Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крысолов. Древнее проклятие |
английское название: |
Sonnim |
год: | 2015 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Гван-тхэ |
сценарий: | Ким Гван-тхэ |
продюсеры: | Ли Хан, Ким Сэ-хун |
видеооператор: | Хон Джэ-щик |
композитор: | Ли Джи-су |
художники: | Кан Со-ён, Ю Джэ-ён, У Джэ-хён |
монтаж: | Ким Чхан-джу |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в России: | $2 373 |
Мировые сборы: | $5 658 784 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
В основу сюжета картины легла немецкая средневековая легенда о Гамельнском крысолове, согласно которой музыкант, обманутый магистратом города Гамельна, отказавшимся выплатить вознаграждение за избавление города от крыc, c помощью колдовства увёл за собой городских детей, сгинувших затем безвозвратно.
Послевоенная Южная Корея. Хромой музыкант Ким О-Рю ведет больного туберкулезом сынишку в Сеул. По дороге утомленным путникам встречается крохотная деревушка, где отец с сыном находят временный приют. Деревенский староста кормит гостей и разрешает переночевать, но за хозяйским радушием скрывается тревога и беспокойство. Жителей селения одолевает страшная напасть — расплодившиеся стаи крыс, уничтожающих скудные припасы. По ночам агрессивные грызуны, против которых бессильны расставленные ловушки и яд, разбойничают в деревне, пугая и кусая крестьян. Но крысы, оказывается, не так опасны, как хитрые и злобные люди, и не так страшны и непредсказуемы, как тёмные жители этого забытого богом места…
Отличная версия этой всем известной сказки, которая заставляет задуматься о многом, прекрасно адаптирована и подана в этом послевоенном антураже. Картина берёт за живое и оставляет неизгладимое впечатление после просмотра, честно. В этом фильме показано много человеческих пороков и собственно, на что идёт обезумевший человек от горя. Актёры все очень органичны в своих ролях, представлены разные «паникёры» своей деревни и к чему всё это приводит. Финал такой, каким и должен быть, особо впечатлительным — лучше не смотреть этот фильм, поверьте.
8 из 10
Кнышов Андрей
7 сентября 2020
Сюжетная канва довольно подробно заимствована из немецкого средневекового эпоса.
Легенда о гамельнский дудочнике или крысолове широко известна — обманутый колдун, выполнивший свой уговор, избавив город Гамельн от крыс, в качестве мести уводит всех детей города, околдовав мелодией своей флейты.
В фильме «Гость» видоизменена разве что система персонажей — вместо колдуна — хромой отец, который страстно желает попасть с клинику в Сеул, чтобы вылечить своего маленького сынишку от туберкулеза.
Добавлены сюжетные ответвления, раскрывающие подноготную жителей небольшой деревушки, когда-то искавшие в этой удаленной местности спасение от войны, и нашедшие ее…(Но какой же ценой).
Хромой вдовец с больным мальчиком набредает на деревушку, возглавляемую Старостой — прагматичным и расчетливым пожилым мужчиной, которому в свое время удалось спасти жителей деревни от неминуемой гибели, спасти хитростью, если не сказать подлостью.
Отныне вся власть в деревне принадлежит ему, и ему решать кто будет жить в деревне, а кому предстоит изгнание в самую «пасть войны».
Фигура незатейливого вдовца поначалу не предвещает никакой угрозы главенствующему старосте, да и к тому же мужчина оказывает невероятную услугу жителям деревни — он спасает их от нашествия крыс, чем располагает очень многих в деревне к себе. Он так же помогает народными снадобьями парочке крестьян, излечивая их раны и располагает к себе местную «шаманку» — молодую, скромную и привлекательную девушку, которая, как выяснится позднее, не прочь уйти из деревни навсегда вместе с ним.
Далее же сюжетная линия средневекового крысолова не сильно расходится с сюжетным повествованием корейской ленты — жадность возобладает над разумом и заставит старосту не сдержать своего обещания, сотворив при этом нечто ужасное, коварное и низкое.
Любопытно, что в фильме переплетены мотивы мести, психологизма и мистицизма. Фильм снят в излюбленной, для корейского кинопрома, манере — здесь тесно соседствует красота пейзажа, звука и брутальные сцены жестокости, вычурного, отчаянного драматизма. Думаю, отчасти именно их наличие сподвигло авторов на определение жанра, как «ужасы». Поскольку по всей линии повествования фильм больше напоминает притчу, драму и лишь элементами, вкраплениями — холодящий кровь ужас.
Актеры неплохо справились со своими ролями, убедителен Староста — образ раскрыт от начала его появления на киноэкране и до самого финала, где сама концепция персонажа распадается под натиском событийной динамики.
Образ дудочника имеет больше удельного сюжетного развития именно в плоскости любящего отца, доброго и честного человека, нежели ожесточенного и мстительного, возможно, одержимого или потерявшего рассудок орудия мести.
Подводя итог можно сказать, что фильм снят действительно качественно, сюжет подается интересно и не банально, даже при условии, что зритель хорошо знаком с легендой о крысолове и по сути не предвкушает никаких сюжетных твистов. Драматизм нагнетается там, где ему и положено достигать своего максимума, даже вкрапления символизма здесь очень к месту, они не перегружают повествования не оттягивают на себя львиную долю внимания, удобно располагаясь в предлагаемом событийном калейдоскопе.
Что же не понравилось, почему нейтральная оценка, а не положительная?
Не понравилась недоработанность сюжета о деревне прокаженных, некий статизм второстепенных персонажей, которые, к сожалению, выполняют разве что необходимую подложку «разгневанного стада» в определенных сценах; также образ молодой шаманки, чьи внутренние мотивы может быть и понятны, но общий смысловой вес персонажа как-то убедительно приближается к нулю, хотя ощущение страха, которое демонстрирует героиня в сцене на «лобном» месте, конечно, вполне возможно, именно так и перекрывает все остальное, добродетельное, что авторы в нее вложили, лишь нагнетая общую обстановку безумия и ужаса.
19 июня 2016