Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хёрдур |
английское название: |
Hördur - Zwischen den Welten |
год: | 2015 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Экрем Эргюн |
сценаристы: | Dorothea Nlle, Экрем Эргюн, Стефани Платтнер |
продюсеры: | Стефани Платтнер, Себастьян Сторм, Eva Vonk |
видеооператор: | Эрик Ферранти |
композиторы: | Мориц Денис, Айке Хосенфельд, Тим Штанцель |
художники: | Stefanie Granitza, Сандра Эрнст |
монтаж: | Сабина Брозе |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Режиссер Ekrem Ergun рассказывает историю о жажде свободы у подростка. Сны, после которых не хочется пробуждаться, потому что наяву происходит осознание тяжести взрослой жизни. Лошадь стоит в таких историях для стремления к собственной идентичности, она становится лучшим психологом молодых девушек, у которых есть конфликты, вызванные половым созреванием. Все, что не может рассказать героиня фильма родителям, она говорит лошади. Здесь нет ничего розового, и в их отношениях мало сентиментальности. Действия фильма очень растянуты, что, собственно, характерно для немецкого кино. Актеры не кричат о своих чувствах, но сквозь длинные диалоги мы можем понять и пронести через себя все эмоции героев.
После смерти матери, 17-летняя Айлин живет отцом и младшим братом. Подросток несет тяжелое бремя ответственности за домашнее хозяйство и брата, а также имеет большие проблемы в отношениях со сверстниками в школе. Фильм начинается со сна девушки: Темная лесная дорога, по которой она буквально летит на лошади. Но прежде, чем узнать, куда заведет ее этот путь, Айлин просыпается. Режиссер активно использует метод недосказанности, интеллектуальный монтаж.
Хёрдур (в переводе — воин) — это имя лошади, с которой Айлин знакомится на общественных работах, обрушившихся на нее вследствие очередной драки в школе. Хёрдур такой же одинокий и закрытый, как Айлин. Здесь неизбежно проводится параллель (параллельный монтаж) — два героя находятся будто бы «между мирами». Айлин обнаруживает вопреки всему истинную страсть. Сидя на лошади, она вновь обретает уверенность в себе — у нее меняется отношение к жизни, появляется цель. Наконец, Айлин больше не боится проснуться от своей мечты. Но на пути к своей мечте, как правило, всегда есть препятствия, с которыми героиня готова бороться, ведь она уже поняла, что у жизни есть и светлая сторона.
Немецкое кино, как правило, наполнено особой чувствительностью к искренним взаимоотношениям, и чтобы высказаться об одиночестве, не нужно громких событий, достаточно минимального бытового сюжета, что доказывает данный фильм. Весь фильм построен преимущественно на средних и крупных планах, все очень естественно, музыка играет непосредственно в кадре, порой кажется, что режиссер даже не использует постановочный свет. Возможно, фильм мог бы показаться скучным и не представляющими особого интереса, если бы не потрясающая игра актеров: нет банальности. Напротив, все очень просто и потому крайне достоверно. Режиссер разными способами пытался добиться естественности в каждой минуте фильма. Становится понятно, что режиссера больше интересуют чувства и характеры героев, а не визуальная сторона, хотя она, безусловно, дополняет общую картину. В фильме присутствует некоторая холодность, отстраненность. И это может быть дискомфортом для многих зрителей, которые привыкли к «тепловатому» кино. Но этим приемом режиссер стремится к тому, чтобы между персонажами до определенного момента не проскочила ни одна искра и чтобы не снизилось определенное напряжение.
У режиссера, на мой взгляд, хорошо получилось показать проблему взаимоотношений, которая всегда очень актуальна. Фильм после себя оставляет чувство легкости и уверенности в своих силах, которые в итоге обрела героиня, освободившись от постоянных страхов и запретов.
7 декабря 2017