Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Француз |
английское название: |
Un Français |
год: | 2015 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Дьястем |
сценарий: | Дьястем |
продюсеры: | Марьель Дюигу, Филипп Лиоре |
видеооператор: | Филипп Жильбер |
художники: | Ритон Дюпир-Клеман, Фридерик Камбье |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июня 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Француз-это своеобразная попытка режиссера показать, что многие новые течения в нашем обществе, крайне бесполезны, а порой — опасны. Это фильм чем-то схож с «Абсолютной властью» (кстати, крутое кино, советую посмотреть). Скорее всего в том плане, что за внешним видом спокойного и даже семейного человека может скрываться кровожадный монстр.
Такая острая и ныне популярная тема неонацизма всегда лакомый кусочек для голливудских режиссеров, но не все умеют этот кусочек приготовить.
Несмотря на то, что подобная тематика — не совсем мое, фильм я посмотрел на одном дыхании, у меня ни разу не было желания посмотреть на часы.
В общем фильм получился интересным, не скучным. Это один из тех фильмов, которым не жалко уделить 1,5—2 часа свободного времени. Он даёт пищу и для размышлений, так что не думаю, что это кино подходит для просмотра с друзьями, или семьей. К просмотру, однозначно, рекомендую.
4 ноября 2018
Интересно вот что, когда вся Европа стонет под потоком иммигрантов, а население Франции все больше похоже на маленькую африканскую страну, выходит этот фильм. Если честно, я ожидала от авторов откровения, взгляда на проблему со стороны титульной нации, становления парней из обычных хулиганов в патриотов своей страны… но ничего подобного в фильме я не увидела.
Видеоряд в фильме отвратительный. Нам показывают не цельную историю, а куски ее, причем не имеющие ни завязки, ни развязки- ничего! Только отчаянные попытки выставить скинхедов в самом невыгодном свете, не давая им даже шанса. Хотя нет, авторы зачем то пихают в кино такие сцены, как араб пускает в ход нож за косой взгляд, как общество солидных и вполне адекватных (после сцен со скинхедами) людей, желающих мира и спокойствия своей стране… Вот тут хочется ухватиться за ниточку и размотать этот глупый клубок толерантности, сделать вывод, возможно в чем то поддержать бритоголовых парней, но нет, автор упорно гнет свою линию, что нацизм во всех его проявлениях это плохо. Что скинхеды обречены спиться, сесть в тюрьму, умереть в драке, все что угодно, но только не жить нормальной жизнью! Ах, да! Нам же показывают как пытается уйти от всего этого герой, хотя что там у него на уме- не понятно, я почему то увидела трусость и неспособность поддержать собственные взгляды. Вырастить свое мнение во что то взрослое, такое нужное обществу, но вместо этого герой просто гнется под общество, оправдывая себя тем, что нацисты уроды, а он молодец.
Эта тенденция проглядывается во всех фильмах подобного жанра. Мне понятен страх авторов, ведь в нынешней ситуации для того, что бы разжечь, нужна одна только искра. Но зачем тогда снимать такие фильмы- непонятно. Никакой морали в нем нет. Начинается без завязки, идет скачками, что проходит много времени между событиями, ясно только по репликам героев, а концовка вообще ни о чем, просто обрыв, без всяких выводов. Уж если так, то можно было хотя бы повествование от лица героя сделать, все понятнее было бы.
Итог. Фильм отвратительно снят, в яростной попытке очернить, в очередной раз, нацистов и патриотов. При этом никакой морали взамен зритель тоже не получает, просто ненавидьте бритых, любите арабов и будет нам мир во всем мире. Что это? Трусость окончательно сдавшейся Европы, или грамотный ход властей, дабы остудить накал страстей в обществе?
3 из 10
19 апреля 2016
Фильм «Француз» — один из многих «воспитательных» фильмов о НС скинхедах. Как и положено такому кино, оно показывается путь молодого человека от участия в экстремистской группировки, до разочарования, полного разрыва с ней и возврата к «нормальному» образу жизни.
Были в фильме некоторые недостатки, которые мне кажуться значительными. Я, например, совсем не понял, какого возраста Марко, главный герой. В начале и конце истории он выглядит одинаково (не считая бороды), и это сбивало с толку, ведь по сюжету прошло лет 15.
Так же казалось, что сценаристы пытались ухватиться за множество тем, связанных с субкультурой правых скинхедов, но так и не смогли уделить внимание им в полной мере. Например, вряд-ли кто из старшего поколения зрителей СНГ понял суть конфликта наци-скинхеда Марко и его бритоголового визави, не любящего фашизм. Даже я толком не успел понять, шарпом тот парень был, рашем или традом.
Но то, что делает «Француза» фильмом оригинальным — это вменяемая мотивация героя бросить опасное баловство. Наконец-то главный герой-нацист одумывается не потому что его поломала система, и не потому что он этнический еврей и скрытый иудей, и даже не после изнасилования в душе, как в прочих «воспитательных» фильмов! Наконец-то нам показан человек способный самостоятельно повзрослеть и перерасти предрассудки, оценивая поступки и слова своих товарищей, наблюдая за политическими интригами, инструментом в которых он был.
Прошлые фильмы про ультраправых не столько критиковали нацизм, сколько выставляли «предателей» НС-движений разного рода фриками. Создатели же «Француза» отказываются от этих старых заложенных традиций.
Поэтому даже со всеми недостатками и ошибками -
6 из 10
9 марта 2016
Фильм повествует о том как радикально мыслящий француз становится «нормальным». Но что значит нормальным?
Итак: «лысую банду бунтарей» (к которой, кстати, принадлежит и главный герой) у которых играет кровь, тестостерон, максимализм, показывают нам ну полнейшими, а если если быть точным, последними свиньями. Я, конечно, понимаю что было указано «На реальных событиях», что я должен поверить на слово. Но что в наше время означает эта надпись?
Кем бы не был человек, у него есть моменты слабости, человечности и т. д., но в фильме видимо только главные герой умеет чувствовать, остальные же, прям как в «1984» под копирку озабочены лишь одной мыслью. Встал утром — бей грушу в виде еврея, перед обедом — проклял араба, покупался — нарисовал в тетрадке повешенного афроамериканца.
Этот фильм не что иное как пропаганда, не хватает надписи в конце «Завяжи с расовыми предрассудками, получи конфетку».
Я не поддерживаю это движение, но все же чтобы фильм выглядел более правдоподобным, стоило бы добавить пару моментов, которые покажут, что это те же самые люди, которые просто запутались в себе. Но нет. Нас преследует весь фильм отвратительное поведение со стороны «лысых», прямое отвращение.
Стоит отметить пару пустых не нужных сцен в течении всего фильма. Если привести пример, то будут откровенные спойлеры.
В целом, проблема, показанная в фильме, является актуальной и по сей день. Франция испытывает, на мой взгляд, кризис в плане несогласия «белых». Но на это требуется время. И воспитание населения посредством выпуска таких фильмов — это отличный способ.
Закрывая глаза на все недостатки, можно сказать что фильм мне понравился, но минусы и пропаганда сделали перевес к нейтральности этой рецензии.
5 из 10
26 февраля 2016