Пилигрим: Пауло Коэльо
Não Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho
5.9
5.5
2014, драма, музыка, биография
Бразилия, Испания, 1 ч 52 мин
18+

В ролях: Равел Андради, Фабиана Гульи, Фабиула Насименту, Энрике Диас, Нанчо Ново
и другие
Хроника восхождения звезды Пауло Коэльо, которая рассказывает, как человек, обремененный жизненными проблемами, стал одним из самых значимых писателей в истории Бразилии.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пилигрим: Пауло Коэльо

английское название:

Não Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho

год: 2014
страны:
Бразилия, Испания
слоган: «Лучшая история Пауло Коэльо»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джейкоб Солитреник
композитор:
художники: Анчон Гомес, Ана Авелар, Одаир Зани, Зе Люка
монтаж:
жанры: драма, музыка, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12500000
Сборы в России: $50 802
Сборы в США: $8 808
Мировые сборы: $8 808
Дата выхода
Мировая премьера: 14 августа 2014 г.
на DVD: 12 мая 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, музыка, биография

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Пилигрим: Пауло Коэльо», 2014

Видео: Трейлер (Пилигрим: Пауло Коэльо, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Пилигрим: Пауло Коэльо, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Пилигрим: Пауло Коэльо», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пилигрим: Пауло Коэльо», 2014

Faze o que tu queres pois tudo da lei Viva! Viva!

Вот, смотришь, смотришь фильмы и все они проходящие — на миг заинтересуют сюжетом и забудутся. Но потом попадется тебе все-таки картина, которая захватит тебя полностью. Ты не посмотришь, а проживешь ее и, она останется в твоем сердце. И не важно объективное мнение, полнота и раскрытие темы, тебе фильм дал очень многое, и ты благодарна за это.

Я была потрясена историей Пауло, никогда бы не подумала, что этот уравновешенный писатель-волшебник, который дарит взрослым людям сказки — лечит словом их души, прошел через все это. Не понимаю тех людей, которые говорят, что нет сюжета. Кино — это же искусство, а не аттракцион. А искусство создается для вдохновения. И как может не пронять история жизни человека, который всеми правдами старался понять и раскрыть себя? Ведь это так важно для каждого!

О вкусах, конечно, не спорят. Лично мне фильм очень понравился. Боль, разочарования, сложные отношения с отцом переплетаются с драйвом от реализации себя, с мудростью, которую дают жизненные уроки. Это такой страстный бразильский карнавал, где есть боль и радость, эротика и Бог, мудрость и глупость — все то, что есть в нас самих. И поэтому фильм берет за живое. А еще есть легкое волшебство, которое и тебе обещает, что желания сбудутся, нужно только не предавать себя, верить и идти к своей цели.

8 из 10

Сразу в любимые

18 мая 2017

«Когда ты будешь в пути, помни, что путешествие — это лучший способ познания, и что каждая поездка — это приключение.»

Едва одному ныне всемирно известному писателю исполнилось 23 года он начал путешествовать по различным странам, так сказать, чтобы обрести себя в будущем творческом пути. За это время он встретил несколько неоднозначных людей, в том числе некоего «Джэя», который направил в паломничество писателя уже в зрелом возрасте, он также взял с собой и жену. За эти перемещения он заслужил звучное и несколько таинственное прозвище «Пилигрим», что стало первой частью названия фильма-экранизации о писателе. А вторая часть, дабы бесхитростно, но с рекламной точки зрения абсолютно верно, была указана как имя и фамилия этого писателя: Пауло Коэльо.

Трудно недооценить вложение в бразильскую культуру Пауло Коэльо, который сейчас носит почётный титул владельца нескольких рекордов Книги Гиннесса за количество проданных экземпляров его романов по всему миру. Коэльо стал таким же олицетворением современной Бразилии как, скажем, пляж Копакабаны и фестиваль в Рио-де-Жанейро, как футбол и капоэйра. Коэльо завоевал статус классика как для нас Лев Николаевич Толстой, или для американцев Фрэнсис Скотт Фицджеральд. С одной только разницей: Коэльо жив и все ему желают долгих лет здоровья. Так что такой большой человек в искусстве заслуживал на экранизацию. Только вот даже поверхностный взгляд на испано-бразильский байопик «Пилигрим: Пауло Коэльо» вызывал определённые сомнения в его достоинстве (кстати, с португальского оригинальное название читается как «Не останавливаясь в дороге: Лучший рассказ о Пауло Коэльо»).

Начать можно с того, что в создание фильма было вложено 12,5 миллионов бразильских долларов (чуть меньше 4 миллионов американских долларов), и эту сумму нельзя считать внушительной, если опять же напомнить об авторитете Пауло Коэльо. Режиссёром-постановщиком стал никому неизвестный Даниел Аугусту, опыт которого насчитывал лишь один малоизвестный документальный фильм «Неизвестная Амазония», который он даже снимал не в одиночку. Сценарий же был написан Каролиной Котшо — она уже имела дело с биографическим кино, из-под её пера вышли два байопика «2 сына Франсишко: История Зэзэ ди Камарго и Лусиано» и «Редкие цветы», и об их известности можно сказать ровно столько же, сколько про «Неизвестную Амазонию». Не набирает очков привлекательности фильм и в подборе актёров — практически все они не страдают от внимания прессы и почитателей.

Образ Пауло Коэльо воплощал Жулио Андради, который даже отдалённо не напоминает самого Пауло Коэльо, но актёр старательно играл в творческую неординарную личность, немного сумасшедшую и немного трагическую. Но цельного, весомого образа у Жулио Андради не получилось: все его выходки, стремление жить свободно, устраивать деструктивные выступления, делать себя вызывающим для общества оказались штампованными, будто бы собранными из кусочков других образов и особенным образом не оставляет впечатления. В который раз приходится напоминать про важность Пауло Коэльо для мировой литературы (справедливости ради добавлю, что у его творчества всё-таки есть ярые противники), и писатель заслуживает более убедительного воплощения в кинематографе. К тому же Жулио Андради на протяжении всего фильма сильно напоминал Хью Джекмана с его легко узнаваемой бородкой a la Росомаха.

Но даже критикуя игру Жулио Андради, нельзя забывать о том, что остальные актёры вообще о себе ничего не оставили. А ведь важные персонажи были у Пас Веги и Луччи Феррейры, сыгравших соответственно Луизу (одну из жён Коэльо) и Рауля Сейшаса, известного в своё время бразильского музыканта, которые сильно повлияли на формирование Коэльо как творческой личности. Но актёры не радуют, разве что только эротоманы будут облизываться от очередной сексуальной роли Пас Веги. Однако же во всём винить только актёров не стоит, определённые проблемы испытывал фильм в сюжете и в монтаже. «Пилигрим: Пауло Коэльо» носит зрителя по волнам юношества, зрелости и уважаемого старчества писателя, но это больше напоминает чехарду с неосмысленными прыжками туда-сюда, отчего создаётся впечатление отсутствия конкретики, когда фильм создаётся из нарезки наиболее драматических событий из биографии Коэльо, но доведёнными до цельного отображения их считать нельзя. Монтаж будто шёл внахлёст, отчего визуальное восприятие фильма такое, как если бы ты смотрел на стробоскоп.

В завершении осталось лишь сказать, как бы это банально ни звучало, что лучше читать произведения Пауло Коэльо, нежели отвлекаться на этот ничего не значащий байопик. Будем верить, что в будущем о писателе снимут более качественную во всех планах ленту.

5 из 10

19 октября 2016

Каждый рассказывает свою историю как может. Или как хочет.

Ощущения от просмотра весьма странные, вроде и есть за что похвалить, но недостатки ленты всё же перекрывают все её достоинства. Не сказать, что кино не оправдало ожиданий, я особо-то надежд на фильм и не возлагал…

Фильм рассказывает о судьбе популярного бразильского писателя — Пауло Коэльо. Показано три периода его жизни: юность писателя, его расцвет и старость…

Герои не вызывают сопереживания, даже больше… Главный герой и вовсе порой вызывает призрение. И это не вина актёрской игры, с ней-то актёры справились. Тут причина в том, какими сделали сценаристы героев. К примеру, Пауло Коэльо показан непослушным и благодарным в юности, каким-то диким и глупым в зрелом возрасте и ненастоящем в старости. Я думаю, настоящий Коэльо был не совсем доволен тем, как его показали.

Так же нет ясного сюжета… Нет, я не жалуюсь на то, что фильм часто показывает то одну часть жизни, то другую. С этим можно было бы смириться, если бы эти части были как-то связаны в единую идею… Идея то в фильме имеется, но она настолько прозрачна, что её часто просто не видно.

Но, есть и достоинства у данной картины. К ним можно причислить музыку и ту сумасшедшую и манящую атмосферу смелого сумасшествия… Ещё хороша операторская работа. Виды Бразильской жизни показаны очень хорошо и с нужных ракурсов…

В общем, фильм атмосферный, но пустой. Рекомендовать я бы его никому не стал. Кино, одно из задач которого было прославление писателя, с ней не справилось. Лично у меня не возникло ни малейшего желания, ни читать, ни перечитывать данного автора.

5 апреля 2016

Без купюр (?)

Трудно оценивать фильм, как жизнь человека. Еще труднее это делать, если произведения этого человека читал, пусть даже давно, и с тех пор многое переосмыслил в сторону объективной циничности, более свойственной реалу, нежели художественным произведениям…

Памятуя недвусмысленные сноски «от редактора» и собирая в процессе чтения книг весьма специфическую инфу о сложной судьбе автора, трудно рассчитывать на такое же, свойственное книгам, лирично-философское автобиографичное повествование.

Фильм о сложном пути человека (да, простого человека, а не всеобщепочитаемого мага и волшебника Коэльо) к высотам литературной славы. Фильм о пути тернистом и сложном, далеком от голливудских сказок. Местами трудный.

Те, кто создали себе кумира — будут наверняка разочарованы. Тем, кто в принципе не читал Коэльо в принципе — вряд ли фильм будет вообще интересен. Но, стоит признать, операторская работа местами великолепна, как и звуковое сопровождение.

Просто главный герой не внушает симпатии на протяжении всего фильма. В этом проблема режиссуры, в этом же ее фишка. Искренность и объективность далеко не всегда оцениваются и принимаются большинством…

Понравилось. Но оценивать не могу. Слишком неоднозначно, чтобы рекомендовать тем, кто не читал Коэльо и слишком бессмысленно, чтобы что-то аргументировать тем, кто читал. Всё равно посмотрят.

12 мая 2015

Если вы решили посмотреть этот фильм, то у меня для вас есть несколько хороших и плохих новостей. Начну с хороших.

Кинематографическая составляющая у этой картины довольно неплоха. Весьма хорошая работа операторов и монтажеров. Красивая картинка, радует глаз; показаны живописные красоты Пиренейских гор на пути Сантьяго. И вообще все ракурсы на протяжении фильма весьма приятны; в плане качества картинки никаких претензий быть не может. Так же стоит отметить удивительное сходство актёра играющего роль взрослого Пауло, с самим Пауло. Как по мне, актёр справился с этой ролью замечательно. Возможно у них действительно есть что-то общее помимо внешности. Ну и еще конечно музыкальное сопровождение в фильме довльно приятное, атмосферное.

Теперь расскажу о том что в этом фильме было сделано из рук вон плохо.

Для начала, о том что в принципе и ожидалось, так это огромное хронологическое несоответствие событий в фильме, с реальными событиями. Но хронологический сумбур еще можно было бы как-то простить, всё таки режиссерам виднее как уместить в два часа ленты, события происходящие на протяжении нескольких десятков лет. Но чего простить нельзя, так это грубейшее искажение ключевых моментов данной истории. Взять к примеру встречу Пауло с Наставником, помимо того что создатели фильма, очень сильно эту историю исковеркали, так она к тому же выглядит до омерзения банально. Сам наставник в фильме выглядит и ведёт себя так, буд-то он пришел из какой-то дешевой, детской мыльной оперы, про колдунов и волшебников.

Всё это говорит о том, что человек писавший сценарий к этому фильму, совершенно не понимает книги и историю Пауло Коэльо; если сказать точнее, то этот человек-то как раз очень подробно изучил биографию и книги Пауло, но он совершенно не понял эзотерическую составляющую этой истории.

Поэтому в итоге мы имеем больше семейное кино, с очень размытым смыслом. У меня даже закралось такое чувство, что режиссер сам не очень понял в конце, о чем собственно он снял фильм.

Подведу итог: все ключевые моменты биографии, в этом фильме либо исковерканы почем-зря, либо вообще отсутствуют. Создатели фильма не поняли сути происходящих в биографии событий; но всё же сняли фильм так, как они это видят. Точнее, как у них получается это видеть.

Мне, как человеку любящему творчество Коэльо, было весьма приятно наблюдать в этом фильме молодого, бородатого хипаря Пауло, и конечно недолгие кадры пиренейских пейзажей на пути Сантьяго.

Если вы хотите познакомиться с личностью Пауло Коэльо, то не смотрите этот фильм. Если же вы хорошо знакомы с личностью и биографией Пауло Коэльо, то фильм посмотреть стоит, хотя бы просто ради того чтобы увидеть эти времена и события ожившими.

4 мая 2015

Сомнительный путь

На самом деле я удивлена, что фильм о Паоло Коэльо получил так мало рецензий в принципе. То, что он мог не понравиться почитателям этого автора — вполне возможно. Ведь все вопросы, которые так легко и просто объяснялись в книгах удивительных образом не раскрыты и не проработаны в фильме.

Сложилось ощущение, что главный герой — мелкая личность, не уважающая родителей, паразитирующая за их счет и за счет своих девушек, безответственная и слабая натура. В чем была суть фильма я так и не поняла.

Но больше всего я разочарована тем, что в кино совершенно не было надрыва, который хочется получить в таком кино. Кто такой Пилигрим, что такое путь пилигрима, что это за становление личности, что за отрезок между падением и пребыванием на самом дне в бездне отчаяния и подъемом к вершинам сознания, росту личности и развития.

Самое печальное, что не получилось сопереживания. Единственный, кто вызывал в кино это чувство — был отец героя, который пусть и положил свою жизнь на реализацию мечты, но он жил так как умел, не делая ничего постыдного и стараясь ради семьи. В конце концов никто никому ничего не должен и родители имеют право на свою мечту. А мистер Паоло-здоровый лоб мог бы и самостоятельно заработать себе на пишущую машинку, а не прессовать отца. В общем герой абсолютно не вызвал положительных эмоций. Вообще.

Если бы я не читала его книг, то наверное не стала бы этого делать после просмотра фильма, ибо что может отразить в литературе такая пустая личность?

4 из 10

и то за музыкальное сопровождение

8 апреля 2015

Непривичный формат

Когда смотрела фильм, все время думала о том, что формат фильма не привычен, поскольку большинство фильмов все-таки американские, мы к ним привыкли — к юмору, к игре актеров. А тут как-то смотришь — и странно:)

Для меня фильм интересен, хотя тема не раскрыта полностью. Тут, скорее, хорошо переданы состояния героев в каждый отдельный момент. Так, например, когда мы видим его подростком, который пытался проститься с жизнью, становится как-то не интересно и даже противно смотреть на него — думаю, что таковы же переживания героя в этом периоде жизни. Но потом — юность — и тут уже любопытно наблюдать за развитием Коэльо.

Понравились метафоры и символы — сравнение его матерью и ее игрой на пианино с печатанием, например. Дважды, когда Коэльо на пути в новый период мы видим его на сцене со спины в контровом свете. Фильм полон намеков…

28 марта 2015

Итак, посмотрел я на большом экране фильм совместного производства Бразилии и Испании «Пилигрим: Пауло Коэльо».

Это байопик, рассказ о жизни и становлении самого популярного на данный момент бразильского писателя на нашей планете. Коэльо ещё жив и бодр, продолжает писать и данная картина в какой-то мере служит как цели рекламы его лучших книг, так и способствует утолению естественного читательского интереса к их автору.

Это весьма любопытное кино. Оно напоминает собой яркий коктейль из разнообразных тропических фруктов, ликёров и водки, подающийся под гром горячих южноамериканских мелодий. Точнее, мелодии сии скорее будут космополитичны, однако колорит, традицию они всёж не утратят окончательно. Стоит ли смотреть этот фильм людям, никогда не читавшим книг Коэльо? Сложный вопрос. Разве что для того, что бы узнать о самих этих книгах. А ещё для того, что бы понять — жизнь человека подобна путешествию. Причём для каждого оно будет своим, особенным, чуть ли не интимным. И в то же самое время свершение его не будет актом эгоизма, напротив, скорее каждый такой путь — ещё один яркий камешек в великой и бесконечной мозаике архитектора Вселенной.

Две основные темы проходят через как через этот фильм, так и пронизывают собою книги самого Коэльо — поиски себя и поиски любви. Поиск себя выступает здесь и как Путь самопознания восточных мудрецов, и как педагогическое путешествие в духе традиций эпохи Просвещения, и как дорога паломника, ведь Коэльо, невзирая на весь свой мистицизм и довольно резкие повороты своей биографии, всё-таки дитя западной христианской (в своих глубинных основах) цивилизации. И его путь — это сначала бунт, а потом путь следующего за путеводной звездой волхва, то дорога домой блудного сына, где главный дар и главная жертва — сам человек. Который теряет всё — и всё находит. И центральным тут является, по-моему, во всем даже не видение меча, а сцена в душе, где вода словно смывает с героя картины все его былые грехи…

Структура фильма состоит из постоянно чередующихся слоёв разные времён из жизни Коэльо. Мы видим и бунтующего подростка, мечтателя и фантазёра, яростного бунтаря, алчущего справедливости и чего-то ещё, чего-то такого, что ему и самому пока ещё не ведомо. Потом перед нами предстаёт молодой журналист, хиппи, адепт оккультных практик, с головой ныряющий в вавилонское горнило страстей. А порою мы видим седого уже, но всё ещё крепкого старика, упрямо идущего по своему жизненному пути. Ищущего и нашедшего свою небесную звезду и свою земную любовь. И на фоне красот Пиринейских гор, их старинных часовен и современной дороги, а также улочек латиноамериканских городов фактически разыгрывается древняя как мир мистерия, где весь мир театр, а люди в нём — актёры. Герои и клоуны, уж кто как сможет. И течёт их жизнь тогда, течёт, подобно реке.

И рыцарский меч ведь может быть наградой в том числе и за упорство. За несдающееся горение духа. За упрямство в достижении своей мечты. Именно об этом и пытаются рассказать нам создатели этого фильма. Получился он, признаем честно, несколько неровным, но весьма любопытным и вполне атмосферным. Актёры старались, и это тоже вполне себе похвала.

Мне не очень симпатичен «Алхимик» Коэльо, слишком уж красивая это для меня легенда, но его «Дневник мага» и та же «Вероника решает умереть» — а почему бы и не снять их сейчас с книжной полки и не перечитать? Хорошие, в общем, книги.

Резюме: Неплохое, яркое, любопытное кино. Краткий рассказ о перипетиях биографии модного писателя, глоток яркой экзотики в прохладный весенний день. А, возможно, и приглашение отправиться в своё собственной путешествие навстречу мечте?..

7 из 10

16 марта 2015

Вселенная… Бла бла бла

Паоло Коэльо один из самых успешных писателей современности, о чём и говорится в конце фильма. Книги переведены на многие языки (больше языков, чем книги Шекспира).

И это неудивительно. Автор пишет предельно просто, выражает предельно простые мысли, поэтому его книги читаются очень легко любым среднестатистическим человеком. Скажу сразу, я не очень люблю этого автора.

Но фильм мне не понравился по другим причинам

1. Целостность

Фильм показывает три периода жизни писателя (юность, пик творчества, старость), перескакивая с одного на другой. И каждый из них напоминает набор каких-то кадров и диалогов мало связанных между собой, а уж между периодами связь найти вообще затруднительно.

2. Подмена понятий

Отец пытается приучить ребёнка к ответственности за поступки, быть мужчиной, а сын кричит ему, что он мерзкий капиталист и только и думает, что о деньгах. Причём в фильме явно показано, что сын прав. Выглядит странно.

3. Отсутствие итога.

Что имеем: несколько несвязанных сюжетных линий, которые не приводят ни к чему (хотя и авторы очень усердно и многократно повторяют фразу из Алхимика, чтобы создать хоть какую-то видимость законченности).

Фанатам писателя должно понравиться, всем остальным лучше пройти мимо.

6 из 10

15 марта 2015

Наркотики — залог успеха

Мерзкий фильм. Мне не понравился фильм, и мне не нравятся произведения Пауло Коэльо. Хотя читал я его многие книги: «Алхимик»,' Дневник Мага», «Мактуб» и прочие.

Я не заметил абсолютно ничего хорошего в этом фильме. Поэтому никому не советую смотреть этот фильм, но если вы все-таки решили посмотреть данную картину, вам следует прочитать книги: «Алхимик» и «Дневник Мага», а также советую ознакомится с биографией данного автора (хотя я плохо знал его биографию на момент просмотра).

Ну а теперь я расскажу о минусах:

1) Сюжет: Сюжет очень необычный, мы видим отрывки жизни Пауло Коэльо в разном порядке. Мне напомнила данная манера повествования фильм «Господин Никто», но если в господине никто такая манера повествования сыграла положительную роль, то в этом фильме отрицательную. Сюжет выглядит очень скомканным и непонятным, при этом часть фильма основана на книге «Дневник Мага», и если вы ее не читали, то вы не поймете часть фильма. Кроме этого в фильме полно лишних моментов, которые делают фильм длинным, и эти моменты можно было смело выкинуть из фильма, так как на происходящие они не влияют.

2) Диалоги: Пустые, ненужные и несвязные слова играют роль диалогов. Порой они просто зашкаливают глупостью, что связано с персонажами и их поводом к действиям.

3) Посыл: Наш главный герой ведет себя как скотина на протяжении всего фильма. Он пьет, употребляет наркотики, совокупляется со всеми женщинами подряд и в перерывах пишет книги. Также он ведет себя как бунтарский подросток, который сбивает человека, а его отец в качестве наказания лишает его карманных денег и заставляет работать, а главный герой обижается и говорит, что это не справедливо. Таким образом, главный герой вызывает только отвращение, хотя он может понравится хиппи. Так что главная идеи этого фильма в том, что будь моральным уродом, и ты сможешь стать «великим» писателем.

Итог: Гадкая картина, насыщенная глупыми диалогами и действиями персонажей. Смотреть такое нельзя.

1 из 10

15 марта 2015

Драма Пилигрим: Пауло Коэльо на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Даниэл Аугусту. Актерский состав, кто снимался в кино: Равел Андради, Фабиана Гульи, Фабиула Насименту, Энрике Диас, Нанчо Ново, Тереса Амайо, Изабела Антоньяцци, Бьянка Арман, Фернанда Баррето, Ларисса Биондо, Роберт Бодегас, Зеу Бритту, Марселло Каридаде, Кассиано Карнейру, Дека Карвальо.

Расходы на создание кино оцениваются в 12500000.В то время как во всем мире собрано 8,808 долларов. Производство стран Бразилия и Испания. Пилигрим: Пауло Коэльо — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.