Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обратная сторона брака |
английское название: |
Shaadi Ke Side Effects |
год: | 2014 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Скучно жить? Заведи ребёнка» |
режиссер: | Сакет Чаудхари |
сценаристы: | Сакет Чаудхари, Зеенат Лакхани, Эршад Сайед |
продюсеры: | Притиш Нанди, Рангита Притиш Нанди, Anoop Ram Kumar, Альпана Мишра, Гитика Суд, Экта Капур, Шобха Капур, Prajapati Nikhilkumar |
видеооператоры: | Маной Лобо, Риши Панджаби |
композиторы: | Мики МакКлири, Притам Чакраборти |
художники: | Сукант Паниграхи, Харша Раджани, Рита Гхош, Jayati Bose |
монтаж: | Санджай Шарма, Амитабх Шукла |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $921 277 |
Мировые сборы: | $921 277 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 25 мин |
Сегодня ровно ПЯТЬ лет как я пишу на КиноПоиске. Ровно 5 лет назад, 30 июня я зарегистрировалась здесь и написала свою первую в жизни рецензию. Так что эту мою рецензию, тоже в какой-то степени можно назвать юбилейной.
Выпала эта дата на этот фильм не случайно, просто 4 дня назад, я уезжала на отдых, и только сегодня вернулась с него. Могла бы задержаться там ещё на несколько дней, но пропустить свою юбилейную дату просто не могла. Да и место куда я ездила, тихое, уединённое, и без интернета (что меня особенно порадовало, потому что хотелось отдохнуть от интернета вообще, я не брала с собой ничего из гаджетов кроме фотоаппарата и кнопочного телефона, для связи), это как раз было то что нужно - с собой только фотоаппарат и книга, любимый томик Тургенева, который читала перед сном. А так много гуляла, много фотографировала, мало общалась с людьми, смотрела на закаты и рассветы, и была просто сама с собой. Четыре дня полного уединения и философско-созидательного отдыха от всех (даже от семьи, я ездила одна).
Ну, ладно, что-то я отвлеклась. В общем именно этот фильм стал последним просмотренным перед отъездом, прямо в ночь, накануне отъезда, и пока я сегодня ехала в автобусе (6 часов пути), возвращаясь домой, то вспомнила этот фильм, как-будто посмотрела его только вчера. И вот теперь пишу.
Фильм про семейную пару и их непростые отношения. В главных ролях Видья Балан и Фархан Ахтар. Затронуты темы рождения ребёнка и сложности взаимопонимания... Муж сестры жены главного героя, предлагает ему интересную идею, как преодолеть трудности семейной жизни и разнообразить её. Нестандартно, немного скучновато, но посмотреть можно, особенно темы, которые затронуты почти в каждой семье. Что для нас главное? Как это врать близкому человеку?
Эта история начинается с того, что в очень счастливой семье супруги Сид и Триша узнают, что у них скоро будет малыш... Тут следует сказать, что изначально супруги выработали для себя стратегию идеальных отношений, и всё у них в семье было замечательно, ну просто идеально, в их семье царили страсть, гармония и согласие, но известие о ребёнке перевернуло всё с ног на голову.
Фильм лучше смотреть женской аудитории, потому что большую часть эпизодов, здесь конечно уделили Трише, сначала ДО, потом ПОСЛЕ рождения ребёнка. И её не совсем правильному поведению после того, как она стала мамой. Ну зачем же так жёстко мужу «по рукам бить» за все его промахи в общении с ребёнком. Для него это тоже впервые, он сам первый раз в жизни отцом стал, понятия не имеет с какой стороны подойти к ребёнку. Так лучше мягко подсказать ему и показать как и что делать, а не орать на него и не разговаривать с ним сквозь зубы, как это часто делала Триша. Он потом даже смотреть в сторону ребёнка боялся. Приходилось ей самой всё делать, а потом жалуется на то, как она устаёт. Отсюда и все их семейные проблемы.
Но Видья мне понравилась в этой роли матери-наседки, которая бросается к ребёнку при каждом неровном вздохе. Я вообще в жизни таких мамочек не понимаю, они же детям продыху не дают совершенно, кидаясь с безумными глазами на каждое малейшее движение ребёнка не в ту сторону. Это же никакой свободы познания мира у детей нет.
Фархан тоже хорош в роли молодого отца, который столкнулся с кучей проблем в его и без того, нелёгкой жизни, начинающего музыканта. Так теперь ещё и дома, как на фронте, жена при каждом неверном движении рычит на него. Его персонаж Сид, не был готов к свалившейся на него ответственности, во всём сомневается и бы полон переживаний, ему даже снились дикие сны что у него ребёнок с лицом тёщи.
Фильм конечно красив чисто визуально, он получился ярким, сочным и колоритным. Главные герои очень привлекательны и харизматичны, они красивы по-своему, эдакой экзотической красотой, и смотреть на них очень приятно.
В фильме очень наглядно представлены различные типы семейных отношений, диалоги безумно интересны и ненавязчивы, ни единого лишнего слова. Мне очень понравилось, что сюжет выстроен таким образом, что повествование в самом начале очень лёгкое и позитивное, но по мере развития сюжета, развивается и драма.
В фильме очень красочно и наглядно показали переживания Сида в связи с отцовством, в отличии от Триши, которая сомневалась в своём муже, в своём будущем, хотя и была настроена на жизнь очень оптимистично. В общем, эта история очень яркая насыщенная и динамичная, полная забавных моментов. Несмотря на обилие юмора, драмы в фильме тоже хоть отбавляй и она заставляет зрителя, затаив дыхание переживать за главных героев.
В этом фильме идеальный баланс юмора, драмы и психологии. Эта история великолепна, безумно интересна и смотрится на одном дыхании. Я даже заметила, что все семьи во всех странах одинаковые, вот и здесь индийская тёща ничем не отличается от русской.
Актёрская игра превосходна, актёры так прекрасно исполнили свои роли, смотреть было сплошным удовольствием. Музыкальное сопровождение просто великолепно, местами оно яркое и заводное, а в некоторых моментах пробирает до глубины души.
Финал этого фильма был безумно трогательным, и воодушевляющим, я даже плакала, если честно, я уже потеряла надежду на хеппи энд. Фильм оставил очень приятные и тёплые чувства (и я помнила о нём все эти дни, пока была на отдыхе).
Подводя итого всему вышесказанному, хочу сказать, что фильм этот очень интересный, лёгкий и поучительный. В первой половине фильма мы имеем довольно хорошую комедию, которая позволяет расслабится и ни о чём не думать, но вот вторая часть получилась довольно драматичной и глубокомысленной, благодаря чему можно поразмышлять над многими вещами. Так как это индийское кино, то музыка в фильме очень качественная, как и операторская работа. Главные герои сыграли просто восхитительно. В общем фильм вышел очень добротным.
Советую посмотреть этот фильм всем поклонникам индийского кино. Есть конечно огрехи в сценарии, в сюжете, кое-где видны недоработки персонажей, но в целом это хороший фильм, стоящий просмотра. Темы в нём подняты важные, нужные. Да и кое-какие варианты решения этих проблем, предложены. Вы получите море эмоций. Хорошая музыка, красивые актёры, посмотрите этот фильм для вечернего расслабления!
9 из 10
30 июня 2022
Есть присказка «Не ходите, девки, замуж!», так вот про этот фильм можно сказать: «Не женитесь, парни… на такой девушке, как Триша». Почему я не ругаю Сида? Потому что именно он меняется к концу фильма. Но обо всём по порядку.
Весь фильм хотелось сказать: «Бедный, бедный Сид». Парень не был готов к ребенку, разумом еще не дорос, и сначала он, конечно, очень «косячил». Но было в нем то, что нормальная девушка сразу бы увидела — Сид старался, с самого начала старался. Триша же не то, что даже не оценила его поддержку и заботу, она срубила на корню все эти старания. Немного одобрения с ее стороны, и ничего бы не было. Но Триша предпочла больше думать о себе, играя новую роль — мамы. В роли, где она всегда права, а муж — нет.
Между ними сразу возникло недопонимание, но никто из них даже не пытался устранить его. А если и пытался, то думал явно не в том направлении. Сид придумывал свои стратегии, а Триша… сама, как оказалось, не была готова к жизни с ребенком, при этом не вычеркивая из нее мужа. Ну а дальше этот комочек недопонимания превратился в огромнейший ком… который опять-таки распутывал Сид.
Фильм очень странный. Вроде есть правильный посыл: разговаривайте друг с другом, слушайте и прислушивайтесь, решайте проблемы, не таите обиды, делитесь своими мыслями и переживаниями. Но ужасно смутил конец… В ссорах и разводах всегда виноваты оба. И Сид вел себя неподобающим образом, и Триша. А опять вышло, что урок вынес только Сид. Или для создателей Триша была априори права? И ей теперь можно «встать на грабли» Сида? Я так не считаю. На мой взгляд, она сделала не меньше ошибок, чем муж. И самое главное — отбила у него желание быть отцом. А молча ходить страдать — это последнее, что нужно делать в отношениях с любимым человеком, «выливая» потом на него это всё, когда терпение заканчивается.
Невольно возникла мысль: кто-то из создателей фильма неудачно женился, развелся и теперь решил привнести это в жизнь, сняв фильм? Сценарий оказался откровенно слабым. Из-за этого фильм, наполненный всеобразными негативными клише из семейной жизни, порой выглядит глупым, затянутым, а местами и раздражающим.
Неудивительно, почему этот фильм не пользовался большой популярностью даже в Индии. Сначала порицаются семейные ценности и, как здесь уже сказали, пропагандируются неверные моральные принципы, а затем, когда герои уже «встают на путь истинный» и в фильме всё больше фигурируют мудрые мысли, создатели решают всё-таки остаться на том низком уровне, с которого начали. Если это была шутка, то вышло не смешно.
Из плюсов хочется отметить приятную картинку, музыку и игру Фархана Ахтара. Если вы являетесь его поклонником, то можете смело смотреть этот фильм. Я недавно открыла для себя этого актера и знакомлюсь с его фильмографией. Здесь, как и в других фильмах, он сыграл достойно. Также этот фильм можно посмотреть и понять, как не стоит поступать ни мужу, ни жене, когда у них появляется ребенок.
Но, в целом, советую несколько раз подумать, прежде чем потратить на этот фильм 2,5 часа своей жизни.
22 апреля 2017
Традиционные болливудские составляющие в виде музыки, танцев и доброты, которая побеждает все, на этот раз не нашли адекватного отражения: картина «Обратная сторона брака» была прохладно принята публикой. В отличие от прочих современных индийских фильмов, она попыталась принадлежать одновременно и к Болливуду и к голливудским стандартам массовой комедии, при этом руководствуясь принципами, которые не получается назвать верными. Результат оказался плачевен — микс противоположных традиций в данном случае не удался.
Говорить о технических аспектах картины бессмысленно, так как визуально она ничем не уступает любой рядовой североамериканской или европейской комедии. Главное здесь сюжет, который в Болливуде всегда представляется некой сагой, даже если речь идет о банальных вещах. История о браке Сида и Триши обещала быть ярким полумузыкальным, полукомедийным фильмом, в котором торжествует разумное, доброе и вечное. Но Сакет Чаудхари решает выказать «современное» отношение к семейным ценностям. Ловкач Сид умеет без потерь выйти из любого конфликта и с легкостью поддерживает с женой романтические отношения, но все меняется, когда в их семье появляется ребенок.
Есть в фильме замечательная практически полезная сцена (к несчастью единственная), в которой наглядно показаны верный и неверный варианты поведения в ситуации, грозящей перейти в открытый конфликт без особых причин. Сначала зрителю показывают менеджера отеля и его жену, а затем в точно такой же обстановке главных героев — обе пары опаздывают на вечеринку. Не делая спойлеров, можно лишь процитировать главного героя: «When I make a mistake I say sorry. And, when my wife make a mistake I say sorry».
Пожалуй, это единственный назидательный момент «Обратной стороны брака». Так как на протяжении почти 2,5 часов главный герой будет страдать от того, что у него появился ребенок (!). Режиссер встает на позицию того типа порченого мужчины, который готов развлечься, но ни в коем случае не нести ответственность, и не отступает от транслируемого мировоззрения ни на секунду. Условно говоря, весь посыл фильма заключается в следующем: «Будь хитрым и старайся смириться с тем, что ты женат». Красиво, красочно и местами забавно, но не более того. Кинематография далеко не единственная важная составляющая фильма. Порой моральная компонента куда важнее и именно она в «Обратной стороне брака» оказывается порочной.
Непорядочный муж оказывается главным героем, к концу картины Сакет Чаудхари понимает, что при таком положении дел шансов понравиться в первую очередь индийскому зрителю, с его традиционными взглядами на аксиологию, нет. И режиссер пытается выправить ситуацию, показав условный мир и дружбу, которые воцаряются в конце концов, но это уже не так важно, по той простой причине, что такой резкий переход только лишь подчеркивает порочность изначального посыла.
Показать голливудский класс режиссер фильма не смог, так как темп действия слишком медлителен, а многие сцены представляют собой повторы в разных вариациях. Для индийского же семейного кино «Обратная сторона брака» слишком скучна и не музыкальна. И все недостатки были бы простительны, если бы не мораль, которую постановщики навязывают публике. После просмотра этого фильма если зритель и задумается о чем-то, то о том, что от спутника жизни, подобного главному герою Сиду, необходимо избавиться как можно скорее. Хотя наверно найдутся и такие, кто поддержит эгоизм и неспособность быть настоящим мужчиной, таким «Обратная сторона брака» конечно понравится.
7 августа 2014
Фильм получился хороший, семейный. На мой взгляд идеальная картина для просмотра промозглым вечером за чашечкой кофе. Немного комедии, немного драмы.
Видья — Триша. Очень гармонично вписалась в роль игривой жены и заботливой мамы. Ее героиня, харизматичная хохотушка Триша, в один прекрасный день понимает что беременна. Ее неуверенность, сомнения, а позже заботливость и старания быть хорошей мамой очень хорошо были переданы на экране Видьей.
Фархан — Сид. Сид — начинающий певец и мечтает записать собственный альбом, но стабильно терпит неудачи. А тут жена забеременела и его жизнь развернулась на 180 градусов. Теперь он не единственный главный человек в ее жизни и теперь он все делает неправильно. Сид в растерянности. Фархан великолепен в комедии.
Музыкальное сопровождение легкое и забавное. Мне запомнились нежная Desi Romance и веселая Tumse Pyaar Ho Gaya. Клипы сняты очень красиво. Да и вообще операторская работа на высоте.
Порадовало появление Пураба Кохли, пусть и в эпизодической роли. Еще понравился Вир Дас. Харизматичный парень.
Минус вижу лишь один: резкий переход с комедии в первой половине на драму во второй. Сначала смеешься, а потом фильм становится слишком серьезный. В Индии, насколько мне известно, фильм получил статус флоп, но те, кто знакомы с тем, что обычно предпочитают индийцы не будут удивлены. Что в Индии флоп, то у нас хит. Приятного просмотра.
17 апреля 2014