Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Её звали Муму |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Владимир Мирзоев |
сценарий: | Анастасия Пальчикова |
продюсеры: | Андрей Анненский, Сергей Богданов, Екатерина Мирзоева, Анастасия Горячёва |
видеооператор: | Максим Трапо |
композитор: | Александр Маноцков |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
В целом фильм неплох. Актерская игра на высоте. И даже есть некая объективность, где бунтаря-оппозиционера показывают тем кем он есть — маменькиным сынком, инфантильным, жаждующим дешевой славы позером. Главная героиня хороша. Несмотря на все свои понты и цинизм — все равно безмозглая пустышка. Мечтает свалить из этой страны, но как всякое «пора валить» ничего путного из себя не представляет. Необразованная и бездарная деревенщина. И никакие потуги изобразить из нее роковую женщину не помогают. Быдло оно и есть быдло. Одно готово работать за копейки, другое готово ноги раздвигать.
Ну, а теперь о недостатках. Какой же режиссер либеральных взглядов обойдется без клюквы!?
Телевизор непрерывно транслирующий канал «Дождь». Где беснуется озверевшее майданное стадо. Этакий проджект плейсмент.
Курьер-хохол, что не разумеет москальский язык. Ему б еще флажок правого сектора за ухо. К чему сей голем слепили? Зачем сей персонаж выдумали!? Совершенно не понял в чем прикол.
Но это семечки, вот с Дедом Морозом все гораздо хлеще. Дабы устранить одноклассника, несостоявшегося ухажера — кровавая гэбня его похищает. Причем сразу. Попросту напугать хомячка в костюме Деда Мороза, рассказать ему чем занимается его пассия — конечно же было нельзя. Только — похищать. И мучить в застенках Лубянки. Иначе нельзя. Как же без фантазий на тему жестокости правящего режима?
И наниматели нашей Муму, люди по логике работающие на власть, донельзя омерзительные персонажи. Это при советской власти отрицательный персонаж рисовался сильным, хитрым и волевым, дабы показать силу героя что его побеждает. Либеральные режиссеры на такое не способны. Вот и лепят гундявых молодых людей, которых может свалить одна легкая оплеуха. Или флегматичных теток, сидящих на транквилизаторах. Именно поэтому конец фильма выглядит весьма искусственным и фальшивым. Как все просто, шлюха завыкобенивалась, пришли ее кураторы, обдолбались. Она их в легкую раскидала и убежала. Вот и сказочке — конец.
Резюме. Фильм смотрибельный. Снят профессионально. Но все портит доза либеральной галиматьи и пугалок в духе покойной Новодворской про кровавую гэбню.
9 декабря 2016
Сюжет: Ира Ерошина (Ирина Вилкова), девушка без высшего образования и предрассудков, вступает в половые отношения с различными колоритными опозиционно настроенными гражданами в симпатично обставленной казенной квартире под неусыпным оком спецслужб. Этот паноптикум основан на реальной истории Кати Муму, которая ела свой хлеб не зря и исполнила мечту главной героини, а именно: «свалила отсюда».
На протяжении всего фильма в уютную квартиру в центре Москвы приходят гости разной степени приятности. Все персонажи живые, интересные, хоть и написаны крупными мазками. Актерский состав очень удачный, особенно Ирина Вилкова, которая играет великолепно (и телом, и душой). Глядя на этот цирк, возникает непреодолимое желание пожалеть ее героиню, но, думается, в реальной жизни подобные девушки обычно весьма циничны и делают свою работу хорошо — «даже перевыполняют» — без всяких сомнений и тревожных снов.
Следует отречься от споров о политике или от сравнения персонажей с реальными людьми — это пустое. Лучше сосредоточиться на зрелище и атмосфере: ведь елочка горит, мандарины на столе, капустка квашеная. И у кого-то обязательно не выдержат нервы.
16 ноября 2016
Фильм — спектакль. Группе единомышленников удалось перенести атмосферу Театра. док, когда на глазах зрителя разворачивается история человека, являющегося то ли жертвой обстоятельств, то ли тем, кто создает Историю с этими обстоятельствами уже для других. С этого кино я начну свой личный отсчет фильмов про все то «новое хорошо забытое старое», современниками которого мы являемся. По горячим следам редко делается что-то настолько отстраненное во взгляде на общее и настолько близкое и даже сочувственное во взгляде на частное.
Вывод такой — эти следы, конечно, горячи, но по ним уже ступали. Система, жертвами которой мы будем себя когда-то считать, уже вовсю заглатывает и выплевывает, трансформирует до безликости и превращает все человеческое в то, над чем можно глумиться. И эта система состоит из нас. Которых когда-то «вообще-то звали Му-му».
Бесстрашным актерам браво! Было больно.
27 октября 2016
Репутация Мирзоева общеизвестна. Она создана как предыдущим творчеством, так и нередкими публицистическими высказываниями. Поэтому, когда он заявляет, что объект сатиры — ФСБ и методы его работы, нельзя не верить, тем более что замысел созрел в дружеской беседе с оппозиционером Яшиным и в дальнейшем им поддерживался. Но первые же доброжелательные комментарии скромно уточняют, что фильм обоюдоострый, объективный и оппозиционеры демонстрируют способность посмеяться над собой. Да и ощущается некоторая растерянность, нет однозначного восторга.
Рискну предположить, что непредубеждённый зритель возьмёт сторону Кати: она искренне и чётко формулирует свои цели: стать телеведущей или уехать из России — и, использую любые средства, добивается этого. «Жёлтая» пресса давно уже приучила, что, не имея соответствующих родителей и связей, добиться этого можно только через постель и глупо свой единственный ресурс не использовать. А тут не обрюзгшие страшилища с ТВ, а вполне терпимые дядьки, не вызывающие у Кати отвращения, работа и ничего личного, немного иронии себе позволит, но такие уж они потешные и недотёпистые.
А вот отношение к оппозиционерам иное. Говорить о судьбах Родины со спущенными трусами — это не прощается. У нас в традиции самоотверженность революционеров, Рахметов, понимаете ли. Ах, вы обыкновенные люди, у вас определённые слабости? Так нечего других учить, как им жить.
Дело в том, что бытовые нормы морали и требования, предъявляемые искусством, не одно и то же. Под увеличительным стеклом искусства случайное и простительное в обыденности превращается в отобранные черты персонажа, по которым выносятся оценка и приговор. Вы представляете себе адюльтерчик Павла Власова или Корчагина, а они ведь тоже живые люди, у них в жилах кровь, а не водица. И, может быть, не так уж глупа ФСБ, используя такие методы. Ах, скрытая съёмка — это безнравственно, это вторжение в приватную сферу жизни! А может, просто дело в том, что к своим слабостям некоторые слишком снисходительны, и искусство, помимо воли автора, а просто по своей природе, это выявило. Высокие общественные цели в нашем сознании связывается с высокими нравственными качествами.
Мирзоев утверждает, что это точка зрения т. с. лирической героини, ей они такими представляются, авторская точка зрения иная. Да. есть циничный наркоман «куратор» Кати. Но он в фильме настолько бесцветный, что воспринимается как сюжетная необходимость, есть «психолог», демонстрирующий аморальные методы исполнителей, которые вынуждены подчиняться безнравственной силе. Но это что-то меняет? Видимо, порочен сам замысел. Комическая ситуация, лежащая в основе сюжета, разоблачает не тех, кого хотел автор, а герои оппозиции, не желающие к себе относиться как к героям, судящие себя без большой строгости, не способны вести за собой и должны освободить место, занятое не по праву.
А так «артиллерия бьёт по своим»!
6 из 10
25 октября 2016
Фильм Владимира Мирзоева, неожиданно показанный по ТНТ, приятно удивил. Причём не только качеством материала, но и самим фактом своего появления в «зомбоящике». Кажется, все гайки закручены дальше некуда — и вдруг снимается кино, беспощадно бьющее по весьма болезненным язвам социально-политической реальности. Истерия верноподданичества, кажется, охватила всю страну, от Калининграда до Камчатки — и вдруг появляется человек, который из этой истерии выламывается и высмеивает её едко и со вкусом. А популярный телеканал не боится дать это в эфир. Нет, всё-таки Россия и правда не исчерпывается «Ночными волками» и погромщиками выставок. Есть ещё, есть в России люди…
В фильме Мирзоева проговариваются многие важные вещи. Аплодировать хочется уже после вводного монолога главной героини в исполнении блестящей Ирины Вилковой: «Дорогой, Дедушка Мороз! Пожалуйста, помоги мне свалить. Когда я училась в школе, Совдепом меня только пугали, но сейчас, когда всё вдруг становится нельзя — секс нельзя, сигареты, кеды, мак, думать нельзя… Короче! Дедушка, я поняла, что моя и без того невесёлая страна превращается в большую мрачную жопу. И пока я ещё не зомби, и адекватно понимаю, что здесь жизни нет и не будет, пожалуйста, помоги мне отсюда свалить!»
Ну, а реплику отмороженного полковника ВДВ — «Сейчас что надо? Сейчас надо брать молодёжь с улиц и запихивать в патриотические клубы, патриотические движения. Нам надо восстановить монархию. Жёсткую крепкую монархию. Чтоб с казнями на Лобном месте и с трансляцией по всей России — чтоб видели и боялись. Только так победим!» — вообще можно считать квинтэссенцией нынешнего державостроительства.
Кстати, вопреки ожиданиям некоторых товарищей фильм не стал насмешкой над оппозицией. Да, оппозиционный лидер, дающий комментарий «Радио Свобода» со спущенными штанами, вызывает улыбку — но это, скорее, корпоративная самоирония, нежели попытка кого-то уязвить. Ведь Мирзоев и сам человек либеральных взглядов — в своё время он даже входил в координационный совет оппозиции — а самоирония, как известно, признак личностной зрелости.
В одном из своих недавних интервью режиссёр подчеркнул, что «Муму» — это история «про нас, про нашу духовную катастрофу. Если угодно, про нашу антропологическую катастрофу. Эта катастрофа была ожидаема, она не вдруг накрыла наше общество. Это результат людоедского XX века… Источник всех наших бед — глубинная аморальность постсоветского общества. Говорю это не в осуждение, но сочувствуя людям, которых обезобразили террором, массовыми убийствами, развратили примитивным материализмом, толкнули на кровавые преступления. Эти травмы в нескольких поколениях — причина нынешнего ресентимента».
Хорошо, что в современном российском дискурсе, полном кривомыслия и предрассудков, время от времени появляются такие отрезвляющие месседжи.
8 из 10
25 октября 2016
Как либерал, не мог не прокомментировать выход фильма, по мотивам известных (в узком кругу) событий 2010.
Сразу скажу, что те, кто не в курсе, что там происходило, фильм вообще не поняли. Это такая рефлексия Мирзоева на происходившие события. Так что как история, которая ничем не связана с происходившим в 2010, фильм неинтересен. Поступки героев нелогичны, мотивы неясны и вообще что они делают в фильме непонятно.
Особо отмечу образ главной героини. Слишком много она рефлексирует по поводу своего поведения. И убежать хочет из «этого всего», и Пашу «Дед Мороза» любит, и напивается, как бы переживая свое падение. Слишком умная проститутка. Соня Мармеладова. В одном из ток-шоу, известный певец, историк, режиссер Понасенков, высказал, в своем стиле, что Соня Мармеладова правильная проститутка, потому что приводит Раскольникова в вере и вообще она в школьной программе утверждена, а значит такая какая надо проститутка. Вот у Мирзоева получилась слишком умная проститутка. Слишком правильная. Бунтарка даже.
На самом деле всё банальней. Эстрадные звезды мужского полу постоянно хвалятся романами с фанатками в провинции. Как там у раннего ЧИЖа
А он трахался молча, потом мгновенно засыпал,
Потом она на работу, а он на вокзал.
Гостиница, вино, телевизор, барабанщик сосед.
Иногда кто-нибудь еще, кто сделает минет.
Вот Катя Герасимова, настоящая Катя, из разряда таких фанаток. Не отягощенная комплексами и душевными переживаниями. Это просто клёво переспать с известным человеком, которого в телевизоре показывают, а если за это еще и деньги платят. Так что тут явление несколько другого масштаба. Не вселенское.
По актерской игре.
Главная героиня — великолепная. Ирина Вилкова, «Мила из Чебаркуля», еще в тропическом сериале «Остров», не побоюсь этого слова, блистала. Без издевки. Здесь она себя показала во всей красе своего прекрасного тела. Правда, для знатоков, тело она свое еще показала в эпизодической роли в другом скандальном эротическом фильме «Интимные места». Так что здесь — ничего нового. Для знатоков. Причем, та же прическа, с выбритым виском. Получилась смесь «Интимных мест» с «Милой из Чебаркуля». Хорошо, на уровне. Поет сама песню, очень даже неплохо и стихи Ирины Вилковой (судя по титрам).
Остальные актеры тоже достаточно профессионально. Даже Нахим Шифрин с юмором и весело. Его редко можно увидеть в фильмах, но тут смешно.
С художественной точки зрения фильм практически идеален. Сцены выверены, сняты прекрасно, мизансцены великолепны. Исполнение песни во сне, отличная находка. Песня — шедевр, лучшее, что есть в фильме. Смешно с комментариями «Гриши» по телефону. Так что с профессионализмом проблем нет, есть проблемы со сверхзадачей. О чем фильм? Что нельзя от этого всего «свалить»? В конце фильма главная героиня бежит, бежит и не может свалить, хотя в начале мысленно пишет письмо Дедушке Морозу, цитирую:
Надеюсь Дедушка я подробно описала, почему я и другие нормальные люди хотим отсюда свалить.
Или вот этот толстый троллинг ведущих телевидения. На руке Ирина рисует татуировку Тины Канделаки, смотрит «Дождь», потом политолог говорит, что все врут… Просто в голову приходят нехорошие ассоциации о сравнении ведущих с проститутками… И, конечно, деятели спецслужб, курящие травку и балующиеся «марафетом». Прям по Сорокину, с его «Днем Опричника».
Какие-то бессвязные ассоциации получились с произошедшим в 2011 году скандалом, которые Мирзоев выплеснул в фильме. Хотя самое главное в тех событиях, это не Катя Муму и то, что известные деятелей оппозиции с ней трахались, главное это то, что милиция не стала возбуждать дело о вмешательстве в частную жизнь. Вот, что было главным. Обсуждать моральный облик кого-либо никто не имеет морального права. А вот возбудить дело по ст. 137 УК РФ. были обязаны.
Теперь, спустя шесть лет, со дня событий, мы уже относимся как к чему то обыденному, к таким показам по НТВ «клубнички» про оппозиционеров. Это стало частью ритуала выборов. Перед выборами, происходит назначения того, кого будут гасить. В этот раз это был Касьянов. И уже не Интернете, а по федеральному каналу НТВ, субсидируемому из бюджета, мы могли наблюдать, как он и Пелевина делили партию. Это становится частью общественной морали. Вот это нормально? Я, думаю, что нет. Вот об этом, к сожалению, в фильме не сказано.
24 октября 2016