Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бесконечность |
английское название: |
Infini |
год: | 2015 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Out here their greatest threat is each other.» |
режиссер: | Шейн Эббесс |
сценаристы: | Шейн Эббесс, Брайан Кашиа |
продюсеры: | Шейн Эббесс, Брайан Кашиа, Мэттью Грэхэм, Стивен Матуско, Бретт Торнквест, Сидони Эббен |
видеооператор: | Карл Робертсон |
композитор: | Брайан Кашиа |
художники: | Питер Оуэнс, Шарен Беринжер, Джордж Лиддл, Китти Таубе |
монтаж: | Адриан Ростиролла |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 апреля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Чего ждёшь от фильма за 800,000$, который заявлен, как фантастика, ужас и триллер, при этом снятого в Австралии, и имеющего следующее описание:
Элитный спасательный отряд переброшен на удаленный горнодобывающий комплекс, чтобы спасти Уита Кармайкла, единственного выжившего после биологической катастрофы.
Ничего, правда? Максимум, что из этого может получиться, это какой-то посредственный трэшачок, пытающийся вылезти на избитой теме и ничего из себя в целом не представляющий. Но на самом деле это в лучшем случае, а так — явная низкобюджетная дрянь ни о чём.
Я ничего и не ждал. Взялся смотреть из-за отсутствия интересных релизов и полностью отсмотренного всего, что хотелось посмотреть. Делать, в общем, нечего было.
Итак, начинаем просмотр. Перед нами густая атмосфера стандартного проходняка, который пытается заигрывать с классикой, но, очевидно, в ближайшее время пойдёт трещать по швам и превратится, скажем, в «Гибрид», рецензию на который я писал одной из последний. Одно странно, персонажи почему-то не несут стандартной чуши, приправленной зубодробительными пошлыми остротами. Да и герой почему-то не выглядит настолько уж шаблонным. Ну да ладно. Что там дальше?
Полетели на базу, не зная, что там, высадились и начали разбираться в ситуации. Ах как всё это напоминает великолепных «Чужих» Джеймса Кэмерона. Лестное сравнение и ностальгия. Неплохо, надо заметить. И почему эти странные солдатики из низкобюджетной пародии на любимый фильм не начинают совершать глупости? Почему не ругаются между собой по любому поводу? Почему не разбегаются кто куда? Что-то тут не так.
Закончу, пожалуй, свои графоманские экзерсисы, вот что.
«Бесконечность» — это фильм, который меня безмерно удивил. Название данной рецензии именно об этом, а не о жанровой принадлежности картины Шейна Эббесса. Являясь режиссёром и автором сценария, этот человек заслужил мои самые искренние аплодисменты данной своей работой. Но давайте обо всём по порядку.
Первое и главное, это атмосфера. Продуманная, последовательная, не утомляющая, непрестанно держащая напряжение. Идеально переосмысленная под свои нужды атмосфера упомянутых выше «Чужих». Но не прямая калька. Не абсолютное копирование. Скорее автор взял её за основу, потом добавил туда смесь из «Нечто» Джона Карпентера, позаимствовал самые сливки у «Дума» (малую толику, что была хороша в бездарной экранизации), подтянул кое-что из таких игр, как «Обитель Зла» и «Мёртвый Космос», а сверху ещё и разбавил всё это не много, ни мало «Солярисом» Лема.
Но главное во всём это то, что Шейну Эббиссу удалось не просто надёргать отовсюду понемногу, а органично сплести воедино! Он умудрился сохранить эту атмосферу на протяжении всей картины, вовремя поворачивая её ровно той гранью, которая востребована именно в данный момент повествования. Так что режиссёрская работа тоже более чем удалась.
Актёрская игра:
Ну, ладно! В топовых голливудских проектах с колоссальными бюджетами и звёздами первой величины на экране можно придираться, но тут-то… Низкобюдж…
Стоп. А кто сказал, что здесь есть к чему придраться? Признаюсь честно, я просто в шоке от того, что в подобной ленте могут сняться настолько отменные актёры. Я часто высказываю претензии к актёрской игре, ибо мне есть с чем сравнивать, как из-за обширнейшего опыта просмотра фильмов, так и из-за того, что добрую половину жизни я провёл в театре. Актёров навидался выше крыши.
Так вот «Бесконечность», это образчик если и не выдающейся, то чрезвычайно достойной актёрской игры. И речь не только о Дэниэле МакФерсоне, сыгравшем тут главную роль. Речь вообще обо всех актёрах. Да, у кого-то и экранного времени было не бог весть сколько, и персонаж выполнял скорее роль статиста, чем хоть сколько-то раскрытого действующего лица, но за такое экранное время лишь какой-нибудь Тарантино или Гай Ричи способны раскрывать своих героев за счёт диалогов. Да и то на это им надо выделить весьма внушительную часть экранного времени.
А Шейн Эббесс такой роскошью явно не располагал, ведь ему нужно было рассказать свою историю, попутно успев погрузить зрителя в соответствующую атмосферу.
В общем, актёрская игра в «Бесконечности» местами просто отличная, а в целом на очень хорошем уровне. Уж точно никак не вяжется с явной принадлежностью фильм к категории «Б».
Третье. Возвращаясь к атмосфере, нельзя не упомянуть звук и музыку. Да, они есть, но это именно те звуки и музыка, которые нагнетают, создают настроение, но при этом не рвутся в уши зрителя, не выбивают его из тела повествования, не режут слух. Они есть, но во время просмотра на них практически не обращаешь внимания. И это если и не высший пилотаж, то где-то рядом с ним.
Ну и последнее о чём хочется сказать — визуальная часть.
Да, бюджета на новомодные свистелки с перделками тут не было. Пришлось выкручиваться по старинке — декорациями, постановкой кадра, светом и тенью, подрагивающей и сбивающейся камерой. Скажу честно, лично у меня, скажем, нарисованные панорамы базы или небольшие фрагменты с графикой вызвали ностальгию. Они даже близко не похожи на современную вылизанную до блеска компьютерную картинку. Нет, в них бьётся сердце той самой графики из старых, но отличных фильмов. Тех же помянутых уже дважды «Чужих», или, скажем, какого-нибудь «Вспомнить Всё», «Бегущего по Лезвию» и прочих в том же духе. Главное в этом деле не переборщить, попасть точно в цель и «Бесконечности» это удалось.
Казалось бы, одни и те же коридоры базы, стандартные отсеки, устаревшая аппаратура. Мало кто может показать всё это так, чтобы зритель не заскучал, не почувствовал, что его обманывают. Например, это прекрасно удалось Ридли Скотту в культовом первом «Чужом». Как по мне, тот фильм чуть ли не эталон работы со светом и тенью, а так же с организацией пространства кадра.
И Шейн Эббисс с оператором Карлом Робертсоном справились. А большего и не надо.
Если задаться вопросом: идеальна ли «Бесконечность»? Ответ будет — нет. Однозначно — нет. В фильме есть к чему придраться по мелочи и можно даже повысасывать эти придирки, было бы желание. Вот только у меня его абсолютно нет.
«Бесконечность», это низкобюджетный фильм от малоизвестного режиссёра с малоизвестными актёрами, который просто порвал мои шаблоны. Никогда бы не подумал, что при этих вводных можно создать на экране столь цельное, продуманное, не наигранное, интуитивно достоверное в плане персонажей, прекрасно сыгранное, и, наконец, не лишённое философского подтекста Произведение.
Если вам нравится фантастика и перечисленные выше фильмы. Если вы открыты для чего-то замахивающегося не только на беготню с пострелушками, но и хранящее в себе некие серьёзные мысли, если вам нравятся условные триллеры-ужастики, если вас привлекает хорошая актёрская игра и режиссура — «Бесконечность» однозначно стоит посмотреть.
Не гарантирую, что кино вызовет у вас такой же восторг, как у меня, но составить о нём своё мнение однозначно стоит.
10 из 10
31 августа 2019
Очень бы хотелось дать этому фильму шанс, с учетом того, что он даже не получил широких экранов в родной Австралии. Более того, это, пожалуй, самая качественная лента в жанре фантастических триллеров с биркой «ТВ», хотя откровенно говоря, «Бесконечность» даже как-то неудобно причислять к этой категории кинопродуктов.
Режиссер Шейн Эббесc пытался воссоздать атмосферу культовых «Нечто», «Хищника», «Сквозь горизонт» и других фильмов, и стоит признать ему это удалось на все сто процентов. Сюжет фильма вкратце описан еще в трейлере к картине, но хотелось бы сразу отметить несколько нюансов, по которым «Бесконечность» мне безумно понравилась.
Первое — это атмосфера. Пусть главные герои и не покидают пределы шаттла или шахты на другой планете, внутреннее пространство где происходят все события не дает сомнений в этой бесконечности и безысходности. Второе — это новый способ путешествий людей, которым внедрили чип в спину и они за считанные секунды переносятся в пространстве переводя материю в сигнал. Третье — это актерская игра, которая невзирая на малоизвестных исполнителей, выглядит достойно.
Ну и самое основное — это главная фишка фильма, а именно что происходит с главными героями после заражения неизвестным вирусом. Элитный отряд отправленный на спасение одного из выживших в предыдущем «прыжке» солдата выглядит как-то даже органично, а судьба персонажей лишена банальности присущей большинству фильмов из подобного жанра.
Как итог — крайне недооцененный фильм, который поклонникам жанра просто обязан понравится. И стоит отметить, несмотря на изначальные предположения дешевизны данного проекта, ничего в картине не выглядело дешевым. Будь это декорации или визуальные эффекты.
9 из 10
2 августа 2016
Из трейлера сразу становится понятно, что перед нами очередной фильм ужасов в стиле «Чужих» про вирус, который методично уничтожает всех людей, оказавшихся на космической станции в далеком будущем. Куча крови, бешеных людей, отменная «мочиловка», но последние минут двадцать кардинально меняют все восприятие. Я сидела, смотря в экран с глупой улыбкой, и боялась подпустить к себе восторженную мысль, что посмотрела что-то поистине стоящее и новое. Более того: фильм превзошел все ожидания. Но давайте по порядку.
Первые минуты, как и писали многие из рецензентов, практически с места в карьер погружают в непонятную реальность. Кто, где сразу не разберешь, куча событий, счетчики времени, телепортация, все мелькает на экране, и ты пытаешься уцепиться хоть за какую-нибудь деталь. Постепенно повествование входит в спокойное линейное русло, и зритель плывет по волнам с понятной навигацией. Сразу начинает импонировать главный герой, а, точнее, актер. Ранее была с ним не знакома, ни в одном фильме не встречала, а в «Бесконечности» Дэниел Макферсон приятно впечатлил. Его эти постоянные дерганья головой, красноречивые глаза, которые могут в одну минуту выражать щенячью преданность, а в другую — бешеную ярость, ну и приятная внешность. В общем, отыграл на все 100.
Фильм наполнен напряженностью, хорошо удерживает внимание. Правда, случаются явные недочеты. Например, вызывает улыбку посланный на спасение отряд, который без лишней скромности назвали лучшим. Где ж лучший? Пришли, поснимали все с себя и спокойно разгуливают по станции, где распространился вирус. Даже я, без медицинского образования, ни за что бы не сняла там даже перчатку и не стала бы прикасаться ни к одному предмету, если бы не была полностью уверена, что не заражусь. А тут везде непонятная слизь, куча трупов, куски развешанной кожи, кровь, и ни у кого даже мускул не дрогнул, что надо обезопаситься. Но тогда не было бы и фильма. Другой момент — никто не знал, как пользоваться техникой на этой станции, и «лучший отряд» как будто мимоходом решил попросить помощи у потерянного Кармайкла, который мог и не остаться в живых. Мне откровенно было жаль Уайта, к которому выслали бездарную команду, не только не спасшую его, но и усугубившую положение. Спасли, называется.
Итак, заражение произошло, и с этого момента начинается долгожданная часть для любителей ужастиков. Обезумевшие от вируса люди убивают друг друга, успевая рассуждать о чем-то высоком и вроде иногда переключаясь на разумное поведение. Некоторые сцены особенно понравились. Например, разговор Честера и Кармайкла, будто игра в пинг-понг, снятая обрывисто и как-то по-другому, нежели остальной фильм. Где-то разум перевешивал безумие, где-то безумие брало верх над разумом, и на это было интересно смотреть. Именно в тот момент рождается ощущение, что сцена довольно непривычная и странная для ужастика, где всех просто должны убить, и что это не просто так. Драматичный эпизод между врачом и ее возлюбленным также запомнился, а потом и многозначительное слово «смерть» из уст Клер.
Иногда мелькает странная фраза, за которую мозг не особо цепляется: «оно очень умное». И только в последние двадцать минут зритель понимает, к чему все это было сделано.
Редко встретишь непредсказуемое кино, и «Бесконечность» как раз из таких. Можно поставить в один ряд с такими же творениями кинематографа с неожиданной концовкой, как «Затаившись» и «Мгла». Финальный монолог главного героя, и оценка о посредственном ужастике, оказавшемся гениальным сюжетным фильмом, резко взмывает вверх.
Этого не ожидаешь, потому что стилистическая заявка была совсем другой, и от этого еще приятнее. Потрясающее послевкусие и желание пересмотреть уже вдумчиво. Здесь главное не убийство и не развлекуха на вечер, а осознание, что мы — люди, которые могут просто поговорить. Вся кровожадная составляющая сразу отходит на второй план и воспринимается, как часть целого, без которого невозможно было бы показать истину.
Интересно было бы почитать что-то подобное.
PS: А здорово было бы, если в будущем и правда можно будет телепортироваться, куда захочешь. Не надо спешить на последний автобус или метро. Собрался, обулся и раз — ты уже на другом конце города.
11 ноября 2015
Для меня знакомство с режиссерским талантом Шейна Эббесса началось именно с «Бесконечности», а поговаривают что у него ещё есть и вполне неплохой «Габриэль». Тем не менее, первые впечатления о нем после «Бесконечности» у меня уже сложились и человек по своему безусловно талантлив. Просмотренный чуть ранее трейлер обещал нам нечто на вроде первой части «Чужого», а также «Пандорума». Но в сущности, фильм не является ни тем, ни другим. Хотя к «Пандоруму» он таки чуть ближе. От «Чужого» здесь нет вообще ничего, кроме наверно жанра как такового. Также хочется отметить, что иной раз малоизвестные дебютанты снимают просто ужасную посредственность, но с Шейном Эбессом все не так. Заметно что при гораздо больше бюджете, человек смог бы сделать из фильма просто настоящую конфетку. А так, имеем вполне неплохой, стандартный представитель жанра.
Сюжет картины вращается вокруг отдаленной космической станции, на которой произошла эпидемия неизвестного вируса. Все отправленные туда ранее команды были уничтожены. Но доподлинно известно что уцелел только лишь один выживший, а именно — Уитт Кармайкл. Именно на его поиски и отправляется новый, более крутой и специально обученный отряд солдат. Они прыгают в полную неизвестность, наполненную тотальной опасностью и смертью.
В первую очередь хочется сказать что «Бесконечность» по многим параметрам ближе всего к таким вещам как «Призраки Марса», а также наш «Параграф 78». Согласен, последний является неудачным примером, но хочется оговорится, что в аналогии здесь только лучшее, что там в принципе есть. Как я отметил выше, это совсем не уровень «Чужого» и лишь в малой степени «Пандорума». Сюжет в целом вполне неплохой и весьма интригует, хотя местами тут можно запутаться, особенно в самом начале, вот правда, ни черта непонятно. А уже по прибытии главных героев на станцию, все становится более или менее на свои места. Экшена вполне достаточно, да и само произведение вполне кроваво, с этим тут полный порядок. Но к сожалению, сказывается некоторая бюджетность фильма, она безусловно заметна на фоне большей части космофантастики подобного уровня, но каждая копейка затрачена здесь с умом. К сожалению, сюда запихнули и целю кучу ненужной драмы, которая не слишком то нужна в подобном произведении, но лезет на зрителя при каждом удобном случае. На мой взгляд, она только лишь прерывает общее повествование и вызывает некоторое недоумение.
Актерский состав картины порадовал, но в большей степени хочется выделить именно Дэниела МакФерсона, именно его персонаж тут по сути главный герой и справился просто на отлично. Да и остальная часть состава радовала, хоть ей и было уделено гораздо меньшее количество времени. Например Люк Форд, отыграл весьма харизматично и великолепно изобразил некоторую степень сумасшествия, даже получше того же самого МакФерсона в этом плане.
Как итог, мы имеем вполне неплохую космофантастику. Да, есть ряд некоторых недочетов, да, заметна бюджетность. Но в остальном, «Бесконечность» является вполне неплохим произведением. Не слишком затянутым, с нормальным, цепким сюжетом. Правда сама по себе концовка фильма может обескуражить, ибо подобное совершенно нехарактерно для фильмов такого уровня, да и оставляет после себя ряд вопросов, что способствует появлению впечатлений о какой-то недокрученности и доскональной непродуманности. Но фанатам «Призраков Марса» и «Пандорума» посмотреть таки стоит. Хоть и не «Чужой», но как говорится, на безрыбье…
6 из 10
20 октября 2015
В сюжете заложена глубокая смысловая нагрузка. Один из множества вариантов, того как начиналась эволюция разумного человека. Фильм показал, что если человек хочет манипулировать, управлять другим человеком, значит он заражен, инфицирован, недоразвит и не обладает разумом, самостоятельным выбором.
Петиция: Модель идеальных взаимоотношений между людьми.
Что будет если поместить систему ценностей фальшивого эгоиста в виде пирамиды, а у него она такой и является, в невесомость (космос), то где будет вверх или низ? Есть объективные законы, которых никто не отменял, поэтому планеты круглые и солнце. У Разумного эгоиста нет разделения сознания и подсознания, он обладает абсолютным разумом. Новый мир это мир Разума, в котором отсутствует любая паразитическая система. Мир без диктата и запрета, мир в котором возможно все. У разумных эгоистов нет ошибок и быть не может, это их мир. Сопротивление бесполезно, разумные эгоисты живут разумно и им не выгодно жить негативно, это именно то, что блокирует и останавливает потенциал человека. Смысл жизни. Необходимо перестать обманывать самих себя, хватит жить ради других, это аморально и безнравственно. Любите сначала себя, можете каждое утро говорить такие слова «клянусь своей жизнью и моей любовью к ней, что я никогда не буду жить в угоду другому человеку и не попрошу другого жить в угоду мне». Каждый должен будет жить, учитывая свои интересы в первую очередь, тогда поймете, что они тождественны интересам всех. Только фальшивые эгоисты прикрываются альтруистической моделью мира, жить ради других и приносить себя в жертву. Когда паразит говорит мы, он всегда имеет в виду себя (они это знают) и уничтожают вашу идентификацию. Единственный иммунитет, который позволяет выявить паразитов, в любой системе и уничтожить является разумный эгоизм. Всё уже захвачено паразитами, они копируют поведение. Только Разумный эгоист выбирает сам, в каком мире ему жить, и кем быть. Чтобы выжить слушай себя, когда посылается негативный сигнал, это значит, что вами хотят управлять, ведите себя так, как вам выгодно (не давайте себя обмануть). Фальшивые эгоисты на столько хитры, что никогда не скажут правду о том, что вы для них всего лишь средство для достижения цели. Я знаю, кто я такой, Я разумный эгоист и никогда об этом не забуду. Я начало и ваш конец.
Разница между фальшивым и разумным эгоизмом.
Фальшивый эгоист всегда кем-то или чем-то прикрывается. Для фальшивого эгоиста мир дуален и выбор всегда делается между маленькой или большой ложью. Ни один фальшивый эгоист никогда, не признается в том, что он фальшивый эгоист. Они всегда имитируют поведение других, у них нет своих идей. Их поведение алогично и ведет мир к катастрофе. Фальшивый эгоист очень часто соизмеряет выгоду в денежном эквиваленте и думает, что деньги правят миром или нехотя, но соглашается с этим. Неважно кто ты стремящийся к подчинению всех людей для собственной выгоды или жертвующий всем, что у тебя есть ради других, в любом случаи это фальшивый эгоист. Одни фальшивые эгоисты отдают власть, другие фальшивые эгоисты ее забирают, но разочарование ждет всех, от таких решений. Только фальшивый эгоист заставляет других и обижается, если ему отказывают. Фальшивый эгоист двуликий и использует мягкую или грубую силу, для подчинения воли другого.
Разумный эгоист всегда ответственен сам за себя. Разумный эгоист использует для принятия решений свои чувства, эмоции. У разумного эгоиста мысли, слова и действия Едины и не существует никаких противоречий между ними. Разумный эгоист ценит жизнь превыше всего. С легкостью видит всех Фальшивых эгоистов и знает, о чем они думают. Разумный эгоист так сильно любит жизнь, что никогда не заставит другого жить в угоду себе. Разумному эгоисту не выгодно совершать ошибки, так как знает, что в любом случаи придется расплатиться. Разумный эгоист не поддается влиянию и контролю. Лозунг «Кто с мечом к нам придет от меча и погибнет».
Вывод: Став разумным человеком, ты делаешь отныне только, то что сам решишь. И первым делом перестаешь существовать для фальшивого мира.
19 октября 2015
Я не отношу себя к любителям писать рецензии, хоть и люблю кино. Это мое первое печатное мнение о фильме. И я, мог бы ничего здесь не писать, но «Бесконечность» Шейна Эббесса не позволяет мне так поступить.
Мне очень нравится хорошая фантастика. У всех могут быть разные представления об этом жанре кинематографа. Но, если у вас есть вкус к сюжетам о страшных приключениях людей в миллиардах километров от родной планеты, преодолении немыслимых и непостижимых трудностей, о силе человеческого разума и его пределах — это фильм для вас.
Мое мнение будем коротким. Самая сильная сторона этого фильма — сюжет. Он идеален для данного жанра. Все остальное: музыка, спецэффекты, игра актеров — просто очень хорошая работа выполненная на высшем уровне, слаженно, и полностью отвечают бюджету. Этот фильм станет достойным экземпляром в вашей коллекции фантастики.
В заключении я хочу сказать, что есть фильмы, а есть аттракционы (ещё их называют блокбастерами). Это кино — фильм.
10 из 10
8 октября 2015
Прежде чем разбирать, стоит вам напрягаться просмотром или нет, нужно прояснить одну немаловажную вещь — любите ли вы sci-fi, или просто хотите легкое кинцо под попкорн на вечерок. Вторым, по моему скромному мнению, лучше пройти мимо, а вот с первыми — поговорим. Сразу стоит отметить, что фильм не для семейного просмотра — зрителя ждут реки крови и массовый психоз.
Фильм поднимает очень интересную тему, а именно контакта с внеземной формой жизни. Что еще интереснее — формой, как выясняется, разумной. Тема контакта обыгрывалась по-всякому в многочислиненных книгах и кинолентах, но здесь авторы привнесли свою изюминку в жанр. Если проводить очень кривую аналогию, я бы предпочел «Солярис» Лема. Размах, конечно, не тот и сравнивать их можно едва ли, но что-то общее все же имеется. Например, мотивация поступков загадочного желеобразного организма. Как океан у Лема, так и в «Бесконечности», главным героям приходится иметь дело с выходками могущественного ребенка. Не даром режиссер и сценаристы заостряют внимание на семье, беременной жене главного героя, диалоге героя, где он проводит аналогию игры чужого с людьми и его желанием поиграть со своим еще неродившимся сыном. Однако, вдохновлялись авторы, похоже, не Лемом, так как костяк истории плотно завернут в хоррор-составляющую. Но чтобы раскрыться полностью как хоррор, фильму не хватает зрелищности и экшн сцен. Определенная мрачная атмосфера имеется, но вызывает скорее просто интерес, без напряжения и других сопутствующих жанру эмоциональных составляющих. В итоге имеем такой себе винегрет, размазанный по длинному блюду мелким слоем.
Актеры играют слабовато, местами сильно переигрывают, местами черезчур аморфны и, как часто отмечают, испускают изо рта много пустой болтовни. Это, на мой взгляд, главный минус. Ввиду всего вышеописанного, не испытываешь к персонажам ни малейшего сопереживания, поэтому абсолютно все равно, когда они начинают потихоньку вырезать друг друга. Визуальный ряд не вызывает никаких претензий, выполнено хорошо. Чего нельзя сказать про перевод, вот он отвратителен.
Несмотря на все добавлю, что фильм недооценен. Это, безусловно, не шедевр научной фантастики, но одного вдумчивого просмотра вполне заслуживает. С «Чужим», как некоторые пишут, ничего общего нет и не надейтесь. Прошу прощения за грамматические ошибки, ибо 4 утра. Удаляюсь спать и желаю вам приятного просмотра, а фильму крепкие
7 из 10
23 июня 2015
Сюжет.
Начало 23 столетия, множество людей находятся на грани нищеты. Чтобы, худо-бедно, но выживать люди предпринимают отчаянные решения и устраиваются на сверх опасные межпланетные работы.
Главный герой фильма — техник Уит Кармайкл находится в ожидании первого межпланетного «прыжка». Коротко говоря, Уит перемещается в удаленный горнодобывающий комплекс, который является крайне непригодным для жизни. Первоначальная команда исследователей комплекса погибают при загадочных обстоятельствах, выживает лишь один — Монтоли, он, разумеется, сходит с ума и намеревается уничтожить Землю отправив загадочный груз. Дабы не допустить этого, элитная спасательная команда перемещается на комплекс с целью усмирения Монтоли, ну и заодно спасти вышеназванного Уита Кармайкла.
Прибыв на место, спасательная команда обнаруживает Кармайкла и он (о чудо!) таки способен предотвратить отправку разрушительного груза. Монтоли негодует, нападает на команду, спасательная команда убивает его прямым выстрелом в голову, кровь Монтоли разлетается во всех направлениях, попадая на кожу членов команды при этом заражая их необъяснимым «вирусом»… С данного момента все идет наперекосяк… Далее разглагольствовать не буду дабы избежать спойлеры.
Актерская игра.
Малоизвестные актеры отлично справились и очень правдоподобно показали всевозможные грани сумасшествия и отчаяния. Несколько сцен особенно поражают — беседа между Уитом и Чарли и их спор кто-же должен найти медика, изюминкой их диалога является тот факт, что они уже подвержены вирусу и аргументировать то или иное решение им крайне тяжко — нелепость и помешательство происходящего я соизволю запомнить как общее впечатление от просмотра, также интересна была сцена между Клэр и Морганом, интересен переход от мирного разговора к потасовке, вместе с видеорядом (капельница, обилие крови, размазанный макияж Клэр) эта сцена для меня была довольно устрашающей.
Визуальная составляющая.
В данном случае, неустойчивая камера еще более нагнетает обстановку, усиливая ощущение полного сумасшествия и отчаяния. Цветовое решение и минимализм сэтов выглядит убедительно и лаконично. Хочется выделить работу мейкап-артистов — такая мелочь как хорошо «нарисованная» кровь и другие нюансы страдания несомненно являются плюсом и дополняют атмосферу. Лично мне хотелось увидеть больше видов вселенной созданной режиссером — Шейном Эббессом
Саундтрек.
Брайан Качья — композитор «Infini». Отличная финальная композиция! Музыка прекрасно подходит к фильму, дополняя напряжённые моменты, при этом события фильма не блёкли на ее фоне.
Общие впечатления
Отсутствие дешевых и ненавистных джампскеров и скримеров невероятно радует, фильм пытается вызвать эмоции у зрителя с помощью общей атмосферы, визуального ряда, актерской игры и диалогов. В итоге более всего запомнились — диалоги, общее ощущение помешательства, угнетающая обстановка, неоднозначная концовка, наличие стереотипов. Смотрится легко, повествование адекватное и последовательное, присутствие саспенса повышает интерес к развязке фильма и судьбе персонажей. Но, одновременно, вызвал ли фильм бурные эмоции? — нет. Вызвал ли фильм желание пересмотреть? — нет.
7 из 10
10 июня 2015
Австралийская «Бесконечность» от малоизвестного Шейна Эббесса, вызывала у меня каплю надежды после трейлера. Признаться трейлер у фантастического боевика категории B, был чудным и в нем была хоть какая-то интрига, хоть какая-то оригинальная изюминка. Я тешил себя тем что выйдет что-то схожее по мотивам «Dead Space» (мультфильма), с очевидной добавкой атмосферы «Doom», и что же я увидел?
Я увидел неплохой визуальный ряд, услышал отличный музыкальный аккомпанемент будущего, и всё это так хорошо начиналось, но дальше у сюжета начались проблемы, а если быть ещё точнее серьёзные проблемы. Они касаются сценария, диалогов персонажей и их репликам — по ним трудно и тяжело понять, я понимаю старание создателей более серьёзно преподнести материал, но фильм от этого лучше не становится, он только становится ещё хуже, скучнее, банальнее и не интереснее.
А вообще какой смысл расписывать подробно о фильме, который уйдёт в ту самую бесконечность забвения.
Больше не чего сказать.
Вердикт — типичный, скучный, неопределённый и могло быть ещё хуже, но слава Перуну его не снимали мастера студии «Asylum».
2 из 10
29 мая 2015
Фантастические триллеры всегда были у публики в почете. А еще лучше, когда они по жанру связанны с хоррором. Трудно отказать себе в удовольствии пересмотреть классического «Чужого» Ридли Скотта или снова посетить подземную лабораторию, показанную в «Обители зла». На крайний случай можно отправится на Марс вместе с Дуэйном Джонсоном, инспектируя покинутые коридоры исследовательской станции («Doom»). Темные, неприветливые комнаты и переходы, гнетущая атмосфера неестественного запустения, обязательная, неподдающаяся здравой логике составляющая или на крайний случай происки ученых — все эти компоненты уже давно определили шаблоны фантастического триллера и не дают ему пропасть вот уже не один десяток лет. На подобную тематику было снято немало фильмов, но лишь избранные из них достойны внимания. В последнее десятилетия кинематограф отодвинул классические космические и прочие фантастические приключения на дальний план ввиду всепобеждающего шествия по земному шару адаптаций комиксов. Ленты наподобие «Красной планеты» и «Пандорума» вынуждены довольствоваться совсем скромными бюджетами и отсутствием на заглавных ролях привлекающих массовое внимание звезд. Старая добрая фантастика стала почти что изгоем, и это не может не расстраивать. А потому каждый новый, оригинальный представитель жанра достоин пристального внимания. Конечно, зачастую, в поле зрения искателей попадает откровенно слабые ленты в стиле отвратительной «Отладки» с непонятно как попавшим туда Джейсоном Мамоа, однако бывают и удачи, к коим можно причислить австралийскую «Бесконечность». Сразу стоит оговориться, что данный фильм сложно назвать идеальным и во время просмотра вы не раз отметите для себя его недостатки, тем не менее лента Шейна Эббесса способна заинтриговать и держит в сравнительном напряжении весь хронометраж.
Итак, сюжет фильма разворачивается в далеком будущем. Человечество изобрело способ в мгновении ока перемещаться на огромные расстояния при помощи вживленного в телу импланта-телепорта. Благодаря этому алчные корпорации и ученые-энтузиасты получили возможность исследовать отдаленные участки нашей Галактики в поисках невиданных ранее возможностей. На орбите одной из планет была построена исследовательская станция «Бесконечность», работать на которой считалось более, чем престижно. Только вот в один миг жизнь на «Бесконечности» исчезла и весь персонал превратился в трудно идентифицируемые трупы. Согласно информации, полученной от руководства станции, несчастные люди погибли в результате сфокусированного энергетического излучения, пробившего атмосферу планеты и убившего все живое на орбите. Первая группа спецназа, отправленная проверить «Бесконечность», пропала без вести. И вот теперь настал черед второй команды отправится на станцию, чтобы выяснить, что же конкретно произошло и помешать последнему выжившему на орбите, чей рассудок замутился, направить луч смерти на Землю. Прибыв на место военные понимают, что начальство скрыло от них часть правды, потому что «Бесконечность» оказывается куда более опасным местом, нежели обитель сумасшедшего.
Режиссер Шейн Эббесс снимает свои фильмы не так часто, как хотелось бы его поклонникам, но тем не менее каждый новый его проект привлекает к себе внимание миллионов зрителей по всему миру. Довольно громко заявив о себе миру вместе с драматичным мистическим хоррором «Ангел света», Эббесс снискал славу, о которой так долго мечтал. Правда с выбором своего последующего проекта он не спешил и потратил долгих восемь лет на разработку ленты, которой и стала «Бесконечность». Проявляя не дюжие способности сценариста, Эббесс не решился отдать свое детище на доработку коллегам, самолично написав и поставив фильм, попутно исполняя обязанности продюсера. В случае с «Ангелом света» увлеченность Эббессом своей работой принесла плоды, с «Бесконечностью» все не так радужно, хотя и не плохо. Фантастический триллер воспринимается непросто из-за потока ненужной информации, которую ежеминутно выпускает на зрителей автор. Эббесс посчитал, что разобраться в хитросплетении его мыслей не окажется трудным и буквально с первых минут окунает нас в гущу событий. Телепортация, орбитальная станция, отряды военных, многочисленные герои и многое-многое другое первоначально скатываются в какую-то неудобоваримую массу, воспринимать которую непросто. В связи с этим падает градус напряжение и за развитием событий не так уж и интересно наблюдать.
Со временем же, когда «Бесконечность» начинает сбавлять обороты и превращается в напряженный детективный хоррор, сюжет начинает приобретать вполне логические очертания. Режиссер дал нам время познакомится с главными героями и понять кто они такие. Без зазрения совести он убирает в сторону колоритных второстепенных персонажей, тем самым показывая, что на станции «Бесконечность» не стоит ожидать праздника, потому что она превратилась в Обитель зла с неожиданно огромным потенциалом разрушения всей человеческой цивилизации. Радует здесь и то, что интрига сохраняется до конца, так что предугадать исход всех злоключений героев будет непросто.
Думаю, никто не сомневается, что особо внушительными размерами бюджет ленты похвастаться не может. И действительно, «Бесконечности» катастрофически не хватает красивых панорамных кадров, демонстрирующих, что повествование на самом деле разворачивается в далеких далях и привязано к космическим открытиям. Взяв за основу технологию телепортации, Эббесс тем самым показал, что людям совершенно не обязательно выходить на свежий воздух, дабы путешествовать к звездам. Из-за этого все без исключение действие разворачивается в специально построенных декорациях и проникнуться атмосферой не получится. Возможно создателям фильма стоило хоть немного обработать земные пейзажи и смоделировать свою футуристическую станцию при помощи макета, так как судя по всему денег на дорогую компьютерную графику у них не было. Тогда «Бесконечность» стала бы на порядок презентабельной и, главное, куда более достоверной. Однако Эббесс и компании хватило смекалки только на открывающую сцену с мегаполисом, выстроенном в стиле «Бегущего по лезвию».
В итоге хочу сказать, что «Бесконечность», это далеко не идеальный, но тем не менее сносный фантастический триллер с элементами хоррора. Шейн Эббесс вновь проявил себя, как талантливый сценарист, которому в голову приходят отличные идеи, завязанные на философии, развлечении и подражании классике. Что же касается режиссуры, то на этот раз кинематографист подкачал и не сумел выдержать свой фильм в атмосфере параноидального кошмара, создав несколько затянутое карикатурное зрелище с массой ненужных диалогов. Хотя при всем своих минусах, «Бесконечность» все-таки вызывает интерес. Главное, выдержать вступление, а дальше повествование разойдется само собой.
5 из 10
26 мая 2015
Не раз и не два мне задавали вопрос — зачем ты тратишь время на неизвестные и малоизвестные фильмы? Зачем смотришь кинокартины с низким рейтингом или тем паче — без рейтинга? Не проще ли посмотреть признанные шедевры кинематографа, прийти к неким выводом и на этом успокоится? И знаете — не проще. И тут дело не в том, что мне нравиться себя мучить плохими фильмами. Такое вряд ли кому вообще понравиться. Все дело в том, что среди горы плохих, если не сказать больше, фильмов можно наткнуться на нечто занимательное. Своего рода неогранённый алмаз. Да, таких фильмов не много и я, к сожалению, могу перечислить их по пальцам, но они есть, что и подстегивает к дальнейшему копанию в киноархиве в надежде найти что-нибудь этакое как… да как наш сегодняшний гость. Итак, это — «Бесконечность».
И… очень сложно рассказать что, почем и зачем в этом фильме, так как события картины берут зрителя в оборот с самых первых минут и не отпускают ни на секунду. Но я попытаюсь. Итак, люди в будущем научились телепортироваться на огромные расстояния с помощью технологий на основе черной дыры. Помните кинокартину «Сквозь горизонт»? Если да, то концепция приблизительно та же, если нет, то в двух словах вам об этом расскажут в начале фильма. И да, в подробности создатели вдаваться не будут, накидав лишь немного научных терминов и списав все на такую таинственную штуку, как наука. В принципе я не против, ведь перед нами никак не научная фантастика. Но телепорты это так, семечки. Куда важнее то, что на отдаленной шахтерской планете был найден некий минерал который свел с ума несчастных шахтеров заставив друг дружку поубивать, а последний выживший вознамерился нанести удар по земле-матушке. С помощью чего? Да с помощью чего-то страшного, возможно тех самых минералов. Я бы сказал больше, если бы господа переводчики выражались яснее, а не «глотали» буквы, путали интонацию, а порой и вовсе переводили систему APEX (Высшая точка), как Алекс. Но то детали. Так вот, дабы предотвратить катастрофу на станцию, с помощью той самой телепортации, отправляют команду быстрого реагирования, в чью задачу входит не только спасти Землю, но и найти паренька из предыдущей группы, который, если верить прибором, смог выжить на этой станции неделю, в то время как все остальные погибли. Ну что ж, в бесконечность и далее!
И да, начало у истории напоминает кинокартину «Чужой», «Метаморфозы» или, для людей помладше, компьютерную игру «Dead Space» с той лишь разницей, что противниками в данном фильме будут выступать не оживший кошмар Говарда Лавкрфта, а простые люди, которым на тело и лицо попала кровь зараженных и заставляющая людей медленно сходить с ума, пробуждая у них самые темные инстинкты. Нет, до ситуации, что была показана в графической новелле «Крестоносцы» не дойдет, но поножовщина выйдет знатная, да. Да, можно было бы задать вопрос, как на станции, где была отключена система подачи воздуха и температура воздуха опустилась до минус семидесяти, смогла сохраниться хоть какая-то жизнь и почему в «команде спасения» не было ни одного инженера, который бы разбирался в системе управления базой, но это необходимые условности, которые позволяют двигать сюжет вперед и так как они не особо бросаются в глаза, я предпочту на них не заострять внимание. Ну да, не идеально, ну что ж поделать.
Куда важнее другое — а именно то, что в фильме присутствует пугающая и гнетущая атмосфера. Здесь не будет скримеров, так любимых современными режиссерами, но при этом мирные сцены очень часто перестают таковыми быть, когда один или несколько героев начинают медленно сходить с ума и видеть то чего нет, а порой и слышать. И да, у создателей был достаточно хороший бюджет и они распорядились им более чем здраво и попытались логично объяснить почему самые современные технологии нельзя использовать на старой шахте, тем самым убив двух зайцев разом, добавив происходящему логики и не тратясь на особые спецэффекты. Хороший ход, даже отличный.
Что еще любопытно? А то что первые минут десять не обращаешь никакого внимания на актеров. Ну бубнят что-то себе под нос, ну и шут с ними. Ведь в подобных фильмах большинство подобных персонажей является пушечным мясом в задачу которых входит умереть красиво… ну или не очень, по ситуации. Но спустя первые пятнадцать минут картины понимаешь, что все не так просто. И первым, кто приковывает внимание к своей персоне является герой Дэниэля МакФерсона, того самого человека, который каким-то чудом выжил на старой шахте. Актер демонстрирует такие чувства и эмоции, которые не снились многим людям, которых по какой-то неведомой причине называют голливудскими звездами, и это надо просто видеть. Остальные актеры также не отстают и демонстрируют чувства и эмоции там где это необходимо, благодаря чему их воспринимаешь как живых людей, а не как манекены, а это дорогого стоит для подобного рода фильмов.
Итог? Мрачный, жестокий и весьма неплохой фильм с хорошими актерами и достойным бюджетом. Тут нет заштампованных сцен и герои не ведут себя как кучка кретинов, благодаря чему нет желания воскликнуть: «Да что вы такое творите?!» Да, безусловно, концовка в фильме не однозначна, но она не плохая, она специфичная, а придется ли она по вкусу или вызовет негативную реакцию, решать, конечно же, вам.
7 из 10
25 мая 2015
Несколько сумбурное начало с криками и воплями, какими-то исчезновениями и телепортациями слегка дезориентрует: трудно воспринимать поток информации, содержащий кучу непонятных терминов и слов, которые якобы несут какой-то смысл, из уст мечущихся туда-сюда незнакомых лиц, но, если вкратце, то на какой-то планете случилась катастрофа и глав-штаб отправляет спецотряд на проверку, все ли в порядке с местом и экипажем, не отвечающем на звонки. По приезде к месту катастрофы отряд находит одного выжившего, который пытается помочь разобраться с тем, что тут случилось…
Успокоившись после начальной неразберихи, фильм медленно перетекает из фантастического боевика в слабенький триллер с элементами фантастики, который не изобилует неожиданными сюжетными поворотами, а, напротив, протекает в привычном и, что самое обидное, всем известном ритме, когда зараза непонятной природы начинает охоту на вновь прибывшее мясо, а те в свою очередь спешат стать ее добычей. Но появляется Избранный, который может противиться действию инфекции, и именно ему и предстоит спасти не просто локацию и собственную шкуру, но и весь мир человеческий. Сценаристам надо бы умерить пыл было, учитывая жесткие финансовые рамки, в которых числится данный проект, но стоит заметить, что для второсортного фантастического фильма качество съемки вполне сносное и декорации выглядят не так уж дешево, как могли бы. Наверное, этого эффекта удалось достичь за счет того, что герои весь фильм бегают по каким-то тоннелям и узким коридорам, напоминающим что-то вроде космической станции.
Так вот, появление Избранного поставило его под угрозу перед инфекцией, которая в фильме выражена в виде непонятной серо-серебряной жидкости, которая работает как вирус, подчиняющий себе тело носителя, при этом вирус не просто превращает носителя в животное, но и заставляет начать размышлять о смысле жизни и бытия, давая право выбора: жить с вирусом или же умереть, а находясь вне него это непонятное слизкое тело может прислушиваться к человеческому голосу и воспринимать его слова за нравоучения, что выглядит крайне глупо и абсурдно, поэтому концовка немного удивляет, но это удивление нельзя считать за положительную эмоцию — это скорее неудавшийся фейспалм или что-то типа того.
Дэниэл МакФерсон в роли бойца космического спецотряда выглядит вполне сносно, так как физически готов он прекрасно, да и внутреннюю борьбу в своем герое показать ему удалось, только вот большой смысловой нагрузки его персонаж все равно не несет, как и фильм в целом, несмотря на то, что старались фантастику сделать достаточно качественной и несильно ущербной. В принципе, так и получилось — не ущербно, во всяком случае, тошно от просмотра не становится, однако явных недопониманий и сюжетных дыр в нем хватает для того, чтобы вызвать недоумение на лице смотрящего.
5 из 10
24 мая 2015