Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отбытие |
английское название: |
Departure |
год: | 2015 |
страны: |
Франция,
Великобритания
|
режиссер: | Эндрю Стиггэлл |
сценарий: | Эндрю Стиггэлл |
продюсеры: | Пьетро Греппи, Кора Пэлфри, Гийом Тобо, Stephanie Keelan, Karine Riahi, Даниэль Кампос Павончелли, Фанетт Мартини, Georgia Oetker |
видеооператор: | Брайан Фоусет |
композитор: | Джулс Скотт |
художники: | Холли Уоддингтон, Marie Camille Riff Sbrugnera |
монтаж: | Дуня Сычева |
жанры: | мелодрама, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1100000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 октября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
На ночной дороге Эллиоту померещилось, что их машина налетела на зазевавшегося оленя. Мать успокаивала сына, но тот беспокойно порывался проверить злополучное место, собираясь позаботиться об останках несчастного животного. Взбудораженной разводом женщине было явно не до того. Она нервно вычищала уже проданный дом, собирая, что надо, сжечь, а что свезти на барахолку.
Эллиоту мерещится, что незнакомец, ныряющий с дамбы в обжигающую воду осеннего пруда, мог бы составить с ним пару, избавляя от стылого одиночества, которого так боится его мать, похоже, быстро раскусившая намерения сына, упорно подкатывавшего к ершистому Клемо со следами гнева на пробитых иглами руках, не ошибаясь в предчувствиях, уверенный в нём, как и в себе.
Глядя на работу Эндрю Стиггэлла, невозможно заподозрить в нём дебютанта, настолько складен сюжет драматической истории о созидающей и разрушительной силе чувств, приходящих и утраченных, о ревности и обиде, требующих ответа и ответственности, где, одной болью заглушая боль другую, леди и джентльмены должны признаться себе и принять случившееся как факт и часть своей жизни, продолжающейся до и после, с этим или без него.
Удивительно и то, что оператор этой картины до сих пор, в основном, занимавшийся короткометражками, проявляет в ней превосходное владение всеми инструментами визуального и композиционного маневрирования, используя оптическое выделение, варьируя перспективу и глубину кадров в пейзажной съёмке золотящейся осенней натуры, соединяя их с фиксированными портретными паузами Джульет Стивенсон и молодых людей, решающих, кто — кого, прибегая к классическим художественным аналогиям с эффектным оформлением элегических сцен.
Невозможность женщины смириться с расставанием, верность сына своему выбору — сжимающийся в пружину конфликт невыносимо близких людей, оказавшихся на линии разрыва, контролируемого только здравомыслием режиссёра, сосредоточенного на созидательной драматургии выхода, важнейшую роль в которой играет врастание Алекса Лоутера в образ созревающего молодого человека, отталкивающегося от мирного берега, покидая тот мир и приобретая этот в нарастающей напряженности отношений с матерью и Клемо, открывая чудодейственные свойства многофункциональных корнеплодов, снимающих давление безысходности, по-разному воспринимающееся разведёнными супругами и расходящимися друзьями, которых охватывает общий переполох, где каждому надо понять, что существует, а что только мерещится.
Без тени сомнений — перед нами результат тщательной и долгой режиссёрской работы, охватывающей характеры действующих лиц и психологические нюансы этой волнующей истории, с притягательными и поворотами в сюжете и кропотливым выбором лаконично выразительных декораций пьесы, останавливающей дыхание жгучим холодом уходящей любви.
17 октября 2016