Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.8 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Горничная |
английское название: |
Housekeeping |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «Blood Always Stains» |
режиссер: | Дженнифер Хэррингтон |
сценарий: | Дженнифер Хэррингтон |
продюсеры: | Тара Анаис, Дженнифер Хэррингтон, Меган Петерсон |
композитор: | Лайнус Лау |
монтаж: | Дженнифер Хэррингтон |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Даже со всеми своими дипломами, степенями и знаниями латиноамериканская девушка Люси сумела трудоустроиться лишь прислугой к некоей загадочной мисс Линдси. Её никогда нет дома, задания для Люси она оставляет в виде записок. Уже после первого дня девушка понимает, что попала в натуральный сумасшедший дом, где следует беспрекословно подчиняться установленным правилам и слепо подчинятся инструкциям.
Избранный Дженнифер Хэррингтон стиль повествования, в котором героиня общается с окружающим миром исключительно с помощью записок и сообщений на автоответчике, создаёт впечатления пребывания в некоей параллельной реальности, где преобладают молочно-кровавые цвета и атмосфера ужаса и наваждения. Что это — Ад или Чистилище? Зрителю предстоит узнать вместе с главной героиней, попавшей в это место не за свои грехи, а чтобы защитить непутевого братца.
Кино очень экспериментальное, авторское и даже для артхауса радикальное. Понимаем, что речь идёт о молодом режиссёре, которая поставлена в условия строжайшей экономии и решает свои задачи в соответствии с этим фактом, но всякому экспериментированию должен быть предел — у Дженнифер Хэррингтон пределов нет. И в какой-то момент её безумствующий монтаж, размытый фокус, истерические музыкальные этюды, вставки сюрреализма начинают по-настоящему действовать на нервы, потому что всего перечисленного плюс служанка в белой форме с пятнами крови явно недостаточно, чтобы почувствовать тонкий качественный саспенс, а обычной слэшер-веселухи, присущей молодым американским режиссёрам, здесь просто нет.
Образ пожара, то и дело врывающийся в и без того рваную структуру картины, и жутковатый свист, сопровождающий сцены, достаточно прозрачно намекают, что в прошлом героини имеется мрачная тайна, которая, разумеется, будет раскрыта где-нибудь в районе последней десятиминутки. Мы даже впервые услышим голос единственной актрисы, появляющейся в кадре. Надо признать, что эти финальные сцены — самое интересное, что было сделано Дженнифер Хэррингтон, но этого явно недостаточно, чтобы признать фильм успешным дебютом.
27 августа 2015