Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тонуть |
английское название: |
Drown |
год: | 2015 |
страна: |
Австралия
|
режиссер: | Дин Френсис |
сценаристы: | Стивен Дэвис, Дин Френсис |
продюсеры: | Дин Френсис, Стивен Дэвис, Рэймонд Чан, Николь Харкорт, Росс Джеймс Джейкобс, Дилан МакДональд, Шон О’Рейли, Лукас Планкетт, Саймон Планкетт, Кэйн Тейлор, Шон Миллер, Доминик МакДональд, Aleeya Mcguid |
видеооператор: | Дин Френсис |
композитор: | Ian Kitney |
художники: | Кристофер Болдри, Габриэлла Де Кандия, Chloe Lawrence Hartcher |
монтаж: | Дин Френсис, Томас Гудин |
жанры: | драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 631 |
Мировые сборы: | $1 631 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Дин Френсис всё-таки вырос в творческом плане. Когда-то он довольствовался только сомнительными короткометражками и не умел выразить свои замыслы в полной мере. Потом решился на полнометражный дебют — дорожный хоррор о грузовике, сводящем с ума. А теперь снял картину, которую большинство наверняка назовёт полуторачасовым любованием мужскими телами — и частично «диванные критики» будут правы. Но только частично.
Метод съёмки, конкретно то, как Френсис подал данную историю, нестандартен. Рваный монтаж, как будто дюжину основных эпизодов не просто разбросали по временному отрезку в беспорядке, совершенно наплевав на хронологическую последовательность, а ещё разбили по более мелким частичкам. Получается эффект постоянных прыжков из одной сцены в другую, потом в третью, потом — в продолжение первой, конец четвёртой или начало пятой. Долгое время невозможно понять замысел режиссёра. Он просто знакомит нас миром парней-спасателей, поначалу лишь намекая на то, что проблемы главного героя — в его гомофобной настроенности к новичку в спортивной команде, способной вскоре вылиться в нечто большее. И, будь мы неисправимыми романтиками, то возрадовались бы тому, что этот человек открывает в себе нечто новое и волнующее, познавая все прелести гомосексуальности… но фильм чуть глубже, чем следовало ожидать.
Говоря напрямую, «Тонуть» — полотно о побеге. При всей его суматошности, когда Френсис слишком заигрывается с монтажом и уже сам не способен разобрать, какую конфликтную линию следует выделить сильнее прочих, история не теряет собственного очарования. Отличная операторская работа сочетается с искренней игрой актёров, из-за чего в достоверности происходящего не приходится сомневаться ни на минуту. Когда невозможно понять, какой эпизод был раньше, какой — позже, и мозги приходят в движение, чтобы сшить один сюжетный лоскут с другим, неожиданно наступает кульминационное действо, приводящее к трагическому финалу, ставшему трагическим благодаря силе человеческой глупости, мужской гордости и… да, пресловутого побега — от себя, от влечения к приятелю, от непривычной заинтересованности, которой долгое время не подозреваешь, а открыв её, ни за что не можешь принять. Романтике здесь не место, потому что от гомофобии во многих случаях излечить нельзя — а она вполне способна ломать судьбы людям.
После просмотра, кстати, приходит понимание того, что история всё это время была цельной — это мы не могли достаточно хорошо прокрутить её в голове, воспринимая все эпизоды как разбросанный паззл, а не как доли единой конструкции. И пусть Дин Френсис превращает визуальную часть в самозабвенное любование мужскими телами, которое не все примут серьёзно; и пусть он не довольствуется конкретикой, а как бы освещает всё и сразу, связанное с главным героем, его трагедией и миром молодых парней в поисках скрытой сексуальности… Однако фильм от этого ничего не теряет. Да, он не для всех. Да, фыркайте сколько хотите. А я, пусть с натяжкой, пусть даже некоторым авансом в качестве чересчур достойной оценки, но смело похвалю режиссёра за то, что тот на сей раз добился очень и очень неплохих результатов.
8 из 10
12 февраля 2016