Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девочки с календаря |
английское название: |
Calendar Girls |
год: | 2015 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Мадхур Бхандаркар |
сценаристы: | Мадхур Бхандаркар, Abhiruchi Chand, Анил Пандеу, Рохит Г. Банавликар |
продюсеры: | Сангита Ахир, Мадхур Бхандаркар, Кришна Ахир, Aishwarya, Рену Бхандаркар, Винай Чаукар, Kiran, Санджай Мехта, Sumit Karangutkar |
видеооператор: | Хари Вендантам |
композиторы: | Рохит Кулкарни, Meet Brothers Anjjan, Амаал Маллик |
художники: | Р.К. Нагурадж, Priyanka Harishchandra, Наахид Шах, Mohinder Kuamr |
монтаж: | Девендра Мурдешвар |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
После «Третьей полосы» я готова простить Мадхуру Бхандаркару если не всё, то многое. В том числе его фирменный стиль в духе «Скандалы-интриги-расследования». Фильм «Девочки с календаря» снят именно в такой манере.
Итак, сюжет — это история пяти красивых девушек, вытянувших в своей жизни счастливый билетик: съемки в популярном календаре. И теперь у них есть всего год (до выхода нового календаря со следующими красотками), чтобы как-то успеть закрепиться в мире моды, гламура, кинематографа. В фильме показаны типичнейшие ситуации, с которыми сталкиваются героини, в один момент ставшие популярными, начиная от отношения родных и друзей к подобным съемкам, заканчивая сложностями на пути к успеху.
Маюри — провинциалка из Ротхака. Попасть в календарь для нее — это шанс прославиться, шанс попасть в Болливуд. Её — единственную из всех девушек — поддерживают родители, такие же милые и наивные провинциалы.
Шэрон — из Гоа. Съемки в календаре для нее — новый опыт, просто другая работа. Она не верит, что столкнется с чем-то грязным и неприличным, ибо и Гоа все называют «гнездом разврата», а это, однако, совсем не так.
Нандини из Хайдерабада — из семьи успешных предпринимателей. Ей не достичь бизнес-высот старшей сестры, которую все считают гордостью семьи. Но Нандини тоже хочет проявить себя, пусть и через съемки в календаре. Пусть семья гордится и ею тоже!
Назнин приехала в Лондон из Лахора. Точнее, ее перевез в Англию бойфренд. Участием в съемках она хочет доказать, что чего-то стоит и без его поддержки. И для того, чтобы сниматься в календаре, она идёт на конфликт с любимым человеком и уезжает в Индию.
Бенгалка Парома из Калькутты тоже ссорится со всей семьей, потому что они против съемок. Если честно, не очень поняла мотивы Паромы. Что её заставило порвать со своей семьей из-за новых перспектив? Вряд ли честолюбие. Скорее, стремление к самостоятельности, желание жить своим умом, а не приказами отца и брата.
Из всех историй этих пяти девушек больше всего меня тронула судьба Назнин. Она сожгла за собой все мосты и, когда столкнулась с проблемами, ей некуда было вернуться.
Ну, а самой интересной для меня стала история Маюри. Любопытно, это собирательный образ молодой старлетки или у Маюри есть прототип? Кто? Маюри не боится показаться дурочкой (а может, таковой и является?), делая селфи со всеми подряд. Она всем оказывает знаки внимания, посылая букет цветов на день рождения даже собственного шофера. Она не гнушается засветиться на чужих похоронах, лишь бы заработать денег и стать чуточку известнее. Она льстит направо и налево, чирикает в Твиттере со своими многочисленными подписчиками, обеспечивая дополнительную рекламу своему фильму. Как танк, она прёт к своей цели, как будто не замечая препятствий. Так же очень интересный персонаж — секретарь Маюри, вместе с которым она обделывает свои делишки.
Порадовало, что в фильме не было акцента на то, что успех приходит только через постель с нужными людьми. То ли сей факт — такое клише, что говорить об этом уже неприлично, то ли не так часто кастинг-диваны встречаются в природе, то ли режиссер хотел показать (и ему это удалось) другие, не менее важные вехи, на пути героинь к вершине.
Фильм вполне объяснимо флопнулся, ибо в промоушене был сделан акцент на агрессивную сексуальность, а фильм оказался совсем о другом. Те, кто искали «клубнички», ушли разочарованными, а тех, кто смог бы оценить режиссерский замысел, наверняка отпугнули трейлеры и афиши. А фильм, однако, о целях в жизни — важных и не очень, о цельности натуры, о цене популярности и о том, можешь ли (или хочешь ли) заплатить именно столько. О цене, за которую готов себя продать: продать тело, деловую репутацию, будущее, мечты. (В фильме совсем не случайно оказываются особым образом связаны судьбы Назнин и Нандини — обе они продали себя одному человеку. Только вот одна считается порядочной, а другая — падшей.) Отсутствие топовых звезд тоже повлияло на небольшие кассовые сборы. А жаль. Фильм определенно стоит просмотра.
Ну, и фильм еще о том, что даже выпавший счастливый билетик не гарантирует счастья на финише.
11 августа 2016