Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Galactic Empire: Star Wars Main Theme |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Grant Mcfarland, Carson Slovak |
сценаристы: | Grant Mcfarland, Carson Slovak |
продюсер: | Роберт Блэк |
видеооператор: | Брэд Кенион |
монтаж: | Carson Slovak |
жанры: | короткометражка, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
Работа над «Звездными войнами» включала в себя постоянную борьбу, которую невозможно было обойти. Пререкания со студийными чиновниками, природные курьезы, необыкновенная сложность воссоздания визуальных эффектов следующего поколения в условиях ограниченного финансирования и многие другие неблагоприятные факторы едва не разрушили в прах зарождающуюся мечту Джорджа Лукаса. В успех фантазии молодого кинематографиста не верили даже самые приближенные к нему товарищи, включая Брайана Де Пальму, однако нашелся один человек, который усмотрел в Далекой-далекой Галактике немалые перспективы и всячески поддерживал Лукаса, давая ему дельные советы. Поддерживая товарища во всех, даже наиболее рискованных задумках, Спилберг также помог ему определиться с композитором «Звездных войн». Положив начало сотрудничеству с Джоном Уильямсом во времена работы над «Челюстями», Спилберг без проблем нашел общий язык с маэстро, сделав его своим постоянным коллегой, попутно не упустив момент познакомить его с Лукасом. И это обстоятельство стало одним из наиболее важных этапов в создании «Звездных войн», ибо представить Сагу без эпических мелодий гениального композитора нынче просто невозможно.
Предварительная версия «Новой надежды», самого первого Эпизода «Звездных войн» без музыкального сопровождения Джона Уильямса представляла из себя весьма печальное зрелище. Оценщикам задумки Лукаса было предельно сложно нащупать точки соприкосновения с фантастической историей, представляющей из себя калейдоскоп несуразностей, смонтированных на скорую руку. Но все изменилось вместе с премьерой фильма, прошедшей в мае 1977 года. «Звездные войны» принялись поражать аудиторию с самого начала. За вступительными фанфарами студии 20 Век Фокс последовала не менее восторженная композиция, сопровождающая ускользающий в космические дали текст. Стараниями Уильямса зрители настроились на нечто необычайное, масштабное и попросту незабываемое. За многообещающим вступлением последовала умопомрачительная по меркам 70-х годов прошлого века битва двух кораблей, обрамленная в динамичный саундтрек, а вслед за ней пред глазами пораженной аудитории появился сам лорд Дарт Вейдер, вступивший в кадр под утверждающую его власть мелодию, долгое время считающуюся признаком приближения Темной стороны. Помимо данных композиций Джон Уильямс насытил звуковую палитру «Звездных войн» немалым количеством вспомогательных мелодий и довершил начатое Победным маршем, плавно перетекающим в финальные титры, ставящие сильную эмоциональную точку в повествовании. На церемонии награждение премией «Оскар» 1978 года Уильямс получил полностью заслуженную награду и продолжил работу над последующими Эпизодами Саги, которые он не имел права бросить на произвол судьбы.
Прямое продолжение «Новой надежды», Пятый эпизод «Империя наносит ответный удар» ознаменовалась знакомством с Имперским маршем, визитной карточкой всей Оригинальной трилогии. Джон Уильямс сумел перескочить недостижимую планку, им же самим заданную, создав столь запоминающееся произведение, что оно на целые десятилетие окопалось в списках наиболее значимых мелодий Голливуда за все его вековую историю. Заключительная часть «Звездных войн», увидевшая свет в 1983 году также не обошлась без участия Уильямса, дополнившего классически оформленный саундтрек парочку новомодных диско-мелодий, прозвучавших в сценах с Джаббой Хаттом, аморальным татуинским гангстером, известным своим пристрастием к музыкальным номерам, исполненным в живую. Тиражированные копии саундтрека ко всей Оригинальной трилогии расходились не меньшим количеством экземпляров, нежели сами фильмы Джорджа Лукаса, а симфонические оркестры по всему миру считали за честь взять в арсенал парочку «галактических» композиций Уильямса, неизменно радуя публику их эффектным исполнением. А когда настал час поразить аудиторию долгожданными приквелами, повествующими о молодых годах Дарта Вейдера, Лукас не мог не вернуть в строй старого друга Уильямса, ставшего символом франшизы не меньше, чем самый опасный ситх во Вселенной.
Шестнадцатилетняя пауза, выдержанная между Шестым и Первым эпизодами пошла «Звездным войнам» и Джону Уильямсу в частности на пользу. Маэстро сумел развеяться, поработать над сторонними проектами и с новыми силами взяться за Далекую-далекую Галактику, пребывающую в невиданном доселе состоянии. Технологическая жесткость и функциональность Гражданской войны сменилась элегантными формами Старо-республиканского классицизма, непрекращающиеся битвы заменил собой мнимый мир, а известные нам герои еще не ступили на путь, ведущий к трагическим событиям концовки «Возвращения джедая». Столь радикальная смена тональности Саги не могла не отобразится на музыкальном сопровождении, что и подчеркнул в своих мелодиях Джон Уильямс. Саундтрек Трилогии приквелов стал куда драматичней, насыщенней и разнообразней. Композитор не стеснялся задействовать хор, расширил состав оркестра за счет использования дополнительных инструментов и постарался показать эпоху Старой Республики, как время сложных решений и непредвиденных последствий, тем самым точно угадав настрой Лукаса, окончившего играть в детские сказки. Последующие два Эпизода Трилогии приквелов подарили нам еще больше неожиданностей, включая небезызвестные композиции Джона Уильямса, сопровождающие любовную линию между Энакином Скайуокером и Падме Амидалой, а также громогласные военные марши, приближающие крах Республики, уступающей место деспотичной Империи Палпатина.
Мелодии композитора для «Звездных войн» уже давно перестали быть собственностью Lucasfilm. Они покорили мир и взяли его в долговременные заложники. Формально исполнение Имперского марша или же Вступительных фанфар должно быть согласовано с менеджерами компании Джорджа Лукаса, но на самом то деле никто не в состоянии ограничить миф, пробивающий себе дорогу сквозь стены, искусственно выстроенные политиками и мракобесами. Особой популярностью среди меломанов самых разнообразных предпочтений пользуются кавер-обработки классического саундтрека «Звездных войн». К известному звучанию добавляют неожиданные нотки, порой кардинально меняя суть работы Уильямса. Независимый постановщик и по совместительству увлеченный музыкант Карсон Словак не упустил возможности отдать должное маэстро, в 2015 году выпустив скромную, но невероятно привлекательную короткометражку под названием «Galactic Empire: Star Wars Main Theme», в которой группа музыкантов, разодетых под героев «Звездных войн» исполняет известные композиции Джона Уильямса в стиле рок.
Некоторые фильмы изначально создаются для того, чтобы вызвать у зрителя поток эмоций. И для этого их создателям не обязательно прописывать сложный сценарий с неожиданными сюжетными поворотами. «Galactic Empire: Star Wars Main Theme» является одной таланту Джона Уильямса с небольшим отступлением в излюбленный музыкальный стиль Словака, выступающего вместе со своей реально существующей группой. Работая над короткометражкой, ребята решили выступить в качестве представителей Империи, одев на себя костюмы Дарта Вейдера и штурмовиков, засевших где-то на «Звезде Смерти» за инструменты и исполняющих самые популярные композиции Саги в донельзя эффектной, запоминающейся рок-манере. Пожалуй, альтернативное звучание мелодий Уильямса от Карсона Словака можно назвать самой достойной заменой известным композициям. Темной стороне к лицу рок, и было бы глупо ставить на место Вейдера и компании идеалистов-повстанцев. Некоторым мелодиям гротескный мрак идет исключительно на пользу. Карсон Словак сумел отдать дань уважение маэстро Уильямсу и привнести в звучание «Звездных войн» интригующие компоненты. Старания постановщика увенчались успехом и его картину, или же эффектный музыкальный клип, пропускать мимо внимания не рекомендуется.
7 из 10
22 июня 2016