Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
45 лет |
английское название: |
45 Years |
год: | 2015 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Do we really know our loved ones?» |
режиссер: | Эндрю Хэй |
сценаристы: | Эндрю Хэй, Дэвид Константин |
продюсеры: | Тристан Голайер, Крис Коллинз, Рейчел Даргавел, Лиззи Франке, Венсан Гадель, Ричард Холмс, Филип Кнэтчбулл, Сэм Лавендер, Тесса Росс, Луиса Дент |
видеооператор: | Лу Кроули |
художники: | Сара Финлэй, Сьюзи Харман |
монтаж: | Джонатан Альбертс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $8 250 |
Сборы в США: | $4 247 285 |
Мировые сборы: | $14 430 249 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 февраля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Берясь за просмотр драмы про двух пожилых людей, готовящихся к празднованию 45-летия своего брака, вряд ли вы ожидаете увидеть незабываемую историю о крахе иллюзий. Но именно это вас ждет.
'45 лет' 2015 г. - это британская лента с Шарлоттой Ремплинг и Томом Кортни в главных ролях. Сюжет тут разворачивается вокруг пожилых супругов, живущих приятной спокойной жизнью. Они явно провели свою совместную жизнь в любви и своими теплыми взаимоотношениями оба скрашивают друг другу жизнь.
Супруги планируют провести празднование в честь очередной круглой даты со дня их свадьбы. Но распорядок дней нарушается неожиданной новостью - мужчине приходит известие о подруге из его прошлого.
Еще до знакомства со своей супругой он, будучи юным парнем, отправился в Швейцарские горы вместе со своей возлюбленной. Произошла трагедия и тело девушки так и оставалась ненайденным во льдах и снегах все эти годы. Но теперь ее нашли.
Наблюдая за реакцией на эту новость героиня Шарлотты Ремплинг постепенно понимает, что многого не знала о своем супруге. Вероятно все эти годы он страдал и любил эту погибшую подругу, а вовсе не ее. Хотя говорил о ней за все эти десятилетия всего пару раз.
В '45 лет' вы не увидите детективных расследований и эмоциональных конфликтов. Но вместе с героиней этой ленты вы гарантированно переживете волну разнообразных эмоций и мыслей. И осознать их будет не особо приятным опытом.
Мы все знаем, что наше восприятие мира и окружающих нас людей субъективно. Но каждый раз осознание того, что мы ошибались и обманывали себя в каком-то вопросе, оказывается болезненным опытом. Многие влюбляются и спустя небольшой промежуток времени бьются головой о стену, удивляясь тому, как они обманывались. Но каково узнать, что буквально вся твоя жизнь оказалась обманом. Причем дело не только в том, что тебя обманывали, но ты сам себя благополучно обманывал и был этому рад.
'45 лет' - однозначно достойный просмотра фильм. Его рейтинг - 7,1 в IMDB и 6,4 в Кинопоиске.
22 августа 2024
Великобритания; середина 10-х годов XXI
Кейт /Шарлотта Рэмплинг/ - в бывшем – учительница, ныне на пенсии, живёт с мужем в тихом провинциальном местечке, готовится к предстоящему торжеству по случаю 45-летия совместной жизни с супругом
Джефф /Том Кортни/ - муж Кейт, тихий и спокойный мужчина, чья семейная жизнь внезапно претерпевает кризис из-за полученного сообщения, что найдено тело его девушки, погибшей много лет назад, когда та сорвалась с ледника
Обожаю такие истории – спокойные с виду, но пылающие драмой внутри. Когда за тихими и умиротворяющими кадрами скрывается настоящий накал, а сама картина ещё надолго повергает в часы размышлений. Вроде бы ничего не происходит – а впечатления и мысли крутятся на протяжении всего просмотра и остаются после.
Фильм точно придётся по вкусу таким же любителям семейных историй, тем, кому интересно наблюдать за взаимоотношениями между людьми, возможно даже что-то примерять на себя.
В главной героине я во многом узнала себя. Я тоже ревностно отношусь к прошлому, да и вообще ко всему. А тут такое событие – муж получает известие, что найдено тело его погибшей девушки. И поведение мужчины меняется. Он становится задумчивым, а все его разговоры только о том месте, где произошла трагедия.
Вроде бы, столько лет прошло, Кейт и Джефф прожили уже 45 лет вместе, судя по всему, в согласии и любви. Но старая любовь мужчины не только создаёт трещину, а делает её всё шире и шире. Грустно от того, как недорасказанная история, скрываемые факты начинают разрушать крепкие и долгие отношения. Очень печально оказаться в подобной ситуации в таком возрасте, когда вся жизнь уже прожита и ты понимаешь, что, возможно, всё было зря…
Рекомендую фильм любителям драматических историй, рассказанных неспешным и неярким в плане картинки киноязыком.
24 июля 2023
Не представляю, что значит сорок пять лет разделять жизнь с одним и тем же человеком! Пусть даже и любимым… Что такое — быть счастливой парой так долго? Знаю ли я сама таких людей? Может, это родители моих друзей? Или родители друзей моих друзей? Я видела как они улыбаются на фотографиях, слышала, что могут поссориться, но потом обязательно мир… По крайней мере, мне так говорят. Но правда ли это?
Для меня даже пять лет с одним человеком — это гигантский срок, почти что вечность. И каждый год отношения разные, потому что люди меняются, растут или наоборот, сгибаются под тяжестью себя и гроздей окружающего мира. Я не эксперт по семейным отношениям, поэтому было очень интересно посмотреть как выглядят люди, прожившие вместе невероятные сорок пять лет.
Маленький городок в Великобритании, небо однообразно, пейзаж монотонен, жизнь размерена. Пара героев готовится с размахом отметить свой 45-летний юбилей, однако за неделю до торжества муж узнаёт, что в ледниках обнаружено тело его бывшей возлюбленной, которая трагически погибла пятьдесят лет тому назад. Эта новость постепенно меняет устоявшийся уклад семейной жизни и вскрывает тайны, к которым едва ли можно быть готовыми…
Вы знаете, фильм «45 лет» (2015) не читается как драма. Да, это она, но события, к которым причастна всего лишь Любовь, раскрыты в виде неспешного английского детектива. Местами мне даже померещился триллер, отчего я испытала, конечно, блаженство.
Забавно, но я прекрасно себя представляю на месте главной героини в исполнении блистательной Шарлотты Рэмплинг. Она сама как ходячий триллер, — холодная, расчётливая, наверняка, убила человек двадцать, а все трупы спрятала в подвале. Но нет, здесь она прекрасна, как всегда, и невинна, как никогда. Трупы спрятал её муж, вернее, память о своей бывшей девушке, которую очень любил. И по мере того, как он рассказывает об этой связи своей жене, мы вместе с ней переживаем настоящий ужас…
Если честно, это так жутко — обнаружить массу нежелательных подробностей о прошлой жизни любимого человека после стольких лет совместного бытия.
Но значит ли это, что она была с ним несчастна? Пожалуй, нет.
Мы подстраиваемся под любимого так или иначе, отчасти теряем себя, а кто-то полностью растворяется и уже не помнит, кем был раньше. Это чудовищно, впрочем, все мы иногда пропадаем… Находим Себя в Другом, а потом, когда он уходит (а все рано или поздно уходят), остаёмся одни в пустоте. Она кружит-кружит, звенит, и никому нет дела, сколько лет ты потратила впустую. Ведь и ты этого хотела… Только как теперь жить дальше — не знает никто.
Фильм глубокий, тонкий. Одна из лучших крайних ролей Шарлотты Рэмплинг. «Золотой медведь» в Берлине и главный приз лично моих эмпатий.
15 января 2021
Фильм показывает нам утрату гармонии между супругами после того, как Джеф погружается в воспоминания. Мы не знаем, была ли между ними любовь или их отношения были замещением их предыдущих утрат, но эти отношения были упорядочены и по-своему гармоничны.
Я прочитала много отзывов, но почему-то ни в одном не было сказано о том, что увидела Кейт, будучи на чердаке и просматривая слайды. Посмотрите внимательнее на фото и вы поймёте, о чём недоговоаривал ей Джеф в этой истории и почему боль переполнила Кейт до краёв.
Режиссёр намекал зрителям на эту проблему в течение всего фильма: каждый раз тема детей затрагивалась и вызывала набор ассоциация и эмоций.
Мы не знаем, почему у этой пары нет детей, но это одна из их проблем, ведь если бы они были, то на Джефа, да и саму Кейт просмотр слайдов так не повлиял бы.
В целом, фильм заставляет задуматься о наших выборах и о том, что даже в старости должны быть цели.
23 октября 2019
Истинная любовь подобна Богу — все говорят о ней, но никто её не видел. Или почти никто. Посему по отношению к любви возможны преимущественно апофатические определения. Любовь не принадлежит этому миру, царству вражды и войны всего против всего, где воля каждой сущности мнит себя всеобщей волей, где слепоглухое духовное первоначало, не понимая, что вонзает зубы в собственную плоть, инстинктивно пытается уйти от страдания, порождая лишь новый виток ещё более изощрённых мучений. Лишь над миром, над законом, над несвободой, в метафизическом всеединстве возможна абсолютная любовь. И всё же по косвенным признакам можно догадываться о природе той трансцендентной миру сущности, что зовётся любовью. Любовь просачивается в наш мир по каплям, и, хотя даже у людей, мнящими себя счастливыми в любви, не бывает счастливой жизни, но бывают счастливые мгновения.
Не увидел я любви и в фильме «45 лет». Никакой тихой восторженности друг другом (а возлюбленный — навечно прекраснейший из смертных), никакого острого сострадания друг к другу (а возлюбленный — всегда несчастнейший из смертных) в отношениях супругов нет. Была у них, видимо, когда-то эфемерная влюблённость, основанная на сексуальности, которая, как водится, со временем угасла, уступив место привычке. Разновидность одиночества вдвоём. И это ещё не самый плохой вариант. Гораздо хуже, когда рождается ребёнок. И тогда в полной мере проявляется подлая природа женщины, беззастенчиво использующей мужчину ради продления рода, и подлая природа мужчины, использующего женщину и детей в качестве объектов самоутверждения, власти над самкой и детёнышами. Союз тирана и проститутки — вот что такое так называемый «нормальный» брак между мужчиной и женщиной. Бывает и по-другому, скажете вы мне? А откуда вам это известно? Из опыта? Простите, но такие вещи опытным путём вообще не устанавливаются. Вы ничего не можете знать о чувствах другого человека. Эмпирически вы даже не сможете определить, разговариваете вы с живым человеком или с бездушным роботом, у которого в голове вместо самосознания набор алгоритмов на все случаи жизни, это вам любой феноменолог подтвердит. Что уж говорить о человеческих чувствах, мотивы которых даже для самого человека чаще всего остаются загадкой. Ведь разум дан человеку в основном в насмешку, для того, чтобы оправдывать все решения его вожделеющего подсознания.
Так где же спасение в любви в этом мире, где прекрасным может быть лишь образ, содержание же его почти всегда чудовищно? Может быть, оно в том, чтобы совершить последнее в своей жизни безумство — отправиться в Швейцарию, из последних сил забраться в горы, и, обняв перед смертью тело своей первой возлюбленной, заплакать от несбыточного счастья и испустить дух? Неужели возможен только такой смысл убогой и безрадостной жизни, и светлого исхода никогда не будет? Всё существо человека восстаёт против этого. Хочу пронзительного и радостного воскресения, где первое, что увидят все погибшие влюблённые, восстав из мёртвых — вечно прекрасные лица друг друга! Но зачем в отчаянии повторять слова, не имеющие никакой силы в этом мире? Тем более, что ни один причинно-следственный ряд не может привести к абсолютной свободе и, стало быть, любое действие обречено. Всё, что родилось, должно когда-нибудь умереть, тварь, явившаяся из небытия, уйдёт в небытие — таков непреложный закон слепой и беспомощной бездны, правящей миром. Но всё же надежда остаётся, ибо бездна сия, как ни странно, духовна. Беспрестанно убивая и поглощая свои тварные воплощения, она страдает вместе со ними, не зная, как обрести глаза, чтобы увидеть наконец, какое чудовищное преступление она совершает.
Разумные и любящие существа станут её глазами. Ведь вся эта бездна, будучи неделимой, ибо к ней неприменимы категории мира явлений, присутствует в каждом человеке во всей своей целокупности. И только любовь, будучи столь же не принадлежащей в своей первозданности этому миру, способна просветлить эту темную бездну. И тогда сделается бывшее небывшим, и всякое зло — все страдания, смерть, мучительная бессмыслица жизни — исчезнут навсегда, и тварь станет Богом, бесконечно свободным и невозможно прекрасным.
22 апреля 2019
Брак — это не просто совместная жизнь, которая должна приносить счастье и радость влюбленным, но также это и целое испытание на верность и прочность человеческих чувств. Кому-то дано сохранить эти чувства до самого конца, а кто-то может рано или поздно прийти к печальному осознанию того, что прежние чувства безвозвратно угасли. С такой ситуацией сталкивается главная героиня психологической драмы «45 лет».
Синопсис Кейт и Джефф прожили в браке больше сорока лет и готовятся отметить очередную годовщину. Окружающие могли бы позавидовать таким крепким и нерушимым отношениям, где преданность стоит превыше всего. Но за несколько лет до встречи с Кейт Джефф был влюблен в другую женщину, которая трагически погибла, когда они отдыхали в Швейцарских Альпах. И вот накануне 45-летней годовщины к Джеффу неожиданно приходит письмо, в котором сообщается об обнаруженном теле его давней любви.
В плане игры актёров, конечно, хотелось бы отметить великолепное исполнение Шарлотты Рэмплинг в роли Кейт, преданной супруги, которая души не чает в своем муже, а посему его неожиданная привязанность к давно ушедшей любви стала для нее настоящим шоком, нарушившим их привычный распорядок семейной жизни. Также следует отметить Тома Кортни в роли Джеффа, для которого нахлынувшие воспоминания стали не менее сложным испытанием в отношениях с Кейт.
Давая общую оценку режиссуре фильма, можно сказать, что Эндрю Хэц снял очень милый и трогательный фильм с глубоким жизненным посылом, который может коснуться любого человека. В центре внимания не брак как таковой, а крепость человеческих чувств, которая вынуждена пройти суровое испытание тогда, когда этого не ждал никто. Главные герои, прожив более сорока лет, вместе сумели сохранить прежнюю теплоту, преданность и даже страсть. Но нахлынувшее воспоминание о безвозвратной прошлой любви Джеффа производит эффект разорвавшейся бомбы. Прежняя жизнь словно испаряется, и героиня отчаянно пытается найти выход из сложившейся ситуации, чтобы понять, как жить дальше.
Сценарий фильма представляет собой неспешную семейную драму. Главные герои Кейт и Джефф готовятся отметить 45-летнюю годовщину совместной жизни, но накануне праздника Джеффу приходит письмо, в котором сообщается, что было обнаружено тело его возлюбленной, с которой он был знаком до встречи с Кейт, и которая трагически погибла в Альпах, сорвавшись в ледниковую расщелину. Это письмо провоцирует наплыв воспоминаний у Джеффа, которые поначалу выглядят, как обычные разговоры. Но постепенно Кейт начинает замечать, что после письма Джефф как будто охладел к ней, а его погибшая любовь, словно в виде призрака, начинает витать в доме. Джефф уже вроде готовится даже съездить зачем-то в Швейцарию, тем самым вызывая лишнее беспокойство у Кейт. Но именно празднование годовщины поможет героям примириться, а Джефу осознать, что прошлого не вернуть и ценить то, что имеешь.
Итог «45 лет» — картина немного тяжелая, немного затянутая, но в тоже время она глубоко западет в душу, заставляя сопереживать за героев и строить, что им все же удастся преодолеть первый семейный кризис за более чем сорок лет совместной жизни. Поэтому это кино однозначно рекомендуется к просмотру.
8 из 10
19 декабря 2018
Очень интересная и необычная тема была затронута автором данного кино. Сказать что она не заезженная — ничего не сказать.
С одной стороны может показаться что это всего лишь тема любви, и что в ней может быть такого необычного? А необычна ее подача и ситуация в которую попадают главные герои.
Авторы передают эту историю любви безумно противоречиво:
На одну чашу весов помещаем ту самую 45-летнюю годовщину союза, и тут казалось бы, что может быть весомее этого сапфирового аргумента? Что же тогда любовь, если не такой огромный срок совместной жизни? Оказывается все это может быть перечеркнуто за неделю и с помощью одного письма, которая, соответственно, на другой чаше весов.
Даже не могу представить что может быть ужаснее, чем такая авантюра и отборнейший эгоизм который выдал главный герой. Не могу представить, что может испытывать женщина, которая поняла, что эти 45 лет, вероятно, были проведены не с тем человеком, и этот не тот человек — была она сама. Наверное это можно назвать, своеобразной и затяжной ментальной изменой, которая, как оказалась была как злокачественная опухоль на таком невероятно чистом и возвышенном. Я не знаю каким надо быть чудовищным человеком, что бы вот с такой легкостью, гоняясь неизвестно за чем, рвать в клочья человеческую душу, на протяжении целой недели. Но видать в жизни может быть и такое. Абсолютный эмоциональный террор. Благо хоть последний и кульминационный день, немного смазал весь тот негатив, который копился на протяжении всего фильма. Надеюсь это не правдивая и выдуманная история, иначе что может быть ужаснее?
Так же интересное наблюдение — образы английских женщин, которые представлены в лице главной героини и ее подруги. Они теплые, сентиментальные и одновременно понимающие и терпеливые особы. В купе с такой природной красотой, наверное это максимально близкая иллюстрация к идеальной женщине. Ну во всяком случае в моем представлении.
Что касается актерской игры, то я испытывал такое же восхищение как и от самого сценария этого кино. Подумать только, эти двое главных актеров до этого не имели никаких связей кроме дружеских(снимались ранее в другом фильме), вы можете это представить? От качества выданных переживаний, я думаю, что представить это невозможно, ну или во всяком случае невероятно трудно.
Итог: Крайне интересная картина для любителей покопаться в психологии отношений. Да, заточенная под очень узкую аудиторию, но от этого лента только прибавляет в своей уникальности. И да, не обманывайтесь на рейтинг. Уверен, что оценщикам просто не понравилась сама концепция фильма, но в свою очередь не могу понять зачем же тогда выбирать такое кино и портить его оценку своим непонимание.
9 из 10
21 июля 2018
Кейт и Джефф Меркеры живут в браке уже 45 лет. И вот настает пора когда они должны отметить 45-летие совместной жизни. До этого дня всего неделя, но что предстоит пройти этой пожилой паре за столь короткий срок? Потихоньку отсматривая номинантов на Оскар, я наткнулся на этот фильм, конечно же, о просмотре не пожалел. Очень медлительное, но и в то же время быстрое кино, ведь на наших глазах видится всего одна неделя супружеской пары, мы можем понаблюдать что прояснится и что изменится всего лишь за какие-то семь дней. Номинацию за лучшую женскую роль, что удостоилась пожилая актриса Шарлотта Рэмплинг абсолютна заслужена, насчет статуэтки не знаю, не смотрел некоторые фильмы, но за номинацию очень рад. Она молодец, очень хорошо отыгрывала, в ней чувствовалась жизнь и ее персонаж никак не является проходной болванкой, у нее характер, она достаточно прописана, и у нее множество диалогов за фильм.
Вообще, вся картина состоит из одних разговоров. Диалоги дома, диалоги на улице, диалоги в машине, и все они не «просто так», всё по делу и как можно содержательней, к тому же они и двигают сюжет в нужном для него направлении. Из этой болтовни мы можем увидеть такие качества, как гордость, зависть, ревность, ну и конечно любовь. Любовь что они сохранили на протяжении столь долгой жизни. Хоть и без конфликтов не обошлось, но без сомнения они очень любили друг друга, жаль что в наши дни мало таких же крепких браков. Их счастью можно только позавидовать. Также прекрасным дополнением актрисе послужил актер Том Кортни, который был тоже довольно неплох.
Его финальная речь очень хороша, его высказывания прозвучали красиво и жизненно. Очень тепло, в веру в то, что их любовь все же до гроба, несмотря на испытания с которыми они столкнулись, проблемами и т. д они смогли сохранить свой брак, любить друг друга всегда, даже в пожилом возрасте уделяя друг другу внимания, порой даже очень удивительные. Когда посмотрите, поймете о чем. В общем, заключая свой текст хочется сказать, что фильм стоит просмотра. Кино конечно не идеально, очень медленное повествование, долгие разговоры, да, согласен кого-то это может смутить. Но если фильм пойдет под ваш настрой, он вам должен понравится. Масштаба здесь конечно нет, но красивые кадры, прелестные диалоги, дуэт из двух пожилых актеров и интересные мысли имеются в избытке.
15 декабря 2017
Кейт и Джефф Меркеры живут в браке уже 45 лет. И вот настает пора когда они должны отметить 45-летие совместной жизни. До этого дня всего неделя, но что предстоит пройти этой пожилой паре за столь короткий срок? Потихоньку отсматривая номинантов на Оскар, я наткнулся на этот фильм, конечно же о просмотре не пожалел. Очень медлительное, но и в то же время быстрое кино, ведь на наших глазах видится всего одна неделя супружеской пары, мы можем понаблюдать что прояснится и что изменится всего лишь за какие-то семь дней. Номинацию за лучшую женскую роль, что удостоилась пожилая актриса Шарлотта Рэмплинг абсолютна заслужена, насчет статуэтки не знаю, не смотрел некоторые фильмы, но за номинацию очень рад. Она молодец, очень хорошо отыгрывала, в ней чувствовалась жизнь и ее персонаж никак не является проходной болванкой, у нее характер, она достаточно прописана, и у нее множество диалогов за фильм.
Вообще, вся картина состоит из одних разговоров. Диалоги дома, диалоги на улице, диалоги в машине, и все они не «просто так», всё по делу и как можно содержательней, к тому же они и двигают сюжет в нужном для него направлении. Из этой болтовни мы можем увидеть такие качества, как гордость, зависть, ревность, ну и конечно любовь. Любовь что они сохранили на протяжении столь долгой жизни. Хоть и без конфликтов не обошлось, но без сомнения они очень любили друг друга, жаль что в наши дни мало таких же крепких браков. Их счастью можно только позавидовать. Также прекрасным дополнением актрисе послужил актер Том Кортни, который был тоже довольно неплох.
Его финальная речь очень хороша, его высказывания прозвучали красиво и жизненно. Очень тепло, в веру в то, что их любовь все же до гроба, несмотря на испытания с которыми они столкнулись, проблемами и т. д. они смогли сохранить свой брак, любить друг друга всегда, даже в пожилом возрасте уделяя друг другу внимания, порой даже очень удивительные. Когда посмотрите, поймете о чем. В общем, заключая свой текст хочется сказать, что фильм стоит просмотра. Кино конечно не идеально, очень медленное повествование, долгие разговоры, да, согласен кого-то это может смутить. Но если фильм пойдет под ваш настрой, он вам должен понравится. Масштаба здесь конечно нет, но красивые кадры, прелестные диалоги, дуэт из двух пожилых актеров и интересные мысли имеются в избытке.
13 октября 2017
Фильм, в целом, неплохой.
Я люблю немногословные, затянутые, статичные, наполненные мимикой лиц, выражением глаз, краткими и редкими, ничего не значащими фразами…
Фильм о старости. Очень актуальный для меня по возрастным соображениям.
Много похожего. И в будничности, рассказанной в фильме, жизни, и в размышлениях героев, и их взаимоотношениях между собой и с окружающими.
Много подразумевается, не говорится прямо, не бьёт в глаза, но держит в напряжении, в то же время, всё так обыденно и скучно, что я периодически, почти, засыпала, хотя на фильмах подобного типа со мной это случается крайне редко…
Катарсиса не случилось. Но вопросы заданы.
6 из 10
6 августа 2017
Работа иностранного режиссера Эндрю Хэя, известного по таким картинам, как Уик-енд и Грек Пит, раскрывает глубокую и часто неразрешимую проблему сущности человеческой — тоска о прошлом. Мы привыкли думать, что в прожитых днях хранится намного больше счастья. Особенно в старости, когда все яркие моменты будто бы позади. Но пожилая пара, история которой рассказана в данной картине, является лишь обобщающим образом. Взаимоотношения людей абсолютно любого возраста подвергаются испытаниям, часто связанными с неуверенностью в выборе одного из партнеров, возникающей при любом удобном случае. Это сомнение вызывает подозрения и скандалы со стороны другого, который терзается ревностью и разочарованием в самом себе. Как следствие — пропадает доверие. И ничего не остается, кроме одного лишь чувства неприязни. Как быть дальше? На протяжении всей истории Кейт старается понять, есть ли у нее силы, а главное — желание, строить отношения заново. В конце фильма мы получаем ответ. Его легко прочесть по глазам.
Совместная работа режиссера и оператора открывает зрительскому глазу шикарные пейзажи, создающие атмосферу спокойствия загородной жизни, скрываемой от постороннего глаза туманом и дождем. Так же радует постоянное движение камеры, следящей за героями — Движение, как символ плавного течения времени.
Картина, красота которой таится в мелочах.
8 из 10
7 ноября 2016
«… мы пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.» («Великий Гэтсби», Ф. Фицджеральд)
Жаль, жизнь не дает гарантий. Даже внушительная цифра, измеряющая длительность и глубину врастания друг в друга, одним туманным и неуютным утром может рассыпаться на мелкие составляющие и превратить идиллическое семейное счастье в иллюзию. Скелеты, долгое время хранившие молчание, вдруг напоминают о себе, будят успокоившиеся души и сеют в мыслях сомнения… Накануне празднования юбилея совместной жизни Кейт и Джеффу предстоит задать себе один единственный вопрос — а был ли выбор верным?..
Фильм о нешуточно сильных и напряженных внутренних течениях мыслей и желаний, скрывающихся под безмятежной рутиной семейного быта, рискует показаться неподготовленному зрителю излишне неторопливым и в какой-то степени даже размытым, оттого, возможно, малопривлекательным. Но не стоит спешить с оценкой. Незаметно, кадр за кадром, вникая в, казалось бы, незначительные детали и едва заметные перемены настроений Кейт, втягиваешься и увлекаешься миром, где так невыносимо явно и четко обрисована хрупкость отношений и, даже больше, жизней, которые мы так тщательно выстраиваем на протяжении долгого времени. Без излишних эмоциональных надрывов, так немногословно, но напряженно и глубоко раскрываются взаимоотношения супругов, запутавшихся в лабиринте своих сомнений. Сохраняя внешнее спокойствие, они пытаются осмыслить, пережить неожиданную весть о необычной находке. Джефф, не желая привлекать к себе излишнее внимание, прячась в тени неотложных дел, погружается в невеселые мысли. Цепляясь за прошлое, он вновь и вновь возвращается к моменту, когда первая любовь мгновенно и безвозвратно ускользнула. Кейт, чьи переживания занимают куда большее время и место в картине, нащупывает неудобный, но настойчиво маячащий вопрос: а была ли она той единственной, с которой хочется прожить 45 или больше лет? Или она всего лишь бледная тень тех сильных эмоций, которые довелось некогда испытать Джеффу?
Пристальное наблюдение за трансформацией чувств и мыслей супругов, за плечами которых не один десяток совместно прожитой жизни, составляет фильм, который способен заинтересовать далеко не каждого зрителя. Что ни в коем случае не дает повод оспаривать факт: по-английски отстраненная и в то же время атмосферно-притягательная, напряженная и эмоционально тонкая история о человеческих взаимоотношениях обязательно натолкнет на размышления о наших конвульсивных метаниях в поисках того единственного, правильного выбора.
7 из 10
16 июня 2016
Кейт и Джефф вот уже 45 лет живут в любви и согласии, но новые известия о первой сильной любви Джеффа, о девушке Кате, трагически погибшей в походе по Швейцарским Альпам, подвергают их идиллию серьезному испытанию. «45 лет» фильм о сожалениях по сделанному или не сделанному в прошлом, о правильности выборов, которые мы делаем на протяжении всей своей жизни, их последствиях для нас и других, в особенности для наших любимых, о том как зацикливаясь на своем прошлом, мучая себя глупым вопросом «а что, если бы?» можно разрушить свое настоящее, которым нужно искренне дорожить, то есть о том, что свойственно каждому человеку без исключения.
Единственная претензия у меня к картине это неидеальное раскрытие ее тематики. Нет, не сказать, что все плохо, посыл передан максимально точно, только вот слишком много внимания уделено простым бытовым вещам, которые не несут значительной смысловой нагрузки, но привносят значительный дисбаланс в общее повествование, часто отвлекая от основных мотивов. В остальном «45 лет» как издавна говорится добрый, жизненный, душевный фильм, полный правильных мыслей и мудростей, который придется по сердцу каждому, несмотря казалось бы на близость к старшему поколению. К тому же помимо крайне оригинального сценария, отличающийся замечательной актерской игрой, прекрасной операторской работой, тонко подобранным музыкальным сопровождением и необычайно красивыми натурными декорациями.
13 мая 2016
Среди фильмов, которые отмечены номинацией на премию Оскар, картина «45 лет» теряется, у нее всего одна номинация и то актерская. Прочитав описание сюжета, и посмотрев рекламный ролик, я села за просмотр фильма в предвкушение увидеть или психолого-драматическую линию отношений главных героев, которые пытаются накануне празднования их 45-летия семейной жизни справиться с прошлым, ворвавшимся в их жизнь; или увидеть режиссерское авторское прочтение этой истории.
Идея, положенная в основу фильма, довольно интересная, она сразу настраивает на поиск ответов, как у героев картины, так и у зрителя. Насколько наше прошлое действительно остается в прошлом, или оно способно вот так однажды догнать нас, заставить пережить его заново, оставив отпечаток на реальности. Что хуже — ревность к реальной женщине или к воспоминаниям о той далекой любви, которая всегда будет идеальной, недолюбленной, потому что однажды так трагически оборвалась. Как заставить выкинуть из головы мысль, что ты лишь замена тому настоящему, которое не случилось? Какой замечательный коктейль, который мог бы быть разыгран.
У фильма, на мой вкус, слишком быстрая завязка, которая даже не дает зрителю понаблюдать за жизнью этой семейной пары до того, как их настигнет известие из прошлого. А после стремительной завязки наступает жутко неторопливое повествование этой истории, в которой режиссер не показывает нам всю психологию отношений пары, она остается за кадром. Все, что мы видим — обычный быт обычной стареющей пары, это тебя безумно утомляет и заставляет скучать. Неторопливое повествование могло придать картине особый шарм, если бы не вгоняло в такую скуку. Где то на 36 минуте я подумывала выключить «киношку», но взяла себя в руки и не зря, потому как после своего экватора картина набирает обороты и финал удался. Практически без слов главная героиня показывает всю свою боль, потому что жизнь уже никогда не сможет быть прежней и размеренной.
Долго думала, в какой цвет окрасить рецензию, но выбрала нейтральный, — в фильме есть идея, есть интересные находки, но главное — отличные актерские работы Шарлотты Рэмплинг и Тома Кортни.
6 из 10
24 марта 2016
Перед нами британская драма режиссера Эндрю Хэя под названием «45 лет». Фильм был горячо принят кинокритиками, как в Европе, так и в Америке. Игра престарелых актеров Тома Кортни и Шарлотты Рэмплинг также была оценена. Они оба получили Серебряного медведя от Берлинского кинофестиваля, а Рэмплинг получила еще награду за лучшую женскую роль от Европейской киноакадемии, и номинацию на самую престижную кинонаграду премию Оскар за лучшую женскую роль.
История фильма, как один большой секрет, вокруг которого пустота и одиночество. Мы видим историю Кейт и Джеффа. Они собираются праздновать 45-летнюю годовщину свадьбы и созывают гостей. Они прожили почти пол века вместе и живут, как одно целое. Все рушится в один миг, когда Кейт узнает о первой любви Джеффа, которая погибла до их знакомства, а совсем недавно нашли ее тело в леднике. 45 лет Джефф хранил тайну в сердце, и Кейт понимает, что потратила свою жизнь на человека, который глубоко-глубоко в сердце хранил все жизнь любовь к другой…
Этот европейский фильм определенно сильный. После его просмотра ощущаешь пустоту и боль за главную героиню. Задаешься вопросом. Знаем ли мы действительно до конца людей, которых мы любим? Кейт посветила всю себя мужчине, которого любила, но так и не узнала, что на самом деле было у него на душе. История этого фильма раздирающая на части. Режиссер снял картину в холодной атмосфере, балансирующей на тонкой игре актеров. Все смотрелось реалистично, без единой нотки фальши. Мне нравится Шарлотта Рэмплинг с детства, и я слежу за ее карьерой многие годы. Данная ее роль одна из самых лучших и глубоких. За свою долгую карьеру в кино, Рэмплинг первый раз номинировали на Оскар, поэтому данная картина для нее важна.
«45 лет» фильм о том, что человек — это океан тайн и некой недосказанности, никогда нельзя ни в чем быть до конца уверен, и знаем ли мы нашу вторую половинку до конца. Как жить Кейт после того, что она узнала? Чувство некого предательства и пустоты разрывает ее изнутри. Кругом одна ложь и фальшь. Тот, кого она любила, всю жизнь хранил память и любовь к другой, хранил ее фотки, и никогда за долгих 45 лет не рассказывал своей жене про это. В голове просто не укладывается. История лжи, история ненужности, история нелюбви.
Драма Эндрю Хэя «45 лет» — кино для тех, кто любит и ценит европейский кинематограф и глубокие, душевные истории. Фильм определенно сильный, я его оцениваю положительно и говорю ему «да».
P.S. Призраки прошлого всегда с теми, кто не любит по-настоящему.
8 из 10
7 марта 2016
Фильм понравился двум моим друзьям, поэтому села смотреть с воодушевлением. Я изначально знала, что это неспешная, размеренная, чисто британская вещь, так что была готова к нединамичности сюжета.
Если говорить о фильме как о драме, то, честное слово, драмы я не увидела. Вся проблема высосана из пальца. И после 45 лет брака такое не должно являться каким-то реальным поводом даже для мелкой ссоры. Не всегда бывает, что мы женимся/выходим замуж за свои первые любови. И если так происходит, то образ этого человека остаётся для нас навсегда надуманно идеальным и ни с кем из реальной жизни не сравнимым. Мы будем помнить его всю жизнь, ностальгировать, смаковать лучшие моменты из нашего прошлого с ним, но это отнюдь не значит, что мы не будем любить реального человека рядом с собой. Я, например, всегда буду вспоминать свою первую любовь в романтическом ключе, но это не значит, что не буду любить своего будущего мужа. Так и здесь: видно же, что Джефф дорожит Кейт, ценит её, боится потерять и очень любит. Ну, так и к чему эта ревность. Я бы на месте Кейт вообще отправила его в Швейцарию, сама бы лично билет купила. И тогда бы, думаю, его душенька успокоилась. Мне кажется, настоящая их проблема — в бездетности. Коли бы были дети и внуки, ни у кого бы не было времени засорять голову ерундой: Джеффу — смачно ностальгировать по бывшей, а Кейт — неистово ревновать к ней.
Однако, несмотря на то, что драма показалась мне надуманной, я просто наслаждалась отношениями пожилой пары. Насколько у них всё синхронно, насколько они дорожат друг другом и любят друг друга… И вот эти их общие привычки… Я просто умилялась. Я бы очень хотела, чтобы у меня с будущим избранником были такие же отношения через 45 лет. Только, конечно, чтоб, кроме нашего, слышался звонкий смех детей и внуков. В общем, если смотреть с этой точки зрения, я восхищаюсь теми парами, которые смогли пронести свои чувства через года, равняюсь на них и желаю себе такого же.
Не знаю, почему все сравнивают фильм с «Любовью» Ханеке. На мой взгляд, кроме наличия пожилой пары в центре повествования, ничего общего. Но если всё же попытаться их сопоставить, то я однозначно выбираю «45 лет». Я считаю, что если болезнь одного из пары — лакмусовая бумажка для выявления отношения только второго человека из пары, то рутинная бытовуха в течение долгих лет — это как раз проверка для обоих. И на мой взгляд, герои её выдержали! Без ссор, недопониманий, обид не бывает ни в какой паре. Никакая пара не идеальна. Но многие ломаются под напором этого, а вот Джефф и Кейт не сломались. И раз создатели дали нам свободу для размышлений и выводов, я считаю, что всё у них будет хорошо, они проживут ещё много лет и умрут чуть ли не в один день. Такая мелкая ситуация не может порушить то, что они строили практически всю свою сознательную жизнь.
Шарлотта Рэмплинг заслужила свою номинацию на Оскар однозначно. Это даже не обсуждается. Она умеет играть без слов, одними жестами, мимикой, движением бровей. Бри Ларсон, правда, она не конкурент. Бри возьмёт на 99,9%, судя по результатам Глобуса, Гильдии и Бафты, и очень заслуженно, вне всяких сомнений, но для Шарлотты и номинация — это уже многое, ведь это её первая номинация на Оскар в жизни. Её героиню Кейт, конечно, жаль, что ведётся на такую чушь. Кто ревнует, тот не уверен в себе. Жаль, что не раскрыли момент, почему она не уверена, ну, да ладно. Повторюсь, я бы на её месте выпихнула Джеффа в Швейцарию, дала ему полную свободу действий. Вернулся бы шёлковым, это как пить дать!
В целом, рекомендую фильм всем семейным парам, чтоб смотрели и учились мудрости, как пронести свои чувства через года. Да и не только парам. Холостым/незамужним тоже не помешает. Так, на заметочку на будущее. Ну, и конечно, смотреть тем, кто любит неспешные британский драмы. Знаю, что ценителей такого тоже немало.
6 из 10
16 февраля 2016
Фильм чисто женский, в приятном смысле. Даже спустя 45 лет совместной жизни женщины умудряются ревновать, что-то надумывать и прочее. Такова женская натура. Конечно не все такие, да и среди мужчин встречаются подобные экземпляры.
Интересно было смотреть со стороны на отношения супружеской пары. Порой многим не хватает этого самого взгляда со стороны, ведь лучше один раз увидеть… А увидеть надо! А именно то, как глупо выглядит ревность со стороны. И для этого несуразного образа не обязателен старческий возраст. Старость в данном фильме всего лишь подчеркивает и добавляет красок. Так же добавляет этих красок и цифра 45. Вы только представьте, прожить 45 лет и посчитать, что всё в пустую.
Игра актеров прекрасная, так хорошо передаёт эмоции и чувства персонажей. Может это хорошо видно только тем, кто сам сталкивался с подобным, но всё же считаю, что не разглядеть то, что на лбу написано сложно.
Я бы этот с фильм советовала, как мужской половине, так и женской. Мужчинам для того, чтобы понять насколько сильно прекрасный пол восприимчив и чувствителен, а женщинам, чтобы они увидели, как смешно они выглядят, когда раздувает из мухи слона.
Единственный минус для меня показался в том, что немного не до конца раскрыта трагедия переживаний. Стоило бы показать, насколько сильно страдает главная героиня от своих мыслей, какую боль ей приносит её бурная фантазия. Этот момент надо было показать, что бы показать контраст хорошей жизни с кошмарной выдумкой.
9 из 10
13 февраля 2016
Европейские авторы, на мой взгляд, чаще остальных обращаются к интересной для меня теме близости в отношениях. Консервативность сельской местности, размеренная жизнь среднего класса и пожилой возраст героев, когда энергия молодости уже сошла на нет, идеальны для того, чтобы обнажить вежливую, но непреодолимую дистанцию между людьми.
Я аплодирую Шарлотте Рэмплинг, ибо она очень тонко показала прозрение своей героини. Несомненно Кейт Меркер представляет собой логичный, волевой тип женщины, живущей более умом, нежели сердцем. И, подозреваю, что в своем муже она силилась видеть то же самое, хотя и пришлось за годы брака «притереться» к его конфликтности, раздражительности и некоторым чудачествам типа экспрессивных обвинений друзей в фашизме.
Настоящей близости в их браке не случилось, потому что, похоже, Джефф и Кейт в момент встречи искали друг в друге человека, который просто заполнил бы душевную пустоту после пережитого горя — у него погибла любимая на пике взаимного душевного слияния, у нее неожиданно умерла мама. Супруги были благодарны друг другу за возможность избежать перспективы повторения уже пережитой ранее боли — эдакие безопасные, но, тем самым, выхолощенные отношения.
Фишка в том, что Кейт-то считала, что у них оптимальная для обоих глубина чувств, однако у Джеффа это был скорее компромисс, минимум для выживания. Думаю, что ей всегда хотелось более ярких отношений (отсюда тоска по фотографиям, которые напоминали бы о счастье, а без них ничего такого и не припоминается), но она себя уговорила, что она вполне славно обходится без принесенной любимым мужчиной утренней чашки чая, без приготовленного им омлета, без совместных прогулок с собакой.
И вот накануне круглой даты, когда все люди невольно подводят какие-то итоги своей жизни на данный момент, выяснилось, что муж, на самом деле, был способен на бОльшую близость, просто он так и не смог пережить психологическую травму, так и не рискнул снова полюбить, просто застрял в воспоминаниях. И она затосковала. Потому что осознала, что между мужчиной и женщиной бывают ДРУГИЕ отношения. И разозлилась. Потому что оказалась словно бы обманутой, навсегда лишенной шанса попробовать это ИНОЕ. И испытала боль. Потому что больно слышать от мужа — я бы женился на той, другой, а НЕ НА ТЕБЕ. И это обращает для Кейт в пепел 45 лет собственной жизни… И совсем непонятно, как с этим можно справиться, кроме как продолжать делать счастливый вид.
И посему фильм будет очень психотерапевтичным и поддерживающим для всех решившихся на разрыв — вы дали себе шанс построить по-настоящему близкие отношения. Пока не поздно…
9 февраля 2016
Семейная пара Кейт и Джефф готовятся к торжественному празднованию 45-летия со дня собственной свадьбы. Накануне этого радостного события Джеффу приходит письмо, в котором говорится, что в швейцарских Альпах найдено тело его бывшей девушки. Много лет назад Джефф любил её и собирался на ней жениться, однако во время совместного туристического похода в горы, она сорвалась и погибла. После прочтения этого письма Джефф погружается в воспоминания, а Кейт начинает чувствовать, что она за все эти 45 лет так и не смогла выйти для Джеффа на первый план.
Собственно все основные сюжетные ходы этого фильма описаны в синопсисе, причём это не является спойлером, поскольку эту информацию зритель получает в первые 10—15 минут фильма. Весь остальной хронометраж занимают разговоры вокруг этой ситуации и фокусирование на эмоциях персонажей, передаваемых хорошей игрой Шарлотты Рэмплинг и Тома Кортни. Обычно мне нравятся эмоциональные и тонкие картины, которые основаны в первую очередь на чувствах героев, нежели на происходящих с ними событиях, однако, фильм «45 лет» мне показался слишком уж «вещью-в-себе», слепком с одного единственного хода, после которого ни сюжет, ни образы персонажей не движутся вообще никуда. Ну да, мы поняли, что Кейт страдает, понимая, что за 45 лет так и не стала для Джеффа самым важным в его жизни человеком, но дальше-то что? Это всё? В этом весь фильм?
Может, конечно, меня не особо впечатлила поднятая в этой картине проблема потому, что, как говорится, «молод я и горяч». И мне действительно на данном этапе моей жизни просто не удаётся понять, в чём собственно трагедия. Жили, не тужили друг с другом сорок пять лет, горя не знали. Ну предался муж на некоторое время очевидному и ожидаемому приступу ностальгии. Ну так жизнь на то и жизнь, что всякое в ней случается. Всё-таки это большая трагедия, когда человек, с которым ты связываешь все свои жизненные планы неожиданно погибает. Можно понять эту хандру, переждать её и жить дальше, а не пускаться в дебри самокопаний и рефлексии из разряда «ах, я прожила целую жизнь с неблизким мне человеком». Да я вас умоляю. Ну, хорошо, надо бы мне поставить себе напоминание — через 40 лет пересмотреть этот фильм. Может что-то больше пойму.
Как итог, «45 лет» — это очень скучная драма с очень не близким мне социальным посылом. Но всё это, разумеется, исключительно с моей колокольни, я своего мнения не навязываю. Актёры играют действительно хорошо в рамках сценария, и с поставленной режиссёром задачей справляются на очень высоком профессиональном уровне, за что и получили множество престижных наград. Но для меня, это тот случай, когда актёрское мастерство является самым главным достоинством картины.
6 из 10
8 февраля 2016
Фильм «45 лет» британского режиссера Эндрю Хэйа снят в лучших традициях творчества Михаэля Ханеке и Ларса фон Триера. Рассказывает фильм банальную, на первый взгляд, историю о пожилой паре, готовящейся к торжеству по случаю сорокапятилетнего юбилея свадьбы, чью семейную идиллию прерывает неожиданное письмо с сообщением о том, что в горах нашли тело погибшей много лет назад девушки Джеффа, про существование которой Кейт до этого самого момента даже не догадывалась.
Все сорок пять лет супруги Джефф и Кейт Меркеры жили душа в душу, казалось, что они проживают одну жизнь на двоих, настолько они были близки. Но после того, как Кейт узнала о девушке Джеффа, что была у него до нее, появилось множество вопросов. К Кейт приходит осознание того факта, что если бы бывшая девушка Джеффа не погибла во время их с Джеффом путешествия в Альпы, то Джефф женился бы на ней, а на Кейт. С Кейт бы он вряд ли даже стал знакомится.
Актерские работы Шарлотты Рэмплинг и Тома Кортни, сыгравших супругов Меркеров, можно назвать отчасти выдающимися, ведь фильм держится именно на них. В картине множество молчаливых сцен, когда персонаж принимает ванну или читает, сидя у камина. Актеры делают даже такие сцены занимательными, благодаря своей мимике, за которой очень интересно наблюдать. Именно через мимику идет большая часть раскрытия персонажей. Так как герои оказались в неординарной ситуации, они не спешат откровенничать друг с другом за разговорами, предпочитая отмалчиваться о своих истинных эмоциях. Эти самые истинные эмоции мы и видим в молчаливых сценах, когда герои находятся одни. Шарлотта Рэмплинг абсолютно заслуженно получила свою номинацию на «Оскар», так как перетягивала одеяло внимания фильма на себя. Фильм концентрируется по большей части именно на ее переживаниях.
Действие фильма происходит в сельской местности. В наличии имеются красивые, почти пастельные, пейзажи лесов, полей и рек. Картинка не изобилует яркими красками, сразу настраивая зрителя на нужный лад. Музыкальное оформление фильма под стать заданному визуальному стилю — тихое и спокойное. Обычно это монотонная классическая музыка или игра на музыкальных инструментах, встроенная эмбиентом. Фильм изобилует множеством видов природы, не сопровождающихся музыкальной окраской. Зритель слышит только звуки шороха листы, дуновения ветра и пения птиц, засевших между ветвями колышущихся деревьев.
Случайна ли вся наша жизнь? Или все заранее предначертано судьбой? Почти с самого начала фильм уходит в рассуждения о смысле человеческой жизни, о ее ценности и важности, но не зацикливается только на этом, не забывая про характеры главных персонажей, самых обыкновенных людей, которым чужды постоянные рассуждения о смысле жизни, которые просто живут, наслаждаясь моментом. Вторая тема, которую часто затрагивает фильм, тема утраченного времени, которое, увы, никак не повернуть вспять. Вообще, все фильмы о старых людях так или иначе поднимают тему утраченной молодости, но именно «45 лет» уделяет этому гораздо больше внимания. Фильм задает множество вопросов, но не на все из них дает однозначный ответ. После просмотра остается некое чувство недосказанности, даже не смотря на отличный открытый финал, дающий обширную почву для размышлений.
7 из 10
7 февраля 2016
Красивый, непередаваемо атмосферный фильм, созданный Эндрю Хэй и восхвалённый множеством критиков как Запада, так и Европы, рассказывает историю пожилой пары, которая, прожив вместе далеко немалый отрезок времени, вдруг претерпевает крайне сложный период своих отношений, ибо отголоски прошлого, которые, казалось бы, должны были стихнуть во временной реке навсегда, неожиданно вновь начинают голосить во всю мощь, деребя душу, воспоминания и создавая сложную для восприятия родными, казалось бы, людьми ситуацию, в которой одна сторона поддаётся зову этих сокрытых в прошлом сирен, а другая пытается понять, какого человека пред собой она видела всю свою жизнь, кого она любила, и любила ли, получая взаимную любовь в ответ…
Раскрывая довольно непростую тему людских взаимоотношений, режиссёр сумел понятным и доступным языком не только прописанных, живых диалогов, но и сочных, монохромных на цветовую гамму, однако атмосферных по себе кадров, — за что спасибо Лу Кроули, который словно вдохновлялся фильмом Алекса Гарленда «Из машины», создавая столь же прекрасные виды природы, но на более камерных и простых локациях, что бесспорный плюс, — а также прописанных характеров главных героев, над которыми не слабо потрудился Дэвид Константин ещё в своём рассказе-первоисточнике, предстающими пред зрителями не как некие болванчики, а как живые люди с личной историей, мировоззрением и под стать этому должными жестами да мимикой — благодаря тандему всего этого многообразия и выходит запоминающийся сюжет, являющийся отражением не только часто слышимого страха старости вроде неимения детей да внуков, но и иных атрибутов, о которых молодой человек вряд ли задумывается. Однако фильм «45 лет» как раз и заставляет подумать.
Скелеты в шкафу, которые люди умудряются прятать чуть ли не до конца своих дней, истинная любовь и что она из себя представляет — первое ли это наше влечение, или же возможно нечто подобное повторно. И ещё множество прочих людских тем, которыми полнится жизнь, вроде обыкновенной ностальгии, чувства собственной старости и страсти почувствовать себя вновь молодым. В данной ленте ламповые, уютную и привлекательные кадры граничат с иногда приводящими в шок откровениями и сценами, где поддавшиеся нервам герои пытаются с помощью истощающей людской организм рефлексии решить свои проблемы, которые зритель чувствует, которые зритель ощущает как свои, и ввиду которой сопереживает. Подобная связь между смотрящим и лицом на экране — непременная заслуга актёров Тома Кортни (Джефф) и Шарлотты Рэмплинг (Кейт), которые уже получили множество наград на различных фестивалях как Европы, так и за океаном, а номинация Шарлотты на «Оскар» так и вовсе является кульминационным показателем качества актёрской работы.
Данный фильм бесспорно хорош, однако ему словно не хватает хронометража, ибо обозревая столь интересную тему, подымая такой щепетильный вопрос, фильм не отвечает на него. То есть, да, можно оставить финал открытым, так сказать. Однако здесь даже не так. Здесь мы не понимаем конечного восприятия героев проблемы, что стала между ними, потому как может показаться, что в каком-то роде она решена, однако в каком-то и нет. И вот почему «нет»? В чём состоит загадка — это предлагается решить зрителю, но предлагается без должной обрисовки чувств задействованных лиц. То есть конец больше похож на обрывистую брешь, за которой должен и дальше следовать фильм… но его нет.
Однако так показалось именно мне, почему я всё равно рекомендую посмотреть данную красивую, действительно качественную картину, где не столько действий, сколько мыслей по думам, которые сопровождают нас в жизни. Это кино будет приятно как молодым людям, так и старшим возрастам, ибо предоставляет для рассуждений те моменты обыкновенной, простой людской жизни, которые в той или иной мере знакомы большинству поколений, обрамляя притом данное «блюдо» прекрасной визуальной частью, приятным звуковым сопровождением и запоминающейся, душевной историей, разворачивающейся в реалиях сегодняшнего дня, почему так привлекательны множественные аллюзии, отсылки и метафоры, которыми также хвастает эта однозначно хорошая, качественная кинолента.
P.S. Спасибо за внимание.
3 февраля 2016
«45 лет» для меня оказался фильм ни о чем. Мне нравятся истории о любви, которые люди проносят через всю свою жизнь. Это для меня даже немного взгляд на чужой опыт. Есть фильмы которые мне запали в память. Из недавних это счастливые и наивные «Весенние надежды» 2012 год с Мэрил Стрип или же очень тяжелый и заставляющий задуматься о многих вещах фильм Ханеке «Любовь» 2012 года. Оба фильма разные но об одном и том же. О любви людей, которые вместе прошли жизнь. Этот же фильм какое-то недоразумение.
Перед нами предстает супружеская пара на кануне 45-летия их брака. Жена Кейт (Шарлотта Рэмплинг) занимается организацией торжества в честь этого события, а ее муж Джефф (Том Кортни) неожиданно получает письмо в котором ему сообщают, что тело его бывшей любимой девушки, которая сорвалась с горы в Альпах 50 лет назад, найдено. И тут что-то начинается непонятное. Джефф ведет себя так, как будто он перенес на днях инфаркт. Абсолютно безэмоциональный, очень молчаливый. Глядя на его героя кажется, что он просто плохо соображает. Его супруга, судя по выражению лица, все постоянно передумывает в своей голове, все больше и больше нагружая и без того угнетенный подготовкой мозг. Как можно не научиться разговаривать за 45 лет это для меня загадка. Такое чувство, что все эти годы они жили каждый в своей комнате не говоря о прошлом и не думая о будущем. По ходу фильма вышло так, что я сама везде додумала причины и следствия, происходящего на экране. И дело не в супер неожиданном сюжете и недосказанной концовке, а просто в непродуманности и несвязности сюжета. Сюжет вышел очень «рваный». У режиссера появилась проблема в воплощении персонажей и передачи их чувств и тут уже можно посмотреть на режиссера Эндрю Хэя, он гей. В данном случае для меня это многое объясняет. И его фантазия на тему семейной жизни гетеросексуальное престарелой пары вышла пустой и безэмоциональной. Шарлотта в этом фильме единственная кто пытается тянуть весь фильм, но сами понимаете когда работает только одна шестеренка в механизме, кажется что и она должна работать по-другому.
В общем я особо ничего не ждала от фильма, потому что не дождалась бы и минимально- оправданных ожиданий. Фильм абсолютно не советую он ничего не несет в себе, а просто как промокашка, что-то впитал, а от чего и почему неизвестно.
3 из 10
25 января 2016
Первое и самое важное что я хочу сказать об этом фильме это то, что мои ожидания не оправдались. Я ожидал отличной и великолепной актерской игры давно забытого старика Тома Кортни (Tom Courtenay) и стабильной превосходной игры Шарлотты Рэмплинг (Charlotte Rampling). Такие мастодонты кино должны поражать своей игрой и именно эти имена привлекают в каждый их фильм знающих зрителей. И я повелся — интересная фабула и прекрасный состав опытных актеров заставили меня отключится от мира и лицезреть это кино. Но я был очень разочарован, мои ожидания не оправдались ни одним пунктом — не было ни актерской игры (и если Шарлотта еще хоть как то держала фильм, то старик вообще никакой, его актерская игра стремительно приближалась к нулю), ни сценария (супруги празднуют 45 лет супружества, а вспомнить и нет чего, кроме как одного эпизода в молодости) ни режиссерской работы. Фильм одно сплошное разочарование и надувательство над зрителем.
Режиссером данной работы выступил Эндрю Хэй (Andrew Haigh). Прежде чем взяться за этот фильм у мастера был приличный опыт в режиссуре — аж 3 короткометражки, которые сразу отбрасываем и 3 полнометражные работы («Уик-энд» (Weekend, 2011), «Грек Пит» (Greek Pete, 2009 и сериал «В поиске» (Looking, 2014 — 2015)). И если отбросить этот фильм то все его фильмы были на одну тематику — про геев. Человек в свои 43 года снял 3 фильма и один сериал о буднях гомосексуалистов так как сам является открытым геев и продвигает эту культуру в массу. Затем решив изменить самому себе снял кино о старой супружеской паре. И как бы он не пытался задеть струны моей души этой историей, у него ничего не получилось. Его дебют в кино о простых гетеросексуальных отношениях не удался. Как бы там не было но если человек не прожил в нормальных отношениях хоть половины этого срока он не может снимать такие фильмы. Подобные фильмы должны снимать метры кино — старики которые хоть что-то понимают в нормальных отношениях.
Итог. Яркий пример фильма когда опытные актеры попадают в руки не того режиссёра который пытается снят душевное, семейное и умное кино при том, что сфера его интересов гомосексуальные пары.
5 из 10
22 января 2016
Фильм, которому нельзя отказать вниманием. Искренний и настоящий, который подойдет для просмотра каждому, кому взбрело поразмышлять в облачное воскресенье о жизни сидя на кресле-качалке.
Пожалуй сразу же приходит на мысль недавняя «Любовь» Михаэля Ханеке, и если кого интересует — то да, фильмы имеет очень много сходств между собой. Но ни в коем случае в сценарии, общее у них только бенефис актеров-ветеранов, стилистика повествования, и, пожалуй, общая мораль, которая говорит об одном — ошибки, дело молодости. Ну и еще они оба устрашают старостью.
Кто боится старости? Или не боится? Риторический вопрос, хоть мы видим каждый день старых людей вокруг нас, ответить на этот вопрос можно только тогда, когда с ней столкнемся. Как можно боятся кашалота, которого никогда не видели? Именно этим настораживает «45 лет» больше всего. Страх приближения «заката» своей жизни, вопреки нашей повседневной общественной коммуникации, ощущается в работе Эндрю Хэя как некое откровение, о котором мы не знали и ранее не сталкивались.
Полтора часа экранного времени — самый оптимальный вариант, пусть фильм уступил своей художественностью и зрелищем на экране, зато он еще раз напомнил, какую помимо зрелищности ценность может нести в себе кинематограф.
9 из 10
22 января 2016
Пожилые супруги Кейт и Джефф собираются праздновать 45-летие совместной жизни, которая сложилась, казалось бы, самым идеальным образом. Но их тихое, размеренное существование в уютной английской глуши внезапно нарушается письмом, которое приходит за неделю до торжества. В нем говорится, что на дне ущелья в Швейцарских Альпах нашли тело девушки Кати, старой знакомой Джеффа. Казалось бы, дело прошлое, но Кейт начинает замечать, что с мужем происходит что-то не то, и в итоге она узнает, что Джефф был безумно влюблен в Катю. И вот, на закате жизни, женщине предстоит весьма горькое испытание — переосмыслить прожитые годы, и понять, была ли она хоть когда-нибудь действительно любима…
Этот фильм однозначно относится к разряду тех картин, которые для осознания необходимо пропустить через себя — иначе вам будет просто скучно, поскольку картина не предполагает особо энергичного действия в привычном понимании этого слова. Но если зритель поймает особую волну этого замечательного фильма-ощущения, то в памяти он задержится надолго. Режиссура картины великолепна — режиссер не тратит экранное время ни на один лишний кадр и поступок. Здесь абсолютно все очень значимо и работает на создание необходимых эмоций — диалоги, акцентирование настроения погодой и ландшафтами, умелая портретная операторская работа, выхватывающая только важные нюансы, даже подчеркнуто громкое тиканье часов будто отсчитывает убывающую осень жизни персонажей. Тончайшими штрихами, аккуратно и почти ювелирно постановщик показывает трагедию двух людей, когда один человек внезапно осознает, что всю свою жизнь он прожил, будучи не любовью всей жизни, а просто похожей заменой, а другой сознательно пошел на этот выбор, навсегда оставив свое сердце на том дне горного ущелья. Призрак Кати подобен Ребекке Дафны ДюМорье, ее незримый дух уже, казалось бы, лежит на всем, что окружает героев, она становится третьим участником действия, обрекая Кейт на постоянное мучительное сравнение с бессмертной возлюбленной Джеффа. В результате постановщик наглядно показывает не только всю хрупкость и иллюзорность человеческих отношений, но и тот непростой, горький остаток жизненного пути, который остается за кадром, и который героям еще предстает пройти, поскольку в силу возраста оба оказываются в ловушке вынужденного смирения. Нужно ли говорить, что актерские работы великолепны — Рэмплинг и Кортни уже получили заслуженных Серебряных медведей в Берлине за лучшие мужские и женские роли соответственно. Но основным персонажем, несущим эмоциональную нагрузку, является Кейт, поскольку именно ей только предстоит испытать все те чувства, которые пережил и принял в свое время Джефф. Шарлотта Рэмплинг блистательна на экране в своем, по большей части, безмолвном присутствии, она знает цену каждому жесту, взгляду и слову, работая как мимикой, так и языком тела, в результате чего была номинирована на грядущий «Оскар» и является, вне всяких сомнений, одной из сильнейших кандидаток. И даже после окончания фильма зритель навсегда запомнит ее лицо, на котором возможно еще долго будет расцветать улыбка, но глаза больше не смогут улыбнуться никогда.
8 из 10
20 января 2016
Кейт и Джефф Меркеры живут в браке уже 45 лет. И вот настает пора когда они должны отметить 45 лет совместной жизни. До этого дня всего неделя, но что предстоит пройти этой пожилой паре за столь короткий срок? Потихоньку отсматривая номинантов на Оскар, я наткнулся на этот фильм, конечно же о просмотре не пожалел. Очень медлительное, но и в то же время быстрое кино, ведь на наших глазах видится всего одна неделя супружеской пары, мы можем понаблюдать что прояснится и что изменится всего лишь за какие-то семь дней. Номинацию за лучшую женскую роль, что удостоилась пожилая актриса Шарлотта Рэмплинг абсолютна заслуженна, на счет статуэтки не знаю, не смотрел некоторые фильмы, но за номинацию очень рад. Она молодец, очень хорошо отыгрывала, в ней чувствовалась жизнь и ее персонаж никак не является проходной болванкой, у нее характер, она достаточно прописана, и у нее множество диалогов за фильм.
Вообще, вся картина состоит из одних разговоров. Диалоги дома, диалоги на улице, диалоги в машине, и все они не для «просто так», все по делу и как можно содержательней, к тому же они и двигают сюжет в нужном для него направлении. Из этой болтовни мы можем увидеть такие качества, как гордость, зависть, ревность, ну и конечно любовь. Любовь что они сохранили на протяжении столь долгой жизни. Хоть и без конфликтов не обошлось, но без сомнения они очень любили друг друга, жаль что в наши дни мало таких же крепких браков. Их счастью можно только позавидовать. Также прекрасным дополнением как второй половинки, так и актрисе послужил актер Том Кортни, который был тоже довольно неплох, его мало, но фильму это никак не мешает.
Его финальная речь очень хороша, его высказывания прозвучали красиво и жизненно. Очень тепло и в веру в то, что их любовь все же до гроба, несмотря на испытания с которыми они столкнулись, проблемами и т. д они смогли сохранить свой брак, любить друг друга всегда, даже в пожилом возрасте уделяя друг другу внимания, порой даже очень удивительные. Когда посмотрите, поймете, о чем я. В общем заключая свой текст хочется сказать, что фильм стоит просмотра. Кино конечно не идеально, очень медленное повествование, долгие разговоры, да, согласен кого-то это может смутить. Но если фильм пойдет под ваш настрой, он вам должен понравится. Масштаба здесь конечно нет, но красивые кадры, прелестные диалоги, дуэт из двух пожилых актеров и интересные мысли не дают мне не восхищаться этим прекрасным фильмом.
19 января 2016
«В рамках Оскар марафона»
45 лет — это не их возраст, как я сначала подумала. Это число прожитых лет в браке героями фильма Кейт (Шарлотта Рэмплинг) и Джеффа (Том Кортни). В течение всего фильма мы видим, как идет подготовка к этому торжеству. Ничего суетливого.
Понравилась атмосфера этого фильма, могу сказать, что это прям настоящий английский фильм. Натурные съемки — все живое. Никакой постановки в сценах города. Или это так кажется. Хотя актриса без грима, очень просто и неброско одета. Все может быть. Город небольшой, но хорош. Старинная архитектура. Большая часть фильма, как и жизнь героев, проходила в сельской местности. Хороший дом они выстроили. Надежным ли было спокойствие в нем?
Героиня Шарлотты без слов, лишь одним взглядом глаз рассказывает о своих тревогах. Большинство выводов ты делаешь, только взглянув ей в глаза — и это великолепно. Мысли, ощущения, боль, ревность, отчуждение, внезапную боль- всё это видно по её глазам. Ей прям веришь! Заслуженно её номинировали на премию Оскар.
С самого начала их отношениям хочется лишь позавидовать и помечтать о таких же в своей жизни в этом возрасте. Возможно именно так я хотела бы прожить свою старость: тёплая постель, любимый человек, спокойствие, собака. Но даже после долгой совместной жизни можно узнать о том, что тебе врали, недоговаривали… В более зрелом возрасте, я думаю, это воспринимается больней и тяжелей.
Героям фильма по сценарию где-то между 65 и 75. День за днем мы видим, как приближается дата празднования. Что у них на душе? Справятся ли они со всем? Смогут ли они сохранить ту близость и доверие, которое у них было на протяжении 45 лет?
Смотрите фильм, берите из него нужные для себя мысли, слова, действия.
8 из 10
17 января 2016
Я ждал увидеть авторское кино, ждал неспешное развитие событий, я предрекал, что проведу полтора часа в размышлениях и очень надеялся, что эти 90 минут пройдут для меня так, словно читаю хорошую книгу или мне читают её вслух.
Но, увы — этот фильм оказался банален… Здесь показана обычная жизнь, самая обычная жизнь супружеской пары. Единственное, что здесь из ряда вон, так это то, что уже известно из аннотации фильма, а именно:
Главному герою пришло письмо о смерти девушки, которая являлась его идеалом, вечной любовью, которой не суждено было жить до гроба, в связи с трагической смертью оной. И вот, почти пятьдесят лет спустя, это печальное известие захватывает старичка с головой! Его сердце, десятки лет дремавшее под гнётом однообразной семейной жизни и утонувшее в рутине, вдруг ожило и вспомнило идеал минувших дней, который так и остался вечно-молодым, замурованным во льдах. И строки этого письма посеяли в разуме сомнения, что впрочем не удивительно, ведь все взлёты текущих отношений отгрохотали пол жизни назад и он уже позабыл за что так полюбил свою благоверную, зато неожиданно для себя вспомнил о той молодой любви, которую очевидно по сей день идеализировал.
Меня расстроила вовсе не предсказуемость сюжета или отсутствие сильной драмы. Но по опыту знаю, что достаточно завести откровенный разговор со своими бабушкой или дедом и можно услышать гораздо более интересную версию жизни, а здесь перед нами рассказ, который с самого начала говорит: жили были старик со старухой и была у них скучная типичная жизнь, а потом старику, как стукнуло по голове письмо, так и понеслось…
И за всем этим не кроется ничего, кроме банальной жизни. А самое обидное, что показывается не лучший пример, не тот редкий случай, когда женатые люди всю жизнь вместе и ничего не скрывают, а их отношения — сказка, нет! Нам во всех интимных подробностях показали неделю из жизни пожилой четы Меркеров, без взлётов и падений, только грусть, сожаления и унылая обыденность, где каждый день похож на предыдущий.
Оценку ставлю, исходя из талантливой игры актёров и хорошей идеи (про письмо), пусть та и была весьма посредственно реализована:
7 из 10
7 января 2016
Каждая женщина, хоть раз состоявшая в браке, ощущала это чувство — чувство, будто он всего лишь играет свою роль. Она его попросила — он так и сделал. Он сделал так раз, сделал так два. А вдруг он всю жизнь лишь притворяется, чтобы ей угодить, а в себе так и продолжать любить ту другую?
Это намного тяжелее осознавать после 45 лет брака. Определенно!
Это тонкое британское кино, пропитанное любовью, и в то же время ты ее ощущаешь только кончиками пальцев. Весь фильм снят в пастельных тона: она носит пастельную одежду, все везде в доме теплое и одновременно холодное. Пейзаж почти не меняется, и даже зеленая трава вокруг реки кажется легкой и блеклой. Это простая Англия, простая семья. Но оказывается, все не так просто, как могло показаться вначале.
От первых кадров, показывающих такие невесомые отношения спустя 45 лет, захватывает дух, хочется лишь позавидовать и помечтать о таких же в своей жизни в этом возрасте. И даже после пары слов «моя Катя», не вкрадывается подозрение — все это кажется таким мимолетным, слишком далеким. Однако этот момент положил начало новой жизни для Кейт (Катя — Кейт ??? насколько они похожи?). Героиня Шарлотты без слов, лишь одним взглядом глаз рассказывает о своих тревогах. Большинство выводов ты делаешь, только взглянув ей в глаза — и это великолепно. Изумительно!
Да и пусть таких фильмов мало, что даже хорошо, потому что после них ты неделю отходишь, и каждый раз твоя вера в кино возрождается из пепла, как феникс. Феникс, который сгорает во время просмотра и возрождается на титрах.
10 из 10
5 января 2016
Лучший фильм 2015 года. Долгожданный. Кино не умерло, пока европейцы умеют снимать такие умные и тихие драматические фильмы. в картине «45 лет» соединилось всё лучшее от Ханеке («Любовь», «Белая лента»), фон Триера («Меланхолия», «Рассекая волны»), Филиппа Клоделя («Я так давно тебя люблю», «Все солнца»), Озона («Под песком») и даже иногда Кар Вая.
Не каждый фильм получит два главных актёрских приза кинофестиваля. «45 лет» получил в Берлине. Потому что режиссёр позволяет актёрам быть главными, а это сейчас бывает редко. Режиссура не отсутствует, она просто не давлеет, всегда тихо и настойчиво ведёт сюжет. Впервые слышу имя Эндрю Хэя и радуюсь, что ему только 42. Потому что надо продолжать, может вырасти большой режиссёр. Он умеет начать фильм и закончить (а это сегодня умеют единицы), умеет превратить квартиру героев в уютный и поглощающий мир, способен сделать этот мир страшным, когда надо — усмехнуться над нами, умеет не очаровываться героями, а говорить только правду. Каждая минута экранного времени — на месте и к месту. Сцена на чердаке, просмотр слайдов героиней Рэмплинг — одна из вершин сегодняшнего кинематографа.
Блестящая работа всей команды. Ветер шумит вовремя. Сельская Англия молчит. Шарлотта Рэмплинг задаёт недосягаемый уровень актёрского мастерства. От неё не отстаёт Том Кортни. И главное — сюжет, сюжет важный, актуальный для каждого человека. Что такое одиночество и семья? Как можно после 45 лет перестать любить самого близкого человека?.. Нелюбовь страшнее любви. «Жаль, что у нас так мало фотографий».
7 декабря 2015