Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чума |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Алексей Козлов, Александр Устюгов |
сценаристы: | Константин Сынгаевский, Андрей Балашов, Игорь Галич, Алексей Козлов |
продюсеры: | Елена Громова, Алексей Козлов, Антон Дементьев |
видеооператоры: | Роман Гурочкин, Константин Горячев |
композитор: | Юрий Потеенко |
художник: | Ольга Яковенко |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 45 мин |
Через весь сериал идёт красная линия, что 90 е годы были вершиной маразма, жестокости, воровства и всего самого отрицательного в жизни страны. Главный посыл сериала, что мы потеряли самое важное с развалом СССР, что напрямую совпадает с мнением болтунов из нынешней генерации властных воров. Хотя с тех времён изменился только метод воровства, а сама форма осталась прежней. Преступления с улиц и подворотен, где делили достояние всех поколений страны, перешли в органы власти и кабинеты, где внешне всё выглядит более цивилизованно, но по факту такое же средневековье, что и в среде рядовых бандитов.
В фильме сознательно сгущаются краски и молодой зритель может подумать, что 90 е годы были сплошные перестрелки, убийства и беззаконие. Один фрагмент фильма, где бандиты вламываются в коммунальную квартиру, строят жильцов, буквально как фашисты в 1941 и заставляют подписать документы о продаже, за пару сотен долларов. Не согласный жилец, был расстрелян перед строем. Я жил в 90 е годы и они мне запомнились не такими страшными сценами, которые может и были где то, но у себя на Дальнем Востоке, я таких работников ножа и топора, за все годы видел несколько раз и то при бытовых разборках, семейных дрязгах и тому подобное. Когда государство ушло из многих сфер регулирования человеческого общества, подобные бандитские формации просто заняли место правоохранительных органов. () е годы было время надежд, строительства нового общества, где нарушается вековой процесс российского рабства, где всегда гражданин это винтик-шпунтик и существует для блага государства и людей его приватизировавших. В новом обществе, которое полным ходом развивалось примерно до начала нулевых годов, государство служило человеку, в помощь гражданам. Олин пример, что в те годы, цены в магазинах были минимальные, поскольку государство не имело возможности бесконтрольно регулировать налог на товарооборот. Современное российское государство, буквально как прыщ на теле народа, существует только с поборов потребления людей, только поборы эти не десятина как в средние века, а все 90 процентов. За последние 20 лет, наша страна получила около пяти триллионов долларов, природной ренты, за которые можно было построить сотни высокотехнологичных заводов с миллионами высокооплачиваемых рабочих мест, а что мы имеем, базары и супермаркеты, где люди тратят свои жалкие копейки. Извиняюсь конечно, что я увидел в этом сериале такую идеализированную тему, но к сожалению мир так устроен, что при коррумпированном государстве, элементы лжи и оболванивания, внедряются во все информационные каналы, включая рекламу и мультфильмы для детей.
17 марта 2018
Сериал «Чума» мне откровенно понравился сюжетными линиями, мастерством игры, колоритными картинками бандитских разборок.
По началу очень непривычно было видеть Устюгова в роли полного отморозка, но актёр настолько хорошо справился со своей ролью, что к середине сериала я уже забыла, что когда-то это был такой честный, справедливый Рома Шилов.
Сергей Жарков тоже поразил до глубины души. Так уж случилось, что этого актёра я видела, в основном, в ролях бандитов и дамских угодников. Но ему настолько идёт роль честного мента, что, опять же, прочие роли напрочь стёрлись из памяти. Видна игра настоящего профессионала, Актёра с большой буквы. Браво, Сергей Жарков!
Единственное, что мне не понятно, так это абсолютное спокойствие Фомича, когда у него уводят его женщину. Более того, авторитет даже, внемля слезам и соплям женщины, соглашается помочь вытащить из тюрьмы того, кто так много насолил ему. Неужели так может быть?
Да и вообще, как-то странное у Фомича представление о любви. Анна — его вторая половинка, прошла с ним все тяготы и лишения. Но молодая, красивая проститутка легко и просто подвигает жену в сердце бандита Фомича. Как бы то ни было, но Матильда обыкновенная проститутка, хотя и умеющая себя красиво подать.
Мне кажется странным, что человек, который подмял по себя весь город, так легко плывёт перед бабой.
Что меня раздражало весь сериал, так это шляпа главного героя! Порой казалось, что он и спит в ней. Ну, это уже мелочи жизни. На основной сюжет это никак не влияет.
8 из 10
31 августа 2016
Сериал оставил двоякое впечатление.
С одной стороны, снято неплохо, реалистично, не пафосно — выгодное отличие на фоне всего шлака про ментов и сыщиков, что публикуется на центральных российских каналах.
Атмосфера 90-х передана шикарно, и только ради нее стоит глянуть хотя бы начало. Начальные серии затягивают лихо закрученными сюжетами, оставляющими интригу в конце каждой серии.
Но где-то ко второй части сюжеты все менее походят на реальную жизнь, и все больше ощущается типичное киношное супергеройство и неуязвимость основных героев, у которых уже собралась 1000 причин прикончить друг друга, но они предпочитают снова браться сразу же, как встречаются, вместо того, чтобы всадить, наконец, другому пулю в лоб. Зато второстепенные персонажи, ни на что не влияющие и мирно живующие, дохнут, как мухи.
Плюсы:
+ атмосфера 90-х, Петербург, автомобили, разговоры, ощущение разрухи и перемен
+ сюжет в начальных сериях напоминает Бандитский Петербург — Адвокат
+ множество трупов
+ уместный русский черный юмор
Минусы:
- сюжет во второй части сериала начинает отдавать сказкой, идет искусственное растягивание до 24 серий, верить в происходящее перестаешь
- отсутствие ясных мотивов персонажей в ряде случаев
- Петербург у нас деревня на 2 тыс. жителей: слишком много совпадений и упрощений
- недостаточно колоритные персонажи (кроме главгада Фомича (Беляева) и его шестерки Бориса (Морозова), Жарков и Устюгов слабо сыграли
- недостаток музыкального сопровождения
- множество простых режиссерских ляпов (герои любят менять машину от кадра к кадру)
Могло быть лучше.
6 из 10
12 марта 2016
Сериал «Чума» оставляет некоторое послевкусие, которое не сразу поймешь. Нет, по сюжету все ясно без вопросов. Не совсем понятно как, это увиденное, интерпретировать с точки зрения событий, поступков, мотивации персонажей. Иногда это выглядит не совсем логично. Но тут нужно вспомнить, о чем сериал в глобальном смысле. О лихих 90-х. И списать все на них, как сделал я. В стране действительно был цирк, так что некоторые аттракционы из сериала вполне имели место быть… Не буду заострять внимание на чем-то конкретном, дабы не спойлерить.
Так вот, списав на 90-е все правды и неправды, смотрим сериал. Сюжет закручен лихо, трупов много, бандосы колоритные, менты менее колоритные, кроме главного героя. Но не он первая скрипка в оркестре, несмотря на все старания Сергея Жаркова, который старался как мог.
Самый колоритный и запоминающийся персонаж — без сомнения протеже Саши Устюгова. Жестокий, циничный, не признающий ничьей власти, абсолютно не ценящий человеческую жизнь, с глазами цвета вороного крыла (огромное спасибо тем, кто придумал эту фишку с линзами) Миша Табак — вот первый номер в этом оркестре. И это, несмотря на то, что экранного времени у него значительно меньше, чем у Чумы.
Я уважаю Устюгова как актера, огромное ему спасибо за великолепно сыгранный образ закоренелого отморозка. Это полный контраст с приклеившимся к нему образом «Шилов — моя фамилия». Не поймите неправильно, Шилов — персонаж для российского детектива культовый, если не сказать больше, и там Устюгов тоже на коне. Но на то он и талантливый актер, чтобы показать нам как «супермент» может превратиться в «супербандита». Аплодирую стоя.
Конечно, женская половина сразу же начала писать (ударение на первый слог) кипятком, как только Табак начал валить людей направо и налево. Дескать, не идет ему этот образ, у него лицо доброе и глаза у него теплые, а не эти два кристаллика черного льда вместо глаз. Чушь полная, по-моему. Хорошего актера отличает многогранность и Устюгов нам это блестяще продемонстрировал.
Вот что сам говорит Александр: «Да, негодяй — человек, и я с радостью согласился играть такого героя. Режиссер говорит, что он получается неоднозначным. Я пытаюсь вывести его на такой уровень, чтобы зритель все-таки сопереживал, несмотря на все его гадости». Кстати, Устюгов не только актер в этом сериале, но и режиссер. С чем его и поздравляем.
8 из 10
Смотрите кино, друзья!
P.S. Несмотря на то, что сериал получился отличным, все-таки место номер один в киноэпопеях про 90-е это — «Бандитский Петербург 1- 3 части»
10 ноября 2015
Данный сериал решила посмотреть из-за Александра Устюгова — очень понравился в Ментовских войнах. Но ожидания не оправдались. Его персонаж, Табак, как и сам сериал, абсолютно нелогичен и неинтересен. Холодный, жестокий, расчетливый бандит — видимо, таким он должен был быть — но не получился. Не понятно, зачем ему так надо находиться в банде, если он постоянно пытается проворачивать свои параллельные дела с риском быть разоблаченным. Если же он решил занять место главаря — зачем так рисковать.
С одной стороны — все окружающие восхищаются его умом, с другой — бездумные убийства при любом удобном случае, приносящие большие проблемы и ему самому и банде, не говоря уже о вышеуказанных делишках.
Главарь банды Фомич (Юрий Беляев) — тоже полон противоречий. Якобы горячо любит Матильду (Екатерина Климова) — даже предлагает всё бросить и вместе уехать за границу, говорит что-то похожее на «ты — всё, что у меня есть». Но при этом, узнав о ее романе с Табаком, слегка расстроившись, фактически благословляет их. Это мог бы сделать человек, который любит так, что счастье любимого дороже собственного, но такое мировоззрение противоречит самой природе бандита и убийцы, ради собственного эгоизма не щадящего никого. Без этого качества вряд ли он мог стать главарем.
Бросается не соответствие лексикона героев 90-м годам: «пробей мне его» появилось гораздо позже — когда появились электронные базы данных. А когда слышишь: «Сейчас сбегаю в ЗАГС и пробью его», — становится смешно.
Но это мелочи. Главное — сериал не получился. Не взирая на попытки авторов внести дополнительные краски с помощью так полюбившейся в последнее время еврейской темы, большого количества трупов и небольшого количества любовных сцен. Не получилась и атмосфера 90-х. Веет каким-то ретро, но ощущение, что гораздо более ранними годами — чуть ли не 50-ми.
Продолжение смотреть не буду.
2 ноября 2015