Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.6 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Блэкберн |
английское название: |
The Blackburn Asylum |
год: | 2015 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Some Ghost Stories are Real!» |
режиссер: | Лауро Чартрэнд |
сценарий: | Nastasha Baron |
продюсеры: | Джон Середа, Nastasha Baron, Лауро Чартрэнд, В. Корр Пирс, Crystal Remmey |
видеооператор: | Брендан Уэгама |
композитор: | Джон Середа |
художники: | Пол МакКаллок, Никки Брандо, Norman Hirschfeldt, Катрин Симпсон, Крис Ширман |
монтаж: | Кайл Кэсси, Арлейн Уорф-Гарсиа |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
С тех пор, как из подвала вырвался знаменитый психопат Кожаная Морда, главный герой серии фильмов «Техасская резня бензопилой», на экранах то и дело появляются его не менее кровожадные собратья, с увлеченностью расчленяющие тела невинных молодых американцев, по обыкновению сворачивающих с оживленных трасс на подозрительные проселочные дороги. Кожаная Морда, Джейсон Вурхиз и прочие наследники несколько поднадоевших классических чудовищ из пантеона Дракулы, Франкенштейна и Джека-потрошителя с изрядной регулярностью вершили свои кровавые дела на радость благодарной аудитории, порождая при этом многочисленных последователей, постепенно низвергающих жанр слэшера в пучину творческой несостоятельности. Обилия мутантов и маньяков, с упоением разрезающих симпатичные тела записных красоток и атлетических парней привело к абсолютному засорению видео-пространства, которое не спасет ни оригинальный «Поворот ни туда», ни более-менее пристойный римейк той же «Техасской резни бензопилой», ибо в действительности достойных образцов провинциального слэшера с каждым годом становится все меньше, а безликих подделок пропорционально больше. Одной из них стала лента под названием «Блэкберн», совершенно невыразительная работа, снятая откровенно скучающим постановщиком, вооруженным ленивым сценарием, лишенным каких-либо особенностей.
Сюжет «Блэкберна» согласно заверениям авторов переносит действие в суровые края Аляски, что впрочем вовсе не чувствуется, так как однотипные леса, реки и заброшенные помещения, продемонстрированные в кадре, могут находиться в любом другом штате. Во главе истории находится компания из пяти товарищей по колледжу, которые собираются как следует отдохнуть в лесной хижине по образу и подобию незабвенного Эша Уильямса из «Зловещих мертвецов», однако одна неприятность, следующая за другой, меняет планы ребят и они вынуждены искать прибежище на ночь, так как добраться до пункта назначения им судя по всему не суждено. Опрометчиво отмахнувшись от предостережения эксцентричных бабушек (сестры Роббинс), каким-то чудом сохранившим магазинный бизнес в девственно чистых от туристов и любых других людей местах, студенты от нечего делать отправляются в исследовательскую экспедицию на заброшенную шахту, ведь иного занятия у них и так не предвидится. Заглянув за наполовину разваленные ворота в непроглядный мрак тоннелей, Райан (Кэлам Уорси), Челси (Эмили Уллерап), Джейд (Сара Линд), Люк (Александр Кэлверт) и Шон (Зак Пеладо) предсказуемо и бесповоротно становятся целью банды отъявленных психопатов, чьим единственным развлечением является уничтожение заблудших «овечек» в особо кровожадной форме.
За честь лицезреть действие, именуемое «Блэкберном» зрители должны воздать должное трио кинематографистов в лице режиссера Лауро Чартрэнда, сценариста Насташи Барон и композитора/продюсера Джона Середа, которые после долгих лет пребывания в тени более успешных коллег собрались вместе, чтобы дать бой скептикам и поставить картину, за которую им не будет стыдно перед внуками. Загвоздка лишь в том, что создатели имели большое желания, а вот воплотить его в нечто удобоваримое не смогли. Проблемы «Блэкберна» начались задолго до того, как постановщик провозгласил на съемочной площадке долгожданное «Мотор». Первую подножку слэшеру поставила Насташа Барон, далеко не самая известная писательница-сценарист, которая тем не менее подавала зачатки благоразумия, вписав свое имя в титры несколько относительно приемлемых картин. Сделав резкий жанровый разворот, Барон обратила внимание на творчество Шона Каннингэма и Тоба Хупера, однако далее прямолинейного заимствования некогда бесперебойно работающих идей она зайти не смогла. Прописав до боли примитивный, предсказуемый и прямолинейный сценарий, Барон вероятно надеялась, что режиссер сумеет превратить недостатки письма в достоинства, но прогадала.
Взявший в руки наброски «Блэкберна» Лауро Чартрэнд ненадолго изменил излюбленному актерскому ремеслу, присев в кресло режиссера. Даже бегло ознакомившись с биографией Чартрэнда можно подметить, что он вот уже не одно десятилетие самозабвенно служит искусству, соглашаясь на участие в самых разнообразных проектах, заполняя собой второй или даже третий план. И тем не менее Чартрэнд посчитал, что набрался достаточно опыта для того, чтобы хотя бы изредка брать творческий процесс в свои руки. «Блэкберн» не был для него дебютом на несвойственных позициях, однако это не означает, что постановка фильма оказалась безгрешной. Более того, сомнительный слэшер разочаровал полным отсутствием напряжения, запоминающихся моментов и жизненно необходимой подобному роду фильмов остроты. Здесь нет обилия крови, проживающие в шахтах маньяки не вызывают никаких эмоций, а актеры, занятые на заглавных ролях, разучились играть задолго до того, как появились в распоряжение Лауро Чартрэнда, который даже не задумывался о том, чтобы выжать из молодых людей хотя бы капельку искренних слез и крика. Отсутствие режиссерского опыта, неумение обыгрывать недочеты сценария и неуверенная работы с актерским составом стала ярчайшей иллюстрацией к тому, что каждый человек должен находится на нужном месте. И если у него нет задатков прыгнуть выше головы, то лучше не портить своей деятельностью гипотетически многообещающие проекты, способные преобразиться лишь при грамотном руководстве. В таком случае последний член трио создателей, композитор/продюсер Джон Середа выступает меньшим из зол, на котором не стоит останавливаться подробнее, так как сказать о его работе попросту нечего.
Картина Лауро Чартрэнда разочаровывает более всего тем, что в ней нет ничего существенного. Причем ситуация настолько печальна, что из «Блэкберна» не получилась даже незапланированная комедия. История заблудших студентов в логове психопатов-мутантов сродни третьей смене на каком-нибудь заводе: устало, вымучено, без задора и живости. Но при этом «Блэкберн» отметился участием Локлина Манро, откровенно неудачливого актера, ранее отметившегося съемками в «Очень страшном кино» и «Фредди против Джейсоне». Редкие удачи Манро не сделали его прилежной знаменитостью, но его запоминающийся лик и какая-никакая, но репутация, делают ленте Лауро Чартрэнда честь. Иного счастья в этом загнивающем от беспомощности аттракционе ожидать не приходится. Единственное, что добавляет «Блэкберну» легкой эксцентрики, так это скромные роли сестер Роббинс. Пожилые дамы пускай и не достигли «высот» Локлина Манро, но смогли разбавить парочку сцен фильма едкой иронией и юмором, за что их и хочется поблагодарить. В ином случае «Блэкберн» мог претендовать на звание самого невыразительного слэшера последнего десятилетия.
В итоге хочу сказать, что тратить свободное время на творение Лауро Чартрэнда и компании совершенно бессмысленно. В нем нет ничего оригинального, а вместо заимствований из классики куда лучше посмотреть саму классику. «Блэкберн» вмещает в себя практически все стереотипы и шаблоны слэшера, он скучен и неинтересен. Рассчитывать на острые развлечения здесь совершенно не приходится, иных радостей кровавого кино здесь также не наблюдается. История пред угадывается с первых минут и не собирается нас удивлять. А в таком случае внимания «Блэкберн» точно не заслуживает.
3 из 10
14 января 2017
Ммм… Красивая обложка!
На этом плюсы закончились.
Но, давайте сначала. Итак, моя рецензия — на фильм «Блэкберн».
Кинокоманда
Лауро Чартрэнд — режиссер. Именно режиссер задает тон фильму. Именно от него зависит его успех. Поэтому чтобы понять, чего ожидать от фильма, кратко изучим режиссера.
С начала 90-х Лауро стал сниматься в фильмах. Поначалу ему попадались довольно хорошие предложения. Фильмы не пасли задних, даже больше, были выше средних. Я его видел в фильмах «Зомби по имени Фидо» (2006), «Убийство на удачу» (2006) и «Ясновидец» (сериал, 2006 — 2014).
Но позже ему стали попадаться фильмы куда хуже, чем предыдущие. Не знаю, то ли Лауро не показал себя с хорошей стороны, как актер, то ли решил «поэкспериментировать» с жанрами… Но где-то с 2009 года он снимается в фильмах с рейтингом «средний» и «ниже среднего».
Эти фильмы были более шаблонными. Возможно, снимаясь в них можно было заработать больше, чем в дорогих, т. к. первые снимались скоро, не заморачиваясь особо на качестве… А значит, приняв участие в дюжине таких кинолент можно было заработать неплохой капитал.
И тут Лауро решил снимать фильмы. Благо, какой-никакой, но опыт есть: актер и даже продюсер какой-то неизвестной комедии, да и шаблоны известны (опыт съемок в дешевых фильмах даром не прошел).
Первый фильм вытягивал сам мастер руколомства — Стивен Сигал, который и является автором сценария. Видимо никто в здравом уме и твердой памяти не хотел снимать фильм по такому сценарию. А тут Лауро подвернулся.
Но позже Стивен прочно обосновался в сериале «Истинное правосудие» (известный как «Перекресток смерти»), да и, видимо, с деньгами был напряг у нашего режиссера… Короче, снял Лауро фильм ужасов про маньяков, которые сбежали из психиатрической клиники.
Насташа Байрон — сценарист. И тут я в замешательстве. Да, Насташа известна лишь несколькими сценариями, но они же были хороши! Фильмы получили хорошие оценки! Но что с ней случилось? Почему вдруг «это» стало плодом творчества Насташи?
Может, Лауро все перекроил в сценарии? Я, правда, других объяснений не могу придумать. И даже объяснение типа «он плохо реализовал чудесный сценарий» не пройдет, т. к. сам фильм… как бы сказать… примитивен, мягко-говоря. Тут сама история уже паршивая.
Фильм.
Даже не знаю, как вам рассказать о фильме, чтобы не проспойлерить.
О, придумал! А давайте я расскажу об этом фильме на основе другого, условно-придуманного мною фильма, который является собирательным образом различных киношедевров? Таким образом и спойлера не будет, и вы поймете, что, приблизительно, вас ожидает в фильме, т. к. я упоминаю реальные стандартные шаблоны, которые присутствуют в фильме «Блэкберн»
Итак, этот фильм построен на одних шаблонах. А чтобы скучно не было, есть и ляпы.
Как и любой другой ужастик наш условный фильм в начале содержит посещение бензозаправки. А там… да, угадали!… странные хозяева/хозяин. Он(и) предупреждают о чем то или мрачно молчат. Или настойчиво просит повернуть назад и убираться, доколе живы.
Но наши герои игнорируют советы и через короткое время попадают в беду. А когда они поняли, что во что-то вляпались, предлагают… все верно!.. разделиться.
Разделившись, бродят по больнице/шахте/пещере/мотеле/морге. Есть влюбленная парочка или муж и жена, которые ласково щебечут друг-другу нежные слова на фоне мрачных звуков, скрипов, криков и какого-то грохота…
Идея позвать полицию, если нашли что-то ужасное, не рассматривается. Зачем? В кои-то веки появляется возможность накачать себя адреналином и умереть где-то в логове убийцы.
А если все-таки кто-то один или группа попадется маньяку/психу/мутанту, то крича и матерясь убегает/убегают… угадали?.. со спокойными, безмятежными лицами.
Кто-то должен умереть, верно? Но умереть должен герой, которого не жалко. Давайте это будет… неожиданно!.. блондинка-истеричка!
Кстати, а что это за маньяк/мутант/псих? А это, оказывается, лет ого-сколько назад сгорела психушка/тюрма/исследовательский центр и больные/убийцы сбежали и стали обитать… в 500 метрах недалеко от предыдущего места обитания. И да, полиция уже лет 5—10-15 не может их найти… Ну, умеют они скрываться, лучше, чем матерые беглецы-преступники.
Да, кстати, наши герои также должны убегать от врага, чтобы нагнетать ситуацию. А лучше будет, если кто-то споткнется… да, это что-то новое… а если герой нам нужен, то он… о чудеса… бежит с поломанной ногой скорее, чем его преследователь.
Ну как, поняли, что приблизительно вас ожидает? Еще раз, я не описывал фильм, я описал стандартные шаблоны, которые как раз и присутствуют в нашем фильме.
Я едва дождался конца фильма. И то только потому, что решил оставить рецензию.
Фильм дешев. Дешев и туп. Актеры играли в «бревна» или в «бревна с эмоциями».
Сценарий — примитивен. За саундтрек я вообще молчу.
2 из 10
30 октября 2016