Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Академия |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Здесь тайное становится явным» |
режиссеры: | Вячеслав Лавров, Анарио Мамедов, Александр Созонов |
сценаристы: | Аркадий Высоцкий, Василий Абдрашитов, Ашот Абраамян, Сергей Баженов, Владислав Бурбыка, Константин Галдаев, Андрей Золотарев, Наталья Гласенко, Александр Макаренко, Анастасия Красовская, Александр Прхоров, Светлана Прхорова, Дмитрий Рябов, Елена Саморядова, Камилл Ахметов, Магамет Бачаев, Георгий Селегей |
продюсеры: | Алексей Моисеев, Олег Пиганов, Нелли Яралова, Александр Михайлин |
видеооператоры: | Михаил Скряпкин, Дмитрий Кончев, Карен Манасерян |
композитор: | Игорь Крестовский |
художник: | Давид Дадунашвили |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 48 мин |
Сериал Академия - такая идеалистическая выжимка и множества детективных сюжетов, рассказывающая о криминалистической стороне расследования особо жутких преступлений против личности, существенно утяжеленная любовными линиями персонажей. Кроме того, есть здесь и сквозная линия расследования смерти отца одной из героинь, занимавшегося поисками особо опасно криминального авторитета. К сожалению, такая наполненность сюжета не пошла на пользу всему повествованию, оттянув существенное внимание от непосредственно детективной темы и не особо заинтересовав личностной. В результате герои так и остались плоскими, а их расследования схематичными, раскрываемыми со скоростью одного удара по компьютерной клавиатуре.
Каждая серия - новая история, очередное расследование, показывающее гениальность 'академиков' в теории сыска, успешно применяемой на практике. Причем, приемы работы в принципе всегда одинаковы и если вначале это производило впечатление, то к 60-й серии страшно надоело, как визуально-смысловое клише. Создалось впечатление, что сценаристы, тупо переписывали архивные дела настоящего СК, не заморачиваясь на разнообразие технических приемов криминалистики. Что существенно снизило впечатление от детективной линии, очень далекой от жизненной правды.
Попытка разнообразить повествование перипетиями личной жизни персонажей, откровенным и грубым внедрением в детективную ткань мелодраматических вставок, тоже особо не улучшила конечный продукт. Особенно расстарались сценаристы (среди которых и широко известный киноманам Аркадий Высоцкий) живописуя частную жизнь патологоанатома Кирилла (в исполнении Максима Битюкова) с внешностью потомственного бухгалтера и с характером стеснительного труса. И вот вокруг этого гениального трудоголика ( а его действительного трудно выманить из прозекторской) вьются разом две дамы (актрисы Галина Сумина и Алёна Горенко) - модельной внешности и высоким IQ. При этом, мужик как-то не сразу понимает чего ожидают от него эти красотки и все норовит перевести диалог на 'рабочие' темы, поскольку все мужское внимание у него сосредоточено на жене (Юлия Подозёрова) - особе без особых моральных принципов, которую вполне устраивает жизнь на два дома. Что, впрочем, устраивает и нашего героя. Любовные сцены этой троицы (поочередно, разумеется) снятые крупным планом, вызывают чувство, обратное восторгу и испанский стыд за актеров, делающих это в кадре - редкое ощущение: отечественные мужчины-актёры обычно умеют играть это, Битюков редкое исключение.
В общем-то, на каждого спеца тут есть своя любовная история, с различным уровнем накала страстей, на которую лучше бы не смотреть вовсе. Но и в этом смысле за 60 серий авторы полностью исписались и из серии в серию предлагают одинаковый набор внешних и 'внутренних' любовных проявлений. Скучно и раздражительно. Но главное, персонажи от всего этого не становятся интереснее или привлекательней.
Финал раскрывает детективные тайны, но создает личностные повороты, обещающие продолжение. Но судя по тому, что второго сезона так и не последовало, сценарные потуги канули в лету, вместе с намеками на дальнейшее развитие сюжета. И это скорее хорошо, чем плохо.
4 из 10
12 февраля 2023