Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Декамерон |
английское название: |
Maraviglioso Boccaccio |
год: | 2015 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссеры: | Паоло Тавиани, Витторио Тавиани |
сценаристы: | Паоло Тавиани, Витторио Тавиани, Джованни Боккаччо |
продюсеры: | Луиджи Мусини, Фабио Конверси, Оливия Мусини, Cinemaundici, Донателла Палермо, Андреа Дзосо, Грация Вольпи |
видеооператор: | Симона Зампаньи |
композиторы: | Джулиано Тавиани, Кармело Травия |
художники: | Эмита Фригато, Лина Нерли Тавиани |
монтаж: | Роберто Перпиньяни |
жанры: | комедия, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $29 423 |
Мировые сборы: | $607 313 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 2015 г. |
на DVD: | 22 декабря 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч |
К сожалению фильм, на мой взгляд, сильно проигрывает предыдущей версии, снятой братьями Пазолини. Фильм получился, как мне показалось, чересчур современным, перенасыщенным красивыми, здоровыми на вид актерами. Не надо забывать, что в период средневековья люди не имели лоска присущего современному человеку. В фильме Пазолини это хорошо показано, герои с отсутствующими зубами, зачастую с рахитичной внешностью. И хоть та версия не несёт внешнего драматизма с тележками заполненными трупами, умерших от чумы, драматизма и правдивости там больше. Здесь же, режиссеры педалируют драматическими картинками в которые не хочется верить. Считаю фильм слабым.
2 января 2018
После венецианского триумфа их предыдущей работы «Цезарь должен умереть», Тавиани вызывают на бой самого Пазолини, снимая спустя срок пять лет после его экранизации романа Бокаччио свою. Надо признать, что картина Тавиани развенчивает распространенное мнение об этой книге как фривольной и предельно сексуализированной, режиссеры наоборот выбирают для экранизации те новеллы, которые либо трагичны, либо никак ни касаются половой тематики, либо вообще мало известны. Лишь единожды они экранизируют новеллу о любовных похождениях монахинь, которую можно назвать фривольной, в остальном они снимают почти трагическое кино.
Главный мессидж тавиниевского «Декамерона» — это усилия молодых людей обрести радость жизни посреди триумфа смерти, торжествующей чумы. Именно многочисленные танатографические детали с самого начала воспринимаются резким контрастом к ленте Пазолини, жизнерадостной и сексуализированной. Пазолини полностью опустил детали, обрамляющие новеллы «Декамерона», снимая наиболее откровенные и шокирующие пуританскую мораль эпизоды, чтобы выступить в защиту новых ценностей сексуальной революции (для этого, как известно, вся «Трилогия жизни» и создавалась).
С другой целью снимают свое кино Тавиани: в современном мире бушующего терроризма, экономического кризиса, культурного распада, торжествующей наглой буржуазности бокаччевская эстетика воспринимается уже совершенно по-другому, чем во времена Пазолини: ренессансная поэтика обретения радости жизни посреди всеобщего хаоса уже не выглядит проповедью сексуальной революции, а скорее откровением о вездесущей трагикомичности жизни.
В экранизируемых Тавиани, историях, кто-то вынужден расстаться с самым дорогим, чтобы угодить любимому человеку, кто-то обретает счастье по ту сторону смерти, кто-то не может преодолеть родственные или сословные предрассудки, чтобы защитить свою любовь — одним словом, обретать радость жизни приходится скорее вопреки, а не благодаря чему бы то ни было.
Режиссеры работают в традициях своих прошлых экранизаций Толстого, Гете и народных легенд, детально прорабатывая исторический фон, выстраивая реалистические декорации и одевая актеров в одежду требуемого исторического периода. Молодые актеры работают сдержанно, в традициях народного театра, не пережимая, в отличие от большинства итальянских фильмов, равномерно распределяя эмоциональный рисунок роли по ткани сюжета.
Режиссура более чем восьмидесятилетних постановщиков восхищает своей продуманностью и внимательностью к деталям. Намеренно замедляя темп и делая повествование несколько суховатым, Тавиани, тем не менее, избегают ловушек анемичного кино в духе Антониони, распределяя нарративное напряжение таким образом, чтобы создать у зрителя целостное впечатление. Интересно сравнить эту картину с работой Гарроне «Страшные сказки», выпущенную с «Декамероном» синхронно, в одном и том же году.
Картина Гарроне не лишена монтажных и повествовательных ошибок, искусственного замедления сюжета, отчего лента выглядит тяжеловесной, хотя целью режиссера было придать ей эпический масштаб. Тавиани счастливо избежали ловушки этой мнимой эпичности, сняв скорее камерную картину, малозатратную и достаточно лаконичную в выборе выразительных средств. Операторская работа как всегда у Тавиани блистательна, работая на этот раз с Симоной Зампаньи, постановщики добились от нее необходимой мобильности, летучести камеры, отчего изображение фильма получилось воздушным и проводящим зрителя даже в визуальном плане от трагедии торжествующей чумы к обретению радости и вкуса жизни.
«Декамерон» братьев Тавиани — одна из лучших картин прошлого года, блистательно нарративно выстроенная, снятая и смонтированная, намеренно замедленная по темпу, что не мешает ее увлекательности. Она вновь показывает высокий класс традиционного итальянского кино, которого наши современники (если не брать в расчет Соррентино и Гарроне) почти лишены, этот фильм останется в истории кино как убедительный пример художественной и концептуальной полемики с Пазолини, увенчавшейся, как это не странно, успехом.
16 августа 2016
Получился достаточно неплохой фильм.
Да, не все соответствует книге, не все диалоги переданы так как были, показано слишком много «поцелуев» (приличные девушки той эпохи так себя не вели).
Но! прекрасный актерский состав, прекрасные пейзажи, замечательные исторические костюмы и прически, все это располагает к просмотру фильму.
Мне понравилось как были показаны разные истории. Несколько маленьких фильмов в одном фильм! И все это выдержано в одном итальянском стиле и оставляет после себя легкое сладкое послевкусие и чувство сытости жизнью (как после хорошего итальянского вина и спагетти карбонаре). как-то очень хочется выйти на улицу и просто радоваться жизни, несмотря на непогоду и пасмурность наших будней.
Спасибо за светлое кино!
7 из 10
16 декабря 2015
Если эта лента и не дотянула до идеала, то оказалась очень близка к нему. Как же мне не хватало экранизаций классики, сделанных с изяществом, со вкусом, очень аккуратно! Тем более это сложно сделать, замахиваясь на «Декамерон», изобилующий фривольными историями. Ну как не скатиться в пошлость? Создателям фильма удалось не просто избежать этого, но и сделать творение лёгким, как взмах крыльев бабочки.
Соглашусь с предыдущими ораторами, актёры подобраны просто великолепно. Это типажи, как будто сошедшие с полотен великих мастеров Возрождения! Здорово, что грим сделан совершенно незаметно и лица персонажей настолько естественные. Я просто отдыхаю душой, глядя на них.
Декорации и пейзажные съёмки тоже абсолютно прекрасны, пустоватые интерьеры совершенно не портят впечатления.
Минусы у фильма всё же есть. Для меня они состояли в том, как разговаривали герои. Диалоги мне показались упрощёнными, немного не хватило изящества Боккаччо, у которого слова падают как цветы. Возможно, режиссёры уже боятся ставить речь героев по канону, зритель не воспримет, а может быть авторам захотелось простоты и лаконичности. Ну а мне из-за этого чего-то не хватило до высшего балла.
Из мелочей — 15 дней, почему? И где же танцы? Но, повторюсь, это несущественно.
Тем не менее, это прекрасная экранизация, по духу близкая к оригиналу. Всё-таки итальянскую классику должны снимать сами итальянцы со своими же актёрами.
Ставлю оценку, кто знает, возможно, однажды я изменю её на высшую.
9 из 10
13 ноября 2015
Опыт и практика (а с ними вкус и стиль) — таки великое дело, и в этом лишний раз убеждаешься, посмотрев великолепную экранизацию «Декамерона» братьев Тавиани. Опыт и практика дают о себе знать в каждом кадре, а вкус и стиль им не изменяют ни разу. Других адаптаций на экране бессмертного произведения Джованни Боккаччо мне видеть пока не довелось, но вариация двух мэтров итальянского кинематографа кажется если не идеальной, то очень близкой к тому.
Италия эпохи Ренессанса… Эпохи, когда во главу угла был поставлен человек. Человеческой красоте и лучшим человеческим чувствам в это время искусство спело не один гимн и посвятило не одну оду. Краеугольным камнем над лучшими человеческими добродетелями возвышается любовь. Она всепобеждающая, всепреодолевающая и всесильная. В этом можно убедиться, хоть раз прочитав «Декамерон», а теперь — и хоть раз посмотрев фильм братьев Тавиани. Атмосфера эпохи воссоздана в картине очень правдоподобно, ты действительно переносишься в Италию конца XV века. Что удивительно, слишком уж пристального внимания к деталям быта, интерьерам, одежде в ленте нет, весь антураж, по большому счету, минималистский — только самое необходимое. Но ощущение того, что перед тобой ожили время и события, которым уже более полутысячи лет, не оставляет на протяжении всех полутора часов, проведенных тобой в кинозале.
Главным залогом успеха стал]и прекрасно подобранные режиссерами актерские лица. Все типажи в «Декамероне» порой даже слегка пугают своей правдивостью: они все словно вышли из той эпохи, ни одного выпадающего из о ансамбля нет даже в эпизодических ролях. Невозможно даже никого особо выделить, а если бы меня попросили назвать понравившихся, пришлось бы просто перечислить всех занятых в картине актеров. Впрочем, скрепя сердце все же выделю произведших наиболее яркое впечатление Паолу Кортеллези, Микеле Риондино, Риккардо Скамарчио, Евгению Константини и Розабеллу Лауренти Селлерс, которую я уже успел оценить в «Игре престолов», пусть (пока?) и не в очень большой роли.
Вторым фактором стала выразительность игры этих актеров в «Декамероне». Исполнять зашкаливающие и кипящие страсти на экране задачи перед ними не ставилось, требовалось лищь искренне и убедительно сыграть настоящие, сильные чувства и переживания, с чем все справились блестяще. В каждой истории, в каждой сцене, в каждом кадре. Благодаря этому веришь что это действительно люди из XV века, что они так любили, страдали, радовались, ненавидели, тосковали, сомневались, верили, шутили и смеялись… А также в то, что любовь действительно способна преодолеть многое — от чумы до человеческих предрассудков, пусть это прозвучит сто миллионов раз банально. Но счастье, что это так!
Ну и конечно, было бы черной неблагодарностью не упомянуть композиторов Джулиано Тавиани и Кармело Травиа, которые могут не колеблясь записывать саундтрек к «Декамерону» в свои лучшие достижения.
Как итог: произведение Джованни Боккаччо обзавелось по-настоящему талантливой, стильной и атмосферной экранизацией, в которой Возрождение дышит на полную грудь в каждом кадре, слове и аккорде.
10 из 10
20 октября 2015
Я не мастер рецензий, по этому сразу прошу прощения у любителей интеллектуального и витиеватого. Ведь даже мои явные неумения и недопознания не позволяют оставить это прекрасное кино без хотя бы одного худо-бедно-отзыва…
Тавиани — гении! Попадая уже на второй подряд их фильм именно в кинотеатр, я выхожу от туда под сильным впечатлением красоты и истинного классического искусства!
Само собой понятно, что любители экранизации «слово в слово» не досчитаются тут почти всей книги. Но это не по причине самодеятельности братьев, это потому что для полной экранизации «Декамерона» режиссёрам пришлось бы смело делать сериал сезона на три. Но вот оно, сработала прелесть малой формы — оказывается можно просто взять и экранизировать из огромного сборника только те рассказы, которые лично вам пришлись по вкусу. Но экранизировать их подробно, красиво, неторопливо, с душой! Так и было сделано.
Как результат — зритель попадает в какую-то иную реальность живой, осязаемой классики. Красивая сильная музыка, идеально подобранные костюмы и актёры… актёры играющие за гранью возможного, будто это живые, воображаемые зрителями персонажи! И вся эта идеальная, необычная, безупречная форма подкреплена гениальными историями на все времена! При этом, несмотря на кажущуюся сложность всего вышесказанного, истории эти будут понятными и доступными каждому, каждого способны задеть за живое. А заскучать, помимо всего прочего, не даст ещё одна особенная черта фильма — многожанровость. Фильму удачно удаётся скакать между драмами, мелодрамами, комедиями, баснями и даже в какой-то мере ужасами.
На выходе же зритель получает идеальное, эстетичное творение, полное жизненных и живых историй. Устрашающее и жизнеутверждающее. Которое одновременно исследует и просто радуется. Где герои живут, несмотря на смерть, ждущую у порога.
Смотрите, люди. «Цезарь должен умереть» этих режиссёров у меня уже львиную долю времени из головы не выходит. «Декамерон» тоже там останется надолго, может и навсегда.
10 из 10
12 октября 2015