Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заезжий молодец |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Кира Ангелина |
сценарий: | Татьяна Сарана |
продюсеры: | Александр Кушаев, Ирина Смирнова-Бейнарович |
видеооператор: | Антон Хмельков |
композиторы: | Василий Тетерин, Всеволод Саксонов |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Загадка фильма в оглушающей простоте и достоверности, обыденности что ли событий. Какой кадр не возьми, всё так знакомо и понятно, что, кажется, и смотреть то не надо. И так всё ясно. Даже когда соседка-интриганка театрально таращит глаза у забора — без труда опознаёшь её в круге своих дачных знакомых.
И всё-таки фильм надо смотреть! Потому что даже копеечные затруднения покупателей у продавщицы Ларисы (Мария Куликова) вызывает понимание и сочувствие, а если нужно — она готова за человека постоять и помочь по-настоящему. И вот уже, кажется, женщина уверенно стоит на ногах… Но… Сын её, оказывается, в таком возрасте, когда надо постоять (!) за сына. Надо что-то решать, надо что то делать… Борьба за сына, когда разум и чувства сталкиваются, оборачиваются для ещё нестарой женщины такой пронзительной ослепляющей болью, что едва не обрушивает её шанс на счастье. И когда, в попытке оправдать свой всплеск лютого недоверия к нормальному, наконец-то, мужику, она рассказывает о своих ранах, кажется перед зрителем предстаёт пронзительная вековечная правда жизни.
Явление Марии Куликовой в российском кинематографе последних лет напоминает Либертанго в исполнении Астора Пьяццоллы. Из фильма в фильм, от сюжета к сюжету слышна эта великолепная мелодия, этот ритм, эта драма. В каждом своём явлении Мария Куликова пытается докричаться или достучаться до своего любимого, выплеснуться или вывернуться творческим огнём, но эти выплески и выворот не заканчивается одним фильмом, а вплетаются в новые сюжеты сценаристов. И нет сил остановить эту мелодию, этот танец любви и какого-то высшего откровения, несущего подлинный смысл и оправдание нашего бытия. Это видно и слышно в каждой ноте, в каждом па её танца. И к этой мелодии Пьяццоллы, как и к ролям Марии Куликовой, возвращаешься раз за разом. И это всегда пронзительно и ново!
Ибо этот фильм — подлинно прекрасная работа замечательных женщин: сценариста, режиссёра и актрисы; и это значит, что герои фильма, в конце концов, обязательно находят друг друга!
9 из 10
8 марта 2016