| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
В мае делай всё, что тебе нравится |
| английское название: |
En mai, fais ce qu'il te plaît |
| год: | 2015 |
| страны: |
Франция,
Бельгия
|
| слоган: | «France, May 1940. Millions abandon all they have. One father searches for all that matters.» |
| режиссер: | Кристиан Карион |
| сценаристы: | Эндрю Бампфилд, Кристиан Карион, Лор Иррманн |
| продюсеры: | Филипп Боэффар, Кристоф Россиньон, Джонатан Блюменталь, Ромен Ле Гран, Ева Мачуэль, Патрик Кине, Стефани Рига |
| видеооператор: | Пьер Коттро |
| композитор: | Эннио Морриконе |
| жанры: | драма, военный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$37 766 |
Мировые сборы:
|
$37 766 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 октября 2015 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 54 мин |
Памяти Эннио Морриконе.
Эннио было 91 год, он работал до последнего, а предпоследний «альбом» с музыкой для «Омерзительной Восьмёрки» Квентина Тарантино получил премию Оскар в 2016м году. Это вторая статуэтка в карьере маэстро, первая была получена за выдающиеся заслуги в сфере кинематографа в 2007м. Его сочинениями звучат и будут звучать около 400 фильмов, включая российские «72 метра»
И речь пойдёт о очень трогательном, далеко не идеальном фильме Кристиана Карион (вы может быть его помните по фильму «Счастливого Рождества»), где музыка Морриконе — один из главных столпов нерушимости внимания к ленте. Очень поэтические мелодии и спокойный темп саундтрека настраивают на погружение в относительно спокойную Францию накануне войны. Бежавший бельгиец-антифашист Ганс, вместе с сыном Максом оседают на дно в деревне на севере Франции, неподалёку от Дюнкерка.
Год относительно спокойной жизни заканчивается, когда Ганса сажают в французскую тюрьму за сокрытие немецкого гражданства и Макс остаётся один. Но время идёт, как и в скором времени нацисты ступают на французскую землю и деревенский мэр собирает жителей в одиссею через всю страну от неминуемой погибели.
Макса берёт под свою опеку деревенская учительница, которую он называет «Мадмуазель».
История набирает обороты, когда из тюрем выпускают заключённых, а нацисты на пороге, вот тогда Ханс и начинает свою одиссею — найти во что бы ни стало своего сына.
В каком-то своём роде это роуд-муви, с очень качественно поставленным антуражем Второй Мировой Войны. А в каком-то другом роде это драматичный триллер, во время которого начинаешь понимать, как это на войне сложно выжить порой и сколько всего зависит от Его Величества Случая.
Фильм несёт в себе первым делом идею и солидарности, в нём есть небольшой референс к идеям феминизма, когда женщины деревни решительно начинают заявлять свою позицию по налёту на лавку торгашей. Это на самом деле трогательное кино-экспозиция, где как музейные экспонаты показаны суровые трудности самой жестокой войны в истории.
Это абсолютно эмпатийное кино, которое требует умение сопереживать героям, в противном случае, без такого качества, от этой ленты будет лишь не понимание.
4 октября 2020