Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Февраль |
английское название: |
February |
год: | 2015 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «She returns.» |
режиссер: | Осгуд Перкинс |
сценарий: | Осгуд Перкинс |
продюсеры: | Брайан Бертино, Эдриэнн Биддл, Альфонс Госсейн, Lindsey King, Роберт Мензес, Роб Пэрис, Крис Армогида, Сара Делайн, Эрианн Фрайзер, Пол Мойер, Дэльфин Перрье, Карисса Баффел, Кевин Метасоу |
видеооператор: | Джули Кирквуд |
композитор: | Элвис Перкинс |
художники: | Дженнифер Страуд, Гаррен Данбар, Шэйн Бучер, Лиза Сопер |
монтаж: | Брайан Уфберг |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $20 435 |
Мировые сборы: | $38 348 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Холодный, отстраненный стиль повествования. Минимализм в деталях. Никаких излишеств. Нарастающий монотонный гул в ушах, становящийся выразительным музыкальным сопровождением. Выжженная снежная пустыня человеческих страданий. Все это отличительные моменты фильма Оза Перкинса 'Февраль'.
Перкинс умело нагнетает атмосферу. В первой половине ленты вообще ничего не происходит. Но из самых обыденных моментов он умудряется выжать максимум накала. Зритель следит за жизнью нескольких девушек осознавая, что каждая из них находится на эмоциональном пределе. Это напоминает умелое нагнетание тумана, который рассеется лишь в конце ленты - тогда все станет на свои места. Будут и убийства, и экзорцизм и много всего прочего.
Позже, в одном из интервью, Перкинс пояснит, что в первой половине ленты он многое зашифровал по принципу троянского коня. И вправду, каждый эпизод из нее может стать пояснением для развязки. Но в то же время, конечно, излишняя обрывистость не идет на пользу фильму. Постановочного лоска тут слишком много. Перкинс с блеском демонстрирует стиль, погружает зрителя в мир безумия, показывает как может выглядеть нарастающий истерический крик. Не хватает в этом лишь увлекательного сторителлинга - кажется, что начинающий режиссер более всего опасался сделать коммерческий хит. Кстати поздние его работы куда более интересны и понятны с позиций повествования
6 из 10
7 октября 2024
Сотканное из двух отдельных историй описание картины, как нельзя лучше подходит для пытливого ума кинолюбителя, которому подавай нечто новое, оригинальное и незаезженное.
Хотите такого отведать? Тогда добро пожаловать к столу – «Февраль» уже готов обескуражить, напугать и удивить!
Начал фильма (если вы включили его просто наобум, даже не решив узнать его жанровую принадлежность) оказывается вполне типичным для проектов, где главные действующие лица – дети и подростки. Они разъезжаются на каникулы, но если далее в дороге с ними начинает происходить дичь, то здесь далеко ходить не надо.
Режиссер картины Оз Перкинс устраивает жесть в школе-интернате для девочек близ вымышленного городка Брэмфорд! Кстати название города словно подсказывает зрителю тему фильма, ведь именно так назывался многоквартирный дом в романе Айры Левина «Ребенок Розмари».
И понятно становится, что дело здесь добром не кончится буквально с первых минут, ведь практически с самого начала звучит тревожная, колеблющая нервы и сулящая опасность музыка.
Зло искало путь вырваться наружу и смогло это сделать, воспользовавшись ситуацией: пустотой в школе-интернате, пустой в сердце одной из героинь, ее одиночеством и слабостью…
События «Февраля» развиваются нелинейно и смутное представление о том, как две сюжетных ветви связаны между собой, приходит во второй половине картины. А ясное представление наступает лишь в самом конце.
Практически полное отсутствие скриммеров (все же здесь есть такие сцены, как например, когда персонаж сидит в туалете и что-то или кто-то издает звук по ту сторону двери) в сочетании с манерным поведением камеры оператора, явно не спешащей раскручивать сюжет, словно замедляет ход событий. Это может в какой-то степени «подгрузить» зрителя, отчего можно потерять концентрацию и упустить какой-то нюанс.
Ни в коем случае! Смотрите очень внимательно, ибо даже такие мелочи, как девушка на фото имеют значение! Эти детали дают подсказки зрителю и позволяют ему связать между собой истории Кэтрин (Кирнан Шипка) и Роуз (Люси Бойнтон), а также Джоан (Эмма Робертс).
Тягучая словно мрак атмосфера картины, медленно, но верно способна затянуть зрителя в свою трясину. В принципе от пустых коридоров школы и снежного безмолвия становится не по себе, а тут еще значительное усиление эффекта идет за счет передающегося от героинь зрителю одиночества (вполне даже зритель может испытать и собственную ненужность, как это делают Кэтрин и Роуз), за счет пугающих эпизодов, которые лишь со временем складываются в одну большую картину, за счет неясности касательно того, почему же за одной из девушек не приехали родители, за счет всё нарастающего ощущения тревоги…
Вот пожалуй именно тревога и обволакивание ею зрителя придает «Февралю» более ужасающий вид. Оз Перкинс представляет видеоряд, постепенно вводя нас в курс дела и тревога нарастает от минуты к минуте. При просмотре ты понимаешь, что вот-вот что-то произойдет – пугающая атмосфера набирает свою критическую массу, доходит до своего пика, переступает через красную черту и начинается самая настоящая жесть!
Ангельское личико дополняется одной незатейливой деталью – черными кругами под глазами и вроде как и остается ангельским. Но внешний вид обманчив – дьявол прячет свою натуру под еще не окрепшим, юным, ранимым созданием и вырывается наружу!
Великолепно и возбуждающе страшно!
Атмосфера и актерская игра – на пятерку, саспенс – туда же! Головоломка от режиссера – хорошА, его манера делиться информацией, ограничиваясь общими чертами без деталей – здорово!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
9 сентября 2023
Поверье поочередно расскажет две истории о трех девушках, судьбы которых тесно переплетены друг с другом. Первая история о двух девчулях Роуз и Кейт, вынужденных остаться на зимние каникулы в католической школе-интернате, справлять Рождество в «безудержном кутеже» с двумя душными монашками. А параллельно развивается вторая история, где пожилой мужичок подбирает на автозаправке унылую девчушку, дрожащую от холода, и решает докинуть ее до ближайшего города...
«Февраль» - мрачный хоррор новой волны, где скримеры и пугалки уступили место гнетущей промозглой атмосфере. Холодная и неуютная лента смотрится, как дурной вязкий сон, не отпускающий из своих объятий до самого финала, нагнетая невидимую, но пугающую угрозу.
У режиссера Оза Перкинса умело получилось воссоздать так называемый «локальный ад», терзающий главных героинь изнутри. Парадоксально, что хотя в картине нет ни единого скримера, но она нагоняет инфернальной жути и густого ощущения безнадежности и страха. А музыкальное сопровождение является прекрасным дополнением при погружении в этот ошеломительный кошмар, мастерски накрывая гнетущим одеялом и душевной тоской. Фильм стоит смотреть внимательно, дабы отыскать детали и намеки на происходящее, чтобы получить удовольствие от просмотра.
Мораль: не забывайте своих детей забирать с продленки - они там реально сатанеют и фильм яркий тому пример.
В итоге фильм можно рекомендовать любителям вдумчивого, тревожного и атмосферного хоррора, где на первый план выходит атмосфера.
7 из 10
6 февраля 2022
Я отношусь к категории любителей хорроров, уставших от стандартных американских ужастиков, которые штампуются под копирку и не содержат абсолютно ничего пугающего, кроме ОЧЕНЬ громко хлопающих дверей, визжащих главных героинь и пр. подобных скримеров.
На «Февраль» наткнулась абсолютно случайно и ничуть не пожалела. Здесь вовсе нет жутких монстров, резко выскакивающих из-за угла чертиков и пр. чепухи способной довести до инсульта. Повествование довольно неспешное, томное действие помогает ввести в некое медитативное состояние. Картина мрачная, серые тона, приглушенные басы, статичная камера местами, все это погружает зрителя все глубже и глубже в атмосферу кино, жуткую, пугающую…
Ощущения по мере течения фильма меняются, в первой половине фильма ты думаешь о главных героинях, о масках, за которыми мы все прячемся от чего-то, одиночества, безразличия… Во второй половине фильма уже приходит тревожное чувство, чувство ужаса, неизбежности чего-то жуткого и пугающего. В общем спектр эмоций потрясающий, еще долго отходила после просмотра.
Рекомендую смотреть в одиночку, глубокой ночью или очень ранним утром, всем тем, кто любит хорроры, но устал от американских громко хлопающих дверей
21 декабря 2020
Первый режиссерский опыт малоизвестного своим творчеством (а в большей степени именем знаменитого предка) Оза Перкинса представляет собой одиссею безумия с чуть ли не идеальной работой оператора и визуальным рядом, холодной, мрачной и тягучей атмосферой, (подстать которой фильмы ужасов сейчас редко демонстрируют), спокойный, напряженным звучанием и красивыми, талантливыми актрисами, которая в то же время умудряется почти полностью уйти от шаблона, превратить мистическую составляющую фильма скорее в некую странную форму сюрреализма и дарит нам поистине необычный «хоррор», который не имеет за собой ни скримеров, ни звуковых пугалок. Он пугает историей, тем, на сколько страшную форму может принять одиночество и к чему приводит осознание своей ненужности. Также шарму фильму добавляет нелинейный ход времени и интригующий сюжет(что от фильмов ужасов уже и не ждут), финал которого вы вряд ли угадаете. Естественно есть и свои недостатки, но учитывая что данный фильм первый в карьере Перкинса(который по сути является актером) на них можно закрыть глаза(при чём формально жанровых недостатков в нем собственно и нет)
Абсолютный гениальный перформанс Кирнан Шипки (которой на момент съемок было всего 15), которая своей актерской игрой полностью затмевает более опытных, но также не совсем известных актрис Эмму Робертс и Люси Бойтон (но и их актерскую игру я тоже отмечу на оценку «хорошо»), и оставляет сильнейшее послевкусие после просмотра, как, в общем, и весь фильм.
Февраль далеко не для массы, даже если вы считаете себя истинным гурманом и любите экспериментальные фильмы, то творение Перкинса вызовет скорее недоумение. А любителям простых и типичных фильмов ужасов с пугалками, которые можно поглядеть вечером с друзьями лучше даже не включать Февраль.
Лично меня Февраль настолько сильно зацепил, что его мрачный, депрессивный и холодный мир не отпускает, и вряд ли отпустит. Настоящий нонсенс в жанре и, пожалуй, лучший его представитель, конечно же субъективно.
Потому что я отдаю себе отчет, что Февраль затеряется в истории жанра ужасов, он мало кому интересен, о нем никто не говорит, даже многочисленные фанаты главных актрис этого фильма вряд ли обратят на него внимания, Каким бы не был февраль холодным, он погаснет, а если быть точнее уже погас, под гнётом безвкусных и неинтересных современных фильмов ужасов.
Такая видимо у него судьба.
10 из 10
6 сентября 2020
Посмотрев этот хоррор, многие согласятся, что это один из самых впечатляющих фильмов за последние годы. Он может понравиться, а может нет. Но впечатлит — 100%.
Нас переносят в католическую школу — интернат. Мрачную, темную, холодную. От одного здания веет ужасом. Несмотря на это, настроение у девочек приподнятое, ведь со дня на день приедут их родители и заберут на каникулы домой. Но тут сбывается главный страх всех детей — всех уже забрали, а двух девчонок все еще нет!
Старшеклассница Роуз совершенно не переживает по этому поводу, ведь она сама попросила родителей не приезжать. Для нее было в приоритете разобраться со своим парнем, случайная связь с которым принесла немало проблем. А вот Кэт такого указа не давала и не очень понимала, куда делись ее родители. Так как директор не может вечно торчать в школе, он оставляет двух девочек на двух нянек и след его простыл.
Тут же нам показывают совершенно другую историю. Молодая девушка, находящаяся явно не в лучшем положении, прибывает на автобусный вокзал. Она бы и рада куда — нибудь поехать, да нет денег. Но благо не перевелись еще добрые люди и они решаются подбросить ее до ближайшего города.
Как связаны эти две истории и связаны ли они вообще, в полной мере зритель узнает лишь в конце. Конечно, на протяжении всего действия в голове складываются догадки, но они никак не могут сложиться в одну цельную картину. Обе истории интригуют и хочется узнать, чем же дело кончится. Весь фильм показывают исключительно отрывками, которые лишь в конце складываются в единый пазл. Для такого сложного построения сюжетных дыр и нестыковок рекордно мало, на мой взгляд, что не может не радовать.
Удивительный феномен этого фильма заключается в том, что он способен напугать, вселить ужас и при этом… в нем нет ни единого скримера! Весь ужас создается только с помощью психологического давления, которое ничего общего не имеет с резкими страшными рожами, но способно напугать до мурашек.
Если вы хотите посмотреть интересный, интригующий и невероятно атмосферный фильм, «Февраль» — идеальный претендент.
9 из 10
4 сентября 2019
Мейнстрим часто дискредитирует жанровое кино и дезориентирует зрителя. Особенно это характерно в отношении хоррора. Стоит чуть отойти от потока широко тиражируемых фильмов, как находишь по-настоящему стоящие картины. «Февраль» как раз из таких. Отец режиссёра фильма Оза Перкинса никто иной как исполнитель роли Нормана Бейтса из культового фильма Альфреда Хичкока «Психо». Его образ оказал значительное влияние на современный психологический триллер. Возможно Озу Перкинсу на роду написано внести свой вклад в развитие жанра, но уже в качестве режиссёра. Так ли это? Предварительные выводы уже можно сделать по его дебютной работе «Февраль».
В центре сюжета история двух девушек Кейт и Роуз, проживающих в школе-интернате. По стечению обстоятельств Кейт теряет своих родителей и остаётся совсем одна. Одинокая душа Кейт находит утешение в трансцендентном зле, которое воплощает то ли демон, то ли сам Сатана. Связь с демоном происходит через телефон. Передача указаний через телефонный звонок — старая фишка, которая использовалась множество раз не только в кино, но и в играх. Например, в Hotline Miami каждая миссия начинается с подобного звонка. В такие моменты происходит исключительно вербальное воздействие от неизвестного источника. В этом присутствует определенный мистический шарм.
История подаётся нелинейно и только к концу все части пазла складываются в полную картину событий. Медленное движение камеры, статичные планы и аутентичный саундтрек (автором выступил фолк-исполнитель Элвис Перкинс — брат Оза Перкинса) — на всём этом строится напряженная атмосфера фильма. Увидеть подобную атмосферу — это как почувствовать слабый пульс переживающего не лучшие времена жанра.
Стоит отметить игру Кирнан Шипки, воплотившую образ Кейт. Образ одержимой злом девочки получился настолько убедительным, что Кирнан получила главную роль в сериале «Леденящие душу приключения Сабрины». В первой серии сериала есть отсылка на «Февраль» — эпизод, где героиня Шипки зачёркивает день в календаре чёрным маркером.
Несмотря на неоднозначную реакцию зрителей, получился сильный дебютный фильм. Оз Перкинс показал, что умеет снимать атмосферный хоррор. Ему нужно продолжать снимать в своём авторском стиле. Пока он не испорчен большим успехом, его кино обещает быть интересным и уникальным.
11 ноября 2018
Соглашусь с остальными ораторами: потрясающая атмосфера. Мрачная, тревожная, давящая, завораживающая. Ею все достоинства и исчерпываются. Я не говорю про операторскую работу, саундтрек и т. д. Это все — инструменты, с помощью которой атмосфера создается.
Сюжет разочаровывает. Вернее, разочаровывает развязка. Завязка-то, наоборот, благодаря той самой атмосферности, раздает щедрые авансы и настраивает на самое худшее (учитывая жанр фильма). Но все оказывается очень банально и предсказуемо. Никакой Мрачной Тайны. Обычная… Ладно, не буду спойлерить.
Общее впечатление: режиссер-сценарист взял сюжет типичного молодежного ужастика а ля Уэс Крейвен. Затем выкинул оттуда всех второстепенных персонажей с их диалогами и телодвижениями. А на их место «поставил» длинные тягучие кадры. Получился «Февраль». Кто-то может расценить такой подход как новое прочтение. Да ради бога.
Резюме
Как поклоннику жанра, мне в общем и целом понравилось. Но только из-за атмосферы. Если для вас кино в большей степени развлечение (и это нормально) или вы на развлечение настроены (разные бывают настрои), то не смотрите — заснете.
6 из 10
8 июня 2018
И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа ты похожа
На корабль плывущий в даль.
А на что похож дебютный фильм Оза Перкинса, который за свою кинокарьеру успел поработать актером и сценаристом.
Каждый режиссер-дебютант хочет чем-либо удивить зрителя.
Так удивляет ли чем-нибудь и на что вообще похож «Февраль»?
В картине есть психологическая загадка — то ли перед нами мистический фильм, то ли это хроники обыкновенного безумия — как расценит зритель (этот ход не нов, как все мы знаем). Еще картина, не смотря на небольшой хронометраж очень тягучая, как теплая патока в февральские морозы. Авторы словно бы медитируют над каждым кадром, пытаясь довести все до зрительного совершенства. И такие приемы тоже встречались в кино.
Далее — «игра со временем», возможно я выражаюсь не профессиональным языком, имеется ввиду, когда то, что было в начале, показывается в конце и наоборот или события прошлого и будущего показываются параллельно. Такой прием тоже для кинематографа не редкость.
И, наконец — красивые девушки, какой же фильм без красивых девушек? И я говорю не только о трех центральных героинях, но и о Лорен Холли («Убрать перископ»), сыгравшую мать одной из центральных героинь.
Итак, что мы имеем в итоге — работа дебютанта, грамотно включившая в себя несколько уже проверенных временем и экраном ходов. Работа немного сыроватая, но приятная. На любителя, разумеется, но неплохая.
Насколько я знаю, Оз Перкинс продолжил оттачивать свои режиссерские навыки в следующем мистическом фильме.
Чтож, желаю ему удачи. А мне — приятного просмотра.
А «Февралю»
7 из 10
за старание и прилежность.
30 января 2018
В то время как все ученицы женской школы-интерната городка Брэфморд разъехались на школьные каникулы, две юные особы, Кэт и Роуз остаются одни в учебном заведении. Возникли непредвиденные обстоятельства: за Кэт почему-то так и не приехали родители, а Роуз решила подзадержаться на пару дней ради свидания с парнем. Но ходят слухи, что в стенах этой школы свершались сатанинские культы, и очень скоро Кэт ощутит на себе влияние потусторонних сил. А в это время в Брэмфорд направляется очень странная девушка Джоан, сбежавшая из психиатрической клиники.
Этот недорогой канадский арт-хоррор стал дебютной работой для сына известного актера Энтони Перкинса, Осгуда, причем большинству критиков он понравился и «Февраль» (на разных ресурсах он фигурирует под названием «The Blackcoat’s Daughter») стабильно попадал в списки самых заметных инди-ужастиков сезона. Если ориентироваться на оценки и отзывы публики, то кино лучше не смотреть, ибо оно совсем не рассчитано на массового зрителя и любителей простодушных ужастиков, которые сочли его жутко скучной тягомотиной. Да, Перкинса-младшего меньше всего интересует динамика и традиционные клише, ну и как сценарист и постановщик он местами немного невнятен в плане выражения своих мыслей, оставляя после просмотра некоторые вопросы, но его упражнение в развитии киноязыка производит впечатление. В фильме практически нет ни единого приема, стандартного для большинства хорроров, формальный сюжет о неком Зле, поселившемся в стенах закрытой школы а-ля «Суспирия», выступает лишь костяком, на который нанизывается густая атмосфера как основной способ рассказа. Гипнотическое, медитативное повествование не производит впечатления бездействия и сюжетного вакуума, а обволакивает давящей атмосферой пустоты, одиночества и оторванности от мира, сопряженной с ощущением неумолимо надвигающейся беды. Этому способствует как ультраминималистский басовой саундтрек, щекочущий поджилки, так и весьма нестандартная операторская работа — камера почти всегда статична, лишь изредка поворачивается вокруг своей оси, а кадр строится не менее любопытно, очень интересно играя с ракурсом и тенями, создающими ощущение растворенной в воздухе какой-то жути. Стоит предупредить, что «Февраль» со своей медитативностью и необычным подходом к рассказу истории, зрелище все же не для всех, так что понравиться он может, скорее всего, единицам.
7 из 10
17 ноября 2016
Начитавшись положительных отзывов о режиссёрском дебюте Оза Перкинса, к просмотру «Февраля» я приступил, настроившись на самые лучшие впечатления. Предвкушение усиливало и то, что в актёрский состав картины вошли три юных очарования — Эмма Робертс, Кирнан Шипка и Люси Бойнтон — а значит, происходящее на экране в любом случае обещало быть удобосмотримым.
Первые полчаса просмотра действительно оправдали высокие ожидания. Завязка у этой истории и впрямь интригующая. Атмосферная. Вкусная. Неторопливая. Очень неторопливая. Слишком неторопливая. Когда фильм идёт уже 20 минут, а на экране всё ещё завязка, невольно начинаешь ёрзать в кресле, понимая, что пора бы уж начаться и действию. Однако когда начинается действие, первое, что приходит на ум: лучше бы продолжалась завязка.
К сожалению, Перкинс не смог обойтись без жанровых клише. Ящик с ножами, кровища, голос дьявола в телефонной трубке… «Deus ex machina», — говаривали древние в тех случаях, когда иначе как божеством из машины объяснить происходящее было невозможно. Для создателей ужастиков b-movie из машины привычней выдёргивать дьявола, что Перкинс, увы, и сделал. Подоплёка и развязка истории оказались настолько банальны, настолько типичны для подобного рода картин, что всё впечатление от первой части смазалось безвозвратно. Досматривать фильм пришлось, подавляя в себе досаду и скуку.
Не прибегни автор к дешёвым экзорцистским штучкам и оставь интригу открытой, из «Февраля» получился бы неплохой арт-хаусный триллер. Скатывание же в сюжетные клише резко снизило художественную ценность ленты.
Если эталоном мистических house-stories для вас служат «Другие» Алехандро Аменабара или хотя бы «Экстрасенс» Ника Мерфи, за просмотр «Февраля» можете даже не приниматься. Ну или посмотрите его с чисто познавательной целью — как пример того, как можно испортить хорошую задумку, если не отказаться от траченных молью шаблонов. Хотя ценителей хорроров, восхищённых работой Перкинса, я тоже понять могу — как узкожанровый продукт «Февраль» вполне достоин внимания. Просто потенциал у него был куда более многообещающим.
4 из 10
6 ноября 2016
Давеча на просторах интернета наткнулся на канадский артхаусный хоррор «Февраль». Сам не знаю, что меня сподвигло его запустить, уж точно не рейтинг «Кинопоиска» в 4 с половиной балла.
Однако ж запустил и факту этому безусловно рад — подобной атмосферной жести я давненько не смотрел. Хотя, честно признаться, «подобной» я вообще не помню.
Работа Оза Перкинса стоит особняком от прочих фильмов ужасов — ни скримеров, ни спецэффектов, ни монстров, как таковых. Лишь один сплошной тягучий, аки стынущая кровь, холодный саспенс под еще более тягучий, проникающий в уши и обволакивающий мозг, эмбиент. Картинка тоже не отстает, упорно пряча в темноте самые нелицеприятные зрелища, добавляя фильму мрачной таинственности. В общем эдакий седативный полуторачасовой морок.
Общую неспешность, если не сказать вялость повествования, разбавляют девушки на главных ролях — Эмма Робертс, Кирнан Шипка и Люси Бойнтон сыграли на отлично.
Сюжет, вроде бы и прост (к середине фильма, в принципе, концовка угадывается), однако, прямых ответов на многие вопросы зрителя картина так и не дает, заставляя усиленно крутиться заржавевшим шестеренкам. А подобное мне нравится особенно.
Советую, как вы поняли. Хотя понравится далеко не всем. Любителям экшена скажу, что вы вообще зря на страницу зашли. Ну а всем заинтересовавшимся — неприятного просмотра.
8 из 10
15 июля 2016
Не многие после просмотра согласятся с мнением, но это пожалуй один из самых мощных хорроров за последние годы наравне с «Заклятием». Особенно в этом должен убедиться зритель, который вырос на атмосферных хоррорах 80-х, и имеет четкое представление о том, каким жанр ужасов был ранее.
Возможно недостаточное количество информации об дебютной ленте Оза Перкинса и современные особенности самого жанра не дают четкого представления об «Феврале». Но на деле это мастерски поставленный проект, за созданием которого без сомнений стоит вся масть хитов прошлого века, и который выглядит как самый подлинный дубликат целой эпохи.
Трейлер и постер также не дают четкого понятия об «Феврале». Не хочу вдаваться в подробности сюжета и главный твист картины, но ее главная особенность это стиль режиссуры и атмосфера. Последнее исполняется отменной работой оператора, практически отсутствует движение камеры, каждый диалог персонажей и сцена фильма находятся в статическом положении. Также в ленте подобраны мрачные тона и расстановка света в помещениях, что все вместе взятое просто нагнетает атмосферу с невероятной силой.
Режиссер Оз Перкинс закончил свою вторую работу, если ему удастся еще раз удивить — то жанр должен ощутить некое возрождение. В фильме практически отсутствуют любые ныне принятые приемы запугивания зрителей в современных представителях жанра, если вы ценитель атмосферных лент — настоятельно рекомендую к просмотру.
9 из 10
13 июля 2016