B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине
B-Movie: Lust & Sound in West-Berlin 1979-1989
8.2
7.8
2015, документальный, музыка
Германия, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Бликса Баргельд, Лена Браун, Йорг Буттгерайт, Зази Де Пэрис, Мюриэль Грэй
и другие
Родившийся в Манчестере Марк Ридер влюбился в Западный Берлин и переехал туда в конце 70-х, а следующие годы без устали снимал происходившее вокруг на «супер-8». «B-Movie: Lust and Sound in West Berlin» — это одновременно его видеодневник и ретроколлаж непредсказуемого, хаотичного, искрящегося заразительной энергией города, который очень редко спал и которого больше нет и не будет. Худющий Бликса Баргельд, Ник Кейв, Тильда Суинтон и многие другие; тусовки, клубы и драки, панк, авангард и техно; вещества, беспредел и еще не разрушенная стена, за которой царит вечное уныние — обо всем этом со слов участников глазами инсайдера. Звук, картинка, герои — все сделано так достоверно, что кажется, будто Берлин 80-х уже за окном.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине

английское название:

B-Movie: Lust & Sound in West-Berlin 1979-1989

год: 2015
страна:
Германия
слоган: «If you can remember the 80's, you weren't there!»
режиссеры: , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
композиторы: ,
монтаж:
жанры: документальный, музыка
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $22 721
Дата выхода
Мировая премьера: 8 февраля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, музыка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине», 2015

Видео: Трейлер (B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Музыкальный клип (B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Музыкальный клип

Постер фильма «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине», 2015

Отличное кино! Не пропустите!

Перед нами история трансформации депрессивного манчестерского пост-панка, во главе с Joy Division, докатившегося до Западного Берлина — в брутальный индастриал Einstürzende Neubauten, и массу не особо известных теперь коллективов немецкой новой волны: Mania D/Malaria!, Die Unbekannten, Geile Tiere, Ideal, Die Tödliche Doris, упомянуты и панки из Дюссельдорфа — Toten Hosen, и DAF (тоже Düsseldorf, они известны чуть больше). Сколько героев осталось за кадром, понимаешь послушав сборники Deutscher-Kassetten-Untergrund 1979—1983, например. Ответная волна, перемолов в алко/нарко угаре изрядую часть богемной тусовки, принимает новые формы — на пепелище зарождается немецкий acid house/тechno, появляются love парады — в этой части фильма авторы акцентируют внимание на деятельности Westbam, у которого в 1988 году оказывается был даже лайв с Популярной механикой в Ленинграде!

Повествование ведёт молодой меломан, прибывший в Германию из жутко депрессивного во времена Тэтчер Манчестера — где буквально каждый второй занимался музыкой, чтобы каким-то образом вытеснить из мозга весь этот сумрак, или уезжал прочь — в такой свободный Западный Берлин, например, свою роль сыграло и увлечение героя немецкой музыкой: Neu!, Kraftwerk и Tangerine Dream. Попав в Берлин, он полностью там растворяется, невольно став свидетелем и соучастником событий. Прототипом стал Mark Reeder, реально существующий и теперь вполне успешный композитор/саунд-продюсер.

По ходу фильма выясняется, что Blixa Bargeld в молодости — напрочь отмороженный фрик! Он работал в баре, где-то поигрывал — пока наконец не осел в Einstürzende Neubauten, заодно подружившись с Кейвом. Бликса рассказывает об экспедициях по заброшенным и промышленным объектам Берлина, где они пытались извлекать музыку из чего придётся — играли внутри балок мостов, подыгрывая в такт проносящимся грузовикам, например — т. е. вы поняли как выглядит настоящий концерт Einstürzende Neubauten (+должна быть как минимум болгарка).

Характерный момент — одна из участниц Malaria!/Mania D, работавшая в магазине винила причитает: Как же я ненавидела Joy Division! Все, абсолютно все требовали их пластинки — очевидно смысл в том, что её угнетал игнор аудиории к их собственному творчеству — ответной реакцией полуподпольных местных групп стало демонстративное прекращение заигрываний с шоу-бизнесом, пение исключительно на немецком, в сквотах и бесплатно — получился суп, который варился сам в себе, поэтому они и остались популярны лишь локально. Когда зимой 1980 Joy Division всё-таки добрались первый и последний раз до Берлина — они собрали всего 150 человек, возможно сказалось отторжение всей этой берлинской тусовкой более успешных, как им казалось, конкурентов. Спустя 4 месяца после этого провала Кёртиса не стало (ему было всего 23).

В качестве примера успеха, авторы справедливо вспоминают берлинскую певицу Nena, с хитом — 99 Luftballons (1983) — выстрелило именно мультиязычное здание — а как же Kraftwerk? хотелось мне сказать в этот момент, которые начав выпускать альбомы в нем. + англ. версиях моментально поднялись на уровень мировых суперзвезд. Параллельно с West-Berlin и краут-роком — в пригороде Бремена возник Dieter Bohlen, которому наверное смешно (и грустно) смотреть фильмы про неудачливых берлинских деградантов-наркоманов, в то время как он всего-лишь выцепив на конкурсе самодеятельности молодую симпатичную кису, по имени Каролина Мюллер, и придумав ей удачную кличку (СС Catch) — сварганил за вечер-другой пару бессмертных нетленок, навсегда впаяв их имена в историю мировой поп-музыки (это не считая Modern Talking). Однако подпольные герои сетуют — как же трудно пробиться немецким артистам через англосаксонский барьер! Вроде бы логично — фильм про западно-берлинскую сцену, а не пресловутый Modern Talking, краутрок, или немецкую муз. индустрию, с другой стороны — восхождение/упадок происходили синхронно — пока Бликса пел под мостом для никого, СС Catch, ведомая Дитером, уже накручивала лайки перед миллионами телезрителей с I Can Lose My Heart Tonight. Для контрастности могли бы вставить кадры: упоротый Бликса, съев очередную порцию (не)понятно чего, смотрит расширенными зрачками в зомбоящик, откуда доносится «Cause You Are Young.

B-Movie разворачивается на фоне воображаемого противостояния со стеной, которая, как выясняется, была вполне выгодна многим деятелям поп-арта, хотя бы с точки зрения self-промоушена. Теперь их послушать — никто особо и не хотел её сносить, но вмешались М. С. Горбачев и Р. Рейган — причем шоу с разрушением опять же стало поводом для самопиара, правда уже для вышеуказанных товарищей — конечно всё было сложнее, многие люди погибли пытаясь прорваться (стена простояла с 1961 по 1989 годы), но по факту её использовали в своих целях все кто только мог (тут можно ещё приплести Красные бригады).

Возможно разгул анархии и свободный оборот в Западном Берлине создавался намеренно — сарафанное радио доносило до восточных жителей, да и всей планеты, легенды о невиданной свободе, разумеется после сноса стены всё свинтили и зачистили. В результате, творческим людям пришлось подыскивать новые места: Кейв и Боуи покинули прекрасный город — это конечно шутка, они уезжали/приезжали в разное время и по своим причинам. Боуи к тому времени уже отошел от препаратов, написав знаменитый гимн — Ashes to Ashes (1980), где по сути отрекся от своей наркоэпопеи, наведываясь в Берлин лишь с концертами.

Кейва в фильме немного, возможно к лучшему — он не успевает переключить внимание на себя, они-то там как раз злоупотребляли — Бликса говорит об этом немного витиевато: Вы спрашиваете меня, бывал ли я на той стороне Берлина? Конечно да, но я не про ту сторону стены…

Bowie тоже маловато, хотя он жил в Берлине чуть раньше, но как раз его берлинский период — один из самых интересных в карьере, если оставить за скобками всё что они там употребляли. Фигурируют кадры, и герои культового фильма — Christiane F. (1981) и концерта Bowie устроенного специально прямо у стены, когда фанаты из коммунистической части Берлина собрались с той стороны, чуть было не устроив массовые беспорядки — Open Air am Reichstag, 6—8 июня 1987, на youtube: Bowie Berlin 1987.

Внезапный бонус фильма — молодая и прекрасная Tilda Swinton, которая катается на велике по Западному Берлину в середине 80х! Неизвестно что именно она там делала, но выглядит практически как ангел.

В разрезе Neue Deutsche Welle — авторы могли бы пару секунд уделить Xmal Deutschland (1980—1989), из хмурого портового Гамбурга, игравших в том же ключе и ту же эпоху, но увы.

Осенью 1981 в Берлине прошел underground фест (издан в 2005), где фигурировала практически эта вся подпольная сцена — зацените список участников на discogs: Die Grosse Untergangsshow.

В России много любителей Берлина — возможно вы даже бывали в этих сквотах и заведениях (давно закрытых): Risiko, Dschungel и SO36 — вам будет что вспомнить!

9 из 10

3 октября 2015

Документальный фильм B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине на широком экране впервые с 2015 года, его режиссерами являются Йорг А. Хопп, Хейко Ланж, Клаус Маек. Кто снимался в кино, актерский состав: Бликса Баргельд, Лена Браун, Йорг Буттгерайт, Зази Де Пэрис, Мюриэль Грэй, Мартин Киппенбергер, Беттина Кёстер, Др. Мотт, New Order, Марк Реедер, Ганс Рунге, Трини Тримпоп, Тьерри Нуар, Энди, Бела Б. Фельзенхаймер.

В то время как во всем мире собрано 22,721 доллар. Страна производства - Германия. B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.