Репортаж: Апокалипсис
[Rec] 4: Apocalipsis
5.1
5.3
2014, ужасы
Испания, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Мануэла Веласко, Пако Мансанедо, Исмаэль Фричи, Криспуло Кабесас, Мариано Венансио
и другие
Анхела приходит в себя на корабле посреди океана. После вспышки эпидемии неизвестного вируса, превращающего людей в зомби, ученые решили изолировать инфицированных, но не заболевших людей, чтобы исследовать природу заразы. На специально оборудованном бывшем нефтяном танкере есть все необходимое оборудование для проведения лабораторных экспериментов. Но ни ученые, ни команда даже не догадываются, что их ждет.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Репортаж: Апокалипсис

английское название:

[Rec] 4: Apocalipsis

год: 2014
страна:
Испания
слоган: «It's time to get out.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Пабло Россо
композитор:
художники: Мариан Коромина, Хавьер Альвариньо
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в России: $188 820
Сборы в США: $837
Мировые сборы: $4 915 757
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2014 г.
на DVD: 20 января 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Репортаж: Апокалипсис», 2014

Видео: Международный тизер (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Международный тизер
Видео: Трейлер (русские субтитры) (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)
Видео: Анимированный постер (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Анимированный постер
Видео: Французский трейлер (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Французский трейлер
Видео: Трейлер (русский язык) (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)
Видео: Фрагмент (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Фрагмент №2 (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: ТВ-ролик (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Фрагмент №3 (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Трейлер №2 (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (дублированный) (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер (дублированный)
Видео: О съёмках №3 (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №3
Видео: О съёмках №2 (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №2
Видео: О съёмках (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Тизер (Репортаж: Апокалипсис, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Репортаж: Апокалипсис», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Репортаж: Апокалипсис», 2014

Кто выпустил обезьяну?

Я посмотрела все части серии фильмов «Репортаж», и мне действительно есть что сказать. Я мучаюсь в догадках, «так какая же часть самая плохая?». И ответа на этот вопрос у меня нет, потому что за это звание могут побороться, как «Репортаж со свадьбы», так и «Репортаж: Апокалипсис».

У меня достаточно большой опыт просмотра фильмов ужасов, и благодаря ему я могу составить критерии отвратительности фильмов в данном жанре:

1. Нам показывают совершенно ненужных персонажей, которые не несут никакой важности для сюжета. Таких, как бабка со свадьбы. Убери её, и ничего не изменится. И она была такая не одна.

2. Все персонажи, во время сражения с зомби, открывают рот так, будто то ли хотят опробовать всё на вкус, то ли просто выключают и так неработающий мозг, и забывают, что у них для дыхания есть нос.

3. Эти же особо одаренные персонажи, возможно, чисто по приколу, стоят и смотрят, как жрут других, а потом удивляются, почему они следующие.

4. Заразить всех на корабле мясом, сделанным из обезьяны-зомби. Такого повара надо было сбросить в воду ещё после отплытия. Логика просто сказала: «До свидания».

5. Вставлять героическую музыку куда попало, чтобы создавалось ощущение, что они не идиоты, разгребающие свои же косяки, а какие-то солдаты, прошедшие Афган — это идиотизм.

6. Прятаться в каком-то помещении, даже не проверяя закрыта ли дверь — это особый уровень беспросветной тупости. Которой очень даже грешила и 3 часть франшизы.

7. Герои, которые просто стоят на месте, смотрят на сражающихся персонажей и кричат «Нееет» во все лёгкие — это отдельная причина моего глубокого разочарования.

И все эти критерии идеально описывают данную киноленту, если можно её так назвать. Видит Бог, я страдала во время просмотра этого фильма, как морально, так и физически.

0 из 10

13 марта 2021

Лучше, но не идеально…

Итак, продолжим просмотр «Репортажа». Нашим глазам представлено продолжение 2 части. И опять впечатление двоякое.

Что же мне не понравилось?

1. Эх, опять… нерадивый все-таки спецназ в Испании. Ну ладно, не в них была соль, это просто мостик, но все же… Если честно вот лучше бы о них и их миссии сделали вторую часть или втиснули их во 2-ю часть. Ну да ладно.

2. Опять ни туда ни сюда. Теперь уже понятно, что они не зомби, значит махать лопатой вполне могут. Но раз они одержимые, то почему кусаются и «одержимость» передается через укус, как болезнь? Что произошло после дома? Как можно сделать антидот от одержимости? Как одержимость может мутировать??? Все эти вопросы преследовали меня пол фильма, отчего впечатление сходило на нуль. Да, хорошо, когда есть загадка, непредсказуемость, но здесь уже перебор (вот если бы не вторая часть, то я может быть не была так предвзята к третьей). В итоге, то что оказалось на самом деле, разочаровала еще сильней. Такое ощущение, что в сценарии просто определится не смогли. Следующая часть наверное будет про пришельцев.

3. Намек на продолжение.

4. Анхела вообще пол фильма бесила.

Что же мне понравилось?

1. Фильм теперь уже более художественный. Камера туда сюда не прыгает. Снято качественно. То есть придраться не к чему.

2. Какая самопожертвенность у спецназа. Укусили — убил (это мне понравилось, не было долгих пересудов на тему не убий).

3. Как все заразились.

4. Сюжет динамичный (этого не отнять).

6 из 10

Хотя моментов, которые мне не понравились больше. Но… эта часть лучше второй во много раз, но хуже первой. Этакая серединка.

12 ноября 2016

Море трупов

«Репортаж» — отлично начавшаяся мокьюментари-франшиза, которая в триквеле, однако, сделала первый робкий шаг на пути к не-«камерному» кино. Напомню, что в «Репортаже со свадьбы» с видом от первого лица был снят только пролог фильма, а все остальное действие картины разворачивалось в более привычном для среднестатистического зрителя ракурсе, а именно: от третьего лица.

Страшно подумать, но испанская бюджетная франшиза уже дожила до четвертой части, которую я, наконец, удосужился посмотреть. Действие тетраквела полностью поставлено от третьего лица, так что вид от первого лица, по всей видимости, навсегда остался для франшизы в прошлом.

«Апокалипсис» понравился мне тем, что с легкой руки связал между собой все части франшизы и дал ответы на некоторые вопросы, мучавшие поклонников еще со времен первого фильма. Тетраквел также дал понять, что третья часть была спин-оффом, объяснив это тем образом, что эпидемия вируса вспыхивала не только в памятном доме из оригинального фильма. Примечательна четвертая часть еще и тем, что во франшизу вернули Мануэлу Веласко, которая в очередной раз блестяще исполнила роль Анжелы.

Во всем остальном четвертая часть представляет собой все тот же бюджетный зомби-ужастик про смертельный штамп вируса. Кино получилось с выдержанной атмосферой, местным героям действительно переживаешь, а в некоторых моментах становится и вправду жутко. Но в связи со своей спецификой «Репортаж: Апокалипсис» понравится далеко не каждому зрителю. Это больше фильм для тех, кто смотрел первые два «Репортажа», и кому они пришлись по вкусу. Скажу больше: кого не устроил спин-офф, коим являлась третья часть франшизы, четвертую часть нужно посмотреть в особенности, ведь она реабилитируется перед глазами поклонников.

Вердикт. Бюджетное кино про зомби для тех, кто продолжает следить за мифологией довольно интересной некогда мокьюментари-серии. Всем остальным проходить мимо.

8 из 10

30 апреля 2015

Художественный фильм должен быть художественным фильмом

Как ярый противник псевдодокументального кино, в любом его виде, я получила огромное удовлетворение от просмотра 4 Репортажа: Апокалипсис. Мне действительно понравился именно этот эпизод больше всего из всей серии испанских Репортажей.

Довольно интересная сюжетная линия начатая в первых фильмах и порядком подпорченная эффектом трясущейся камеры, полностью сдулась на «Зомби Ромео и Джульетте», поэтому ожидать чего-то грандиозного от финала этого спектакля было даже как-то глупо.

Но, к моему великому удивлению эта часть превзошла все мои ожидания. Не могу сказать, что было страшно, но ограниченное пространство морского судна, узкие коридорчики и интрига с носителем вируса добавили фильму куража. Герои картины вели себя вполне логично в сложившихся обстоятельствах, даже чрезмерная трусость некоторых из них выглядит вполне правдоподобно.

В фильме почти отсутствую раздражающие моменты: типа неуместной истерии, алогичных поступков, бессмысленных действий. Даже главная героиня — журналистка Анхела не вызывает негатива.

Думаю, конечно, смесь зомби-темы с одержимостью выглядит притянутой за уши, и основываясь на событиях предыдущих фильмов — зараженные уже должны были сожрать все запасы живой человечины, но если не задумываться над этим, опускать кое-какие нюансы, и сосредоточиться на событиях конкретной серии, то эта история выглядит успешно, как хороший, эффектный, динамичный фильм ужасов с хорошим финалом. Эффект якобы присутствия на псевдорепортаже, который так успешно транслировался в 1 и в меньшей степени во 2 Репортажах на мой взгляд ни чуть не прибавляли страха и ужаса. Меня, как зрителя потемки и трясущийся видеоряд только раздражает. Зритель идет на фильм, чтобы насладиться искусством кинематографа, а не посмотреть домашнее видео, вдобавок, и гусю понятно, что эта документалистика очередная проходная модная фишка. Хотя, у каждой затеи найдется свой любитель.

Зомби здесь не много, но они действительно устрашающие, по причине своей агрессивности и быстроты.

Испанский кинематограф в последнее время очень радует отличными триллерами. Думаю этот фильм я даже пересмотрю в ближайшее время.

8 из 10

5 марта 2015

Репортаж никогда не закончится…

Испанская серия зомби-хорроров Репортаж на данный момент чуть ли не самая долгоиграющая франшиза по тематике ходячих трупов (Обитель зла не в счёт, а остальные, кажется, взяли продолжительный перерыв. Ну а Ходячие мертвецы — всё-таки сериал). Первая часть была без пяти минут шедевром псевдодокументального ужастика, вторая вышла немного слабее, третья вовсе скатилась в дебри откровенного бреда на религиозной почве. Вроде бы логично, что четвёртый эпизод окажется полным провалом… Ан нет, вышло очень достойно.

Тележурналистка из самого первого фильма, о которой уже все почти забыли непонятным образом выжила. Вместе с ней чудом (чёрт его знает каким!) спаслись двое спецназовцев (из сиквела) и одинокая старушка (из триквела), которой хорошо досталось от старика Альцгеймера. Они встречаются, не понимают где они — им доходчиво объясняют, после чего начинается рутина: смерти, кровь, зомби — всё, как обычно.

История проста (кто-нибудь вообще надеялся на что-то значимое в B-хорроре), и тем не менее она имеет простор для свободного полёта мысли. Чего никак не ожидаешь в подобном кино. В меру удачный поворот делает сторителлинг куда непредсказуемее (в рамках жанра опять же).

Кто бы что ни говорил, но Репортаж: Апокалипсис — добротный проект. Здесь стандартные персонажи и скупые диалоги, экшен опять же типичный, но это же зомби-хоррор… Слэшер вышел замечательный, а что ещё Вам нужно?..

8 из 10

21 февраля 2015

Разочарование

Я считаю, что первый и второй репортаж является эталоном псевдо-документалистики в фильмах ужасов. Первая часть стала одной из моих самых любимых фильмов, вторая вышла чуточку хуже, что вполне приемлимо для сиквела. Но, посмотрев третью часть, я очень сильно разочаровался, увидев этот бессмысленный трэш, в котором вообще нет места для ужасов. Когда я узнал о том, что появится новый сиквел, я был очень рад этому, несмотря на то, что уже заранее можно было назвать фильм провальным, почему? Да потому, что тут были совершены две, на мой взгляд, важнейших ошибки: первая ошибка состояла в том, что франшиза стала обычной, то есть без псевдо-документалистики- это очень рисковый шаг, вторая ошибка- четвёртую часть должны были снимать два режиссёра, и Пако Пласа и Жауме Балагуеро, только вместе они могут создать что-то стоящее. В чём же ещё состояло моё разочарование?

Актёры просто ужасны. Мне не понравились все, кроме Мануэлы Веласко, она умеет играть. Даже не хочу говорить о них.

Сюжет банален и типичен: на корабле появилась инфекция, многие превратились в зомби, группа выживших ищет спасение. Здесь нет никакой изюминки. Было видно, что фильму не хватает бюджета, иначе зачем отправлять инфицированную и полсотни людей, среди которых есть современные учёные, у которых новейшая техника, на какой-то дряхлой лодочке?! Я бы не придирался к этому, если бы тут присутствовала атмосфера, которая бы устрашала происходящее. Но, и её нет в четвёртом репортаже. А всё из-за чего? Из-за того, что тут почти не присутствует тьма, зомби толпой гонятся за уцелевшими, если бы они как-то неожиданно возникали бы, фильм смотрелся бы лучше. Что ещё можно назвать провальным в этом фильме? Операторскую работу и музыку, которой вообще вроде бы не было, или она мне просто не запомнилась. Зачем создатели добавили «Апокалипсис» в название, этого я тоже не пойму, ведь действие фильма происходит всего лишь в каких-то пяти комнатах корабля.

Разочаровал, так разочаровал. Ходят слухи о пятой части, которая будет снята на любительскую камеру и станет ещё одним приквелом. Буду ждать, независимо от того какие оценки я поставил последним двум уж очень плохим фильмам. Однако не настолько трэш, как третья часть. Попытка не пытка.

3,5 из 10

4 февраля 2015

Я очень ждал этого фильма, так как являюсь большим поклонником первой части, но триумфального возвращения, к сожалению, не получилось.

Фильм просто напросто превратился в пустую беготню с медицинским уклоном — здесь отсутствует та напряжённая атмосфера, возможно потому, что больше нет съёмок от первого лица, псевдодокументалистика ушла в небытие, оставив в сухом остатке примитивно-шаблонный зомби-обжираловку. Правда, сюжет всё же не лишён парочки приличных сценарных ходов, например, перетащили старых знакомцев и есть даже некоторая интрига, которая позволяет фильму отойти от канонов жанра, хотя и недалёка, но это делает фильм всего лишь смотрибельным и не более.

Начало немного затянуто, но и так ожидаемый экшен оказался весьма скуден на фантазию, да и на само действие. Толком ничего не показывают, стычки с заражёнными можно пересчитать на пальцах и создатели так и не определились с масштабностью съёмок — если первая часть была, можно сказать, камерной, то здесь всё скачет от простора до клетушки, что только убивает зрительский настрой.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это чересчур уж рядовое разочарование, с маленькой изюминкой, но тропка для возвращения осталась, буду ждать и надеяться.

28 января 2015

Бунт на корабле

Удивительно, что серия проходных, по сути дела, ужастиков про зомби, до сих пор, ещё вызывает какой — то интерес у зрителей. Ведь только самый неразборчивый и невнимательный человек, наверное, не сможет понять, что ребятам уже давно придумывать просто нечего. Тема ещё есть, она ещё на слуху, но выжата до предела, если говорить начистоту. Первый фильм, в принципе, можно сказать, удался. Он предстал перед любителями хорроров в своей неплохой манере преподношения. Там была, та самая, любопытная идея. И он был оценен довольно высоко. Что же стало с серией дальше? Ничего хорошего не стало, скажу я вам. Фильмы усердно продолжили штамповать, но качество их, с каждым разом, становилось всё хуже. Если говорить по существу, то стоило остановиться после первого.

Мне не внушал доверия этот, четвёртый уже по счёту, «Репортаж». Хитрым ходом было подставить к нему слово «Апокалипсис». Никакого апокалипсиса нет, и быть не могло. Ну правда, товарищи. Много денег на эту поделку никто давать не собирался. Однако, я не терял надежды, а вдруг, режиссёр придумает какие — нибудь забавные фишки. Вдруг, напишут интересный и логичный сценарий. Вдруг, смогут где — то напугать. Увы. Ни одного из «вдруг» не произошло. По правде говоря, изменилось лишь место действия. Стоп. Вот тут, давайте приглядимся повнимательнее. На самом деле, из этого могло выйти что — то дельное. Корабль, одни в море, неизбежность. Можно было на этом сыграть. Была пара нормальных примеров в кинематографе. Не сыграли, к сожалению. Никакой неизбежности и напряжёнки не ощущается. После первых десяти минут, кино скатывается в трэшовую мясорубку (в данном случае, это не комплимент), сюжет которой, я детально угадал. Благо, тут и угадывать то было нечего. Его, словно, писал школьник на перерыве в столовой. Честно. Множество несостыковок. Причём, как в общем повествовании, так и в поведении героев. То они бегут куда — то, сломя голову. То бросают товарища в беде, чтобы потом с голыми руками броситься на следующего врага, и наоборот. Стоит ли говорить, что актёры ужасно переигрывают и не доигрывают. Они так выпучивают глаза, что кажется, вот, сейчас, кровь из носа пойдёт. А то, и голова лопнет от натуги. Что касается главной героини, которую играет Мануэла Веласко, то тут всё хуже некуда. Мне интересно, где эта девушка училась актёрскому мастерству, или она ему не обучалась вовсе? Зачем весь фильм вести себя, как умалишённая. Не та роль, вроде бы. И всё же, на протяжении всего своего экранного времени, актриса (если её так можно назвать) не устаёт широко открывать рот и пялиться в одну точку экрана. Сомнительные персонажи, характеры и мотивы которых, так и остаются, в большинстве своём, одной большой загадкой. Очень халтурная операторская работа, которая не позволяет что — либо нормально рассмотреть. Такое ощущение, что оператор специально выбирал неудачные ракурсы, чтобы скрыть плохой грим, плохой экшен, плохую режиссуру. Отсутствие всех нормальных механизмов, которые просто обязаны функционировать в фильме ужасов. Это же фильм ужасов, если не ошибаюсь? Многочисленные и бросающиеся в глаза штампы. Сюжет, который трещит по швам и провисает уже с первых минут. Вообщем, здесь неудачно всё. Наверное, я не смогу назвать ни одного точного попадания в цель. И вот, у Жауме Балагуэро заканчиваются патроны, а кино ещё даже до середины не дошло. И он, осознавая, что показывать ему больше нечего, натурально опускает руки. Ну, получите, инфицированных мартышек, что ли. Всё равно, на большее, фантазии у нас не хватило. А на десерт, так уж и быть, стандартный финал с одной угадываемой заранее оговорочкой. А под занавес, тупая шутка (как бы, шутка) от таксиста. Не далёк час, вернёмся к затёртой до дыр теме, и выдадим вам фильм пятый. Ой, совсем не хотелось бы, друзья. Хватит, пожалуй. Заигрались. Нужно меру знать.

«Репортаж: Апокалипсис» — самый, что ни на есть, типичный проходняк. Кино слабое по всем пунктам. Картин про зомби меньше не становится. А ведь, очень давненько, мы ничего приличного на эту тему не видели. И уже не хочется видеть, после таких вот убогих постановок. Зомби — хоррорам (да и, хоррорам, вообще) пора взять передышку. Жанр исчерпан. Может быть, при хорошем сценарии, когда — нибудь, ещё будет что — то внушительное. А пока, нас продолжают терзать унылыми штамповками. Мне фильм не понравился. Порекомендовать могу в том случае, если вы всеядный фанат ужастиков, а точнее, серии «REC», и вам без разницы, что показывают. Если для вас, главное, чтобы на экране бегали зомби, время от времени, кого — то поедали и брызгала кровь. Хотя и тут, замечу, постановщик не расщедрился. Все остальные, не тратьте своё время и проходите мимо, не оглядываясь на это недоразумение.

3 из 10

23 января 2015

Репортаж: Апокалипсис

Жанр фильмов ужасов давно испытывает своего рода дефицит на свежие идеи, который лишь усугубляется на фоне однотипных фильмов ужасов, которые активно подражают друг другу и делают ставку исключительно на визуальные эффекты и фарш. Казалось бы, оригинальный «Репортаж» режиссеров Жауме Балагуэро и Пако Пласа строился на весьма шаблонном в рамках жанра сюжете, но то как и в каком формате была преподнесена зрителям история, поразило многих. Что моментально сделало фильм столь любимым как у критиков, так и у зрителей. Вот только войти в одну реку дважды невозможно и убедиться в этом удаётся уже в третий раз.

Так как после эффектного финала второй части, фильм обещал поистине эпический размах и огромный потенциал, который можно было бы развить до настоящего апокалипсиса катастрофического масштаба. Начиная смотреть этот фильм режиссера Жауме Балагуэро же, этого размаха не ощущаешь и понимаешь, что потенциал картины не реализован должным образом и фильм мог бы быть куда лучше, чем он есть. Хотя очевидно, что на фоне откровенно ужасной третей части картины под руководством Пако Пласа данный фильм кажется настоящим шедевром.

Ведь если Пласа всячески пытался произвести своего рода революцию в повествовании смешав фильм ужасов с черной комедией, режиссер сие картины Жауме Балагуэро подошел к картине очень прямолинейно и попытался вытянуть фильм атмосферным саспенсом. Безусловно очевидно, что Балагуэро весь фильм откровенно подражал «Подъему с глубины» Стивена Соммерса и «Чужим» Джеймса Кэмерона, пытаясь такими же приёмами, что и в них навязать зрителю атмосферу полного саспенса, напряжения и неописуемого страха. Страшным фильм в конечном счете не получился, но вот атмосферным хоть куда и это явно способствовали узкие локации местного корабля, который по шаблонам жанра обязательно попадает в эпицентр сильного шторма.

Сюжет картины развивается в традиционном для жанре форме и говоря откровенно, ничем не удивляет вовсе. Так как всё это мы видели в огромном количестве других фильмов и даже логическая концовка картина просчитывается в самом начале. Разве что, если не брать в расчет то, что обещая поставить точку во всей этой истории, создатели картины придумывают новый способ заделать достаточно интересный «задел» для возможного продолжения. Но всё это всё лишь мишура. Так как главным недостатком картины стало то, что фильм отошел от стандартного для первых двух частей формата «любительской камеры», что и сделало первые два фильма столь популярны у зрителей. Избавившись же от этого формата, фильм получился обычным представителем фильма ужасов с обилием изголодавшихся зараженных, безумных обезьян и фарша с отрыванием конечностей и реками крови, на фоне которых снова засветилась Мануэла Веласко и пожалуй только она действительно выделяется на фоне всей актерской команды.

5 из 10

Репортаж: Апокалипсис — это очередная жертва печальной части большинства современных фильмов, которые обязательно оказываются хуже своих предшественников. Ведь избавившись от привычного формата «любительской камеры» фильм превратился в обычный рядовой фильм ужасов, который смотрится интересно, но субъективно на один раз и лишь отдаленно напоминает тот «Репортаж» 8 летней давности, который так полюбился зрителям и критикам.

22 января 2015

Какая гадость эта ваша заливная рыба…

Жауме Балагуэро и Пако Пласа в свое время породили два фильма, продвинувшие испанский кинематограф просто на сто шагов вперед. Это, как вы догадываетесь, Rec и Rec 2.

В фильмах было все. И сочный сплав реально страшных зомби с полнейшей неясностью происходящего, оттого столь пугающей. Вспомните ту залитую кровью лестницу в обычном жилом доме, и творящийся ад на каждом из этажей. А уж чердак злополучного дома и вовсе лучше не вспоминать. Затертое ныне до дыр явление — съемка репортажной камерой или военным аналогом Go Pro на шлеме спецназовцев — воспринималось на ура, потому что сделано все было качественно и люто.

И вот два испанца, Пласа и Балагуэро, внезапно разошлись. Каждый из них решил тянуть одеяло на себя. Итогом этого стали галиматья «Rec 3», видимо, для американских школьников младших классов — и, к моему величайшему сожалению, «Rec 4».

…Начнем с того, что фильм имел все шансы на хорошее продолжение. Осталось без ответа: что же это за вирус? Происхождение вируса мистическое или биологическое? Что это за мутировавшая девочка на чердаке здания? Анжела Видаль — это смерть человечеству? И многие другие вопросы, на которые можно было дать красивейшие ответы в одном мощном фильме.

А в итоге получилось, что гора родила мышь. Даже не мышь, а блоху.

Несмотря на участие в картине персонажа Анжелы Видаль (Мануэла Веласко с тех пор изрядно постарела, но спишем на вирус все морщинки) — это картину не спасло, а наоборот, как не парадоксально, загнало в такой тупик, из которого нет выхода. Даже удивительно, что Балагуэро хватило совести ТАК загадить собственную работу, ибо сценарий и реализация «Репортаж-4» просто ужасны.

Итак, в описании вы прочтете про нефтяной танкер. Сразу мысли про «Водный мир» и такой, знаете, рукотворный остров со всеми удобствами. На деле это наглая ложь. Действия картины разворачиваются на старом ржавом рыболовном траулере, так мало того, еще и русском! Надписи: «Пожарный кран», «Опасная зона» и «Столовая» бодро веселят в самые острые моменты, сбивая с испуга на хохот.

Небольшой зачуханный корабль арендует некая контора, которая очень бедно для правительства/церкви экипирована. В трюме везут мисс Видаль и еще гоп-компанию, которая притянута к сюжету за уши. Так, сделан совершенно идиотский реверанс в сторону «Rec 3» в виде сумасшедшей бабуси с той веселой свадьбы, которая с перманентного бодуна ничего не может вспомнить и всю дорогу несет какую-то чушь.

Добавьте к общей атмосфере безумия еще и то, что капитану судна лет 75, это вообще его последний (!) рейс, а судовой радист суров, пузат и бородат, а также почему-то имеет в капитанской рубке весь хард и софт для копания в любом вообще компьютере. До кучи налетает шторм и все заверте…

Это не «Репортаж», а какое-то «Крутое пике» от студии «Каламбур»! Вот вроде бы смотришь, ждешь, что вот-вот будет ОНО САМОЕ, вроде бы и зомби очень достойные, носятся себе, кусают…и немного мозг приходит в себя после демонстрации на экране кадров первых 2 частей картины (ну а чего, режиссер ведь тот же! Посему никаких авторских прав — все свое, законное!) — как вдруг бац — и снова на экране происходит что-то такое, что скидывает рейтинг фильма просто к нулю.

Актер один ничего сделать не сможет, если ему сценарий не объяснит, что делать. К сожалению, «Rec 4» сценарием обладает довольно условным. Это набор сцен, которые по идее должен объединять общий сюжет, но и это не сделано! На дьявольские корни болезни в итоге просто забили (вспомните, как г-жа Видаль голосом адской сотоны говорила с священником! Это что было, чревовещание?), про девочку на чердаке упомянули три слова, только подразнив…атмосферы ада — как, например, колодец, который видно только в темноте — вообще нет, только бесконечные ржавые переборки…

…Я страшно рассвирепел, когда увидел концовку картины. Уровень канала ТВ-3. И ведь неслучайно заголовком моей рецензии стала эта фраза из бессмертной классики.

Смотреть ли «Rec-4»? Здесь я искренне понимаю всех тех, кто прочтет рецензию и подумает — «нет, ну не может быть все так плохо, а вдруг…». И посмотрит. А потом напишет свои строки про фильм.

Знаете, просто обидно, что такую историю бездарно смешали с грязью САМИ ее создатели.

2 из 10

12 января 2015

Кораблик сильно заболел… И кровью харкает повсюду. От корабля я раньше млел… Теперь я плыть на нём не буду.

Я долго ждал продолжения «Репортажа», но что делали его создатели после добротной второй части? Первое время дразнили тем, что на самом деле не собираются останавливаться, но вдруг сняли непонятную параллельную историю в виде свадебной съёмки, а теперь, когда уже не было ни сил, ни желания ждать раскрытия тайны, что же произошло с миром и где оказалась впоследствии Анджела Видал… Теперь вышел «Апокалипсис». Он как бы спешно забежал в кинопрокат, запыхавшись, весь потный и усталый, с сумкой отчаяния на плече, и попросил всеобщего внимания у разошедшихся, потому что, видите ли, чутка задержался. Убегал от прокажённых. Спасал планету. Монтировал сам себя. Простим его?

Смотрите, если какой-то очень интригующий страшный сюжет заканчивается на самом интересном месте, на многообещающей запятой, какие у вас надежды? Правильно: что будет нужный размах, ещё более красноречивое предложение, возможно, ставящее в конце самую неоспоримую, логичную, жирную точку. Нас, тем не менее, решили оставить в замкнутом пространстве. Правда, многоэтажка сменилась на корабль, а ужастик с жуткими тайнами — на боевиковый треш с кровавыми подробностями. Всё устраивает? Ничего не хотите поменять? Точно?

Наблюдать за происходящим пока интересно, действие развивается бойко, зараза распространяется без «чайных церемоний». Да, в качестве фильма на вечер «Репортаж: Апокалипсис» мог бы и подойти. Маловато моментов, которые бы откровенно раздражали или воспринимались с убийственным равнодушием. Глаз по-прежнему смотрит в экран, улавливая каждый поворот событий, а мозг гадает над тем, кто выживет и как герои справятся с бедой. Но это УЖЕ НЕ ТОТ «Репортаж». Это лишь тщетная попытка продолжить вселенную, сделав акцент на чём-то новеньком. Новенькое, однако, не поражает воображение, не придаёт новизны, потому что в хорроре предостаточно разнокачественного контента, где основополагающий ужас бы захватывал корабль, яхту или лодку. Знакомо…

Пока по тёмным коридорам бешеными темпами расхаживают ужасно опасные и уже совсем не здоровые людишки в крови, основной состав находит нужные решения для спасения собственных жизней. Только не всё так мило: в пределах плывущего судна разгораются очень разные страсти, то и дело оканчивающиеся чем-то нехорошим и подводящие к слишком простенькому финалу. Пора закругляться.

Пако Пласа на третьем фильме доказал, что без верного друга Жауме Балагуэро он не способен достойно продлить франшизу. Жауме Балагуэро тоже не смог обойтись без бравого товарища Пако Пласы. «Репортаж» научил меня многому. Например, тому, как правильно рассчитывать свои силы. Во-первых, никогда не надо самоуверенно строить колоссальнейшие планы насчёт своего творения, если не можешь один вынести этот груз на своих плечах. Ну а во-вторых: дело, начатое вместе с кем-то, нужно вместе с кем-то и заканчивать. Потому что одна голова хорошо, а две — блистательно.

К сожалению, братья-испанцы не учли очевидной истины, создав по отдельности не слишком отвратительные (всё-таки смотреть можно), но, строго говоря, никудышные продолжения отличной франшизы. Надеюсь, теперь это конец.

5 из 10

12 января 2015

Ничему их ошибки не учат

Когда в Голливуде адаптируют под свои реалии чужие сюжеты — это неспроста. Именно так и случилось с лентой под названием «Репортаж», которую в свое время поставили Жауме Балагуэро и Пако Пласа. История, рассказанная в ленте была проста, но то, как подавался материал поразило всех. Создатели поставили в центр повествования журналистку и отправили ее вместе со своим оператором в самый обыкновенный жилой дом, дабы заснять работу спасателей в полевых условиях. Казалось бы рядовой вызов превратился в самый настоящий кошмар, когда оказалось, что жильцы были заражены вирусом, превращающим людей в некое подобие зомби. Манера съемки фильма была обозначена, как документальная и благодаря этому «Репортаж» стал одним из самых эффектных фильмов ужасов последнего десятилетия, породив американский римейк, а также множественные собственные сиквелы. Вторую часть также снимали Балагуэро и Пласа. История продолжилась в злополучном доме и в финале вновь намекала, что продолжение вполне возможно. В общих же чертах «Репортаж из преисподней» заметно проигрывал оригиналу, но был все равно на порядок лучше, чем последующий «Репортаж со свадьбы», который в гордом одиночестве снял Пако Пласа и превратил вполне успешную хоррор-франшизу в откровенный фарс, в котором больше не выдерживалась документальная манера съемки, а все происходящее тонуло в самоповторах, примитивном юморе и трэше. И вот спустя три года после столь печального триквела в прокат выходит «Репортаж: Апокалипсис». Бесспорно радовало то, что руководить проектом вызвался уже сам Жауме Балагуэро, чей вклад в становлении серии был по достоинству оценен лишь тогда, когда без его участия был снят тот самый пресловутый «Репортаж со свадьбы». Поклонники истории ожидали, что четвертый фильм вновь вернет во франшизу напряжение и саспенс, выкинув прочь все наработки Пласа. Все хотели от «Репортажа» жесткое, бескомпромиссное зрелище. И в какой-то мере мы это получили. Жаль только, что Балагуэро в первую очередь сосредоточился на эффектном, кровавом боевике в стиле «Обители зла», а таинственную, до боли пугающую, напряженную атмосферу его же первого фильма он решил не трогать, ошибочно посчитав, что франшиза больше никого неспособна испугать.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя некоторое время после событий прошлых частей. Волею создателей мы переносимся на старый грузовой, и по совместительству рыболовецкий, корабль, куда попадает хорошо знакомая нам журналистка Анхела Видаль (Мануэла Веласко). Девушка ничего не помнит о том, как она сюда попала и, вполне естественно, собирается по скорее сбежать из этой своеобразной тюрьмы. По пути она встречает спецназовцев Медейруша (Хавьер Ботет) и Гусмана (Пако Мансанедо), которые участвовали в штурме того самого дома из первой части, а также пожилую синьору Ансиану (Мария Альфонса Россо), гостью на кровавой свадьбе из третьего фильма. Все они оказались на корабле из-за того, что группа ученых во главе с доктором Рикарте (Эктор Коломе) пробуют найти вакцину от вируса, а для это им необходимы чистый штамм, который еще не успел поддастся мутациям. К счастью, все ведущие герои оказались не зараженными, только вот это не значит, что они в безопасности. Чудом восстановленные записи оператору Анхелы показали, что причиной вируса стал некий паразит, который проникает в человеческий организм и использует его в качестве носителя, подчиняя его волю себе и попутно защищая от превращения в разлагающийся труп. Так что когда ни в чем не повинные люди превращаются в обезумевших монстров, то Анхеле и ее друзьям придется отбиваться не только от них, но и от чужого среди своих…

Все действие фильма разворачивается в условиях одного огромного корабля, на котором без особых усилий можно рассмотреть надписи на русском языке. но благо что самих русских в кадре не было, так как для отечественного зрителя «Репортаж: Апокалипсис» мог превратится в еще одну комедию. А в рамках хоррора подобное было бы непозволительно. По сути фильм представляет из себя воспоминания героев о прошлых событиях и исследования корабля. Главная таинственность исходит здесь от группы доктора Рикарте, чья деятельность до поры, до времени остается для нас скрытой. Мы понимаем, что он действительно старается избавить мир от смертоносной эпидемии, но режиссер намекает нам, что ученые явно работают с чем-то опасным, которое вот-вот вырвется на свободу и шокирует нас. Что касается первого, то это, конечно же случается. А вот шока мы так и не получили. Все донельзя тривиально и совершенно бесхитростно. Как и в сотне схожих лент, казалось бы твердые и нерушимые ученые терпят фиаско и вирус снова атакует невинных. К сожалению, проникнуться историей Жауме Балагуэро не получается. Все в новом фильме построено на шаблонах и стереотипах. Единственное, что радует, так это грамотно поставленные поединки и вменяемая операторская работа, которая хоть и пробует заимствовать элементы документального кино наподобие тряски, но картинка не укачивает, все видно четко и ясно, и это главное.

Главное откровение четвертого «Репортажа» лежит в том, что создатели решили приоткрыть завесу появления вируса и придумали для этого некоего паразита, словно пришедшего в фильм о зомби из какой-нибудь вариации классических «Похитителей тел». Честно сказать, идея не самая удачная, ведь начиналась франшиза, как действительно пугающий, жесткий и по настоящему жестокий хоррор-триллер, а скатилось все к фантастическому боевику средней руки. Жауме Балагуэро стоило хотя бы уделить больше времени развитию характеров своих персонажей, показать их душевные терзания, раскрыть мысли, показать эмоции. Но все, что пришлось играть актерам, это злость и легкий испуг. В их глазах совершенно не ощущается искры, желание мощно отыграть свою партию и поразить своего зрителя. И это понять не так уж сложно, ведь если сам режиссер этого не требует, то лишние усилия можно приберечь для других проектов, тем более, что «Репортаж: Апокалипсис» все равно посмотрят все ценители оригинала.

В итоге хочу сказать, что «Репортаж: Апокалипсис» на порядок лучше прошлой части франшизы, однако не дотягивает не то что до первого, но и до второго фильма тоже. Жауме Балагуэро сделал акцент на эффектном боевике и забыл, что порой зритель не прочь как следует испугаться. А для этого вовсе не нужны многомиллионные затраты и привлечение десятков технических специалистов, превращающих триллер в аттракцион для масс. Так что четвертый фильм франшизы хоть и снят довольно крепко, но каких-то сильных эмоций у своего зрителя вызвать не в состоянии. Посмотреть «Репортаж: Апокалипсис» стоит только преданным почитателям оригинального фильма, ну а всем же остальным зрителям лучше ознакомиться с более крепкими представителями боевого зомби-хоррора калибра «Обители зла».

5 из 10

11 января 2015

Обитель Зла по-испански: дешёво и сердито

»… и повторится всё, как встарь.» (с) А. Блок

С момента первых-трёх частей проходит совсем немного времени. Из того ужасного дома удаётся уцелеть лишь репортёрше Анжеле и одному оперативному сотруднику, которых немедленно доставляют на неизвестное грузовую судно, где под строгим контролем, группа учёных занимается исследованием того самого вируса, превращающего человека в одержимого бесом. И, как на зло, вирус в какой то момент вырывается на волю.

Если кратко говорить о предыдущих частях, то стоит сказать, что Репортаж весьма необычный зомби-муви. В 1—2 частях использовалась «живая камера», что создавало ощущение саспенса и приближающегося из неоткуда кошмара. Третья часть была такой лишь примерно процентов на 30, но это плохим фильм не сделало. Приобретя чёрный юмор, кино было по-прежнему интересным, жутким, и местами очень занимательным». И, казалось бы, на протяжении предыдущих фильмов, полноценная история так и не была рассказана до конца, а вопросов осталось много, и посему последующих фильмов не избежать. Время показало, что всё так и случилось.

Четвёртый фильм по своей структуре и полным штампов сюжетом до более напоминает Обитель Зла. В этом фильме явно чувствуется нехватка фантазии у сценаристов, и поэтому создатели постоянно «кормят» нас избитыми, порой предсказуемыми моментами, которые идут вперемежку с занудным началом и не менее занудными, и зачастую, очень лишними диалогами. А с точки зрения новизны и оригинальности, то кино не приносит абсолютно ничего нового. Иногда появляется ощущение, что:

А. Авторы очень сильно хотели снять четвёртый фильм, но не знали о чём он будет.

Б. Из-за отсутствия фантазии, авторы всячески пытались «заполнить» на экране время лишними сценами и диалогами.

Что ещё интересно, тематика религии осталась за кадром, зомби-демоны теперь ведут себя как просто зомби, и порой отходят на второй или третий план. А самый главным минусом тут остаётся, к сожалению, отсутствие саспенса. То есть, происходящее на экране не пугает, не создаётся ощущение того, что смерть ходит за героями по пятам (точнее, оно есть, но здесь не ощущается так остро). А порой интересные и динамичные моменты портит ужасная операторская работа. Из-за трясущейся камеры, никогда не понятно, кто кого кусает, кто кого убивает, и так весь фильм.

Здесь нет той трешовости, что была в третьем фильме. Здесь даже по сути не на что смотреть, так как никакого кровопролития вы не увидите (кроме криво нарисованного на компьютере). Всё довольно скучно и не интересно.

И всё же, как ни странно, у фильма есть плюсы. Во-первых, место действия — корабль (судя по всему — русский) — выбран довольно удачно. Замкнутые коридоры, маленькие каюты, запутанные трюму по сути идеальное место для зомби-фильма, но опять же весь интерес обрывается нечастым и неровным появлением мертвецов на экране (не то появляются вдруг из неоткуда, или вовсе мелькают на заднем фоне) и излишними сценами и диалогами. Во-вторых, вернувшаяся во франчайз Мануэла Веласко (теперь она для серии играет ту же роль, что и Мила для Обители) радует глаз. Играет актриса очень хорошо, местами её частые экшн-сцены выглядят занимательно, ну и плюс её форменные крики не остались без внимания. Порой кажется, что эта актриса буквально создана для этой серии фильмов.

Плюс не стоит забывать про парочку неожиданных сюжетных моментов. А вот финал вышел очень предсказуемым, прямо намекающим на пятый фильм. Конвейер запущен, и это не может не разочаровывать, так как каждый фильм на порядок оказывается хуже предыдущего.

«Репортаж: Апокалипсис» — кино, видимо созданное от желания авторов хоть как то продолжить франчайз, всячески забыв о новых идеях. По сути, это тот де 1—3 часть, только в другой локации, без должного саспенса и с за штампованностью. По сути, если не смотреть ради Мануэллы, то можно потерять время. Хотя, каждому своё.

5 из 10

2 января 2015

Надо было ковать железо когда горячо было, а режиссеры двух достаточно успешных в жанре картин мало того сделали паузу длительную, так еще и засунули в историю третью часть франшизы, которая вообще ни в какие ворота своей концепцией не подходила.

«Репортаж: Апокалипсис» якобы итог всего произошедшего в Барселоне, а также событий на свадьбе третьей части, и немного нового для десерта. Формально эта картина должны стать последней во всей этой эпопее, хотя концовка оставляет «лазейку» для последующих продолжений. Надеюсь этого больше не произойдет.

Почему-то было мнение, что провал третьего фильма был на совести режиссера Пако Пласа, а Жауме Балагуэро был двигателем этого проекта под именем «Репортаж» с самого начала. Последнее слово предоставленное именно ему ожидалось что будет сказано громко и четко. На самом деле четкости зритель не получит, все самые важные и интересующие зрителя вопросы остаются без внятного ответа.

Даже без документалистики, на которую уже зритель уже не рассчитывал, «Репортаж: Апокалипсис» — это ненамного выше стоящий «Обитель Зла» со своим банальным сюжетом и шаблонностью практически в каждом кадре. Связывает ли этот фильм все три части снятые до этого — да, есть ли в нем какая-то доля оригинальности — нет. Поэтому только из-за Мануэлы Веласко, которая оказалась единственным воспоминанием крутизны первых двух фильмов, фильм удалось досмотреть до конца.

4 из 10

1 января 2015

Так и не пояснили, почему судно русское

В изложении своего мнения на данный фильм, как говорится, «буду краток».

После 3-ей части «Репортажа» я не ожидала ничего лучше, была настроена даже на худшее. Но интерес во мне победил, и я посетила сеанс.

Действие происходит после конца первой части, которая однажды впечатлила и как следует напугала, например, меня-подростка. Как следует помотала нервишки… Вот только идея с судном, не так уж и оригинальна, как, возможно, казалось создателям. Так вот в продолжение о том, что впитал в себя фильм. По чуть-чуть из каждой части-предшественника и в итоге суматоха на корабле.

Актерская игра ужасна. Эти люди вообще актеры? Пожалуй, весьма колоссальный минус среди незначительных. Нет большого желания знакомится с их предыдущими проектами, если таковые вообще имеются.

Вроде прикрыли позор, оставленный 3-ю частью, но не полностью. Если ту я выключила спустя 15 мин, то эту досмотрела до конца.

5 из 10

28 декабря 2014

Добро пожаловать в Zombieship

Лично у меня создается такое впечатление, что Жауме Балагуэро любит зомби-хорроры, а Пако Пласа ужастики про экзорцизм и вообще мистику. Потому, снимая свой первый совместный фильм «Репортаж» ([Rec]), они решили не спорить что круче, а соединить оба сюжета. В итоге получился убойный ужастик. Что-то среднее между «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро и «Демонами» Ламберто Бава плюс мокьюментари. Эта картина, как и сиквел ([Rec] 2), сразу стали популярными, почти культовыми. Однако потом пути Балагуэро и Пласа немного разошлись. В итоге картину «Репортаж со свадьбы» ([REC]?: Genesis) первый только продюсировал, а второй стал и режиссером и сценаристом. И тут же мистический акцент в третьей части взял верх: зомби (или зараженные люди, если точнее) легко одолевались с помощью молитвы, хотя пистолет или бензопила всё же надежнее. Новую же четвертую ленту франшизы полностью делал только Жауме Балагуэро. И что? А то, что мистикой здесь почти и не пахнет. Это больше похоже на типичный зомби-хоррор с морпехами и учеными-медиками в придачу.

С мокьюментари наши испанские режиссеры решительно и демонстративно порвали ещё в третьем фильме. Потому этого новомодного жанра в «Репортаже-4» вовсе нет. Если только не считать таковым коротенькие кадры с камер наблюдения иногда возникающие в картине. Однако в остальном Балагуэро решил вернуться к исходной точке. Всё происходит в замкнутом пространстве на корабле посреди океана. Потому беготня по коридорам с запиранием дверей перед носом разъяренных зомби нам обеспечена. Как и лихорадочные поиски спасения, иногда приводящие совсем к обратному результату. Балагуэро при этом решил внести ещё несколько новых элементов. Насколько удачных — судить зрителю.

Что же мы имеем в итоге? А имеем мы крепкий зомби-хоррор, но вполне типичный для жанра. Это уже скорее не survival horror, как в первых двух картинах, а просто трэшовая зомбятина с мясцом и черным юморком. Всё довольно предсказуемо, но смотреть всё равно интересно. Балагуэро хоть и оставил в финале намек на продолжение, но всё же точки над ё в своей ленте заметно расставил: теперь мы больше знаем о природе вспышки одержимости и её происхождении. Но при этом смотреть «Репортаж: Апокалипсис» стоит только тому зрителю, который видел предыдущие части франшизы.

Из всего этого можно сделать один вывод: фильм рассчитан на фанатов (серии [REC] или вообще зомби-хорроров). Искры божьей в нем нет, но в целом неплохо. И хотя становится печально от того, что он не дотягивает до уровня первых двух частей, однако на фоне большинства ужастиков вполне смотрится.

18 декабря 2014

Завершение квадрологии

Очень не хватало этого продолжения после первых 2-х частей. И вот знаете, иногда когда очень сильно ждёшь определённый фильм, ты принимаешь о нём положительное мнение, смотря каким бы он ни был. Но к большому сожалению, не в этом случае. Человек с большой буквы Жауме Балагуэро, который является сценаристом первых частей, и человек, который создал уникальный жанр в ужасе, где нет тупой банальщины, литрами пролитыми бессмысленной крови, явно сейчас себя переоценил. Продолжение стало до безобразия банальным «фильмом ужасом». До этого, которого нельзя было сказать о первых частях. Новые актёры, окромя Анхелы Видаль, делают ужасные\найбанальнейшие действия, как и с ошибками в третьем фильме. Испанские актёры очень хорошо умеют переигрывать, но удостоверился об этом только сейчас, не задевая 1—2 серии. Окромя этого, фильм становится открытым проливанием кишков, и стандартным «зомби-апокалипсисом». Конечно жаль, что жанр фильма повернул не туда, потому как я представлял более удачное продолжение.

О сюжете:

Начало явно напоминает фильм «Обитель зла». Девушка просыпается в белом скафандре, со шприцами на теле, и сама того не понимает что с ней происходит. Действие происходило на корабле, Анхела была отправлена на борт, по причине возможного вируса. Чтобы он не распространялся, её, и несколько человек, изолировали от мира сего. Сам сюжет высосали с пальца очень плохо. Окромя того, что снова начинает распространятся вирус, учёные пытаются найти очаг того, чем подчиняется он. Ничего не напоминает? Этим и занимался Падре, пытаясь его обнаружить во второй части. Кто смотрел первые фильмы, очень хорошо должен был запомнить, что в Анхелу был перенаселён демон. *червячок такой* И сама она не могла заразится. К совершенной случайности, они узнают по одной из восстановленной камеры, где было показано кем стала Анхела являться. Сам финал поразит вас больше всего. Вернёмся мы к самому началу, с чего фильм и начинался.

Всё? Да, всё пожалуй. Сценарий мы написали, давайте скорее приступим к съёмкам, это будет уж очень масштабное продолжение после стольких лет, где зритель обязательно должен пойти на это в кинотеатр!

Я не хотел осознавать, что это продолжение великих первых 2-х серий, но увы, эта пустышка уже создана. Но всё же, я считаю, что сценаристы одумаются, и поймут, что фильм иссяк из себя. Потому как он уже над могильной крышкой, и ежели будет продолжение в виде 5-той части, то молоток и гвозди им руки!

5 из 10

17 декабря 2014

Без Апокалипсиса

Эпопея серии ужасов «Репортаж» продолжается с настолько уже далекого от нас 2007 года. В то время, жанр мокьюментари был не на столько заезжен и заштампован. Творение Жауме Балагуэро было тепло встречено как зрителями, так и многими критиками. С тех пор, вышло несколько продолжений, а так же несколько римейков со стандартным подзаголовком — «Карантин». Про кошмарную третью часть лично мне и вспоминать как то не очень хочется, она очень выделяется из всей канвы и общего у нее с первоисточником крайне маловато. В 2014 году Балагуэро выдал на суд общественности свое полноценное продолжение первых двух фильмов, но к сожалению, четвертый фильм оказался явно хуже первого «Репортажа». При этом, от камерной съемки здесь решили вновь отказаться, точно так же как и в «Репортаже со свадьбы».

Сюжет четвертой части расскажет нам о судьбе единственной выжившей после происшествий первой и второй частей, репортерши Ангелы Видал. Как выяснилось, она вполне себе цела и практически невредима. Неожиданно для себя, она обнаруживает что находится на неизвестном морском судне, да ещё и в качестве подопытного кролика. На судне, ученые проводят эксперименты с вирусом которым была заражена девочка, источник заразы в предыдущих частях. Как и следует того ожидать, указанный вирус вырывается на свободу и на судне начинается тот же самый Ад, что преследовал Ангелу в огромном жилом доме.

На мой скромный взгляд, из серии высосали все ещё в первых двух частях. Сюжет второй части уже тогда, слегка отдавал бредом и целой кучей надуманных моментов. В четвертой части, Балагуэро пошел по другому пути и вновь переиначил объяснение причин всей трагедии, как это было в случае со второй частью к примеру. Балагуэро попытался соединить все части между собой, но получилось у него это лишь с некоторыми оговорками. К примеру, сумасшедшая старуха со свадьбы, совершенно пустое место и не очень то нужный персонаж. В отдельных моментах, картина конечно же интригует, в особенности, что касательно объяснения событий первой части, но в остальном, все как то блекло и порой уныло. Все эти побегушки от зомби на корабле надоедают уже после первых десяти минут. Нет никакого напряжения, никакого интереса, как это было с первой частью, наблюдать за этим ужасно скучно и ты ждешь и ждешь наконец таки развязку, которая все не приходит. Фильм конечно же кровавый и ему есть что предложить зрителю в этом плане, но уже совершенно не впечатляет. Все это мы видели в целой куче других зомби-муви, в том числе это касательно и предыдущих частей серии.

Актерский состав лично мне совершенно незнаком, но разве можно оценивать их только лишь по этому признаку? Пожалуй, выделить особо некого, кроме Мануэлы Веласко, которая в целом старалась и явно не меньше чем в первой части.

В завершении всего, хочется сказать что ничего нового в этот раз от Жауме Балагуэро мы совершенно не получили. По прежнему достойна пересмотра только лишь первая часть. Все что было после нее, хочется просто забыть, так как создатели на волне успеха полезли в ужасные дебри и несостыковки. Нечто аналогичное, было и с серией пресловутых «Паранормальных явлений». «Апокалипсис» же, нечто сугубо подходящее для фанатов серии. При чем, приписка «Апокалипсис», здесь присутствует совершенно впустую, так как зрителя ждет вновь местечковая беготня от зомби, которая уже за все эти годы, порядком надоела. Смотреть или нет, решать Вам, но не рекомендую ждать каких-либо откровений от указанного фильма.

5 из 10

16 декабря 2014

Зомбобунт на корабле

«Репортаж: Апокалипсис», оказывается, уже четвёртая честь всё того же «[REC]». Ну, простите, не уследил. Признаться, я не большой любитель лент от первого лица. Но тут уже меня удивило, что фильм не от «трясущейся камеры». Признаться, меня это порадовало. (Поймите позицию, как говориться).

Тут всё сведение к тому, что Анхела — девушка-репортёр из самой первой части находится. Она видит теперь себя на столе, привязанной ремнями. Действие разворачивается на корабле. А Анхелу обследуют на предмет вируса. И коль уж львиная доля всей картины сосредоточена на корабле, то о масштабе, мол, какой же это апокалипсис, можно забыть. Где корабль там и мир. Такой вирус, знаете, распространится быстро. К этому нас приучили уже давным-давно.

Мануэла Веласко, сыгравшая ещё раз роль Анхелы, просто вне всякой конкуренции. Потрясающе и выглядит, и играет! Но не одна она так хорошо смотрится. И всё же она номер один!.. В таком не выдающимся, чего греха таить, фильме, где сюжет в принципе достаточно простой, фильм могли спасти только актёры. И Мануэла Веласко здесь как главная палочка-выручалочка…

А так, конечно, много месива, под стать жанру. Смотришь кто кого перемясорубит и, ну тут кому как: кто насладится, а кто и нет действом на экране. Лично мне понравилось особо откровение для доктора. Он сам дошёл до такого умозаключения. Корабль отрезан от внешнего мира. Намеренно!!! А ещё интересно, когда восстанавливали запись Анхелы (!)… Ба! Да это ж первый «Репортаж»!..

… Ну и пока суд да дело, зачинается рассказ. Рассказ о том, как в очередной (ну и пускай) раз что-то пошло не так!.. И это «не так» ещё даст о себе знать. Внезапно пропал Носитель…

В принципе, фильм годен для просмотра. Особенно должен (по моему разумению) понравиться тем, кто чтил и чтит первоисточный «Репортаж». Атмосфера, как и ожидалось, гнетущая. Всё идёт в ожидании того кошмара, который экипажу судна предстоит пережить.

Но это едва ли хоррор. Скорее просто фантастика-катастрофа. И тут уже как судить. Далеко ли ответвился этот «Репортаж» от первого. Но мне, как человеку, который смотрел тот самый фильм, с которого всё и началось, и задумавшемуся над тем, что можно было показать что-то не так, четвёртая часть пришлась по нраву. Не сверхгениальна. А по мне так сложно уже придумать что-то сверх. Особенно на имеющемся.

Итого: фильм, считаю, уместен по своему манеру содержания и времени выхода. Сейчас объясню… Зомби, как тематика, уже превратилась в гламур. Так может это уже последние из могикан. Фильмы про чудовищных убийц-undead, я имею ввиду…

7 из 10

15 декабря 2014

Шлакалипсис

От этого фильма я ожидал напряжённости, оригинального сюжета с какой-нибудь изюминкой, атмосферы первых фильмов серии и, конечно, шустрых зомбаков в достаточном количестве. А что получил?! В названии фильма есть слово «Апокалипсис», в самом фильме я его не увидел. Скорее наоборот, кучка непонятных людей плавают весь фильм на корыте, которое в конце извергается пламенем и уходит кормить рыбок. В первой части в гораздо меньшей локации сделали всё намного качественнее и интереснее.

Актёрская игра некоторых персонажей поражает своей бездарностью, а наигранное вечно сильно озабоченное лицо главной героини с постоянно чрезмерно раскрытыми глазами через полчаса просмотра начинает раздражать. Совершенно ненужный персонаж бабули, слоняющейся в ночнушке по холодным коридорам корабля, не вызывал ничего, кроме мысленного совета не спасать её, когда та убежала от группы. Постоянно наезжающая и отъезжающая камера с эффектом дёргания не вызвало ничего, кроме раздражения и лёгкого укачивания. А беготня по лабиринту судна и периодические захлопывания дверей перед зомбаками напомнили сцену из старой комедии с Лесли Нильсеном.

Фильм получился неинтересным, сюжет никакущим, кто, что и зачем делал на этом корабле так и не понятно. Страшно не было ни разу, зато разочек улыбнуло. Надвигающаяся развязка фильма вынуждала выживших персонажей бегать с 20—30 килограммовым лодочным мотором как с пёрышком, прыгать с ним в воду и кокетливо одной рукой забрасывать на плот. А в это время голодные и не очень сообразительные зомби всей толпой прохлаждались под дождём на палубе в ожидании последнего забега перед финалом и нелепого карабканья по верёвочной сетке. И лишь редкие твари в нужное время синхронно выбегали в коридор на пути главных героев, сталкиваясь друг с другом в надежде полакомиться человечинкой.

Основная идея того, что вся эта эпопея стала результатом злых деяний некоего паразита, которым под конец пытались обмениваться как вшами, есть ничто иное, как совершенно нелепое отношение к сюжету этой истории, которая с этим фильмом могла бы достичь новых высот в жанре, а в итоге опустилась до уровня бредового трешака с моей оценкой в 5 баллов.

15 декабря 2014

Заводи мотор и вперед

Как оказалось не стоит ждать от четвертой части чего-то выдающегося, хотя признаться честно, я ожидал, особенно после того, как режиссеры обещали с лихвой исправиться за третью. Поэтому я предлагаю отнестись к [REC] 4, как к более менее логичному и достойному завершению квадрологии.

За что мы так полюбили первые две части? За их динамичность, за их постоянное напряжение, за съемку от первого лица, хотя во многих фильмах она абсолютно неуместна, но не здесь, и это приятно, за то, что сюжет обещал развернуться в невероятную историю, про некую девушку-носителя. В итоге получили просто месиво и море крови, которые выглядели совершенно привычно после увиденного в первых частях, и не казались чем-то из ряда вон.

Согласитесь, указанная в аннотации идея изолировать инфицированных для изучения вируса обещала нечто большее, чем кровавое месиво всех против всех. Хотелось какой-то изюминки, какой-то загадки, и можно было бы признать эти фильмы одними из лучших в своем жанре, но история не терпит сослагательного наклонения, как и зритель не терпит безыдейность. Фильм не держал в напряжении, скорее он заставлял хотеть узнать, чем же на этот раз будут убивать зараженных, и это не уровень того [REC], который мы знаем и любим. Хотя Мануэла Веласко в очередной раз порадовала своей игрой, а не просто присутствием на экране, и это же можно отнести ко многим другим актерам.

Жауме Балагуэро не хватило совсем чуть чуть, но этого чуть чуть хватило зрителю, чтобы остаться обманутым в своих ожиданиях.

В итоге, центральным элементом сюжета является мотор, который держит Анджела на постере к фильму, и его предназначение вполне понятно, но отнюдь не история о первоисточнике вируса, затронутая постольку-поскольку. [REC] опустился на ступеньку ниже, хотя мог подняться очень высоко. И главное, не было страшно, хотелось просто дождаться финала и убедиться в том, что и так знал.

В любом случае, приятного просмотра!

14 декабря 2014

«Обитель зла»

«В одну реку нельзя войти дважды», но режиссеропродюсер — Жауме Балагуэро пытается совершить это пятикратно, как «Феникс перерождается из пепла». Первые две части испанского ужастика были успешны, даже сняли американскую дилогию из пародийных ремейков — «Карантин», их тоже «состряпал» Ж. Б., хотя провальная третья версия — «Репортаж со свадьбы» 2012 (появилась, чтобы тупо «срубить бабла» на бренде) выпускалась без него, процессом руководил соавтор Пако Пласа, где показывается совершенно отдельная семейная «кровавопраздничная» Барселоновская мини-история, тем не менее, «зомбовирусная» отсылка к истокам имеется. Признаюсь, несколько лет ожидал появления именно четвертой серии фильмов об «одержимости», ибо она является продолжением кинолент 2007 и 2009 г. г., все же хотелось узнать, чем закончится тетралогия.

Анхела Видаль (Мануэла Веласко) — азартная журналистка, главное лицо уникальных телерепортажей, жаждущая сенсаций, она всегда ищет неприятности, и вот девушка попадает в необычный жилой дом, где происходит вспышка неизвестного вируса, заражения превращают людей в зомби, которыми управляет некое существо, на помощь приезжает спецназ. Спустя некоторое время Анхела просыпается на нефтяном танкере посреди океана, от беззащитности и незнания как она сюда попала, испытывает шок. Здесь она не одна, ведь через мониторы видеонаблюдения за ней наблюдают ученые, работающие над вакциной…

Итак, слабый сценарий, ибо место действия базируются на якобы большом корабле — хотя нам показывают от силы помещений 5 или 6 — чувствую не хватило бюджета; на протяжении 96 минут хронометража вспомнил фантастический боевик «Virus» 1999 с Джейми Ли Кертис, так как здесь схожий сюжет — прям близнецы один в один, только там были неуправляемые роботы; фильм потерял свою стилистику под документальную съёмку, камеры наблюдения изредка показывают разные моменты — но этим дело не исправишь; пугающая атмосфера нулевая — перекошенные красные зомболица и компьютерные безумные обезьяны не впечатляют; надо же растянуть киношку, так включаем сюда нелепых и нераскрытых персонажей: вездесущая бабка «слетевшая с катушек», сознательно прибывающая на вечеринке из «RIII», вечно пожирающий шоколадки программист любящий «подглядывать», ворчливый «докторишка-умник» погибающий от укусов; возникает вопрос — куда делись паранормальные способности существа, которые ранее были показаны, неужели про них забыли? В общем, авторы изменили хоррор до неузнаваемости, скорее всего аудитория недовольных финальной частью вырастит.

Кстати, если Вы впервые слышите название или по каким-то причинам пропустили предыдущие приквелы, но собираетесь пойти в кинотеатр на «[REC] 4: Apocalipsis», думаю, не стоит, потому что весь сюжет завязан с «RI», «RII», просто вы не будите понимать суть фильма, разговоры героев станут для вас неинтересны, следовательно, зрительно ознакомьтесь с первой главой «Репортажа», вдруг зацепит, то пора на сеанс. Сама же испанская картина смело одноразового просмотра заслуживает, а для поклонников сериала «Ходячие мертвецы» станет «отдушиной» пока доснимают 5 сезон.

14 декабря 2014

A gran barco, grandes espacios*

В 2007 году испанские кинематографисты Пако Пласа и Жауме Белагуэро явили миру крепкий жанровый образец зомби-хоррора под названием «Репортаж». История о симпатичной журналистке, по иронии судьбы оказавшейся в самом эпицентре вспыхнувшей эпидемии неизвестного вируса, превращающего безобидных старушенций в кровожадных монстров, произвела не то чтобы фурор, но оказалась честным, мрачным, жутким, эффектным, увлекательным и на редкость реалистичным зрелищем. Стилизованная под документальную съемку, картина смотрелась свежо, получила хорошую прессу, а также собрала немало наград на различных европейских кинофестивалях. Нужно сказать, вполне заслуженно. Не обошлось и без Голливуда — на волне успеха испанского фильма американские киношники тут же сообразили чуть ли не покадровый ремейк «Карантин», внеся в сценарий лишь незначительные правки. Через два года вышел не настолько впечатляющий, но все же толковый сиквел «Репортаж из преисподней», который во главу угла ставил не банальный вирус, а одержимость, что, в принципе, тоже далеко не новое слово в жанре ужасов, но все же довольно интересный ход именно в ленте про зомби. Еще через два года на афишах кинотеатров можно было заметить триквел (он же приквел) — «Репортаж со свадьбы». Здесь парадом командовал Пако Пласа в гордом одиночестве, что не могло не отразиться на стилистике свадебного «Репортажа»: моментами картина кивала в сторону откровенного треша, плюс Пласа решил отказаться от серьезного тона повествования, что был присущ предыдущим сериям, и разбавил свое детище неуместным юмором. Подобные перемены отразились на бренде [REC], мягко говоря, не самым лучшим образом, и оставалось только надеяться, что Белагуэро в четвертом фильме сможет реанимировать пациента. Также оптимизма добавлял и тот факт, что вернулась Мануэла Веласко — исполнительница главной роли в первых двух фильмах. Да и после «Репортажа со свадьбы» дела могли меняться только к лучшему.

Стартует «Апокалипсис» с событий в том самом доме, где всё и началось: спецназовцы намереваются превратить злополучное здание в пыль с помощью взрывчатки, и вдруг находят выжившую — нашу старую знакомую журналистку Анхелу Видаль. Через некоторое время все они просыпаются на судне, где доктора пытаются найти спасительную вакцину. Дальше — все как по нотам — вирус вырвался из-под контроля, и теперь наши герои будут бороться за выживание до последней капли крови. По истечении 15 минут просмотра ловишь себя на мысли, что все это ты уже где-то видел: безумные ученые, ставящие сомнительные опыты, куча спецназновцев, слепо выполняющих приказы безумных ученых, инфицированная, но не больная экшн-героиня, «кровавый» взгляд зараженных, обезьяны в роли подопытных, фразочки вроде «вирус мутировал», изолированное судно… Даже название «Апокалипсис» наводит на нехорошие мысли. Так и хочется выкрикнуть голосом девятилетней девочки: «Вы все здесь умрете!». За дней этак 28. Уже прикидываешь, как завершаешь рецензию фразой: «Зато маечка на героине смотрится по-прежнему хорошо», однако, несмотря на неторопливость сюжета и полное отсутствие хоррора, первая половина выглядит довольно ровной. Да и вторичность — далеко не самая большая проблема фильма. Начиная со второй половины сценарист спохватился и принялся насыщать повествование событиями. Вот здесь-то сюжет и начинает давать сбои — за происходящим на экране наблюдаешь не столько с интересом, сколько с недоумением. Сюжетные твисты порой вызывают смех (особенно смешно было на фразе: «А где бабуля?», хотя все это издержки дубляжа), но в отличие от Пласы, навряд ли Белагуэро добивался подобной реакции. Вторая половина идет очень неровно, интересные и удачные эпизоды чередуются с откровенно провальными и нелогичными, борьба с инфицированными выглядит суматошно и бестолково, а в самые неподходящие моменты у оператора трясутся руки, как у 97-летнего старика, даже несмотря на то, что создатели полностью отказались от «дрожащей камеры». При этом на самом деле жутких моментов за полтора часа хронометража, по большому счету, и нет, и от этого становится обидно вдвойне. Радует звуковая дорожка, но этого мало. Ввиду неграмотного сценария начинаешь обращать внимание на посторонние и вовсе необязательные вещи. Например на то, что единственный кок на корабле — азиат, а единственный моторист — темнокожий, в то время как все остальные персонажи — типичные среднестатистические европейцы. Или же на то, что название судна — «Zaratustra» («Зороастр»), а это, на минуточку, первый в мире нефтеналивной паровой танкер, впервые спущенный на воду в 1878 году и в 1949-м благополучно затопленный.

В итоге четвертый «Репортаж» — вовсе никакой не Апокалипсис, а так, всего лишь бунт на корабле, хоть и весьма кровавый, но слишком неровный и неизобретательный. Создатели откровенно выжимают последние соки из темы. Говорят, дурной пример — заразителен, поэтому не всегда стоит ровняться на голливудских коллег. Может, пора поставить на паузу? Да, благодаря первым двум частям у авторов был действительно большой корабль, жаль, с большим плаванием не срослось. Но зато маечка на героине смотрится по-прежнему хорошо.

* с исп. — Большому кораблю — большое плавание

14 декабря 2014

Морской круиз

Первая и вторая часть заработали себе положительную репутацию и навлекли немалое количество желающих оценить сие творение, особенно учитывая тот момент, что создателем является испанский кинематограф, который не достиг особо больших высот на мировом уровне. Про третью часть буду краток, это был самый настоящий провал и надежда на положительное продолжение конкретно укатилась до нуля, но узнав, что режиссёром этой части будет Жауме Балагуэро, стало как-то полегче и появились хоть какие-то шансы на что-то стоящее. И действительно, репортаж вернулся на прежний уровень! Вот только съёмка уже велась по-другому, но к этому претензий нет.

Репортаж: Апокалипсис служит продолжением первой части 2007 года. Закончилось всё тем, что репортёрша Анхела слишком увлеклась своей съемкой и в конце концов пропала из кадра, оставив за собой лишь загадку без ответа. Эта часть начинается с того, как группа спецназа приезжает в дом, чтобы его заминировать и взорвать, дабы зараза не вылезла за пределы этой территории. Совсем того не подозревая, они услышали женский крик помощи и решились забрать эту девушку с собой. Это оказалась та самая Анхела. Её забаррикадировали на борту корабля и всячески обследуют уже в течении месяца. Но как зараза всё-таки смогла просочиться, если все результаты Анхелы были положительны и не давали даже намёка на наличие инфекции?

Если двум режиссёрам Жауме Балагуэро и Пако Пласа совместно удалось создать хорошие первые две картины, то третья, у которой место занял только Пако Пласа, получилась совсем другой, никчемной и ужасной, содержащей только голимый треш, который ну просто невозможно адекватно оценить. За Репортаж 4 взялся Жауме Балагуэро и его результат проделанной работы оказался гораздо лучше, чем у свадебной попытки Пако. Получилось всё так, как и подобает жанру ужасов, т. е не летают отрезанные конечности одна за другой в каждом кадре и не хлещет фонтаном кровь.

Итог — Очень даже качественно и хорошо проделанный создателями фильм, имеющий разгон стычек с дикими заражёнными чётко в меру, не впитав в себя противный треш, в отличии от предыдущей части, благодаря чему куда более эффектнее и натуральнее воспринимается жанр. Хоть чем-то выделяющийся среди заезженных американских ужасов, которые в последнее время уже утомили своей тупостью и крупными провалами в сценарии.

И кстати, финальная сцена прямо дала понять о том, что будет продолжение!

7 из 10

13 декабря 2014

Ужасы Репортаж: Апокалипсис на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Жауме Балагеро. Актерский состав, кто снимался в кино: Мануэла Веласко, Пако Мансанедо, Исмаэль Фричи, Криспуло Кабесас, Мариано Венансио, Мария Альфонса Россо, Карлос Сабала, Кристиан Акино, Пако Обрегон, Хавьер Лаорден, Рамиро Блас, Ферран Терраса, Карлос Ласарте, Чичо Кастилло, Халед Кука.

Расходы на создание кино оцениваются в 3000000.В то время как во всем мире собрано 4,915,757 долларов. Страна производства - Испания. Репортаж: Апокалипсис — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.