Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Не дыши |
английское название: |
Don't Breathe |
год: | 2015 |
страны: |
США,
Венгрия
|
слоган: | «Когда охотник становится жертвой» |
режиссер: | Феде Альварес |
сценаристы: | Феде Альварес, Родольфо Саягес |
продюсеры: | Дэррин Браун, Джозеф Дрэйк, Мэтью Харт, Натан Каан, Ильдико Кемень, Келли Коноп, Дэвид Минковски, Сэм Рэйми, Роб Таперт, Эрин Вестерман, Дж.Р. Янг, Феде Альварес, Марк Роупер |
видеооператор: | Педро Луке |
композитор: | Роке Баньос |
художники: | Наман Маршалл, Адриен Асталош, Эрик Дональдсон, Карлос Розарио, Жужа Михалек |
монтаж: | Эрик Л. Бисон, Луиз Форд, Гарднер Гулд |
жанры: | ужасы, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9900000 |
Сборы в США: | $89 217 875 |
Мировые сборы: | $157 761 002 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Трое молодых людей промышляют тем, что обчищают дома богатеньких американцев. При этом ведут себя крайне непрофессионально: разбрасываются своим ДНК, валяются на кровати без перчаток и маски (можно оставить волос и отпечатки), также совершают вандализм без причины. Поиск лёгкой мишени приводит их к дому ветерана войны в Ираке, который вернувшись с той мясорубки потерял зрение. Дом, в котором живёт старик, расположен в заброшенном коттеджном посёлке, в котором дорогие с виду дома отчего-то пустуют… вероятно, чтобы объяснить зрителю, почему же полиция не среагировала на проникновение со взломом. Грабители ведут себя всё также по-дилетантски: живя в Америке, где не представляет труда купить стволы, берут на дело скудный арсенал. Взяли бы с собой тактический тепловизор или хотя-бы прибор ночного видения, но нет. Актёр, сыгравший одного из трёх бандосов, Дилан Миннетт – звезда сериала «13 причин почему». И здесь он такой же добропорядочный и правильный.
«Не дыши» стал третьим фильмом, после «Паранормального явления» и «Судной ночи», в котором умудрились обойтись минимумом бюджета заработав на выходе максимальную прибыль. Вероятно, причиной тому явилась новизна идеи на фоне той серости гниющего болота бесконечных ремейков и экранизаций всевозможных комиксов.
Стелс сцены выполнены неплохо. Много опасных поворотов сюжета. Эпизод со спермой (да, вы не ослышались) сделал этот фильм запоминающимся для многих. Нет явно положительных либо чисто отрицательных персонажей. Герои, сами того не ожидая, оказываются в ловушке с психопатом, обученным убивать, пленных не брать. Причём, дедок ну просто нереально жизнестойкий.
Высшие смыслы – в этом фильме есть Бог. Господь направляет в час самой сильной нужды того, кого считает достойным. А тот, кто отвернулся от Бога и считает, что всё дозволено, получает наказание. Сцена с божьей коровкой – пожалуй, самая сильная и эпичная в плане смысловой нагрузки. Режиссура и постановка в фильме на высоте – сцены боёвки впечатляют, продуман каждый сюжетный ход. «Не дыши» – настоящая охота на человека в закрытом помещении. Но фильм довольно простой. Выводы: вынул пистолет и направил ствол – будь готов нажать на курок.
7 из 10
10 ноября 2022
Трое молодых людей проникли в дом слепого старика и решили его ограбить среди ночи. Только вот не знали налетчики, что хозяин жилища – бывший военный, который очень не любит незваных гостей. Он хранит свои секреты так долго и хорошо, что беда случится с теми, кто рискнет до них докопаться.
Ремейк «Зловещих мертвецов» позволил Федерико Альваресу набраться нужного опыта и взяться за постановку своего следующего фильма, в котором охотники и жертва меняются местами. «Не дыши» - это весьма камерное кино, где все мелочи и детали работают на то, чтобы как можно дольше удерживать внимание зрителей возле экрана. Удалось ли это молодому режиссеру? Да, и еще как! Съемочная команда ухитрилась из банальной истории про ограбление создать красочный рассказ, чья мораль заключается в том, что не каждый инвалид является слабым по своей натуре. Тем более, если он когда-то воевал и умеет убивать других.
Сложно сказать, за кого именно стоит переживать в данной картине. Ведь, по сути, здесь нет таких героев, которые будут на сто процентов хорошими. Этим-то и подкупает упомянутый проект, в нем все персонажи встали на тропу криминала, за каждым из них тянется что-то гнетущее и мрачное. Тут уже авторы отдают на откуп своей аудитории право выбора, именно нам предстоит выбрать за чью сторону болеть. С одной стороны, воришки посягнули на деньги слепого старика, что довольно подло и цинично. Хотя, если подумать, то против них играет матерый вояка, решивший во что бы то ни стало уничтожить налетчиков и заставить тех мучиться на протяжении всего времени, пока идет этот увлекательный триллер.
Федерико Альварес ни в чем себе не отказывает, все приемы и правила идут в ход, будь то погоня в темном подвале, где напряжения в кадре добавляет негативная пленка, или статичные эпизоды, в которых именно тишина является главным козырем. Пожилой мужчина не так прост, как кажется в начале, его дом – это та территория, где все знакомо наперед. Что же касаемо главных героев, то они будто птицы в клетке, за действиями которых интересно наблюдать. Конечно, не стоит думать, что перед нами истинный шедевр или новое слово в жанре, нет. Своих проблем в фильме хватает, есть в нем нестыковки и глупые моменты, но «Не дыши» силен именно атмосферой безысходности.
Триллер снят на малые средства, что в очередной раз играет ему на руку. «Не дыши» раз за разом бьет по нервам, заставляя зрителя навострить уши и ловить каждый шорох во мраке. Подвал, чердак или чулан – все это и другие комнаты живут своей жизнью, везде героев поджидает какая-то опасность или даже смерть. Федерико Альварес искусно подает историю под дивным соусом, где все ингредиенты приготовлены отменно. Режиссер подобен своему злодею, он играет со своей публикой как кот с мышкой. Талант у этого парня имеется, что напрямую видно, когда на смену одному эпизоду приходит совсем иной ракурс съемки или постановка кадра.
Да, порой возникает чувство, что команда намерено упрощает картинку, присутствует здесь эффект дешевизны, но он-то и порождает особую изюминку в картине. Большая часть «Не дыши» - это бег по кругу, танцы со смертью в ночи, где каждый шаг может оказаться последним. Героев будет бросать из огня да в полымя, им придется спасать свои шкуры и прятаться в любом месте, лишь бы уцелеть от гнева хозяина. Федерико Альварес гонит сюжет по таким крутым горкам, что зритель даже и не думает лишний раз громко вздохнуть, настолько кино вышло динамичное и зрелищное. В этом фильме есть глубина, герои хорошо прописаны, отчетливо видна мораль, отражены многие стороны ситуации, где победителей по факту не будет.
Альварес говорит, что в его кино персонажи запирают свои скелеты в шкафах, но это их не спасает. Речь режиссера сильна в том контексте, когда он заявляет о том, что, встав единожды на путь воровства и насилия, тебе будет очень трудно с него соскочить. Отчасти можно понять слепого ветерана, хотя и он тоже не святоша. Его стоит бояться всякому, кто находится в здравом уме. И тут уже стоит отметить сильную игру Стивена Лэнга, чей зловещий образ старца вышел весьма реалистичным. Это жестокий убийца и он не знает жалости или пощады, для него месть – это цель жизни. Он не станет долго думать, а просто натравит своего мерзкого пса на всякого, кто вздумает его обидеть.
«Не дыши» приятно смотреть, ведь плюсов в нем все же больше, чем минусов. Динамика, драйв и жажда приключений вращают сюжет по спирали, нагнетая и без того опасную историю. Съемочная команда знает свое дело четко, триллер поставлен по знаковым канонам и отдает дань уважения некоторым своим собратьям. Он не набивает оскомину, это кино идеально подходит для всех тех, кто любит пощекотать себе нервишки. Федерико Альварес делает все возможное, чтобы все те, кто будет смотреть картину потом, облачились в образы персонажей и на себе прознали всю боль и муку, когда выход так близок, но тебе до него не достать. Все время зритель возвращается, его манят стрельба, накал страстей и интрига финала, так или иначе здесь есть на что глянуть.
Конечно, кто-то резонно заметит, что «Не дыши» имеет в своем арсенале шаблоны и нелепости, порой воришки позволяют себе такое, что никто делать бы не стал. Согласимся с этим, но в защиту фильма скажем, что все-таки это фильм, его условности таковы, что с ними приходится мирится. Дело вкуса, так сказать. Важно другое, а именно то, что картина взрослая, состоявшаяся, в прокате при своих мизерных бюджетах отбилась стократно. Это ли не показатель интереса к ней? Хотим мы этого или нет, но жанр триллера очень живуч, широкие массы он никогда не перестанет волновать. Федерико Альварес доказал этот факт, поставив интересный и зловещий фильм, где группа воров попала в ежовые рукавицы.
Многие из нас еще надолго запомнят адрес того дома, куда точно не стоит совать свой нос. Его хозяин суров и не прощает ничьих ошибок.
7 из 10
9 ноября 2022
Троица подростков зарабатывает на жизнь тем, что врывается в богатые дома и грабит их. Однажды они по наводке проникают в дом слепого ветерана войны в Персидском заливе по имени Норман Нордстром (Стивен Лэнг), у которого дома хранится огромное количество денег (его ребенка сбила насмерть дочь богатых родителей и те откупились от него). Троица думает: 'Ха! Плевое дело!'. Но если бы дело было плевым, то фильм не вышел бы атмосферным триллером 2016-го года от режиссера Феде Альвареса.
В первой половине фильма кажется, что антагонисты здесь исключительно подростки, а старик положительный персонаж, который всего лишь защищал свой дом от грабителей. Однако постепенно вырисовываются определенные детали, которые переворачивают картину. Например, главная героиня Рокки (Джейн Леви) грабит дома только потому, что она хочет сбежать вместе со своей младшей сестрой от матери-алкоголички и ее хахаля и у нее нет другого выбора. Также у них есть определенный кодекс чести, если можно так выразиться. Они никогда не брали наличные и больше десяти тысяч. В группе есть 'голос разума' Алекс, к советам которого ребятам стоило бы прислушаться, тогда бы, может быть, избежали проблем. Даже Мэни (Дэниэл Соватто) типично быдляцкий типаж не выдает своих друзей ветерану, показывая этим некое благородство.
С другой стороны есть Норман Нордстром, который, казалось бы, просто защищает свой дом от непрошенных гостей, однако дьявол кроется в деталях...
Почти во всех источниках написано, что это фильм ужасов, однако это не так. Здесь нет ни одного кровавого момента, никто ни у кого не выдирает кишки, не отрезает голову и не отпиливает конечности. Просто тройка глупышей не недооценивает старика и попадает в массу неприятностей. Все действие фильма практически происходит в одной локации - доме ветерана и актеров задействовано всего ничего: целых четыре штуки - троица грабителей и старик, не считая всяких эпизодических персонажей. Однако не смотря на это, фильм смотрится с интересом и напряжением. Главная особенность фильма здесь, что заставляет переживать - это то, что 'монстр' здесь не какой-нибудь демон из преисподней или вампир или что-то сверхъестественное, а обычный человек по виду даже беспомощный, и такая ситуация могла бы случиться с абсолютно любым.
Стивен Лэнг - он шикарен! В 70 лет так выглядеть! Обычно он играет всяческих мразот (полковник Майлз Куоритч в 'Аватаре', Халар Зим в 'Конане-варваре'), есть правда и исключения (Валдо в 'Пустыне смерти', Натаниэль Тейлор в 'Терра Нова'. Но в этом фильме к нему какое-то двоякое чувство.
'Детишки' же играют тоже вполне сносно. Главное им сопереживаешь - и это уже хорошо.
Хочется отдельно отметить, что продюсером этого фильма выступил небезызвестный Сэм Рэйми ('Зловещие мертвецы', 'Человек тьмы'), а он знает толк в напряженных триллерах!
Кстати, Джейн Леви, которая сыграла главную героиню Рокки, снималась в новых Зловещих мертвецах. Играла Мию - главную героиню. Но это так, к слову )))
P.S. В 2021 году слепой ветеран Норман Нордстром вернулся в фильме 'Не дыши 2'.
23 мая 2022
Среди бесконечной череды триллеров и хорорв, выходящих каждый год в огромном количестве, данный фильм выгодно отличается некоторой интригой и парой неплохих твистов. Воришки, замыслившие ограбить беспомощного, слепого старика, попав в его дом, вдруг понимают что не они являются тут хозяевами положения - инвалид знает свой дом как свои пять пальцев, вооружен и готов убить всех воров до последнего.
Начавшиеся кровавые прятки незадачливых воров от слепого маньяка представляют собой достаточно оригинальную идею, удачно поставленную и снятую. Жуткую атмосферу опасности и отчаянной борьбы за собственную жизнь можно ощутить очень явно, а тесные, темные локации только обостряют напряжение.
Конечно, это все еще достаточно камерная, малобюджетная и компактная картина, не претендующая на гениальность, однако хорошо чувствующая себя в своем жанре. На фоне других, схожих фильмов, Не дыши выгодно отличается оригинальным сюжетом, местом действия и главной угрозой - слепым, но жутким и опасным стариком, у которого есть куча скелетов в шкафу.
Любителям триллеров и хорроров фильм скорее всего понравится - там есть все что хочется получить зрителю данного жанра, остальные же изначально вряд ли сядут его смотреть.
7 из 10
31 января 2022
Фильм довольно своеобразный. Не сказать, что ужастик, скорее очень напряжённый триллер, который не даёт расслабиться ни на минуту вплоть до самых титров. Само собой, что всё начинается с подростков, которым нечем заняться и они решают ограбить дом слепого дедушки, который несколько лет назад получил в суду огромную компенсацию за смерть дочери и хранит деньги где-то в доме. Ну и естественно, что дедушка оказывается не так прост, как кажется.
Вообще дедушкой этого персонажа назвать довольно трудно. Скорее седой мужчина, который даст фору любому молодому парню. Да и отношение у меня к нему сложилось неоднозначное. Начинала смотреть и думала, что дедушку очень жалко (тогда ещё он был дедушкой, на первых минутах фильма). Мол, свора подростков грабит дедулю, у которого в автокатастрофе трагически погибла дочь. Он ко всему прочему ещё и слепой. Согласитесь, первая мысль о сюжете, во всяком случае так было у меня — это пожалеть мужичка. Живёт себе, никого не трогает, ходит за покупками.
Где-то к середине фильма жаль становится подростков. Не то чтобы сильно — сами напросились, как говорится, — но некое сочувствие испытываешь. А в последних минутах фильма я окончательно запуталась в своих чувствах и вообще перестала понимать, кто хороший, а кто плохой, и кого надо жалеть. В конце концов, единственный, которого действительно было жалко — это персонаж, появляющийся в конце, о котором на протяжении всего фильма никто даже не догадывался. Все остальные... ну скажем, у всех есть свои мотивы поступить так, как они поступили. Возможно кроме дурных подростков. Что же касается дедули. Я бы сказала, что не поддерживаю его методы, но понимаю, почему он так себя повёл. Короче говоря, фильмом ужасов назвать эту картину сложно. Да, есть моменты, где всё внутри сжимается, есть откровенные моменты, которые вызывают шок, но при этом ты понимаешь мотивацию персонажа, но это точно не ужастик. Скорее фильм о жестокости и о месте, который, тем не менее, заслуживает внимания.
10 января 2022
Начало моего знакомства с Федерико Альваресом началось именно с этого фильма. Владея больше теорией, я ожидал увидеть больше крови и бодихоррора, но в итоге был приятно удивлен.
Концепция фильма строится на аллюзии к мистическому лабиринту, в котором живет антагонист фильма и в который попадают непутёвые грабители. Норман, а именно так и зовут антагониста, соорудил для себя крепость в которой лишь он может уверенно передвигаться при помощи собственных ориентиров. Что особо примечательно, нам преподносят два уровня сознания антагониста. Первый - это собственно наземная часть дома. Второй - это подвал, на двери которого весит хрупкий замок.
На первом уровне протагонисты встречаются с обложкой Нормана. В окружающей обстановке мы видим фотографии дочери, какие-то не совсем понятные элементы интерьера, спрятанное оружие. Всё это, показанное приятным операторским ходом, необычным и увлекающем, раскрывает нам антагониста с его видимой для общества стороны. Однако, стоит грабителям попасть в подвал, как хочется выкрикнуть фразу одного серьёзного мужчины: 'Э-этот коридор был всего лишь иллюзией!', ибо внутренний мир Нормана, оказывается совсем другим.
Это и делает фильм захватывающим. Наполненный тревогой первый этаж, переходит в более динамичный подвал, тем самым каждый раз меняя темп и повествование в зависимости от местонахождения персонажей.
Отдельно хочется выделить игру Дилана Миннета. Из тройки грабителей, акцент делается именно на его актерской игре. Его персонаж, в отличие от всех остальных, единственный имеет внутренний конфликт, что Дилан отлично демонстрирует зрителю.
Если сравнивать фильм с другими представителями жанра, то впадаешь в некий когнитивный диссонанс. Фильм не является хоррором, как тут преподносят в описании. Это чистокровный триллер, в котором Федерико показывает людей оказавшихся в лабиринте, созданном погруженным в горе человеком, а не мифическим существом.
8 из 10
14 октября 2021
Написав заголовок своей рецензии, я, если честно, долго думал над названием, потому что тяжело мне лично подобрать название именно к этому фильму. А само название фильма «Не дыши» в какой-то мере характеризует сам фильм, так как по сюжету фильма группа друзей (двое парней и одна девушка), которые совершают периодические мелкие кражи, решили ограбить дома слепого старика и украсть у него немалую сумму денег, но старик оказался не так прост, да, он слеп на оба глаза, но он ветеран войны в Ираке и чувства и инстинкты убийцы у него сохранились, да и к тому же с ним живёт злая собака, которая при удобном случае готова заступиться за своего хозяина. В конечном итоге грабители сами становятся жертвой старика в его же доме.
Роль слепого старика исполнил Стивен Лэнг, для съёмок фильма он надевал контактные линзы, и скажу честно, при тёмном свете он смотрелся ужасающе, совсем не похож на беззащитного старика, в особенности при погоне за грабителями в своём собственном доме, потому что замкнутые пространства гораздо более опаснее открытых. И тут же применимо название фильма «Не дыши», так как любой вздох старик мог услышать и распознать, и вообще фильм выдержал свою мрачную и жуткую атмосферу, и уважение Стивену Лэнгу, который очень хорошо справился со своей ролью слепого, так как данную роль не просто сыграть. Также фильм нам приоткрывает занавесу тайны, которая скрывалась в доме старика и к чему всё это привело.
В итоге, «Не дыши» — мрачный атмосферный триллер, который заставляет тебя смотреть, затаив дыхание, и наблюдать за действиями персонажей, и конечно же Стивен Лэнг в роли слепого старика вытянул фильм, потому что сыграл он мощно.
19 августа 2021
В плохом ужастике вам покажут горы трупов, а вам смешно. А хорошем вы будете дрожать от малейшего скрипа. Этот фильм определенно ближе ко второй категории.
Где-то в детройтском гетто живет девушка Рокки со своими приятелями, промышляющая грабежами. Благо хороший наводчик в банде есть. Он-то и сообщает о слепом пенсионере, хранящем в доме кругленькую сумму денег. Плевое казалось бы дело — приди, да возьми. Только вот дедуля оказался не беспомощным инвалидом, а бывшим спецназовцем с извращенной фантазией. Так что незадачливым воришкам в следующие полтора часа придется ох как несладко…
Действие фильма фактически ограничивается домом, куда наши герои влезли. Тут темно, а эффект ночного видения не применяется. Поначалу непривычно, а потом понимаешь, что это как нельзя лучше передает атмосферу. Рокки с друзьями тоже мало что видит и оказывается в роли жертвы перед метко стреляющим пенсионером с обостренным слухом. Фильм невероятно держит в напряжении, при этом не смакует кровавую расчлененку и не пытается напугать нелепыми скримерами. Метания персонажей провоцируют постоянный ток нервотрепки и сюжет фильма практически не провисает за все полтора часа действа. И даже остается намек на продолжение, которое очень не хотелось бы видеть хотя бы потому, что повторить оригинал будет невозможно.
В фильме мало диалогов, но емкие образы своих героев актеры передают убедительно. И главным персонажем является все-таки дед в исполнении Стивена Лэнга. Он практически без слов рисует портрет монстра и беспощадного психопата. Но назвать его абсолютным злом его язык не поворачивается. Он потерял единственную дочь, а ее убийца избежал наказания. К нему до определенного момента даже испытываешь жалость и сочувствие. Но его истинное лицо и сущность оказываются звериными. Он как царь Аид в мифологическом царстве мертвых, не остановится, пока не отправит души грешников прямиком в ад. И свой Цербер у него тоже есть.
В итоге получился очень захватывающая, увлекательная, атмосферная картина вне рамок определенного жанра. Хороший аттракцион для вашей нервной системы.
7 из 10
4 февраля 2021
Нищий, полузаброшенный Детройт. Три тупых подростка зарабатывают на жизнь, обчищая дома, но на ворованных «ролексах» в городе с пришедшей в упадок экономикой и стремительно сокращающимся населением далеко не уедешь. Внезапно они узнают, что в каком-то особенно заброшенном районе стоит один всё ещё жилой дом. В нём живёт потерявший от взрыва гранаты зрение ветеран войны в Ираке. Когда-то дочь ветерана сбили насмерть, а виновница ДТП вместо того, чтобы понести заслуженное наказание, отправившись за решётку, тупо откупилась. Деньги лежат как раз в этом доме, у ветерана. Easy cash! Три тупых подростка решают, что это их счастливый билет в лучшую жизнь.
Никакого сожаления к ним я конечно же не испытывал, все мои симпатии были полностью на стороне деда, когда он начал методично выпиливать горе-гангстеров в силу своих ограниченных способностей. Посудите сами: три вора вторгаются в дом к одинокому слепому старику, потерявшему единственную дочь, чтобы отобрать его деньги. Наглые, бессовестные ублюдки! Всю оставшуюся часть фильма мы будем смотреть, как школота бегает по дому от деда-терминатора. Ведь хозяин дома — параноик, давно догадывался, что его могут ограбить, и все двери и окна заблаговременно заколотил, как в той самой песне группы «Король и шут».
Я с самого начала решил смотреть данный фильм как комедию. И не прогадал! То собака в вентиляции, то неизвестно для кого зажжённый свет в доме, то бережно и заботливо хранящийся спермач в холодильнике, то жилистая рука откуда ни возьмись — хвать! Один сюжетный поворот офигительней другого просто. Особенно смешно было в тех местах, когда я на несколько секунд опережал мысль создателей, и с удовлетворением отмечал, что в очередной раз правильно истолковал их извращённую логику. Если бы авторы добавили побольше гротескности или хотя бы каких-то намёков, что это всамделишная комедия, а не триллер на серьёзных щщах, фильму цены бы не было. Дедушку конечно жалко, как ни крути. Даже когда мы узнаём, какую страшную тайну хранит его подвал, я всё равно был на его стороне. Поэтому мне было очень жалко, что авторы не пожалели старика в конце и оставили его в живых — страдать. Сколько ж боли несчастному выпало в этой жизни!
Тупые подростки очень бесили. Если всё же поставить себя на их место. Ну блин, ребят, дед-то — сюрприз! — слепой. Ну возьмите вы каждый в руку монтировку/молоток/ещё какую палку потяжелее да всем гуртом на батьку — пару хороших ударов по коленям и по яйцам — и дед нейтрализован. Раз события уже давно идут не по плану, нужно перехватывать инициативу и биться до конца. Но на то они и тупые, что не могут додуматься до такой простой истины и зачем-то играют в жмурки/догонялки.
Смотреть на саму беготню однако совсем не утомительно — за это спасибо отличной работе оператора и крепкому, хорошо поставленному действию, которое не отпускает до самого конца. Все актёры молодцы, Стивен Лэнг — в особенности. Кино бодрое и развлекательное. Если сильно не придираться к штампам и навязчивому желанию авторов фильма заставить зрителя сопереживать малолетним подонкам, вломившимся в чужой дом, то можно однозначно рекомендовать «Не дыши» к просмотру.
19 ноября 2020
Действительно захватывающий и атмосферный триллер, что на протяжении всего просмотра заставлял самой задерживать дыхание в напряжённых моментах и искренне нервничать за персонажей.
Сюжет, не смотря на мои предположения, оказался не так прост и очевиден. На протяжении всего просмотра у меня выстраивалось куча догадок чем же все кончится, но каждый раз сюжет менял свою траекторию.
Так же и менялось отношение к персонажам: в начале фильма я готова была с пеной у рта доказывать насколько же ужасна группа молодых людей, что промыслят таким ужасным делом как грабёж. Ещё и беззащитного слепого мужчины. Где-то к середине картины, я готова была согласиться, что они не так уж и плохи, а вот сам Ветеран явно не слишком хороший человек, раз смог вытворять такие нелицеприятные вещи… Но и тут сюжет вновь перевернулся, раскрывая историю самого Ветерана и объясняя все его поступки. И путая меня ещё больше.
К концу фильма я честно уже не понимала кто есть кто: кто есть хороший, а кто плохой. Я могла понять обе стороны: как и компанию подростков, ищущих лёгких денег, так и Ветерана защищающего себя и свою идею.
Из недостатков фильма могу отметить не слишком хорошо раскрытую историю Ветерана. Да, фильм рассказал что с ним произошло, объял его поступок, но как-то совсем уж поверхностно. Если не представить себя на него месте, ели не спроецировать всю ситуацию на себя, то вряд ли получится в полной мере понять этого персонажа. Для этого нужно подключить уже собственную фантазию.
Так же на счёт группы грабителей: никто из них мне не запомнился как отдельный персонаж. Характеры какие-то серые и не особо проработанные, уже сразу после фильма я забыла кто что из себя представлял.
Как итог скажу, что фильм точно не идеален, но своей атмосферность, заставляющей нервничать, он меня точно зацепил. Да и тот факт, что персонажи оказались не столь однозначно хорошими или плохими и к концу я действительно не понимала кому стоит сочувствовать, меня безумно порадовал.
21 октября 2020
Не понимаю большинство людей, оставивших отзыв. Фильм ужасен. Три молодых грабителя, один из которых, в силу своего идиотизма и наглости может и заслуживает смерти, но даже он под вопросом, — отправляются грабить слепого ветерана. Качок далеко не глуп, заделал весь дом, как настоящий Пила, только вот смысла даже в Пиле было намного больше, больше морали. От этого же фильма можете ожидать только победы самого конченного антагониста. Будет откровенное издевательство сценариста в некоторых моментах в точнейших и быстрейших движений слепого бумера.
Будет абсолютно бессмысленное насилие над школьниками, двое из которых мне показались вполне адекватными, будет много насилия над женщинами (того самого), будут приколы, типа дед за 30 секунд справляется с наручниками и догоняет героя, пронеся свою тушу через весь подвал и коридоры в доме (дед, повторяю, слепой). Но кроме того, что супер быстрый, он еще и бессмертный, это станет ясно по количеству полученных им увечий. И все это, чтобы показать, что мир несправедлив, и у бестолкового сценарного насильника над женским полом во всех проявлениях и слабыми школьниками все в итоге хорошо. Рад, что сценаристу нравится посыл, многим людям, судя по отзывам, тоже.
8 июля 2020
Безусловно это очень атмосферный триллер, вызывающий воистину напряжение так как оно есть (в отличии от фильма Тишина). Наблюдая за слепым ветераном сам задерживаешь дыхание. Было реально круто до середины фильма… Да это единственный минус данного фильма. Под конец авторы словно высасывали из пальца продолжение истории. На самом деле в момент раскрытия мотивации Ветерана, можно было создать мрачную развязку, а после закончить ужасным концом и было бы в разы круче, но авторы такого не сделали и поэтому фильм изрядно пострадал.
Это я уже не говорю о мелочах в роде штанов, которые сами по себе зашились или к примеру Почему слепой нормально слышит выстрел, а какой-то шум от стиралки закладывает уши.
Актеры подобраны отлично, но из-за отсутствия мотивации и раскрытия персонажей тебе на них плевать. Главный злодей отыгрывает невероятно мощно, заставляя пропитаться мрачностью этого героя и во всю быть на его стороне.
Мне было приятно посмотреть этот фильм.
4 мая 2019
Начнем. От хорошего к плохому. «Не дыши» — отличный и жестокий триллер. Мастерски снятый, атмосферный и напряженный. Буквально каждая сцена выглядит и звучит потрясающе. Картинка в фильме пропитана притягательным мрачняком. Операторская работа на высоте. Да и все основное действие очень драйвовое.
Проблемы ленты кроются совсем в другом. Хорошая идея, в виде харизматичного и крутого злодея, с этакими «суперспособноостями». (Слепой, отставной вояка. Знающий свой дом, как свои пять пальцев. И соорудивший из него некое подобие крепости. По заслугам наказывает тупых и жадных воришек.) Не всегда, может вложиться в определенные рамки. Главная проблема нового фильма Федерико Альвареса в том, что неплохая идея, которая идеально подошла бы для короткого метра растянута до стандартных полутора часов. Автору словно стало по хер, чем занимать финальные пол-часа. Оттуда и ненужная финальная линия с причудами антагониста. Сделавшая из него очередного поехавшего маньяка. И повторяющиеся сцены аля: «из последних сил». Нет. Фильм нужно было вырубать где-то после 2/3. Делать «Один дома» с рейтингом R, и без намеков на хэппи-энд.
Если замахнулись так красиво, то надо было рубить до конца. А не кривить душой в последний момент.
Что в итоге? Закройте глаза на последние пол-часа кинохи. И перед вами предстанет отличная, закручивающая нервы в тугой клубок, картина. Вполне годная для своего жанра.
7,5 из 10
1 мая 2019
«Не дыши» — напряженный триллер, который цепляет не только оригинальностью своей идеи, но и прекрасным ее исполнением. Это по-настоящему отличный представитель жанра, способный умело создать великолепную гнетущую атмосферу, в которой зрителю будет весьма неуютно. Всем любителям саспенса — добро пожаловать на ограбление.
В центре истории — трое подростков, девушка по имени Роки и два парня — Алекс и Мани. Промышляют наши герои весьма неблагородным делом — мелким воровством и вандализмом в чужих домах. Их очередное дело обещает быть последним, благо куш весьма неплох — несколько сотен тысяч долларов, после такого можно и завязать. Да и особых сложностей быть не должно — в доме лишь один слепой дед, пусть даже и ветеран войны в Ираке. Но воры даже не подозревали, какие испытания выпадут на их долю.
Пройдемся по персонажам. Роки наиболее интересная личность среди команды грабителей, и не только потому, что сыграна очаровательной Джейн Леви. Только у Роки есть мотивация заниматься тем, чем она занимается, и по сути только ее становление на преступном поприще можно оправдать, а ее саму можно пожалеть. Мани, сыгранный неизвестным мне Дэниэлем Зоватто, делает плохие вещи просто потому что он плохой парень с криминальными наклонностями. А третий участник коллектива, Алекс, образ которого воплотил звезда сериала «13 причин почему» Дилан Минетт, не имеет вообще никакой мотивации. У него нет никаких явных проблем, он не мерзопакостная личность, как Мани, так что он просто болтается рядом непонятно почему. Об актерской игре всех троих — ничего особо выдающегося нет, игра на достойном, но не восхитительном уровне.
Зато кто совершенно точно выделяется, так это Стивен Лэнг в образе того самого слепого ветерана. Этот мужик действительно пугает, даже когда просто появляется в кадре, не делая ничего особенного. И именно его слепота является наиболее жуткой деталью образа местного маньяка.
Про атмосферу я уже немного сказала выше, но повторюсь — она великолепна. Во время просмотра действительно становится некомфортно, глядя на то, в каких условиях оказываются герои картины. Давящее чувство постоянной опасности, в котором находятся персонажи, прекрасно передается через экран, и это на самом деле большая редкость для картин подобного жанра последних лет.
Несмотря на относительно небольшую продолжительность, у фильма припасено несколько фальшивых концовок, а настоящий финал в лучших традициях жанра остается открытым. Впрочем анонс сиквела не оставляет никаких иллюзий на этот счет.
Подбираемся к финалу — «Не дыши» это один из лучших представителей жанра триллер/хоррор, по крайней мере за последние годы. Его стоит посмотреть и окунуться в эту оригинальную историю, щедро сдобренной потрясающей атмосферой страха и безысходности, в которой оказываются главные герои
3 января 2019
Сразу хочу предупредить: все недостатки, отмечаемые ниже — не аргументы в пользу того, что фильм «Не дыши» плох, а объяснение того, почему он не может быть признан шедевром.
Идея картины — великолепная. Речь идет не только о завязке (попытка ограбления слепого, когда все пошло не так), но и об экспозиции, и о героях. Несмотря на то, что Федерико Альварес — уругваец, про детройтский апокалипсис он слышал и Детройт в качестве места действия выбрал не случайно. Это же касается и героев. Вообще, в отличие от большинства фильмов ужасов, здесь они редкостно «выпуклые» — когда их видишь, сразу же представляешь их в реальной жизни.
Сценарий — в сравнении с идеей, посредственный. Сценаристам (а это сам Альварес и его уругвайский приятель Родольфо Саягес) не хватило умения «развернуть» как локацию, так и героев. Добавить пейзажей Детройта (здесь они есть, но лишь постольку поскольку), колоритных деталей, чтобы обрисовать всех героев (хотя повторюсь, в сравнении с другими хоррорами герои здесь обрисованы превосходно), наконец — социального звучания: ведь действие происходит не где-нибудь, а в Детройте! (Например, как в «Керри» Де Пальмы, или в «Китайском квартале» Поланского). Многие диалоги написаны так, что их хочется цитировать (разговор слепого с главной героиней), многие — но, увы, не все. Сюжетных «дыр» относительно немного, хотя — если это дом слепого, то не слишком ли там много горящих электрических лампочек?
Режиссура — посредственная (в смысле на твердую тройку по пятибалльной системе). По фильму видно, что Альварес не только хорошо насмотрен, но и обладает неплохим вкусом, цитируя здесь и «Обитель зла» (сцену с собаками-зомби), и «Олдбоя» (драку с молотком). Действие почти не провисает, хотя в последней трети «разрыв» виден невооруженным глазом. Финал — неудачный, в том плане, что Альварес явно хотел сделать его с замахом на сиквел, однако это у него не получилось.
Игра актеров — неровная. Альварес с актерами работать не умеет (что немудрено, учитывая то, как он попал в Голливуд), однако здесь у него оказался крупный козырь — хорошо прописанные герои в сценарии. Поэтому актерский ансамбль в фильме играет гораздо лучше, чем можно было бы ожидать (хотя и хуже, чем мог бы, если бы «Не дыши» снял Квентин Тарантино). Все отмечают игру Стивена Лэнга, однако и те, кому достались типичные для хоррора герои-функции, играют лучше, чем обычно в хоррорах («кричащая красотка» Джейн Леви).
Саундтрек — превосходный! Единственный минус — он явно устарел по своей концепции (музыкальное решение такое же, как в фильмах «золотого века Голливуда»), и, например, до «Вампиров» Карпентера в этом отношении не дотягивает. Зато соответствие музыки действию здесь абсолютное.
7 из 10
Три балла — столько количественно не хватает «Не дыши» до шедевра.
21 декабря 2018
Данная лента уругвайского режиссера Феде Альвареса получила отличный приём профессиональных критиков, а также заслужила большое количество положительных отзывов от простых зрителей. Последние годы по праву можно назвать ренессансом фильмов ужасов и психологических триллеров. Однако качественных произведений по прежнему не так много, как бы хотелось поклонникам жанра. А потому каждый успешный фильм приковывает к себе самое пристальное внимание зрителей. Это как раз такой случай.
По жанру перед нами камерный психологический триллер с элементами хоррора. В центре сюжета группа подростков — грабителей, решивших ограбить слепого старика. Простота сюжетной линии не должна вводить в заблуждение. Это весьма оригинальный и нетривиальный фильм, в котором действие происходит нестандартным образом. Во время просмотра сразу бросается в глаза влияние творчество мастера напряженного триллера Альфреда Хичкока. Режиссер умело использует классический мотив противостояние слепого человека и злоумышленников, полностью перевернув ситуацию. Жертва становиться охотником и наоборот.
Главный плюс ленты это напряжённая атмосфера, режиссер мастерски нагнетает саспенс, который не отпускает до самого финала. Практически всё действие фильма происходит в небольшом доме, находящимся в заброшенном районе Детройта. Это создаёт дополнительный колорит, ведь в фильме неотчетливо показаны важные социальные мотивы, будь то экономический кризис или война в Ираке. Во время просмотра зритель постоянно ощущает внутренний дискомфорт, клаустрофобная обстановка подсознательно воздействует на зрительские эмоции. Мы полностью погружаемся в происходящие на экране события и это удивительный факт, учитывая то, что персонажи не обладают высокими моральными качествами и не вызывают большого сочувствия вплоть до заключительной части фильма.
Виртуозная операторская работа позволяет прочувствовать безвыходную ситуацию, в которую попали незадачливые ребята. Музыкальное сопровождение методично повышает градус напряжения, а неожиданные сюжетные повороты сохраняют интригу до самого финала.
В роли юных грабителей выступили Джейн Леви, Дилан Миннетт и Дэниел Соватто. Молодые исполнители хорошо показывают охвативший их ужас, ведь они и подумать не могли, что простое дело превратится в отчаянную борьбу за свою жизнь. Но безусловно главным в этой партии стал неподражаемый Стивен Лэнг. Ему удалось создать противоречивый образ слепого старика. Очень интересно наблюдать как убитый горем утраты собственной дочери ветеран войны трансформируется в беспощадного хищника. Он практически весь фильм молчит и ходит с каменным лицом, но своим внешним видом и хладнокровием вызывает страх. Это не то произведение от которого мы ждём отменной драматургии, но актёрская игра здесь на высоте.
Не дыши это атмосферный, напряженный и очень изобретательный психологический триллер, который используя стандартную историю создаёт нетривиальную сюжетную конструкцию, где всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Крепкий саспенс, нервозная обстановка и отличная операторская работа позволяют полностью погрузиться в темные тайны старого дома. Качественных картин в данном жанре выходит не так уж много, а потому не стоит пропускать знакомство с этим фильмом.
8 из 10
14 октября 2018
Успех «Коллекционера» предсказуемо привёл к целому ряду подражаний в жанре триллера, самым распиаренным из которых в своё время оказался «Не дыши». Даже до тех зрителей, которые, морщась, отвернулись от американских ужастиков нового десятилетия, дошли сведения об этом фильме, который потеснил на больших экранах тогдашние блокбастеры. Как это нередко бывает, сильное продвижение означает не самое лучшее качество. Подтвердилось это и в данном случае, но только частично.
Слепой пенсионер — кого, казалось бы, проще ограбить? Но тем страшнее оказывается ситуация, чем охотником — более слабая жертва. Старик слеп, но чувствует врагов по запаху, и слышит каждый их шаг. Возможно, именно эта кажущаяся беспомощность антагониста и прибавляет фильму достоверности, ибо перед нами нет никаких неуязвимых персонажей, а есть обычная компания молодых людей, которым из стремления к лучшей жизни пришлось стать ворами, и обычный пенсионер, который готов приложить все усилия во имя справедливого, но ужасного возмездия.
За удачную атмосферу напряжения режиссёру фильма однозначный респект, как и оператору за потрясающие пролёты камеры. Но что касается сценария, тот тут хватает дыр, на которые невозможно не обратить внимания. Почему, например, Алекс отсиделся в безопасности именно до того момента, как Роки оказалась наедине со стариком? Или как Роки удалось в итоге улизнуть из-под самого носа опасности? Подобные ляпы, конечно, можно оправдать желанием усилить напряжение или удачливость персонажей, но логические вопросы остаются без ответов.
Зато к чему нет претензий, так это к игре актёров. Более подходящего кандидата на роль старика, чем Стивен Лэнг быть не могло. Джейн Леви и Дилан Миннетт вызывают искренние сопереживания тем, что не по собственной воле совершают плохие поступки. Даже их внешность частично говорит сама за себя. У Дэниэла Дзоватто более примитивный и отталкивающий образ, но категории персонажей он дополняет идеально. Благодаря тому, что героев в фильме не так уж много, каждый из них успевает раскрыться.
Несмотря на некоторые недостатки, радует, что этот фильм всё-таки окупил свой бюджет, что уже подтолкнуло режиссёра на создание продолжения. Если хорроры в чистом виде сейчас переживают не лучшие времена, то достойных триллеров ещё хватает.
9 из 10
10 июля 2018
Домушники из полузаброшенного Детройта берутся за дело всей своей жизни, предвкушая большой куш. Ранее троица молодых грабителей уже промышляла мелкими кражами, благодаря тому, что отец одного из воришек, занимается установкой сигнализацией и имеет запасной комплект ключей от многих домов. Последнее дело не предвещает ничего сложного: ослепший ветеран в доме на отшибе недавно получил шестизначную сумму. Казалось бы, что может быть проще? Только и надо проникнуть в дом, усыпить старика и взломать сейф, но история быстро закручивается в бараний рог, и предугадать события становится очень и очень не просто…
В первую очередь «Не дыши» подкупает оригинальным сценарием, где есть место и драме, способной у особо чувствительных выжать слезу, и полновесной амуницией развешенных сюжетных «ружей», каждое, к моему удивлению, не промахиваясь, выстреливает к месту и вовремя. В сцене предваряющей открывающие титры уже видно, что кино серьёзное и ничего хорошего ждать ни приходится: в прологе седовласый старик по заброшенной дороге тащит девушку. Это Детройт, детка. Современный город-призрак, где численность неумолимо падает, а количество убийств сокращается, потому что, как пошутил тамошний мэр: «Просто больше некого убивать».
Характеры юных взломщиков подобраны строго по канону стандартных типажей, закладываемых американцами из фильма в фильм. Это дерзкий хулиган, робкий тихоня и девушка, у которой, как водится, есть огромная мотивация покинуть умирающий город. Тихоня влюблён в девушку, но она встречается с хулиганом. Информация эта по большому счёту неважная, поскольку подаётся зрителю в виде аперитива, чтоб в неожиданный момент выбить стул из-под ног и показать другую историю, где также важны инстинкты и первобытные эмоции.
Невозможно рассказывать о фильме, не раскрывая малую толику сюжетных поворотов. Поэтому я считаю гораздо уместнее упомянуть, что «Не дыши» — это штучный товар в наше время, и его стоит смотреть хотя бы потому, что минимализм в диалогах с лихвой компенсируется динамичными сценами. Мало того, что они продуманы до мелочей, так они ещё и мастерски поставлены. Например, в тех моментах, когда главные герои крадутся в темноте, на экране мы видим съёмку камерой ночного видения. Автор не даёт объяснения этому трюку, поскольку никаких очков у героев нет, но приём работает, потому что молодые люди, как беспомощные слепые котята, идут на ощупь по лабиринту неизвестного им подвала.
Как пишут в Сети во время съёмок Стивен Лэнг, играющий слепого ветерана, носил контактные линзы, значительно ограничивающие его зрение. Это был не только элемент успешного грима, но и, так сказать, правдоподобное вхождение в образ. О Стивене Лэнге хочется говорить отдельно. Его персонаж крайне непрост. Не смотря на то, что он не получил по сюжету даже имени, безмолвный Лэнг смог передать самые разные чувства, как беспомощность, так и неудержимый гнев. Роли домушников были распределены между поколением актёров, которым уже прежде доводилось играть в хоррор-фильмах. Дилан Миннетт снимался в американской версии «Впусти меня», а Дэниэл Дзоватто сыграл идентичную роль хулигана в небезызвестном «Оно следует за тобой». Рыжеволосая Джейн Леви отметилась в ремейке «Зловещих мертвецов», за который отвечал всё тот же Федерико Альварес.
Надо заметить, что режиссёру уругвайского происхождения судьба подкинула карт-бланш. Подобрав мастеровитого и очевидно талантливого постановщика, продюсеры в лице Сэма Рэйми сперва доверили ему перезапустить классику, а после дали зелёный свет новому сценарию «Человек в темноте», который впоследствии и стал обозреваемым фильмом. И это замечательно, что у режиссёра снова была свобода действий. Превратив ремейк «Зловещих мертвецов» в кровавое побоище, в «Не дыши» Альварес, напротив, до последнего избегал сплаттер-элементов. И по итогу доказал, что и без насилия в кадре способен нагнать жути.
Отличается фильм ещё и тем, что в нём нет положительных персонажей. Здесь можно сопереживать каждому и от этого кино уругвайца только выигрывает. Строго положительные и отрицательные герои — это скучно, жизнь куда многогранней. И если кинодельцы взялись делать слепок нашей реальности, привнося в сюжет изрядную долю кинематографичности, то почему нет? Слепой старик с бельмами и «береттой» в руках и в майке-алкоголичке куда интереснее, на мой взгляд, одиозных двухметровых кинозлодеев. Уважаемые киношники, учитесь делать ярких персонажей!
20 февраля 2018
В наше нелёгкое время кастрированного кинематографа иной раз ждать чего-то от фильма себе дороже, а от жанра и подавно. Но раз в год и столешница поёт. Как говорится, рак на горе свистнул, и дождались.
В этом году рак свистел с уругвайской горы в лице режиссёра Федерико Альвареса, который сравнительно недавно ремейкировал классику хоррора «Зловещих мертвецов». Мертвичина не удостоилась похвалы как среди критиков, так и среди обычного зрителя.
Зато «Не дыши» вышел на удивление таким, коим должен быть режиссёрский дебют, спродюсированный при этом самим Сэмом Рейми (отцом оригинальных «Мертвецов»). На грани минимализма и самобытности фильм левитирует вполне уверенно, обманывая зрителя и вводя его в заблуждение о том, что совсем это не ужас, а так, недотриллер.
Трое друзей, промышляющих мелкими грабежами, решают обчистить слепого ветерана Ирака, получившего крупную компенсацию за некогда погибшую дочь в автокатастрофе. Соглашусь, ни капли святого, но у каждого из них свои причины.
Без предсказуемости само собой не обошлось- любители-всезнайки сразу предскажут ряд моментов, но это не значит, что картине нечем будет тебя удивить.
Суть ужаса «Не дыши» не в мясорубке, а скорей в реализме происходящего, ведь это не мистика, а отголоски войны и жажда вечного противостояния с любым врагом.
Переживать за горе-грабителей сомнительное занятие, но даже в момент наступления возмездия радости как-то не прибавляется. Напряжение нарастает с самого начала и с каждым кадром, приправленное приёмами, иногда до наглости шокирующими и заставляющими дёрнуться в кресле. Особенный шарм всему происходящему добавляет отсутствие не только истории слепого героя но и его имени. Поведение, движения, тайна, неожиданно открывшаяся в определённый момент и бесспорно в общем и целом отличная игра Стивена Лэнга (морпех Куоритч из «Аватара»), в один момент меня лично заставили усомниться в надобности жизни этих троих, и даже толика сочувствия закралась по отношению к «потерпевшему».
Это действительно свежая идея, неплохо преподнесённая и хорошо сшитая, так почему бы не дать ей шанс быть увиденной тобой?!
Смотри кино правильно.
9 из 10
17 января 2018
Троица молодых грабителей забирается в дом к слепому ветерану войны в Ираке. Дом расположен в одном из безлюдных районов Детройта, а у старика погибла дочь в автокатастрофе и ему была выплачена огромная компенсация. Но все оказывается не так просто, слепой ветеран хорошо знает все закоулки своего дома и у него есть свои страшные секреты. Так что выжить и выбраться из дома окажется для грабителей смертельно опасной задачей.
Главный недостаток этого survival horror`а, как я считаю, в том что герои не вызывают особого сочувствия. Троице молодых людей (плохой парень Мэнни, девица Рокки и ботаник Алекс), которые решили ограбить слепого старика как-то не особо сопереживаешь. Хотя создатели у нас попытались вызвать эти чувства. В этом смысле интереснее слепой ветеран в исполнении Стивена Лэнга со своим ротвейлером. Правда, в середине и этот герой стал выставляться монстром, по которому тюрьма плачет.
Тем не менее, снято все динамично, хотя особых сюрпризов в плане сюжета тут не будет. Постановка бодрая и интерес эта лента вызывает. Хотя герои тупят тут практически постоянно, а некоторые их действия и решения, вообще, не выдерживают никакой критики. Ну если не шибко придираться, то лента вполне смотрибельна.
6,5 из 10
7 января 2018
Я не особый фанат жанра ужасов, но синопсис данного фильма мне показался интересным и довольно оригинальным. Да и по мне, смотреть фильмы ужасов лучше сидя дома за чашкой чая, чтобы не отвлекаться на насмешки соседей и прочий шум в кинотеатре. Но в данном случае в зале стояла гробовая тишина. И не потому, что я был единственным, кто купил билет или фильм оказался настолько скучным, что зрители просто заснули или вышли из кинотеатра. Нет.
Режиссёр Федерико Альварес смог создать самую напряженную атмосферу какую я только испытывал при просмотре фильма. Не сказать что сюжет тут лихо закручен. Это обычная история для жанра, когда группа людей заходят туда, куда не следовало и отчаянно пытаются выбраться обратно. И при этом, почти всё действие фильма разворачивается в одной локации. Но режиссёр просто выжал из этого максимум. Территория дома использована на все сто процентов.
Главных актеров тут всего трое и отыгрывают свои роли они на отлично. Особенно хочется отметить героя Стивена Лэнга. Одинокий слепой старик, которому поначалу искренне сопереживаешь. Но герои здесь не делятся на однозначно хороших и плохих. Все они раскрываются с неоднозначной стороны и выбор за кого же всё-таки болеть полностью отдается зрителю.
И сейчас я понимаю, что при повторном просмотре я найду к чему придраться и в чём фильм обругать, но этого не хочется делать. Ведь эмоции от первого просмотра самые искренние. Поэтому я рекомендую данный фильм к просмотру не только фанатам жанра, но и просто любителям хорошего кино.
10 из 10
9 декабря 2017
Я долго думал над вступлением к этой рецензии, и удалил, пожалуй, уже под пару тысяч знаков. Эмоции не дают написать даже пару предложений в хоть сколько-то сдержанной манере. Значит перейду сразу к сути:
Господи, какому больному человеку пришло в голову сделать главным злодеем слепого старика? СЛЕПОГО СТАРИКА! Нет, этот старик не обладает никакими сверхъестественными способностями, чтобы представлять хоть какую-то угрозу для молодых здоровых парней. Зато сверхспособности есть у ребят. Они феноменально тупые. Нет, это не просто рядовая тупость молодежи из подростковых слэшеров. Тут новый уровень тупости, определения для которого пока не придумано. Я не буду спойлить сюжет, но представьте сами, каким же нужно быть дегенератом, чтобы слепой старик мог стать для тебя серьезной опасностью.
Знаете, есть фильм про колесо-убийцу, которое смотрится в разы лучше, чем «Не Дыши». Там изначально заявлялся трэш. Создатели как бы говорили нам, что не стоит ждать серьезности в фильме про колесо-убийцу. Того же казалось бы, стоило ожидать и от фильма про пожилого слепого душегуба. Но оказывается, что создатели сего шедевра абсолютно серьезны. Никакого юмора, никакого намека на самостёб. Все на абсолютно серьезных щщах. Нам всерьез предлагают бояться слепого старика, отождествляя себя с единственными на планете людьми, имеющими отрицательный IQ.
Как оценивать этот фильм, я не знаю. Он заявляется как ужас, но это не ужас. В нем есть все основания называться пародией, но он ей не называется. Короче, бред сивой кобылы. Рекомендую к просмотру только в компании друзей, с которыми можно будет сразу обсудить и посмеяться над происходящим. Только при таком раскладе можно получить от просмотра удовольствие.
1 ноября 2017
Идея вполне приличная, и при особом режиссёрском рвении вполне можно было создать эпохальное кино. У Альвареса такого кино не вышло, но мы получили достаточно динамичный и местами интригующий триллер. Итак, перед нами трио домушников (два Клайда и Бонни), которые промышляют тем, что вытаскивают из домов в отсутствие их хозяев всякое барахло и сбывают его. В трио есть очень полезный элемент Алекс, отец которого — сотрудник охранного предприятия, а значит, мальчику доступна кое-какая информация. Кроме того, благодаря Алексу, банда легко расправляется с сигнализацией в доме. Параллельно нам рассказывают об одиноком и слепом ветеране Иракского конфликта… Здесь уместно лирическое отступление, чтобы внести ясность в то, как этого героя Стивена Лэнга («Аватар») обелили. Не обошлось без всемогущей американской пропаганды: «Он воевал за нашу страну в Ираке». Ясно, что воевал он там за аппетиты отдельно взятых американских буржуев, но счастье США неразрывно с этими аппетитами связано, поэтому примем эту пропагандистскую формулу как должное. К тому же, нас утешат представленные (не только в этой картине) «живописные» будни американских ветеранов — где-то на отшибе, в американской глуши, забытые всеми инвалиды доживают свой век. Поэтому не будем удивляться: любое государство забывает своих героев.
Но вернёмся к сюжету… Ветеран иракской войны живёт замкнуто, нелюдимо в старом доме вдали от цивилизации. Единственным, кто помогает ему коротать нелёгкую старость, является ротвейлер. И, как оказалось, беды лавиной валятся на несчастного человека: война забрала у него зрение, а отдельные представители американского бомонда — единственную дочь, которая могла быть великолепным подспорьем ему в кромешной старости. Автоледи, воплотившая в жизнь американскую мечту, за которую воевал в Ираке наш герой, сбивает насмерть его надежду и отраду. «Богатых не сажают», — в этих словах ветерана полно истины, но богатые откупаются. Откупились и перед ним. Сумму, в которую была конвертирована жизнь единственной дочери, старик хранит в доме… И вот на это «богатство» и позарилась наша «великолепная тройка домушников», решившая теперь не ограничиваться безделушками, а воровать деньги. И, казалось бы, что может быть проще, чем обворовать дом одинокого слепого старика?
Но вот вроде бы не задача: у старика злой ротвейлер. Впрочем, ротвейлер этот оказался намного глупее боксёра из знаменитой гайдаевской комедии и с удовольствием схавал напичканную снотворным колбасу. Пока пёс дрыхнул, троица успешно пробралась в дом ветерана, отключила сигнализацию. Но ветеран проснулся… В сущности, ну и что? Что может сделать слепой человек трём преступникам?.. Но тут всё и началось.
Однако скучно было бы наблюдать за тем, как слепой и «всецело» положительный ветеран войны вступает в неравную схватку с домушниками-молокососами, всё преимущество которых в количестве и в наличии зрения. Но в сценарий вкладывается изюминка: оказывается, и у нашего слепошарого «героя» свои скелеты в шкафу… точнее, в подвале. В сущности, продуктивная динамика этого фильма заключена не в беготне по дому и не эпизодических схватках отчаявшегося ветерана с домушниками, а именно в том, что на протяжении второй половины картины весьма динамично меняется отношение как к нему, так и к домушникам. К финалу чёрное с белым перемешиваются, образуя серую аморфную массу, в которой уже трудно различить лики добра и зла. В этом, я считаю, главный плюс фильма. Зрителю самому придётся решать для себя, кто там герой, а кто анти-герой, кого нужно пожалеть, а кого проклянуть.
Недостаток вижу в слишком гротескной подачи образов, особенно персонажа Стивена Лэнга. Ветеран получился прямо каким-то суперменом, человеком-пауком (не зря же одним из продюсеров является Сэм Рэйми! Кстати, и линзы для имитации слепоты, скорее всего, он одолжил, остались ещё с эпохи «Зловещих мертвецов»), телепортирующимся по дому. Иногда вообще забывалось, что он слепой. Он так метко стрелял, так ловко что-то мастерил. Напомним: у дяди приобретённая слепота, которая, увы не обостряет никаких других чувств и не открывает никакие дары, как бы ни старались пиарщики бабки Ванги.
Финал оказался немного неожиданным, но только потому, что сценаристы решили поиграть со зрителем в жмурки: нащупай, где доброе, а где злое. В итоге мы получили на выходе дилемму. И здесь есть над чем задуматься. Вроде бы и зло не наказано, вроде и добро не победило. «Собери сам», называется.
Так что фильм однозначно рекомендован к просмотру. На жанр «ужасы» он не претендует ни в коей мере, но на динамичный триллер потянет. Местами, конечно, будет бесить сам ветеран, но это надо принять как издержки режиссёрской работы. Общее впечатление от просмотра это не испортит.
24 августа 2017
Случайно наткнулась на данный фильм, читая статью об успешных низкобюджетных фильмах ужасов, решила посмотреть, и ни капли не пожалела) Конечно, это не ужастик, но фильм зацепил своей атмосферой и напряженностью. Тот редкий случай, когда я не искала здравый смысл и логику в поступках героев, не загибала пальцы, подсчитывая клише. А просто переживала, напрягшись всеми мускулами. Мне очень понравился созданный режиссёром эффект игры в жмурки, ведь каждый из нас помнит эту детскую забаву, когда игрок с завязанными глазами шарит руками буквально в сантиметре от тебя, а ты стоишь или сидишь затаившись, не дыша, и выбрав момент — проскальзываешь под рукой у жмурящегося, а он растерянно хватает руками воздух. Поэтому чувства и состояние героев на протяжении фильма мне были ясны, ну а бесконечные бродилки по дому я предполагала и смирилась — жанр обязывает. В защиту напишу только, что как житель многоэтажки я мало чему бы поверила, но те кто живёт в собственном большом доме знают, сколько в нем запасных/неиспользуемых ходов, дверей, люков, коридоров, вентиляционных шахт и помещений известных только хозяину, с помощью которых можно демонстрировать фокусы гостям — внезапно появляясь с потолка в той комнате, где тебя ждут через дверь и тому подобное.
На мой взгляд, создателям фильма удалось достаточно органично погрузить зрителя в атмосферу старого дома, пропитанного тайной с его озлобленным на весь мир хозяином и пощекотать зрителю нервишки.
17 августа 2017
Трое грабителей забираются в дом, находящийся в полузаброшенном поселке, где живет слепой ветеран, чтобы стащить приличную денежную сумму. Проникнув в дом, грабители понимают, что все не так просто: ветеран оказывается не старым слепцом, доживающим последние дни в компании бойцовской собаки, а сумасшедшим маньяком с телом Арнольда Шварценеггера. Когда в финальном акте раскрывается полный замысел ветерана, становится так смешно, что даже не описать.
Коротко о грабителях. Их трое — Рокки (как ни странно — имя девушки), ее парень Мани (в оригинале Money — деньги) и их друг Алекс. Банальная мотивация Рокки, заключающаяся в желании спасти маленькую сестру от матери, алкоголички и наркоманки, в принципе, единственное адекватное, что есть в фильме. Рокки просто «плохой». Ему нравится воровать. Подобный персонаж встречается во многих фильмах; нужен для противопоставления «хорошему». «Хороший» здесь Алекс. «Плохой», разумеется, встречается с Рокки. Она понимает, что он «плохой», но все равно его любит, а Алекс всегда находится рядом, чтобы поддержать в трудную минуту. Клише на клише.
Фильм следует традиции целого ряда бесполезных хорроров, вроде дилогии «Коллекционер», где кто-то вламывается в какой-то дом, который с виду ничем не примечателен, а там уже начинается заварушка. Только в «Коллекционере», несмотря на весь происходящий идиотизм, были всевозможные смертельные ловушками в стиле «Пилы». В этом же фильме ничего такого нет: герои около часа бегают по помещениям дома от слепого старика, который то испаряется на несколько минут, чтобы герои успели добраться до нужной двери, то вновь материализуется, когда они уже почти выбрались. Ладно бы действие происходило в каком-нибудь замке или особняке, но ведь происходит оно в обычном доме, где один коридор на первом этаже, откуда идет один вход в подвал и одна лестница на второй этаж. Где воры с ветераном постоянно расходятся — не ясно.
Если же попытаться найти в фильме какой-то смысл, то он ограничиться фразой старика: «Эти богатые всегда найдут способ избежать наказания»; то есть, создав одного из самых нелепых маньяков в истории кино, авторы хотели показать последствия жизни в обществе, где все решают деньги. Нелепо
17 мая 2017
Если вы поклонник «Коллекционера», «Райского озера», « Многоножки», то вам сюда. Если любите острые ощущения — этот фильм для вас. Я не зря выбрал такие названия. Все эти фильмы объединяет одна маленькая деталь. При их просмотре всегда кажется, что главного(ых) злодея можно устранить одной левой. Но вместо нападения и борьбы, все жертвы выбирают бегство, а это заведомо проигрышная позиция. Вспомнить хотя бы классический вариант Хищника — чтобы выжить — нужно нападать, а не бежать.
И вот ещё один фильм. Фильм, который заставляет затаить дыхание и замереть вместе с героями. Он так и называется «Не дыши!». Банальное ограбление для любителей лёгкой наживы обернётся катастрофой, а для некоторых из них «билетом в один конец». Они столкнутся со слепым хозяином дома. Кто из них жертва: вооруженные грабители или седой старик — ещё тот вопрос.
Картина снята так, что ты в прямом смысле слова ненавидишь чудного старца, всеми силами пытающегося истребить незваных гостей. Но ведь с другой стороны, он не может посмотреть в глаза людям и оценить их мысли, мотивы, желания. Всех проникших к нему он воспринимает исключительно как врагов. И как их ещё воспринимать, если они пришли среди ночи и без приглашения. Он повидал многое за всю жизнь и лишен детской наивности, в отличие от своих молодых оппонентов. Он прожил жизнь и ему нечего больше терять. Нет времени на раздумья — нужно действовать, защищаться — нападать и убивать, без жалости. Ведь это истина, которую ещё не выучили молодые люди — если не убьешь, убьют тебя.
Фильм держит на протяжении всего просмотра. Он мог закончиться по-разному, но финал вышел скажем так, обнадеживающий. Мораль простая — нет ни хороших, ни плохих. Просто каждый из них пытается выжить в замкнутом пространстве. Вот и всё. Можно сочувствовать старику, можно жалеть молодых и неопытных грабителей (Собираясь в чужой дом ночью они даже не подумали взять с собой фонарики! Фонарики, Карл!!), вот только мы в ответе за свои поступки. Если вы сбили насмерть человека — будьте готовы к мести родственника. Если вы забрались в чужой дом с оружием — будьте готовы получить пулю в ответ.
Все имеет причину и следствие.
8 из 10
17 февраля 2017
Сразу хочу сказать что фильм неплох, однако он держится на одной огромной плите которая мне в фильмах ужасах до боли противна, это тупняк главных героев. Серьезно, больше всего в фильмах ужасах я не люблю идиотских персонажей которые умирают исключительны по своей глупости и неосторожности. И если в фильмах на подобие * коллекционер * персонажи иногда правда неожиданно оказываются в печальном положении, то тут герои просто на просто тупят. Как будто сами хотят что бы дед их убил. Однако я закончу на этом свои недовольства, и скажу что помимо этого фильм меня больше нигде конкретно не раздражал. В начале фильма герои даже не кажутся глупыми, а их идея весьма понятна и проста. Дед живет один, в отчаянии, слепой да немощный, в почти пустом квартале. Конечно есть обратная сторона медали где многие из этих связующих факторов должны нагонять на грабителей ужас, но эту версию я обсуждать не хочу, так как сам бы не стал сильно боятся слепого одинокого старичка.
В первой части фильма нам пытаются объяснить почем герои идут на такой ужасный и омерзительный поступок как грабить инвалида потерявшего дочь. Их мотивы весьма просты и понятны, а что самое главное имеют место быть в реальном мире. У нас тут и быдло-мужик который просто хочет денег, и несчастная девушка которая хочет для своего ребенка лучшей жизни, и паренек который так или иначе любит девушку. Три этих не особо одаренных преступника проникают в дом, предварительно нейтрализуя собаку деда. После этого момента и начинается экшен, который включает в себя убегание по дому от пожилого мужчины. Честно, я понятие не имею что мешало им просто вырубить дедка. Или как-то вдвоем его обезоружить. Конечно, можно сказать что на героев подействовал фактор жертвы, который не дает человеку нормально мыслить и анализировать, но они ведь грабители. То есть да, они там не выносят больше 12 тысяч вроде, они никого не убивают и т. д. Но они ведь готовы были к хотя бы чему-то подобному. Это ведь взрослые люди которые уже ходили на опасные и ужасные вещи, неужели они прибывают в настолько сильном шоковом состоянии от случившегося? И ладно бы они боялись нападать на дедка когда тот ходит по дому с пистолетом, но ведь были моменты когда он отвлекался и у героев был шанс спокойно его обезвредить или избить. Но мы не будем углубляться в это по причине что персонажи все еще могут чувствовать себя жертвой.
Фильм нагоняет напряжение и страх. Конечно не так сильно, но он присутствует. Весьма и весьма добротный ужас. Приятная картинка да интересная идея которая подана весьма неплохо. Несколько неожиданных поворотов в сюжете да парочку интересных ситуаций. Смотрел я фильм со смешанными чувствами. То я улыбался от глупости героев, то напрягался от шепчущего сумасшедшего дедка. Картина годится к просмотру если вы хотите напрячься да почувствовать легкий страх. Обычный такой фильм ужасов, весьма приемлемый для своего жанра. Если нечего посмотреть вечером, то картину эту глянуть можно, уж точно не разочаруетесь.
3 февраля 2017
Одиноко стоящий большой дом с двумя этажами и просторным подвалом. Хозяин, о котором практически ничего не известно. Группа молодых людей, которые забираются в здание, но все быстро оборачивается настоящим кошмаром. Такой шаблон вступления подходит буквально под десятки хорошо знакомых фильмов ужасов, согласитесь, а «Не дыши» наступает на большинство жанровых граблей и клише. На поверку же фильм оказывается не так уж безнадежен, местами даже оригинален — отличный пример короткого 80-минутного кино на один раз. Стивен Лэнг, которого многие навсегда запомнили за роль антагониста в «Аватаре», в отличной физической и актерской форме для своего седьмого десятка.
Пожилой слепой ветеран, живущий отшельником на мертвой улице, достойно выдерживает конкуренцию с другими опасностями, которые обычно пускают в расход молодежь. Не обязательно насыщать кадры спецэффектами, потусторонними силами и намеками, работающими бензопилами, чтобы создать напряжение. Два этажа комнат и подвал, запертые двери и зарешеченные окна создают дискомфорт камерности, безвыходности, обреченности. Причем в этом случае в дом проникают всего три человека, так что и их судьбой в кадре успевают наиграться вдоволь — впрочем, в трейлерах показали большинство интересных моментов.
7 из 10
31 января 2017
Альварес прибегает к одной — как оказалось — относительно популярной, но очень интересной шокер-чиллерной структуре, которую я называю — «перевёрнутый зиккурат». Суть её в том, что зритель вслед за героями спускается по ступеням всё ниже в мрачные глубины, причём каждая последующая ступень представляет собой новый план, открывающийся посредством крутого поворота, отмычкой неожиданности, где правила игры радикально меняются. Из более светлых и широких террас герои сходят в ограниченные пространства тёмных помещений и захватываются всё более немыслимым ужасом.
Структура перевёрнутого зиккурата редко бывает многоступенчатой, чаще всего она двухуровневая, в стиле «поворота не туда», когда персонажи из плана порядка попадают в план хаоса, собственно это и не зиккурат, а скорее простая горизонтальная оппозиция — «цивилизация — дикость». Переход к нисходящей вертикали совершается в тот момент, когда за первым поворотом следует второй и при этом получает регрессирующее углубление. Классическим образцом трёхступенчатой структуры является, конечно же «Психо», где мотель Бейтса копирует фрейдистскую структуру — «сознание, подсознание и бессознательное», что в своё время прекрасно разобрал Жижек (см. «Киногид извращенца).
Модель в три ступени эксплуатируется чаще всего, иногда с различными подступенчатыми вариациями, Альварес использовал её и в недооценённом римейке «Зловещих мертвецов», и более геометрически строго в «Не дыши», но постоянный возврат ко второму повороту (жертва ставшая охотником) в конечном счёте оттеснил третий уровень к грубоватой условности. Стремление побыстрее покончить с подвальным ужасом третьей ступени, дабы продолжить игру в кошки-мышки на второй — по-своему интересно, но малоценно в плане сюжетного развития указанной структуры. В этом смысле, недавний чиллер «Незваные гости/ Shut In» более последовательно отрабатывает три ступени, но на последней застревает и корчится в банальностях, даже не пытаясь найти выход.
Пожалуй, самым последовательным, и, на мой взгляд — непревзойдённым образцом многоступенчатого перевёрнутого зиккурата являются «Мученицы» (2008) Паскаля Ложье. Здесь ступень за ступенью, через неожиданные повороты мы спускаемся каждый раз на новый уровень, который не только самоценен, но и проясняет все предыдущие, пока в конечном счёте не упираемся в метафизику мученичества, смыкающего дно с вершиной.
С другой стороны, замысел «Не дыши» и не собирался соблюдать логику ступеней, или, тем более — вскрывать социальную проблему подвалов в демократических обществах, где священная неприкосновенность частной собственности, позволяет человеку реализовывать самые извращённые фантазии в нескольких метрах от «добропорядочных» соседей, у которых, впрочем, тоже есть свой подвал. Это отдельная интересная тема, за которой следует обращаться скорее к документальной картине «В подвале» Ульриха Зайдля, или к «Комнате» Абрахмсона, или к основанным на реальных событиях «3096 дням» Хормана. Альварес и ко сосредоточились на триллере — на увлекательной борьбе грабителей с ветераном иракской войны, а подвал комплексов и фантазий просто добавили для шок-эффекта.
Однако, не смотря на приоритеты, способ погружения в историю подчинялся принципу зиккурата — постепенного засасывания в угрожающие глубины, что органично передавала работа оператора. Пожалуй, наиболее запоминающееся и эффектное, что было в фильме — это отличный трёхминутный тревеллинг в завязке. Когда грабители проникают в дом слепца и начинают осматривать комнаты, камера интересно следует за ними по пятам, плавно переходя от персонажа к персонажу, из комнаты через коридор в комнату, заглядывая на полки, выхватывая детали, которые станут значимыми позже, потом прорезает дом по вертикали и двигается в спальню, хватает девочку в телевизоре, роль которой прояснится впоследствии, проникает под кровать и демонстрирует спрятанный под ней револьвер, вновь поднимется и останавливается на спящей «жертве», захватывая в план дверь, в которую прокрадывается один из грабителей. Далее совершается монтаж, и картина переходит к нарастанию саспенса.
Чисто технически такое движение камеры интересно, позволяет вовлечься в атмосферу проникновения в дом и попытку ограбления, с предчувствием непредсказуемого поворота событий, но с кинематографической точки зрения в целом, такой финт далеко неоднозначен. Работа камеры становится слишком заметной, даже навязчивой, ты буквально физически начинаешь ощущать присутствие оператора гружённого стедикамом, что вытягивает из первоначального вовлечения. Довольно часто виртуозность, призванная передать тот, или иной замысел бывает настолько старательна и претенциозна, что попросту заслоняет собой само изображаемое действо.
Это такой старинный кинометафизический вопрос, что же на самом деле ценно — совершенство непосредственности, когда нарочитость стремится к максимальной незаметности, или совершенство опосредованности, когда мастерство выливается в самодовольную демонстративность. Вопрос поставленный в такую однозначную позу чреват радикализмом: или утопия жизни, упирающаяся в устранение посредников вообще, или утопия техники, сводящаяся к самоценности спецэффекта. Но есть и третий утопический путь — баланс, идеал которого достигнуть также не представляется возможным, можно только пытаться соблюдать его, за эти попытки, как кажется, операторы и получают награды. Вся сложность в оценке, поэтому трудно определить — перестарались с тревеллингом в «Не дыши», или всё-таки сбалансировали его.
24 января 2017
Как обычно в фильмах, есть положительный герой, за которого зрителю полагается держать кулаки, волноваться (однако практически всегда, как все уже заранее знают он выходит победителем) и отрицательный герой ну или нечто подобное этому отрицательному, зависит еще от жанра.
В этом фильме — «Не дыши», трудно разобрать кто положительный кто отрицательный. Нет, конечно большинство будет за девушку с парнем, которые планировали обчистить слепого деда, однако крупно вляпались попав в его дом.
Подростки подло воруют у слепого старого военного, норма? Негатив на них. Дед повел себя правильно, защищая себя. Что же было дальше? Оказалось что этот дед в этом доме ведет совсем не нормальный образ жизни. Негатив и на нем. Если продолжать, то будет спойлер, но все таки скажу — и тот следующий персонаж негативен, вина на ней (я о персонаже) есть, вина от которой старик злобным шизиком стал. Ну хотя единственное, что позволяет волноваться за эту девушку вора, которая с деньгами слепого деда никак от него убежать не может, это ее младшая сестра. Насчет меня, по началу я был на стороне старика, потом, после неожиданного поворота, я перешел на сторону девушки-вора, т. к. ее младшая сестра ждет.
Этот фильм на один просмотр, но однако он будет держать в напряжении до последних минут, в этом и интерес. Ужасов там нет, беготня по узким темным пространствам и нагнетающая музыка, вполне не плохо. В некоторых эпизодах я замечал неувязки с реальностью, хотя не документальный фильм я смотрел. И вот еще, часто я задумывался во время просмотра, в моментах, когда слепой дед стоит и глупо смотрит без глаз по сторонам или вперед руками идет куда то, а подлые подростки-воры стоят и трясутся возле него (уверен не только я об этом думал при просмотре), неужели там тяжелых предметов в доме этом нет, которыми бы можно было всю проблему легко решить и уйти? Хотя, не мне судить, там был не я и это был всего лишь фильм.
8 из 10
16 января 2017