Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
4 короля |
английское название: |
4 Könige |
год: | 2015 |
страна: |
Германия
|
режиссеры: | Тереза фон Эльц, Put Puttipong Nakthong |
сценаристы: | Тереза фон Эльц, Esther Bernstorff, Put Puttipong Nakthong |
продюсеры: | Florian Schmidt Prange, Бенжамин Сайкель, Sandra Mller |
видеооператоры: | Кристиан Лешнер, Pasit Tandaechanurat |
композиторы: | Андре Фельдхаус, Toy Terdsak Janpan |
художники: | Марен Эсдар, Маркус Ринн |
монтаж: | Аня Сименс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 октября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Четверо друзей — Тимо, Федя, Алекс и Лара — оказываются в отделении неотложной психиатрической помощи прямо в канун Рождества. Обидно до жути, ведь Новый год и Рождество — традиционно семейные праздники, которые надо проводить в уютном семейном кругу и уж точно не среди голых холодных стен стационара, где никому нет дела до подростков. Хорошо, что в этом заведении есть неравнодушный к судьбе героев фильма «4 короля» доктор Вольф, который остается дежурить в клинике в рождественскую ночь.
Фильм получился крайне эмоциональный так как используются крупные планы для того что бы зритель мог видеть все эмоции героев и ощущать их на себе. Так же не спроста съемка ведется как будто из-за спины это так же для усиления впечатлений.
Недосказанность в конце фильма оказалась как раз к стати, что бы каждый человек мог представить какой красочный Новый Год ждал героев, ведь теперь это уже и не такой ненавистный праздник для них…
2 декабря 2017
«Возьмите, например, Рождество.
Ага, возьмите его отсюда к черту»
Чарлз Буковски. Мукулатура.
Лара, Алекс, Тимо и Федя — молодые люди, оказавшиеся накануне Рождества в психиатрической лечебнице и мягко говоря, недолюбливающие этот праздник. Режиссер не раскрывает нам историю жизни героев до того момента как они оказались в клинике, а дает лишь некоторые наброски.
Лара — эксцентричная девушка, отчаянно пытающаяся привлечь внимание своих родителей, занятых организацией светских мероприятий и совершенно безразличных к судьбе дочери. Тимо страдает от неконтролируемых вспышек гнева, в одной из них он чуть не калечит свою мать. Федя переехал из Грузии и в новой школе сталкивается с насилием со стороны одноклассников. Алекс мучается из-за нездоровых отношений с матерью, которая своими приступами паники манипулирует дочерью, делая из нее свою заложницу. Есть доктор Вольф, который изо всех сил старается помочь своим подопечным и остается в Рождество с ними. У него тоже не все благополучно, он развелся с женой и в воспитании своей собственной дочери он практически не принимает участия.
Рождество для наших героев это не теплый семейный праздник за большим столом, в компании родных и близких, с подарками и добрыми пожеланиями, это праздник всепоглощающего одиночества, когда каждый из них остается наедине со своими переживаниями и страхами. И именно Рождество это день рождения Лары. И три короля (в православной традиции волхва) готовы преподнести свои дары новорожденной…Конечно, это не ладан, золото и смирна, а всего лишь поцелуй, который дороже в этот момент всех богатств мира. И на один миг у наших героев становится все хорошо. Поразительна, та связь, которая между ними возникает, что-то большее, чем дружба. Когда зная темные уголки души другого человека, видишь все его слабости и страхи, и помогаешь в меру своих собственных сил с ними бороться.
Картина получилась очень живой и настоящей, без налета излишней трагичности и без бездумного оптимизма, собственно как и сама жизнь, за что создателям этого фильма хотелось бы выразить огромную благодарность!
7 января 2017
Рождество — чудесный, семейный праздник, наполненный счастливыми моментами и сюрпризами. Однако, бывают ситуации, когда люди не могут отпраздновать это событие с семьей, так как находятся далеко от дома, например… в отделении неотложной психиатрической помощи. Именно в это место, накануне праздника, попали четыре абсолютно разных подростка: Лара — дерзкая и через чур раскрепощенная особа, Алекс — скромная, тихая девушка, думающая больше о матери, чем о себе и переживающая из-за развода родителей, Тимо — агрессивный бунтарь, подверженный непреодолимым вспышкам гнева и пытавшийся сделать матери «пластику» лица с помощью раскаленной кухонной плиты, а также Федя — зажатый, неуверенный в себе грузин с паническими атаками, над которым жестоко издевались одноклассники. Если их что-то и объединяет, то только перспектива провести Рождество среди унылых, бледных стен и чужих, безразличных людей. Правда в больнице все же находится человек, неравнодушный к судьбе подростков — доктор Вольф, для которого работа важнее личной жизни. Он постарается помочь своим подопечным разобраться с проблемами, сплотит их, и вместе они переживут незабываемое Рождество…
«4 Короля» — первая полнометражная картина малоизвестного немецкого режиссера Терезы фон Ельц, карьера которой началась в 2007 году с короткометражки «Геккон», сразу же номинированной на Золотого Медведя. Что касается нового фильма Терезы, то он был номинирован на Немецкую кинопремию 2016 и стал лучшим на Кинофестивале в Риме 2015, в секции Alice nella citta (Алиса в городе), рассчитанной на молодую аудиторию в возрасте от 14 до 18 лет. Кроме того, Йелла Хаазе, сыгравшая Лару и известная по фильмам «Зачетный препод 1—2», на нынешнем Берлинале была удостоена титула Shooting Star 2016 года, которым награждаются лучшие молодые киноактеры Европы.
В начале, «4 Короля» представляется как раз таки молодежным, бодрым зрелищем, потому что Тереза фон Ельц знакомит нас с главными героями в стиле «Большого куша» Гая Ричи, т. е. первое появление персонажей сопровождается стоп-кадром и крутой музыкой, в данном случае драйвовым немецким рэпом. Но этот путь оказывается ложным, так как в дальнейшем режиссер поворачивает историю в трагикомичное русло, наполненное болью, страданиями, печалью, иронией и небольшой долей юмора. Не вдаваясь в подробности, режиссер выдает минимум информации о взаимоотношениях четырех подростков с родителями и обществом, но и этого достаточно, чтобы понять суть их проблем. Больший упор делается на то, как ребята относятся к Рождеству (в основном равнодушно) и друг к другу. Поначалу они ведут себя обособлено, но благодаря доктору Вольфу постепенно сближаются и становятся практически семьей.
Кроме того, «4 Короля» имеет религиозный, духовный подтекст, ведь название картины отсылает к истории о 3 царях (волхвах) — Гаспаре, Мельхиоре и Бальтазаре, принесших младенцу Иисусу дары на Рождество. Этот момент обыгрывается в фильме, но нельзя сказать точно с кем конкретно ассоциируется каждый герой. Если же проводить анализ через призму даров, то можно предположить, что Бальтазар, подаривший Иисусу смирну, символизирующую неизбежность смерти и погребение, ассоциируется с Федей, который как раз побывал на грани жизни и смерти. Спокойная и заботливая Алекс сопоставляется с Мельхиором, преподнесшим маленькому Христу ладан, как знак смирения и священности. А бойкий Тимо с задатками лидера предстает в качестве Гаспара, даром которого послужило золото — символ власти. Кроме того, существуют легенды о четвертом волхве по имени Артабан, который 30 лет странствовал в поисках Христа, чтобы вручить ему свой дар. В рамках картины, с Артабаном можно сравнить каждого из ребят, потому что они тоже своего рода скитальцы, пытающиеся найти себя и свое место в жизни, а также обрести покой в душе. Что касается доктора Вольфа, то его сходство с Христом более чем очевидно, разве что волосы не такие длинные. Разница лишь в том, что Ииссус учил язычников и варваров, а доктор Вольф помогает психически травмированным людям, но, по сути, они делают одно и то же — наставляют людей на путь истинный.
Если говорить в целом, то «4 Короля» — это смотрибельная, весьма любопытная лента с уклоном в камерность, богатая эмоциями и хорошо продуманными персонажами. Благодаря затрагиваемым темам, картина придется по вкусу не только молодежи, но и взрослым, а также знатокам христианства. Единственное, что может огорчить зрителя, так это элемент недосказанности — процесс выздоровления остается за кадром. Однако Тереза фон Ельц дает понять, что для Лары, Алекс, Тимо и Феди, пребывание в психиатрической лечебнице оказалось не напрасным, ведь благодаря этому месту они подружились, заполнив тем самым пустоты в своих душах, и в кои-то веки с радостью встретили Рождество.
1 марта 2016