И горы сдвигаются с места
Shan he gu ren
7
6.9
2015, мелодрама, драма
Франция, Япония, Китай, 2 ч 6 мин
18+

В ролях: Чжао Тао, Чжан И, Лян Цзиндун, Дун Цзыцзянь, Сильвия Чан
и другие
Китайский город Фэньян, 1999 год. За юной Тао ухаживают два друга детства, Чжан и Лян. Чжан - хозяин бензоколонки, и его ждет радужное будущее, тогда как Лян работает на угольной шахте. Тао предстоит выбрать одного из двух, навсегда изменив свою жизнь и жизнь будущего сына.
Дополнительные данные
оригинальное название:

И горы сдвигаются с места

английское название:

Shan he gu ren

год: 2015
страны:
Франция, Япония, Китай
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Нельсон Юй
композитор:
художник: Лю Цян
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $82 913
Мировые сборы: $82 913
Дата выхода
Мировая премьера: 20 мая 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «И горы сдвигаются с места», 2015

Видео: Международный трейлер (И горы сдвигаются с места, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный трейлер

Постеры фильма «И горы сдвигаются с места», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «И горы сдвигаются с места», 2015

Просто жизнь.

«И горы сдвигаются с места» — полнометражный, китайский фильм, который длится два часа, поделен на три части, каждая из которых охватывает один временной отрезок. Берет он свое начало в 1999 году, в маленьком провинциальном китайском городе — Феньян. На наших глазах завязывается любовный треугольник: Девушка по имени Тао работает на автозаправке, и за ней ухаживает благородный, но бедный работяга Лян и истеричный, гордый, заносчивый но предприимчивый и соответственно богатый Цзиншэн, за которого Феньян в итоге и выходит замуж. Следующий акт — год 2014-й: Феньян и Цзиншэн развелись. Их общий сын, которого они назвали Доллар, живет со своим успешным отцом и его новой семьей в Шанхае, но как раз сейчас приехал в гости к матери, у которой внезапно умер отец — дедушка Доллара. Тао дарит сыну ключи от своего дома, чтобы он мог в любое время сюда вернуться. Заключительная часть разворачивается в 2025-м: Доллар учится в Австралии и влюблен в свою учительницу, которая намного старше него. С отцом у него очень не простые отношения, и он постоянно носит с собой ключи, которые подарила ему мать десять лет назад. За все это время они больше не виделись, но Тао продолжает жить надеждами еще раз увидеть своего ребенка.

Цзя Чжанкэ в 21 веке — главный китайский режиссер. Его фильмы — это смесь гиперреализма Германа и метафизики Тарковского. Через них он сумел передать общую атмосферу безысходности, в которой живут люди в китайской провинции, не смотря на всю глобализацию. Второй план в его фильмах — пейзажи, на фоне которых рассказывается история, даже более важен, нежели сама история. Постоянная стройка, которая никак не закончится, рушащиеся здания, дымящие трубы и потерянные люди на этом фоне — все это давно стало визитной карточкой режиссера. В каждом фильме, он обязательно снимает свою жену Чжао Тао.

«И горы сдвигаются с места», он снял в 2015-м, и вместе с фильмами «Прикосновение греха» и «Пепел — самый чистый белый» их можно включить в трилогию фильмов Цзя Чжанкэ, в которых режиссер, наиболее плотно за свою карьеру обратился к жанровому кино. «И горы сдвигаются с места» — это мелодрама, которая очень напоминает мексиканскую мыльную оперу или, например, «Сибириаду» Кончаловского. То есть фильмы, в которых неторопливо рассказывается история человеческих жизней, на фоне общих изменений, которые происходят в стране, на протяжении долгого периода времени. Разница между большими, сверкающими мегаполисами и маленькой, бедной провинцией видна как на ладони. Социальное неравенство, разрывают кровные и родственные связи, которые для восточного менталитета особенно важны. Главная героиня, не по своей воле, всю жизнь не может увидеть сына, которого не перестает любить. При этом режиссер не слишком драматизирует жизнь, а просто показывает ее такой, какая есть.

В самом начале фильма, случается очень интересный момент: героиня ходит со своим мопедом около разрушенных древнекитайских пагод и рядом с ней вдруг падает какой то самолет-кукурузник, моментально сгорает и бесследно исчезает и на это никто не обращает никакого внимание, да и сама Тао, будто бы моментально забывает про то что произошло. Цзя Чжанкэ делает так, чтобы про этот самолет, вместе с Тао моментально забыли и зрители этого фильма. Что это вообще было такое, не совсем понятно и были ли вообще люди в этом самолете, но этот эпизод демонстрирует умение режиссера, неожиданно переходить границу реальности и сна, которой обладают только избранные кинематографисты. Падение самолета, может присниться во сне, но как только мы просыпаемся, то моментально забываем про это. Именно так работает этот эпизод в фильме, хотя самолет и упал на самом деле.

В целом же весь фильм совсем не брутальный и жесткий, как его предыдущая картина «Прикосновение греха», а протекает под знаком грусти и тоски по уходящему времени, упущенным возможностям и не сказанным словам любви самым близким людям. Но режиссер решает сделать счастливый финал. Тау отрывается от лепки пельменей и идет на улицу выгуливать собаку. Там крупными хлопьями падает снег и каркают вороны. Неожиданно заиграла песня Shop Boys — Go West, как в самом начале этого фильма и Тау начинает под нее танцевать, чувствуя, что скоро, наконец, увидится с сыном, а за ее спиной появляется огромное сооружение. Будущее в глухой китайской провинции в эти мгновения, видеться радужным и перспективным. Ведь даже горы сдвигаются с места.

13 октября 2020

Ключи от родного дома

Этот фильм простирается между тремя временными отметками, начинаясь накануне миллениума, в тысяча девятьсот девяносто девятом, продолжаясь через пятнадцать лет в две тысячи четырнадцатом и заканчивается в две тысячи двадцать пятом — вот так из прошлого в настоящее, а потом обрываясь в будущем, рядом с молодым человеком, стоящим перед нелёгким решением, как было с его близкими одиннадцать и более лет назад.

Каждый раз несколько человек принимают судьбоносные решения, определяющие всю их оставшуюся жизнь. Так девушка сначала выбирает между двумя парнями, взвешивая, связаться ли ей со скромным работягой или принять предложение его соперника с крепкой деловой хваткой и доходным делом, в итоге, соглашаясь выйти за богатого. Потом её уже бывший муж, порвав с родиной, отправляется искать счастья за морем, оседая на заморском австралийском берегу, где, спустя годы, его повзрослевший сын будет стоять перед своим решением — так у каждого из них есть развилка пути, когда надо шагнуть в нужную сторону, не зная, куда их этот путь заведёт.

Решение не приносит счастья, ни девушке, ни предприимчивому дельцу, умчавшемуся на заманчивую чужбину. В каждом случае, оно влечёт драматические последствия, разрушающие надежды нескольких человек, достойных, разумеется иной участи, чем та, к которой приходят они, так и не найдя лучшего.

Режиссёра не держится за простой романтизм, он даже не слишком привязан к своим героям, без лишних слов теряя по пути. Ему, по-видимому, важнее не столько отдельно взятый человек, сколько время, ценностные и нравственные установки, меняющиеся под влиянием расширяющихся возможностей, разрушая внутреннее равновесие миллионов людей.

С каждым шагом меняется состав персонажей, у них возникают непредвиденные осложнения и случаются болезненные потери, которые не могут оставить равнодушным, несмотря на очевидность большинства причин и последствий — настолько искусен Цзя Чжанкэ в расстановке визуальных акцентов, усиливающих эмоциональную драматургию отношений главных героев, на последнем рубеже ошеломляющий чрезвычайной свободой молодого человека, относительно которой очень ошибался его отец.

В общем плане можно обнаружить характерные детали прошлого и настоящего политически уравновешенного Китая, подверженного противоречиям капиталистического роста, о которых узнаёшь из невзначай промелькнувших фраз. Свадьбы, похороны, рождение и смерть, провинциальные пейзажи и столичное совершенство — любая сцена не только эмоциональна, но и объёмна по своему содержанию, приоткрывая тайны закрытой страны, сложно связанной с окружающим её внешним миром.

Заглядывая в будущее, режиссёр рисует настораживающую перспективу, напоминая о молодёжном бунте, здесь — в лице непокорного юноши, восстающего против воли отца (как тут не вспомнить протест на площади Тяньаньмэнь), добиваясь своего права решать, и совершенно растерянного на пороге новых решений, а кино возвращается к порогу миллениума, когда был сделан другой выбор, который привёл не туда. Тогда не прозвучало нужного совета, но теперь юноша дружен с опытным человеком (дуэт феноменального Дун Цзыцзяня и полной выдержки Сильвии Чан производит незабываемое впечатление) и у него есть опора, чтобы сделать уверенный шаг.

18 декабря 2017

Галопом по Каннам. Год 2015. Фильм 19-й.

Общая информация. Наконец-то, спустя почти 2 года после Каннского фестиваля, появилась возможность посмотреть кинокартину «И горы сдвигаются с места» китайского режиссера Цзя Чжанкэ. Так долго ждать пришлось не зря — фильм хоть и не получил наград на самом фестивале, является одним из лучших в основной конкурсной программе того года.

О чем фильм. Поначалу фильм кажется очень сложным для восприятия. Мы сразу оказываемся в центре любовного треугольника, не зная ничего из прошлого главных героев. Девушка и два парня, бедный и богатый. Но фильм не сказка, он исследует судьбы героев и дорогих им людей, то как жизнь каждого складывается в зависимости от выбора, сделанного главной героиней.

Структура. Действие фильма «И горы сдвигаются с места» охватывает длинный период времени. И несмотря на то, что показываться будут только определенные моменты жизни героев, с промежутками в 10—15 лет, кажется, что всю жизнь мы проживаем вместе с этими людьми. На экране лишь самое главное, за экраном целые жизни. Сценарий фильма великолепен, он очень тонко раскрывает героев и драматические ситуации. Монтаж в фильме занимает не последнее место. Помимо перелетов через десятки лет, тут смена сцен может означать смену многих дней и недель. Вначале это сбивает с толку, но после просмотра воспринимаешь фильм как монолитное произведение, в котором было показано все, что необходимо.

Итог. Очень сильная и правдивая драма. Хорошо поставленный фильм, «И горы сдвигаются с места», выводы о котором можно сделать только просмотрев его полностью, вряд ли оставит вас равнодушными. А две прекрасные и совершенно разные песни Zhen Zhong — Sally Yeh и Pet Shop Boys — Go West, вызовут у вас теплые воспоминания о фильме, так же как они пробуждали самые разные чувства у его героев.

21 марта 2017

Мелодрама И горы сдвигаются с места на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Цзя Чжанкэ. Кто снимался в кино, актерский состав: Чжао Тао, Чжан И, Лян Цзиндун, Дун Цзыцзянь, Сильвия Чан, Хань Саньмин, Расселл Лэмб, Лю Лу, Лю Минь, Жун Цзышань, Anna Sasson, Yee Yang, Патрик Харви.

В то время как во всем мире собрано 82,913 долларов. Производство стран Франция, Япония и Китай. И горы сдвигаются с места — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.