Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.5 |
IMDb | 2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Американский полтергейст |
английское название: |
American Poltergeist |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «The haunting has come back home.» |
режиссер: | Майк Рутковски |
сценаристы: | Николь Холланд, Майк Рутковски |
продюсеры: | Ричард Бенвенисте, Shawn Michael Lukaszewicz, Майк Рутковски, Донна Спенглер, Leila Alson, Стюарт Олсон, Billy Dragin, Ron Gale, Jo Lee, Николь Холланд |
видеооператор: | Zac Polhamus |
композитор: | Брайан Бердсли |
монтаж: | Hareendra Samarasekera |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 мая 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
В Америке очень любят мусолить легенды о маньяках, призраках и прочей нечисти. В одной из таких легенд, построенных на реальном историческом случае, некая гражданка Лиззи Борден зарубила топором отца и мачеху, а впоследствии была оправдана. Имя Лиззи Борден стало нарицательным: появились детские считалочки, фильмы, книги, эпизоды сериалов и песни, посвящённые данному персонажу.
В отличие от этой страшной женщины, совершенно нестрашный и никому не известный, не важный, не нужный Майк Рутковски снял некое подобие фильма (на самом деле — любительское видео, ибо фильмом подобное не назвать), в котором есть всё, что мы видели миллионы раз в других хоррорах. Опять картонно-деревянные тридцатилетние люди, изображающие беззаботную молодёжь, приезжают в шикарно-картонный безвкусный дом, чтобы скучно потусить, и встречают у порога странную, холодно-добродушную леди с гробовым окрасом, чьё гостеприимство — лишь маска, скрывающая убийственную тайну.
У-у-у, у вас уже затряслись поджилки? Там нечему трястись, ведь Рутковски, не имеющий никакущего опыта совершенно ни в чём, не говоря уже о кино, превращает действо в убогий спектакль, где никто не знает, что вообще делать. Около часа парни и девушки транслируют, опять-таки, некое подобие взаимодействия друг с другом, периодически отвлекаясь на псевдопугающие галюны и реагируя на них так, будто с праздничного стола упала помидорина, а когда наступает кульминация, падают пачками под противные писки, взятые из библиотеки звуков в интернете. Тут же сверху накладывается продолжение пресловутой легенды о Лиззи Борден, придуманное сторчавшейся школотой, и откуда ни возьмись «вишенкой на торте» предстаёт смехотворная попытка экзорцизма — вуа-ля! Ведро с фекалиями летит в зрителя на полной скорости. Спасибо, давно не окунались.
Этот так называемый «фильм» не стоит разбора ни по одному из привычных критериев. Здесь всё — против кино в принципе. Не то «против», которое становится новым языком или явлением, а то «против», что в корне убивает любое наложение изображения и звука на сознание аудитории. Забудьте о сценарии, режиссуре, операторской работе, гриме, актёрской игре, да просто разотрите в порошок, господи, это даже близко не стоит не то что обсуждения, а трухлявого упоминания, сказанного ртом бомжа после опохмела.
Мне просто интересно, ну так, забавы ради: что заставляет взрослых, на первый взгляд, людей, участвовать в подобном? Деньги? Нет, там ими наверняка и не пахнет. Азарт? Было бы, где его проявить. Желание приколоться? Ребят, вам не двенадцать лет! Погоня за успехом? Легче умереть, перерезав вены ложкой, нежели получить успех, запечатлевшись здесь. Глупость? Хм. А ведь правда! Глупость. Одна большая коллективная глупость. Иного объяснения найти невозможно.
1 из 10
29 января 2021
«Американский полтергейст» — одна из тех картин, про которые даже не знаешь. что написать, настолько блеклой и невыразительной она является. Очень и очень слабый фильм, который совершенно не заслуживает внимания. Всем любителям обманчивых названий — добро пожаловать в очередной дом, где творится что-то непонятное.
Прежде всего, в фильме нет никаких полтергейстов, и почему было выбрано именно такое название — загадка. Да, в сюжете естественно имеется злобный дух, о чем нам и сообщает синопсис, но это совершенно точно не полтергейст. Раз уж затронули историю, то ничем особенным она не блещет. Группа великовозрастных студентов снимает аж целый дом у подозрительно ведущей себя женщины, даже не зная, что когда-то давно здесь было совершенно страшное убийство. Ну и пошло-поехало — типичная завязка для такого рода хоррора не подкидывает в дальнейшем никаких особых сюрпризов, а неожиданные повороты вызывают лишь недоумение из-за своей нелепости.
Про персонажей ничего хорошего не могу сказать вообще. Это плоские, шаблонные, неинтересные картонки, которые не вызывают у зрителя никаких чувств и переживаний за свою персону. Примерно то же самое можно сказать и про актеров — игра на посредственном уровне, никакой харизмы, ничего.
С технической стороны «Американский полтергейст» тоже не блещет, что и неудивительно. Никакущая постановка, средняя операторская работа, разве что грим неплохой, но не более того. Ну, и о том, что картина не пугает от слова «совсем», даже говорить не стоит, это очевидно. Справедливости ради, поначалу фильм смотрится относительно неплохо. Конечно вся эта дешевизна и неопытность видна с первых минут, но по крайней мере лента вбрасывает определенную интригу, и если бы она была правильным образом развита и подана, то еще мог бы получиться хоррор среднего качества на один раз. Но — что имеем, то имеем.
Подбираемся к финалу — «Американский полтергейст» совершенно не впечатляет и не заслуживает просмотра. Один из самых ненужных и бесполезных хорроров, какие я только видела.
2 марта 2019
Тарин, ее брат, его подружка и еще какой-то их друг однажды решают переехать из университетского общежития в частный дом, и находят вполне симпатичное жилище, которое им предлагает на весьма низкую арендную плату дама по имени Диана (очевидно, что плата оказалась столь низка, так как и Диана тоже собирается проживать в этом доме вместе со студентами). Конечно, ребятки с радостью соглашаются, однако вскоре недоверчивая ко всему Тарин начнет подозревать, что с домом что-то не чисто, да и хозяйка его скрывает что-то зловещее…
Начнем, пожалуй, с названия. Итак, у нас тут «Американский полтергейст», и, честно говоря, я вообще не понимаю, кто из создателей додумался назвать фильм так, а не иначе, ведь никакого полтергейста тут и в помине нет. Создается впечатление, что авторы просто впихнули в фильм все, что им в голову пришло, от того и получилось оно «никаким», а потому и не важно, какое у этой поделки будет название. Сюжет не блещет оригинальностью, но тут надо заметить, что скачет он в разные стороны так бойко, что к финалу становится даже смешно, хотя первая половина фильма вроде бы даже развивалась логично.
То, что в таких второсортных лентах всегда есть персонаж, который с первых минут сразу же начинает подозревать вокруг себя что-то неладное, ни для кого не секрет; проблема только в том, что это начинает бесить с первого появления такого персонажа. Тут у нас таким героем выступает Тарин — девушка, которая весь фильм была всем недовольна: недовольна своим братом, который решил переехать в дом; недовольна девушкой брата, которая кажется ей легкомысленной; недовольна новым домом, потому что он сразу же показался ей странным (не понятно, почему); недовольна Дианой, потому что именно она является хозяйкой этого дома и т. д. При таком усиленном поиске приключений на свою пятую точку, конечно, девчушка находит их.
Фильм невероятно блеклый, мне кажется даже, что такого я давненько в фильмах ужасов не встречала (даже самых провальных) — здесь блекло абсолютно все: сюжет, дом, актеры, атмосфера, да и редкие «бу-эпизоды» тоже не вызывают ничего, кроме сонливости. Я вполне понимаю, что фильмы подобной категории априори не могут быть качественными в плане хоррор-элементов, но ведь сюжет-то у них можно сделать сносным!
Так как создатели фильма (то есть сценаристы, продюсеры и т. д.) по совместительству выступили и актерами, то не удивительно, что все действо больше напомнило встречу старых друзей и запись этой встречи на камеру. Да и ладно бы сюжет в энный раз поведал нам тупую историю про нескольких студентов, которые как сумасшедшие бегали по дому от вымышленных призраков, но сценаристы решили пойти дальше: как-то их угораздило вспомнить (или где-нибудь прочитать) трагедию, произошедшую в 1892 году, когда Лиззи Борден обвинили в убийстве мачехи и родного отца. Видимо, великие умы всего авторского состава посчитали, что именно это сможет как-то разнообразить сюжет их «кинца» и привлечь хоть какой-то интерес, ну, или Николь Холлэнд была давно одержима идеей сыграть мисс Борден (на которую не похожа ни капли вообще), и очень оригинально смогла воплотить это желание в жизнь.
В общем, провал тут наблюдается начиная с самого начала и заканчивая финалом, который, надо сказать, настолько смешной, что впору ставить ленте жанр «комедия» (причем, вовсе не «черная»). На самом деле, справедливости ради, стоит сказать, что такие вот фильмы, в большинстве своем, разумеется, ничем интересным не отличаются, но временами их любопытно смотреть по разным причинам: или это смешно; или где-то в сюжете могут проскользнуть занятные ходы; ну или мордашки актеров могут прийтись по вкусу… И становится неимоверно печально, когда ни первого, ни второго, ни третьего в ленте нет. «Американский полтергейст» (блин, ума не приложу, какого хрена фильм так называется?!) грациозно проходит мимо зрителя, и падает в огромную бездну никому ненужных, кроме самих создателей, фильмов, где беспощадно тонет, падая на самое дно под грузом собственного идиотизма…
Глупость это, а не фильм. Говорить здесь больше не о чем.
1 из 10
…к просмотру не рекомендую.
22 июля 2017