Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
90 минут на небесах |
английское название: |
90 Minutes in Heaven |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «Hope lives» |
режиссер: | Майкл Полиш |
сценаристы: | Майкл Полиш, Cecil Murphey |
продюсеры: | Рэндолл Эмметт, Джордж Фурла, Рик Джексон, Майкл Полиш, Тревор Дринкуотер, Александр Экерт, Уэйн Марк Годфри, Jackie Judge, Марк Дж. Мэтис, Джейсон Неттер, Харрисон Пауэлл, Марша Л. Свинтон, Тед Фокс, Доун Пароуз, Тимоти С. Салливан |
видеооператор: | М. Дэвид Маллен |
композиторы: | Майкл В. Смит, Тайлер Смит |
художники: | Адам Хендерсон, Линетт Мейер, Скотт Хинкли, Николь ЛеБланк |
монтаж: | Кэри Грайз |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $4 842 699 |
Мировые сборы: | $4 842 699 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
«Бог всё ещё совершает чудеса» / «Вы молились. И вот я с вами» (с) Дон Пайпер
«90 минут на Небесах» — неспешный повествовательный фильм с классической операторской работой, не лишённой некоторых интересных находок и сияющих планов, с добротными крепкими персонажами. Актёрский ансамбль гармоничный, есть прелестные эпизодические роли. В общем и целом это хороший, добрый, крепкий фильм, который можно пересматривать под соответствующее настроение. И лично я пересматривать его буду, особенно на английском.
Категорически не восприняла фильм как религиозный, чего, надо признаться, боялась. Это прежде всего история человека, а то, что но был служителем церкви — просто деталь и данность. Никакого педалирования религиозной темы я не почувствовала, скажу больше, я ожидала, что это будет и понимала, что от этого никуда не уйти, но, к чести создателей фильма, надо признать, ни морализаторства, ни навязывания религиозного подтекста в фильме нет и в помине. Все поднятые в фильме темы носят общечеловеческий характер, а облечение их в богословские формулировки лишь точнее выявляет суть.
При первом просмотре я совершенно «не услышала» довольно красивый саундтрек, то ли он так гармонично вписался в картинку, то ли я так была поглощена просмотром. К сценарию есть несколько несущественных в общем придирок, но надо прочитать отложенную на «после просмотра фильма» книгу, чтобы понять косяки ли это режиссёра или огрехи исходного материала.
Некоторые сцены тронули до глубины души и были пересмотрены несколько раз. Самый впечатляющий момент, когда Дон говорит другу, что боролся как мог и готов умереть. Тут просто нет слов — высший пилотаж! Стоит посмотреть не на грим, а в глаза актёра. Я честно не понимаю как можно ТАК играть взглядом? У него были совершенно больные, белые от боли глаза в сценах после операции. Знала, что Дон будет ходить, но не могла без содрогания смотреть как он пытался «ходить» со своей ногой в аппарате. Хотелось крикнуть: «Стой! Не смей!» Ведь мог доломать к чёрту всё, что зажило, упав как-то неловко. И как он потом смеялся — очень сильная и искренняя сцена.
Единственное моё «НЕ ВЕРЮ» относится к возрасту главного героя, ну не выглядит Хейден Кристенсен в свои на момент съёмок 33 на заявленные 38 лет, несмотря на усы, возрастной грим и всяческие ухищрения гримёров. А раз так, то я не могу узреть в нём ни отца троих детей, особенно, взрослой девочки, ни пастора, собирающего открыть новый приход, ни мудрого и верного мужа добропорядочной жены, особенно когда она такая красотка. На экране был молодой человек, едва ли не младший брат Евы Пайпер, в исполнении Кейт Босуорт (Босворт). Возможно поэтому не увидела я также и супружеской любви, мне показали нежную дружбу, хоть Хейден/Дон и спел заглавную строчку из песни Элвиса «Love me tender, love me sweet», что было очень мило.
От Кристенсена, честно скажу, ждала всё же большей экспрессии в некоторых сценах. Читала в отрицательных рецензиях, что он де и переигрывал, и стонал слишком много и громко, мне же кажется, что мог бы и поддать жару в сценах после аварии, а уж что до стонов, то Хейден играл Дона просто каким-то стоиком, мне кажется он мог орать и даже ругаться и это было бы абсолютно органично и правдиво. Правда, сам герой истории и автор книги о своём 90-минутном пребывании «не здесь» и последующем возвращении к полноценной жизни, Дон Пайпер, консультировал создателей фильма прямо на съёмочной площадке, так что будем считать, что память его не подвела и нам показали всё в точности так, как было в реальности.
И хоть сам Пайпер говорил, что эта история не столько о нём, сколько о его жене, вынесшей на своих плечах не меньший груз проблем и душевных мук, моя рецензия акцентируется на главном мужском персонаже и одном из моих любимых актёров соответственно. Без сомнения и фильм, и роль идут в копилку актёрских удач Хейдена Кристенсена. В целом я осталась довольна, хотя для меня это всё же не тот фильм, когда ты навеки очарован и безусловно удовлетворён, как тот же «Жизнь как дом», в котором было сыграно в рамках роли всё и сполна, а фильм срежиссирован так, что ни добавить — не убавить.
12 декабря 2018
У каждого фильма есть своя аудитория, но кому посоветовать этот — представить сложно. Религиозным фанатикам? А смысл? Людям побывавшим в подобной ситуации? Но у каждого свой путь преодолеть подобную трагедию и это далеко не всегда вера.
С одной стороны, я не могу сказать, что этот фильм исключительно о вере, скорее о сплочённости семьи, о поддержке, даже со стороны почти посторонних и о внутренней борьбе героя вернуться. Стать обузой для семьи всегда страшно, это страшнее, чем физическая боль. Беспомощность — вот, что невыносимо. И, возможно, я бы с интересом посмотрел на преодоление героем своей ужасной участи, если бы этого героя поместили в иные декорации, в иную жизненную ситуацию, когда и в самом деле не за что бороться. Наш же персонаж окружён заботой, вниманием, и, в целом, благополучием. Ему есть ради кого бороться, ему не надо искать новый смысл, он и так есть у него по определению с самого начала — Бог, в котором, не смотря на всё, он не усомнился. Быть может, именно поэтому я ничего не смог вынести из этого фильма. Кино слишком правильное. До раздражения. Герои хорошие до смазливости, и правда, словно сошедшие с тех самых обложек баптистских брошюр.
Было странно видеть в роли Дона Хейдена Кристенсена. Нет, актёр он неоднозначный, и «малины» имеет и номинации на золотой глобус, и я не могу сказать, что он не справился с этой ролью, что-что, а страдашки и истерики всегда были его коньком. Но тут он всё равно не на своём месте и ещё эти усы-нашлёпка… в общем, Кейт Босворт смотрелась лучше. Нет, она не перетянула одеяло на себя, как и её персонаж, мать семейства пережила не меньше, чем Дон, но её страдальческая сдержанность вписалась органичнее.
Итак, какой вердикт? Для меня это кино совершенно ненужное, хотя оно и неплохое. Смотреть, как и собственно Верить, если только нет выбора.
6 мая 2016
Я впечатлен данным фильмом и данной историей. Тем более что фильм снят на реальных событиях, а это еще больше дает ему фурора. Сюжет может быть простенький и предсказуем, но это не мешает проживать трагедию вместе с героями. Фильм идет около двух часов, кому то покажется долго. Может вы и будете правы, но за время просмотра не было мыслей о том, когда же он закончится. После просмотра фильма остается очень приятное впечатление. Для кого-то этот фильм окажется очень личным. Что касается веры, то думаю для многих людей этот фильм станет хороший пищей для размышление, а для кому-то может и поможет укрепить веру в Бога. На самом деле, фильм смотреть НАДО. В нем есть: ТРАГЕДИЯ СЕМЬИ, но самое главное в нем есть ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.
11 марта 2016
Прежде, чем вы продолжите чтение рецензии, хочу заметить, что ее писал не слишком религиозный человек.
Фильм спокойный и предсказуемый, но Он завораживает с первых минут. Он сразу погружает в страдания героя и заставляет ему сопереживать на всех этапах преодоления им своей беды. Если абстрагироваться от религиозной темы, то это фильм о любви, заботе, верности, уважении и силе духа. Среди моих друзей есть глубоко религиозные люди и вот они такие же спокойные и ровные как весь фильм. Нет бури и мелодрамы. Есть жизнь и человек, который боится и которого поддерживают множество друзей. А еще есть боль, которая может никогда и не уйдет. Голливуд наверное раздул бы тут целый триллер как в Эрин Брокович или как и во многих других жизненных историях, попавших на экран. Но здесь, все так по-домашнему, так душевно и мне кажется, что тут очень качественный и интересный фильм, хотя и предназначен он не для широкой аудитории.
Это воодушевляющая история и я бы поставила 10-ку, если бы не решила, что была бы боле эмоциональна, случись со мной такое в жизни, нежели героиня Кейт Босворт.
Не рассчитывайте увидеть на экране нечто вроде Куда приводят мечты или Между небом и землей. Это больше похоже на спортивные драмы, когда герою нужно найти в себе силы преодолеть физическую боль и выздороветь, чтобы нести дальше то, что они дают людям с утроенной силой.
P.S. рецензия не соответствует действительности и это заметно даже по трейлеру.
5 декабря 2015