Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей
Dora oder Die sexuellen Neurosen unserer Eltern
5.9
6.2
2015, мелодрама, драма
Германия, Швейцария, 1 ч 28 мин
В ролях: Виктория Шульц, Йенни Шилли, Урс Юккер, Кнут Бергер,
и другие
Доре исполняется 18 лет и ее забирают домой из специального интерната для детей, больных аутизмом. Следить за приемом седативных препаратов обязана была мать Доры, но однажды она забывает дать дочери лекарство вовремя, и Дора, не связанная больше действием наркотика, одна выходит на улицу. Девушка бросается во все, что может предложить ей жизнь, и, в первую очередь, ее притягивают к себе люди. Случается так, что в туалете перехода метро ее насилуют. Проходит время, Дора забеременела, и вот тут встает вопрос нравственного и морального характера: стоит ли таким людям рожать, и вообще - иметь детей...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей

английское название:

Dora oder Die sexuellen Neurosen unserer Eltern

год: 2015
страны:
Германия, Швейцария
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Лукас Штребель
композитор:
художники: Беатрис Шульц, Бриджитт Фучс
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 января 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постер фильма «Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей», 2015

Целый букет чувств, эмоций и жизненных проблем

Посмотреть этот фильм я захотела сразу же, как только узнала о нём. Однако я ничего не ожидала от него сверхъстественного.

Девушка 18 лет возвращается домой к своим родителям после длительного пребывания в учреждении для больных аутизмом. Перестав принимать препараты, она пытается адаптироваться в окружающей её действительности, изучает мир: природу, своё тело, удовольствие, мужчин…

В аннотации написано, что её изнасиловали, но было ли это насилие или всего лишь любопытство со стороны самой главной героини? Для меня этот вопрос остаётся открытым.

Для меня очень важными были следующие освещаемые в фильме проблемы: социализация больных аутизмом людей, их умственная и моральная способность иметь детей, отношения матери и дочери, взросление и становление женщины.

К слову об отношениях между матерью и Дорой: поведение первой порой вызывало у меня недоумение. И возможно, её и стоит попытаться понять, но мне это даётся с трудом.

К слову, фильм хорош! Стоит того, чтобы посидеть в уединении 1,5 часа.

9 из 10

15 сентября 2018

Грустно!

Фильм, задевающий за живое, определенно. Очень грустная и честная социальная драма, с открытой концовкой, заставляющей задуматься.

В обществе, где есть установка на сверхнормальность, фактически на всех уровнях, абсолютно отвергаются люди-другие. Главная героиня сей картины именно из такого рода других. И хоть и говорится часто о том, что других надо принимать со всей их непохожестью. Принятие разве что происходит на уровне « Можешь обитать среди нас, и делать все, что делаем мы. Работай, гуляй, танцуй, ходи в кафе» Но мало, кто способен предложить им дружбу или любовь. Даже собственные, неравнодушные родители порой устают так сильно от своего положения родителей «ненормального» ребенка, что сдают их в интернат.

Но, сначала немного о социуме. В нем есть правила и запреты. Запреты, прежде всего, касаются сферы эмоций, которыми изобилует главная героиня. Вы никогда не задумывались, почему некоторых людей так сильно раздражают дети? Да, эти люди прекрасно понимают, что маленькие создания в виду неопытности, и неосознанности, реагируют на многие ситуации инстинктивно. Отбери ложку, и они начинают истошно кричать, а люди вокруг смотрят с критикой в адрес извиняющихся родителей, которые пытаются успокоить ребенка.

А что если ребенок останется таким навечно? Физиологически он будет меняться, у него появятся новые потребности как у взрослых людей, но душевно он останется на том же уровне, когда отсутствие ложки вызывает массу негативных эмоций. А мороженое становится чем-то вроде праздника, и дарит ощущение счастья. Это, конечно, же, ад для родителя. Ад в первую очередь, потому, что, почти все хотят, чтобы их ребенок был самым лучшим. А многие этого требуют.

Как-то столкнулась с дикой ситуацией, зашла в дом к знакомой, хотела подарить ее дочери коробку конфет. Знакомая в шоке, дочь почему-то прячется и стесняется. Так вот, объясняет мне она: «У дочери переходный возраст, она у меня красавица, учится на одни пятерки. Но, появились прыщи. Сидим на диете. Что только не испробовали. Даже мальчики это заметили». Тон у женщины был такой, словно, в семье какая-то трагедия. Позже женщина зашла в комнату, и говорит дочери: « Нравится тебе ходить такой? Тогда и дальше ешь конфеты!». Родители раздражаются, когда их дети «подводят», показатели, к примеру, в школе далеко не лучшие, мало или нет друзей, прыщи, лишний вес, характер сложный, тоска постоянная, или напротив веселье. Они ругаются, расстраиваются из-за двойки, заставляя ребенка ощущать себя ничтожеством, и гладят по головке за пятерку.

Так вырастают закомплексованные, несчастные люди, которые всю жизнь будут ощущать потребность доказывать социуму, что они достойны внимания, любви, дружбы, хорошей зарплаты, быть сексуально-востребованными, и оцененными за уровень интеллекта. Конечно, сам факт того, что есть такие как Дора их шокирует. Они пытаются об этом не думать, максимально отгородиться от них. Убедить себя в том, что это «ужас» природы, и успокоиться тем, что он их не коснулся. На самом деле, очень много людей при виде других, в душе радуются, что они «нормальные». Пусть не сверх, как того требует установка, но все же.

В то же время, такие как Дора просто живут. Живут, страдают, не осознавая, что некоторые ведут себя с ними гнусно, отвратительно, а некоторые их просто жалеют. У них все иначе! Они способны любить, грустить, и радоваться, и все это по-настоящему. Как в детстве. Представьте себе, сколько людей носят маски, врут о своей успешности, хвастаются не существующим счастьем. А тут тебе девушка как открытая книга. Все написано на лице. Да у нее не хватает интеллекта, чтобы написать длинное слово, или прочитать книгу. Зато у нее есть особенность, естественность, и она какая-то первобытная. А особенность в честности, непосредственности. Они не врут, напротив, обмануты всеми, и порой это чувствуют, они не знают, что такое игры, и самоедство. Жизнь наполнена разными красками, и невероятной доверчивостью.

30 марта 2017

Реальные чувства, социальная адаптация, умственная неполноценность. Жизнь.

Как по мне — это ещё одно гениальное кино, пробуждающее остатки человечности и теплоты… Этот фильм равнодушным, большинство посмотревших, вряд-ли оставит…

Если вы хотите испытать боль, которая, как никогда, проникает внутрь смотрящего фильм и пробуждает там остатки души, побуждая её к сопереживанию — то этот фильм для вас.

Атмосфера неизвестности и детской наивной надежды, влюбленности и беззащитности, вперемешку с ощущением подступающей и неминуемой фатальности — переполняют и держат в напряжении до самого конца.

(И, кстати, главная героиня довольно милая и харизматичная, что, наверное, не согласовывается с реальным положением дел. Не думаю, что бывают люди с такого рода отклонениями и при этом красивыми лицами. Но зато смотреть фильм от этого легче и приятней. Лично я — ощущал дискомфорт, когда иногда в кадре были люди с по-настоящему некрасивыми лицами, характерными для подобных болезней)

Я не жалею, что посмотрел это фильм.

9 из 10

25 января 2017

Дора — дитя позора

Клиника чистого разума

Доре исполняется 18 лет. Но это мало что меняет в её жизни, так как Дора — девушка умственно отсталая. Половину времени она проводит в интернате в окружении сверстников с синдромом Дауна, которые рядом с ней выглядят чуть ли не профессорами Сорбонны. В смысле — соображают куда лучше и быстрее. Дора давно остановилась в развитии и мыслит на уровне четырёхлетнего ребёнка. И, по всей видимости, прогресса в её умственном продвижении уже не предвидится. Мать с отцом все эти годы стремятся реабилитироваться, делая отчаянные попытки зачать второго ребёнка. Но семя больше не даёт всходов. Чего не скажешь о Доре: её изнасилование в туалете метро оборачивается беременностью.

Режиссёр Стина Веренфельс не стремится обозначить юридические границы случившегося, поэтому не очень понятно, находятся ли сексуальные действия в отношении Доры в правовом поле. Ещё больше дезориентирует размытый моральный аспект. При этом швейцарская постановщица достаточно много внимания уделяет созданию броского визуального ряда, который она стремится сделать максимально модным и гламурным. И это ещё больше подчёркивает фальшивую холодность постиндустриального общества и мира высоких технологий, где люди продолжают сходить с ума от бессмысленности жизни. И чем лучше они решают свои технические проблемы, тем больше проблем испытывают с продолжением рода.

Интеллектуальные продвинутые родители получают в наследство вечного ребёнка, обрекая себя либо на вечное опекунство, либо на временные избавления от не совсем желанного создания. Вот почему Дору систематически командируют в интернат. В отличие от родителей Дора залетает легко и беззаботно. Больше того: она, как Христос, любит своего насильника. Вечное дитя — образцовый человек нашего времени: ум не развит, а поведением управляют базовые инстинкты. Дора — желанная альтернатива для противоположного пола, уставшего от пластиковых девушек, утративших вместе с чувствами естественность и женственность. Дора не осознаёт своего жизненного предназначения и поэтому не страдает, как остальные.

В фильме просматривается второй — неочевидный, впрочем, смысл. В результате того, что режиссёр не обозначил внятного отношения к происходящему, выбрав умозрительно-отстранённый взгляд на событийный ряд, история приобретает некий смысловой крен. И как это ни парадоксально, может подогревать и стимулировать педофильские настроения. В том смысле, что Дора являет собой образ вечного ребёнка, находящегося, тем не менее, в статусе взрослого. Что и делает её доступным объектом желания для тех латентных девиантов, которые подогревают своими действиями едва ли не самую массовую истерию последних лет.

Стареющее общество, с мозгами, промытыми сексуализированной рекламой, ориентированной в своих фетишистских образах (которых достойны и пенсионеры) на цветущую юность, стремится к её обладанию во всех возможных формах, в том числе и буквально. И в этом смысле «Дора» невольно перекликается с австралийкой «Спящей красавицей», где образ юной студентки, зарабатывающей на жизнь тем, что её лапают в спящем виде богатенькие старички, был идеальной мишенью для некрофилов. Дора в этом контексте становится идеальным и, по сути, легитимным объектом желания для педофилов.

Швейцария — страна банков, немецкого языка и точного времени являет собой образ того искусственного мира, где властный ум окончательно подавил чувства. Дора в своём окружении выглядит не умственно отсталой, а скорее блаженной. Но даже такой человек, как она, вроде бы изначально защищённый Богом (который благоволит к юродивым, ибо сказал Иисус: блаженны избранные), становится в мире симулякров и суррогатов именно сексуальной мишенью, или тем же самым объектом потребления. Стине Веренфельс, может быть, где-то не хватило таланта, чтобы чётко расставить все точки над «е», но интуитивно она всё же коснулась тех болевых участков, которые вызывают ответный эмоциональный отклик. Мой, во всяком случае.

10 мая 2016

Мелодрама Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Стина Веренфельс. Кто снимался в кино, актерский состав: Виктория Шульц, Йенни Шилли, Урс Юккер, Кнут Бергер, Sarah Brie, Ребекка Буркхардт, Инга Буш, Карина Фалленштайн, Olivia Grigolli, Тереза Хардер, Steffen Höld, Маркус Калофф, Ребекка Рудольф, Зора Шемм, Ренато Шух.

Производство стран Германия и Швейцария. Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.