Дружина
7
7
2015, боевик, история
Россия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Михаил Богданов, Александр Эрлих, Геннадий Казачков, Алексей Парасевич, Андрей Погребинский
и другие
XIII век. В затерянное в дремучих лесах небольшое селение прибывает малочисленная дружина — неразговорчивые хмурые воины, про которых говорят, что они понимают язык зверей и умеют заговаривать ветер. Дружине новгородского князя предстоит найти и доставить в Новогород мальчика по имени Александр, которому позже дадут прозвище Невский.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дружина

год: 2015
страна:
Россия
слоган: «Герои рядом»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Дмитрий Трифонов
композитор:
художник: Александр Суворов
жанры: боевик, история
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, история

Постер сериала «Дружина», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Дружина», 2015

Хороший исторический сериал

Очень интересный сюжет. Отлично проработан реквизит.

Исторически достоверно показан Великий Новгород, Свирский острог, внешний вид и поведение людей тех лет, военная амуниция и т.д.

Действие происходит во времени правления Ярослава Всеволодовича. Сами дружинники все духовно прокачанные, богатырского телосложения. Противники также показаны очень достойно.

Хорошо подобраны актёры под образы. Войны со всех сторон выглядят и ведут себя в соответствии со своим образом.

Мужчины ведут себя, как настоящие мужчины, женщины - как настоящие женщины. Хорошо отыгран образ Лады - настоящая, скромная русская девушка.

Драки поставлены очень хорошо(для тех лет).

В фильме нет даже намёка на какого-либо вида сцены 'порнухи', за что ему плюс размером с дом.

История нашей страны очень богата, в этом стиле можно снять много хороших фильмов.

13 ноября 2023

Нормальный сериал

Посмотрел сериал в основном из-за Андрея Погребинского. Непрофессиональный актер, но выглядит уместно и колоритно. В целом, это, конечно, историческое боевое фэнтези. Но без магии. В этом смысле напоминает французский фильм 'Братство волка'. Взят период русской истории, о котором известные основные моменты, и додуманы отдельные детали в угоду жанру. Русские витязи, естественно, хорошие, а на роль противников им выбраны местные разбойники (не мы такие, жизнь такая!), варяги, крестоносцы (куда ж без них) и язычники-живодеры, приносящие кровавые жертвы.

Действие идет бодро, серии выполнены в клиповой манере, когда действие постоянно переносится из одной локации в другую. Персонажи запоминающиеся, не супергерои, попадают впросак, совершают ошибки, но в конце концов побеждают все напасти. Есть несколько моментов, которые немного раздражают, но если от них абстрагироваться, то можно смотреть и получать удовольствие.

1) Любой разбойник имеет меч. И довольно ловко им владеет. На самом деле в то время меч был очень дорогим оружием. Это все равно что сейчас показывать гопников с автоматами и гранатометами. Тогда проще было носить с собой дубину, кистень, на худой конец копье, переделанное из косы.

2) Герои говорят современным языком, используют современные выражения, которых в то время просто не могло быть. А бояре в Новгороде за 3 года до вторжения монголов уже осознают опасность. Скорее всего так сделано для простоты изложения.

3) Постоянное слоу-мо в боевых сценах. Из-за этого они выглядят несколько театрально.

Что понравилось:

1) общий патриотический посыл сериала

2) выпуклые колоритные персонажи, что положительные, что отрицательные, их мотивировка

3) развитие сюжетной линии

4) тактические действия небольших отрядов, показывающие, что и несколько человек могут стать грозной силой.

20 марта 2023

Спецназ по-древнерусски

Чем отличается хороший фильм/сериал от плохого? На этот, казалось бы, простой вопрос можно легко ответить, приведя ряд характерных примеров с великолепной/ужасной режиссурой, игрой актёров и т. д. Однако даже такой вопрос меня сумел поставить в тупик, когда речь зашла о сериале «Дружина», вышедшем в 2015 году на телеканале «Россия-2». И всё дело в личном восприятии зрителя. Потому что как историческое кино «Дружина» получился весьма слабым сериалом с кучей несоответствий и «ляпов» (даже судя по игре актёров и по костюмам было ощущение, будто бы смотрю затянувшийся рекламный ролик какого-то продукта). Но если попытаться посмотреть на сериал под другим углом, как околоисторическое приключенческое кино для подростков, то может и понравиться.

Ещё за год до «Дружины» на «России-2» показывали нечто подобное — мини-сериал «Сын ворона», который так же был далёк от истории как «Дружина» (даже ещё дальше). Но у «Сына ворона» было плохо с боевыми сценами (чувствовалась малобюджетность постановки). В «Дружине» же с этим делом получился полный порядок. Сцены поставлены хорошо, с оглядкой на Голливуд и азиатские боевики. Несмотря на обилие насилия всё снято довольно красиво, без подробностей (реки крови, отрубание конечностей и т. д.), что делает сериал пригодным для просмотра детям и подросткам.

Что касается сюжета, то он довольно прост. Главные герои — княжеские дружинники, то и дело приходят на помощь, когда Родина в опасности. А защитить её есть от кого. То иноземцы пожалуют (рыцари-меченосцы, варяги), то разбойники и язычники дают о себе знать. Отдельной сюжетной линией проходит история с поиском дружины княжича Александра — будущего полководца Александра Невского. И сам Свирский острог запоминается как место, которое периодически приходится спасать и отбивать от врагов дружине воеводы Годуна (Сергей Воробьёв) (словно в вестернах). В общем, такая историко-патриотическая сказка о богатырях до монголо-татарского нашествия.

Из актёров я бы хотел выделить, в первую очередь, Андрея Шимко. Очень глубокий образ получился у его разбойника Молявы — от жалкого предводителя с бегающими от страха глазами, до проворного и изворотливого союзника дружины. Как отмечали другие рецензенты, очень похож актёр внешне на Олега Борисова. По большей части актёрский состав был мне знаком по различным проектам НТВ о силовиках, ментах и бандитах. Поэтому вполне органично смотрелись и в средневековых доспехах.

Я бы слукавил, если бы назвал «Дружину» ужасным очередным продуктом о Средневековой Руси. Хотя бы потому что он мне отчасти понравился. На волне экспериментов Запада над историей («Гладиатор», «Викинги», «Троя», «Александр», «300 спартанцев») наш эксперимент получился таким же далёким от истории, но цепляющим по динамике и сюжету зрелищем. Да, подача (монтаж, титры) иностранная, но начинка наша. Поэтому если и развлекать зрителя на патриотических чувствах, то можно и так.

6 из 10

27 сентября 2020

Забытый жанр — «Фильм детям»

Посмотрел удивительный сериал. Называется «Дружина». Эдакое славянское фэнтази на псевдоисторическом фоне. В Новгороде смута. Князь Ярослав явно не в себе, имеет все признаки деградации и неадекватности, засыпает за столом, ничего не помнит, производит впечатление старикашки-алкаша в деменции. А тут псы-рыцари грозят нашествием, да татаре житья не дают. Бояре желают сменить князя. Причем, у каждого свои виды на этот трон. А где-то в лесах прячется со стариком-монахом малолетний княжич Александр, главный претендент на престол. Куча народу хочет видеть его мертвым. И тогда Владыка-настоятель храма Святой Софии отправляет в глухомань на поиски княжича гвардейцев кардинала. То бишь — свою могучую дружину из семи человек. Те по дороге задерживаются в некоем Свирском остроге. Там все и начинается. Лихие разбойнички, варяги, колдуны-язычники, смерды-бунтовщики, наемники, меченосцы, продажные бояре и все такое.

К исходу второй серии я смотрел на экран с недоумением. Там развертывалась невероятной глубины чушь, да еще в постановке колхозного оперного театра, снятой за три копейки. Откуда рейтинг выше 7 на КП? И тогда я вдруг понял, что смотрю этот фильм неправильно. Я смотрю его как плохой исторический фильм или как убого снятое фэнтази. А это то, что раньше выходило под рубрикой «фильм-детям».

И сразу все встало на свои места! И фильма оказалась вполне себе неплохой. И в особо нелепых моментах уже не закрываешь глаза рукой, а хохочешь. Отсюда прямолинейные характеры героев, и плохих, и хороших. Отсюда примитивная интрига, которую разгадываешь на начальных титрах. Отсюда утрированное рычание злодеев, выпученные глаза, и гротескность персонажей. Отсюда абсолютная непорочность любви, лубочность героев, полное отсутствие каких-либо психологических коллизий. Ну а какие психологические коллизии в детской сказке? В старых советских сказках что, Кащей вдруг проникался или Иванушка темные стороны свои исследовал? Самый сложный персонаж в наших фильмах-сказках — Иванушка из Морозко, который лесовичка обидел, а потом исправился.

Так что не нужно тут изумляться, что все тут рубятся как ниндзи, колдуны косплеят близнецов-приведений из Матрицы, воевода философски цитирует Марка Аврелия «делай что должен и будь, что будет», язычники приносят жертвы несуществующему богу Мору, а Ярослав полностью повторяет путь вождя роханцев Теодена буква в букву. Ну и антиисторичность удивляться тоже не надо.

Это фильм — детям. Так его и надо смотреть. Зуб даю — вашим детишкам до 12 лет он понравится/

7 августа 2020

Таких не берут в космонавты … такие нужны на земле

Всем доброго дня!

Сериал «Дружина» оказался неожиданным. В положительном смысле этого слова. Он был просмотрен после посещения кинотеатра с нашумевшим «Викингом». В очередной раз удивляюсь тому, что многие фильмы, находясь в тени более раскрученных произведений, оказываются далеко не хуже последних. Даже лучше. Сравнения этих двух фильмов просто неизбежны, т. к. общий фон у них близок. Хотя они про разное.

Вернёмся к «Дружине». Как уже было сказано, фильм неожиданно понравился. Почему неожиданно? После «Викинга» сложился негатив к тому, как была раскрыта тема Древней Руси. Ожидалось что-то похожее и в «Дружине», да и подавался сериал, как боевик, это настораживало. Он и оказался боевиком с около историческим сюжетом. Но подача, указанной тематики, получилась совершенно в другом ключе. Прежде всего, фильм, несмотря на свою развлекательную основу, очень патриотичен. Это первое, что здорово отличает его от «Викинга». Здесь тоже не обошлось без сюжетных неровностей, которых стоит коснуться.

Показанное на экране, с исторической точки зрения почти сказка, точнее Былина. Нигде не смог прочитать, что молодой княжичь Александр (будущий Невский) скрывался в дремучих лесах и стал учеником целителя-отшельника. Было смешно наблюдать, как русские дружинники (читай — тогдашняя военная элита), в полном боевом облачении бродят по тем самым лесам. С мечами, топорами, щитами и без коней. Без слуг. Это вам не «рядовой и сержантский» состав, это военная аристократия своего времени. Впрочем, рыцари-меченосцы от них не отстают, в смысле пешего передвижения в железных доспехах. Посади их режиссер-сценарист на коней, смотрелось бы органичнее и правдоподобнее, конечно получилось бы дороже. Появление варягов также выглядело забавным для времён поздней Киевской Руси. Видимо, они где-то задержались … лет на 100—150. А как вам поклонники бога Мора, с африканскими дредами и с повадками японских ниндзей? «Настоящие» русичи, ничего не скажешь.

Однако недостатки вполне уравновешиваются общей позитивной картинкой, динамикой событий, боевыми сценами, пейзажами, игрой актёров и смысловой подачей. Если отбросить вопросы типа «было — не было», а смотреть эту сказку-боевик именно как сказку, тогда всё становится на свои места. Разве только Голливуду можно снимать приключения с исторической канвой? Вспомним хотя бы «300 спартанцев» или «Короля Артура». Но, какая-никакая, историчность в «Дружине» всё же имеется. Новгородские бояре и купцы (читай — тогдашние олигархи) интриговали? Было дело. Пытались попасть под крыло западных военных образований (например, Ливонского ордена) ради собственной корысти? Тоже было, причём, неоднократно. Т. е. борьба боярской вольницы с централизованной княжеской властью на фоне попыток экспансии западных рыцарских орденов показаны более-менее верно.

Смысловая составляющая фильма, на мой взгляд, очень проста — борьба Добра со Злом посредством средневековых методов. В этой части всё показано хорошо — подлой интриге и яду противостоят верный меч в твёрдой руке и надёжное плечо товарища. Главные герои — настоящие богатыри, наделённые лучшими качествами: силой, мужеством, благородством. Как говорится — чистые руки, горячее сердце и холодная голова. Имена всех персонажей взяты из славянского фольклора. Вышень, Годун, Евпатий, Лада … красиво. В отличие от фильма «Викинг», который подан именно как исторический, в «Дружине» отсутствуют, подчёркнуто уродливые сооружения, грязные одежды и современный сленг. Конечно, лесные разбойники чумазы, но на то они и разбойники, им положено. Всё выглядит достаточно органично (кроме пеших прогулок в доспехах). Поэтому, при просмотре, у меня не было визуального отторжения.

Актёрский состав «Дружины» приятно удивил. В целом я знал, что многие из артистов снимались в сериалах про спецназ (например «Позывной «Стая»). В принципе, на экране они делают то же самое, что и в прежних фильмах — наказывают плохих парней, защищая хороших, но слабых, только в условиях средневековья. Дополнительно интересно было узнать, что сами актёры (Воробьёв, Богданов, Эрлих, Параскевич) являются каскадёрами, владеют разными видами единоборств, участвовали в соревнованиях, а кто-то даже повоевал в горячих точках. Это вызывает уважение, тем более, что трюки во время съёмок они исполняли сами, поэтому боевые сцены смотрелись хорошо, при этом некоторым из исполнителей около 50 лет. А какая форма! Думаю, актёрам было легко вживаться в роли, т. к. в них они изображали себя. И получилось это неплохо. Понравилась игра актёра Андрея Шимко, его ловкий, но невезучий проныра Малява очень оживлял сюжет.

Фильм рассчитан на подростковую аудиторию, для которой очень важны правильные образы для подражания. Вопрос — какие примеры для подражания могут быть взяты из «Викинга» в версии «12+»? Раскаявшийся насильник и вероломный убийца князь Владимир? Распутная истеричка Рогнеда? Сильно сомневаюсь. Кто там ещё может быть интересен подростку? Пожалуй, никто. А в «Дружине» таких персонажей масса. Романтичный и смелый Аникей. Умудрённый опытом Годун. Могучие Бус и Евпатий. Молчаливый лучник Финист. Светлая красавица Лада. Чем они хуже зарубежных супер-героев, одетых в трусы поверх трико? Шутка!

«Дружина» вполне смотрится и взрослой аудиторией, желающей зарядиться позитивными эмоциями. Это нормальное развлекательное кино, которое позволяет, и посмеяться, и просто отдохнуть перед экраном. Сериалу не хватает рекламы. Оценку снижаю только за указанные ляпы, но всё равно она положительная. Фильм может быть рекомендован для просмотра всей семьёй.

9 из 10

21 января 2017

О русских людях

Два года назад я мельком увидела какую-то серию по телевизору, и уже тогда она меня зацепила тем, что это наше, русское. Наши дружинники в русских латах, с булатными мечами, с православными крестами и совершенно уникальной русской отвагой и честью. Не помню, почему я не стала тогда смотреть целиком, но сейчас взялась за просмотр этого мини-сериала. Все серии просмотрела на одном дыхании и не понимала, почему всё закончилось так быстро.

Сюжет, конечно, неплох. Выбрана щекотливая для Руси тема 1230-х годов, когда в Новгороде смута, когда купцам доверять нельзя, а князя Ярослава травят, подсыпая яд в вино (что для нашей истории очень характерно). И хорошо, что нашлись такие бравые дружинники, верные Родине, Богу, князю и самим себе. Пускай все моменты в фильме предсказуемы, удивить ими нельзя, но это совершенно не мешает просмотру.

Главные герои привлекательны. Как и должно быть в хороших сказках. Каждый из них умён, добр, силён, честолюбив и отважен. Особенно почему-то зацепили лучник Финист (может, потому что молчал почти всё время) и ведун-следопыт Вышень. За ними мне действительно было интересно наблюдать. Девушка с характерным русским именем Лада тоже представлена такой, какой и должна быть русская девушка. Верная, добрая, трудолюбивая, верующая, красивая. А сам княжич Александр и вовсе очаровал меня своим благородством и умом. И я считаю это плюсом, потому что в таком сериале всё должно быть именно так, чтобы напомнить зрителю о самых важных человеческих качествах. Нельзя не отметить разбойника Маляву, на мой взгляд, самого колоритного и интересного персонажа, у которого тоже есть понятия о чести. За княжича он с невиданной раньше храбростью пошёл в бой.

Мест действий в фильме немного, и из них почти ничего не зацепило, кроме обычных сосновых лесов, выглядящих так знакомом и по-родному. Я думаю, что если фильм о Руси, то её красоту показать нужно обязательно. Так же меня постоянно напрягали какие-то случайные звуки, которые выглядели совершенно глупо. Изначально трудно было привыкнуть к крикам при сражениях. Они какие-то нелепые, натянутые и… случайные. Как будто просто кричат у микрофонов, отдельно это записывая (уж не знаю, как на самом деле). Ещё свист стрел. Особенно в последней серии. Это один и тот же звук, постоянно повторяющийся со скоростью два в секунду на протяжении длительного времени. Очень мешало. Местами наигранные, неестественные речи персонажей, безжизненные и ненастоящие. А странный и непонятный шёпот язычников, поклоняющихся страшному богу Мору и творящих ужасные жертвоприношения, способен даже рассмешить. Ну, слишком обычно для такой атмосферы. Хотя да. Атмосферно и прикольно, что уж тут.

О сражениях можно говорить отдельно, долго, но в самой первой серии, которая открывается именно им, я недоумевала над техникой боя на топорах. Вот на мой взгляд это было единственное, что выглядело как-то неестественно. Ну, и ещё надоедало смотреть, как Бус сбивает всех с ног и добивает своей… дубиной. Постоянно. Будто по-другому сражаться не умеет. А вот сабля Вышеня порадовала, только не раскрыл он всех её достоинств и удобств. Но всё же не всем с традиционными русскими мечами ходить, хотя реализованы и показаны они в фильме здорово и красиво.

Ещё стоит упомянуть о русской мифологии, без которой здесь не обошлось. В самом начале зрители могут увидеть Соловья-Разбойника, потом и красивую болотную девушку, которая заманивает мужчин в топи, русалок (спасибо, что без хвостов!), оказавшихся настоящими красавицами, и даже оборотней.

«Дружина» впечатлила меня. В ней не надо искать реализма, не надо ждать непредсказуемых поворотов сюжета и досадливо говорить, что вот опять добро победило, неинтересно. Так и должно быть. Это фильм о русских дружинниках, могучих воинах, которые не ведают страха и готовы умереть за благое дело. Мелочные люди здесь тоже были, те бояре-заговорщики и смутьяны. Но не дружинники. Именно они здесь главные герои, и именно о них этот мини-сериал. К просмотру, конечно, рекомендую.

9 из 10

12 января 2017

Интересный, патриотический, с историческим оттенком многосерийный фильм. Насколько я понимаю, многие исторические события выдуманные, фильм из категории фэнтези, но цель сюжета, показать как славянский, русский народ защищает родные рубежи. В фильме повествуется преданность отчизне и крепкий боевой дух наших земляков. Режиссёр — Михаил Колпахчиев с этой задачей справился. Российский кинематограф делает значительные успехи.

Продюсеры и сценаристы для этого художественного фильма красиво отработали сцены с постановкой боёв и техникой боя, реалистичности не хватает, но выглядит зрелищно и увлекательно. Некоторые сцены, по технике и постановке сражений, напоминают фильм «300 Спартанцев» 2006 года. Ещё понравились костюмы, декорации, обычаи того времени, историческая атмосфера, динамичный сюжет и так далее. Конечно, есть и отрицательные нюансы, но если не присматриваться к мелочам, то фильм в этом жанре получился на высоте. Мне, как зрителю, не хватает масштабности в фильме: мало задействовано людей и сцен с массовками, кораблями, поселения слишком миниатюрные. Например: хотелось бы увидеть в постановке более детально окрестности Великого Новгорода и других поселений того времени. Увы, бюджет фильма заметно слабоват.

Понравилась актёрская игра и подбор актёров. Многие, из основных актёров снимались в сериале «Позывной стая», в этом историческом фильме они выглядят эффектно и как команда, хорошо вжились в роль дружины. Сергей Воробьёв — как воевода, реалистично играет лидера. Все актёры заметно постарались соответствовать своим ролям и на мой взгляд, получилась успешная, профессиональная актёрская игра.

Концовка получилась особенно интересной, но скоропалительной, я думаю, что можно было немного растянуть и выпустить больше серий. Буду ждать продолжения и надеяться, что выйдет более масштабный, приближенный к реальным событиям истории многосерийный фильм.

В целом, с учётом всех плюсов и минусов, этот сериал я оценю высоко, так как мне нравятся патриотические фильмы, ставлю

8 из 10

22 декабря 2016

По совокупности впечатлений я оценил этот сериал нейтрально, потому что количество плюсов в нём равно количеству минусов. Сама задумка очень хороша, но сильно подвела реализация. С одной стороны — это крутой патриотический боевик (хотел назвать его «историческим», но передумал). С другой стороны…

Собственно, недостатков тут два. Некоторые зрители уже писали об издевательстве над историей, и я вынужден с ними частично согласиться. Конечно, есть такой жанр, как фэнтези, но здесь получилось не пойми что — то ли чересчур историчное фэнтези, то ли чересчур фантастичная история. В результате потом дети, насмотревшись этого фильма, будут думать, что викинги существовали одновременно с крестоносцами и татаро-монголами, в 13 веке. Как ни крути, но это слишком уж вольная трактовка истории нашей страны. Если сравнивать «Дружину» с какими-то другими широко известными фильмами, то первым делом вспоминается «Царь скорпионов», которому я без колебаний поставил 10 баллов из 10, но есть нюанс: тот фильм был вообще без претензий на историчность, и в нём описывались НАМНОГО более древние события и уже давно не существующие народности. Поэтому к «Царю скорпионов» нельзя придираться, что он перевирает историю. А вот в «Дружине» присутствуют кое-какие реальные исторические лица, места и датировки… словом, когда там появляются викинги, возникает некоторая неловкость.

Второй же недостаток касается именно элементов боевика, военного искусства. Сами драки там поставлены отлично, но при этом некоторые эпизоды — просто дикая жесть. Например, эпизод с гибелью Евпатия. Он выходит драться со злодеями в одиночку, при этом все остальные защитники городка прячутся за стенами, и все делают вид, что так и нужно! Ребята, где ваше логическое мышление??? Ну и другие похожие ситуации имеют место.

Кроме того, мне показалось, что сериал несколько длинноват.

Одним словом, не буду оценивать его положительно или отрицательно — оценю нейтрально.

6 из 10

12 сентября 2016

Недурно

Скажу честно, посмотрел с удовольствием. Красивое шоу. Ярко и узнаваемо навеяно фильмами:«Спецназ» и «Морские дьяволы». Тем более присутствие на экране Дарьи Циберкиной и Александра Эрлиха ещё больше ассоциируется с «Дьяволами». На мой взгляд, в фильме очень не хватало Александра Носика среди дружинников и Ксении Князевой среди жителей крепости. Сама задумка режиссёра, мне кажется, удалась. И не смотря на жуткие исторические, географические и прочие ляпы, сама атмосфера фильма получилась хорошая.

В ходе просмотра моя душа наполнялась гордостью и патриотизмом. Яркие колоритные персонажи. Самобытные образы. Удачно подобранные типажи по внешности и темпераменту. Красиво, хоть и фантастично поставлены схватки. Мне лично сильно бросались в глаза такие вещи как:современная строчка на одежде и обуви, часто проскакивающие современные речевые обороты, стёганные куртки надетые поверх кольчуги, дешёвые парики, трусость тевтонских рыцарей(может быть они и способны были на подлости, но трусами тевтоны не были никогда),игра юного актёра Никиты Морозова(он не играл воообще, он просто заученно говорил текст),географически Великий Новгород находится в более чем в 300 километров от реки Свирь. Это ж сколько дружинники топали туда и обратно? Но это всё мелочи на фоне общей атмосферы и главной цели создания фильма

А цель была, показать, что предки наши русичи совсем не были полудикими ленивыми скотами. Это был высокоразвитый, мудрый сильный духом народ. И всю дорогу на Русь орды погани лезли и хотели кусок жирный урвать и всегда по соплям получали. А в маленьком бюджетном сериальчике нужно было это показать сжато и насыщенно, что и получилось, на мой взгляд, неплохо.

31 июля 2016

Дождались!

Отличный сериал с качественными боевыми сценами. Хотя жанр этого произведения трудно точно описать,.. Придется говорить много иностранных слов и все они будут лишь отчасти подходить к этому сериалу: Можно сказать что это экшен, с элементами фэнтези на основе исторических событий. Но гораздо проще это назвать сказаниями или былинами воплощенными при помощи современных технологий кинопроизводства.

Главное достоинство — фильм приятно смотреть.

В сети встречаются претензии к исторической и боевой составляющей этого фильм — эти претензии совершенно безосновательны.

И в исторической части и в части реконструкции боев соблюден баланс между зрелищностью и реалистичностью.

Относительно боевой части: стороны дерутся так как выгодно им пытаясь поразить друг друга минимальными усилиями, т. е. наиболее эффективным способом. Пяткой в глаз никто бить не пытается и выше сосен никто не прыгает. В остальном это дело вкуса. Сказать, что человек в кольчуге не мог подпрыгнуть уворачиваясь от удара… Может мог, а может и нет… Тут как говорится жить захочешь и не такое сделаешь.

С исторической частью все еще интереснее. За довольно ограниченный период повествования, в фильме очень верно отображен дух того времени и событий гораздо большего временного масштаба.

Рекомендую смотреть, нытиков не слушать!

18 июля 2016

Из «Слова о полку Игореве»:'… моя дружина — воины опытные»

Вроде бы есть такой жанр — истерн (он же — остерн). В противоположность забугорному вестерну он размазан сюжетно, не определён по эпохе действия и очень сильно отстаёт в популярности своему западному конкуренту. Раньше к нему относили некоторые наш фильмы о Гражданской войне («Неуловимые мстители», «Белое солнце пустыни и ещё несколько) и дефовские фильмы о благородных индейцах и негодяях-бледнолицых. А между тем, это… ну как бы… не то!

Прошлое нашей страны драматично и богато. Русский воин сражался непрерывно, зачастую — с неведомым врагом («сила тёмная»). Нередко это происходило в одиночку или малыми силами. Но в основном его подвиги лишь бледным петитом изредка мелькали в «тяжеловесных» исторических лентах на фоне более масштабных событий. Результат? Кто такой «ковбой» знают все, а кто такой «сакмагон» (не путать с самогоном!!!) — 0,0001 % современных россиян. Имя великих спецназовцев (умышленно употребляю этот термин) Евпатия Коловрата или Семёна Мелика что-то говорит лишь очень немногим…

Вот поэтому я только приветствую сериал «Дружина».

Почему критикующие его отказывают русской тематике в приключении? Почему? Я раньше не видел такого экшена о Древней Руси! Все серии судьба крохотной, затерянной в лесной глуши крепости висит на волоске. Сюжет построен так, что любой из положительных героев фильма может в любой момент погибнуть. Это делает его живым, наполненным эмоциями, правдивым. Ведь семеро дружинников — не супермены. Они… хм… просто очень хорошо подготовлены.

Ну да, врагов понамешано изрядно… А когда на Руси они набегали по очереди? По списку — сегодня — печенеги, завтра — варяги, а в пятницу — уже крестоносцы. Нечисть валилась со всех сторон и всякая разная. В фильме это очень хорошо показано в стиле аллегории. Кто не понял — его проблема.

Странно видеть в отзывах критику боевых искусств. Такое впечатление, что её сторонники на машине времени слетали в ту эпоху и видели всё воотчую. Да что вы, на самом деле знаете о том, как в поединке или в боестолкновении малой группой действовали профессионалы-дружинники? и не надо нагонять на оружие герое фильма. Что вы знаете о вооружении тех времён? То. что знают сейчасшние реконструкторы? Ну объясните мне тогда, что такое «пернач», «клевец», «совня» и даже… «чеснок». А потом и будете проповедовать о неправомерности вложения в руки одного из героев боевого молота.

Не надо истерик по поводу язычества! В фильме. кстати очень чётко сказано, что поклонники Мора — не русичи, а КАКОЕ-ТО племя. Скорее всего — одно из фино-угорских, некоторые из которых и в XIX веке слыли «чародеями». Так что всё — к месту.

Многочисленны отсылы к уже существующим приключенческим фильмам? Да. И очень умелые. Почему бы не воспользоваться позитивным опытом, а?

Игра актёров? Ве-ли-ко-леп-на! Немногословны, но каждый характерен по-своему, рельефно индивидуальны.

Есть ляпы? Есть, как не быть… Но пусть за «Дружиной» появятся новые подобные ей фильмы. Пусть память о наших предках оживёт в захватывающем, ярком боевике — станет для наших людей ближе и понятнее, чем похождения из «Властелина колец» или «Игр престолов».

Или вам больше по душе русских богатырь — идиот и раздолбай из мультика про Алёшу Поповича? тогда вы ох как неправы!

10 из 10

12 июня 2016

Супермен, человек-паук, Человек-тапок? Ярославич, Финист и Добрыня!

С первых кадров первой серии становится ясно — урожайный сорт клюквы решили вырастить создатели сериала.

Идея правильная и хорошая, показать околореальные события и придать им эпичности. В этом сразу чувствуется калька с сериала «Викинги», и отрицать это просто невозможно. Но почему, почему вместо показывания обычных, пусть и исторических, персонажей авторы свалили в единую кучу практически все сказки и былины и густо сдобрили это сжатым в считанные недели почти трёхсотлетним историческим периодом?

Здесь на голову зрителя вываливают и язычество (с древних времён до 9 века), не имеющее ничего общего с истинным славянским язычеством (какие человеческие жертвоприношения, авторов Торквемада покусал?), и набеги викингов (3—7 века), и монголов (11—14 века)… Это ужасно. Действительно ужасно!

Дружинники, безусловно, крутые ребята, и правда — ну не могли бездарные бойцы избивать орды ливонцев, тевтонов, монголов. Но зачем же их изображать в чудовищно гротескной голливудской форме?

В антагонистах ходят сразу все злодеи, которых можно запомнить из тощих учебников истории и десятка сказок: тут вам и Соловей-разбойник, и Чудо-Юдо, и бандюганы с большой дороги, и крестоносцы, и те же викинги с монголами. И всё это, опять же, в чуть ли не один месяц!

Было бы очень хорошо, если бы авторы пересмотрели концепцию сериала. Во-первых, стоило бы показывать полностью реальную историю. И история эта современному человеку казалась бы совершенной сказкой похлеще толкинских. В первом сезоне стоило бы показать подлинное язычество и возникновение княжеской государственности как таковой. Ведь князья и города появились за многие века до официальной истории (8 век) и успешно разгромили викингов, навсегда прекратив набеги. Во втором — события времён крещения Руси, многотысячные армии (Лукас, Джексон — в уголке покурите!), берущие Константинополь и уничтожающие южную угрозу — половцев. В третьем — начало монгольского ига. В четвёртом отлично бы смотрелся уже показанный период войны с Литовским королевством. Ну и до Ивана 4 Великого-Грозного можно дойти. Разве это было бы плохо?

Но авторы пошли по пути, которым часто ходят школьники-двоечники. Вспомнить и перемешать в минутный рассказ всё, чему учили несколько лет.

Плохо. Увы вам.

4 из 10

И вытягивает оценку только операторская работа и эффекты. Но и тут не без ложки дёгтя — эти слоу-мо… От них быстро устаёшь. И за склейки с «представлением» совершенно незначимых персонажей стоило бы снизить оценку, но не буду. Этот сериал показывает, что не всё так плохо в русской сериальной индустрии. Как говорится, видно, что уже могут. Но пока не хотят.

5 апреля 2016

Вон из кухни!

Есть такое выражение «кухня кино». Оно несколько фривольно и может быть даже оскорбительно, в каком-то смысле, для кинематографистов.

Но когда я посмотрел телесериал «Дружина», а точнее, сдерживая отвращение и тошноту, досмотрел его до восьмой серии, захотелось голосом Гордона Рэмзи заорать на его создателей: «Вон из кухни!!!».

Мало того, что испоганили главный ингредиент под названием «история Руси», так даже и намека хоть на что-то, извиняюсь, съедобное совершенно не получилось.

Перед нами просто сожженная, пересоленная масса, которую невозможно обозвать сценарием, режиссурой, актерской игрой…

Единственно, что осталось на поверхности: острая приправа — боевые сцены. Но авторы забыли, что одну горчицу или перец есть нельзя. Вырвет…

1 марта 2016

Ожидания и реальность

Итак, начнём…

Как и многие я набрался терпения и стал ждать многообещающий фильм «Дружина».

И вот, встретив его на просторах «интернетов» радости моей не было предела — наконец-то! Свершилось! «Меня ожидают куча незабываемых впечатлений и удовольствия при его просмотре!», — подумал я. Но, видимо, не судьба.

Уже очень многое было упомянуто предыдущими комментаторами. Скажу сразу, я не историк, я инженер, но упомянутые ими неточности невольно заставили покопаться в почти позабытых знаниях, полученных на школьных и университетских курсах и согласиться на все 100%.

1. Сценарий и режиссура.

Опыт обывателя мне подсказывал, что основным из рецептов хорошего кино должны быть сценарий и режиссура, спетые «в унисон», компенсируя недостатки друг-друга. Что мы видим на экране — явное отсутствие режиссерского мастерства, таланта — ели хотите. И это при заметно хромающем сюжете. Напичканные эффектами «слоу — мо» сцены боёв вызывают огромное чувство тоски, в том числе и из-за нелогичности их окончания (врагов мутузят, но преимущественно не добивают, просто давая им убежать…).

Тут стоит отметить, что далеко не все современные фильмы могут похвастаться хорошими сценариями, но работа режиссёра творит чудеса. Тут так не получилось. Режиссёру 2 по десятибалльной шкале. Это его неудача.

2. Актёры.

Среди узнаваемых лиц по сериалу «Позывной — стая» добавлены новые, ранее не замеченные мной личности. И это хорошо.

Личности, игравшие разбойников, скорей напоминают бомжей, согласившихся на съёмки за ящик портвейна, и против них с переменным успехом бьются перекаченные крутизной и умениями главные герои, смешно…

Герои не раскрыты, что исключает возможность им сопереживать (может так и было задумано? Сомневаюсь)

Ожидания увидеть некий многосерийный «13 воин» или «Викинги» на манер русских богатырей не оправдаются, дорогие друзья.

24 февраля 2016

Настоящий герой тот, кто встает, даже когда не может

Казалось бы, простенькая история, но глаз не оторвать. Четыре отдельные микро-истории в рамках общего сюжета. События развиваются динамично, диалоги прописаны четко. Ничего лишнего в кадре и никакой воды. Красочные исторические локации и костюмы. По-моему, все споры об историчности сериала бесполезны, во-первых, потому что это художественный фильм, а не документальный, во-вторых, потому что вас там не было.

Любителей сражений порадуют хорошо поставленные битвы на мечах и других видах холодного оружия. От меня отдельное спасибо создателям фильма за то, что, несмотря на огромное количество трупов, убивали всех эстетично. Не люблю, когда кровища хлыщет и кишки на ветки намотаны. Порадовали интересно прописанные типажи дружинников, каждый из которых по-своему индивидуален. У каждого дружинника своя история, своя роль и своя судьба в фильме. Хочется особо отметить подбор актеров и работу гримеров. Несмотря на то, что большая часть главных героев — большие по габаритам парни, у которых в современном мире найдут лишние складки и килограммы, на экране они выглядят героями и вызывают симпатию. Не мог не порадовать и тот факт, что дружинники наши, переняв опыт у голливудских супер-героев, продолжали жить и побеждать, выходя целехонькими изо всех передряг. Честно говоря, было бы безумно жаль кого-то из них «потерять». За стойкость героев создателям тоже отдельное спасибо.

Любителей романтики ждет параллельная сюжетная линия о неразделенной любви. Честно признаюсь, что Аникей стал моим самым любимым героем сериала. Когда в первой серии видишь молодецкие забавы дружинников и еще не знаешь, кто на что способен, складывается впечатление, что Аникей рядом с остальными здоровяками будет слабым звеном. Но не тут-то было. Мал, да удал. Ловкий и юркий, он ни в чем не уступает своим товарищам. Именно этот сериал открыл для меня феномен Александра Эрлиха.

Основной линией остается борьба денег и чести. Не все в этой жизни можно купить. Да и не в деньгах счастье — в очередной раз доказали наши герои. Всегда будут бравые парни, которые порвут всех «за идею».

На удивление высокое качество по сравнению с большинством отечественных сериалов. Очень качественная съемка и цветокоррекция. Картинка глянцевая, как в добротном полнометражном фильме. Очень приятные графические переходы между локациями. Сериал заканчивается гораздо раньше, чем он мог бы надоесть. Получила огромное эстетическое удовольствие от просмотра.

9 из 10

13 октября 2015

Спасибо создателям фильма за то, что решились снять историческое кино на российскую тематику, а актерам огромная благодарность за то, как они хорошо и качественно выполняют все в фильме! Во времена СССР кино об истории Руси снимали регулярно и было оно очень качественное. Вспомните «Андрей Рублев»,«Русь Изначальная»,«И на камнях растут деревья»,«Первопечатник Иван Федоров» и т. д. В последние лет двадцать ничего хорошего кроме «Ермака» снято не было. Зато наплодилась куча дешевых сериалов типа «Бандитский Петербург»,«Агент национальной безопасности»,«Улицы разбитых фонаре»… А еще добавились «Литейный»,«Оса»,«След» и множество тупых, с одинаковым сюжетом, кучей чернухи… Видимо что, кто-то из тех, кто определяет тематику кинорынка до сих пор «ностальгирует» по лихим 90-м и никак не может этого забыть?

Так вот, о «Дружине». Хорошие места съемок, красивые и достоверные костюмы и декорации. Очень хорошая игра актеров. На высоком уровне боевые сцены рукопашного и фехтовального боя. Молодцы. Видно, что все «дружинники» дружат со спортом и их приемы и драки очень правдоподобны и натуральны, а не накрученные спецэфектами голливудские гламурные сопли, типа «Трои».

У нас очень богатая история и хочется, чтобы таких фильмов снимали больше. Желаю всей съемочной группе и актерам фильма, чтобы их энтузиазм не иссяк и они продолжали нас радовать этим подарком как можно дольше! Снимайте пожалуйста дальше! Хороший, качественный, патриотический фильм.

1 сентября 2015

Плохой шаблон

Собственно говоря, любой шаблон плох. А когда схема/конструкция/рисунок истории выполнен по плохому шаблону — это вообще никуда не годится.

Линейная история из категории «Б». Что мы имеем на входе? Некий ментор (Митрополит) «чует» что-то недоброе. И для того, чтобы спасти «землю матушку» от этого невнятного и неясного «зла», он формулирует миссию для группы супергероев, каждый из которых, как по шаблону, имеет выдающиеся способности в чём-то одном: силач, умник-командир, ведун, мастер лука, мастер меча, мастер топоров. Естественно, эта группа неуязвима для противника, кем бы он ни был. Исход любой битвы всегда ясен: супергерои всем накрутят хвосты. То есть, чувства опасности — никакого. А поскольку в самом сюжете нет вообще никакой интриги (сюжет движется по шаблону: постановка цели — путь к цели — достижение цели), то её отсутствие хотя бы в исходе хореографических сражений (80% экранного времени) делает фильм вовсе неинтересным.

Далее. Сценаристы совершенно не позаботились о том, чтобы познакомить нас, зрителей, с героями как полагается: через действие. В хороших фильмах, если герой, например, кузнецким делом занимается — это показывается нам в сцене знакомства с ним и передаётся через его действие или диалог. Здесь же всех действующих героев (имена и род занятий) нам тупо подписывают на титре, не утруждая себя выдумкой.

Неплохие подчас реплики совершенно нивелированы пономарной работай актёров. Талдычат заученный текст — никакого проживания. Декорации? Новгород представлен в виде какого-то конского стойла с соломой вместо мощённых улиц. Костюмы? Их слишком мало, чтобы говорить о костюмах. В общем, выделить совершенно нечего, кроме задумки.

В завершении хочу сделать ремарку для авторов: религии, как и религиозных деятелей любой из основных конфессий, вообще лучше не касаться, не вмешивать её в историю, если не хотите отвратить от себя добрейшую долю приверженцев другой конфессии и атеистов. Американцы это понимают, поэтому их фильмы принимают по всему миру.

3 из 10

29 августа 2015

Фильм не плох, но нужно делать такие фильмы, круче!

Фильм средний на 4, очень мало интриги и почти нет динамики и хороших женщин! Можно было при этих же средствах сделать настолько его лучше, что в очередь, стояла бы и Голливуде. Сама съемка, мне понравилась. Хотя все и построилось на боях без «правил». Русская дружина, всегда готовилась к любой рукопашной схватке. Знала много своих народных средств и секретов, ведения боя, ещё от своих предков! Это бы и могло быть самым интересным в этом фильме. Их необычные тренировки и тренировочные бои. Ещё за долго, до официального названия Великого Новгорода, были города, которые успешно торговали со всем миром!!! А это значит всё лучшее оружие всегда было в руках дружинников. И первые лучшие в мире булатные мечи и всё остальное! А все эти прыжки и прочая восточная ерунда, была никчемной по сравнению с одной только перчаткой русского война, покрытой, острыми шипами и лезвиями на пальцах! На секиру или хороший топор с тремя лезвиями, никто зная даже в совершенстве кун-фу, не кинется. Жизнь ценилась всегда!

У дружинников были упражнения, когда на расстоянии 3 метров, молниеносно можно убить противника! А с молотками бегали, еще лет 600, до этого времени. Правда, я сомневаюсь, что вообще с таким оружием воевали дружинники! Не позорьте ребята нашу Русь, торговавшую со всем миром! Наши уже давно и по раскопкам доказано, что ходили грабить караванные пути, а значит и самое лучшее оружие средних веков. Но самое главное в этом сериала, слабая любовь, женщины! Сейчас и дети уже разбираются откуда они берутся. Поэтому, нужно вводить побольше женщин, красивых и немного открытых. Интрига без женщин, это чушь полная! Одной этой актрисы, конечно мало! Нужно что бы были и чисто русские лица у женщин и девушек. Нежность, наивность, ласка и темперамент всё это должны быть на высоте! Да и нужно всего-то небольшие эпизоды. Правда, она в том, что у отдыхающих разбойников в лесу, которых десятка два, как минимум должно быть 5—6 женщин, целующих и подносящих брагу! Если будете выпускать следующие серии, возьмите меня в соавторы и критики. Уверен, что тогда он понравится, абсолютно всем! Мир нужно завоевывать нашей красивой историей и нашим русским « иду на вы!» и стараться делать это, как можно честней. А для этого было в 1200 годах на Руси всё!!! Для начала, пусть сценарист, прочитает хотя бы Николая Карамзина 4 тома или Сергея Соловьёва «Историю России с древнейших времён» 29 томов и тогда воображение будет немного по лучше. Этот фильм нужно делать российским, а для этого есть абсолютно всё!

25 июля 2015

Я глубоко скорблю…

Да такого фэнтези я еще не видел, не хватает терминатора и годзиллы. Вся ЛЕТОПИСЬ Руси перевернута. Ощущение что снимали потомки Щлёцера, что писали РУССКУЮ «историю» и редактировали Ломоносова.

С какой целью снимался этот сериал, видимо снова для того, чтобы собрать денежек, а не просветить людей, не поднять патриотизм, не пытаться воспитать молодёжь, сняли так, что плакать хочется. Ну зачем столько всего наворачивать, переделывать, как американцы любят, и столько вранья городить. Если так хотелось найти в фильме «зло», не стоило этим злом выставлять древние обычаи предков, светлые и добрые.

Что называется язычеством — это ведичество, ну если это про РУСЬ. Человеческих жертв славянские БОГИ не требовали — это ЛОЖЬ.

Бога МОР у славян не было! Варяги — это славяне, а не викинги. Очень смешно викингов наблюдать было с их варварским языком, и ярлом — монголом, с усами Песняров. В то время христианство только зарождалось на Руси, и древние обычаи предков были в приоритете у нашего народа. Любовь к природе, знание ее, мудрость. Рецензия — очередной сериал из плюгавого современного кинематографа российского, коим напичкан весь эфир… низкоинтеллектуальный и лживый.

24 июля 2015

300 спартанцев по русски

Посмотрел все серии на одном дыхании. Очень понравился фильм в целом а также игра актёров и костюмы и сражения всё супер энергично, патриотично, красочно.

Сюжет явно рассчитан на продолжение а экшн сцены поставлены по канонам Голливуда. Андрей Шимко очень напоминает Олега Борисова. Одно не могу понять — зачем в таких фильмах искать основные вехи истории? Тем более, если для сюжетной линии значение не имеет..

Фильм снят хорошо. Но снимая исторический фильм не перевирают историю. Ярослав правил в этом возрасте в столице тогдашней Руси — Киеве.

8 из 10

26 июня 2015

Дрожи, вражина, идёт дружина!

Никогда не понимал, почему в России, стране с богатой историей Древней Руси (и не только), не снимают красивых, масштабных, отражающих культуру и обычаи прошлого, рассказывающих о славных князьях и богатырях полотен. Преступно много всякой мелодраматической ерунды, которой так и пестрит телеканал «Россия», а вот чего — то исторического нет. Под историческим подразумевается исторический, а не винегрет, сопровождающийся пафосными криками и маханием мечом.

В то время, когда Голливуд, подобно голодному хищнику, яростно вцепившись в идею, не жалеет средств на её реализацию, нашим постановщикам приходится работать за гроши. Зарубежные умельцы добрались до Александра Македонского, снимают уже не первую (помяните моё слово, и не последнюю) картину о благородном Короле Артуре, «наследили» в Древней Спарте, а знаменитый «Гладиатор» стал образцом пеплумов и не покинет своего пьедестала уже никогда. У нас же героев великое множество. Александр Невский, Дмитрий Донской, Святослав Игоревич, Владимир Святославович — все они заслуживают достойного киносказания. Так что же мешает нашим деятелем? Ответ очевиден. Руки не оттуда растут.

К слову, голливудские ленты тоже часто далеки от достоверных исторических источников. Эдакие воодушевляющие придумки (не всегда, конечно). Что же их спасает? А то, что они полноценны, фактурны, напитаны драматургией и правильной моралью. Каждое сказание — это атмосферная эпическая ода. С «Дружиной» всё обстоит совсем иначе, друзья.

Принято говорить, что в сценарии бывают дыры. Я скажу по — другому. Сценарий этого сериала — одна большая дыра. Сюжета тут нет вообще. Повествование представлено, как некий незатейливый квест. Семеро опытных дружинников под предводительством воеводы Годуна (не путать с бодуном), который порой ведёт себя, как человек с лёгкой стадией нарушения моторных функций, отправляются в поход с целью нахождения и возвращения домой княжича (внимание!) Александра Невского. Собственно говоря, княжича нам так и не покажут (продолжение следует), но будут некоторые намёки на значимость его персоны. Как заверяет голос рассказчика за кадром, Орды положили глаз на Русь, шведы тоже точат зуб, а за добычей и румяными славяночками, воспевая Одина, в новгородские земли вторгаются варяги под предводительством конунга Олафа. Короче, дамы и господа, серьёзно к этому не относимся. Вся эта каша будет легче усваиваться. В то же время, князь Ярослав, которого спаивает винцом скользкий виночерпий (вспоминаем «Две крепости»), сидит на княжеском кресле и не стремится оторвать пятую точку и навести порядок на родной земле. Показан князь Ярослав здесь, как немощный и нудный пьяница. Прежние его заслуги упоминаются совсем уж вскользь, поэтому впечатление о нём складывается так себе. И вот, из серии в серию, бравая дружина ходит туда и обратно, крошит и пинает разбойников и варягов, а князь новгородский пьёт и причитает. Рулит градом владыка — духовник, который и затеял всю эту миссию невыполнимую, чтобы спасти положение. Ведь, пока любимый княже усиленно бухает, ссылается на волю Божью и глядит в потолок, кто — то должен подставить грудь перед супостатами. На Бога надейся, но и сам не плошай.

В принципе, если рассматривать сериал Колпахчиева, как работу студента режиссёрского колледжа, основанную на шаблонах из зарубежных сериалов (смотрим «Викингов») с громкими именами из «Повести временных лет», то его можно назвать забавным. Несмотря на ряд глупейших моментов (далее я скажу о них подробнее), проект спасает наличие одного приятного бонуса — динамики. На экране постоянно что — то происходит. Режиссёру даже удаётся отснять несколько неплохих экшен — сцен. Жаль, только, что все они сопровождаются под «слоу — мо», которое нынче весьма популярно, как технический приём. К сожалению, его наличие в картине напрочь убивает всю серьёзность и жёсткость (смотрим рейтинг) постановки. После ударов не остаётся практически никаких ран, зато кровь, подрисованная на компьютере, обильно брызгает на объектив. Враги кубарем катятся от богатырских тумаков, а боевые ранения, естественно, на героях не остаются. Лично мне всё это не понравилось. Также, как и «путеводитель» по героям и локациям, который представлен в виде картинок. Зачем? Такое ощущение, будто Колпахчиев сам боится, что во всей этой неразберихе зритель потеряется. И «разжёвывает» каждое новое имя. Это от неуверенности и рыхлости сюжета. Иначе, объяснить такой бесхитростный ход я не могу.

Отдельным «прицепом» я выношу актёров и нелепые моменты, о которых упоминал выше. Актёров в фильме нет. Есть люди, которые в большей, или меньшей мере на свои роли подходят. Первых очень мало. Один — нарцисс с обложек журналов, который, вылезая из реки, напрягает пресс. Второй — то ли шаман, то ли следопыт. И все разбрасываются богатым пафосом с экрана. Пожалуй, Павел Бадыров это делает меньше всех, но его герой уходит на второй план. Дружинники дерутся, иногда, как ниндзя. Я бы посоветовал режиссёру примерить кольчугу, повешать щит на спину, взять в руки меч и попробовать выделывать акробатические финты с этими «снарядами». Кто — то из дружинников и разбойников подозрительно смахивает на варяга. Насколько известно, косы, а уж тем более, ирокезы, на Руси не приветствовались. Вызывают недоумения и выходки героев. То они, закрывшись за тыном, собираются с силами и планируют бой против нескольких оборванцев, то в одиночку выступают против отряда более серьёзных вольных головорезов. Ни о какой продуманности в действиях подготовленных тёртых вояк речи быть не может.

«Дружина» — это просто прикольная безделушка. Режиссёр, находясь под впечатлением от многомиллионных голливудских картин, попытался применить кое — что из увиденного в своей работе. Это очень заметно по некоторым кадрам. Где — то мелькает «Тринадцатый воин», где — то «Троя», где — то «Властелин колец», а где — то, нагло вклиниваются «Викинги» со своими скандинавскими замашками. Чрезвычайно бюджетное подражание, но оно ощущается. К сожалению, всё это действо беспомощно проигрывает в драматургии, в серьёзности, в крепкой исторической связности. Не хватает и «открытой нараспашку» русской души. Всё какое — то неживое. Дружинники — это оловянные солдатики, характеры которых раскрыты поверхностно. Князь — привидение без чёткого контура. А злодейская массовка просто сера и не впечатляет своей харизмой. Ребят можно понять. Денег было мало. Но безобразия со сценарием и слабой атмосферой этот факт всё равно не оправдывает. Стоит ли смотреть? Думаю, нет. Хотя, если вы большой любитель многосерийной продукции и кроме махача ничего не ищете в подобных лентах, то не исключено, что вам придётся по душе. Да и лучше этот сериал, чем «многоэтажная» мыльная опера. Только поэтому, я не стал ставить красный цвет. В любом случае, чуда и прорыва в нашем кино пока не произошло. И ждать его я уже устал, если честно.

3 из 10

11 июня 2015

Истории земли русской.

Очень самобытная история. Авторы показали в минни-сериале, как переплетается сказка и быль. В походе воинам богатырям встречаются и Соловей-разбойник и Мавка.

Мне очень понравились батальные сцены, хотя я и не спец по этой части, но смотрелось качественно и на хорошем уровне. Слегка улыбнулась на некоторые мелочи «позаимствованные» у фильмов-предшественников, как то брызги крови в экран камеры. Такие мелочи сейчас часто используют в фильмах. Хотя в этом фильме этот спецеффект использован скромно и я бы сказала застенчиво. Кровь льется в камеру брызгами неопределенного цвета, не так как в «Спартак. Кровь и песок» или «300 спартанцев».

Богатыри русские колоритные парни и с каждым нас по ходу знакомят маленькими текстовыми вставками, которые интересно прочитать. Хотя авторы фильма также нас знакомят с каждым появляющимся персонажем в фильме. Маленькие истории переплетаются с большим замыслом — поиском княжича.

31 мая 2015

«Былина» от ВРГТРК

… Нет, нет и нет! Нельзя определять жанр мини-сериала «Дружина», как здесь- «боевик, история». Потому что будет неполно и… не то! Действительно, боевика здесь больше всего- почти 80 процентов экранного времени! За это время происходят достаточно хорошо поставленные, снятые и обработанные на компьютере в модных ныне голливудской, китайской и южнокорейской манерах бои (парные и групповые) воинов «образца» 1234-го года, которые откуда-то почти в совершенстве владеют приёмами восточных единоборств, о которых в тогдашней Восточной Европе и слыхом не слыхивали (не говоря уже об «арсенале» современных спецслужб). Оставшиеся 20 процентов нашего внимания поровну распределяются между «исторической привязкой» происходящих событий (которые современный политический аналитик назвал бы коротко: «новгородский кризис» и был бы абсолютно прав!) и… убогонькой драматургией (немного любви, немного житейской драмы, то-сё, того-сего…). Вообще, собственно в Историю главрежу и сценаристу сериала не стоило углубляться. Похоже, у них по этому предмету и в школе, и в вузах были неважные оценки. Иначе они бы знали, что к 1234-му году НИКАКИХ языческих («О-о-дин, ты нас слышишь?») варягов-викингов уже давным-давно НЕ БЫЛО!!! К тому времени вся Скандинавия приняла католичество, а потомки грозных воителей ходили в крестовые походы (о чём снято немало фильмов). Вот потому высадка на русский берег с дракаров конунга и его воинов (да ещё их конфликт с крестоносцами!)- чистой воды исторический нонсенс (о пришельцах из параллельного мира в сериале вроде бы не говорилось…).

По всему поэтому я и настаиваю, чтобы жанр «Дружины» был определён как… былина (с обязательным уточнением- «современная»). Что, нетрадиционно? Так я вам напомню, что вполне официально жанр прекрасного советского фильма «Бумбараш» именуется- «лубок»! А у нас тут- былина, которой простительны многие неточности! И со всеми её «атрибутами», а именно- сказочностью, «богатыризацией» персонажей (Вы заметили, как зовут многих воинов новгородского «спецназа»?- Евпатий (добавим- Коловрат); Финист (даже в сериале намекается- Ясный Сокол); а пленённого в первой части разбойника-свистуна звали Соловей; для полного «комплекта» не хватало только Ильи, Алёши и Добрыни- что-то удержало авторов сериала от того, что напрашивалось само собой). Так что русские богатыри- вот они, перед нами! Малым числом, силушкой да ратным умением великим обороняют землю нашу от разбойного люда и супостатов! Такой вот увлекательно-занимательный телевизионный (заказчик сериала- ВРГТРК, премьера на канале «Россия-2») урок патриотизма для «детей изрядного возраста» (стоит ограничение по возрасту «16+», хотя на деле вполне пригодно и для «14+»- нет никакого «секса», жестокого отрубания голов и вспарывания животов, хотя раз 7—8 в объёктив брызжут кровью или болотной жижей- явный перебор с полюбившемся приёмом!!!).

… Сначала, усевшись смотреть «Дружину» вечером в пятницу, после тяжёлой рабочей недели, я было подумал: «Что это за хрень?» Но, выпив пару рюмок каберне, пригляделся к сериалу повнимательнее. После третьей рюмки я уже им увлёкся… Так что, судя хотя бы по себе, могу сказать следующее. «Дружина»- вполне добротный и смотрибельный сериал «для всех» (подходит под определение «семейный»), кто устал и хочет расслабиться на свой уикенд! А новый фильм братьев Коэнов можно заценить и попозже…

… Напоследок- несколько наблюдений «из жизни» «Дружины», которые, возможно, заинтересуют и развлекут наших киноманов.

… Для исполнения ролей в «Дружине» создатели сериала привлекли, с позволения сказать, актёров объёмной, внушительной внешности, к тому же спецов по боевым искусствам (как и дублёров-каскадёров). Они реально временами походят на былинных богатырей, а так же… на байкеров Хирурга, раскормленных бандюков и ресторанных вышибал (почти «ирокез» главаря смердов- вообще «дас ист фантастиш»!). А вот самый настоящий, интересный, типажный, характерный Актёр здесь- Андрей Шимко, истинный театрал до глубины души, который просто не мог сыграть плохо. Его персонаж- разбойник Молява- самый интересный и привлекательный во всём сериале! А «мелькание» белками глаз Андрея заметно даже на боковых планах.

… Помимо всего прочего, заметнейшее влияние на «Дружину» оказал… «Властелин колец». Да-да, именно так! Посудите сами. Молява, который в бою утратил дорогой для него золотой крестик, ради его возврата идёт на всё, жертвуя братками-разбойниками, попадает в плен, сидит на верёвке… И всё, что ему остаётся- кричать-жаловаться (мне послышалось- «Моя прелесть! Горлум, Горлум!»). Кстати, есть в сериале и свой Леголас, великий лучник- Финист. Я уж молчу о том, что визуальный приём показа и перенесения действия по древней карте тоже заимствован из «Властелина колец» (и не только). Зато это очень динамично. Особенно если учесть, что создатели сериала экономно подошли к декорациям: судя по всему, реально был выстроен острог Свирский, вокруг которого всё и крутилось, плюс почти компьютерный Новгород, да ещё три-четыре «выгородки».

… И, не смотря на всё… я поставил «Дружине» добрую шестёрку. Расслабьтесь на выходные, выпейте лёгкого красного винца, посмотрите этот мини-сериал, и вы поймёте, почему я так поступил.

6 из 10

30 мая 2015

Что это?

В это не простое время для России, когда враг стоит у ворот, и все вокруг требует призыва к патриотизму, вы снимаете это. После первых же минут, а особенно в момент, когда крестоносцы начинают вытворять прыжки в стиле Кунг-фу, я просто моральны обрыгался, честное слово, простите за мой французский.

Пока господа сценаристы, продюсеры и режиссёры, не начнут серьезнее относиться к пониманию истории, и пониманию патриотизма, пока киноиндустрия не начнет считать, что все в стране начинается с меня, наше кино так и будет второсортным и копирующим западный стиль, который если честно порядком поднадоел.

Можно же снять сериал или фильм про Илью Муромца, пусть он будет серый и мрачный, пусть он будет грозный, пусть мурашки пробегают в тот момент, когда он поднимает свой меч. Покажите, как он спал на печи, как он был долек от политики, от этого мира, как ему было все равно до проблем других. Но когда враг подошел и смерть уже была на пороге и тьма окутала все вокруг, он встает на защиту своей родины, так как понимает что кто, если не я. Вот это истинно история, которую можно раскрутить и подать, а что за лажу вы снимаете. Посмотрите, как снимал Бондарчук старший, и не надо говорить, что это не формат.

И тот, кто первый начнет снимать серьезные фильмы про героев Руси и России тот и останется в сердцах людей.

27 мая 2015

Боевик Дружина на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Михаил Колпахчиев. Кто снимался в кино, актерский состав: Михаил Богданов, Александр Эрлих, Геннадий Казачков, Алексей Парасевич, Андрей Погребинский, Павел Бадыров, Алан Томаев, Дарья Циберкина, Олег Хамитов, Сергей Занин, Александр Есаулов, Олег Чугунов, Александр Вонтов, Олег Жилин, Геннадий Алимпиев.

Страна производства - Россия. Дружина — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.