Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девичий шаг |
английское название: |
Garuzu suteppu |
год: | 2015 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Таисукэ Кавамура |
сценаристы: | Кэисукэ Уяма, Митиру Эгасира |
продюсер: | Масатака Мори |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
12 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 57 мин |
Проблема издевательства и школьного насилия — достаточно актуальная и не новая для японского кинематографа. Однако в отличие от большинства других подобных фильмов Тайсукэ Кавамура («Однокомнатные соседи», «Сегодня ты сверкаешь Кира-кун», «Принцесса медуза») сосредоточил не столько на любовных треугольниках и соперничестве, сколько на юношеской зависти и зависимости. В центре истории — пять девочек изгоев: тихоня Наруми Катасэ, толстячка Хазуки Азава, зубрилка Тамаки Кишимото, девочка на побегушках Азуса Нишихара и гопница Мика. Они абсолютно разные, но получают неожиданный шанс объединить свои совместные усилия и проявить себя. Что из этого получится и насколько перевернёт мир каждого из героев?
Несмотря на многообещающее начало и интригующий сюжет, фильму, на мой взгляд, не хватило хорошей актёрской игры. Большинство эмоций актёров, особенно плачь, выглядели совсем неестественно и натянуто. Выделялась лишь игра Ишии Анна, которая воплотил на экране роль главной героини Азусы. Определённые претензии и к сценарной части киноленты. Диалоги зачастую были наивными, в откровенность которых совсем не верилось. Тоже касается и поведения героев в некоторых моментах. Хотя в целом фильм оставил после себя приятные впечатления.
Личная драма каждого из героев передана слишком поверхностно, в самых общих чертах, и раскрывается лишь в последние полчаса просмотра. Основное внимание создатели «Девичьего шага» сконцентрировали на проблеме взаимоотношений главной героини Азусы с девчатами из группы поддержки. Клуб уличных танцев и группа поддержки учатся в одном классе, а значит — конфликта не избежать. Впрочем, на самом пике этих противоречий наступает развязка, которая совсем не вытекает из логики развития сюжета. Лишь отдельными фрагментами сценаристы очерчивают личные драмы Наруми, Хазуки, Тамаки и Мики — остальных девочек-изгоев, которые как мне кажется, необходимо было раскрыть поподробнее. От этого драматизм киноленты явно страдает.
Как и все последние работы Тайсукэ Кавамура, фильм имеет явную молодёжную направленность, отсюда и излишняя эмоциональность, и некая непоследовательность. С завидным постоянством режиссёр чередует драматичные моменты с комедийными, запутывая отношения в настоящий клубок, распутать который у него не совсем получается — слишком наивными выходят эмоции и реакции героев. Впрочем, один раз этот фильм посмотреть вполне можно.
6 из 10
17 февраля 2018