Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жизнь на виду |
английское название: |
Vonarstræti |
год: | 2014 |
страна: |
Исландия
|
слоган: | «Everyone has something to hide.» |
режиссер: | Болдуин Зофониассон |
сценаристы: | Birgir Rn Steinarsson, Болдуин Зофониассон |
продюсеры: | Юлиус Кемп, Ингвар Тордасон, Бирна Полина Эйнарсдоттир, Гисли Гисласон, Пер Янерус, Карла Стоякова |
видеооператор: | Йохан Мауни Йоханнссон |
композитор: | Олафур Арнальдс |
художники: | Гуннар Палссон, Марта Луиза Макуга, Маргрет Эйнарсдоуттир |
монтаж: | Эйрин Хельга Гюдмундсдоттир, Сигурбьорг Йонсдоттир |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
«Хм… Исландская кинолета?! Интересно, а какое оно, кино, страны льдов?». Да, менно с таких мыслей началось мое знакомство с кинематографом далекого холодного острова. Пробежавшись глазами по единственной рецензии на сайте Кинопоиска и после несколких попыток прочитать фамилии съемочной группы, которые ничего мне не сообщили, я решилась на просмотр. Без определенных ожиданий и без предвзятого отношения — следовательно, самое адекватное восприятие и минимум разочарований.
После просмотра прошли почти сутки, а меня «не отпускает». Тронуло. В голове мелькают фрагменты из фильма. Да, хорошее кино и не пустой получился вечер.
Возможно, кинолента не претендует на высокие награды, хотя, порой, они вручаются и более слабым фильмам, на мой взгляд. Не претендует фильм и на широкую популярность с массовым прокатом в мировых кинотеатрах, хотя причина, возможно, в отсутствии рекламы. Исландия вообще популяризирует свое кино или снимает только для внутреннего просмотра, что называется: «для себя»?! Идея фильма также не нова, как и ее релизация: переплетение нескольких драматичных историй уже встречалось. Кроме того, зрителю не представлены красивые кадры живописных пейзажей экзотического острова, отсутствует и вдохновляющая, проникновенная музыка.
Тем не менее, фильм получился весьма удачным, благодаря хорошему сценарию, качественной режиссерской работе и сильной актерской игре! Пожалуй, большего не нужно для настоящей реальности. Есть баланс, все выдержано, в меру показано. Ничто не вызывает явного отвращения и не «предсказывает» дальнейшее развитие сюжета. Кино получилось очень реальным, как сама жизнь, без наигранности, без прикрас, но и без откровенной мерзости, без пафоса и лишних драм. Пожалуй, прозаичность и выдержка, равновесие, — главные технические приемы режиссера, благодаря которым обычные жизненные драмы героев держат внимание зрителя, будоражат эмоции и остаются в памяти.
Кино не из списка «обязательно к просмотру» и не несет глубинный месседж человечеству, потому, не могу рекомендовать всем. Но если вы умеете наслаждаться простыми вещами, видеть прекрасное в повседневности, чувствовать качество работы съемочной группы в ее естественности (хороший показатель профессионализма) и хотели бы отдохнуть от спецэффектов, резких звуков, нагроможденных сюжетов, «надуманных» проблем, а также от абстракций арт-хаоса, то посмотрите, не пожалеете! Уютный вечер для двоих не обещаю: в нашей реальности мало тепла и романтики, но есть сама Жизнь! Достойное кино в своем жанре, а потому:
9 из 10
19 августа 2018
«Исландский кинематограф» — это явно не та вывеска, что собирает миллионы зрителей по всему миру. Кто-то даже может недоумённо спросить: «а они что, кино снимают?».
Наверное, даже не каждый киноман может похвастаться знанием киноиндустрии такой экзотической страны, тем более, что предыдущие работы, более-менее известные в Европе, например, «Грибы» или «Игра Блэка» ни чем таким не выделились, окромя местного колорита. Но вот «Жизнь на виду» — совсем другая история. Очень сильный фильм, для меня — это приятная неожиданность. Не побоюсь сказать, что картина достойна топ-листа артхаусных работ.
В центре сюжета 24-летняя девушка Эйк, мать-одиночка, которая вынуждена периодически заниматься проституцией, чтобы прокормить свою 8-летнюю дочь, а также престарелый писатель-пьяница Мори. Второстепенное положение занимает история молодого банкира Сольви, для которого карьера оказывается важнее его семьи. Все наши герои очень тесно связаны между собой, их жизни переплетаются весьма… нет не непредсказуемо… а как раз-таки довольно просто и логично, как оно и бывает в жизни, но при этом данную картину отнюдь не назовёшь простой, и не обвинишь в предсказуемости и избитости. К тому же, выбрав такую весьма тяжёлую идею для реализации, режиссёр смог сохранить необходимый баланс между прекрасным и безобразным, светом и тьмой.
Нередко критики любят называть похожие фильмы «социальным экспериментом» — отберём у людей то, чем они очень дорожат, и посмотрим, как они справятся с данной ситуацией. Эйк в детстве пережила настоящую трагедию, целую череду жутких происшествий, у Мори в молодости погибла дочь в результате несчастного случая, а Сольви распрощался с успешной карьерой футболиста из-за тяжёлой травмы. Все они потеряли не просто какую-то вещь, что-то осязаемое, напротив, нечто незримое и тонкое — часть своей души, самого себя. И в этом свете, особенно интересны истории Мори и Эйк — они не могут распрощаться со своим прошлым, такое нельзя просто забыть, выкинуть из головы как дурной сон, но и жить настоящим у них не слишком-то получается. Однако не смотря ни на что, эта парочка сохранила человечность внутри себя, и лучи света то и дело озаряют их жизнь, надежда есть и это отчётливо чувствуется. Сам факт того, что Эйк несмотря ни на что может искренне улыбаться, радоваться жизни как ребёнок, уже настоящее чудо.
Пускай Зофониассон явно никого не осуждает и не противопоставляет одних персонажей другим, мне видится чёткой разница между Эйк и Мори с одной стороны, и Сольви — с другой. Трагедия последнего блекнет по сравнению с невзгодами других, но вот именно он достаточно легко распрощался со своей человечностью, предал и себя и свою семью. Не такой уж он хороший человек, как может нам поначалу показаться. И будущее его ощущается весьма туманным, где, вполне возможно найдётся место не менее ужасным событиям, что уже постигли Мори и Эйк.
В глобальном смысле «Жизнь на виду» (правильнее будет перевод «Жизнь в аквариуме») — это картина о том, что из себя представляет взрослая жизнь на самом деле, без купюр, о том, что значит быть человеком, что значит «жить».
Если говорить о технической стороне киноленты, то мне всё понравилось на 100%: игра актёров, в особенности Хилмарсдоттир (Эйк) и Бахмана (Мори) — очень талантливые, отыграли просто безупречно; сценарий и размеренность повествования, атмосфера в целом. Также хочется отметить едва уловимое музыкальное сопровождение, которое очень грамотно подчёркивает разворачивающиеся на экране события.
10 из 10
5 июля 2017