Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гений |
английское название: |
Genius |
год: | 2015 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Он открыл Эрнеста Хемингуэя и Фрэнсиса С. Фицджеральда, но он не встречал никого похожего на Томаса Вульфа» |
режиссер: | Майкл Грандадж |
сценаристы: | Джон Логан, А. Скотт Берг |
продюсеры: | Джеймс Биерман, Майкл Грандадж, Джон Логан, Джеймс Дж. Бэгли, Тим Беван, Ник Бауэр, Дипак Наяр, Трэйси Сиуорд, Tim Christian, Иван Данливи, Ариэль Теппер, А. Скотт Берг |
видеооператор: | Бен Дэвис |
композитор: | Адам Корк |
художники: | Марк Дигби, Гарет Казинс, Лорен Досс, Патрик Рольф, Джейн Петри, Мишель Дэй, Алекс Бейли |
монтаж: | Крис Дикенс |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000000 |
Сборы в России: | $445 101 |
Сборы в США: | $1 361 045 |
Мировые сборы: | $7 435 006 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 февраля 2016 г. |
на DVD: | 31 октября 2016 г. |
на Blu-ray: | 31 октября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Перед нами история непростой и очень интересной дружбы достаточно экспрессивного писателя Томаса Вулфа и вдумчивого степенного издателя Макса Перкинса. Эта история основана на реальных событиях, что, безусловно, всегда добавляет интерес к просмотру. Однако, здесь больший интерес привлек актерский состав. Конечно же, наткнулся я на этот фильм из-за участия в нем Николь Кидман, которая играет роль второго плана – жену писателя. Но, здесь, конечно же, стоит присмотреться к актерскому дуэту главных героев в исполнении Джуда Лоу и Колина Фёрта. Их дуэт прекрасен.
Вообще, это вдумчивое и спокойное кино, которое наполнено диалогами и раскрытием персонажей. Я бы даже сказал, что это больше походит на театральную постановку, в которой все основные события будут развиваться через отношения главных героев: отношении друг к другу, отношении к подходу к работе, отношении к жизни, наконец.
Одним из очень занятных моментов, который я осознал после просмотра, это то, что фильм не нагружен типичной биографической составляющей. Здесь, по сути, не будет документальных фактов, напиханных в сюжет для составления истории героев. Здесь скорее представлена работа над собой, над своим отношением к тому, что для тебя является творчество. И то, что завязка, определенная как, по сути, биографическая лента о дружбе писателя и издателя, является всего лишь оболочкой весьма импонирует.
Определенно картина, которая запоминается игрой актеров и своим посылом. Безусловно, ничего сверхгениального в ней найти не удастся и далеко не факт, что через какое-то время вы будете вспоминать о ней. Но, если вдруг будете, то только положительное.
22 апреля 2024
После титра «конец фильма», сразу возникает вопрос, а к кому, собственно, в этом опусе может быть применен термин «гений»? К персонажам, автору сценария, режиссеру, актерским работам? Ответы - нет, нет и нет! И это при том, что прототипами персонажей значатся Эрнест Хемингуэй, Скотт Фицджеральд, Томас Вульф и издатель Макс Перкинс, который и открыл для читающей публики всех этих авторов. Между реальными прототипами и персонажами фильма лежит непроходимая пропасть. Вот - Эрнест Хемингуэй. Он, конечно же, на Кубе. Естественно, ловит гигантскую рыбу. Охотно позирует на ее фоне. И брутальным голосом сообщает, что собирается на войну в Испанию. Все!!! Волга впадает в Каспийское море - привет учителю Беликову из Голливуда. Теперь Фицджеральд. Представить в себе, что этот комок комплексов, перманентно находящийся на грани нервного срыва из-за жены, которая уже за гранью, создал один из самых пронзительных и тонких романов мировой литературы «Ночь нежна», совершенно невозможно. Да авторам фильма и не нужно. Самое главное, создатели картины заявляют - гений – человек в сложной жизненной ситуации. Ужас, как грустно. Привет журналам «7 дней» и «Караван историй», для которых эти обстоятельства и являются самыми главными и определяющими.
Бог с ними - с Хемингуеем и Фицджеральдом - они, в конце концов в фильме эпизодические персонажи. Томас Вульф - один из главных. Для меня - это скользкая дорога. С творчеством Тома Вульфа я знаком куда лучше, чем с творчеством его однофамильца Томаса. Честно признаюсь, о романе «Взгляни на дом твой, ангел» я знаю только понаслышке. Но то, что сделали режиссер Майкл Грандадж и актер Джуд Лоу как-то и не вдохновляет на то, чтобы ликвидировать позорный пробел в образовании. Каждый эпизод Джуд Лоу начинает с чистого листа. Хотите эпизод «талант, неуверенный в себе?» Прошу вас - сцена первая. Хотите про головокружение от успехов? Добро пожаловать - сцена в ресторане. Семейные ссоры? Нет проблем - сцены третья, пятая и шестая. Будет и про обостренную социальную ответственность - на фоне очереди безработных, и про «писатель путешествует - в Париже', и про страшную болезнь - на океанском побережье. Кстати, про болезнь. Томас Вульф умер в 37 от туберкулеза головного мозга. Медики говорят, что эта зараза поражает разные участки головного мозга и ведет к распаду личности. Глядя на Лоу, в это, безусловно, веришь. Но беда - то в том, что писатель все-таки страдал этим недугом не с детства. И вряд ли романы, которые стали важными для миллионов людей, могли быть созданы миллиардами микробов, в которые и превращается больной. Глядя на Лоу, который честно играет этюды на разные темы, объединяя их лишь одной идеей «талант в неадеквате», не писателю сострадаешь, а вспоминаешь старый дурацкий анекдот «Я пьяная - такая дура»!
Наконец, главный герой - издатель Макс Перкинс. Как сыграть издателя? Профессия из тех, что явно не для кино. Действия - ноль, сиди, да читай. Впрочем, рецепт для создания такой роли все-таки есть. Правда, он пародийный и принадлежит герою Ростислава Плятта из фильма «Весна». Он там объясняет как раз кинематографистам как работают ученые. Вот так - сидит – сидит, и вдруг озарение! Именно таким и выглядит Перкинс в фильме «Гений». Вот - уставший и измученный после долгого дня, он берет книгу неизвестного автора с собой в пригородный поезд. Вот - усталость сменяется интересом. Вот - дома ему уже не до жены и дочерей, он весь в новой книге и ее авторе. Интерес, просветление, озарение сыграны на уровне студенческого этюда. И кем? Это же Колин Ферт - прекрасный английский актер! Его персонаж честно сносит все выверты чокнутого писателя, решает его творческие, семейные, медицинские проблемы. И все это с английской невозмутимостью, что на экране выглядит абсолютным безразличием. Актер и режиссер даже нашли зерно роли - Перкинс на протяжении почти всего фильма не снимает шляпы. Ни днем, ни ночью. Когда в финале, Перкинс все-таки шляпу снимет, так и ожидаешь увидеть там в лучшем случае рога, в худшем - уродливую плешь. Ни черта подобного – там не будет ни того, ни другого. Просто шапку снял и все.
Актеры. Камертоном всему - Лора Линни в роли жены Перкинса. Актриса, которая всегда работает только на штампах. Причем, штампов у нее в арсенале не слишком много. Но именно эту заштампованность хорошие режиссеры умеют обратить в пользу. Питеру Уиру в «Шоу Трумена» как раз Линни и нужна была на месте лже-жены Трумена- актрисы, которая «играет» жену, вставляя в нужные места рекламные слоганы. Ричард Кертис в «Реальной любви» Линни определил в самую сентиментально-слащавую историю. Она должна была стать альтер-эго многочисленной аудитории - дам бальзаковского возраста с неустроенной личной жизнью. А эта аудитория оценивает себя как раз по масс-культу, то есть, по тем же самым, штампам. В «Гении» Лора Линни с традиционно наигранно - понимающей улыбкой играет ангела-хранителя Перкинса. Она так же наигранно-понимающе улыбалась и у Уира, и у Кертиса. Ничего нового. Другое дело, что ее более титулованные коллеги скатились до этого же уровня. А режиссер этого и не заметил.
Режиссер. В кино- дебютант. Утверждают - в театре замечательный мастер, Что случилось? Не сменил оптику с театральной на кинематографическую? Боюсь, что и в театре эти страсти в клочья смотрелись бы не слишком гармонично. Зачем вообще тащить эту историю на экран, если своих героев режиссер представляет на уровне хрестоматийных образов школьных учебников и глянцевых журналов, никак не глубже? Фон времени - банален. Эпизод «великая депрессия» и вовсе вызывает в памяти обидное для хорошего режиссера сравнение с советскими киноопусами типа «Вечный зов». Хотелось попробовать себя в другом виде искусства? Попробовал. «Получилось паршиво» - как говаривала героиня Линни в фильме «Реальная любовь»
Самое удивительное - эта умопомрачительная вампука была в конкурсе не самого плохого кинофестиваля в Берлине. Заслуженно ничего там не получила, но была !!! За счет каких таких особенностей трэш может попасть в основной конкурс? Ответ прост: в героях -Хемингуей да Фицджеральд, на экране - Ферт, Лоу и Кидман - вот и готовы псевдоинтерес и псевдозначимость. А это значит, что гений в фильме все-таки есть. Это его продюсер. Которые все чаще становятся гениями кино. Простите, не кино- кинопрокатной индустрии
8 ноября 2023
Прекрасный звездный состав, но само повествование как будто склеено из кусочков разных мыслей и идей и почему-то не укладывается в полную картину.
Вот есть писатель, он живет с женщиной, ушедшей от мужа и выросших детей к перспективному с горящими глазами. С ним она чувствует жизнь. Но её в его жизни почти нет. Она его содержит, опекает. А потом когда он получает добро на публикацию, вовсе уходит в редакторскую работу и не обращает на нее внимания. Там нет любви, страсти, ничего. Такое ощущение, будто ему соседка истерики закатывает, а не любимая женщина.
Сам писатель, конечно, очень пламенный. Но при этом ни друзей, ни родных. И так просто говорит своему редактору: ты мой друг. И это только на начальной стадии общения! Как уж тут отвертишься. Друг теперь как будто должен ему эту дружбу. Немного липкое ощущение.
Вот издатель. Хороший человек, большой профессионал, со своими чаяниями. Он увидел искру таланта и смог структурировать её в удобоваримую форму. По мне так это самый позитивный персонаж, хотя он очень ведомый, с головой погружается в этот процесс. мало времени уделяя семье. А зря. Книга никуда не денется. А вот дети вырастут.
И вот сюжет сходится именно на трех героях: недолюбленной женщине, молодом писателе и классном редакторе.
И везде писатель как заноза в одном месте. Непонятно, за что его любить или так в него погружаться, но при этом он ломает судьбы близким людям. Непонятны причины этого, на какие рычаги он давил, чтобы настолько повлиять на них.
Мало глубины, много желание рассказать повествовательно.
История правда хорошая. Но без изюма. Вечер скрасит, конечно. Но прям советовать к просмотру не буду, пожалуй.
6 из 10
10 марта 2022
Фильм 'Гений' о дружбе и совместной работе писателя Томаса Вульфа и редактора Макса Перкинса.
До просмотра этого фильма я ничего не знал об этих людях. Оказалось, что Вульф, если не великий, то весьма популярный американский писатель. Макс Перкинс - литературный агент и редактор, который открыл миру таких авторов как Фицджеральд и Хемингуэй.
Сразу же скажу, что их взаимоотношения напомнили мне отношения ученика и учителя, отца и сына, мастера и подмастерья.
Вульф - импульсивный, слишком эмоциональный, хаотичный, будто разбушевавшийся огонь. Его редактор наоборот: спокойный и степенный, который в первую очередь руководствуется здравым рассудком.
Очень интересно было наблюдать за треугольником: Вульф - жена Вульфа - Перкинс. Где в кульминационный момент разгораются нешуточные страсти.
Хочется отметить игру Николь Кидман в роли Элин Бернстайн - супруги писателя. Меня очень впечатлило с какой бесконечной страстью она готова сражаться за своего мужа. Не зря её слова взяты в заголовок этого отзыва.
Фильм очень подойдёт тем, кто нашёл дело своей мечты, но находится на начальном этапе и не знает с чего начать. Посмотрев его, вы поймёте, что на пути к мастерству, профессионализму и признанию, обязательно найдутся люди, которые будут верить в вас и помогать, несмотря на ваш характер.
7 из 10
5 ноября 2021
Мало что знаю о Томасе Вулфе, еще меньше о его издателе Максвелле Перкинсе, но пройти мимо фильма о литературе с Колином Фертом и Джудом Лоу в главных ролях, где, помимо прочего, обещают показать Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя, просто нельзя, если, конечно, вы человек гуманитарного склада ума и всех вытекающих из этого привычек.
- Если работать каждый день по вечерам, когда нас никто не тревожит, то справимся.
- Как долго?
- Девять месяцев.
- Если будешь стараться и устоишь перед соблазном что-то добавить.
- У меня должна быть такая возможность.
- Том, в твоей книге уже 5000 страниц!
Есть расхожая фраза о том, что за каждым талантливым художником (или успешным мужчиной) стоит женщина. Эта формула подходит и для отношений одаренного редактора Макса Перкинса с его авторами: за каждым ярким писателем стоит сильный редактор. Хемингуэй, с его самомнением, с его пышущей здоровьем натурой, пробился бы и без Перкинса. Фицджеральда, во многом определившего свой век, могли бы заметить и другие издатели, но случай Вулфа — особый, его действительно во многом создал Перкинс, когда другие отказались.
- Я приношу тебе то, что вырвано из самого сердца, а ты говоришь: «Не подходит!»
Невротическая, пульсирующая, фонтанирующая личность в сочетании с болезненной потребностью безудержно много писать, добавлять к сказанному бесконечные абзацы, нанизывать целые страницы отвлекающих от главного образов — это поистине грандиозный вызов для любого редактора. И Макс Перкинс, разглядев талант и своеобычие авторского стиля, с самоотречением бросился в эту работу, из-за которой он потерял покой и сон, множество нервных клеток, но обрел друга и подарил миру еще одного удивительного писателя.
- Слушай, ты отдаешь 80 страниц Юджину на платформе перед прибытием поезда. Тебе не кажется, что там и без того много лишних подробностей? Сколько можно ждать поезда?
О совместной работе Тома и Макса ходят легенды. Один чуть ли не тележками ввозил рукописи в кабинет и бился за каждое написанное слово, а другой безжалостно заставлял вымарывать десятки тысяч слов, очищая генеральный замысел от наносного. И в фильме этот процесс показан волшебно. Пожалуй, это гимн редакторам. И как это смешно и тонко показано. Давно так не хохотал в ночи.
- Том, мы говорили о строке-связке. Об одной строке, чтобы связать абзацы. А ты принес 50 страниц про доктора. Там вся история его жизни и его отца.
- Мне нравится доктор.
- Мне тоже. Я обожаю доктора. Но Боже, 50 страниц!
- Чтобы стать романистом, надо учиться отсеивать, придавать форму.
- Зачем?!
- Мы работаем уже два года, а книга стала короче только на 100 страниц.
- Нужна верхушка айсберга, Том, а ты принес весь айсберг!
Конечно, Перкинс в какой-то мере соавтор Вулфа, и вместе они творили, дружили, жили. И понятно, что у всего этого есть и обратная сторона — страдание близких, оставленных без внимания, отвлекающих от главного дела, не понимающих всей его важности, но имеющих свои законные и справедливые потребности. И здесь проявляется еще одно отличие писателя и редактора: автор, увлекаясь, забывает всех, ему никто не нужен, редактор, даже увлекаясь, не забывает о том, насколько важна семья.
- Такие писатели попадаются всего один раз в жизни.
- Детство у дочерей тоже один раз в жизни.
Об актерской игре. Ферт и Лоу сыграли двух гениев и сделали это гениально? один — лед и рассудительность, другой — пламень и страсть. Им веришь сразу и во всем, каждую секунду: и в творчестве, и в дружбе, и в размолвках. Мощная химия между персонажами. Гай Пирс в роли Фицджеральда не очень убедил, не так я себе представляю Скотти. Та же история с Домиником Уэстом в роли Хемингуэя, но все равно было приятно видеть очередные киновоплощения таких больших писателей. Николь Кидман и исполнители ролей домочадцев Перкинса порадовали.
- Есть книги, которые должны быть длинными! Слава Богу, Толстой не был с тобой знаком! А то был бы у нас роман «Война и ничто».
Чего мне не хватило, почему не 10? Катарсиса, наверное. Это очень мое кино, которое хочется цитировать чуть ли не целиком. И эмоции были, слегка не хватило их глубины. Но желание познакомиться с творчеством Вулфа — это дорогого стоит. Хотя бы ради этого стоит снимать такое кино.
9 из 10
15 декабря 2020
Конец истории не даёт веского повода высунуть голову на свет. Ведь есть ещё углы, которые нужно подровнять, лишние хвосты выбросить, добавить тона страницам где много пробелов.
Перед публикацией любой книги идёт коллективная чистка, которая придаёт блеск телу истории. И главные режиссёры в этой процедуре это писатель и его редактор. Первый может ненавидеть другого или тайно любить, но одно чувство обязано быть нерушимо это доверие. Особенно когда на носу к миру готовят новый шедевр. Об этом и есть кино.
Главные герои Томас Вулф и его редактор Максвелл Перкинс, тот самый спасательный круг, в котором так нуждался первый. Писателя исполняет Джуд Лоу, он столь многогранен, как тот суп из морепродуктов, который вот-вот переварится, но при этом не даёт упасть обаянию. Настолько влюблён в своё детище, что может посвятить ночи дискуссиям о нём, насколько личная это сетка души переносимая на а4.
Редактора исполняет лауреат Оскара Колин Ферт, человек который, наверное, и во сне не снимает шляпу, сдержанно улыбается и крепко держит за руку Томаса. В звёздном составе также есть Николь Кидман, которая играет возлюбленную писателя, но Вулф так увлечён своим творением, погрузившись в чан дискуссий с Перкинсоном, что не обращает внимания на неё, не осознано превращая её в тень приятных сновидений.
В течение фильма температура поведение Вулфа меняется от горькой непригодности до не непризрачного высокомерие.
Но одно остаётся неизменным его соблюдение жить широкому ритму сердца крича, в рупор на полную мощь.
Фильм примечателен для меня то, что открывает одну из занавесов творцов, любой продукт, перед тем, как выйти в свет проходит порой долгий путь обработки. Этой ленте поставлю 8 из 10. Почему не 10? Ответ прост, хотелось бы побольше факторов, которые поистине вдохновляли великого писателя на его романы, элементы с детства, созревание к перу.
7 февраля 2020
Фильмы смотрю часто, пишу, к сожалению, редко. В общем и целом довольно проходная и ничем не примечательная биография напыщенного и хаотично одаренного графомана Томаса Вулфа. Смотрела только из-за Колина Ферта, безукоризненно сыгравшего то, что ему положено было сыграть. Хорошая, ровная актерская работа, без особого блеска граней его широкого и разнообразного таланта и без каких бы то ни было акцентов. Ну, надо признать, что возрастные персонажи у Ферта все примерно одинаковые.
Никогда не выделяла Джуда Лоу, как большого артиста, нечего выделить и теперь. Очень попмезный и наигранный, чувствуется карикатурность во всем. Возможно Вулф был таким, а возможно и нет, кто его знает, но при мысли о подобных взбалмошных, гротескных и одиозных личностях в истории мировой культуры мне вспоминаются блестящие роли Энтони Хопкинса — Пикассо, Депардье — Родена, Энди Гарсиа — Модильяни, Альфреда Молина — Диего Ривера, Дауни мл. — Чаплина, Джеффри Раша -Дэвида Хэлфготта и тд. Вот им веришь, какими бы сумасшедшими, жестокими или неординарными ни были все эти ребята. В данном же случае могу сравнить игру Лоу с бездарнейшей игрой бездарнейшего Безрукова в роли Есенина-Пушкина-Высоцкого и иже с ними. Везде это прохладный и поверхностный, склонный к театральности, словно выточенный из мрамора красавчик Лоу, который умеет растянуть рот в голливудской улыбке, или поддать слезу из красивых влажных глаз, или гордо вскинуть подбородок, размахивая пышным кудрями. К этим внешним эффектам и сводится все его участие в любой кинокартине.
Николь Кидман похожа на старую мумию и играет соответствующе. Зачем ее выбрали на эту проходную и невнятную прль? Она очевидно гораздо старше своей героини и абсолютно не вписывается в образ истеричной страдалицы-жены «декабриста». А вот эти все многозначительно пустопорожние реплики, «ты знаешь, через что мне пришлось пройти, чтоб стать такой, какая я теперь?» А через что? Фильм подходит к концу, скоро бежать в бухгалтерию за гонорором, а зритель должен смутно догадываться, через что же там она прошла-то. Нет, муж-сдвинутый писатель-эгоцентрик, не думающий ни о ком и ни о чем, кроме себя самого и своей гениальности, воспринимающий живых людей лишь как ступеньки для достижения славы или же как живые декорации, помогающие перетерпеть временное отсутствие музы — это безобразно. Это все понятно и очевидно, но где все эти переживания на экране? Нажралась таблеток на глазах у супруга и издателя? Да это все театр. Дешевый и бездарный. Пришла к издателю с пистолетиком? Фейспалм. Впрочем, жена под стать мужу, плоская, бесхарактерная, гиперболизированно скандальная, показушная. Возможно, будь она хотя бы привычно рыжей, смотрелось бы не так фальшиво, но Кидман-брюнетка адски режет глаз, даже если б она и не пыталась что либо играть.
Лора Линни неплоха во всех своих ролях женщин постбальзаковского возраста. Какой бы то ни было цепляющей музыки или же операторской работы тоже не было замечено. По большому счету мне не жаль потраченного времени, но и особого удовольствия от просмотра я не получила. Желания ознакомиться с художественными излияниями Томаса Вульфа «ин реал лайф» у меня не возникло. Скорее, наоборот, я буду обходить стороной эти реки пустопорожних словесных конструкций. Оценка за Колина Ферта.
5 из 10
5 декабря 2019
О британском режиссере Майкле Грандадже мир узнал как раз после фильма «Гений». Писатели эпохи «потерянного поколения» так романтичны, так прекрасны, и лично я их обожаю. Фильм Вуди Аллена про то время «Полночь в Париже» оказался одним из лучших его творений, и мы как будто на самом деле увидели Ф. Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя. В то время жили такие романтичные и талантливые писатели, и каждый вышеупомянутый остался в истории как гениальным человеком.
Одной из загадочной личностью эпохи «потерянного поколения» является писатель-драматург Томас Вулф. Этот фильм рассказывает его историю жизни, а главное непростой дружбы с его издателем и редактором Максом Перкинсом. Встретились два невероятно умных человека и соединились воедино, благодаря чему мир увидел уникальные литературные творения…
«Он понимал, что люди вечно остаются чужими друг другу, что никто не способен по-настоящему понять другого, что, заточенные в темной утробе матери, мы появляемся на свет, не зная ее лица, что нас вкладывают в ее объятия чужими, и что, попав в безвыходную тюрьму существования, мы никогда уже из нее не вырвемся, чьи бы руки нас ни обнимали, чей бы рот нас ни целовал, чье бы сердце нас ни согревало. Никогда, никогда, никогда, никогда, никогда.» (с) Томас Вулф.
Акцент же в фильме делается ни на гениальность этих людей, а все-таки на их личные взаимоотношения, которые перешли грань дружбы, они были как родные люди. Фильм этот любопытный, а история интересная, но картина осталась в стороне. Конечно, актеры играют в ней изумительные, но весь фильм смотрится так, как будто мы находимся в театре.
Если все это увиденное было на театральной сцене, то все было очень круто, но это фильм, и зритель ждал более чего-то правдивого и реального. А нечто театральное здесь присутствует в каждом кадре. Актеры уж боль переигрывают, и чувствуется снова что-то театральное: как будто они на сцене, а не в кино. В фильме хочется больше реальности, правды.
Даже атмосфера картины, антураж на заднем плане, серые постоянные тона, декорации — все было как будто мы сидим в театре и смотрим спектакль. Нужен был иной взгляд режиссера на эту историю. Тогда бы это кино собрало большее количество зрителей вокруг себя.
Колин Ферт и Джуд Лоу исполняют главные роли. Обоих британских актеров любим, и мы выросли на фильмах с их участием. Больше всего мне здесь понравилось, как они сыграли глубину дружбы своих героев, нечто скрытое между ними, как будто что-то недоговоренное, тайное. Их герои были очень талантливые люди, и гениев актеры сыграли трогательно.
Личность Томаса Клейтона Вулфа такая интересная. Он был гениальным писателем, и так мало прожил. Некоторые из его цитат, трогают само сердце.
Героиня Николь Кидман была сильная и вдохновляющая женщина. Кидман всегда крутая, и смотреть, как она играет — одно сплошное удовольствие. Она уже ранее играла и с Колином Фертом, и с Джудом Лоу, и воссоединение с этими актерами было вновь чем-то положительным.
А вот Лору Линни зря выбрали здесь. Она переигрывала, и сцены с ней отталкивали. Ей хорошо идут роли надменных, холодных женщин, но все это мы уже видели, и на ее роль надо было выбрать другую актрису.
Этот тонкий и щекотливый фильм о чем-то, что нельзя потрогать, но можно прочувствовать. Он о дружбе, близости, битве умов, творения чего-то прекрасного и процесса работы гениев. Какие прекрасные люди, ах если бы было таких как можно больше.
«Гений» — американо-британская, биографическая драма 2015 года. Итог, театральное, костюмированное кино с огромными амбициями и душевной историей, но все-таки фильм не дотянул: история интересная и пронзительная, но вот режиссура скупая и серая. Отношусь к картине нейтрально.
»… Не люди бегут от жизни, потому что она скучна, а жизнь убегает от людей, потому что они мелки.» (с) Томас Вулф.
24 ноября 2019
Нужно сказать, что писателя Тома Вулфа я терпеть не могу, но не в силу каких-то объективных причин, а исключительно из-за чего-то личного. Раздражает меня в нем все — от стиля до элементов биографии. Мне посчастливилось в юности, когда я был менее разборчив, по инерции прочитать один его труд, который мне запомнился неадекватным поведением главного героя и истерическими мотивами на протяжении всего повествования. Потому, к новости о том, что по поводу биографии Тома Вулфа снят фильм, я отнесся довольно холодно.
Но вот, пожалуйста, здесь налицо прямая, можно сказать, польза кино. Из неприятного мне субъекта получился очаровательный образ, созданный Джудом Лоу, актера я люблю, а на каком-то этапе на экране он даже был неузнаваем, периодически я всматривался и сомневался. Режиссер тоже молодец, подал все в каком-то юмористическом ключе, потому что у меня есть серьезные подозрения, что сам Том Вулф относился к самому себе очень серьезно. Здесь же все постигается в сравнении, стандартный строгий и положительный образ Колина Ферта (я уже отчаялся увидеть его в роли плохого парня), а на его фоне — дурачества Лоу. В общем, «Гений» хорош, потому что к нему пришли ироническим путем.
Собственно, эти двое оттяпали себе, в хорошем смысле этого слова, в этом фильме все. Даже Николь Кидман как-то прошла фоном. Зато я получил редкую возможность — приобщиться к биографии американского классика, которая предсказуемо для меня была закрыта. Знаете, бывает такое, когда ничто тебя не может заставить взять в руки книгу писателя, пусть он хоть миллиард раз будет признан другими.
Смотрите фильм, если вам нравится Том Вулф и особенно, если он вам не нравится. А еще проще, если о нем никогда и не слышали.
10 из 10
5 января 2019
Итак, история о гениальном писателе Томасе Вулфе и /или не менее гениальном редакторе Максе Перкинсе. Повесть о сложной доле гения в литературе, известный сюжет, удобно поданный зрителю с разных сторон, дабы претендовать на оригинальность.
Вопрос, который возникает с первых минут просмотра фильма: кому мне сопереживать? Это каждый выбирает для себя, т. к. обе истории хороши, мотивации ясны и в общем-то все понятно. И это отличный режиссерский и сценарный прием, который прекрасно работает, при этом не разбивая повествование на части.
Но все ли так гениально? При достойной режиссуре, прекрасном сценарии и чудесных титулованных актерах мозаика почему-то не складывается. Одна часть никак не подходит и выбивается из общей картинки. Это лишняя театральность. Причем не намеренная и не плохая, но совершенно не подходящая манере повествования, ритму и визуалу всего фильма. И проявляется она в малых намеках, которые несложно заметить, но нелегко верно идентифицировать: в излишней, на мой взгляд, эмоциональности Джуда Лоу и его персонажа (Конечно, ее можно объяснить, и тогда все вроде встает на свои места. Но мне иногда казалось, что Лоу переигрывает, а такого не может быть.), в надуманной (нераскрытой) драме Кидман, (которой, к слову сказать, мне здесь не хватило. Интересный персонаж, но совершенно не имеющий бэкграунда, а потому зрителю непонятный). Почему это происходит? А стоит внимательнее посмотреть на режиссера и все сразу становится понятно. И Лоу не переигрывает, а Фёрт не халтурит, просто режиссер первый раз снимает кино. Гений режиссерский дебют Майкла Грандаджа в кинематографе. Поэтому все прекрасно смотрелось только в сцене в театре, гармонично и не чересчур. Все как положено.
В итоге: фильм хорош и интересен. Захотелось перечитать Фицджеральда, познакомиться с творчеством Вульфа и других авторов Перкинса. Смотреть и наслаждаться.
6 из 10
9 апреля 2018
Автобиографическая драма об издателе и его находке: молодом и азартом гение- Томасе Вулфе. Но фильм интересно рассказал не только о биографии Вулфе, а и затронул ключевой конфликт в биографии Фицджеральда и Хемингуэея.
Актерский состав.
Внушающий подбор актеров. Том Вулф-импульсивный, харизматичный персонаж, океан энергии, движения. Честно говоря, я не знаю кто бы мог лучше сыграть (прожить), чем Джуд Лоу. Казалось, что персонаж и сам актер срослись в единое целое. Персонажу Тому Вулфу-хочется сопереживать, следить за ним и двигаться в его ритме.
Драматургия.
Фильм держал от начала и до конца: от панорамы ног толпы, ступающих по мокрому асфальту, до внушающей сцены с письмом. Оригинальное актерское решение: весь фильм Марк, не снимая, носит шляпу, что на роботе, что у себя дома. Ради чего? Ради финальной суены! В фильме нет затянутых сцен, каждый кадр имеет свое место и работает на интересное повествование истории.
Но, возможно из за ограниченности и доступности тем, фильм на один раз.
9 из 10
15 января 2018
«Прежде всего, мы не ценим дружбы, потому что ее не видим. А не видим мы ее потому, что она из всех видов любви наименее естественная, в ней не участвует инстинкт, в ней очень мало или просто нет биологической необходимости. Она почти не связана с нервами, от нее не краснеют, не бледнеют, не лишаются чувств. Соединяет она личность с личностью; как только люди подружились, они выделились из стада».
К. С. Льюис, «Любовь»
В наше время как-то редки фильмы о простой мужской дружбе. И показательно, что «Гений» снят по реальной истории — потому как реальность полнится простыми красивыми сюжетами дружеских отношений.
Интрига названия (а кто же здесь настоящий гений?) раскрывается самим фильмом, но вообще повествование подается очень сбалансированно — и равномерно распределяется между двумя друзьями, не выставляя явно на передний план ни одного ни другого.
Такие фильмы хороши как явление — снимать о реальных личностях надо как можно больше, благо достойных объектов тысячи тысяч. Снимите фильм о дружбе Пушкина и Гоголя, Достоевского и Соловьева, Ильина и Шмелева — вот где жизнь раскроется в своей полноте.
Актерский состав на высоте. Лоу хорош, Ферт хорош, Кидман хороша — какие к ним претензии? Впечатлили Хэмингуэй и Фицджеральд. Очень эффекта визуальная подача, фильм не перегружен, не затянут. Есть на что посмотреть, есть над чем подумать.
Даешь больше байопиков!
27 сентября 2017
Кинокартина «Гений» откровенно впечатлила меня до глубины души. Прекрасно снятая история о противоречивых и непростых людях, которые столкнулись в этом мире и завязали отношения, которые захватывают дух зрителя. Я не хочу вдаваться в подробности биографий американского писателя Томаса Вульфа и знаменитого редактора Перкинса, а лучше постараюсь описать, что же такого сильного смогли изобразить создатели фильма (реж. Майкл Грандадж).
В первую очередь конечно хочется отметить тройку основных актеров: Колин Ферт, Джуд Лоу и Николь Кидман. Роли были исполнены великолепно, это безусловно «гранды» современной киноиндустрии. Очень приятно наблюдать за ростом Джуд Лоу, в последнее время он все чаще получает главные роли, а самое, что важное- он прекрасно справляется с работой. Так, например, Лоу своим мастерством вытягивал к/ф «Меч короля Артура», и причем сделал это в одиночку, собственно говоря, его роль-единственная причина, почему я досмотрел эту «киножвачку». Далее, конечно, о самом главном в драмах- сюжете. В нескольких словах можно сказать, что это было неотделимо, эмоционально и в меру захватывающе. До конца Вы смотрите, следите за сюжетом и ждете чего-то нового от Вульфа. Вы это получаете раз за разом, но резкая смерть прерывает весь ход, становится как-то пусто, будто Вы пережили этот период жизни вместе с Перкинсом, и теперь жизнь поменялась, остался ощутимый след в душе и энергия этого великолепного человека. Фильм рассказывает о знаменитом писателе, о нем в нашей стране мало кто знает, и мало кто знаком с творчеством, поэтому фильм полезен к просмотру для расширения кругозора. Техническая часть без минусов, к постановщикам и операторам вопросов не возникло.
В итоге мы получаем действительно достойную и интересную драму. Здесь есть очень многое: взлеты и падения, чудаки и заурядные люди, сложная дружба и простые семейные отношения, страсть к любимому делу и самопожертвование. Этот фильм, как хорошая книга, заставляет задуматься, ответить на какие-то жизненные вопросы. Я ценю в фильмах банальную простоту, хочу просто отдохнуть при просмотре, но иногда не хватает вот таких сильных работ. И я очень рад, что познакомился с этой картиной потому, что такие фильмы дают бесценный опыт и пищу для размышлений.
21 августа 2017
«Гений», 2016
Классический биографический фильм, рассказывающий о взаимоотношениях американского писателя Томаса Вулфа и его редактора Макса Перкинса, открывшего в свое время таких гениальных писателей, как Эрнст Хэмингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Как и подавляющее большинство картин данного жанра, все сделано достаточно добротно, что одновременно все-таки выдает элемент ученичества (это первый фильм Майкл Грандаджа в качестве режиссера). Сценарий написан по книге А. Скотта Берга «Макс Перкинс: редактор гения». Приглашены хорошие актеры. Томаса Вулфа играет Джуд Лоу, которому всегда удавались роли экстравагантных, маргинальных героев, а также женских соблазнителей. Музу-вдохновительницу Вулфа играет Николь Кидман; Перкинса прекрасно сыграл Колин Фёрт.
Понравилась цветовая гамма фильма: очень нью-йоркская. Зелено-красно-коричневые тона, приглушенные, в стиле «гринвич виллидж»; хорошо показана писательская атмосфера, обстановка редакций.
Не понравилось:
- Название неудачное. Слишком простое и одновременно двусмысленное. Кто гений? Какой гений? Вроде бы в фильме их как минимум три: Хэмингуэй, Фицджеральд и Томас Вулф. Тогда почему не — Гении? Или Томас Вулф — гений, а Хэмингуэй и Фицджеральд все-таки нет? Очень спорно. Может быть, авторы фильма считают, что настоящий гений — Макс Перкинс, без редакторского таланта которого Вулф не прославился бы? Гений-Вулф слишком предсказуем: бабник, алкоголик, графоман, сумасброд и неблагодарный эгоист. еще и Джуд Лоу, на мой взгляд, переигрывает. Гений-Перкинс (по фильму) — скучный и однообразный трудоголик.
- Джаз, который Вулф и Перкинс слушают в «черном» баре, сам по себе понравился. Вот только так не играли в середине 30-х. Для настоящего погружения в атмосферу того времени вполне можно было использовать аутентичную музыку тех лет.
- Фильм несколько затянут и скучноват. Хотя это и биографический жанр, предполагающий соответствующие «правила игры», персонажи фильма выглядят не как живые люди, а как «эталонные» герои: трудяга-редактор Макс Перкинс, «вечно юный Питер Пен» Вулф, истеричка Элин Бернстайн.
Вывод:
Удалось ли авторам фильма создать правдоподобную картину жизни Томаса Вулфа? В принципе, удалось.
Можно ли было сделать это еще интереснее и оригинальнее? Да, можно.
7 из 10
22 июля 2017
О поэме, о словах, о персонажах. Кто может написать или сказать красиво, чтобы придать глубокий смысл написанному или сказанному? На протяжении всего фильма я слышал красноречивые слова, фразы, предложения, стараясь вникать в их смысл. Получалось с трудом, даже у меня, начитанного в детстве множеств книг, но огрубевшего из-за технической литературы за последние пять лет. И как позорно мне не знать такого писателя, при этом не прочитав ни одной его книги и не начав уже читать.
Однако сейчас речь должна идти не о биографии писателя во времена его триумфального взлёта, а о её экранизации. Экранизации с потрясающими и известными актерами, чья игра меня не огорчала. Наоборот, меня затягивало смотреть и слушать. Столько жизни ощущалось в виде эмоций, словно находился среди них, главных героев, только наблюдая со стороны, переживал за их ошибки и удивлялся их иногда не ловким поступкам, которые бурно раздражали и уже за свою собственную реальную жизнь не раз виданные своими глазами.
Во время просмотра я вспомнил картину «Король говорит!» (англ. The King`s Speech), и грех не сравнить с виновником торжества. История о дружеских отношениях как-никак. Только история о дружбе писателя и редактора, какой она ни была, заканчивается грустно, в отличие от истории короля и логопеда. Если в фильме Тома Хупера Лайонел Лог помогал «запутавшемуся» Георгу VI в исполнении Колина Фёрта преодолевать сомнения руководить страной, то в произведении Майкла Грандаджа персонаж в исполнении уже Колина Фёрта — Макс Перкинс — помогал Томасу Вулфу найти себя. Найти благодаря доверии и дружбе, которая не наблюдается на протяжении большего промежутка действия фильма. Скорее её видимость в виде паразитизма и «сдержанного легкомыслия», перетекающее из разряда в «коллеги» в разряд «близкого человека», ибо речь идёт (внимание спойлер) о фанатичном на своих выдуманных героях эгоисте и теневой персоне, ставшим, грубо говоря, тайным поклонником того фаната. И все же признание ошибок и их принятие не пройдут без следа. Это будет самый трогательный момент в произведении. В произведении о писателе, у которого было много подобного в его же книгах.
Тут многое не о чем говорить. Тот случай, когда я могу о фильме сказать меньшее по причине его любви к жизни. А более и не нужно. И моментами, каюсь, было скучно и предсказуемо. Только за это могу снять балл. Хотя я могу уверить в одном, как легко может увлечь атмосфера того времени: его музыка, попадающая в такт с настроением персонажей, передающееся зрителю, его красивые костюмы и его…мрачность на пике Великой депрессии и сухого закона с добавкой пасмурных дней в стиле Кристофера Нолана.
Сама картина с его не эпичными моментами вряд ли понравиться многим, которым скучна поэзия и всё с ней связанное. Поэтому проходите смело, не тратьте своего времени. Здесь разговаривают о жизни, о любви, о великом.
P.S. «И вся непонятность, вся слава и сила жизни расстилались внизу». (с)
9 из 10
2 июля 2017
Вдохновляющий фильм режиссёра Майкла Грандаджа. Фильм для писателей, поэтов, журналистов и тех, кто хочет узнать о книге/любом другом творении/ немного больше. Фильм из области «узнать изнутри».
Интересно было наблюдать, как жили и благодаря кому становились такие авторы, как Скотт Фицджеральд с его «Великим Гэтсби», Эрнест Хэмингуэй и Томас Вулф с его объёмными книгами «Взгляни на дом свой, ангел» и «О времени и о реке».
Что касается актёров — изначально я шла на фильм из-за Николь Кидман. Нравятся мне фильмы с ней. Но Кидман в фильме была на третьем, а то и четвёртом плане, и причём ей это удалось. На первом плане выступил Колин Фёрт. Он идеально сыграл роль редактора Перкинса, да и вообще, где Колин Фёрт сыграл не правдоподобно, не вжившись в роль, не вспомню. Отличный актёр!
И, конечно, Джуд Лоу. Сумасшедше-творчески сыграл Томаса Вульфа.
В целом игра актёров очень понравилась, как будто ты действительно живёшь во время жизни этих писателей. Узнаёшь их эмоции, характер. Это дорогого стоит. Да и книги по-другому читаются, благодаря таким биографическим фильмам.
После просмотра фильма понимаешь, как ценна роль издателей для авторов.
За это благодарность редактору Максу Перкинсу. Иначе многие шедевры до нас бы так и не дошли.
За вдохновение после просмотра фильма:
10 из 10
19 марта 2017
Не надо быть даже особо проницательным, чтобы заявлять со всей уверенностью, что картина американо-британского производства 2016-го года «Гений» создавалась с расчётом на заполучение престижных наград и премий. Судите сами: в сюжетную основу фильма заложена история дружбы между знаменитым писателем Томасом Вулфом и его издателем, рассмотревшим в Вулфе талант гения, Максвеллом Перкинсом, который мог похвастать тем, что дал миру двух классиков литературы — Эрнеста Хемингуэя и Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Критики просто обожают драматические байопики, где речь идёт об удивительных, неординарных и эксцентричных личностях, к коим, безусловно, относился и Томас Вулф.
Говорит и особой задаче «Гения» его актёрский состав. Максвелла Перкинса сыграл Колин Фёрт, который в своё время стал лауреатом «Оскара» за лучшую мужскую роль в фильме «Король говорит!», причём сам фильм тоже относился к категории биографических драм. Пассию же экранного Томаса Вулфа — Элин Бернстайн — исполнила Николь Кидман, которая в своём активе тоже имеет «Оскар» за исполнение роли писательницы Вирджинии Вулф в фильме «Часы» (с Томасом они не родственники), ну а жанр «Часов» попробуйте предугадать сами. Роль жены Перкинса досталась Лоре Линни. Актриса трижды была номинанткой на «Оскар» в том числе за лучшую женскую роль второго плана в картине «Доктор Кинси», думаю, что не надо пояснять почему я обратил внимание именно на этот фильм. И, наконец, в актёрском составе есть и Джуд Лоу, который, собственно, сыграл самого Томаса Вулфа. Среди премий и номинаций актёра нет таковых за байопики, но он отлично сыграл мужскую роль второго плана в ленте «Уайльд», воплотив образ любовника знаменитого драматурга и писателя.
Но на данный момент уже можно говорить, что «Гений» по-особому счёту возложенных надежд не оправдал. В этом не стоит обвинять актёров — такие как Фёрт и Лоу, Кидман и Линни всегда к своей работе подходили с высоким уровнем профессионализма. Скорее, тут не смог во весь голос о себе заявить режиссёр картины Майкл Грандадж, для которого «Гений» стал дебютным в сфере руководства всем процессом съёмок. Но, между тем, Грандадж попал в номинацию на «Золотого медведя» на Берлинале, но, строго говоря, это был большой аванс, даже очень большой. Дело в том, что режиссёр снял картины несколько академично, она тянется слишком плавно, нет в ней ритмики, которая могла бы дать необходимый эмоциональный фон, чтобы прочувствовать всю глубину драматизма, который идёт от сложности характера Томаса Вулфа, его импульсивности, умений бросаться из крайности в крайность. Скорее, «Гений» — это как художественное обрамление истории отдельного отрезка жизни гениального писателя, этакая кинематографическая иллюстрация. А в руках у Грандаджа был воистину плодотворный материал, который при правильном использовании мог принести куда большую популярность и известность как фильму, так и его создателю.
Если касаться актёрской игры, то, как было сказано выше, к ней можно выразить только мелкие претензии. Хорош в воплощении образа Колин Фёрт со своей извечной шляпой на голове, которую он не снимал даже сидя за семейным обеденным столом. Самое интересно, что лично для себя я так и не смог решить, кто же — Колин Фёрт или Джуд Лоу — здесь играет главную мужскую роль, а кто — второстепенную. Ещё один интересный момент состоит в том, что когда я увидел фото Томаса Вулфа, то увидел в нём именно Колина Фёрта, уж сильно актёр похож на писателя. Джуд же Лоу старательно исполнял роль эксцентричного человека, коими часто бывают люди талантливые и гениальные, но местами всё же не хватало драматизма, не совсем проникновенным был его образ, появлялось ощущение, что ждёшь чего-то большего, чего-то более яркого в эмоциональной палитре. Николь Кидман удалось показать женщину, которая, пожалуй, по силе характера и его неоднозначности вряд ли уступала своему возлюбленному, а ещё очень пугал её страшным взгляд подведённых чёрным глаз, и ты не понимаешь, то ли перед тобой глубоко несчастная женщина, опустошённая выходками Томаса Вулфа, или же сумасшедшая, готовая в любой момент выстрелить из дамского пистолета. А может в ней было и то, и другое. У Лоры Линни было немного экранного времени, но роль любящей жены и матери она сыграла без изъяна. И, напоследок, скажу, что в качестве приглашённых гостей участвуют Доминик Уэст и Гай Пирс, которые не преминули случаем исполнить роли-камео Хемингуэя и Фицджеральда соответственно.
И, подводя итог всему выше изложенному, заключаю, что «Гений» — это неплохой фильм, который во многом выигрывает благодаря прекрасному актёрскому составу и сюжетной истории, из которой можно узнать насколько сложным человеком был гениальный писатель Томас Вулф и насколько невозмутимым и сдержанным всегда оставался его издатель Максвелл Перкинс, которому Вулф писал строки благодарности в своих книгах. Но, в целом, ожидания были выше, нежели то, что удалось поставить и выпустить дебютанту Майклу Грандаджу.
7 из 10
6 февраля 2017
История сотрудничества издателя Марка Перкинса (Колин Фёрт) и писателя Томаса Вулфа (Джуд Лоу).
Томас Вулф долго бродил по издательствам, но его бесконечные опусы не встречали понимания. А Перкинс мало того что вник, так ещё и начал редактировать эти длиннющие романы — в спорах, сомнениях и благодарностях. А ещё у обоих есть жены, а у Перкинса ещё и дети… И кто-то из этих двоих в финале умрёт с очередной интерпретацией: Франция, армия, Жозефина. Только слов будет побольше, а адресатов — меньше.
Правильное американское кино истинно американского жанра «байопик» (хоть таковые и снимают не только в Америке). Почти вызывающая тошноту своей повторяемостью дилемма семья-работа. Почему-то вечное стремление американских режиссеров продекла(р)(м)ировать основную идею или мысль фильма. Гимн этого создания: предсказуемость.
С другой стороны, у таких произведений всегда найдётся как минимум одно достоинство — история, о которой не так уж много людей знает. Кое-кто в курсе относительно писателя Вулфа, но значительно меньше знает о Перкинсе — человеке не маленьком, но который не в центре, а около. Но без таких большое могло бы не состояться. Тем более что гением является, скорее всего, не Вулф.
Отсюда и ещё достоинство: для рассказывания истории иногда и талант требуется сравнительно небольшой: главное, не пережать, не пересентиментальничать и не опуститься до уровня совсем избитых клише. Это удалось. Есть даже забавная деталь (не объясненная) — какого-то хрен а Перкинс все время в шляпе! Неразрешенная интрига — тоже ведь интрига. Так что и элемент оригинальности есть. А если подумать, то и Фёрт, эксплуатирующий своё амплуа правильного яппи (или кокни), вполне справляется с задачей и Лоу почти эволюционирует от хронического неудачника к звезде-зазнайке.
А все время требовать от кино шедевров и калейдоскопа для глаз, видимо, не стоит. К тому же «Гений» ещё и учит дружить.
29 января 2017
Молодой автор находит своего редактора, но пощады не будет. Редактор открыл своего автора, но тот совсем не паинька. И понеслась…
Непростые отношения автора и его редактора, редактора и его авторов, автора и его женщины, которая, тут герой совсем не второго плана. Все взрослеют и меняются и только главный герой в исполнении Колина Ферта выносит любые повороты, терпит, мотивирует, испытывает и пропускает, фильтрует через себя автора, его текст и его частные, но такие важные проблемы, что бы на свет родилась хорошая книга. Фильм доказывает — оно того стоит.
История о любви к жизни, эгоизме и силе жизни через непростую дружбу главных героев.
Кино с любовью к слову и музыке. Слово особенно оценят те, кто хорошо знает английский. А музыка в «Гении» это вообще отдельная песня, самостоятельный герой со своей историей.
Ах, да, актеры. Но как цель хорошего редактора — окунуть читателя в хорошую книгу и что бы только потом он с благодарностью узнал, кто автор и редактор, так и в этом кино. Колин Ферт, Николь Кидман и Джуд Лоу, кто-бы сомневался.
Рекомендую к просмотру, если вы готовы принять холодную ванну что бы хорошенько согреться. Фильм оставляет теплый след на душе.
7,5 из 10
хотя тут оценки вообще не применимы. Однако правила нарушать нельзя и фильм это доказывает. Потому что «мирриады» правильно писать «мириады».
28 января 2017
Я люблю писательскую тематику, люблю ее закулисную сторону, поэтому «Гения» ждала ещё с момента выхода трейлера. Неоспоримым бонусом для меня было участие в нем Колина Фёрта, ведь этот человек способен украсить любой фильм, каждая его роль — пример таланта и великолепного актерского мастерства.
Сюжет строится вокруг дружбы и сотрудничества двух известных личностей — темпераментного и многословного писателя Томаса Вулфа и сдержанного и мудрого издателя Максвелла (Макса) Перкинса. Роль Вулфа досталась Джуду Лоу и я весь фильм гадала: его необузданность и театральность — это часть личности Томаса или Джуда? Иногда его было слишком много на экране, не по времени, а по шуму, который он создавал. Но, возможно, Вулф именно таким и был, поэтому актеру претензий предъявлять не хочется. Тем более что Джуд Лоу ответственно готовился к роли и даже посетил музей Вулфа, чтобы лучше понять его как личность.
Колин Фёрт в роли Макса Перкинса очень органичен и правдоподобен. Каждая его эмоция, каждое переживание находит отклик в душе, каждый поступок можно понять и объяснить. Он Актер с большой буквы. Глядя на него, не хочется говорить, хочется просто наблюдать и наслаждаться мастерством. Прекрасную пару Фёрту составила Лора Линни, сыгравшая жену Макса, Луизу Перкинс. Мудрая, любящая, понимающая, она ценит и поддерживает своего супруга, даже когда силы уже на исходе. И, к счастью, ее вклад в сохранение семьи ценится.
Полная противоположность Луизе — возлюбленная Томаса Вулфа Эйлин Бернстайн (Николь Кидман). Эйлин отказалась от всего ради молодого писателя — «от мужа, детей, чести». Была ли оправдана эта жертва? Ответ на этот вопрос вы найдете вместе с героиней. Сам персонаж мисс Бернстайн больше отталкивает, чем привлекает, но неизвестно откуда эти качества — достались ей с рождения или появились после определенных жизненных событий. Ответ на этот вопрос каждый зритель найдет для себя сам. Единственное, что выглядит странным в фильме, это возраст Эйлин и ее рассказы о детях, которые выросли. В реальности Бернстайн была старше Вулфа на пару десятилетий, в фильме же эта разница значительно меньше, и невольно начинаешь гадать — женщина нашла какое-то чудодейственное средство, сохранившее ее молодость, или она просто слишком рано родила?
Общее впечатление от фильма слегка неоднозначное. Томас Вулф и Макс Перкинс — главные герои и они должны быть в центре внимания. К Максу претензий нет, но Вулфа лично для меня затмили Хемингуэй и Фицджеральд, с которыми тоже работал Макс, и которые появлялись в фильме значительно реже, чем Вулф. После просмотра фильма мне захотелось перечитать биографии и книги именно Фицджеральда и Хемингуэя, но никак не Вулфа. Почему так? Не знаю. Возможно, несмотря на некоторые свои недостатки, они все же выглядят более зрелыми и мудрыми личностями, чем Вулф.
7 из 10
Могло быть и больше, в частности за Колина Фёрта, но фильм не только о нем, он и о других персонажах тоже, а к ним, как и к сюжету, есть некоторые претензии. Я с удовольствием посмотрела картину и ничуть не желаю о потраченном времени, но это не тот фильм, который я хотела бы посмотреть дважды.
29 декабря 2016
«Во времена пещерных людей наши предки собирались у костра по ночам. В темноте выли волки, совсем рядом, и кто-то один начинал говорить. И рассказывал историю, чтобы не было страшно в темноте»
Байопики про великих людей чаще всего грешат своей неоригинальностью. Причем проявляется она во всем: в сюжете, в форме донесения основной мысли, да и просто в манипуляциях со зрителем. Иногда, конечно, подобные фильмы вытягивает актерская игра (как это было в «Король говорит!»), иногда атмосфера (как это было в «Джой»), но они все равно ненадолго задерживаются в памяти зрителя. Причина? Их трудно различить друг от друга через год или два. Да и что, собственно, хочет до нас донести такое кино? Что тот человек был настоящим Гением? Или что терпение и труд все перетрут? Чаще всего это действительно так. Но где же та грань между посредственным фильмом об известной личности и качественным? Осмелюсь предположить, что она в уникальном взаимодействии главного персонажа и мысли, которую хотят заложить в умы людей. Иначе говоря: если одно и другое выглядят прекрасно как раздельно, так и вместе, кино может как-то повлиять на человека и без хитрых голливудских манипуляций. К счастью, 2016 не поскупился аж на 2 хороших байопика: «Эдди «Орел» и «Гений». О втором сейчас и пойдет речь.
Дождь беспрестанно капает на грязные улицы этого города. Все люди идут в одну сторону, скрывая лица за своими шляпами и платками. Но только он стоит и чего-то ждет, топая ногой по мокрым тротуарам, служащим дорогой мириадам заблудших душ Америки. Грандадж, до этого работающий исключительно в театре, рисует весьма понурое изображение страны в 20-ые и 30-ые годы, способное вызвать у зрителя настоящий приступ меланхолии. На фоне Великой депрессии совершенно незаметен «любовный» треугольник, состоящий из поистине гениальных людей. Молодой автор Томас Вулф знакомится с редактором Максвеллом Перкинсом, который решает издать его труд. Это ли не лучший момент для начала настоящей дружбы? Начинаясь как сотрудничество, их отношения перерастают во что-то большее, однако все равно неуловимое для обычного человека из-за черствости и бесчувственности окружающего мира.
Актеры выходят на настоящее театральное выступление и каждую реплику произносят так, словно напротив них, в зале, сидит огромное количество зрителей. И к черту все эти фразы о том, что игра Джуда Лоу чрезмерно пафосная и ненатуральная — перед нами театр во всей своей красе. Мы становимся свидетелями чего-то поистине грандиозного и недооцененного. И Ферт, и Линни, и Пирс, и Кидман — все это имена, заплутавшиеся в водовороте исторических событий и не имеющие больше никакой ценности. Перед нами Максвелл и Элизабет Перкинс, Фицджеральд и Бернстайн. И сцены ревности Элин Бернстайн, женщины Вулфа, лишь заставляют нас поверить в то, что это уже когда-то было в настоящей жизни: наши поступки отчасти выглядят так же наигранно, а ревность наша точно так же исходит от одного лишь эгоизма. Так уж получилось, что мы смотрим на все это через экраны компьютеров и телефонов, однако это скорее просмотр современного бытия через фронтальную камеру, нежели попытка посмотреть на страсти того времени.
И после всех этих глупых людских споров, конфликтов, неоправданных интриг мы начинаем осознавать, Что действительно имеет ценность. И это не быть гением — в привычном смысле этого слова — в наше время, не вписать себя в историю и даже не почувствовать вкус жизни, путешествуя и тратя деньги без устали. Самый главный дар в другом: быть настоящим гением дружбы, давать силы для дальнейшей жизни человеку, с которым ты готов пройти все невзгоды и препятствия. А самая удивительная сила, которую можно развить, заключается в том, что даже в поистине темные времена для всей страны можно спасать заблудшие души и подсказывать им выход.
«Гений» мог бы восхвалять и Томаса Вульфа, и Максвелла Перкинса, но не делает этого. Это все же не кино о заслугах великих людей, хотя и этой теме уделено достаточно места. Спор о том, кто все же был гением: редактор или автор, настолько незначителен, что об этом герои заговорят лишь раз. И из-за всей этой гаммы мыслей и чувств фильм действительно стоит того, чтоб его посмотрели. Лента явно может претендовать на номинацию «Прорыв года». Одно из лучших творений 2016-го не может быть проигнорировано. И если вы готовы услышать что-то новое, то сразу беритесь за этот фильм.
8 из 10
28 декабря 2016
Невероятно яркая и динамичная картина, повествующая о двух гениях золотой эры. Писатель «потерянного поколения» Томас Вульф в исполнении Джуда Лоу и редактор Макс Перкинс, в исполнении великолепного Колина Фёрта.
Двое британцев играющих икон американской литературы, причём блестяще! Живость Лоу и умеренность Фёрта сумевших создать неповторимый контраст между персонажами.
«Этот человек поверил в вас тогда, когда не верил никто…»
Это не просто история становления в истории такого писателя как Томас Вульф. Это история современной Америки, которая была создана такими людьми как Фицжеральд и Хэмингуей, недостаточно признанных тогда, но глубоко почитаемых сегодня.
Мастерское лавирование Майкла Гранжа в пределах жанров комедии и драмы поражает.
Смех, восторг сменяется шоком и слезами — не это ли залог жизни великих людей?
19 декабря 2016
Когда вы открываете книгу, думаете ли вы о тех, кто издал её? Скорее всего, нет. Вы, возможно, подумаете о её авторе, но главное, что вас будет интересовать — это сама книга.
Мы об этом не задумываемся, но часто за талантом и гениальностью писателя скрывается профессионализм и кропотливый труд редактора, превращающего подчас бесконечный поток мыслей и слов в полноценно оформленное и понятное произведение. Писателя помнят, а вот редактор всегда остаётся в тени.
Именно об этом рассказывает фильм «Гений» с Колином Фёртом и Джудом Лоу в главных ролях.
Молодой и талантливый писатель Томас Вулф пытается опубликовать свой роман, занимающий в рукописном варианте тысячу страниц. Ему отказывают во всех нью-йоркских издательствах. Последняя надежда Тома — издательский дом Charles Scribner’s Sons, в котором работает редактор Максвелл Перкинс, известный тем, что охотно публикует начинающих писателей. Именно он открыл когда-то миру Фицджеральда и Хемингуэя.
К удивлению и радости молодого писателя Максвелл, рассмотревший в Вулфе гения, соглашается на публикацию его романа. Теперь им предстоит доработать и изрядно сократить тысячестраничное произведение, чтобы сделать выдающийся, но громоздкий текст понятным для читателя.
Для Тома сокращение текста — настоящая пытка. Каждое вычеркнутое слово — нож в сердце. Но Макс неумолим. Он безжалостно вычеркивает всё лишнее, чтобы нагромождение букв не мешало читателям проникнуть в самую суть произведения.
После долгого и кропотливого труда книга выходит в свет и имеет огромный успех у читателей. Писатель и редактор становятся близкими друзьями. Максвелл решает издать ещё один роман Томаса Вулфа.
Работа над второй книгой становится делом всей жизни для обоих мужчин. Но дружба оказывается для них непростым испытанием.
Том, которому успех первой книги вскружил голову, боится, что второй роман не будет иметь того же успеха. Его бросает из стороны в сторону в поисках вдохновения, а Максу приходится мириться со многими причудами гения. Томас уделяет все меньше внимания любимой женщине, которая оставила мужа и детей ради него, а Макс отдаляется от жены и дочерей, пропуская лучшие моменты их детства. Несмотря ни на что Перкинс уверен, что такие как Вулф встречаются раз в жизни. Том же благодарен за свой успех только Максу.
Это история не столько о гениальном писателе, сколько о гениальном редакторе, который сумел распознать талант и направить его в правильное русло. Писатель же обрёл друга в лице своего издателя, который оказался настоящим гением дружбы.
Некоторые считают фильм нудным, но мне он таковым не показался. Я заскучала немного лишь под конец, но от этого фильм не потерял для меня своей прелести. Простые, не лишенные юмора диалоги, качественная игра актёров, реалии Америки 30-х годов и показ процесса работы над книгой из-за кулис — все это цепляет и доставляет удовольствие. Это хороший фильм о важном: о дружбе и преданности, о честности и благородстве. К просмотру очень рекомендую!
12 ноября 2016
Когда в финале фильма пошли титры, а вдруг прочел имя Николь Кидман. «Ого! А там была Кидман? А кого она играла? Я ее не узнал!», — закричал я. «Она играла Элин Бернштейн, Да, вот так она сейчас выглядит», — ответила жена.
В основу картины положена реальная история американского писателя Томаса Вульфа и его двух первых романов «Взгляни на дом свой, ангел» и «О времени и о реке». Говорили, что Вульф был слишком многословен, и значительная часть успеха его книг должна принадлежать издателю Максвеллу Перкинсу, который редактировал рукописи железной рукой. Для весомости в сюжет введены романисты Френсис Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй, который также сотрудничали с Перкинсом.
Не знаю, насколько эта история показалась интересной поклонникам Вульфа. Я же скучал, плавно покачиваясь на спокойной ряби повествования. Намек на хоть какую-то волну появился было с появлением истерик у подруги Вульфа — той самой Элин Бернштейн. Но она быстро сошла на нет.
Скучно, нудно, пресно — вот три главных слова, которыми могу описать этот фильм.
5 из 10
4 ноября 2016
Как же я люблю писателей эпохи «потерянного поколения». Брутальный Хемингуэй, галантный Фицджеральд, романтичный и чувственный Вулф. Удивительно, что все эти писатели были под покровом одного человека: Максвелла Перкинса.
И фильм «Гений», собственно, рассказывает историю, пропитанную творческой жилкой, про взаимоотношение редактора и писателя-драматурга. Это чудесно трогательная и эмоциональная драма, погружает нас в мир романтичной писательской деятельности. И это у создателей удалось на славу
Я проникновенно слышал шелест исписанных листков; я чувствовал трепетное волнение и угнетение персонажей постановки; я пережил вместе с ними все мгновения радости, удручающие минуты печали. Фильм вдохновил меня на творчество, и натолкнул на различные философские размышления. А для чего тогда создано кино, если ни для этого? Так что у авторов, по моему мнению, это удалось.
Прекрасная игра актеров. В этом можно было не сомневаться, потому что актеры престижные, оскароносные, а так же, что не маловажно, отпетые театралы. У всех был, и есть, опыт игры в театрах, что благотворно влияет на их игру в этом фильме. Почему?
Потому что режиссурой занимается театральный постановщик, чей непомерный взгляд виден и чувствителен сразу. Все поставлено по канонам и стандартам, и делает фильм качественным и именно погружающим в атмосферу (как в театре).
Фильм для будущих писателей или мечтателей. Для любителей неординарных личностей и красивых поэтичных слов. Фильм научит нас морали поведения в обществе, в творческом процессе и и натолкнет, кто не знает, на иной взгляд на мир: чувственный и проникновенный.
2 ноября 2016
Когда его спрашивали, каким он видит себя, он всегда отвечал: «Я Калибан». Уродец-дикарь из шекспировской «Бури» — отверженный и одинокий. Изгой. Хотя внешне Томас Вулф казался вполне милым парнем. Пусть и немного нервным.
Для известного театрального режиссера Майкла Грандажа это дебютный художественный фильм. «Гений» — фильм-участник конкурсной программы Берлинале-2016. И изначально роль Томаса Вулфа должен был играть Майкл Фассбендер, но что-то не сраслось и в итоге она досталась доктору Ватсону(Джуд Лоу). В Великобритании Майкл Грандаж считается постановщиком номер один. Знают его и актеры: и с Колином Фертом, и с Джуд Лоу, и с Николь Кидман он уже пересекался на сцене. Тем не менее, никакой театральщины «Гений» не унаследовал: если не знать, кто такой Майкл Грандадж, о театральном «происхождении» режиссера догадаться нельзя. Со сценаристом Джоном Логаном они тоже познакомились в театре.
И так о чем фильм?
Максвелл Перкинс (Колин Ферт) — усталый редактор, который носит шляпу даже с пижамой, а авторские труды вычитывает, сидя в кладовке (потому что все другие помещения заняты его многочисленными дочерьми). В руки ему попадает рукопись молодого, но уже зарекомендовавшего себя Томаса Вулфа (Джуд Лоу). Гений, между тем, сидит на мели, и, получая сто долларов в качестве аванса за публикацию новой книги, танцует от радости. Но тысячу страниц необходимо сократить до трехсот, и борьба разворачивается за каждую строчку. Дело осложняет еще и ревность молодой жены Вулфа (Николь Кидман), обделенной писательским вниманием: она склонна к истерикам, театрально совершает попытку самоубийства, а однажды даже приносит в редакцию пистолет. Грандаж крупными штрихами выводит отношения «автор-редактор» со всем свойственным этим профессиям буквоедством. Например, в фильме есть упоительная сцена, в которой Вулф описывает, сколько может быть оттенков у слова «розовый». Диалоги и монологи в «Гении» выстроены настолько блестяще, что даже ребенок поймет, почему Скотт Фицджеральд был обижен на Томаса Вулфа. Взрослый, впрочем, тоже порадуется чистоте адаптации романа А. Скотта Берга — сценаристом Джоном Логаном («Авиатор», «Скайфолл»).
«Гений» — полноценный режиссерский кинодебют театрального постановщика Майкла Грандажа (в кино он делал только сериал «Электронные жучки», в 90-е). Взять лучших британских актеров — Ферта и Лоу (Кидман год назад играла у него в спектакле; ее возвращение на театральную сцену тогда громко обсуждалось), и сделать большое британское кино (насколько британское кино вообще может быть большим), ему не составило особого труда. Получилось как минимум очень убедительно. Ближе всего «Гений» к картинам оскароносца Томаса Хупера, и будет неудивительно, если осенью заговорят о номинации по меньшей мере для Ферта — фильм Грандаджа можно смело ставить в ряд хотя бы с «Король говорит!». И еще один плюс: такой самоотверженной игры от Николь Кидман не добился даже Вернер Херцог в прошлогодней «Королеве пустыни» (конкурс Берлинале-2015).
Насколько значим Томас Вулф? Ответить на этот вопрос непросто. Когда он скончался в 1938 году в возрасте 38 лет, о нем писали как о величайшем американском авторе своего поколения. Однако с годами уважение к Вулфу ослабло, и сейчас его редко включают даже в сборники-хрестоматии, в то время как его современников Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя (тоже клиентов Перкинса и персонажей «Гения») проходят в школах и периодически экранизируют.
Стоит ли смотреть «Гения» ради актерской игры? Решать вам. Оценка
7 из 10
31 октября 2016
Фильм Гений. Для многих фильм покажется унылым и монотонным, и в котором присутствует через чур много диалогов. Для меня же он оказался открытием. Наблюдая развитие сюжета, я невольно начал задумываться как тяжела жизнь писателя. И как она вдвойне тяжела для того, кого уже коснулась слава хотя бы раз. И ты вынужден и в дальнейшем поддерживать свой имидж. То как одним это дается легко и просто, вроде Томаса Вульфа, способным в день выдавать по 100 страниц печатного текста, и другим, как Френсис Скотт Фицжеральд, которым нужно буквально вымучивать по слову ежедневно, чтобы написать очередной роман.
Этот фильм о дружбе двух знаменитых людей, в Америке 30ых годов. Издателя Максвелла Перкинса и писателя Томаса Вульфа. Об их знакомстве и взаимоотношениях на протяжении творческой карьеры Вульфа. В фильме очень четко показано отличие писателя-бриллианта от писателя-алмаза, и какая роль во всей этой огранке красоты отведена издателю-ювелиру. В фильме очень хорошо передано то, как издатель в исполнении Колина Ферта относится с отеческой любовью к своим писателям, в которых он поверил, и издал. К Эрнесту Хемингуэю, Скоту Фицжеральду ну и конечно к Томасу Вульфу. Макс к нему относится с отеческой любовью, как к сыну, о котором он давно мечтал, имея уже 5 дочек. Томас же в лице Макса нашел отца, умершего много лет назад.
Фильм в общем и целом мне понравился. Мои 7 из 10 тому подтверждение. Понравилась переданная атмосфера 30ых годов, понравились персонажи отлично сыгранные Колином Фертом и Джудом Лоу, понравился посыл который хотели передать, о связке автор-издатель. В общем считаю что получилась крепкая хорошая драма, заслуживающая времени на её просмотр.
7 из 10
28 октября 2016
«Поиски людей со «специальными способностями», людей, литературно одаренных, — одна из непреложных забот редактора. В измятом почтовом пакете, под штемпелем безвестного почтового отделения, всегда может таиться рукопись нового талантливого автора. Хорошо, если это талант окрепший, зрелый, сразу захватывающий глубиной мыслей, страстностью чувств, самобытностью. Такой талант сам заявит о себе, сам потребует к себе внимания. Но как не проглядеть «своеобразную силу», скрытую первоначально под неумением, робостью, порою претензией, порою малограмотностью? Как обнаружить ее в ворохе графоманских упражнений и спекулянтских схем, как вовремя подать новооткрытому таланту руку, чтобы легче было ему идти «к своей высоте»?»
Эта цитата из книги Лидии Чуковской «В лаборатории редактора», книги о редакторской, педагогической, корректорской работе издательств и их работников с авторами. Усилия и имена редакторов остаются неизвестными большинству читателей, но именно благодаря им на свет появляются не только готовые к печати книги, но и формируются сами авторы. И если тематика фильма «Гений» вам близка, то непременно посвятите несколько дней чтению «В лаборатории редактора», чтобы заглянуть еще глубже за кулисы, в самую гримерку волшебников. Даже несмотря на идеологическое и национальное косоглазие, эту книгу вполне можно рекомендовать каждому, желающему стать человеком образованным.
27 октября 2016
Простая картина в плане восприятия. Все детали складываются вместе, особенно тогда, когда тебе казалось, что ты ничего в них не понимаешь. Не нужно искать тайного смысла, нужно просто слушать ритм и запивать это все бурбоном.
Томас Вулф вышел настолько привлекательным в своем таланте, насколько он был отвратителен в гордыне, заставившей отравившийся этанолом мозг хамить и рассуждать о том, что ему и не ведомо, по сути. Он не знает жизни. Он, похожий на ильфопетровского Ляписа, который пишет о том, чего не видел, чего не чувствовал, но что испытали все те, кому он пишет. При этом сказано так много красивого и душевного, что и не замечаешь своего погружения в мир Калибана.
Всегда ему нужен кто-то, кто стал бы восхищаться им, таким некрасивым, таким громким и смешным порой. Нужен тот, кто станет его любить, почитать, если хотите, слепо обожать. В ответ же такой человек не получит ничего, только войну. Без мира. И когда война все же закончится, на душе останется только холод и мрак, будто и не знал жизни, будто и не жил.
-Я должен доказать, что могу справиться сам.
-Так докажи.
Во всех нас он есть, тот Калибан, который заставляет коллекционировать бабочек, воровать девушек, писать по три ящика текста, а все лишь для того, чтобы найти себя во всем многообразии, доказать миру, что ты есть и живешь.
Как различны мы. Кто-то, подобно Фицджеральду, аккуратен и педантичен. Подобно Хэмингуэю, стремится уплыть в Испанию за новыми историями. Подобно Вулфу, старательно выписывает тысячи деталей, чтобы потом отдать их на растерзание внутреннему редактору. Мы адресуем людям объемные повести, рассказы, романы и поэмы, забывая о том, что 100 выстраданных слов порой гораздо важнее 5000 тысяч бессмыслицы.
Мы обижаем, порой открыто, порой намеками и недосказанностями, порой — пол действием алкоголя. Но все ли находим в себе силы принести обиженному человеку извинения? Отнюдь. Гораздо проще написать многотомник и начать его фразой «эту книгу я бы хотел посвятить…» И самым простым будет обвинить другого. «Он меня искалечил». Ну чем не клеймо на дружбу?
Это все к тому, чтобы дорожить. Дорожить тем, что имеешь. Не нестись сломя голову за так покорившим тебя предметом. Не теряться. Ведь «детство у дочек тоже единственный раз в жизни».
8 из 10
21 октября 2016
Кстати, кино, которое хотелось посоветовать. Не самый впечатляющий рейтинг КиноПоиска, и такой приятный сюжет.
О встрече издателя Макса Перкинса, открывшего миру Фицджеральда и Хэмингуэя, со своим третьим писателем — Томасом Вулфом. И вечная дилемма гения.
Были бы Битлы Битлами без Брайана Эпстайна? Был бы Чарли Паркер Паркером без Диззи Гиллеспи? Томас Вулф тем самым Вулфом без Макса Перкинса? Очень нравится этот дискурс. Лишний раз дает повод поразмышлять о вечном и понять, как ничтожен человек в коконе своего эго. Как много тяжелого кропотливого труда стоит за красивым словом «талант».
Конечно, еще это очень близко, как редактору) Все правда. Сокращать, вытаскивать самую суть, ставить против миллиона красивых слов одно самое емкое. И — о, даа — возмущение автора.
Одна классная деталь, на которую прошу обратить внимание. Как в европейской традиции, на ней не стали акцентировать, и она трогает. Шляпа Макса Перкинса.
7 из 10
19 октября 2016