Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Татьянина ночь |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Виктор Бутурлин |
сценарий: | Марина Мареева |
продюсеры: | Ольга Манеева, Наталия Харыбина |
видеооператор: | Виктор Гончар |
композитор: | Рубен Затикян |
художники: | Сергей Коковкин, Мария Мордкович, Максим Панов |
монтаж: | Алексей Смирнов |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 ноября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 48 мин |
Посмотреть сериал меня сподвиг трейлер с необычайно красивой главной героиней. А первые три серии ввели несколько интересных персонажей, прототипами которых были люди, о жизни которых в тот период времени хотелось бы узнать больше. В своё время, после другого сериала, мне была очень интересна судьба Регины Збарской, красной королеве подиума середины и конца 50-х. Об этом периоде (начала 80-х) о ней мало, что известно, но, к сожалению, не очень понятно, осталось ли здесь от неё что-либо, кроме имени. Музыкальная группа 'Хроно' - по всей видимости, отсыл к 'Машине времени', ну а модельер Волков, очевидно, Зайцев. Еще я надеялся на подробности о смерти июля 1980 года, но почему-то одно из главных печальных событий культуры Москвы олимпийской было упомянуто так-то уж очень вскользь.
Игра большинства актеров не особо порадовала. Попытка показать чекистов с лучшей стороны тоже не особо удалась. Хотя песня Пугачевой 'Всё могут короли' была бы в этом фильме к месту: внутренние ломки майора Рогова сыграны неплохо. Но представить себе, что любимого человека можно обрекать на такую жизнь, невозможно, поэтому у этого положительного героя громадная червоточина.
Для меня качество фильма заключается в том, что если, например, какой-то персонаж умирает по ходу действия, то должна возникать в душе эмоция. В советском кино режиссеры умели прописывать героя так, что их смерть даже в полуторачасовом фильме воспринималась, почти как личная потеря, а в этом фильме все смерти были каким-то игрушечными, необходимыми по ходу пьесы, просто чтобы поставить главного героя в нужные условия.
4 из 10
17 июля 2024
Фильм произвёл неоднозначное впечатление, что и побудило написать о нём. На фоне олимпийского лета 80-го разыгрывается драматическая история из жизни благополучной московской семьи, где Ггероиня /Татьяна/осознанно идёт на суровую жертву ради спасения матери. Cобытия происходят во время упорядоченного периода страны, но как в любом обществе есть другая сторона действительности, и эту сторону- грязную, порочную, В. Бутурлин отобразил в фильме, порой в слишком тёмных красках, где-то преувеличенно, но во многом достоверно.
В сложный круговорот трагичных событий авторы погрузили Героиню и выход из ситуации предложили жестокий,cловом- не пожалели. Татьяне нужна большая сумма денег для лечения матери, причём срочно. Акцент ставится на том, что честным путём денег не получить, что не редко бывает правдой, а целеноправленное внимание к девушке майора КГБ поставит Татьяну перед трудным выбором и не один раз.
. Легенды об изощрённых методах работы КГБ были и будут будоражить воображение сценаристов и режиссёров, и в данной истории определённая достоверность этих методов прослеживается; это получение информации об иностранцах через «девушек по вызову»,вербовка подходящих людей для сотрудничества с органами, конечно же постоянные наблюдения за подозреваемыми. В данном случае Г вовлечена в разработку операции КГБ не догадываясь об этом, и несмотря на привитые нравственные воспитанием ценности, попадает в среду девочек по вызову,чтобы получить нужные деньги. В фильме показана чёткая рабочая практика офицера КГБ, коим является Ггерой майор Рогов с его агентом — хозяйкой «Дома свиданий Региной, и вполне убедительно. Кстати, М. Куделинская хороша в этой роли. В. Бутурлин на роль Татьяны выбрал красивую не шаблонную актрису Крестину Бродскую, с драматическими задатками в исполнении. Ей удалось создать образ гордой красавицы, позировать моделью на подиуме, быть «девочкой по вызову«и просто оставаться собой.
Основной сюжетной линией фильма становится не столько трагедия в семье девушки, хотя эта линия развивается до финала, а столкновение линии тотального подчинения /здесь это ведомство КГБ/с жизненными непоколебимыми принципами Героини. Замысел происходящих событий сводится к тому, что Т. должна ослушаться, сорвать планы спец. служб в поимке государственного преступника, так как не согласна быть использованной в чужих целях. Смелый поступок для девушки, тем более комсомолки- отличницы МГУ, тем более в застойные 80-е. Очень спорный. Что хотел режиссёр сказать этим поступком Героини? Выразить протест контролирующим жизни людей службам, или показать душевный срыв Татьяны, так как любимый оказался тем самым представителем КГБ, вовлёкшим её в свои планы? Тогда в финале Рогов должен быть представлен как отъявленный негодяй- а это не так. Кто действительно слабовольный подлец,- так это бывший жених девушки.
Роман Татьяны с офицером КГБ Юрием-интересный поворот в сюжете. Майор влюбляется в свою «жертву», хотя изначально видел в девушке подходящую кандидатуру для работы. Любовь к Тане смягчает сердце офицера, он становится ей опорой, помогает преодолеть несчастье, наконец, отстаивает перед начальством, когда девушке грозит наказание. На мой взгляд, все эти поступки вычёркивают Юрия из ряда злодеев — искусителей. Рогов в финальной развязке вызвал больше понимания и сочувствия, нежели характерная Татьяна. По сути он такой же заложник системы. Перенеси авторы судьбоносный разговор гер,,оев за пределы кабинета КГБ-судьбы Тани и Юрия, наверное, и разошлись, раз так задумано, но не настолько жестоким выглядело бы непонимание друг друга. А ведь во все времена самыми важными человеческими ценностями являются умение любить и прощать, понимать и надеяться, и запретить этого не может никакая система! Авторы не оставили самого важного героям-надежду на простое человеческое счастье.
У А. Фатеева не простая, многоликая роль в этом фильме. Яркий, талантливый актёр, убедил образом жесткого, уверенного в себе, преуспевающего оперативника КГБ, для которого работа- это главное в жизни, и всё же способного чувствовать и сопереживать. Его Рогов, буквально метался между выполнением служебной задачи и нахлынувшими чувствами к девушке. Комитетчик на 5+!
В. Бутурлин сумел создать, на мой взглд, главное в истории о Татьяне — атмосферу тех лет с похожими персонажами, характерами и поступками, и удивительно завораживающий дуэт главных героев, судьбу которых хотелось переживать. К. Бродская и А. Фатеев прожили эту во многом надуманную историю. Музыка к фильму замечательно дополнила эмоциональный фон, а эпизоды с выступлениями рок- группы и подиумные представления внесли яркие краски в эту трагедию. И в финале хотелось верить В. Высоцкому:'«Все равно я отсюда тебя заберу..»«Спасибо за фильм. Он навёл на размышления о превратностях судьбы, человеческих ценностях и поступках.
1 июля 2016
Господа режиссеры и продюсеры, не пора ли заканчивать уже мусолить тему тяжелой жизни в СССР? Ну поснимали на волне перестройки, как было плохо, и хватит!! Сейчас то уже всем понятно, что все это вранье и просто пропаганда были!!
Или, по-крайней мере, хотя бы ознакомьтесь с временем и историей того периода, о котором снимаете фильм. А то слишком много ляпсусов, видных невооруженным взглядом. Или сейчас снимаются такие фильмы только для тех, кто совсем не знает что на самом деле было во времена советской эпохи (типа иностранных зрителей или нашей молодежи, которым настолько запудрили мозги играми «верю-не верю», что они уже и сами не знаю что правда, а что нет)?
Поэтому хочу сказать, что сам фильм Виктора Бутурлина и игра актерского состава мне лично очень не понравились. Желающим ознакомится с подобными фильмами рекомендую посмотреть фильмы конца восьмидесятых годов («Маленькая Вера», «Интердевочка», «Авария — дочь мента» и т. д.). Они хотя бы в художественном плане приятны для просмотра, а не «высосаны из пальца», как «Татьянина ночь».
4 из 10
9 января 2015