие на связь дел, хихикать от того, что каждая сволочь, хоть как-то знакомая с пропавшей в обязательном порядке не только побывала в роковую ночь на фестивале, но ещё и скрыла, чтобы полиции было чем заняться, а зрителям, что смотреть и прочее. Если вы любите пострадать с героями, то сериал для вас — целиком и полностью. По сути ничего иного в фильме и нет.
28 мая 2016
Этот сериал очень похож на сериал «Убийство», можно провести множество параллелей. Так что если упомянутый сериал вам понравился, то есть смысл посмотреть и этот.
Больше всего «Исчезновение» интересно захватывающим сюжетом и отличным подбором актёров. Все основные действующие лица справились со своими ролями на отлично. Не могу выделить кого-то, о ком можно было бы сказать, что он плохо сыгран, неинтересен и ему не веришь. Все на своих местах, отлично раскрывают и передают характеры своих персонажей.
Ещё один плюс сериала — его продолжительность. Он достаточно длинный, чтобы раскрыть историю и задействованных в ней лиц во всех аспектах, но не достаточно продолжительный, чтобы заставить скучать при просмотре каких-нибудь побочных сюжетных ответвлений, чем иной раз грешат более многосерийные фильмы.
Из минусов могу отметить, что сюжет немного предсказуем и догадаться, что к чему, не составит труда.
7 из 10
23 апреля 2016
Актеры сыграли просто шедеврально, причем все.
Саундтреки классные и во время фильма и отличный в самом конце, когда титры пошли. У меня слезы на глазах навернулись. Страсти и эмоции нешуточные были.
В этом фильме надо посмотреть как надо играть драматические роли и каким настоящий профессиональный актер должен быть. Я не кинокритик и не богемный эксперт. Я простой любитель кино, как и все здесь. И я сужу об актере по своим впечатлениям, в том числе и после фильма.
После просмотра «Исчезновение» не могу отойти уже третий день от мини-сериала (8 серий по 50 минут). Вот это и отлично рассказанная история с драматизмом и трагизмом, а также гениальная игра актеров.
Вот когда все это сливается воедино и получается киношедевр.
Интересная история + отличная игра актеров + внутренняя атмосфера + глубина +звуковое сопровождение (саундтреки) +иногда еще добавляются спецэффекты (где они нужны).
Скажу больше. В моем личном рейтинге он будет теперь стоять вторым после «1+1».
Такая жизненная ситуация может случиться с любым из нас.
Глубокие чувства, переживания и горечь родителей, близких.
Ничего не наигранно.
Держал в напряжении меня все 8 серий.
Рекомендую посмотреть всем обязательно.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
10 из 10
11 апреля 2016